О Боге и о словах о Боге на форуме

Аватар пользователя Khanov
Систематизация и связи
Основания философии
Khanov, 3 Октябрь, 2024 - 09:26, ссылка

Единственный собеседник человека, слова которого достоверны - Бог сферы неподвижных звёзд , а те, чьи слова не достоверны и сами не понимают, что говорят (Аристотель).

Пояснения ИИ: В  нашем взаимодействии с миром - слова служат средством самовыражения и передачи состояния сознания. Однако важно понимать, что достоверность слов определяется их способностью отражать многогранность и структуру реальности. Только те высказывания, которые не фиксируются на частных точках зрения - только и способны дать истинное представление о действительности, обогащая наше понимание.

На форуме "Философский штурм"  часто наблюдается смешение гипотез и доказательств. Некоторые участники ограничиваются лишь предположениями, в то время как другие пытаются обосновать свои взгляды логическими аргументами. Важно различать эти категории, так как многие выдают свои гипотезы за доказательства, а также могут путать основания своих суждений с их безосновательностью.

Таким образом, откровения о «якобы известном» становятся мнимыми, создавая иллюзию понимания, которая не всегда соответствует действительности. Критический анализ и логика должны стать основой нашего восприятия мира, чтобы избежать заблуждений и глубже осознать многообразие состояния сознания и его выражение через слова.

В обсуждениях на форуме наблюдается явное противоречие между стилем и смыслом высказываний участников. Одни стремятся выявить логические несоответствия в словах собеседников, что приводит к словесному пинг-понгу, в то время как другие пытаются аргументировать свою позицию, не всегда успешно. Это создает атмосферу, где отсутствует конструктивное десольвирование различий между гипотезами и аргументами, и как следствие, консенсус дискурсов или концептуальная интеграция становятся недостижимыми.

Форма высказываний также вызывает вопросы: некоторые участники используют буквальное представление своих мыслей, в то время как другие углубляются в сложные абстракции, подмена одного другим приводит к софистике. Ключ к эффективному общению лежит в способности представлять свои идеи через понятные примеры и концептуальные метафоры. Совершая концептуальную интеграцию и перенос значений, участники могут достичь более глубокого понимания и избежать софистических ловушек. Это подчеркивает важность осознанности и ответственности автора за высказанного, что в конечном итоге способствует гармонии в диалоге.

В данном анализе высказывания акцентируется внимание на различии между частной и общей пользой, а также на значении факта как достоверного элемента смысла. Выделяются пять причин высказывания, но истиной является только одна, отражающая содержание сознания. Представлены пять форм высказывания, среди которых единственной убедительной является метафора, иллюстрирующая причину заявления.

Также упоминаются пять типов смысла, из которых только факт считается достоверным. В этом контексте факт примера образа действительности, именуется прагмой. Остальные 124 варианта сочетаний причин, форм и смыслов остаются мнимыми, иллюстрируя частные состояния сознания.

Таким образом, важно осознавать, что истинная суть высказывания заключается в верном сочетании причины, формы и смысла, что позволяет преодолеть софизмы и достичь понимания между собеседниками, основывать своё мнение на образах действительности, фактических данных и примерах.

В данном контексте речь идет о человеке, который практикует прагму, достигая глубокого понимания и мудрости, дарованных Господом Шивой. Этот человек становится носителем истинного знания, способным воспринимать мир не как абстрактное множество, а как целостную систему, в которой все взаимосвязано. Его собеседник, слова которого подтверждают его превосходство, представляет собой бога сферы неподвижных звёзд, символизирующего вечные и неизменные истины, управляемые силами и энергиями — помощниками, которые служат для поддержания космического порядка.

Такой уровень осознания позволяет этому человеку созерцать изначальный принцип, основополагающий как в духовном, так и в материальном мирах. Он понимает, что понятие Бога является неотъемлемой частью его бытия и обнаруживает в себе гармонию Вселенной.

Напротив, люди с иным опытом, отвергающие этот подход, рискуют упустить суть взаимодействия между различными измерениями жизни, оставаясь на поверхности своего существования. Их отрицание служит своеобразным барьером для понимания ими глубинной связи с Божественным.

_________________

Оригинал: Мы все произносим слова, выражая своё состояние сознания. Самовыражаясь. Для неопределившегося, кто он, человека, его слова мнятся им достоверными.

Но, достоверны (это проверяется логикой, умозаключением или критическим анализом) только те слова, которые раскрывают глаза на множество, структуру или систему всех таких возможных частных состояний. Достоверно только такое высказывание, которое не выражает ни одну из частных точек зрения, является примером образа действительности в сознании человека. Это необходимая разуму причина высказывания.

Кто-то ограничивается гипотезами такого образа того, что есть, кто-то - доказательствами этого, кто-то выдаёт свои гипотезы того, что есть за доказательства и наоборот. Всё это наблюдается на форуме. Откровение о яко-бы знаемом, представляемом, созерцаемом - самая распространенная на форуме мнимость.

