ответственность и право здесь не дилемма, право и не предполагает свободу, для чего есть уголовный закон. Ответственность предполагает свободу, но к социальному порядку не относящуюся, а к частному если только. Почему совместили ответственность и право, связано с римским правом, не предполагающим субъекта права, и который всегда в реальности есть, но не признанный системой законов, построенных на религиозных догматах. Свободаподразумевается здесь как относящаяся к гражданской если только, в контексте права, а не вообще. "Ответственность предполагает свободу, но к социальному порядку не относящуюся, а к частному если только" - эта вышестоящая мысль важна в применении к протесту, и когда частный порядок совмещается с социальным. Поэтому и не граждане во время протеста могут быть безответственными, а толькоподавляющие протесты, и чиновники дают понять, по отношению их к протестам, где граждане живут, при фашизме или при демократии.