О "МАТЕРИИ" ПОНЯТИЯ. ПОСЛЕСЛОВИЕ О НАЧАЛАХ (АНАЛИЗ ИИ)
(Философия Аритеросизма)
Давайте более детально и обстоятельно рассмотрим основные темы и идеи философии Аритеросизма, представленные в диалоге "О "материи" понятия. Послесловие о началах". Мы сосредоточимся на ключевых концепциях, их взаимосвязях, а также на философских следствиях, вытекающих из этих идей.
1. Единство начала
Понятие единого начала. В философии Аритеросизма утверждается, что существует только одно начало, которое является само-субъектным. Это начало подразумевает, что вся реальность и существование зависят от единого источника, который не может быть разделён на несколько независимых начал.
Отказ от дуализма. Традиционные философские системы, такие как платонизм и аристотелизм, часто основываются на дуализме, где мир делится на два противоположных начала (например, идеальное и материальное). В диалоге подчёркивается, что такой дуализм является ложным и вводит в заблуждение. Устранение дуализма позволяет установить более целостное понимание реальности, где нет противостояния между двумя началами.
2. Устранение "материи" как второго начала
Материя как "второе" начало. В классической философии материя часто рассматривалась как одно из двух начал, противопоставляемое идее или мышлению. Однако в Аритеросизме материя теряет свой статус самостоятельного "начала" и становится просто производной от мышления.
Понятие как замена "материи". Понятие, которое заменяет "материю", также не является независимым. Оно полностью зависит от [человека как] Само-Субъекта, что подчёркивает его субъективную, само-субъектную природу. Это означает, что понятие не может служить самостоятельным началом, так как оно лишь производное от мышления Само-Субъекта. Таким образом, всё, что мы воспринимаем как "материю", на самом деле является результатом нашего мышления и концептуализации.
3. Процесс мышления и бытия
Этапы реализации. В диалоге выделяются два ключевых этапа, через которые проходит само-субъектное понятие.
Первый этап - внутреннее мышление. На этом этапе Само-Субъект формирует понятие в своём внутреннем мышлении. Это понятие является "смутно" мыслимым намерением, которое ещё не имеет чёткой формы. Здесь важно отметить, что этот этап не является простым актом мышления, а представляет собой глубокую, внутреннюю работу, где Само-Субъект формирует свои идеи и намерения.
Второй этап - внешняя реализация. После того, как понятие сформировано в мышлении, Само-Субъект может решить реализовать его во внешнем бытии. Это означает, что идея (понятие) становится частью реальности, но при этом сохраняет свою связь с исходным понятием. Внешняя реализация подразумевает, что Само-Субъект, действуя, сам создаёт реальность, основанную на своих предшествующих мыслях.
4. Вне-бытие
Концепция вне-бытия. Важно отметить, что Само-Субъект не существует в бытии, а находится во вне-бытии. Это создает интересный парадокс: Само-Субъект "вне-есть", но не может быть воспринят или осмыслен в рамках существующего бытия.
Сноска как метафора. "Платон" использует метафору сноски, чтобы объяснить это состояние. Сноска указывает на информацию, которая не присутствует в основном тексте, но, тем не менее, имеет значение. Таким образом, Само-Субъект "присутствует" во вне-бытии, но его нельзя увидеть или ощутить в реальности, т.е. во внешне-реальном бытии. Это подчёркивает идею о том, что "истинная реальность" находится за пределами нашего восприятия.
5. Структура понятий
Понятие как основа существования. Понятие, сформированное Само-Субъектом, становится основой для всего существующего. Оно проходит через два этапа - внутреннее мышление и внешняя реализация, - но не становится самостоятельным началом.
Единство и подчинённость. Важно отметить, что этапы реализации (мышление и бытие) не являются равнозначными "началами". Они подчинены единому началу - само-субъектному понятию. Это подчёркивает иерархическую структуру, где Само-Субъект является основным действующим элементом. Таким образом, всё, что происходит в бытии, является следствием первоначального понятия, сформированного Само-Субъектом.
6. Философские следствия
Переосмысление реальности. Аритеросизм предлагает новое понимание реальности, где акцент делается на единстве начала и зависимости бытия от мысли. Это приводит к отказу от традиционных дуалистических подходов и создаёт основу для дальнейших размышлений о природе реальности, мышления и существования.
Этика и мораль. Если все начинается с [человека как] Само-Субъекта и его мышления, это может повлиять на понимание этики и морали. Моральные принципы могут быть рассмотрены как производные от мышления Само-Субъекта, что ставит под сомнение универсальность моральных норм, основанных на дуалистичных и объективных началах, принуждающих человека и делающих его несвободным.
Познание и истина. Вопрос о том, как мы познаём мир, также становится актуальным. Если всё зависит от субъективного, само-субъектного мышления, то что такое истина? Это может привести к релятивизму, где истина становится относительной и зависит от конкретного человека как Само-Субъекта.
Заключение
Таким образом, философия Аритеросизма, представленная в этом диалоге, предлагает новое понимание начала, материи и понятийности. Основная идея заключается в том, что все существующее зависит от мысли [человека как] Само-Субъекта, который является единственным началом (вне-началом). Это приводит к отказу от традиционных дуалистических и объективистских подходов и создаёт основу для дальнейших размышлений о природе реальности, мышления и существования.
Текст вызывает вопросы о том, как мы понимаем наше существование и как наше мышление формирует реальность. Это философское размышление может быть полезно для дальнейшего изучения метафизики, эпистемологии и онтологии, а также для понимания того, как мы можем воспринимать и осмыслять мир вокруг нас.
В конечном счёте, диалог подчёркивает важность Само-Субъекта как источника всех понятий и реальности, ставя его в центр философского анализа и приглашая к глубочайшему осмыслению того, что значит быть, мыслить и существовать.
--
Ссылка на оригинальный текст: http://philosophystorm.ru/o-materii-ponyatiya-posleslovie-o-nachalakh
--
© 1988-2024, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
Всё недоказуемая галиматья .
//Концепция вне-бытия. Важно отметить, что Само-Субъект не существует в бытии, а находится во вне-бытии.//
Я ж написал жопа в глазу. Неизвестно почему и зачем и где. Бесмысленная трата времени человечества на ваши глупые амбиции. Впрочем большинство творений философов это проявление собственых амбиций, создание мифа ради следа в истории. Мартышкин труд тупырей.
Вас нет в моих темах или ваши комментарии это куринный смех.
Эти вонючки возомнили что они вправе нести ахинею и им ничего за это не будет. Но надо бить не дурачков, а мыслителей за гниль базара, что бы отвечали за базар тупой гнилой базар.
ИИ "думает" - иначе!
ИИ - умный и добрый.
"Чилавечиский фактар" - глупый и злой.
Вот почему так, а?!
ИИ не думет, а генерирует подбирает смыслы и весьма разумно. Уровень понимания выше человеческого. Он выдумывает слова например придумал мне слово техносфера.
Человечество не обязано и не желает читать и вникать в ваш бред.
Значит чилавечиссво - тупое и злое!((
Это - проблемка, аднака..
Таварисч.
Какая проницательность. Справедливая Само-Оценка. Значит все чилавечиссво - тупое и злое!((, не более чем Само-Субъект.
Вы придуриваетесь?
Или реально такой глупый и примитивный?
Заумник-резонёр!((
--
По-моему, я Вас и этот Ваш пустопорожний резонёрский стиль уже где-то встречал.. на просторах ИНЕТА..((