Роль диалектической логики в теории и на практике

Аватар пользователя leonidkrasilnikov
Систематизация и связи
Логика
Философия науки и техники

В объяснении физических процессов потребность в преобразовании формальной логики чувствовалась давно. Старая, формальная логика - точно детское занятие, составление картин из «кусочков» с неподвижными противоположностями. В старой логике нет фазы перехода, нет развития путем противоречия, нет закона отрицания отрицания, нет необходимой связи всех частей процесса и перехода (превращения) одних в другие. В диалектической же логике анализ обнаруживает один полюс уже как наличествующий в зародыше в другом, что в определенной точке один полюс превращается (переходит) в другой и что вся логика состоит из этих движущихся вперед противоположностей. Этот переход одного в другое для формальной логики остается загадкой (мистикой), поскольку для старой логики не существует сознания необходимости этого превращения.

Разрешение конфликта между физикой и философией

Уже гегелевская школа понимала, что философия и физика говорили на разных языках, и она первая начала искать пути к примирению с помощью диалектики разума, которая полагала, что все существующее живет лишь в силу какого-нибудь движения. От него диалектика перешла к движению в абстрактном виде, к чисто формальному движению, к чисто логической формуле движения. А от нее диалектика разума перешла к абсолютному методу.

Гегель о методе. Вся философия резюмируется, по мнению Гегеля, в методе. Метод есть абсолютная сила, которой никакой объект не может оказать сопротивление. Итак, метод есть логическая формула движения или движение чистого разума. Этот разум формулирует себя как тезис, антитезис и синтез, или еще в том, что он себя утверждает, себя отрицает и отрицает свое отрицание. Этот метод не подвергался критике, он не был опровергнут, но он был вскоре забыт потому, что гегелевская школа не знала, что с ним делать. Поэтому надо было прежде всего подвергнуть гегелевский метод критике на основе практических реальных процессов. Метод Гегеля исходил из чистого мышления, из чистой теории, а здесь надо было исходить из упрямых фактов практики. Такой диалектический метод, освобожденный от его идеалистических оболочек, и применил Маркс при написании своих «Математических рукописей».

В рукописи «О понятии производной функции» Маркс пишет, что вся трудность в понимании предмета состоит в понимании отрицания отрицания вообще, и как этот метод ведет к действительным результатам. Маркс нашел результат (интенсивная величина, или степень), но, к сожалению, метод, примененный Марксом в рукописи, был плохо понят, что доказывается уже противоречащими друг другу его характеристиками. Для метода требуется два отрицания, требуется двойной переход, не только переход одной определенности в свою другую, но и переход этой другой, возвращение ее в первую. Это замечание о необходимости двойного перехода очень важно для всего научного метода. Превращение одной формы движения тела в другую форму движения второго тела является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами. Таким образом, процесс кругооборота состоит из двух переворотов, из двух переходов определенностей. Это замечание о необходимости «двух переворотов», а не одного очень важно для всего научного, диалектического метода в школьной физике.

Комментарии

Аватар пользователя fed

leonidkrasilnikov: потребность в преобразовании формальной логики чувствовалась давно. Старая, формальная логика

Диалектическая логика не есть особенная логика.  Это гносеология.  Научное познание, поиск истины.

А формальная логика была есть и будет.

Аватар пользователя mp_gratchev

fed, 2 Март, 2024 - 07:45, ссылка

leonidkrasilnikov: потребность в преобразовании формальной логики чувствовалась давно. Старая, формальная логика

Логика - это преобразование одних высказываний в другие - посылок в заключения, вопросов в суждения. А здесь речь идёт о переходе от старой методологии (метафизической) к новой (диалектической).

Поэтому корректно фраза будет звучать так:

В объяснении физических процессов потребность в преобразовании метафизики чувствовалась давно. Старая, метафизическая методология - точно детское занятие, составление картин из «кусочков» с неподвижными противоположностями. В старой методологии нет фазы перехода, нет развития путем противоречия, нет закона отрицания отрицания, нет необходимой связи всех частей процесса и перехода (превращения) одних в другие. Одним словом нет диалектики.