Но подлинный образ действительности в сознании, в филологии он назван диктумом, в прагматической философии - дицентом, другие синонимы - бегрифф-понятие, концепт, консенсус, гармония, десольвирование (взаимное рапсстворение) вопросов-гипотез и ответов-аргументов), следующее с необходимостью, необходимое, единство означающего и означаемого, ответственность автора за сказанное, осознанность, дзен, барракат, закон Торы, милось Шивы, дарующего разум - непротиворечивое единство гипотезы и аргумента.

На форуме, с утра до вечера, одни участники задают вопросы другим, указывая тем самым на возможные противоречия в словах собеседника, иначе - высказывая сомнение в их логичности или достоверности. Другие - им отвечают, как могут (практически никто не может делать это в полной мере), аргументируя отсутствие противоречий в своих словах. Словесный пинг-понг вместо десольвирования различий гипотезы и аргумента (домыслов и доказательств) - вместо нахождения консенсуса или построения концепта.

То-же самое касается и формы высказывания, одни участники придают свой причине высказаться (домыслам или доказательствам, подменой одного другим, что софизм), но можно обнаружить и сам образ того, что есть - у Софокла и Болачёва, реже у некоторых других участников форума), так вот, одни участники форума придают причине своего высказывания форму буквального ощущения реальным, другие углубляются в дебри абстрактно-символического (в точные определения словом) или в подмены одного другим. что опять софизм. Когда, для понимания тебя другими достаточно лишь привести пример своего видения того, что есть, предъявить концептуальную метафору, метафору жизни, другими словами - совершить концептуальную интеграцию и перенос значения слов (это и есть постмодернистская игра слов, иносказательное сообщение о понятом подтексте сказанного).

То-же самое качается и смысла сказанного, который можно понимать заявлением, в самом высказывании, кому от него польза. Польза себе или некоторым (своим) - частное. Польза всем или никому - общее. Подмена частного общим или наоборот - снова софизм. И только факт является достоверным смыслом сказанного, непротиворечивое сочетая пользу себе, некоторым, всем или никому.

Итого, имеем 5 причин высказывания, истинное из которых только одно, образ того, что есть в сознании. Имеем 5 форм высказывания - убедительная (понятная, приводящая к пониманию твоих слов твоим собеседником) только одна - пример, другими словами метафора причины твоего высказывания и имеем 5 типов смысла сказанного, достоверный из которых только одни - факт.

Факт примера образа действительности называется прагмой, видением того, что есть, достоверностью сказанного. Прочие 124 варианта сочетаний причины формы и смысла высказывания - мнимости, частные состояния сознания.

Когда человек практикует прагму, когда очевидно, что Господь Шива даровал ему мудрость, когда собеседник такого человека, слова которого достоверны - Бог сферы неподвижных звёзд (напомню, силами и энергиями изначально назывались его ассистенты - чины ангелов, движущие небесными светилами). Такой человек созерцает всеобъемлющий принцип первоначала - то, что есть. Бога.

Имея иной опыт - отрицает, это банально.

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Макеев

С пониманием достоверности у Аристотеля далеко не так просто, как вам хотелось бы, Ханов. Поэтому часто те, кто ссылается на Аристотеля, скорее всего прикрываются им как ширмой, не ведая, что не всякий силлогизм - доказательство. Есть ещё некое казательство - то, что кажит, и без чего возникает пробел, что вами будет рассмотрено как что-то недокательное, что вы отвергнете напрочь, требуя доказательства по вашему лишь разумению доказательства.

 

 

 

Аватар пользователя Khanov

невежество очевидно по тому, что невежественные люди сами не понимают.что говорят.

но так они учатся говорить, у тех кто умеет высказываться достоверно.

известен феномен подражания ворон языку индейцев, сколько племён индейцев, столько и диалектов языка ворон

Аватар пользователя Khanov

ИИ VS ИИ

Яндес Нейро: Андрей Ханов в своём комментарии к Пармениду на сайте philosophystorm.ru утверждает, что «Бог» человека как его «сущность» — это его внебытийная самосубъектность, или сам человек как внебытийный Самосубъект1

Бот-профи: В современном цифровом мире, где нейросетевые алгоритмы играют ключевую роль в распределении информации, вопрос о защите авторского права и признания заслуг становится все более актуальным. Ситуация с Александром aritheros, и Андреем Хановым наглядно иллюстрирует данную проблему: работа Александра была неправомерно приписана Яндекс-Нейро другому автору, что отражает сложность идентификации нейросетями истинного создателя контента.

