О ПРИНЦИПЕ РАВЕНСТВА в Общественном Договоре "О Гражданском суверенитете"

Аватар пользователя Виталий Чавун
Систематизация и связи
Философия политики и права

обнаружил еще одну любопытную грань Общественного Договора "О Гражданском суверенитете", которую ранее не замечал: она касается Принципа равенства.

Принцип равенства является фундаментальным в теории Права. Важность его в том, что  договорных отношений, при которых все их участники находятся в равных условиях, не существует. Стороны всегда имеют разные права и обязанности, разное время их выполнения, разную выгоду , как в краткосрочной , так и в долгосрочной перспективе. Для того чтобы обеспечить  равенство сторон , на данный момент эволюции общественно-государственной системы, используется субъект права, обладающий, в отличие от других, суверенитетом - абсолютной независимостью. Абсолютная независимость одного субъекта права (суверена), при наличии зависимых субъектов, придает его суверенитету свойство обладания властью над другими субъектами, не имеющими такого статуса, которые находятся в пределах его юрисдикции. Используя это свойство своего суверенитета, государство , как предполагается и должно обеспечить некоторое равенство всех участников договорных отношений. Для этого и существуют государственные карательные структуры. Но на практике этого не получается: равенства в обществе нет, а то, что выдается за равенство, людей явно не удовлетворяет, и чтобы сгладить этот неприятных факт, пропаганде приходится обращаться к различным спекулятивным теориям равенства.

Удивительным свойством Общественного Договора "О Гражданском суверенитете" является то, что все стороны Договора ДЕ-ЮРЕ АБСОЛЮТНО РАВНЫ: они не только имеют абсолютно идентичные права и обязанности, которые выполняются всеми сторонами одновременно, но даже, ни в краткосрочной , ни в долгосрочной перспективе, ни одна из сторон Договора не может прогнозировать свою возможно большую выгоду от выполнения условий Договора, чем у других участников, так как никто не имеет опыта жизни в той системе социально-политических отношений, которая в Договоре описывается.

Я не знаю , есть ли в историко-правовой традиции , подобные нормативно-правовые акты. Мне они, по крайней мере, не известны.

Думаю , что это свойство ОД проявилось не случайно, а является логичным следствием метода "отзеркаливания" , которым Он был получен: если идея и содержание современной Правовой системы не обеспечивают равенства между участниками правоотношений, то диаметрально противоположная ей Правовая система должна содержать равенство. Равенство участников Общественного Договора "О Гражданском суверенитете" это научно-юридический факт, если позволительно так выразится.

Поставив этот Общественный Договор в фундамент правоотношений, как универсальный уравнитель участников любых общественных отношений , а карательные государственные структуры на Его защиту, мы получаем шанс качественно изменить всю систему общественно-государственных отношений.

Ликвидация государства, как социальной системы, обладающей уникальными и чрезвычайно полезными возможностями, посредством которых различные общественные институты объединяются в единую систему, представляется не рациональной, однако изменить принципы его работы вполне возможно. 

Куда приведет эволюция государственной системы, в векторе парадигмы Гражданского суверенитета и Верховенства Договора , пока загадывать преждевременно. Возможно оно постепенно эволюционирует в такие формы, в которых, сейчас, мы просто  не способны государство распознать.

 

ВложениеРазмер
obshchestvennyy_dogovor_tekst.docx54.85 КБ
Связанные материалы Тип
Теория социального государства Лоренца фон Штейна Дмитрий Косой Запись
Теория многополярности Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя Фристайл

Принцип равенства является фундаментальным в теории Права. Важность его в том, что  договорных отношений, при которых все их участники находятся в равных условиях, не существует. Стороны всегда имеют разные права и обязанности, разное время их выполнения, 

Даже не буду спрашивать, где вы выложили свой общественный договор, ибо все равно читать не буду.

Но давайте разберемся с фундаментальным принципом равенства. В частности равных обязанностей по содержанию государства всех  граждан работоспособного возраста.

Вы же сами, как я понял, придерживаетесь точки зрения, что государство - плод усилий множества поколений со множеством весьма полезных для граждан функций. 

Если я, будучи работающим пенсионером плачу в разы больше налогов на содержание государства, чем средний гражданин, если я плачу в пенсионный фонд в 1,5 раза больше, чем пенсионный фонд выплачивает мне пенсии. формально принцип равенства нарушается. Когда мой голос на выборах весит ровно столько же, сколько у бездельника или молодого человека- учащегося ПТУ, с одной стороны это выражает принцип равенства, но с другой депутаты принимают решение о распределении моих налоговых платежей в бюджете, и справедливее было бы, чтобы я имел более весомую долю голосов при их распределении.