Фед, продолжаете потчевать аудиторию демьяновой ухой значения диалектической логики в широком смысле: в значении диалектической гносеологии. Старая диаматовская интерпретация точно детское занятие.

Придайте, наконец, диалектической логике собственный, как таковой логический смысл.

Трудно скинуть оковы диаматовской парадигмы ДЛ?

--

Аватар пользователя fed

Роль ДЛ будет огромна в построении Новой России, в 21 веке.

Ибо ДЛ есть правильное мышление. Правильное мышление дает результаты.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

А разве сегодняшние результаты в РФ следствие применения неправильной логики?!

Вы нас и меня удивляете, Фёдор!

И вы до сих пор не осилили ТП, хотя слово йога дали.

Видимо йоги такие же вруны, как и все!

Аватар пользователя fed

Роберт Юсупов,: следствие применения неправильной логики?!

ну да, неправильной. Правительство решило, что если есть деньги, то зачем развивать производство, купим всё, что надо. И угробили промышленность. Даже гвозди из Китая завозим.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Логика неправильная! Допустим.

А мозги правильные?

А власть правильная, народная?!

Аватар пользователя mp_gratchev

Ксари, придайте наконец диалектической логике собственный, как таковой логический смысл.

--

Аватар пользователя Ксари

мп_грачев, о какой такой диалектической логике идет речь? О женской? Всякий нормальный человек либо рассуждает логически, либо не логически! Логика она одна - традиционная! Но есть еще логика женская и НЕ традиционная! Она же логика ЛГБТ - она же логика диалектическая, ЛОГИКА БИ!wink 

Аватар пользователя mp_gratchev

Однако у Ксари логика наука о нейрофизиологии (о мышлении).

--

Аватар пользователя Ксари

Не перевирайте, мп_грачев! И занимайтесь своей Логикой БИ!

Кстати, Грачёв! Прекрасное, емкое по содержанию второе название диалектической логики - Логика Би! Дарю!

Аватар пользователя mp_gratchev

Не волнуйтесь так Ксари!
Время участия на ФШ 35 недель 5 часов. Донашивайте спокойно плоды формальной логики.

Смесь авторитетных по Вашему профилю Аристотеля, Гегеля и уважаемого Ивина А.А. гремучая смесь.

Вы в курсе, что Ивин А.А. предложил свой вариант диалектической логики?

--

Аватар пользователя Ксари

Нет, не в курсе! Не думаю, что Он мог изменить своим принципам! Хотя современное ЛГБТ движение глобалистов и движение адептов Логики Би, наверняка, критиковали его взгляды! 

Аватар пользователя Ксари

мп _грачев, я уже как-то высказывался о том, что Вы занимаетесь мошеннической интеллектуальной, антинаучной деятельностью! Вы декларируете и популяризируете логику двойных стандартов! В Политике - это пошлая и ГРЯЗНАЯ НОРМА, но норма! В науке - это, по меньшей мере, бессовестно и смешно!

Аватар пользователя mp_gratchev

Ксари,
Такая эмоциональность типична для пребывания на 9-м месяце. Берегите себя.

--

Аватар пользователя Ксари

Конечно! Мне остаётся только завидовать Вам, Грачев! Такие философы как аристорез и Тоту должны задницу Вам вылизывать за то, что Вы покрываете и легитимизируете их лукавую логику двойных стандартов - Диалектическую Би логику! Конечно я Вам завидую! Оттого и эмоциональничаю!

