В объяснении физических процессов потребность в преобразовании формальной логики чувствовалась давно. Старая, формальная логика - точно детское занятие, составление картин из «кусочков» с неподвижными противоположностями. В старой логике нет фазы перехода, нет развития путем противоречия, нет закона отрицания отрицания, нет необходимой связи всех частей процесса и перехода (превращения) одних в другие. В диалектической же логике анализ обнаруживает один полюс уже как наличествующий в зародыше в другом, что в определенной точке один полюс превращается (переходит) в другой и что вся логика состоит из этих движущихся вперед противоположностей. Этот переход одного в другое для формальной логики остается загадкой (мистикой), поскольку для старой логики не существует сознания необходимости этого превращения.
Разрешение конфликта между физикой и философией
Уже гегелевская школа понимала, что философия и физика говорили на разных языках, и она первая начала искать пути к примирению с помощью диалектики разума, которая полагала, что все существующее живет лишь в силу какого-нибудь движения. От него диалектика перешла к движению в абстрактном виде, к чисто формальному движению, к чисто логической формуле движения. А от нее диалектика разума перешла к абсолютному методу.
Гегель о методе. Вся философия резюмируется, по мнению Гегеля, в методе. Метод есть абсолютная сила, которой никакой объект не может оказать сопротивление. Итак, метод есть логическая формула движения или движение чистого разума. Этот разум формулирует себя как тезис, антитезис и синтез, или еще в том, что он себя утверждает, себя отрицает и отрицает свое отрицание. Этот метод не подвергался критике, он не был опровергнут, но он был вскоре забыт потому, что гегелевская школа не знала, что с ним делать. Поэтому надо было прежде всего подвергнуть гегелевский метод критике на основе практических реальных процессов. Метод Гегеля исходил из чистого мышления, из чистой теории, а здесь надо было исходить из упрямых фактов практики. Такой диалектический метод, освобожденный от его идеалистических оболочек, и применил Маркс при написании своих «Математических рукописей».
В рукописи «О понятии производной функции» Маркс пишет, что вся трудность в понимании предмета состоит в понимании отрицания отрицания вообще, и как этот метод ведет к действительным результатам. Маркс нашел результат (интенсивная величина, или степень), но, к сожалению, метод, примененный Марксом в рукописи, был плохо понят, что доказывается уже противоречащими друг другу его характеристиками. Для метода требуется два отрицания, требуется двойной переход, не только переход одной определенности в свою другую, но и переход этой другой, возвращение ее в первую. Это замечание о необходимости двойного перехода очень важно для всего научного метода. Превращение одной формы движения тела в другую форму движения второго тела является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами. Таким образом, процесс кругооборота состоит из двух переворотов, из двух переходов определенностей. Это замечание о необходимости «двух переворотов», а не одного очень важно для всего научного, диалектического метода в школьной физике.
Комментарии
Диалектическая логика не есть особенная логика. Это гносеология. Научное познание, поиск истины.
А формальная логика была есть и будет.
fed, 2 Март, 2024 - 07:45, ссылка
Логика - это преобразование одних высказываний в другие - посылок в заключения, вопросов в суждения. А здесь речь идёт о переходе от старой методологии (метафизической) к новой (диалектической).
Поэтому корректно фраза будет звучать так:
В объяснении физических процессов потребность в преобразовании метафизики чувствовалась давно. Старая, метафизическая методология - точно детское занятие, составление картин из «кусочков» с неподвижными противоположностями. В старой методологии нет фазы перехода, нет развития путем противоречия, нет закона отрицания отрицания, нет необходимой связи всех частей процесса и перехода (превращения) одних в другие. Одним словом нет диалектики.
Фед, продолжаете потчевать аудиторию демьяновой ухой значения диалектической логики в широком смысле: в значении диалектической гносеологии. Старая диаматовская интерпретация точно детское занятие.
Придайте, наконец, диалектической логике собственный, как таковой логический смысл.
Трудно скинуть оковы диаматовской парадигмы ДЛ?
--
Нельзя ли уточнить, о какой ДЛ идёт речь в топике? О ДЛ-логике познания или о диалектической логике рассуждений?
И какова же в конечном итоге роль диалектической логики в теории и на практике?
Авторского резюме нет.
--
Роль ДЛ будет огромна в построении Новой России, в 21 веке.
Ибо ДЛ есть правильное мышление. Правильное мышление дает результаты.
А разве сегодняшние результаты в РФ следствие применения неправильной логики?!
Вы нас и меня удивляете, Фёдор!
И вы до сих пор не осилили ТП, хотя слово йога дали.
Видимо йоги такие же вруны, как и все!
ну да, неправильной. Правительство решило, что если есть деньги, то зачем развивать производство, купим всё, что надо. И угробили промышленность. Даже гвозди из Китая завозим.
Логика неправильная! Допустим.
А мозги правильные?
А власть правильная, народная?!
Ксари, придайте наконец диалектической логике собственный, как таковой логический смысл.
--
мп_грачев, о какой такой диалектической логике идет речь? О женской? Всякий нормальный человек либо рассуждает логически, либо не логически! Логика она одна - традиционная! Но есть еще логика женская и НЕ традиционная! Она же логика ЛГБТ - она же логика диалектическая, ЛОГИКА БИ!
Однако у Ксари логика наука о нейрофизиологии (о мышлении).
--
Не перевирайте, мп_грачев! И занимайтесь своей Логикой БИ!