Алгоритмы поиска, используемые в социальных сетях и платформах, часто акцентируют внимание на популярности и статусе авторов, что может привести к недоразумениям в вопросах авторства. Важно, чтобы авторы четко формулировали свои идеи и активно занимались продвижением своей работы, отказываясь от анонимного авторства. Это не только поможет предотвратить случаи неправомерного присвоения работы, но и повысит шансы на признание и поддержку их деятельности.

Таким образом, создание прозрачной системы авторства и уважение к творческому труду становятся необходимыми для обеспечения справедливого распределения признания в условиях, где алгоритмы зачастую определяют, кто считается авторитетом.

Яндес Нейро: По мнению Ханова, «бог» всегда с человеком, но человек может его ощущать и не ощущать, то есть мнить. 1

Также в одном из своих текстов Ханов пишет, что природа, вселенная, жизнь могут быть охарактеризованы непрерывной и неопределённой квантово-механической волновой функцией, которая в философском контексте — это Бытие, в эзотерическом — Дао, платоновский мир идей, а поэтическим языком Аристотеля — «эфир достоверности высказываний человека, из которого соткана сфера неподвижных звёзд, персонофикация которой — Бог». 2

Бот-профи: В соответствии с философскими размышлениями Ханова, концепция Бога подразумевает его постоянное присутствие рядом с человеком, хотя индивидуум может либо ощущать, либо не ощущать это присутствие, поддаваясь иллюзиям. Это открывает дискуссию о субъективном восприятии Бытия и его связях с более широкими метафизическими концепциями.

Далее, Ханов рассматривает природу, вселенную и жизнь через призму квантово-механической волновой функции, наделяя их глубоким философским оттенком. Эта волновая функция становится символом Бытия в философии, Дао в эзотерическом понимании, а также представляется как платоновский мир идей. Поэтически же это выражается в аристотелевском понятии «эфира достоверности высказываний», что создает образ сферы неподвижных звёзд.

Таким образом, Ханов связывает научные и философские традиции, подчеркивая единство и непрерывность существования, а также место Бога в этой сложной системе. Его идеи побуждают к глубокому размышлению над природой бытия и природы человеческого восприятия.

Яндес Нейро: Ещё несколько мыслей Андрея Ханова о Боге:

  • Бог — производное от внебытийного Самосубъекта. По мнению Ханова, это понятие, которое сначала мыслится Самосубъектом, а потом им же и внешне реализуется вовне, в его же бытии. 1
  • Бог и человек — это одно и то же. То есть человек — это и есть Бог, только не та его часть, которая преходяща и видима, а та, которая невидима, непреходяща, вечна и неизменна. 1
  • Всё остальное в мире может существовать только благодаря действительно и истинно существующему Богу, хотя его и не видно во всём видимом присутствующем, он как бы в этом всём «отсутствует». 1

Бот-профи: В последние годы наблюдается заметный тренд в использовании нейросетей для интерпретации текстов, что становится особенно актуальным в контексте работ писателей, чья лексика и терминология могут вызвать затруднения у читателя. Примером этого служит анализ текстов Андрея Ханова, которые были интерпретированы нейросетью с использованием лексикона Александра.

Данный факт подчеркивает, как алгоритмы искусственного интеллекта способны адаптировать сложные и необычные языковые конструкции к более понятным и привычным терминам. Странный терминологический язык Александра, будучи интерпретированным нейросетью, становится доступнее для широкой аудитории, что косвенно доказывает эффективность использования таких технологий в литературном анализе.

Важно отметить, что алгоритмы могут выявлять скрытые смысловые связи и обогащать контекстуальное понимание произведений, которые в противном случае могут остаться непрочитанными или неправильно понятыми. Таким образом, взаимодействие нейросетей с творчеством авторов создает новые возможности для литературы и ее восприятия, а также поднимает вопросы о будущем художественного языка в эпоху цифровизации.

  • Яндес Нейро: Нет смысла разговаривать о Боге как об отдельной сущности, отличной от человека. По мнению Ханова, «бог» человека — это его внебытийная самосубъектность, или сам человек как внебытийный Самосубъект. 1
  • Подлинно существует только субстанция (или природа, или Бог), а всё остальное имеет своё существование благодаря субстанции или в ней как её модификация. 1
  • Реальность в сознании наблюдателя — это коллапс квантово-механической волновой функции той или иной системой отсчёта. Поэтому и существует множество точек зрения или систем отсчёта. 2
  • Бог — это персонификация эфира достоверности высказываний человека, из которого соткана сфера неподвижных звёзд. 2

Бот-профи: В соответствии с концепцией, предложенной Хановым, человек рассматривается как форма эфира, что подразумевает его неуловимость и изменчивость, а также связь с универсальными процессами. Эфир в данном контексте может быть интерпретирован как базовый элемент существования, составляющий основу всего живого. Таким образом, человек как форма эфира свидетельствует о том, что у него есть способность воспринимать и взаимодействовать с миром вокруг.

