Кто не знает, то полезно знать, что материя имеет линейное напряжение и сферическое.
Как следствие, есть векторные силы и силы давления объема.
Это к тому, что всякие лингвистические заморочки имеют в основании материальные вещи.
Вот простая онтологическая струна, т.е. то, что имеет линейную структуру.
Итак. СУЩЕЕ - СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - СУЩНОСТЬ - СУЩЕСТВОВАНИЕ - СУБСТАНЦИЯ.
Можно ли эту струну поменять радикально? Вот одна точка фиксации, вот вторая точка фиксации и между ними линия напряжения, которая обладает некой активностью. В механике, это модель лука-тетивы.
И это логика бытия, то, что относится к бытию, т.е. объективности.
А вот с субъектом уже намного сложней. Тут нет линейности...
Субъект - Понятие - Идея - Теория...и чем дальше, тем невозможность вернуться к субъекту.
В онтологии, сущее восходит до субстанции и действительности.
А вот с субъектом хуже, где-то он теряется, хотя есть попытка возродить его в разуме.
В целом тут проблема как и в модели атома, где ядро и оболочка не обладают структурной целостностью. Так и в философии, субъект и объект не обладают единым основанием.
Комментарии
Как "совместить" это с этим:
То есть вы утверждаете что "мысль о предмете" и "мысль о предмете мысли", имеют разное основание?!
У меня к вам предложение: Практика показала, что люди весьма болезненно воспринимают критику в свой адрес, поэтому предлагаю перейти на критику "третьих" лиц. Тем более, что форум дает массу поводов для этого!)))
Фактически можно брать любой пост!
Отражение материального мира в ЯЗЫКЕ, это одно, а вот основание субъекта, это уже другое. И более того, вы игнорируете меседж в целом.
В бытии сущее становится субстанцией, т.е. сущее как ЕСТЬ стало вернулось в себя как ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
А субъект куда возвращается по ходу своего развития? В пар?
Мне люди фиолетово, я не депутат Госдумы. В мышлении нет людей.
Гегель, при развитии когнитивного субъекта ушел в науку (физик, химик, анатом) - кладбище субъекта.
Нет возврата на исходную. И более того...материалисты проделывают тот же финт Бытие - Существование - Мышление - Бытие....но как мыслящее.
Вопрос, материалисты клеймят Гегеля за то, что он своими руками мистифицировал свое учение, т.е. за его дух и абсолютный дух.
А что, материалисты не мистифицируют материю?
Субъективная логика и объективная логика не имеют синтеза.
Объект стал субъектом. Всё, точка и по-другому никак. Объект поглощен субъектом.
Животное стало человеком. Это подобно квантовому скачку..нечто наблюдается, но не объясняется.
Александру Бонну: ну и в чем периодичность сути того, о чем Вы изложили в обосновании темы?
Себя, как человека, вы конечно не усматриваете?
То есть вы не признаете закона: субъект-объект=> бытие
Если я скажу: животное стало слоном.-будет ли этого достаточно для определения человека?
Зачем вы повторяете чужие нелепости? Зачем их делать СВОИМИ?
Мистифицирование это методика подмены невежества иллюзией знания.
Мистика -результат (продукт) такого действия.
Гегель не был дураком и уж тем более мистиком!
нет никаких законов: Табуретка-утюг=водка, вы пишите маниакальный бред, извините товарищ, но надо назвать вещи своими именами.
5-2=3 вот это, это арифметическая ЗАПИСЬ, а Коля + Маша = ЗАГС, это ПОЭЗИЯ - когнитивная форма лирического транса.
Ну, что же, нет так нет! Оставайтесь при своих "нет"! Только еще раз прошу, не надо приписывать Гегелю собственную глупость! А я еще раз восхищаюсь Гегелем -все предусмотрел! Даже таких как вы!)))
Ох, уж эти "последователи"!)))
Да не вопрос, можно забыть об имени - "Гегель"
Философское знание и весь исторический ОПЫТ философии, это не Гегель, по-большому счету. Вас замкнуло на Законах и дальше вы не можете двигаться. Закон, как категория философии, это устойчивое, спокойное в ЯВЛЕНИИ, т.е. закон, это Ничто явления. Существование сущности, это и есть Закон. Гегель открыл какие-то явления и вывел из них законы? Вы товарищ из естествознания тащите в философию дурные манеры и это обычное дело - держаться за естество. И более того, за естество держаться все и все хотят жить долго....и хорошо жить.
Мне тоже вашу глупость не надо приписывать! Никогда к подобному не призывал!
Мои постоянные призывы овладевать Диалектикой, стали даже поводом для насмешек:
Гегель свои Законы буквально "на лбу пишет"! Просто откройте оглавление той же "Науки Логики" и все его базовые Законы у вас перед глазами!
Гегель умер от холеры и много ему помогли его Законы? Мелите черти что!
Что дает нам твердое усвоение законов Логики? - Оно позволяет избегать ошибок предшественников!
Отрицательный результат, тоже результат и его следует учитывать! Избегать ошибок предшественников, разве не в этом суть развития? Но любое отрицание пусто, если не дает продукта, как в прочем и признание, не имеющее под собой оснований!
Пустота - пустует, "ничто" - ничтожествует...
(марлезонский балет ничтожеств - никогда не завершается...)
Первое, не будем путать личное с историческим.
Вы, я, он, она, это не субъекты истории и не субъекты познания.
Мы быдло, если говорить точно, народ, который сидит во дворе и забивает козла (домино).
Вы научный работник? или я научный работник? Мы идиоты в сфере философии, ну и?
А вот то, что касается эпистемологии и дерзновения к ЧИСТОТЕ знания, так тут надо быть предельно точным в ОБЩЕСТВЕННОЙ сфере.