Кстати, Грачёв! Прекрасное, емкое по содержанию второе название диалектической логики - Логика Би! Дарю!
Не волнуйтесь так Ксари!
Время участия на ФШ 35 недель 5 часов. Донашивайте спокойно плоды формальной логики.
Смесь авторитетных по Вашему профилю Аристотеля, Гегеля и уважаемого Ивина А.А. гремучая смесь.
Вы в курсе, что Ивин А.А. предложил свой вариант диалектической логики?
--
Нет, не в курсе! Не думаю, что Он мог изменить своим принципам! Хотя современное ЛГБТ движение глобалистов и движение адептов Логики Би, наверняка, критиковали его взгляды!
мп _грачев, я уже как-то высказывался о том, что Вы занимаетесь мошеннической интеллектуальной, антинаучной деятельностью! Вы декларируете и популяризируете логику двойных стандартов! В Политике - это пошлая и ГРЯЗНАЯ НОРМА, но норма! В науке - это, по меньшей мере, бессовестно и смешно!
Ксари,
Такая эмоциональность типична для пребывания на 9-м месяце. Берегите себя.
--
Конечно! Мне остаётся только завидовать Вам, Грачев! Такие философы как аристорез и Тоту должны задницу Вам вылизывать за то, что Вы покрываете и легитимизируете их лукавую логику двойных стандартов - Диалектическую Би логику! Конечно я Вам завидую! Оттого и эмоциональничаю!
Леонидкрасильников, как известно, Логика - это наука о мышлении! Однако, у Михаила Грачева Логика - это наука о физических явлениях, о химических процессах, о географии, о зоологии, о сопротивлении материалов, об астрономии, о бабочках с куколками и обо всем на свете вместе взятых! А у Вас диалектическая логика - это о чем? А заодно, ответьте прежде самому себе на вопрос: Что есть мышление?
Смысловая определённость «генетической организации» физической и умственной деятельности может характеризоваться набором корреляционных связей описывающих: {«вертикальные - <горизонтальные» ⇠⇡ лабиринтно ╳ сингулярные ⇣⇢ «матричные> - спиральные»} контакты поясняющие взаимодействия {«клеток - <органов» ⇠⇡ головы ⇣⇢ «тела> - организма»}, обслуживающих {«микро - <макро» ⇠⇡ моно ⇣⇢ «мезо> - мета»} процессы едино-сущего целого {«сопряженного - <соединённого» ⇠⇡✳⇣⇢ «обобщенного> - обобществлённого»} речевым образом оформленного диалогом {«элементного - <универсального» ⇠⇡ всеединого ⇣⇢ «номинативного> - всеобщего»} логически определенного {«понятиями - <категориями» ⇠⇡ квадратурой круга ↔ кубатурой куба ⇣⇢ «суждениями> - умозаключениями»} образного видения сформированного {«логиками // логизмами - <Мд//Дм» ⇠⇡⇣⇢ «УП//УЗ> - УД//ДУ»} описывающего деятельность: [единство обмена (отношений) и управления (адаптации / иннервации)] позволявшую распознавать значения {«рефлексно - <реверсных» ⇠⇡ ⟅ ҉ ⟆ ⇣⇢ «прогрессивно> - сопрягаемых»} взаимодействий сообщавших о содержании противоположностей / противоречий.
Диалектическая логика (ДЛ) конечно же, имеет свой собственный смысл, содержание которого можно воспроизвести логически-реверсно в виде диалогов последовательно развивающегося содержания умственной деятельности проговаривающей о физической деятельности демонстрируемой символами:
= ↔, ╳, ⇠⇡⇣⇢, ⇠⇡╳⇣⇢ - символы рефлексного отображения = элементная диалогическая логика, предоставляющая абстрактное (идеализированное) осознание различий «операций – процедур» формирующих сущность посредством суждений, силлогизмов.
= ï, ۞, ⟆✳, ⟅✳⟆, ⟅ ҉ ⟆ - символы разумного отображения = универсальная диалектическая логика, позволявшая сознавать все процессуальные и реверсные взаимодействия термино-логических элементов сущности.
= Ծ, ୫, Ꮬ, ꕤ - символы причинного отображения действительности, что проговаривается номинативной логикой идеальных представлений формирующей самосознание, характеризуемое сублогизмами, сказывающими о действительно деятельных причинно-замкнутых (субстанционально завершенных) взаимодействиях.
= ᚛Ꞝ〰 генетического; ☼ много-функционального рода - символы всеобщего логического отображения всеединой реальности, предоставлявшие возможность самоосознавать весь логосно организованный путь существенного становления «бытия – существования» сущности.
Эти диалогические диалектические представления выражают «рефлексно-реверсную» опосредованно-логически сформированную «физически – умственно» генетически организованную деятельность.
Прогрессивно описываемое выражение перехода линейного (рефлексного) в ноуменально-циклическое (реверсное) изображение действительности проговоренное посредством «логик / логизмов» описывающих «контактно ↔ процессуальным» способом его собственное содержание, позволяет обслужить смысловое содержание: {палиндромов (идея) - кластеров ↔ мандал – лабиринтов}.
Содержание «диалогического / диалектического» подхода, в отличие от спекулятивного – описывающего только «отношения», отражает полемическое взаимодействие «внешне (☥) // внутренних (⦺)» формируемых характеристик «соотношений», демонстрируемых в виде различий в суждениях сообщающих о становящейся сущности в её собственных состояниях.
