Роль диалектической логики в теории и на практике

Аватар пользователя leonidkrasilnikov
Систематизация и связи
Логика
Философия науки и техники

В объяснении физических процессов потребность в преобразовании формальной логики чувствовалась давно. Старая, формальная логика - точно детское занятие, составление картин из «кусочков» с неподвижными противоположностями. В старой логике нет фазы перехода, нет развития путем противоречия, нет закона отрицания отрицания, нет необходимой связи всех частей процесса и перехода (превращения) одних в другие. В диалектической же логике анализ обнаруживает один полюс уже как наличествующий в зародыше в другом, что в определенной точке один полюс превращается (переходит) в другой и что вся логика состоит из этих движущихся вперед противоположностей. Этот переход одного в другое для формальной логики остается загадкой (мистикой), поскольку для старой логики не существует сознания необходимости этого превращения.

Разрешение конфликта между физикой и философией

Уже гегелевская школа понимала, что философия и физика говорили на разных языках, и она первая начала искать пути к примирению с помощью диалектики разума, которая полагала, что все существующее живет лишь в силу какого-нибудь движения. От него диалектика перешла к движению в абстрактном виде, к чисто формальному движению, к чисто логической формуле движения. А от нее диалектика разума перешла к абсолютному методу.

Гегель о методе. Вся философия резюмируется, по мнению Гегеля, в методе. Метод есть абсолютная сила, которой никакой объект не может оказать сопротивление. Итак, метод есть логическая формула движения или движение чистого разума. Этот разум формулирует себя как тезис, антитезис и синтез, или еще в том, что он себя утверждает, себя отрицает и отрицает свое отрицание. Этот метод не подвергался критике, он не был опровергнут, но он был вскоре забыт потому, что гегелевская школа не знала, что с ним делать. Поэтому надо было прежде всего подвергнуть гегелевский метод критике на основе практических реальных процессов. Метод Гегеля исходил из чистого мышления, из чистой теории, а здесь надо было исходить из упрямых фактов практики. Такой диалектический метод, освобожденный от его идеалистических оболочек, и применил Маркс при написании своих «Математических рукописей».

В рукописи «О понятии производной функции» Маркс пишет, что вся трудность в понимании предмета состоит в понимании отрицания отрицания вообще, и как этот метод ведет к действительным результатам. Маркс нашел результат (интенсивная величина, или степень), но, к сожалению, метод, примененный Марксом в рукописи, был плохо понят, что доказывается уже противоречащими друг другу его характеристиками. Для метода требуется два отрицания, требуется двойной переход, не только переход одной определенности в свою другую, но и переход этой другой, возвращение ее в первую. Это замечание о необходимости двойного перехода очень важно для всего научного метода. Превращение одной формы движения тела в другую форму движения второго тела является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами. Таким образом, процесс кругооборота состоит из двух переворотов, из двух переходов определенностей. Это замечание о необходимости «двух переворотов», а не одного очень важно для всего научного, диалектического метода в школьной физике.

Комментарии

Аватар пользователя fed

leonidkrasilnikov: потребность в преобразовании формальной логики чувствовалась давно. Старая, формальная логика

Диалектическая логика не есть особенная логика.  Это гносеология.  Научное познание, поиск истины.

А формальная логика была есть и будет.

Аватар пользователя mp_gratchev

fed, 2 Март, 2024 - 07:45, ссылка

leonidkrasilnikov: потребность в преобразовании формальной логики чувствовалась давно. Старая, формальная логика

Логика - это преобразование одних высказываний в другие - посылок в заключения, вопросов в суждения. А здесь речь идёт о переходе от старой методологии (метафизической) к новой (диалектической).

Поэтому корректно фраза будет звучать так:

В объяснении физических процессов потребность в преобразовании метафизики чувствовалась давно. Старая, метафизическая методология - точно детское занятие, составление картин из «кусочков» с неподвижными противоположностями. В старой методологии нет фазы перехода, нет развития путем противоречия, нет закона отрицания отрицания, нет необходимой связи всех частей процесса и перехода (превращения) одних в другие. Одним словом нет диалектики.

Фед, продолжаете потчевать аудиторию демьяновой ухой значения диалектической логики в широком смысле: в значении диалектической гносеологии. Старая диаматовская интерпретация точно детское занятие.

Придайте, наконец, диалектической логике собственный, как таковой логический смысл.

Трудно скинуть оковы диаматовской парадигмы ДЛ?

--

Аватар пользователя mp_gratchev

leonidkrasilnikov, 1 Март, 2024 - 17:05

Роль диалектической логики в теории и на практике

Нельзя ли уточнить, о какой ДЛ идёт речь в топике? О ДЛ-логике познания или о диалектической логике рассуждений?

И какова же в конечном итоге роль диалектической логики в теории и на практике?

Авторского резюме нет.

--

Аватар пользователя fed

Роль ДЛ будет огромна в построении Новой России, в 21 веке.

Ибо ДЛ есть правильное мышление. Правильное мышление дает результаты.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

А разве сегодняшние результаты в РФ следствие применения неправильной логики?!

Вы нас и меня удивляете, Фёдор!

И вы до сих пор не осилили ТП, хотя слово йога дали.

Видимо йоги такие же вруны, как и все!

Аватар пользователя fed

Роберт Юсупов,: следствие применения неправильной логики?!

ну да, неправильной. Правительство решило, что если есть деньги, то зачем развивать производство, купим всё, что надо. И угробили промышленность. Даже гвозди из Китая завозим.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Логика неправильная! Допустим.

А мозги правильные?

А власть правильная, народная?!

Аватар пользователя mp_gratchev

Ксари, придайте наконец диалектической логике собственный, как таковой логический смысл.

--

Аватар пользователя Ксари

мп_грачев, о какой такой диалектической логике идет речь? О женской? Всякий нормальный человек либо рассуждает логически, либо не логически! Логика она одна - традиционная! Но есть еще логика женская и НЕ традиционная! Она же логика ЛГБТ - она же логика диалектическая, ЛОГИКА БИ!wink 

Аватар пользователя mp_gratchev

Однако у Ксари логика наука о нейрофизиологии (о мышлении).