Дайте ссылку хоть на один закон, который сформулирован Гегелем и ссылку на хоть один научный труд про диалектику. Типо, "Учение о диалектике"...."Теория Диалектики"
И дурак знает, что любой изм, это ИДЕОЛОГИЯ науки.
Историческая эпоха, это период существования СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА: рабовладение, феодализм, капитализм ...коммунизм.
Так и наука переживает свои эпохи, в которых господствует та или иная научная концепция: платонизм, ньютонизм, идеализм, материализм, диалектика и т.д. и т.п.
Вы человек с ярко обозначенными чертами научного идеолога, а наукой вы не занимаетесь и к научному сообществу не принадлежите.
Александру Бонну: ну я бы не стал утверждать, что "мы все быдло, забивающее козла во дворе". Ибо хош-не-хош, но мы практически все так или иначе участвуем в реализации того самого СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА (в виде взаимосвязанных процессов преобразования веществ и явлений природы в полезную и удобную для людей форму), уровень развития которого зависит как от внедрения в его процессы соответствующих результатов науки, так и от того, что Вы определили "надо быть предельно точным в ОБЩЕСТВЕННОЙ сфере". И то, что это диалектически взаимосвязанные и взаимодействующие факторы при обеспечении жизни людей в рамках соответствующего их сообщества (типа государства) - так это и к гадалке не ходи.
искусство, это всегда эстетическая гипертрофия: макияж на лице, красивые формы, гипербола или еще иная хрень....художник всегда сам знает, какие краски языка выкладывать на холст.
Быдло....- тяговая сила....масса, которая является МЕСТОМ действия. Нарицательный характер слова....это эстетическое воспитание, чтобы не забывали что из навоза и в навоз уйдем.
Ежели вдруг - "третьих" не найдёте, не побрезгуйте "четвёртым" -
http://philosophystorm.ru/laboratornoe-proizvodstvo-nauchnoi-istiny
...только сначала определитесь в некоторых "материях":
что есть человек с точки зрения Вашей философии
(если определение дано, и из него сам собой не проясняется ) -
в чём смысл жизни человека в координатах его(философа) мировоззрения
(если к этому моменту ещё не прояснено) -
что есть душа и что такое - мудрость
(и, если философ не против) -
что такое любовь...
например:
субъективный рационалист Эразм Фроммсократ полагает, что:
человек есть живой организм с гипертрофированной(развивающейся опережающими эволюцию темпами) личностью - частью сущности(совокупности движущих сил) организма-носителя, обеспечивающей коммуникацию с себе подобными
смысл жизни организма-носителя, как и всякого организма - выжить и воспроизвести себе подобных, а смысл жизни с точки зрения личности заключается в обретании свободы путём познания мира, при этом что такое свобода - любой человек может определять так, как захочет в тот или иной момент...
душа есть образ, создаваемый личностью при попытке познать сущность своего или чужого организма в её цельности, а мудрость - не что иное, как направленность сознания, стремящегося формулировать рассуждения таким образом, чтобы в промежутках между словами и строками что-то заставляло присоединяться к разговору душу, зачастую не обращаясь к ней напрямую, а заинтересовывая важностью темы или свежестью взгляда, как бы выманивая из сфер, недоступных для знания в привычном понимании.
Она свойственна как младенцу, устами которого иной раз "глаголет истина", и это получается само собой - он ещё не отгородился от души частоколом навязанных обществом необходимых заблуждений, так и у старца, убедившегося в его бессмысленности...
...любовь человек чувствует в процессе непосредственного взаимодействия сущностей - его собственной и сущности объекта любви.
(http://philosophystorm.ru/soznanie-est-absolyutnyi-bezuslovnyi-attraktor...)
1.Определяют налично-сущее, включая ничто. Определение, это АКТ ума, а не текст из учебника для школьников.
2.Смысл - имманентная часть ТЕКСТА или иного ЯЗЫКОВОГО СООБЩЕНИЯ.
Для особо одаренных...РАССУДОК не оперирует смыслами.
3.В обыденном сознании нет мышления.
С точки зрения пустоты - её отсутствие немыслимо, как гритца: "неможетнебыть-с"...
Александру Бонну: так в чем все же проявляется периодичность в той системе, которую Вы как бы предложили к обсуждению? Ибо, например, такой философ как Э.Ильенков периодичность в бытии людей на Земле в работе "К вопросу о природе мышления" отразил таким образом: "И если схема Гегеля выглядит как "мышление - практика - вновь мышление (наученное горькими уроками своего "воплощения"), то схема Маркса будет выглядеть так: практика - мышление - вновь практика (но уже освещенная светом теоретической мысли)... И там и тут получается серия циклов, возвращающих весь процесс в целом в его исходную точку - в "чистое мышление" у Гегеля и в чувственно-предметную деятельность человека у Маркса. В обоих случаях этот периодически повторяющийся циклический процесс "раскручивается в спираль", расширяющую с каждым оборотом свой размах. В обоих же случаях этот процесс в целом управляется всеобщими и имеющими вполне объективное значение законами - законами диалектики".
нет тут никакой периодичности...это перефраз - "ПЕРЕОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.Менделеева" Менделеев систематизировал ЗНАНИЯ о химических элементах и вывел некую периодичность, где периоды, как системные группы элементов, повторяются в движении от металла к инертному газу. Металлы становятся газами и этот процесс повторяется, т.е. становится периодическим. Просто проведите аналогию с ПОНЯТИЯМИ мышления.
Александру Бонну: дык как раз понятия мышления и указывают на необходимость периодического обращения к такой способности людей, как их память. В которой отражается в том числе и то, о чем А.С. Пушкин так отразил - и опыт сын ошибок трудных.