Такой взгляд позволяет говорить о «форме на содержании» = р е в е р с н о е осознание внешне представленной действительности и о «форме в содержании» = р е ф л е к с н о е осознание внутренней действительности, а главное позволяет формировать умопостроения и умозаключения об их едино-сущем видении существенно становящейся сущности – что есть первое отрицание роли формо-представлений необходимых для осознания становящегося содержания сущности.
Логос как {«ОРГАНОН (средство опосредуемости) - <ОБУСЛОВЛЕННОСТИ (глубина опосредуемости)» ⇠⇡спираль ╳ лабиринт⇣⇢ «ОСНОВАНИЙ (ширина опосредуемости)> - ОПРЕДЕЛЯЕМОСТИ (матрица опосредуемости)»} форм жизни обязан становлению состояний среднего звена, третьего Человека родо-видовой ориентации, реализующего процессы и функции жизнедеятельности людей.
Единство «логик ↔ логизмов» характеризующих этапы логоса преобразуется средним «связующим звеном» формирующим становящееся {«рефлексно/реверсное - <предельно/деятельное» ⇠⇡генетически-обусловленное⇣⇢ «пространственно/временное> - родо-видовое»} строение сущности сущего. В свою очередь позволявшее вести рассуждения на основе принципа генетической организации понятий, категорий и умозаключений.
Генетическая организация процессов мышления обязана умственной деятельности. Она представляет собою смысловое содержание диалектики и диалектической логики (ДЛ). Словоформы совместно с логоформами, это с одной стороны, и морфологизмы вместе с формологизмами, с другой стороны (ссылка , ссылка), в своем реверсном единении обуславливают генетическую организованность речевого (идеализируемого) обобщения. Точно так же и физическая деятельность формо-организует взаимодействие с о б ы т и й и с о с т о я н и й «частей / долей» целостно-сущего, преобразующее его в смысловое д в о й н о е видение обобществлённых превращений сущности сущего, то есть, первоначально в действительные и речевые процессы, а в дальнейшем – идейно показываемые, в виде функций становящегося «предмета / объекта». Что и демонстрируется как двойное отрицание, т.е. как отрицание отрицания.
Все умственно-деятельные построения рассуждений ориентированны генетическим принципом, сообщающим символьно ( ᚛Ꞝ〰) об устройстве взаимодействий «логик ↔ логизмов» информирующих о единствах «синтеза ↔ связи» тождественных «контакту ↔ процессам», в свою очередь, описывающих единство «феноменального ↔ ноуменального» представлений, которое философски Гегелем было показано отношением понятий в виде «тезиса» / «антитезиса». Ответ на вопрос: “с какой стороны «символьного изображения» начинать осознавать становление мысли?” и является <секретным> для большинства философски мыслящих людей.
Первое преобразование /отрицание; обобщение/ сообщает о «синтезе» - о сводном процессуальном единении «контактов», второе преобразование /отрицание отрицания; обобществление/ сообщает о «связи», о функциональном единении процессов и их взаимодействиях в целом едино-сущем предмете.
Корреляция: {«единение - <сопряжение» ↔ «обобщение> - обобществление»} позволяет осознавать это двойное превращение, отрицающее первоначальное определение «форм на содержании» и «форм в содержании» с целью необходимого выявления деятельных основ становящегося мышления едино-сущей сущности. Это и есть перевернутое проговаривание о спекулятивной логике Гегеля позволявшее применять диалектическую логику, как бы перевернув её собственное самодвижение «поставив с головы на ноги».
Существенно сформированное сущее, как истинное знание о содержании целого, как единство «феноменального ↔ ноуменального» представлений о деятельности, [что есть «единство обмена и управления»], позволяет единое существенно-смысловое содержание выразить корреляцией: {«сублогизмы (субъект/объектные универсалии) - <субстанция» ↔ «собственность> - стоимость»}, [демонстрируемой мною в образе каузальности – “абсолютной идеи”]. Такой подход позволяет осознавать едино-сущее целое, как результат деятельно-сущего “Органона”. Позволяет осознавать “Органон” как умственное и физическое орудие (как совокупный инструмент, как набор средств) формирующий общественное обустройство целостно осмысленное всеединство «процессов ÷ контактов» демонстрируемых со стороны формирующейся деятельной причины – стоимости.
Эта корреляция позволяет двойное отрицание демонстрировать в виде <обусловленности ⇠⇡ оснований ⇣⇢ определённостей> форм генетически организованной жизни. Это двойное отрицание может быть осознанно целостно и быть выраженным только с применением Логоса (☤) описываемого Органоном, сообщающим о генетических принципах {«организации - <организованности» ↔ «организуемости> - органичности»} его элементов и звеньев, изображенных в образах конусообразно (пирамидально) сформированных цепей и сетей.
Это двойственное отрицание отрицания может быть логически выражено реверсным взаимодействием «ФДМ ↔ ФВМ», которое сообщает о содержании {«осознания - <сознания» ⇠⇡ образных представлений ⇣⇢ «самосознания> - самосознания»} формируемых полушариями ЦНС в виде «зеркального отражения» полевых структур в среде нервных клеток.
Надеюсь так показываемый «предмет» диалектической организованности представлений вокруг логик и процессов мышления формирующих их содержательно-логическое различие, демонстрируемое в виде корреляции: {«ФЛ - <ДЛ» ⇠⇡НЛ⇣⇢ «МЛ> - ТЛ»} будет для философов ФШ вполне понятным.