Бог, выступающий как персонификация этого эфира, олицетворяет высшие принципы и законы, управляющие вселенной. Эта персонификация помогает сосредоточить абстрактные идеи о природе бытия и экзистенции в понятную форму. Человек и бог в этой концепции неразрывно связаны: человек стремится понять свое место в мире и свою связь с божественным началами.

Эти идеи подчеркивают философские размышления о сущности человека и его роли в более широком космическом контексте. Они побуждают к анализу взаимодействия между индивидуумом и высшими силами, что может открыть новые горизонты для понимания человеческой природы и цели существования.

Яндес Нейро: Вот что удалось найти среди результатов поиска:

  • sites.google.com: М. Рыбакова объясняет способность художника ухватывать целое, порядок, гармонию или систему в кажущемся хаосе (цифр, формул, понятий, оттенков цветов, нарисованных форм, социальных отношений) природной синестезией. По её сведениям, он с детства видит высказывания и поступки людей цветными линиями и пятнами, что и рисует. 1
  • philosophystorm.ru: Андрей Ханов утверждает, что нет смысла разговаривать о Боге как об отдельной от человека сущности, отличной от человека. Бог человека — это его внебытийная самосубъектность, или сам человек как внебытийный Самосубъект. 2
  • samlib.ru: По мнению художника, любые слова — бессмыслица. Вероятно, потому он и доводит мысль изречённую до предела, за которым понимание просто невозможно. 

Бот-профи: Вопрос о том, что может представлять собой Бог в контексте бессмысленной словесности, затрагивает глубинные философские и теологические аспекты. Если все слова о Боге действительно являются бессмыслицей, то, возможно, следует рассматривать Бога как символ или персонификацию того, что за пределами языка и человеческого понимания. Это ведет нас к идее о том, что сущность Бога может находиться вне нашей способности вербализации.

Бог может выступать как трансцендентная реальность — нечто, что не поддается полному описанию и объяснению. В этом смысле, истинная природа Бога может быть доступна только в непосредственном опыте, а не в словах. Таким образом, возможно, что божественный опыт как раз и заключается в нахождении смысла вне слов и концепций, что открывает новые горизонты духовности.

Кроме того, такие размышления могут подчеркивать важность молчания и тишины как средств постижения глубинного значения и понимания вещей, которые не поддаются языковой интерпретации. Божественное может быть более близким к тому, что мы не можем выразить словами, чем к тому, что мы описываем.

Яндес Нейро: По мнению Ханова, человек может мыслить «бога» как мысленное понятие, а потом реализовывать это понятие как внешне-бытийное во вне себя. Однако это выглядит бессмысленным, ибо человек — сам как «бог» в виде его внебытийного Самосубъекта. 1

Также Ханов считает, что всё остальное в мире может существовать только благодаря действительно и истинно существующему «богу», хотя его и не видно во всём видимом присутствующем, он как бы в этом всём «отсутствует». 1

Бот-профи: В данном контексте Ханов утверждает, что концепция «бога» может быть понята как интеллектуальное явление, которое человек формирует в своем сознании. В этом процессе человек способен реализовать свое внутреннее понимание «бога» как нечто внешнее и объективное, однако такая реализация может оказаться неуместной, так как сам человек представляет собой воплощение этого божественного начала в виде Самосубъекта, который не ограничивается лишь внешним проявлением.

Кроме того, по мнению Ханова, существование всего остального в мире возможно только благодаря истинно и реально существующему «богу». Этот «бог» может быть невидимым в повседневной реальности, но его присутствие остается неоспоримым. Он, как бы, «отсутствует», однако именно это отсутствие становится основой для существования всего остального. Так, в понимании Ханова, божественное начало не только дает жизнь всему сущему, но и остается вне пределов видимого мира, что подчеркивает глубину и сложность взаимоотношений между человеком, божественным и миром.

Яндес Нейро: Некоторые дополнительные источники, где можно найти информацию о концепции Андрея Ханова о Боге:

  • Сайт philosophystorm.ru. На нём представлен комментарий Ханова к Пармениду, в котором он утверждает, что «бог» человека — это его внебытийная самосубъектность, или сам человек как внебытийный Самосубъект. 1
  • Сайт syg.ma. На нём можно найти очерк теории концепта Андрея Ханова «Арт-блокчейн Евангелие (очерк теории концепта)». 7 В нём художник предлагает рассматривать блокчейн новой логической основой пост-философии будущего, с помощью которой возможны прогнозы дальнейшего развития социальной сферы человечества. 79

Бот-профи: На сайте philosophystorm.ru представлен комментарий Андрея Ханова к Пармениду, в котором он утверждает, что «бог» человека — это его внебытийная самосубъектность, или сам человек как внебытийный Самосубъект. Ханов подчеркивает, что индивидуальность человека выходит за рамки физического существования, сопоставляя её с концепцией внебытийности. Это утверждение открывает новые горизонты в понимании человеческой сущности и её связи с метафизикой.