--

Аватар пользователя Ксари

Не перевирайте, мп_грачев! И занимайтесь своей Логикой БИ!

Кстати, Грачёв! Прекрасное, емкое по содержанию второе название диалектической логики - Логика Би! Дарю!

Аватар пользователя mp_gratchev

Не волнуйтесь так Ксари!
Время участия на ФШ 35 недель 5 часов. Донашивайте спокойно плоды формальной логики.

Смесь авторитетных по Вашему профилю Аристотеля, Гегеля и уважаемого Ивина А.А. гремучая смесь.

Вы в курсе, что Ивин А.А. предложил свой вариант диалектической логики?

--

Аватар пользователя Ксари

Нет, не в курсе! Не думаю, что Он мог изменить своим принципам! Хотя современное ЛГБТ движение глобалистов и движение адептов Логики Би, наверняка, критиковали его взгляды! 

Аватар пользователя Ксари

мп _грачев, я уже как-то высказывался о том, что Вы занимаетесь мошеннической интеллектуальной, антинаучной деятельностью! Вы декларируете и популяризируете логику двойных стандартов! В Политике - это пошлая и ГРЯЗНАЯ НОРМА, но норма! В науке - это, по меньшей мере, бессовестно и смешно!

Аватар пользователя mp_gratchev

Ксари,
Такая эмоциональность типична для пребывания на 9-м месяце. Берегите себя.

--

Аватар пользователя Ксари

Конечно! Мне остаётся только завидовать Вам, Грачев! Такие философы как аристорез и Тоту должны задницу Вам вылизывать за то, что Вы покрываете и легитимизируете их лукавую логику двойных стандартов - Диалектическую Би логику! Конечно я Вам завидую! Оттого и эмоциональничаю!

Аватар пользователя Ксари

Леонидкрасильников, как известно, Логика - это наука о мышлении! Однако, у Михаила Грачева Логика - это наука о физических явлениях, о химических процессах, о географии, о зоологии, о сопротивлении материалов, об астрономии, о бабочках с куколками и обо всем на свете вместе взятых! А у Вас диалектическая логика - это о чем? А заодно, ответьте прежде самому себе на вопрос: Что есть мышление?

Аватар пользователя Сергей Семёнов

leonidkrasilnikov  01.03.24. Роль диалектической логики в теории и на практике. // Для метода требуется два отрицания, требуется двойной переход, не только переход одной определенности в свою другую, но и переход этой другой, возвращение ее в первую. Это замечание о необходимости двойного перехода очень важно для всего научного метода.  

…метод есть логическая формула движения или движение чистого разума. Этот разум формулирует себя как тезис, антитезис и синтез, или еще в том, что он себя утверждает, себя отрицает и отрицает свое отрицание. Этот метод не подвергался критике, он не был опровергнут, но он был вскоре забыт потому, что гегелевская школа не знала, что с ним делать.

Чем же отличается определённость силлогизмов «ФЛ» от умственных построений со стороны «понятий / категорий» допускаемых умозаключениями «ДЛ»?

Ксари, 05.03.24 ссылка   А у Вас диалектическая логика - это о чем?

Смысловая определённость «генетической организации» физической и умственной деятельности может характеризоваться набором корреляционных связей описывающих: {«вертикальные - <горизонтальные» ⇠⇡ лабиринтно сингулярные ⇣⇢ «матричные> - спиральные»} контакты поясняющие взаимодействия {«клеток - <органов» ⇠⇡ головы ⇣⇢ «тела> - организма»}, обслуживающих {«микро - <макро» ⇠⇡ моно ⇣⇢ «мезо> - мета»} процессы едино-сущего целого {«сопряженного - <соединённого» ⇠⇡✳⇣⇢ «обобщенного> - обобществлённого»} речевым образом оформленного диалогом {«элементного - <универсального» ⇠⇡ всеединого ⇣⇢ «номинативного> - всеобщего»} логически определенного {«понятиями - <категориями» ⇠⇡ квадратурой круга ↔ кубатурой куба ⇣⇢ «суждениями> - умозаключениями»} образного видения сформированного {«логиками // логизмами - <Мд//Дм» ⇠⇡⇣⇢ «УП//УЗ> - УД//ДУ»} описывающего деятельность: [единство обмена (отношений) и управления (адаптации / иннервации)] позволявшую распознавать значения {«рефлексно - <реверсных» ⇠⇡ ⟅  ҉  ⇣⇢ «прогрессивно> - сопрягаемых»} взаимодействий сообщавших о содержании противоположностей / противоречий.  

  mp_gratchev, ссылка  Фед, продолжаете потчевать аудиторию демьяновой ухой значения диалектической логики в широком смысле: в значении диалектической гносеологии. Старая диаматовская интерпретация точно детское занятие. Придайте, наконец, диалектической логике собственный, как таковой логический смысл.  Трудно скинуть оковы диаматовской парадигмы ДЛ?

Диалектическая логика (ДЛ) конечно же, имеет свой собственный смысл, содержание которого можно воспроизвести логически-реверсно в виде диалогов последовательно развивающегося содержания умственной деятельности проговаривающей о физической деятельности демонстрируемой символами:

= ↔, , ⇠⇡⇣⇢, ⇠⇡⇣⇢   - символы рефлексного отображения = элементная диалогическая логика, предоставляющая абстрактное (идеализированное) осознание различий «операций – процедур» формирующих сущность посредством суждений, силлогизмов.

= ï,  ۞, , ,  ⟅  ҉   - символы разумного отображения = универсальная диалектическая логика, позволявшая сознавать все процессуальные и реверсные взаимодействия термино-логических элементов сущности.

= Ծ, ୫, Ꮬ, ꕤ - символы причинного отображения действительности, что проговаривается номинативной логикой идеальных представлений формирующей самосознание, характеризуемое сублогизмами, сказывающими о действительно деятельных причинно-замкнутых (субстанционально завершенных) взаимодействиях.  

