«Объект прост. Объекты образуют субстанцию мира. Поэтому они не могут быть составными». Витгенштейн
"враг" не существует, кроме военного, а чувство антипатии религиозного происхождение, где необходима вера в добро и зло, и сама вера ищет источникзла не в себе, а в окружающей "действительности", и которая не существует, но представляется как идея "связанности" себя с этим окружением. Религия - это и связь, а не просто какие-то верования, а значит имеет и обратную сторону добра, где зло уже имеет место в "реальности". Почему философы так не могли мыслить ресентимент, по той же религиозной причине, где действительность не связывалась с существованием их самих, а мыслилась ими отдельно от себя, и отсюда дуализмреальности. Достоевский много уделял внимания этому чувству в произведениях, так как и сам не мог избавиться от него. "Субъект создает образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственные неудачи." - всё не так вовсе, субъект не существует, и выдуман политэкономией, а чувство не может быть направленным, оно переживаемое. Философы недооценивают влияние политэкономии на современногодеятеля, и которое уже шло от 18 века, Фуко же писал об этом процессе достаточно убедительно, сначала был выдуман "человек", а потом уже субъект. Равное с биополом случается, так как только биополсуществует, в остальном нигде равного нет, онвыдуман, и поиски равного продолжаются, но ищут его не там где следовало, а в окружающей действительности только. Феминизм отделяет женщину от мужчины, выдуманы игендеры, и либерал-фашизм поддерживает эти поиски. Сначала мыслится объект"человеческого", и чем не заняты, а организуется субъект, и в реальности его нет. Вера в "порядок" тоже религиозного происхождения, порядок возможен правовой и семейный, вторая сфера ещё может его организовать, но правовая нет, так как право должно иметь "равное", а порядок его не знает, а значит правовой порядок всегда условный и исходящий из какого-то принципа, а где этот принцип, его нет. Приведу простой пример, мужской биопол входит в женский, это порядок? да, но где вы видите здесь равное, значит равному необходимо условие, чему может служить брак, а в праве порядокреальный невозможен, если право невидимое и живое, здесь и сейчас осуществляемое, а что сейчас называют правом, это насмешка. Если граждане верят в порядок, а правители поддерживают веру эту, то они только по этому фактуаферисты. Содом, мафия, террор, институты государства, тоже имеют в себе организованный порядок, и где есть различия, а принцип всюду один, вертикальное соподчинение закону определённого порядка, мнимого хозяевами его, и в реальности никакого порядка там не может быть, система либерал-фашизма опирается на хаосполитэкономии.
Ресентиме́нт (фр. ressentiment /rəsɑ̃timɑ̃/ «негодование, злопамятность, озлобление») — чувство враждебности к тому, кого субъект считает причиной своих неудач («врагом»), бессильная зависть, «тягостное сознание тщетности попыток повысить свой статус в жизни или в обществе». Чувство слабости или неполноценности, а также зависти по отношению к «врагу» приводит к формированию системы ценностей, которая отрицает систему ценностей «врага». Субъект создает образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственные неудачи.
Понятие ресентимента впервые было введено немецким философом Фридрихом Ницше в его работе «К генеалогии морали». По мысли этого философа, ресентимент является определяющей характеристикой морали рабов, которая противостоит морали господ. Ресентимент, по Ницше, деятельно проявляет себя в «восстании рабов»: «Восстание рабов в морали начинается с того, что ressentiment сам становится творческим и порождает ценности…», — этими словами, собственно, и вводится понятие ресентимента.
Ресентимент является более сложным понятием, чем зависть или неприязнь. Феномен ресентимента заключается в сублимации чувства неполноценности в особую систему морали.
По мнению воспитанного в традициях ортодоксального иудаизма Макса Шелера, не знавшего русского языка и всю жизнь прожившего в Германии, примеры ресентимета следует искать в русской литературе:
Ни одна литература так не переполнена ресентиментом, как молодая русская литература. Книги Достоевского, Гоголя, Толстого просто кишат героями, заряженными ресентиментом. Такое положение вещей — следствие многовекового угнетения народа самодержавием и невозможности из-за отсутствия парламента и свободы печати дать выход чувствам, возникающим под давлением авторитета
В частности Макса Шеллера активно цитировал Бачинин, называя выразителями ресентимента в русской литературе героев «Записок из подполья», Раскольников и Смердяков у Достоевского; и Матвеев, называя выразителем ресентимента Шарикова из «Собачьего сердца». https://ru.wikipedia.org/wiki/Ресентимент