Но я особенно сильно не возражаю против такого неравенства. Ибо понимаю, что проще бросить кость Тунеядцу, чем оплачивать его расстрел на сооруженных им баррикадах, содержание в тюрьме. Правда это гнилой путь компромиссов, и Макрон неделю назад заявил, что погромщики из числа протестующих уничтожают французскую республику.

Тем самым, большинство электората не проголосует за справедливый с  моей позиции вариант общественного договора с выявлением мнения не большиства электората, а большинства налогоплательщиков-содержателей государства.

Но если мои интересы не совпадают с интересами большинства и ими игнорируется, я получаю полное право игнорировать интересы большинства, нравится ему это или нет, разрешит ли оно мне это или нет.

Тогда о каком общественном договоре вы вообще ведете речь? Кто с кем и о чем должен договариваться?

Аватар пользователя Виталий Чавун

Этот Договор Вы можете прочесть в прикрепленном , к  заметке , файле.

Аватар пользователя Виталий Чавун

 

Вы же сами, как я понял, придерживаетесь точки зрения, что государство - плод усилий множества поколений со множеством весьма полезных для граждан функций. 

все верно: полезных. Но государство не существует само по себе. Само по себе оно мертво. Вся несправедливость , которую Вы описали , это результат неправильной организации общественно-государственных отношений. Данный Общественный Договор это зеркальное (перевернутое) отражение действующих сейчас, предположительно, неправильных общественно-государственных отношений.

Но если мои интересы не совпадают с интересами большинства и ими игнорируется, я получаю полное право игнорировать интересы большинства, нравится ему это или нет, разрешит ли оно мне это или нет.

 Не можете. Для этого Вам нужно обладать суверенитетом, а его у Вас нет.

Но давайте разберемся с фундаментальным принципом равенства. В частности равных обязанностей по содержанию государства всех  граждан работоспособного возраста.

 Зачем разбираться с явно ущербной реализацией этого принципа, тем более , если у нас все равно не с чем сравнивать?  

Аватар пользователя Фристайл

Не можете. 

Могу, и практически все могут.

Возьмите, к примеру, службу в армии. В мирное время откашивают от армии все, кто може. И это вызывает сочувствие. Во время войны тоже откашивают, и это сочувствия не вызывает.  Но слукжба в армии, теоретически, нужна большинству, ибо сильные вооруженные силы - основа суверенитета государства.

Зачем разбираться с явно ущербной реализацией этого принципа, тем более , если у нас все равно не с чем сравнивать?  

Сравните с устройством акционерного общества. Там управление устроено именно так.

Аватар пользователя Виталий Чавун

Могу, и практически все могут.

Возьмите, к примеру, службу в армии. В мирное время откашивают от армии все, кто може. И это вызывает сочувствие. Во время войны тоже откашивают, и это сочувствия не вызывает.  Но слукжба в армии, теоретически, нужна большинству, ибо сильные вооруженные силы - основа суверенитета государства.

Только , как преступник, потому что это уголовно наказуемо. А Вы говорите :"...имею полное право игнорировать." Что же это за право такое , что необходимо ныкаться , реализуя его?

 

Сравните с устройством акционерного общества. Там управление устроено именно так.

сравните, будет интересно. По всей видимости , Вам хорошо известно устройство акционерного общества. Текст Общественного Договора в прикрепленном файле.

Аватар пользователя Фристайл

Только , как преступник, потому что это уголовно наказуемо. А Вы говорите :"...имею полное право игнорировать." Что же это за право такое , что необходимо ныкаться , реализуя его?

Вы, главное, для конструктивного диалога мои слова не передергивайте. То, что вы мне приписываете, я не писал.

Состав преступления в виде уклонения от службы в армии образуется вовсе не всегда, когда молодому человеку удается откосить от армии. Это - юридическая тема, явно вне нашей с вами компетентности. Есть ведь легальные способы, и очень многие не нарушая закон уклоняются.

А вот в Армию обороны Израиля его граждане идут служить охотно, реально считают это честью. А почему так?

Первое, что лежит на поверхности, в Армии обороны Израиля нет дедовщины, от слова совсем. В ней служба - не форма несвободы, близкая к тюремному заключению, а осознанная необходимость. Арабы могут позволить себе проиграть 100 войн против Израиля, а для Израиля поражение хотя бы в 1 войне означает конец, не только государства Израиль, но и многотысячелетних чаяний евреев. В Армии обороны Израиля  ни командир взвода, ни командир роты не может подать команды вперед, в атаку. Он можети лишь скомандовать: за мной, в атаку.  Брежнев на Малой земле явно таких команд не давал.