С уважением Сергей Семёнов.
см Ленин О профсоюзах.
Там хорошо и точно сказано.
Итак, Серёжа Семенов, если отбросить все лишнее, то будем иметь следующее:
Из чего следует, что в клетках головного мозга Сергея Семенова звучит речь в форме диалога! Я правильно, Сережа, толкую Ваше сообщение!?
Ксари: однако у Сергея Семенова "звучит" образное понимание увиденного и услышанного.
Вик-Луг, на чем основано «образное ПОНИМАНИЕ увиденного и услышанного»?
будет для философов ФШ вполне понятным.
Так точно!
Ответ: диалог ОБРАЗНОГО И ЛОГИЧЕСКОГО полушарий головного мозга, это то = что есть ‘субстанция’ структурно полевых причин позволявшая формировать содержание <мыслей – мышления> образуемых структурно-функциональными «нервно-психическими» отделами ЦНС человека.
Так как речь идет о {«ракурсно – роторных» ↔ «рефлексно – реверсных»} пространственно // временных различиях фохата (фокусов сопряжения (х) атмической энергии), то есть, разговор ведётся об эфире, заполнявшем ортогональные пространственные сферы являющиеся энергией воспроизводства жизни. Это то знание, которое позволяет вести речь, о формах жизни, затрагивая вопросы регенеративного содержания.
Логически рефлексное проговаривание – это записи ЛАС об {«рефлекторно - <рефлективной» ↔ «рефлексивно> - рефлексной»} организации суждений (силлогизмов) описывающих революционные ситуации. Про такое мировоззрение позволявшее рассматривать познаваемый предмет как действительный объект, характеризуемый на основе принципа тройственности [Е-О-В] (Аристотель), может быть сказано, как о не выражающем его процессуальное становление. То есть оно не позволяет постигнуть в знании само собственное содержания становящейся сущности. Как без анализа «становления» вообще можно вести речь о революционных моментах?.
Логически {<рефлексно (рептильное) – реверсное (умственно-ноуменальное)> ⇠⇡ Ծ ⇣⇢ <ракурсно (пространственное) – роторное (временное)>} проговаривание о регенеративных взаимодействиях сущности – это записи Сергея Семёнова об «идеях» (как об онтологических истинах), так и «абсолютных идеях» (как об абсолютных ортогональных истинах), совместно (едино, всеедино) сообщающих о содержании сущности. В свою очередь, позволяющих осознавать всю корреляцию логизмов: {«(], Z) силлогизмов - <(⅄, ᚛) терминологизмов» ↔ «(♋,୫) сублогизмов> - (∞,ꕢ,ꕤ) неологизмов»} рассматривая её как практический инструмент [органон] выхода на психологически-нервные структуры связанные с разумно-ноуменальным миром земной природы, то есть с ноосферой (Вернадского).
Этот подход опирается на принцип осознанного отношения к всеединому диалектическому познанию предмета. О котором можно проговорить как о {«всеедино – сущем» существенно образуемом содержании [Е-О-В]} смыслов предметной сущности сущего. Этот мировоззренческий принцип позволяет видеть содержание состояний не только становящейся «сущности» но и значений различных моментов составного «сущего», формирующих его бытие позволявшее осознавать генетическое строение регенерационных процессов.
Логически «пространственно (ракурсное) – временное (роторное)» осознание состояний различий энергий фохат (воспроизводимой Атманом распространяемом в вакууме в виде волн эфира), какого либо из «порталов», обеспечивает то взаимодействие, которое формирует «связь» <образно - логического> представлений. Обеспечивает единство сопрягаемых <ноуменальных - феноменальных> [телесно (производимых) // аурно (воспроизводимых)] представлений сообщавших о преобразованиях <созерцания // сознания>.
Рассматривать регенерационное всеединство, позволяющее умственной деятельностью (УД) выполнявшую функции – «определения – объединения» совместить (скореллировать, сопрягать) с деятельность ума (ДУ), позволявшей выполнять – «обобщение – обобществление» представлений о действительности окружающей активно-деятельных людей, следует в тех случаях когда познается всеединство поясняющее содержание сущего.
Диалектика от слова диалог {«феноменальных - ноуменальных» ↔ «органически-целостных – едино-сущностных»} логик. Диалектика сопровождает становление представлений формируемых {«лектоном/лектикой - <липикой/лексикой» ↔ «логикой/логистикой> - логизмами/логицизмами»} порождаемых {«мыслью / мышлением» // «созерцанием / сознанием»} образуемым {«чувственно - умственным» ↔ «разумно - сознательным} отражением воспринимаемой действительности.
Откуда и возникла потребность в дискуссиях, (маевтических и меж-личностных) диалогах различных взглядов. Диалектика формируется {«действительными - <достаточными» ↔ «доминантными> - деятельными»} основаниями, позволявшими выполнять разумные информационно-логические действия [декурсивного - {«дихотомического - <дистрибутивного» ↔ «диверсификационного> - детерминационного»} - диссипативного] характера.
Логика как – организация становления «предметно – процессуального» строения <мышления // мысли> позволяет рассматривать истину во всех аспектах обнаружения «сущего» как в атрибутивных, так и его модусных характеристиках по отношению к структурно организованному существенному – существованию – сущности».