= генетического; ☼ много-функционального рода - символы всеобщего логического отображения всеединой реальности, предоставлявшие возможность самоосознавать весь логосно организованный путь существенного становления «бытия – существования» сущности.  

Эти диалогические диалектические представления выражают «рефлексно-реверсную» опосредованно-логически сформированную «физически – умственно» генетически организованную деятельность.

Прогрессивно описываемое выражение перехода линейного (рефлексного) в ноуменально-циклическое (реверсное) изображение действительности проговоренное посредством «логик / логизмов» описывающих «контактно ↔ процессуальным» способом его собственное содержание, позволяет обслужить смысловое содержание: {палиндромов (идея) - кластеров ↔ мандал – лабиринтов}.   

Содержание «диалогического / диалектического» подхода, в отличие от спекулятивного – описывающего только «отношения», отражает полемическое взаимодействие «внешне (☥) // внутренних (⦺)» формируемых характеристик «соотношений», демонстрируемых в виде различий в суждениях сообщающих о становящейся сущности в её собственных состояниях.

Такой взгляд позволяет говорить о «форме на содержании» = р е в е р с н о е  осознание внешне представленной действительности и о «форме в содержании» = р е ф л е к с н о е  осознание внутренней действительности, а главное позволяет формировать умопостроения и умозаключения об их едино-сущем видении существенно становящейся сущности – что есть первое отрицание роли формо-представлений необходимых для осознания становящегося содержания сущности.

Логос как {«ОРГАНОН (средство опосредуемости) - <ОБУСЛОВЛЕННОСТИ (глубина опосредуемости)» ⇠⇡спираль лабиринт⇣⇢ «ОСНОВАНИЙ (ширина опосредуемости)> - ОПРЕДЕЛЯЕМОСТИ (матрица опосредуемости)»}  форм жизни обязан становлению состояний среднего звена, третьего Человека родо-видовой ориентации, реализующего процессы и функции жизнедеятельности людей.

Единство «логик ↔ логизмов» характеризующих этапы логоса преобразуется средним «связующим звеном» формирующим становящееся {«рефлексно/реверсное - <предельно/деятельное» ⇠⇡генетически-обусловленное⇣⇢ «пространственно/временное> - родо-видовое»} строение сущности сущего. В свою очередь позволявшее вести рассуждения на основе принципа генетической организации понятий, категорий и умозаключений.

Генетическая организация процессов мышления обязана умственной деятельности. Она представляет собою смысловое содержание диалектики и диалектической логики (ДЛ). Словоформы совместно с логоформами, это с одной стороны, и морфологизмы вместе с формологизмами, с другой стороны (ссылка , ссылка), в своем реверсном единении обуславливают генетическую организованность речевого (идеализируемого) обобщения.  Точно так же и физическая деятельность формо-организует  взаимодействие с о б ы т и й  и  с о с т о я н и й «частей / долей» целостно-сущего, преобразующее его в смысловое  д в о й н о е  видение обобществлённых превращений сущности сущего, то есть, первоначально в действительные и речевые процессы, а в дальнейшем – идейно показываемые, в виде функций становящегося «предмета / объекта». Что и демонстрируется как двойное отрицание, т.е. как отрицание отрицания.

Все умственно-деятельные построения рассуждений ориентированны генетическим принципом, сообщающим символьно ( Ꞝ〰) об устройстве взаимодействий «логик ↔ логизмов» информирующих о единствах «синтеза ↔ связи» тождественных «контакту ↔ процессам», в свою очередь, описывающих единство «феноменального ↔ ноуменального» представлений, которое философски Гегелем было показано отношением понятий в виде «тезиса» / «антитезиса». Ответ на вопрос: “с какой стороны «символьного изображения» начинать осознавать становление мысли?” и является <секретным> для большинства философски мыслящих людей.

Первое преобразование /отрицание; обобщение/ сообщает о «синтезе» - о сводном процессуальном единении «контактов», второе преобразование /отрицание отрицания; обобществление/ сообщает о «связи», о функциональном единении процессов и их взаимодействиях в целом едино-сущем предмете.

Корреляция: {«единение - <сопряжение» «обобщение> - обобществление»} позволяет осознавать это двойное превращение, отрицающее первоначальное определение «форм на содержании» и «форм в содержании» с целью необходимого выявления деятельных основ становящегося мышления едино-сущей сущности. Это и есть перевернутое проговаривание о спекулятивной логике Гегеля позволявшее применять диалектическую логику, как бы перевернув её собственное самодвижение «поставив с головы на ноги».     

Существенно сформированное сущее, как истинное знание о содержании целого, как единство «феноменального ↔ ноуменального» представлений о деятельности, [что есть «единство обмена и управления»], позволяет единое существенно-смысловое содержание выразить корреляцией: {«сублогизмы (субъект/объектные универсалии) - <субстанция» «собственность> - стоимость»}, [демонстрируемой мною в образе каузальности – “абсолютной идеи”]. Такой подход позволяет осознавать едино-сущее целое, как результат деятельно-сущего “Органона”. Позволяет осознавать “Органон” как умственное и физическое орудие (как совокупный инструмент, как набор средств) формирующий общественное обустройство целостно осмысленное всеединство «процессов ÷ контактов» демонстрируемых со стороны формирующейся деятельной причины – стоимости.  

Эта корреляция позволяет двойное отрицание демонстрировать в виде <обусловленности ⇠⇡ оснований ⇣⇢ определённостей> форм генетически организованной жизни. Это двойное отрицание может быть осознанно целостно и быть выраженным только с применением Логоса (☤) описываемого Органоном, сообщающим о генетических принципах {«организации - <организованности» «организуемости> - органичности»} его элементов и звеньев, изображенных в образах конусообразно (пирамидально) сформированных цепей и сетей.