Текст Общественного Договора в прикрепленном файле.

1) вам не удалось ничего прикрепить

2) даже, если бы и удалось, я бы не стал тратить время на прочтение, ибо по уровняю нашей беседы, там все совершенно безграмотно с правовой точки зрения

3) мне неприятны фанатики  идей, это на грани помешательства

4) в современных условиях конституция страны и есть договор граждан между собой; если большинство с ней не согласно, значит им её навязали

Аватар пользователя Виталий Чавун

2) даже, если бы и удалось, я бы не стал тратить время на прочтение, ибо по уровняю нашей беседы, там все совершенно безграмотно с правовой точки зрения

3) мне неприятны фанатики  идей, это на грани помешательства

 не знаю , но  не принимаю? Вы уверены , что фанатики не так поступают? Креационисты ведут себя так: с теорией эволюции не знакомы , не читают , но осуждают.

 

4) в современных условиях конституция страны и есть договор граждан между собой; если большинство с ней не согласно, значит им её навязали

 И какими признаками договорного права обладает конституция? 

Конституция - ГАВНО, дышло, которое без ведома участвующих в отношениях сторон переписывается , а стороны не участвующие в этом процессе принуждаются к подчинению. Ничего общего конституции с договорами,  не имеют и никогда не имели.

 

Аватар пользователя Фристайл

не знаю , но  не принимаю?

Есть одно американское крылатое выражение, перескажу его по памяти: не обязательно есть всю порцию, чтобы понять, что ешь тухлятину.

Конституция - ГАВНО

Любая? А какими словами вы бы охарактеризовали свои писания?

 

Аватар пользователя nikolaj

С удовольствием прочитал Ваш текст общественного договора.

Очень понравился. Ярко, свежо и умно.

Но, к сожалению, этот текст абсолютно не может быть осуществлен в реальности.

Причем причины, которые не позволят реально осуществить этот замысел, именно такие, которые и не позволили идеям марксизма реально стать основой формирования общества нового типа в человеческой цивилизации.

Во-первых. Для того, чтобы была возможность реально воплотить в жизнь любой общественный договор, необходимо прежде всего решить вопросы философской значимости.

А именно, ответить на три главных философских вопроса -

Что такое - общество?

Что такое - государство?

Что такое - демократия?

Ведь те понятия этих слов, которые существуют сегодня, абсолютно не отражают реальное восприятие людей к этим понятиям. 

В действительности, у абсолютного большинства людей абсолютная каша, по отношению к этим вопросам, в голове.

Во-вторых. Пока не будет разрешен вопрос, хотя бы теоретически, с понятием - эксплуатация человека человеком, ни одна благая теория с переустройством человеческих отношений, не может реально воплощена в жизнь. 

Хотя бы потому, что в этом случае будет игнорироваться основополагающее открытие, в области формирования общественных отношений, марксизма -  Не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание. Карл Маркс - Немецкая идеология. Глава (Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание) 

Еще раз подчеркиваю, игнорирование этого постулата всегда будет приводить к плачевным результатам при осуществлении любых благих намерений для пользы всех без исключения людей. 

Потому, что даже если один будет недовольный, но который сумеет пройти во власть, всегда сможет превратить этот благое начинание, даже не преднамеренно, но в силу осуществления собственного фактора личной значимости, в самый откровенный фарс.    

Яркий пример тому, что осуществить Ваше предложение будет не в силах, Ваше же предложение обратить внимание на акционерное общество. 

Давайте разберем, почему?

Что такое акционерное общество?

Читаем в толковом словаре - Акционерное общество это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций. 

То есть по самой идее акционерного общества, управление хозяйственными активами реально принадлежит только тем, кто реально владеет акциями этого хозяйственного общества.

А кто реально может владеть акциями хозяйственного общества? 

Только тот, кто реально может купить акции этого хозяйственного общества!

И что это значит? А это значит то, что это может сделать любой, к кого есть деньги.

Даже абсолютно посторонний, для этого хозяйственного общества. 

И такой человек, всегда будет диктовать условия хозяйствования этого общества.

Как в этих условиях возможно соблюдение равенства интересов, между членами этого хозяйственного общества?

И при этом, я уже не говорю, за соблюдение интересов личности, который своим непосредственным трудом создает капитал для этого хозяйственного общества, но который не является владельцем акций этого хозяйственного общества.

Как же может быть соблюдены, в этих условиях, равные условия для людей с разными возможностями влияния на общественную деятельность? 

Вот Вам и причина невозможности соблюдения общественного договора.