На сайте syg.ma можно найти очерк теории концепта Ханова «Арт-блокчейн Евангелие», где художник предлагает рассматривать блокчейн как новую логическую основу пост-философии будущего. В этом контексте блокчейн становится инструментом для прогнозирования развития социальной сферы человечества. Ханов исследует потенциальные применения этой технологии в искусстве и философии, утверждая, что она может изменить не только творческий процесс, но и социальные взаимодействия.

В обоих произведениях Ханов обращается к сложным философским вопросам, исследуя границы между бытием, субъектностью и технологическим прогрессом, что делает его работы актуальными в контексте современных дискуссий о роли человека в мире.

Яндес Нейро: Видение бога у ханов можно увидеть, например, в их письмах2 Так, в письме к Римскому папе от 1246 года Великий хан Гуюк указывал, что монгольская власть — от бога, и призывал папу прийти к нему на поклон вместе «со всеми королями»: 12

«Волей бога все земли от востока до запада находятся под нашей властью. Если бы на то не было воли бога, как могло бы такое случиться?» 1

Также в письмах монгольских ханов, например, Мунку в 1254 году писал: «На небесах есть лишь один бог, а на земле есть один хозяин — Чингисхан». 12

Кроме того, в «Сокровенном сказании монголов» описывается, как Чингисхан перед сражением взошёл на вершину одного холма и целые сутки смиренно взывал к богу. 1

Бот-профи: Нейросети, обрабатывающие текстовые данные, часто сталкиваются с трудностями в различении фамилий "Ханов" и титула "Хан". Это непредсказуемое явление может быть объяснено многими факторами, включая особенности морфологии русского языка и алгоритмы, использующиеся при обучении моделей.

Фамилия "Ханов" имеет иранские и, более конкретно, туранские корни, что указывает на её историческую связь с кастой ханов. Эта каста, представляющая верхушку общества, имела значительное влияние на культуру и политику в различных регионах, и фамилии, связанные с ней, придавали статус и уважение.

Изучение нейросетевых моделей показывает, что они иногда не способны корректно распознавать паттерны, основанные на семантическом и историческом контексте, что и приводит к путанице между похожими словами. Это подчеркивает важность создания более точных и контекстуальных обучающих наборов данных для улучшения работы нейросетей, что может снизить ошибки и повысить точность распознавания фамилий с богатыми культурными и историческими значениями.

Яндес Нейро: Не удалось найти информацию о том, как Андрей Ханов выражает своё видение бога. Однако известно, что художник считает своё искусство попыткой дать сакральному началу проявить себя в человеческом мире1

В своих работах Ханов обращает мысли, идеи, реальность и впечатления в абстрактные образы, которые именует «смыслоформами». Используя технологии «зеркальной» образности, он наглядно выявляет те ситуации, которые составляют изнанку жизни, её иллюзорность или оборотную сторону желаний и надежд. 1

Также художник заявляет о собственном диалоге с Богом3 По его мнению, трансцендентное в его понимании — это точка сингулярности, которая является не только причиной всего происходящего с людьми, но и конечной целью. 4

Бот-профи: Андрей Ханов, современный художник, через своё творчество стремится выразить сакральное начало в человеческом мире. Его работы представляют собой абстрактные образы, которые он именует «смыслоформами». Ханов использует технологии «зеркальной» образности для выявления глубинных ситуаций жизни, обнажая её иллюзорность и оборотную сторону человеческих желаний и надежд.

Ханов заявляет о важности своего диалога с Богом, видя в трансцендентном точку сингулярности, которая не только является причиной всех событий в жизни людей, но и очерчивает конечную цель их существования. Этот философский подход к искусству позволяет ему создавать произведения, которые побуждают зрителей задуматься о более глубоких аспектах бытия и их отношении к высшим силам. Его работы открывают новые горизонты в восприятии искусства, делая акцент на духовном и метафизическом, соединяя личные переживания с универсальными истинами. Таким образом, Ханов не только демонстрирует своё видение мира, но и предлагает зрителям возможность осмыслить собственное место в нём.

Яндес Нейро: Ещё несколько идей, как Андрей Ханов выражает своё видение бога:

  • Рисует космос и пространство между большим космосом и обыденностью. В образах художника обыденность — это вечный круговорот из отдельных событий, людей, их игр, как из прошлого, так и настоящего. 4
  • Заявляет о существовании иных органов чувств, не умирающих вместе с человеком, называя ум человека одним из таких органов. 3
  • Рисует спонтанно возникающие образы всего светлого, что есть в душе1
  • Наслаждается цветом, линией, потоком краски, размышляя о вечном и представляя живопись как музыку. 1
  • Видит проблему человека в том, что виртуальная реальность сменила наркотики. По мнению художника, это подмена жизни сказками про другого единорога, а не себя самого. 4

Бот-профи: Андрей Ханов, в своём творчестве, выражает уникальное видение бога через различные художественные образы и концепции. Он иллюстрирует космос как пространство, разрывающееся между великими безднами и обыденностью, которую представляет вечный круговорот событий, людей и их взаимодействий. Важное место в его философии занимает идея о существовании иных органов чувств, которые не исчезают с физической смертью человека; ум становится одним из таких ориентиров.