Это двойственное отрицание отрицания может быть логически выражено реверсным взаимодействием «ФДМ ↔ ФВМ», которое сообщает о содержании {«осознания - <сознания» ⇠⇡ образных представлений ⇣⇢ «самосознания> - самосознания»} формируемых полушариями ЦНС в виде «зеркального отражения» полевых структур в среде нервных клеток.    

Надеюсь так показываемый «предмет» диалектической организованности представлений вокруг логик и процессов мышления формирующих их содержательно-логическое различие, демонстрируемое в виде корреляции: {«ФЛ - <ДЛ» ⇠⇡НЛ⇣⇢ «МЛ> - ТЛ»} будет для философов ФШ вполне понятным. 

С уважением Сергей Семёнов. 

Аватар пользователя fed

Сергей Семёнов,:Диалектическая логика (ДЛ) конечно же, имеет свой собственный смысл

см Ленин О профсоюзах. 

Там хорошо и точно сказано.

Аватар пользователя Ксари

Итак, Серёжа Семенов, если отбросить все лишнее, то будем иметь следующее:

Смысловая определённость физической и умственной деятельности может характеризоваться набором корреляционных связей описывающих: контакты, поясняющие взаимодействия клеток головы, обслуживающих процессы едино-сущего целого речевым образом оформленного диалогом!

Из чего следует, что в клетках головного мозга Сергея Семенова звучит речь в форме диалога! Я правильно, Сережа, толкую Ваше сообщение!?

Аватар пользователя VIK-Lug

Ксари: однако у Сергея Семенова "звучит" образное понимание увиденного и услышанного. 

Аватар пользователя Ксари

Вик-Луг, на чем основано «образное ПОНИМАНИЕ увиденного и услышанного»? 

Аватар пользователя 000

будет для философов ФШ вполне понятным. 

Так точно! 

Аватар пользователя Сергей Семёнов

Ксари, 6 Март, 2024 - 07:57, ссылка   /// Итак, Серёжа Семенов, если отбросить все лишнее, то будем иметь следующее: Смысловая определённость физической и умственной деятельности может характеризоваться набором корреляционных связей описывающих: контакты, поясняющие взаимодействия клеток головы, обслуживающих процессы едино-сущего целого речевым образом оформленного диалогом!   Из чего следует, что в клетках головного мозга Сергея Семенова звучит речь в форме диалога! Я правильно, Сережа, толкую Ваше сообщение!?

Ксари, 6 Март, 2024 - 07:57, ссылка : однако у Сергея Семенова "звучит" образное понимание увиденного и услышанного.

Ответ: диалог ОБРАЗНОГО И ЛОГИЧЕСКОГО полушарий головного мозга, это то = что есть ‘субстанция’ структурно полевых причин позволявшая формировать содержание <мыслей – мышления> образуемых структурно-функциональными «нервно-психическими» отделами ЦНС человека.

Так как речь идет о {«ракурсно – роторных» ↔ «рефлексно – реверсных»} пространственно // временных различиях фохата (фокусов сопряжения (х) атмической энергии), то есть, разговор ведётся об эфире, заполнявшем ортогональные пространственные сферы являющиеся энергией воспроизводства жизни. Это то знание, которое позволяет вести речь, о формах жизни, затрагивая вопросы регенеративного содержания.

Сергей Семёнов ссылка  Диалектическая логика обуславливающая формирование единства «феноменального // ноуменального» представлений посредством «идеи» [ОНТОЛОГИЯ] и «абсолютной идеи» [ОРТОГОНАЛЬНОСТЬ] вполне формализуемы гносеологически.

Логически рефлексное проговаривание  – это записи ЛАС об {«рефлекторно - <рефлективной» ↔ «рефлексивно> - рефлексной»} организации суждений (силлогизмов) описывающих революционные ситуации. Про такое мировоззрение позволявшее рассматривать познаваемый предмет как действительный объект, характеризуемый на основе принципа тройственности [Е-О-В] (Аристотель), может быть сказано, как о не выражающем его процессуальное становление. То есть оно не позволяет постигнуть в знании само собственное содержания становящейся сущности. Как без анализа «становления» вообще можно вести речь о революционных моментах?.

Логически {<рефлексно (рептильное) – реверсное (умственно-ноуменальное)> ⇠⇡ Ծ ⇣⇢ <ракурсно (пространственное) – роторное (временное)>} проговаривание о регенеративных взаимодействиях сущности – это записи Сергея Семёнова об «идеях» (как об онтологических истинах), так и «абсолютных идеях» (как об абсолютных ортогональных истинах), совместно (едино, всеедино) сообщающих о содержании сущности. В свою очередь, позволяющих осознавать всю корреляцию логизмов: {«(], Z) силлогизмов - <(, ) терминологизмов» ↔ «(,)   сублогизмов> - (∞,ꕢ,ꕤ) неологизмов»} рассматривая её как практический инструмент [органон] выхода на психологически-нервные структуры связанные с разумно-ноуменальным миром земной природы, то есть с ноосферой (Вернадского).

Этот подход опирается на принцип осознанного отношения к всеединому диалектическому познанию предмета. О котором можно проговорить как о {«всеедино – сущем» существенно образуемом содержании [Е-О-В]} смыслов предметной сущности сущего.  Этот мировоззренческий принцип позволяет видеть содержание состояний не только становящейся «сущности» но и значений различных моментов составного «сущего», формирующих его бытие позволявшее осознавать генетическое строение регенерационных процессов.    

Логически «пространственно (ракурсное) – временное (роторное)» осознание состояний различий энергий фохат (воспроизводимой Атманом распространяемом в вакууме в виде волн эфира), какого либо из «порталов», обеспечивает то взаимодействие, которое формирует «связь» <образно - логического> представлений. Обеспечивает единство сопрягаемых <ноуменальных - феноменальных> [телесно (производимых) // аурно (воспроизводимых)] представлений сообщавших о преобразованиях <созерцания // сознания>

Рассматривать регенерационное всеединство, позволяющее умственной деятельностью (УД) выполнявшую функции – «определения – объединения» совместить (скореллировать, сопрягать) с деятельность ума (ДУ), позволявшей выполнять – «обобщение – обобществление» представлений о действительности окружающей активно-деятельных людей, следует в тех случаях когда познается всеединство поясняющее содержание сущего.

