В объяснении физических процессов потребность в преобразовании формальной логики чувствовалась давно. Старая, формальная логика - точно детское занятие, составление картин из «кусочков» с неподвижными противоположностями. В старой логике нет фазы перехода, нет развития путем противоречия, нет закона отрицания отрицания, нет необходимой связи всех частей процесса и перехода (превращения) одних в другие. В диалектической же логике анализ обнаруживает один полюс уже как наличествующий в зародыше в другом, что в определенной точке один полюс превращается (переходит) в другой и что вся логика состоит из этих движущихся вперед противоположностей. Этот переход одного в другое для формальной логики остается загадкой (мистикой), поскольку для старой логики не существует сознания необходимости этого превращения.
Разрешение конфликта между физикой и философией
Уже гегелевская школа понимала, что философия и физика говорили на разных языках, и она первая начала искать пути к примирению с помощью диалектики разума, которая полагала, что все существующее живет лишь в силу какого-нибудь движения. От него диалектика перешла к движению в абстрактном виде, к чисто формальному движению, к чисто логической формуле движения. А от нее диалектика разума перешла к абсолютному методу.
Гегель о методе. Вся философия резюмируется, по мнению Гегеля, в методе. Метод есть абсолютная сила, которой никакой объект не может оказать сопротивление. Итак, метод есть логическая формула движения или движение чистого разума. Этот разум формулирует себя как тезис, антитезис и синтез, или еще в том, что он себя утверждает, себя отрицает и отрицает свое отрицание. Этот метод не подвергался критике, он не был опровергнут, но он был вскоре забыт потому, что гегелевская школа не знала, что с ним делать. Поэтому надо было прежде всего подвергнуть гегелевский метод критике на основе практических реальных процессов. Метод Гегеля исходил из чистого мышления, из чистой теории, а здесь надо было исходить из упрямых фактов практики. Такой диалектический метод, освобожденный от его идеалистических оболочек, и применил Маркс при написании своих «Математических рукописей».
В рукописи «О понятии производной функции» Маркс пишет, что вся трудность в понимании предмета состоит в понимании отрицания отрицания вообще, и как этот метод ведет к действительным результатам. Маркс нашел результат (интенсивная величина, или степень), но, к сожалению, метод, примененный Марксом в рукописи, был плохо понят, что доказывается уже противоречащими друг другу его характеристиками. Для метода требуется два отрицания, требуется двойной переход, не только переход одной определенности в свою другую, но и переход этой другой, возвращение ее в первую. Это замечание о необходимости двойного перехода очень важно для всего научного метода. Превращение одной формы движения тела в другую форму движения второго тела является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами. Таким образом, процесс кругооборота состоит из двух переворотов, из двух переходов определенностей. Это замечание о необходимости «двух переворотов», а не одного очень важно для всего научного, диалектического метода в школьной физике.
Комментарии
Диалектическая логика не есть особенная логика. Это гносеология. Научное познание, поиск истины.
А формальная логика была есть и будет.
fed, 2 Март, 2024 - 07:45, ссылка
Логика - это преобразование одних высказываний в другие - посылок в заключения, вопросов в суждения. А здесь речь идёт о переходе от старой методологии (метафизической) к новой (диалектической).
Поэтому корректно фраза будет звучать так:
В объяснении физических процессов потребность в преобразовании метафизики чувствовалась давно. Старая, метафизическая методология - точно детское занятие, составление картин из «кусочков» с неподвижными противоположностями. В старой методологии нет фазы перехода, нет развития путем противоречия, нет закона отрицания отрицания, нет необходимой связи всех частей процесса и перехода (превращения) одних в другие. Одним словом нет диалектики.
Фед, продолжаете потчевать аудиторию демьяновой ухой значения диалектической логики в широком смысле: в значении диалектической гносеологии. Старая диаматовская интерпретация точно детское занятие.
Придайте, наконец, диалектической логике собственный, как таковой логический смысл.
Трудно скинуть оковы диаматовской парадигмы ДЛ?
--
Роль ДЛ будет огромна в построении Новой России, в 21 веке.
Ибо ДЛ есть правильное мышление. Правильное мышление дает результаты.