Логика – как наука о правильном мышлении (Анисимов) выражает совершенно ‘бледное’ представление о знании генома «ЖД – ДЖ» жизни. Такая дефиниция о логике мало что сообщает о родо-видовых моментах становящейся сущности, как в предметном [Е-О-В], так и процессуальном [Е-О ↔ О-В], [Всеединое-Е-О-Всеобщее] представлениях, сообщавших о развивающихся аспектах становящихся объектов и вещей в действительности.
Ф. Энгельс, говоря о познании действительно мира высказывался о том, что: “…мир состоит не из готовых, законченных предметов, а представляет собой совокупность процессов”. (Маркс, Энгельс 2-е изд. Т.21 с. 302)].
Именно пятый закон ФЛ позволяет сформировать описание содержания <связи> проговариваемой «в с е е д и н с т в о м» характеризующим содержание сущности сущего. Этот 5-й закон объединяет все предшествующие, содержательно обязанные «термину».
(ФЛ) законы о логике: 1- тождеств; 2- противоречий; 3- об исключений третьего звена (порождавших синтезное знание); 4- о достаточном основании; и 5-й о применении «термина» связующим звеном, сообщавшим о смещениях пределов в виде ракурсно-релаксационной демонстрации противоречия в сущем.
В своем «всеединстве» законы позволяют <мысленно/перспективно> становящуюся «идею» ‘видеть’ в онтологическом: {«имя - <слово» ↔ «понятие> - категория»} и ‘палиндромно – становящемся’ смыслах, характеризуемых {«сопоставлениями - <отношениями» ↔ «соотношениями> - корреляциями»}. Кроме того все законы в своем единении (единстве) позволяют демонстрировать «идею» и в ортогональном проекционно-осевом изображении (℧, Ω) сообщавшем о становлении органически-целой «сущности», демонстрируемой в виде едино-сущего организованного предмета: {«организация - <организованность» ↔ «организуемость> - органичность»} явленного в действительности конкретного <объект – субъекта>.
Ортогональная причинно-организованная действительность описана схемой: https://drive.google.com/file/d/1EHFwcTugqJXTwhNkk5AidAeyKgh7tsj-/view?usp=sharing
Пятый закон, не смотря на его особую важность по выявлению состава [предельно долевых] зависимостей сообщающих об <отношениях / соотношениях> и состояниях [предельно (частных / долевых)] значений в среде корреляционно становящихся компонентов и элементов, структурно обслуживающих определения содержания «бытия – существования» сущности, всё ещё не изучен, а «процессуально-предметное» становление «сущности» по-прежнему ещё не исследовано.
«ДЛ» (диалектическая логика – логика единства; всеединства) –зависит от различий диалога в логике позволяющего познавать содержание сущности, (форма в содержании) и от диалога логик познающих содержание сущего, (форма на содержании) проговаривающих о «внутренне - внешних» значениях эйдоса удерживающего существующую сущность сущего в существенно-логосном всеединстве.
В самой себе «ДЛ» характеризуется как: {«элементная (Топорков А.К.) // элементарная (Грачев М.П.) - <универсальная (Гераклит, Диоген, Бэккон, Энгельс, Маркс)» ⇠⇡ & ⇣⇢ «номинативная (Демокрит, Левкип, Анаксагор)> - (всеобщая (Аристотель) // всеединая (Платон)»} обеспечивающие и обслуживающие взаимную «связь» речевых определений.
«ДЛ» обеспечивает ‘переход’ в содержательно-смысловых значениях определений, в среде формирующейся при осознании логической взаимной с в я з и мировоззрений, образующейся во время освоения «органона» и его “нейро-психологических” инструментов по осознанию различий: {«натурализма - <материализма» ↔ «идеализма> - трансцендентализма»} сопровождающих становление: {«ФЛ - <ДЛ» ↔ «МЛ> - ТЛ»}, посредством которых выполняется рассмотрение логических изменений по атрибутам и модусам становящейся сущности во время анализа образующихся аспектов сущности.
Высказывается ‘идея’ отражающая «родо-видовые» зависимости и обусловленности становящиеся в среде логических <диалогов> определений, («долевых/частных» членений ⇠⇡ & ⇣⇢ связей «понятий - категорий»), содержание которых (как-бы) исчерпывается корреляцией {«суждения - <вопросы» ↔ «оценки> - императивы»}.
Образуемые аспекты ДЛ сообщают о воспроизводстве эйдосно-логосных структурных значений <мышления ↔ мысли> содержание которых выглядит как всеединое осознание «образно-логических» различий среди моментов становящегося сущего.
Диалектика – искусство вести беседу, (рассуждения) выполнена Платоном в образах «диалога / маевтики» [См. ФШ - запись: Khanov, 25.02.2024 – «Платон. 7-е письмо»] позволяет исследовать её логику…как м е т о д о л о г и ю познания «предмета» посредством выявления четырёх значений: 1- имени, - логического определения, 2 - образа о представлении суждения/-ий, 3 – описания содержание сущности, 4 – суть едино-целого сущего / конкретной вещи.