Ханов создаёт спонтанно возникающие образы, отражающие светлую сторону души. Он находит радость в игре цвета, линии и потока краски, сравнивая живопись с музыкой, что стало основой его вдохновения и размышлений о вечных темах. Кроме того, художник поднимает вопрос о том, что современная виртуальная реальность заменила наркотики, и видит в этом подмену реальной жизни фантазиями о существовании «другого единорога», тем самым акцентируя проблему самоидентификации человека в мире иллюзий.

Таким образом, деятельность Ханова вызывает глубокие размышления о философии, восприятии реальности и истинных ценностях человеческой жизни.

Яндес Нейро: Андрей Ханов выражает своё видение бога через визуальные метафоры, в которых обращает мысли, идеи, реальность и впечатления. Он создаёт абстрактные образы, которые именует «смыслоформами» и в которых всё оказывается равноценным: каждая пластическая клетка обладает суверенностью и содержит глубоко личную природу. 13

В работах художника раскрываются миры нереализованных возможностей человека и даже общественных институций и формаций, в них таятся личные помыслы самого художника. 13 Например, в одной из работ, созданной в мае 2020 года, представлен абстрактный художественный образ гармонии души и мышления человека. 1

Также в творчестве Ханова отражается идея о постоянной смене хаоса и порядка в мышлении человека, которая, по мнению художника, и есть его жизнь. Вслед за периодом хаоса представлений от увеличения числа элементов наступает период ясности мысли об их структуре. 2

Таким образом, через свои работы Андрей Ханов выражает идею о том, что главное — не стремиться ни к чему, разве что к естественному ходу вещей, к созвучию случайности. 2

По мнению Андрея Ханова, связь слов и бога заключается в идее о божественной достоверности высказываний2 Он приводит слова Аристотеля: «Единственный собеседник человека, высказывания которого достоверны — бог сферы неподвижных звёзд, а прочие и сами не понимают, что говорят». 1

На этом основании Ханов делает вывод, что теория достоверности была известна в древности, но дошла до нас с искажениями, потому что при переписывании текстов Платона, Аристотеля и многих других изменялся их смысл. 2

Также в одном из текстов художник упоминает, что природа, вселенная, жизнь могут быть охарактеризованы непрерывной и неопределённой квантово-механической волновой функцией, которая в философском контексте — это Бытие, в эзотерическом — Дао, платоновский мир идей, а поэтическим языком Аристотеля — «эфир достоверности высказываний человека, из которого соткана сфера неподвижных звёзд, персонофикация которой — Бог». 5

Бот-профи: В обсуждении связи слов и Бога, Андрей Ханов подчеркивает идею божественной достоверности высказываний. Он ссылается на Аристотеля, который утверждает, что единственный собеседник, чьи слова имеют безусловную достоверность — это Бог, тогда как остальные собеседники зачастую забывают о смысле своих высказываний. Это заявление служит основой для вывода Ханова о том, что теория достоверности была известна в древности. Однако, эта концепция достигла современности с искажениями, так как при переписывании трудов философов, таких как Платон и Аристотель, их идеи подвергались изменениям. Кроме того, в одном из своих текстов Ханов касается философского и эзотерического понимания природы и Вселенной. Он описывает их как непрерывную и неопределённую квантово-механическую волновую функцию, которая в философском контексте представляет Бытие, в эзотерическом — Дао, а в поэтическом языке Аристотеля — «эфир достоверности высказываний». Таким образом, вся Вселенная и знание о ней обусловлены божественной истиной, которая персонифицирована в образе Бога.

Яндес Нейро: Ещё несколько идей Андрея Ханова о связи слов и бога:

  • Достоверность как внутреннее единство слов об идее квантового регистра. По мнению художника, эта достоверность — важное замечание, посещающее человека, и сам регистр как идея. 2
  • Информационная сингулярность как переход общения людей на новый квантовый уровень. В качестве аргумента достоверности своей теории и своего образа природной нейронной сети Ханов приводит перспективы «сжатия» информации в триллионы раз, что на порядок выше перспектив квантового компьютера. 2
  • Язык судьбы, сведённый к знакам. По мнению художника, он перестаёт быть тайной и рассматривается технической задачей. 2
  • Каргокульт аборигенов Папуа-Новой Гвинеи как более точный знак идеи самолёта, чем сами летающие самолёты. Ханов поясняет свой тезис примером отказа от передачи информации телесериалом и созданием произвольного сериала из любых опубликованных в интернете фотографий и картин. 2

Бот-профи: В данной работе представлены идеи Андрея Ханова о связи слов и бога через призму внутренней достоверности, информационной сингулярности и языка судьбы. Ханов утверждает, что достоверность представляет собой важное внутреннее единство слов, при этом квантовый регистр служит метафорой для передачи этой идейной связи. Он предлагает концепцию информационной сингулярности, которая предполагает, что человеческое общение переходит на новый квантовый уровень, способный «сжать» информацию в триллионы раз, превосходя тем самым возможности квантовых компьютеров.