Диалектика от слова диалог {«феноменальных - ноуменальных» ↔ «органически-целостныхедино-сущностных»} логик. Диалектика сопровождает становление представлений формируемых {«лектоном/лектикой - <липикой/лексикой» ↔ «логикой/логистикой> - логизмами/логицизмами»} порождаемых {«мыслью / мышлением» // «созерцанием / сознанием»} образуемым {«чувственно - умственным» ↔ «разумно - сознательным} отражением воспринимаемой действительности.

Откуда и возникла потребность в дискуссиях, (маевтических и меж-личностных) диалогах  различных взглядов. Диалектика формируется {«действительными - <достаточными» «доминантными> - деятельными»} основаниями, позволявшими выполнять разумные информационно-логические действия [декурсивного - дихотомического - <дистрибутивного» ↔ «диверсификационного> - детерминационного»} - диссипативного] характера.

Логика как – организация становления «предметно – процессуального» строения <мышления // мысли> позволяет рассматривать истину во всех аспектах обнаружения «сущего» как в атрибутивных, так и его модусных характеристиках по отношению к структурно организованному существенному – существованию – сущности».  

Логика – как наука о правильном мышлении (Анисимов) выражает совершенно ‘бледное’ представление о знании генома «ЖД – ДЖ» жизни. Такая дефиниция о логике мало что сообщает о родо-видовых моментах становящейся сущности, как в предметном [Е-О-В], так и процессуальном [Е-О ↔ О-В], [Всеединое-Е-О-Всеобщее] представлениях, сообщавших о развивающихся аспектах становящихся объектов и вещей в действительности.

Ф. Энгельс, говоря о познании действительно мира высказывался о том, что: “…мир состоит не из готовых, законченных предметов, а представляет собой совокупность процессов”. (Маркс, Энгельс 2-е изд. Т.21 с. 302)].

mp_gratchev, 6 Март, 2024 - 15:53, ссылка   …Ксари, придайте наконец диалектической логике собственный, как таковой логический смысл.

Именно пятый закон ФЛ позволяет сформировать описание содержания <связи> проговариваемой «в с е е д и н с т в о м» характеризующим содержание сущности сущего. Этот 5-й закон объединяет все предшествующие, содержательно обязанные «термину».

(ФЛ) законы о логике: 1- тождеств; 2- противоречий; 3- об исключений третьего звена (порождавших синтезное знание); 4- о достаточном основании; и 5-й о применении «термина» связующим звеном, сообщавшим о смещениях пределов в виде ракурсно-релаксационной демонстрации противоречия в сущем.

В своем «всеединстве» законы позволяют <мысленно/перспективно> становящуюся «идею» ‘видеть’ в онтологическом: {«имя - <слово» «понятие> - категория»} и ‘палиндромно – становящемся’ смыслах, характеризуемых {«сопоставлениями - <отношениями» «соотношениями> - корреляциями»}. Кроме того все законы в своем единении (единстве) позволяют демонстрировать «идею» и в ортогональном проекционно-осевом изображении (℧, Ω) сообщавшем о становлении  органически-целой «сущности», демонстрируемой в виде едино-сущего организованного предмета: {«организация - <организованность» «организуемость> - органичность»} явленного в действительности конкретного <объект – субъекта>.  

Ортогональная причинно-организованная действительность описана схемой: https://drive.google.com/file/d/1EHFwcTugqJXTwhNkk5AidAeyKgh7tsj-/view?usp=sharing

Пятый закон, не смотря на его особую важность по выявлению состава [предельно долевых] зависимостей сообщающих об <отношениях / соотношениях> и состояниях [предельно (частных / долевых)] значений в среде корреляционно становящихся компонентов и элементов, структурно обслуживающих определения содержания «бытия – существования» сущности, всё ещё не изучен, а «процессуально-предметное» становление «сущности»  по-прежнему ещё не исследовано.

 

«ДЛ» (диалектическая логика – логика единства; всеединства) –зависит от различий диалога в логике позволяющего познавать содержание сущности, (форма в содержании) и от диалога логик познающих содержание сущего, (форма на содержании) проговаривающих о «внутренне - внешних» значениях эйдоса удерживающего существующую сущность сущего в существенно-логосном всеединстве.

В самой себе «ДЛ» характеризуется как: {«элементная (Топорков А.К.) // элементарная (Грачев М.П.) - <универсальная (Гераклит, Диоген, Бэккон, Энгельс, Маркс)» ⇠⇡ & ⇣⇢ «номинативная (Демокрит, Левкип, Анаксагор)> - (всеобщая (Аристотель) // всеединая (Платон)»} обеспечивающие и обслуживающие взаимную «связь» речевых определений.

«ДЛ» обеспечивает ‘переход’ в содержательно-смысловых значениях определений, в среде формирующейся при осознании логической взаимной  с в я з и  мировоззрений, образующейся во время освоения «органона» и его “нейро-психологических” инструментов по осознанию различий: {«натурализма - <материализма» «идеализма> - трансцендентализма»} сопровождающих становление:  {«ФЛ - <ДЛ» «МЛ> - ТЛ»}, посредством которых выполняется рассмотрение логических изменений по атрибутам и модусам становящейся сущности во время анализа образующихся аспектов сущности.   

Высказывается ‘идея’ отражающая «родо-видовые» зависимости и обусловленности становящиеся в среде логических <диалогов> определений, («долевых/частных» членений ⇠⇡ & ⇣⇢ связей «понятий - категорий»), содержание которых (как-бы) исчерпывается корреляцией {«суждения - <вопросы» ↔ «оценки> - императивы»}. 

Образуемые аспекты ДЛ сообщают о воспроизводстве эйдосно-логосных структурных значений <мышления ↔ мысли> содержание которых выглядит как всеединое осознание «образно-логических» различий среди моментов становящегося сущего.