А разве сегодняшние результаты в РФ следствие применения неправильной логики?!
Вы нас и меня удивляете, Фёдор!
И вы до сих пор не осилили ТП, хотя слово йога дали.
Видимо йоги такие же вруны, как и все!
ну да, неправильной. Правительство решило, что если есть деньги, то зачем развивать производство, купим всё, что надо. И угробили промышленность. Даже гвозди из Китая завозим.
Логика неправильная! Допустим.
А мозги правильные?
А власть правильная, народная?!
Ксари, придайте наконец диалектической логике собственный, как таковой логический смысл.
--
мп_грачев, о какой такой диалектической логике идет речь? О женской? Всякий нормальный человек либо рассуждает логически, либо не логически! Логика она одна - традиционная! Но есть еще логика женская и НЕ традиционная! Она же логика ЛГБТ - она же логика диалектическая, ЛОГИКА БИ!
Однако у Ксари логика наука о нейрофизиологии (о мышлении).
--
Не перевирайте, мп_грачев! И занимайтесь своей Логикой БИ!
Кстати, Грачёв! Прекрасное, емкое по содержанию второе название диалектической логики - Логика Би! Дарю!
Не волнуйтесь так Ксари!
Время участия на ФШ 35 недель 5 часов. Донашивайте спокойно плоды формальной логики.
Смесь авторитетных по Вашему профилю Аристотеля, Гегеля и уважаемого Ивина А.А. гремучая смесь.
Вы в курсе, что Ивин А.А. предложил свой вариант диалектической логики?
--
Нет, не в курсе! Не думаю, что Он мог изменить своим принципам! Хотя современное ЛГБТ движение глобалистов и движение адептов Логики Би, наверняка, критиковали его взгляды!
мп _грачев, я уже как-то высказывался о том, что Вы занимаетесь мошеннической интеллектуальной, антинаучной деятельностью! Вы декларируете и популяризируете логику двойных стандартов! В Политике - это пошлая и ГРЯЗНАЯ НОРМА, но норма! В науке - это, по меньшей мере, бессовестно и смешно!
Ксари,
Такая эмоциональность типична для пребывания на 9-м месяце. Берегите себя.
--
Конечно! Мне остаётся только завидовать Вам, Грачев! Такие философы как аристорез и Тоту должны задницу Вам вылизывать за то, что Вы покрываете и легитимизируете их лукавую логику двойных стандартов - Диалектическую Би логику! Конечно я Вам завидую! Оттого и эмоциональничаю!
Леонидкрасильников, как известно, Логика - это наука о мышлении! Однако, у Михаила Грачева Логика - это наука о физических явлениях, о химических процессах, о географии, о зоологии, о сопротивлении материалов, об астрономии, о бабочках с куколками и обо всем на свете вместе взятых! А у Вас диалектическая логика - это о чем? А заодно, ответьте прежде самому себе на вопрос: Что есть мышление?
Смысловая определённость «генетической организации» физической и умственной деятельности может характеризоваться набором корреляционных связей описывающих: {«вертикальные - <горизонтальные» ⇠⇡ лабиринтно ╳ сингулярные ⇣⇢ «матричные> - спиральные»} контакты поясняющие взаимодействия {«клеток - <органов» ⇠⇡ головы ⇣⇢ «тела> - организма»}, обслуживающих {«микро - <макро» ⇠⇡ моно ⇣⇢ «мезо> - мета»} процессы едино-сущего целого {«сопряженного - <соединённого» ⇠⇡✳⇣⇢ «обобщенного> - обобществлённого»} речевым образом оформленного диалогом {«элементного - <универсального» ⇠⇡ всеединого ⇣⇢ «номинативного> - всеобщего»} логически определенного {«понятиями - <категориями» ⇠⇡ квадратурой круга ↔ кубатурой куба ⇣⇢ «суждениями> - умозаключениями»} образного видения сформированного {«логиками // логизмами - <Мд//Дм» ⇠⇡⇣⇢ «УП//УЗ> - УД//ДУ»} описывающего деятельность: [единство обмена (отношений) и управления (адаптации / иннервации)] позволявшую распознавать значения {«рефлексно - <реверсных» ⇠⇡ ⟅ ҉ ⟆ ⇣⇢ «прогрессивно> - сопрягаемых»} взаимодействий сообщавших о содержании противоположностей / противоречий.