В своем единстве, видимый читателем текст, со стороны ‘беседы’ (диалог, маевтика), позволяет целостно описать содержание конкретно познаваемого предмета, <субъект – объекта>, проговорить о его <существовании / бытии>. Предельно-мерный (символ «≶») [применяемый корреляцией «идея», представленный в корреляции символами: «…», <…>, ⇠⇡⇣⇢, {}], в образе ‘частно-долевых’ значений по отношению к сущности сообщает о состояниях <бытии / существовании> сущего. Предельно-мерный символ суммарно позволяет знать о становящемся содержании «процессуального предмета», как со стороны его ортогонального едино-сущего видения (абсолютная идея), так и с онтологической стороны (органически-целостной) феноменально проговариваемой соотношениями «идеи». И соответственно, при их сопряжении позволяет познать 5 – всеединый смысл диалога (п.п. 1 ÷ 4) проговаривающий о содержании существующей сущности (οὐσία). Таков, по-видимому, был замысел Платона поручившего Аристотелю рассмотреть вопрос «третьего человека», «среднего звена», «термина» позволявшего продемонстрировать ступеньчато-становящееся содержание предмета.
Гораздо вернее будет под логикой подразумевать – риторическую науку об организации <предметно - процессуального> <бытия - существования> <существенного - сущего> являемого в пределах формируемой действительности характеризующей сущность. (А не науку о правильном мышлении – со стороны ‘ослов’ и ‘обезьян’).
Логика это наука позволяющая организовать (формировать) <предметно - процессуальное> изображение о <бытии – существовании> сущности в сущем.
Вся, по-настоящему великая цивилизационная настоящая философия, началась от Парменида (всеединое знание = «мысль-мышление»; тождество бытия и мышления; оно противоречиво выглядит как «есть» в аспектах «единого//многого»). И с Платона, с его диалектической ролью бытия (однозначного всеединства) и небытия (многозначности существования). Анализируемых в противоположных аспектах «единого ↔ многого». Такой подход позволяет осознавать широкий горизонт конструктивности мира через “онтологическую // ортогональную” цикличность регенеративно-деятельной оси «бытия ↔ существования», {"одно / единое" Логос ↔ Эйдос "многое / ступеньчатое"}.
*****
Выходит так, что 5-й закон ФЛ помогает выявить содержание последующих законов образования логической организации умственно-разумной деятельности.
Так, например, 6-м законом, имеющим отношение к метафизической логике (МЛ), можно считать закон выявляющий содержание слоисто-матрешечного изображения процессуально-долевого предмета существующей сущности [что позволяет говорить о единстве феноменальных – ноуменальных представлений]. Этот закон, проговариваемый с применением всех логически известных параметров сущности характеризующих её линейно-образные смысловые значения, предназначается для выявления мест единения (связи) правого и левого полушариев мозговой субстанционально-организованной деятельности.
Благодаря возможностям шестого закона сообщающего о едино-сущей параметризации становится понятным содержание «феноменального – ноуменального» единства. Вообще-то древними греками было принято «единое» рассматривать так, как сегодня это называется «всеединое» видение. Оно рассматривалось понятиями характеризующими «идею»: {«тождество - <различия» ⇠⇡ термин ⇣⇢ «противоположности> - противоречия»}. Содержание состояний предметной сущности, проговариваемое этими понятиями, оповещалось пределами (≶), сообщающими о границах уместного присутствия смысловой определённости, собственно самой развивающейся сущности и той среды, которая влияла на факт развития. Эти пределы мною и отражены конструктивным строением «идеи».
Говоря о пределах различных определений моментов противоречий в сущем, следует характеризовать и бытие и существование параметрами онтологической и ортогональной «идеи» выражающей все возможные варианты отношений палиндромно-структурных взаимодействий, свойственных для пространств изображаемых в образах {«синкразии - <ассиметрии» ↔ «диссиметрии> - симетрии»}, сопровождающих «материальные (вещественных) // идеальные (полевые)» моменты связи сущностей сущего.
Седьмым законом, по-видимому, можно считать закон о смысловом, трасцендентно проговариваемом содержании сущего (ТЛ), позволяющем выявлять эйдосное, существенно-организационное содержание существования логоса, по отношению к сущности сущего, формо-образуемое им как роторное вращение {«существенного - <существования» ↔ «сущности> - сущего»}. Оценивая истинность «роторно / регенерационного» подхода на практике, во время описания {«тезисных - <антитезисных» ↔ «синтезных> - связных»} оснований мы и будем затрагивать инструмент «органон» как орудие иннервационной и адаптационной умственной деятельности предназначенное для постижения ‘форм жизни сущего’. Орудие выявления смыслового значения оснований, посредством которых можно сообщить что «истина» содержательно много-мерна. Она может быть исследована возможностями «органона» в отношении к «умственно ↔ разумной» деятельности. Собственно, много-мерность истины сознаваема при рассмотрении «элементов – компонентов», как со стороны сущностного, так и сущего содержания по отношению существенно существующей оси сущности.
Шестой и седьмой законы имеющие отношение к диалектической логике это те законы, благодаря которым становится доступным проговаривание о закономерных зависимостях методологического значения по освоению «пространственно – временного» континуума существования форм жизни.
*****
Говоря о практическом и теоретическом значениях диалектики, следует осознать, что Платон находился в неудобной ситуации по оппонированию о ней со своими сверстниками. Ему довелось противостоять ‘линейно-логическим’ взглядам Демокрита и Левкипа выражающих феноменальное осознание диалектики, не позволявшее выявить содержание истины – освещающей её собственное содержание о познаваемом предмете.
Его диалектический взгляд по вопросу «всеединого» познания «идеей» содержания сущности, выражающий единение феноменальных и ноуменальных представлений о познаваемых предметах не вписывался в мировоззрение существующих философов.