Диалектика – искусство вести беседу,  (рассуждения) выполнена Платоном в образах «диалога / маевтики» [См. ФШ - запись: Khanov, 25.02.2024 – «Платон. 7-е письмо»] позволяет исследовать её логику…как м е т о д о л о г и ю  познания «предмета» посредством выявления четырёх значений: 1- имени, - логического определения, 2 - образа о представлении суждения/-ий, 3 – описания содержание сущности, 4 – суть едино-целого сущего / конкретной вещи.

В своем единстве, видимый читателем текст, со стороны ‘беседы’ (диалог, маевтика), позволяет целостно описать содержание конкретно познаваемого предмета, <субъект – объекта>, проговорить о его <существовании / бытии>. Предельно-мерный (символ «≶») [применяемый корреляцией «идея», представленный в корреляции символами: «…», <…>, ⇠⇡⇣⇢, {}], в образе  частно-долевых’ значений по отношению к сущности сообщает о состояниях <бытии / существовании> сущего. Предельно-мерный символ суммарно позволяет знать о становящемся содержании «процессуального предмета», как со стороны его ортогонального едино-сущего видения (абсолютная идея), так и с онтологической стороны (органически-целостной) феноменально проговариваемой соотношениями «идеи». И соответственно, при их сопряжении позволяет познать 5 – всеединый смысл диалога (п.п. 1 ÷ 4) проговаривающий о содержании существующей сущности (οὐσία). Таков, по-видимому, был замысел Платона поручившего Аристотелю рассмотреть вопрос «третьего человека», «среднего звена», «термина» позволявшего продемонстрировать ступеньчато-становящееся содержание предмета.  

 

Гораздо вернее будет под логикой подразумевать – риторическую науку об организации <предметно - процессуального>  <бытия - существования>  <существенного - сущего> являемого в пределах формируемой действительности характеризующей сущность. (А не науку о правильном мышлении – со стороны ‘ослов’ и ‘обезьян’).

Логика это наука позволяющая организовать (формировать) <предметно - процессуальное> изображение о <бытии – существовании> сущности в сущем.

Вся, по-настоящему великая цивилизационная настоящая философия, началась от Парменида (всеединое знание = «мысль-мышление»; тождество бытия и мышления; оно противоречиво выглядит как «есть» в аспектах «единого//многого»). И с Платона, с его диалектической ролью бытия (однозначного всеединства) и небытия (многозначности существования). Анализируемых в противоположных аспектах «единого ↔ многого». Такой подход позволяет осознавать широкий горизонт конструктивности мира через “онтологическую // ортогональную” цикличность регенеративно-деятельной оси «бытия существования», {"одно / единое" Логос Эйдос "многое / ступеньчатое"}.  

*****    

Выходит так, что 5-й закон ФЛ помогает выявить содержание последующих законов образования логической организации умственно-разумной деятельности.

Так, например, 6-м законом, имеющим отношение к метафизической логике (МЛ), можно считать закон выявляющий содержание слоисто-матрешечного изображения процессуально-долевого предмета существующей сущности [что позволяет говорить о единстве феноменальных – ноуменальных представлений]. Этот закон, проговариваемый с применением всех логически известных параметров сущности характеризующих её линейно-образные смысловые значения, предназначается для выявления мест единения (связи) правого и левого полушариев мозговой субстанционально-организованной деятельности.

Благодаря возможностям шестого закона сообщающего о едино-сущей параметризации становится понятным содержание «феноменального – ноуменального» единства. Вообще-то древними греками было принято «единое» рассматривать так, как сегодня это называется «всеединое» видение. Оно рассматривалось понятиями характеризующими «идею»: {«тождество - <различия» ⇠⇡ термин ⇣⇢ «противоположности> - противоречия»}. Содержание состояний предметной сущности, проговариваемое этими понятиями, оповещалось пределами (≶), сообщающими о границах уместного присутствия смысловой определённости, собственно самой развивающейся сущности и той среды, которая влияла на факт развития. Эти пределы мною и отражены конструктивным строением «идеи».

Говоря о пределах различных определений моментов противоречий в сущем, следует характеризовать и бытие и существование параметрами онтологической и ортогональной «идеи» выражающей все возможные варианты отношений палиндромно-структурных взаимодействий, свойственных для пространств изображаемых в образах {«синкразии - <ассиметрии» ↔ «диссиметрии> - симетрии»}, сопровождающих «материальные (вещественных) // идеальные (полевые)» моменты связи сущностей сущего.

Седьмым законом, по-видимому, можно считать закон о смысловом, трасцендентно проговариваемом содержании сущего (ТЛ), позволяющем выявлять эйдосное, существенно-организационное содержание существования логоса, по отношению к сущности сущего, формо-образуемое им как роторное вращение {«существенного - <существования» «сущности> - сущего»}. Оценивая истинность «роторно / регенерационного» подхода на практике, во время описания {«тезисных - <антитезисных» «синтезных> - связных»} оснований мы и будем затрагивать инструмент «органон» как орудие иннервационной и адаптационной умственной деятельности предназначенное для постижения ‘форм жизни сущего’. Орудие выявления смыслового значения оснований, посредством которых можно сообщить что «истина» содержательно много-мерна. Она может быть исследована возможностями «органона» в отношении к «умственно ↔ разумной» деятельности. Собственно, много-мерность истины сознаваема при рассмотрении «элементов – компонентов», как со стороны сущностного, так и сущего содержания по отношению существенно существующей оси сущности.  

Шестой и седьмой законы имеющие отношение к диалектической логике это те законы, благодаря которым становится доступным проговаривание о закономерных зависимостях методологического значения по освоению «пространственно – временного» континуума существования форм жизни.  

*****

Говоря о практическом и теоретическом значениях диалектики, следует осознать, что Платон находился в неудобной ситуации по оппонированию о ней со своими сверстниками. Ему довелось противостоять ‘линейно-логическим’ взглядам Демокрита и Левкипа выражающих феноменальное осознание диалектики, не позволявшее выявить содержание истины – освещающей её собственное содержание о познаваемом предмете.