Диалектическая логика (ДЛ) конечно же, имеет свой собственный смысл, содержание которого можно воспроизвести логически-реверсно в виде диалогов последовательно развивающегося содержания умственной деятельности проговаривающей о физической деятельности демонстрируемой символами:
= ↔, ╳, ⇠⇡⇣⇢, ⇠⇡╳⇣⇢ - символы рефлексного отображения = элементная диалогическая логика, предоставляющая абстрактное (идеализированное) осознание различий «операций – процедур» формирующих сущность посредством суждений, силлогизмов.
= ï, ۞, ⟆✳, ⟅✳⟆, ⟅ ҉ ⟆ - символы разумного отображения = универсальная диалектическая логика, позволявшая сознавать все процессуальные и реверсные взаимодействия термино-логических элементов сущности.
= Ծ, ୫, Ꮬ, ꕤ - символы причинного отображения действительности, что проговаривается номинативной логикой идеальных представлений формирующей самосознание, характеризуемое сублогизмами, сказывающими о действительно деятельных причинно-замкнутых (субстанционально завершенных) взаимодействиях.
= ᚛Ꞝ〰 генетического; ☼ много-функционального рода - символы всеобщего логического отображения всеединой реальности, предоставлявшие возможность самоосознавать весь логосно организованный путь существенного становления «бытия – существования» сущности.
Эти диалогические диалектические представления выражают «рефлексно-реверсную» опосредованно-логически сформированную «физически – умственно» генетически организованную деятельность.
Прогрессивно описываемое выражение перехода линейного (рефлексного) в ноуменально-циклическое (реверсное) изображение действительности проговоренное посредством «логик / логизмов» описывающих «контактно ↔ процессуальным» способом его собственное содержание, позволяет обслужить смысловое содержание: {палиндромов (идея) - кластеров ↔ мандал – лабиринтов}.
Содержание «диалогического / диалектического» подхода, в отличие от спекулятивного – описывающего только «отношения», отражает полемическое взаимодействие «внешне (☥) // внутренних (⦺)» формируемых характеристик «соотношений», демонстрируемых в виде различий в суждениях сообщающих о становящейся сущности в её собственных состояниях.
Такой взгляд позволяет говорить о «форме на содержании» = р е в е р с н о е осознание внешне представленной действительности и о «форме в содержании» = р е ф л е к с н о е осознание внутренней действительности, а главное позволяет формировать умопостроения и умозаключения об их едино-сущем видении существенно становящейся сущности – что есть первое отрицание роли формо-представлений необходимых для осознания становящегося содержания сущности.
Логос как {«ОРГАНОН (средство опосредуемости) - <ОБУСЛОВЛЕННОСТИ (глубина опосредуемости)» ⇠⇡спираль ╳ лабиринт⇣⇢ «ОСНОВАНИЙ (ширина опосредуемости)> - ОПРЕДЕЛЯЕМОСТИ (матрица опосредуемости)»} форм жизни обязан становлению состояний среднего звена, третьего Человека родо-видовой ориентации, реализующего процессы и функции жизнедеятельности людей.
Единство «логик ↔ логизмов» характеризующих этапы логоса преобразуется средним «связующим звеном» формирующим становящееся {«рефлексно/реверсное - <предельно/деятельное» ⇠⇡генетически-обусловленное⇣⇢ «пространственно/временное> - родо-видовое»} строение сущности сущего. В свою очередь позволявшее вести рассуждения на основе принципа генетической организации понятий, категорий и умозаключений.
Генетическая организация процессов мышления обязана умственной деятельности. Она представляет собою смысловое содержание диалектики и диалектической логики (ДЛ). Словоформы совместно с логоформами, это с одной стороны, и морфологизмы вместе с формологизмами, с другой стороны (ссылка , ссылка), в своем реверсном единении обуславливают генетическую организованность речевого (идеализируемого) обобщения. Точно так же и физическая деятельность формо-организует взаимодействие с о б ы т и й и с о с т о я н и й «частей / долей» целостно-сущего, преобразующее его в смысловое д в о й н о е видение обобществлённых превращений сущности сущего, то есть, первоначально в действительные и речевые процессы, а в дальнейшем – идейно показываемые, в виде функций становящегося «предмета / объекта». Что и демонстрируется как двойное отрицание, т.е. как отрицание отрицания.