Взгляды Платона на диалектику актуальны и сегодня. С Аристотелем он противостоял в вопросах о троичном «Е-О-В» и идейно - «всеедином»: [В – «Е-О-В» ] осознании действительного [корреляционно ⇠⇡⇣⇢ идейного] содержания «сущности» позволявшее перейти к существенным аспектам сущего. На что Аристотель говорил, что «идея» (Демокрита) не нужна, так как достаточное познание материального предмета достигается всеобщим [общим] проговариванием особенностей его необходимых отношений с окружающими объектами. Отношения его внутренние, собственные, не могут быть тем основанием, для осознания содержания существования, которое может влиять на факторы «существенной» организации сущности – на эйдос, позволявший внешнее - “видовое” существование сущности увязывать с его сущностной - “родовой” определённостью…
Диалектический взгляд Платона на вопросы, о всеедином познании сущности предметов, представленные единством феноменальных и ноуменальных изображений о сущности не вписывались в рассуждения, опирающиеся на формальную логику охватывающую [Е-О-В] взгляды. Платону пришлось спорить с существующими мыслителями. Его в с е е д и н с т в о проговариваемое им «идеей» выглядело в риторике как:
- единство множественности;
- тождество различных определений есть - единяемая множественность предельных различий;
- едино-мерные пределы присутствия моментов сущности, обозначенные порядковым значением цифр и соотношениями чисел, имеющих отношение к величине целостно-сущей сущности;
- проговариваемое собственное проявление сущности;
- конструктивно информационная величина противоположных проявлений сущности;
- и т.д. и т.п.
Регенеративно действующее организационно-сущностное содержание диалектических процессов обменного содержания, проговариваемое Платоном о содержании сущности со стороны едино-сущего ортогонального подхода, отличалось от взглядов пифагорейцев. Пифагорейцы рассматривали органически-целую сущность как онтологически формируемый совокупный набор мерных значений <бытия - существования> сущего, описывающий пределами противоположных значений его собственное содержание, выглядевшие как становящееся противоречие, сообщающее об общей «величине» предмета. Смысловое суммарное содержание которой, выявлялось соединением, (сопряжением) «частей Ꭓ долей», рассматривалось со стороны [отношений (цифр) Ꭓ соотношений (чисел)] описывающих смысловое содержание (величины) предмета, рассматриваемого пифагорейцами только со стороны онтологических и гносеологических представлений, сообщающих о пределах определяющих его развитие взаимодействиями элементов. Пифагорейцами не учитывалось ортогональное описание долевых взаимодействий структурных компонентов формирующих внутренние опосредуемые связи структурных звеньев предмета, образующих процессуальные цепи.
Взгляды Платона на регенеративно-деятельное содержание сущности заметно отличались от набора тех, которые позволяли вести разговор о выяснении «ИСТИНЫ» суждений. Его подход позволял воспроизводимые <мыслью – мышлением> морально – нравственные истины <осознавать // созерцать> в предметно сущностном виде в соответствии с их генетической организованностью исторически развивающейся цивилизационной деятельностью людей. Что давало возможность рассматривать аспекты истинности суждений со стороны:
(1) выявления ИСТИНЫ о <предметно – процессуальном> ПОЗНАНИИ едино-сущей организации МИРА средствами включения «третьего человека», «среднего связующего звена» в логические конструкции речи;
(2) познания ИСТИНЫ о содержании органически-целостной сущности; предоставляющее осознание ИСТИНЫ сообщавшей о содержании СУЩЕСТВОВАНИЯ СУЩНОСТИ. То есть рассматривалась ИСТИНА сущности позволявшая формировать ИСТИНУ об организации МЫШЛЕНИЯ и МЫСЛИ;
(3) – характеризация ИСТИНЫ о СУЩЕСТВЕННОМ в СУЩЕМ;
(4) – осуществления выявление содержания ИСТИНЫ о ВСЕЕДИНСТВЕ в {«существенном – существовании» ↔ «сущности – сущего»};
(5) – описания ИСТИНЫ со стороны оснований для выявления {ЧУВСТВ (лектон / лектика) – УМА (липика / лексика) ↔ РАЗУМА (логики / логистики) – СОЗНАНИЯ (логизмы / логицизмы)} охватывающих и формирующих образно-логические п р е д с т а в л е н и я «мышления / мысли», в виде приемов «созерцания – осознания» действительности.
Такой подход оказывался более полным, по отношению к познанию моментов сущности сущего.
Взгляды Платона, оформленные по методологии Сократа, оказывались более практичными и результативными во время проведения маевтики позволявшей многосторонне демонстрировать содержание сущности выявляемое диалогом, сообщающим о существе предметно-процессуального становления действительных объектов мира.
P.S. Пятый закон (диалектической) логики о включении «термина» для описания становления знания о сущем – применяемый для деятельно развивающихся процессуально существующих предметов действительности уместен для применения «идеи» {«..-..» ⇠⇡ Ծ ⇣⇢ «..-..»} к описанию содержания существующей сущности. Его целесообразно отнести к группе диалектически-логических законов описывающих речевые обмены действительного «предметно-процессуального» мира. Далее его долевые зависимости позволили бы рассматривать метафизические и трансцендентально духовные законы о взаимной связи структурно-полевых звеньев сущности.
С уважением Сергей Семёнов.
Сергей Семёнов, вы можете хотя бы обосновать необходимость этой вашей диалектической логики?
Курс по физике в один пост не вместишь, и даже если у вас там есть зерно, никто не будет его искать.