Аватар пользователя Ксари

Леонидкрасильников, как известно, Логика - это наука о мышлении! Однако, у Михаила Грачева Логика - это наука о физических явлениях, о химических процессах, о географии, о зоологии, о сопротивлении материалов, об астрономии, о бабочках с куколками и обо всем на свете вместе взятых! А у Вас диалектическая логика - это о чем? А заодно, ответьте прежде самому себе на вопрос: Что есть мышление?

Аватар пользователя Сергей Семёнов

leonidkrasilnikov  01.03.24. Роль диалектической логики в теории и на практике. // Для метода требуется два отрицания, требуется двойной переход, не только переход одной определенности в свою другую, но и переход этой другой, возвращение ее в первую. Это замечание о необходимости двойного перехода очень важно для всего научного метода.  

…метод есть логическая формула движения или движение чистого разума. Этот разум формулирует себя как тезис, антитезис и синтез, или еще в том, что он себя утверждает, себя отрицает и отрицает свое отрицание. Этот метод не подвергался критике, он не был опровергнут, но он был вскоре забыт потому, что гегелевская школа не знала, что с ним делать.

Чем же отличается определённость силлогизмов «ФЛ» от умственных построений со стороны «понятий / категорий» допускаемых умозаключениями «ДЛ»?

Ксари, 05.03.24 ссылка   А у Вас диалектическая логика - это о чем?

Смысловая определённость «генетической организации» физической и умственной деятельности может характеризоваться набором корреляционных связей описывающих: {«вертикальные - <горизонтальные» ⇠⇡ лабиринтно сингулярные ⇣⇢ «матричные> - спиральные»} контакты поясняющие взаимодействия {«клеток - <органов» ⇠⇡ головы ⇣⇢ «тела> - организма»}, обслуживающих {«микро - <макро» ⇠⇡ моно ⇣⇢ «мезо> - мета»} процессы едино-сущего целого {«сопряженного - <соединённого» ⇠⇡✳⇣⇢ «обобщенного> - обобществлённого»} речевым образом оформленного диалогом {«элементного - <универсального» ⇠⇡ всеединого ⇣⇢ «номинативного> - всеобщего»} логически определенного {«понятиями - <категориями» ⇠⇡ квадратурой круга ↔ кубатурой куба ⇣⇢ «суждениями> - умозаключениями»} образного видения сформированного {«логиками // логизмами - <Мд//Дм» ⇠⇡⇣⇢ «УП//УЗ> - УД//ДУ»} описывающего деятельность: [единство обмена (отношений) и управления (адаптации / иннервации)] позволявшую распознавать значения {«рефлексно - <реверсных» ⇠⇡ ⟅  ҉  ⇣⇢ «прогрессивно> - сопрягаемых»} взаимодействий сообщавших о содержании противоположностей / противоречий.  

  mp_gratchev, ссылка  Фед, продолжаете потчевать аудиторию демьяновой ухой значения диалектической логики в широком смысле: в значении диалектической гносеологии. Старая диаматовская интерпретация точно детское занятие. Придайте, наконец, диалектической логике собственный, как таковой логический смысл.  Трудно скинуть оковы диаматовской парадигмы ДЛ?

Диалектическая логика (ДЛ) конечно же, имеет свой собственный смысл, содержание которого можно воспроизвести логически-реверсно в виде диалогов последовательно развивающегося содержания умственной деятельности проговаривающей о физической деятельности демонстрируемой символами:

= ↔, , ⇠⇡⇣⇢, ⇠⇡⇣⇢   - символы рефлексного отображения = элементная диалогическая логика, предоставляющая абстрактное (идеализированное) осознание различий «операций – процедур» формирующих сущность посредством суждений, силлогизмов.

= ï,  ۞, , ,  ⟅  ҉   - символы разумного отображения = универсальная диалектическая логика, позволявшая сознавать все процессуальные и реверсные взаимодействия термино-логических элементов сущности.

= Ծ, ୫, Ꮬ, ꕤ - символы причинного отображения действительности, что проговаривается номинативной логикой идеальных представлений формирующей самосознание, характеризуемое сублогизмами, сказывающими о действительно деятельных причинно-замкнутых (субстанционально завершенных) взаимодействиях.  