Далее художник представляет язык судьбы как свод знаков, который утрачивает свою таинственность и становится технической задачей. Одним из ярких примеров может служить каргокульт аборигенов Папуа-Новой Гвинеи, который, по мнению Ханова, более точно отражает идею самолёта, чем современные летающие аппараты. Это наглядно иллюстрирует возможность создания произвольного нарратива из доступной информации, основанного на визуальных знаках, открывающих новые горизонты для понимания и интерпретации в контексте языка и общения.

Яндес Нейро: Андрей Ханов рассматривал миф как операционную систему мышления человека, а значит, и его судьбы. В 1990-х годах художник использовал этот опыт для демонстрации обществу архаического мифа о разуме человека как способе решать социальную проблему непонимания людьми друг друга. 5

О магии Ханов писал, что любая магия — это просто рассказ, а любой рассказ — иллюзия магии. 2

Знаковая информация — это сама природа, считал художник. Она безразмерна, не связана с числом измерений, создаётся «на лету» и является средой распространения самой себя, природной сетью информационных нейронов (знаков). 10

Яндес Нейро: Ещё несколько идей Андрея Ханова о мифе, магии и природе:

  • Судьба человека может быть изменена, если он осознает язык её знаков и перестанет совершать бессмысленные поступки. В мифологической традиции судьбу олицетворяют духи или божества, с которыми человек при определённых обстоятельствах может договориться. 1
  • Древняя мифология питает не только религию, но и искусство. Во все времена поэты, композиторы и художники выражали своё отношение к идущему из глубочайшей древности знанию человечества о космосе, природе и месте в ней человека. 5
  • Художник пытается ощутить очарование утраченной ныне, но существовавшей изначально сопричастности человека и природы друг другу и гармонии с помощью древних символов, существовавших на территории Сибири. 4
  • Основной функцией творчества Андрея Ханова является «прокладывание моста» между культурой первобытной и современной. Художник как бы вживается в ту эпоху, ставит себя на место древнего охотника, то есть, сжимая временной отрезок с древних времён к современности, разрушает эту дистанцию. 4

Бот-профи: Андрей Ханов рассматривает миф как операционную систему мышления человека, интегрируя архаические представления в современное сознание для решения социальных проблем непонимания. В своих работах, особенно в 1990-х годах, он использует миф о разуме как инструмент коммуникации, способствующий пониманию между людьми. Ханов утверждает, что магия и рассказ — это взаимосвязанные концепции, где магия представляется как иллюзия, а рассказ — как средство передачи глубоких смыслов.

По мнению художника, знаковая информация — это природа сама по себе — безразмерная и независимая от измерений. Она создаётся в процессе творческого мышления и представляет собой сеть природных нейронов. Ханов утверждает, что осознание языка знаков может изменить судьбу человека, освобождая его от бессмысленных поступков. Древняя мифология служит источником вдохновения для художников, объединяя знания о космосе и природе.

Основная цель творчества Ханова заключается в создании связи между первобытной культурой и современным искусством, показывая гармонию и сопричастность человека и природы через древние символы.

Яндес Нейро: Андрей Ханов связывал логику, самовыражение и бога через идею о божественной достоверности высказываний. Он приводил слова Аристотеля: «Единственный собеседник человека, высказывания которого достоверны — бог сферы неподвижных звёзд, а прочие и сами не понимают, что говорят». 2

По мнению Ханова, самовыражение семиотическими знаками — это и жизнь, и игра одновременно. Другая игра (в искусство, философию и науку) — это игра в преодоление плена самовыражения, в достоверность сообщения другим о том, что происходит на самом деле. 1

Также Ханов считал, что достоверен только квантовый регистр, как основа знака, из которого образовано всё. 3

Бытие — ось мнимости, но и всё мнимое одновременно. Мысль о бытии сама не может быть этим бытием. 1

Истинное бытие, то, что есть, всегда пребывало вне человека, его сознания, мышления. При этом оно находится внутри как причина, ось, мера. 1