Разумно было бы разбить это на много-много тем.
Для краткости могу сообщить о содержании Логики как науке – оперирующей организационными (образно-логическими) инструментами гомеометрического (- греки) познания сущности. Её составляющие: {«ФЛ - <ДЛ» ↔ «МЛ> - ТЛ»}. У каждой соответствующие логические инструменты характеризуемые своими собственными, логизмами: {«(], Z) силлогизмы - <(⅄, ᚛) терминологизмы» ↔ «(♋,Ծ,୫) сублогизмы> - (∞,ꕢ,ꕤ) неологизмы»}.
ФЛ – формальная логика = о содержании зависимых состояний в строении сущности.
ДЛ – диалектическая логика = о всеединстве существенных аспектов становящегося строения сущности сущего.
МЛ – метафизическая логика = о слоисто-долевом строении предметно-процессуальной сущности.
ТЛ – трансцендентальная логика = о пространственных существенных регенерационных аспектах сущего.
С уважением Сергей Семёнов.
Что такое содержание зависимых состояний в строении сущности. Тут каждому термину надо дать определение.
Что такое состояние?
Что такое зависимое состояние, и чем оно отличается от независимого?
Зависимое - от чего?
Что такое строение сущности и что такое сущность?
Как видите - сплошные вопросы.
И это я только к одному вашему определению прицепился.
В отношении формальной логики хоть что то известно.
О диалектической логике тут все до крови дерутся, и никто толком не может сказать, что это такое. Может, и логики такой вовсе нет.
Ну а про остальные логики и речи нет. Никто про них , кроме вас ничего не знает.
Какие ещё образно-логические инструменты?
Что такое образ по-вашему?
Может, понятийно-логические инструменты?
Сергей Семёнов, 9 Июнь, 2024 - 18:42, ссылка
Зафиксирую себе на память вот это: "существенное существование сущности", как пример панорамной голографической способности языка через свои "части" выражать "целое". Даже не смотря на то, что корень (-сущ-) слов одинаковый, смысл имеется! (Лосев: "Эйдос есть смысл") Благодаря эйдосу морфологии слова (морфемы) :
приставка – корень – суффикс – постфикс – окончание
Очень сильную смысловую "часть" несет суффикс, прототипом которого является глагол на следующем "этаже":
прилагательное - существительное - глагол - наречие - деепричастие
по (Панов В.М., 1960 г.)
***
Вспоним:
{«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка»}
***
Приветствую вас, Сергей! Интересные мысли.
Ну, хорошо, Серёжа! Надо сказать у Вас редкая по красоте маразматическая философия! Я думал, что только у Михаила Грачева две головы, в которых заключены 2 логики! У Вас, как видно, пять Логик! Стало быть и голов у Вас пять, Сережа! С пятью головами на плечах можно писать еще и не такую по красоте философию маразма!
Что мне ещё не понравилось в тексте Смирнова, это то, что он традиционную логику называет спекулятивной. Эта самая спекулятивная логика отлично работает в самых разных сферах человеческой деятельности. В компьютерах, например, в электрических сетях, в логистике, в экономике и ещё бог знает где.
И вот это все Смирнов предлагает выкинуть на помойку, и заместить чем то своим, особенным. Налицо подмена понятий.
Виталий, сначала извинимся, - мы говорим о Сергее Семёнове!? Так? Во-вторых, как известно, Логика - это наука о правильных формах МЫШЛЕНИЯ! И если у Сережи Семёнова ПЯТЬ правильных форм мышления, то в голове у Сережи БАРДАК, а не Логика!
Да, Семёнов.
Что касается ЭДЛ Грачева, то её вполне можно реализовать как метод. Но не в виде диалога двух участников (это трудно выполнить), а в объеме одного исследователя, как предлагает Гегель. Просто любую гипотезу правильнее рассматривать в парадигме тезис-антитезис. А не просто как гипотезу. Когда есть противоположность тезиса-антмтезиса, тавтологически истинная, то доказательство (опровержение) идёт намного шустрее.
В этом смысле нет никакой отдельной диалектической логики, а есть просто метод в рамках традиционной логики.
Да, совершенно верно, Виталий! Диалектический метод (методология) познания природы, окружающей действительности, ее процессов, свойств и их отношений в рамках формальной, традиционной, аристотелевской Логики! Познание же природы происходит посредством мышления и никак иначе! Наши горе философы наивно полагают, что мышление это некая «туманная» среда, в которой сосуществуют ОТДЕЛЬНО образы, символы, тексты, знаки, рацио, понятия, логические абстракции!? Хотя, нетрудно понять, что этой «туманной» средой является АБСТРАКТНЫЙ НАШ ЯЗЫК! В котором содержатся образы, понятия, символы и проч. И все они без исключения связаны словом и зиждутся на нем и существуют благодаря ему! Мышление по своей сути - это и есть воплощение абстрактного ЯЗЫКА! Нет в мышлении ни нейронов, ни электрических импульсов, ни других соматических «устройств»! Мышление- это АКУСТИЧЕСКАЯ среда и ничто иное, созидающая знания, представления, информацию об окружающем человека мире! (Сами же соматические «устройства» ЦНС - это способ существования мышления, его оболочка, но мышлением не являющиеся!
Ладно там, у Михаила Грачева, если исходить из политической и сексуально-извращенной обстановки в мире, логика двойных стандартов имеет практический успех! Но у Вас то, Сережа, пять логик - это зачем!?