= генетического; ☼ много-функционального рода - символы всеобщего логического отображения всеединой реальности, предоставлявшие возможность самоосознавать весь логосно организованный путь существенного становления «бытия – существования» сущности.  

Эти диалогические диалектические представления выражают «рефлексно-реверсную» опосредованно-логически сформированную «физически – умственно» генетически организованную деятельность.

Прогрессивно описываемое выражение перехода линейного (рефлексного) в ноуменально-циклическое (реверсное) изображение действительности проговоренное посредством «логик / логизмов» описывающих «контактно ↔ процессуальным» способом его собственное содержание, позволяет обслужить смысловое содержание: {палиндромов (идея) - кластеров ↔ мандал – лабиринтов}.   

Содержание «диалогического / диалектического» подхода, в отличие от спекулятивного – описывающего только «отношения», отражает полемическое взаимодействие «внешне (☥) // внутренних (⦺)» формируемых характеристик «соотношений», демонстрируемых в виде различий в суждениях сообщающих о становящейся сущности в её собственных состояниях.

Такой взгляд позволяет говорить о «форме на содержании» = р е в е р с н о е  осознание внешне представленной действительности и о «форме в содержании» = р е ф л е к с н о е  осознание внутренней действительности, а главное позволяет формировать умопостроения и умозаключения об их едино-сущем видении существенно становящейся сущности – что есть первое отрицание роли формо-представлений необходимых для осознания становящегося содержания сущности.

Логос как {«ОРГАНОН (средство опосредуемости) - <ОБУСЛОВЛЕННОСТИ (глубина опосредуемости)» ⇠⇡спираль лабиринт⇣⇢ «ОСНОВАНИЙ (ширина опосредуемости)> - ОПРЕДЕЛЯЕМОСТИ (матрица опосредуемости)»}  форм жизни обязан становлению состояний среднего звена, третьего Человека родо-видовой ориентации, реализующего процессы и функции жизнедеятельности людей.

Единство «логик ↔ логизмов» характеризующих этапы логоса преобразуется средним «связующим звеном» формирующим становящееся {«рефлексно/реверсное - <предельно/деятельное» ⇠⇡генетически-обусловленное⇣⇢ «пространственно/временное> - родо-видовое»} строение сущности сущего. В свою очередь позволявшее вести рассуждения на основе принципа генетической организации понятий, категорий и умозаключений.

Генетическая организация процессов мышления обязана умственной деятельности. Она представляет собою смысловое содержание диалектики и диалектической логики (ДЛ). Словоформы совместно с логоформами, это с одной стороны, и морфологизмы вместе с формологизмами, с другой стороны (ссылка , ссылка), в своем реверсном единении обуславливают генетическую организованность речевого (идеализируемого) обобщения.  Точно так же и физическая деятельность формо-организует  взаимодействие с о б ы т и й  и  с о с т о я н и й «частей / долей» целостно-сущего, преобразующее его в смысловое  д в о й н о е  видение обобществлённых превращений сущности сущего, то есть, первоначально в действительные и речевые процессы, а в дальнейшем – идейно показываемые, в виде функций становящегося «предмета / объекта». Что и демонстрируется как двойное отрицание, т.е. как отрицание отрицания.

Все умственно-деятельные построения рассуждений ориентированны генетическим принципом, сообщающим символьно ( Ꞝ〰) об устройстве взаимодействий «логик ↔ логизмов» информирующих о единствах «синтеза ↔ связи» тождественных «контакту ↔ процессам», в свою очередь, описывающих единство «феноменального ↔ ноуменального» представлений, которое философски Гегелем было показано отношением понятий в виде «тезиса» / «антитезиса». Ответ на вопрос: “с какой стороны «символьного изображения» начинать осознавать становление мысли?” и является <секретным> для большинства философски мыслящих людей.