Все умственно-деятельные построения рассуждений ориентированны генетическим принципом, сообщающим символьно ( ᚛Ꞝ〰) об устройстве взаимодействий «логик ↔ логизмов» информирующих о единствах «синтеза ↔ связи» тождественных «контакту ↔ процессам», в свою очередь, описывающих единство «феноменального ↔ ноуменального» представлений, которое философски Гегелем было показано отношением понятий в виде «тезиса» / «антитезиса». Ответ на вопрос: “с какой стороны «символьного изображения» начинать осознавать становление мысли?” и является <секретным> для большинства философски мыслящих людей.
Первое преобразование /отрицание; обобщение/ сообщает о «синтезе» - о сводном процессуальном единении «контактов», второе преобразование /отрицание отрицания; обобществление/ сообщает о «связи», о функциональном единении процессов и их взаимодействиях в целом едино-сущем предмете.
Корреляция: {«единение - <сопряжение» ↔ «обобщение> - обобществление»} позволяет осознавать это двойное превращение, отрицающее первоначальное определение «форм на содержании» и «форм в содержании» с целью необходимого выявления деятельных основ становящегося мышления едино-сущей сущности. Это и есть перевернутое проговаривание о спекулятивной логике Гегеля позволявшее применять диалектическую логику, как бы перевернув её собственное самодвижение «поставив с головы на ноги».
Существенно сформированное сущее, как истинное знание о содержании целого, как единство «феноменального ↔ ноуменального» представлений о деятельности, [что есть «единство обмена и управления»], позволяет единое существенно-смысловое содержание выразить корреляцией: {«сублогизмы (субъект/объектные универсалии) - <субстанция» ↔ «собственность> - стоимость»}, [демонстрируемой мною в образе каузальности – “абсолютной идеи”]. Такой подход позволяет осознавать едино-сущее целое, как результат деятельно-сущего “Органона”. Позволяет осознавать “Органон” как умственное и физическое орудие (как совокупный инструмент, как набор средств) формирующий общественное обустройство целостно осмысленное всеединство «процессов ÷ контактов» демонстрируемых со стороны формирующейся деятельной причины – стоимости.
Эта корреляция позволяет двойное отрицание демонстрировать в виде <обусловленности ⇠⇡ оснований ⇣⇢ определённостей> форм генетически организованной жизни. Это двойное отрицание может быть осознанно целостно и быть выраженным только с применением Логоса (☤) описываемого Органоном, сообщающим о генетических принципах {«организации - <организованности» ↔ «организуемости> - органичности»} его элементов и звеньев, изображенных в образах конусообразно (пирамидально) сформированных цепей и сетей.
Это двойственное отрицание отрицания может быть логически выражено реверсным взаимодействием «ФДМ ↔ ФВМ», которое сообщает о содержании {«осознания - <сознания» ⇠⇡ образных представлений ⇣⇢ «самосознания> - самосознания»} формируемых полушариями ЦНС в виде «зеркального отражения» полевых структур в среде нервных клеток.
Надеюсь так показываемый «предмет» диалектической организованности представлений вокруг логик и процессов мышления формирующих их содержательно-логическое различие, демонстрируемое в виде корреляции: {«ФЛ - <ДЛ» ⇠⇡НЛ⇣⇢ «МЛ> - ТЛ»} будет для философов ФШ вполне понятным.
С уважением Сергей Семёнов.
см Ленин О профсоюзах.
Там хорошо и точно сказано.
Итак, Серёжа Семенов, если отбросить все лишнее, то будем иметь следующее:
Из чего следует, что в клетках головного мозга Сергея Семенова звучит речь в форме диалога! Я правильно, Сережа, толкую Ваше сообщение!?
Ксари: однако у Сергея Семенова "звучит" образное понимание увиденного и услышанного.
Вик-Луг, на чем основано «образное ПОНИМАНИЕ увиденного и услышанного»?
будет для философов ФШ вполне понятным.
Так точно!