[говоря о Демокрите Асмус В.Ф. отмечал уровень познания мира его собственной фразой “…никто ещё не превзошел меня в сложении линий, сопровождаемом логическим доказательством” [Античная философия. М. Высш. Школа. 1976г. Асмус В.Ф. с.137]]

Его диалектический взгляд по вопросу «всеединого» познания «идеей» содержания сущности, выражающий единение феноменальных и ноуменальных представлений о познаваемых предметах не вписывался в мировоззрение существующих философов.

Взгляды Платона на диалектику актуальны и сегодня. С Аристотелем он противостоял в вопросах о троичном «Е-О-В» и идейно - «всеедином»: [В – «Е-О-В» ] осознании действительного [корреляционно ⇠⇡⇣⇢ идейного] содержания «сущности» позволявшее перейти к существенным аспектам сущего. На что Аристотель говорил, что «идея» (Демокрита) не нужна, так как достаточное познание материального предмета достигается всеобщим [общим] проговариванием особенностей его необходимых отношений с окружающими объектами. Отношения его внутренние, собственные, не могут быть тем основанием, для осознания содержания существования, которое может влиять на факторы «существенной» организации сущности – на эйдос, позволявший внешнее - “видовое” существование сущности увязывать с его сущностной - “родовой” определённостью…

Диалектический взгляд Платона на вопросы, о всеедином познании сущности предметов, представленные единством феноменальных и ноуменальных изображений о сущности не вписывались в рассуждения, опирающиеся на формальную логику охватывающую [Е-О-В] взгляды. Платону пришлось спорить с существующими мыслителями. Его  в с е е д и н с т в о  проговариваемое им «идеей» выглядело в риторике как:

- единство множественности;

- тождество различных определений есть - единяемая множественность предельных различий;

- едино-мерные пределы присутствия моментов сущности, обозначенные порядковым значением цифр и соотношениями чисел, имеющих отношение к величине целостно-сущей сущности;

- проговариваемое собственное проявление сущности;

- конструктивно информационная величина противоположных проявлений сущности;

- и т.д. и т.п.

Регенеративно действующее организационно-сущностное содержание диалектических процессов обменного содержания, проговариваемое Платоном о содержании сущности со стороны едино-сущего ортогонального подхода, отличалось от взглядов пифагорейцев. Пифагорейцы рассматривали органически-целую сущность как онтологически формируемый совокупный  набор мерных значений <бытия - существования> сущего, описывающий пределами противоположных значений его собственное содержание, выглядевшие как становящееся противоречие, сообщающее об общей «величине» предмета. Смысловое суммарное содержание которой, выявлялось соединением, (сопряжением) «частей долей», рассматривалось со стороны [отношений (цифр) соотношений (чисел)] описывающих смысловое содержание (величины) предмета, рассматриваемого пифагорейцами только со стороны онтологических и гносеологических представлений, сообщающих о пределах определяющих его развитие взаимодействиями элементов. Пифагорейцами не учитывалось ортогональное описание  долевых взаимодействий структурных компонентов формирующих внутренние опосредуемые связи структурных звеньев предмета, образующих процессуальные цепи.  

   Взгляды Платона на регенеративно-деятельное содержание сущности заметно отличались от набора тех, которые позволяли вести разговор о выяснении «ИСТИНЫ» суждений. Его подход позволял воспроизводимые <мыслью – мышлением> морально – нравственные истины <осознавать // созерцать> в предметно сущностном виде в соответствии с их генетической организованностью исторически развивающейся цивилизационной деятельностью людей. Что давало возможность рассматривать аспекты истинности суждений со стороны:

(1) выявления ИСТИНЫ о <предметно – процессуальном>  ПОЗНАНИИ едино-сущей организации  МИРА средствами включения «третьего человека», «среднего связующего звена» в логические конструкции речи;

(2) познания  ИСТИНЫ о содержании органически-целостной сущности; предоставляющее осознание ИСТИНЫ сообщавшей о содержании СУЩЕСТВОВАНИЯ СУЩНОСТИ. То есть рассматривалась ИСТИНА сущности позволявшая формировать ИСТИНУ об организации МЫШЛЕНИЯ и МЫСЛИ;

(3) – характеризация ИСТИНЫ о СУЩЕСТВЕННОМ в СУЩЕМ;

(4) – осуществления выявление содержания ИСТИНЫ о ВСЕЕДИНСТВЕ в {«существенном – существовании» ↔ «сущности – сущего»};

(5) – описания ИСТИНЫ со стороны оснований для выявления {ЧУВСТВ (лектон / лектика) – УМА (липика / лексика) ↔ РАЗУМА (логики / логистики) – СОЗНАНИЯ (логизмы / логицизмы)} охватывающих и формирующих образно-логические  п р е д с т а в л е н и я  «мышления / мысли», в виде приемов «созерцания – осознания» действительности.

Такой подход оказывался более полным, по отношению к познанию моментов сущности сущего.

Взгляды Платона, оформленные по методологии Сократа, оказывались более практичными и результативными во время проведения маевтики позволявшей многосторонне демонстрировать содержание сущности выявляемое диалогом, сообщающим о существе предметно-процессуального становления действительных объектов мира.   

P.S.  Пятый закон (диалектической) логики о включении «термина» для описания становления знания о сущем – применяемый для деятельно развивающихся процессуально существующих предметов действительности уместен для применения «идеи» {«..-..» ⇠⇡ Ծ ⇣⇢ «..-..»} к описанию содержания существующей сущности. Его целесообразно отнести к группе диалектически-логических законов описывающих речевые обмены действительного «предметно-процессуального» мира. Далее его долевые зависимости позволили бы рассматривать метафизические и трансцендентально духовные законы о взаимной связи структурно-полевых звеньев сущности. 

С уважением Сергей Семёнов.

 

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

Сергей Семёнов, вы можете хотя бы обосновать необходимость этой вашей диалектической логики?