Первое преобразование /отрицание; обобщение/ сообщает о «синтезе» - о сводном процессуальном единении «контактов», второе преобразование /отрицание отрицания; обобществление/ сообщает о «связи», о функциональном единении процессов и их взаимодействиях в целом едино-сущем предмете.

Корреляция: {«единение - <сопряжение» «обобщение> - обобществление»} позволяет осознавать это двойное превращение, отрицающее первоначальное определение «форм на содержании» и «форм в содержании» с целью необходимого выявления деятельных основ становящегося мышления едино-сущей сущности. Это и есть перевернутое проговаривание о спекулятивной логике Гегеля позволявшее применять диалектическую логику, как бы перевернув её собственное самодвижение «поставив с головы на ноги».     

Существенно сформированное сущее, как истинное знание о содержании целого, как единство «феноменального ↔ ноуменального» представлений о деятельности, [что есть «единство обмена и управления»], позволяет единое существенно-смысловое содержание выразить корреляцией: {«сублогизмы (субъект/объектные универсалии) - <субстанция» «собственность> - стоимость»}, [демонстрируемой мною в образе каузальности – “абсолютной идеи”]. Такой подход позволяет осознавать едино-сущее целое, как результат деятельно-сущего “Органона”. Позволяет осознавать “Органон” как умственное и физическое орудие (как совокупный инструмент, как набор средств) формирующий общественное обустройство целостно осмысленное всеединство «процессов ÷ контактов» демонстрируемых со стороны формирующейся деятельной причины – стоимости.  

Эта корреляция позволяет двойное отрицание демонстрировать в виде <обусловленности ⇠⇡ оснований ⇣⇢ определённостей> форм генетически организованной жизни. Это двойное отрицание может быть осознанно целостно и быть выраженным только с применением Логоса (☤) описываемого Органоном, сообщающим о генетических принципах {«организации - <организованности» «организуемости> - органичности»} его элементов и звеньев, изображенных в образах конусообразно (пирамидально) сформированных цепей и сетей.

Это двойственное отрицание отрицания может быть логически выражено реверсным взаимодействием «ФДМ ↔ ФВМ», которое сообщает о содержании {«осознания - <сознания» ⇠⇡ образных представлений ⇣⇢ «самосознания> - самосознания»} формируемых полушариями ЦНС в виде «зеркального отражения» полевых структур в среде нервных клеток.    

Надеюсь так показываемый «предмет» диалектической организованности представлений вокруг логик и процессов мышления формирующих их содержательно-логическое различие, демонстрируемое в виде корреляции: {«ФЛ - <ДЛ» ⇠⇡НЛ⇣⇢ «МЛ> - ТЛ»} будет для философов ФШ вполне понятным. 

С уважением Сергей Семёнов. 

Аватар пользователя fed

Сергей Семёнов,:Диалектическая логика (ДЛ) конечно же, имеет свой собственный смысл

см Ленин О профсоюзах. 

Там хорошо и точно сказано.

Аватар пользователя Ксари

Итак, Серёжа Семенов, если отбросить все лишнее, то будем иметь следующее:

Смысловая определённость физической и умственной деятельности может характеризоваться набором корреляционных связей описывающих: контакты, поясняющие взаимодействия клеток головы, обслуживающих процессы едино-сущего целого речевым образом оформленного диалогом!

Из чего следует, что в клетках головного мозга Сергея Семенова звучит речь в форме диалога! Я правильно, Сережа, толкую Ваше сообщение!?

Аватар пользователя VIK-Lug

Ксари: однако у Сергея Семенова "звучит" образное понимание увиденного и услышанного. 

Аватар пользователя Ксари

Вик-Луг, на чем основано «образное ПОНИМАНИЕ увиденного и услышанного»? 

Аватар пользователя 000

будет для философов ФШ вполне понятным. 

Так точно!