Курс по физике в один пост не вместишь, и даже если у вас там есть зерно, никто не будет его искать.

Разумно было бы разбить это на много-много тем.

Аватар пользователя Сергей Семёнов

Разумно было бы разбить это на много-много тем.

Для краткости могу сообщить о содержании Логики как науке – оперирующей организационными (образно-логическими) инструментами гомеометрического (- греки) познания сущности. Её составляющие: {«ФЛ - <ДЛ» ↔ «МЛ> - ТЛ»}. У каждой соответствующие логические инструменты характеризуемые своими собственными, логизмами: {«(], Z) силлогизмы - <(, ) терминологизмы» «(,Ծ,)   сублогизмы> - (∞,ꕢ,ꕤ) неологизмы»}.

ФЛ – формальная логика = о содержании зависимых состояний в строении сущности. 

ДЛ – диалектическая логика = о всеединстве существенных аспектов становящегося строения сущности сущего.

МЛ – метафизическая логика = о слоисто-долевом строении предметно-процессуальной сущности.

ТЛ – трансцендентальная логика = о пространственных существенных регенерационных аспектах сущего. 

С уважением Сергей Семёнов. 

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

Что такое содержание зависимых состояний в строении сущности. Тут каждому термину надо дать определение.

Что такое состояние?

Что такое зависимое состояние, и чем оно отличается от независимого?

Зависимое - от чего?

Что такое строение сущности и что такое сущность?

Как видите - сплошные вопросы.

И это я только к одному вашему определению прицепился.

В отношении формальной логики хоть что то известно.

О диалектической логике тут все до крови дерутся, и никто толком не может сказать, что это такое. Может, и логики такой вовсе нет.

Ну а про остальные логики и речи нет. Никто про них , кроме вас ничего не знает.

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

Какие ещё образно-логические инструменты?

Что такое образ по-вашему?

Может, понятийно-логические инструменты?

Аватар пользователя Victor

Сергей Семёнов, 9 Июнь, 2024 - 18:42, ссылка

Логика как – организация становления «предметно – процессуального» строения <мышления // мысли> позволяет рассматривать истину во всех аспектах обнаружения «сущего» как в атрибутивных, так и его модусных характеристиках по отношению к структурно организованному существенному – существованию – сущности».  

Зафиксирую себе на память вот это: "существенное существование сущности", как пример панорамной голографической способности языка через свои "части" выражать "целое". Даже не смотря на то, что корень (-сущ-) слов одинаковый, смысл имеется! (Лосев: "Эйдос есть смысл") Благодаря эйдосу морфологии слова (морфемы) :

приставка – корень – суффикс – постфикс – окончание 

Очень сильную смысловую "часть" несет суффикс, прототипом которого является глагол на следующем "этаже":

прилагательное - существительное - глагол - наречие - деепричастие 
по (Панов В.М., 1960 г.)

***
Вспоним:

{«Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка»}

***

Приветствую вас, Сергей! Интересные мысли.

Аватар пользователя Ксари

Ну, хорошо, Серёжа! Надо сказать у Вас редкая по красоте маразматическая философия! Я думал, что только у Михаила Грачева две головы, в которых заключены 2 логики! У Вас, как видно, пять Логик! Стало быть и голов у Вас пять, Сережа! С пятью головами на плечах можно писать еще и не такую по красоте философию маразма!

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

Что мне ещё не понравилось в тексте Смирнова, это то, что он традиционную логику называет спекулятивной. Эта самая спекулятивная логика отлично работает в самых разных сферах человеческой деятельности. В компьютерах, например, в электрических сетях, в логистике, в экономике и ещё бог знает где.

И вот это все Смирнов предлагает выкинуть на помойку, и заместить чем то своим, особенным. Налицо подмена понятий.

Аватар пользователя Ксари

Виталий, сначала извинимся, - мы говорим о Сергее Семёнове!? Так? Во-вторых, как известно, Логика - это наука о правильных формах МЫШЛЕНИЯ! И если у Сережи Семёнова ПЯТЬ правильных форм мышления, то в голове у Сережи БАРДАК, а не Логика!

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

Да, Семёнов.

Что касается ЭДЛ Грачева, то её вполне можно реализовать как метод. Но не в виде диалога двух участников (это трудно выполнить), а в объеме одного исследователя, как предлагает Гегель. Просто любую гипотезу правильнее рассматривать в парадигме тезис-антитезис. А не просто как гипотезу. Когда есть противоположность тезиса-антмтезиса, тавтологически истинная, то доказательство (опровержение) идёт намного шустрее.

В этом смысле нет никакой отдельной диалектической логики, а есть просто метод в рамках традиционной логики.

Аватар пользователя Ксари

Да, совершенно верно, Виталий! Диалектический метод (методология) познания природы, окружающей действительности, ее процессов, свойств и их отношений в рамках формальной, традиционной, аристотелевской Логики! Познание же природы происходит посредством мышления и никак иначе! Наши горе философы наивно полагают, что мышление это некая «туманная» среда, в которой сосуществуют ОТДЕЛЬНО образы, символы, тексты, знаки, рацио, понятия, логические абстракции!? Хотя, нетрудно понять, что этой «туманной» средой является АБСТРАКТНЫЙ НАШ ЯЗЫК! В котором содержатся образы, понятия, символы и проч. И все они без исключения связаны словом и зиждутся на нем и существуют благодаря ему! Мышление по своей сути - это и есть воплощение абстрактного ЯЗЫКА! Нет в мышлении ни нейронов, ни электрических импульсов, ни других соматических «устройств»! Мышление- это АКУСТИЧЕСКАЯ среда и ничто иное, созидающая знания, представления, информацию об окружающем человека мире! (Сами же соматические «устройства» ЦНС - это способ существования мышления, его оболочка, но мышлением не являющиеся! 

Аватар пользователя Ксари

Ладно там, у Михаила Грачева, если исходить из политической и сексуально-извращенной обстановки в мире, логика двойных стандартов имеет практический успех! Но у Вас то, Сережа, пять логик - это зачем!?