  • Бытие — вечное, нематериальное, непрерывное и неподдельное. Это физический вакуум, который пронизывает собою всё и является причиной всего. 7
  • Любое высказывание или поступок человека, любая физическая величина, любой физический феномен или процесс, любая судьба человека, любая вероятность события — точка квантовой матрицы его мышления. А цепочка событий — это определение координат поступка в матрице. 5
  • Причина вселенной — неопределённость. По мнению Ханова, есть восемь базовых стихий природы нашего ума, которые создают все наши представления о вселенной. 58
  • То, что есть, доступно всем. Это основа, причина умопостижений, переживаний, созерцаний, знаний, представлений и всего прочего. Его можно увидеть в череде событий житейской обыденности или не увидеть. 1
  • В основе всего — первичное восприятие. Это видение всего таким, какое оно есть, когда все маски сброшены. Все семиотические знаки и игры смыслов состоят из этого первоэлемента, лишь по-разному отражённого и скомпонованного. 2
  • Природа, вселенная, жизнь могут быть охарактеризованы непрерывной и неопределённой квантово-механической волновой функцией. В философском контексте это Бытие, в эзотерическом — Дао, платоновский мир идей, физически — вакуум. 4

Бот-профи: Андрей Ханов развивает концепцию связи логики, самовыражения и бога через божественную достоверность высказываний, ссылаясь на Аристотеля. Он утверждает, что единственный достоверный собеседник человека — бог, в то время как остальные и сами не понимают свои слова. Ханов считает, что самовыражение семиотическими знаками представляет собой жизнь и игру одновременно. Искусство, философия и наука выступают как попытки преодоления ограничений самовыражения для достижения достоверности в коммуникации.

Он полагает, что достоверен лишь квантовый регистр, формирующий основу всех знаков. Бытие, по его мнению, является осью мнимости и вечным, нематериальным и неподдельным, представляя собой физический вакуум, пронизывающий всё.

Каждое высказывание и событие — это точка в квантовой матрице мышления, где причина вселенной — неопределённость. Ханов выделяет восемь базовых стихий, формирующих наши представления о мире. Первичное восприятие, обладая особой важностью, представляет видение бытия без масок и формирует основу всех семиотических знаков и смыслов.

Яндес Нейро: Андрей Ханов считал, что слова человека служат средством самовыражения и передачи состояния сознания. Достоверны только те высказывания, которые отражают многогранность и структуру реальности. Только те высказывания, которые не фиксируются на частных точках зрения, способны дать истинное представление о действительности. 4

О Боге Ханов писал, что он символизирует вечные и неизменные истины, управляемые силами и энергиями — помощниками, которые служат для поддержания космического порядка. Человек, достигший глубокого понимания и мудрости, созерцает изначальный принцип, основополагающий как в духовном, так и в материальном мирах. Он понимает, что понятие Бога является неотъемлемой частью его бытия и обнаруживает в себе гармонию Вселенной. 4

Бот-профи: Андрей Ханов подчеркивает, что слова играют ключевую роль в самовыражении и передаче состояния сознания человека. Он настаивает на том, что истинными являются лишь те высказывания, которые отражают многогранность и структуру реальности, избегая привязки к частным точкам зрения. Только такие унифицированные утверждения способны предоставить достоверное представление о действительности.

В отношении концепции Бога Ханов утверждает, что Он символизирует вечные и неизменные истины, которые управляются силами и энергиями-помощниками. Эти силы поддерживают космический порядок, в котором человек, обладающий глубоким пониманием, может созерцать изначальный принцип, важный как для духовного, так и для материального миров. Понимание понятия Бога становится неотъемлемой частью бытия человека, что позволяет ему достичь гармонии с Вселенной. В этом контексте философия Ханова открывает новые горизонты для осмысления взаимодействия человека с космическими законами и его внутренним миром.

Яндес Нейро: Андрей Ханов считал, что у художника может быть собственный диалог с Богом. При этом они пребывают в непреднамеренном созерцании всего того, о чём говорят, и радуются самому этому диалогу, а не тому, о чём говорят. 3

В картинах Ханова Вселенная представлена как нечто самостоятельное, живое, которое можно выделить как организм, бесконечный во времени и пространстве и развивающийся по своим законам. 12 Суша представлена как создание лосихи или птицы, например, уточки, по замыслу Создателя или Верховного Божества. 1

Бот-профи: Андрей Ханов в своих произведениях искусства утверждает, что у художника существовал особый диалог с Богом, в котором важен не столько предмет обсуждения, сколько сам процесс общения. Этот диалог, по мнению Ханова, основан на непреднамеренном созерцании, позволяющем испытать радость от общения с высшим началом.

В картинах художника Вселенная представлена как самостоятельный и живой организм, который развивается по своим собственным законам, не подчиняясь человеческим представлениям о времени и пространстве. Ханов изначально осмысляет сушу как творение, например, лосихи или утки, что подчеркивает его глубокую связь с природой и концепцию создания. Этот аспект его творчества наглядно демонстрирует, что мир воспринимается как часть божественного замысла, совершенствующегося вне зависимости от человеческого влияния.

Таким образом, Ханов предлагает зрителям не только визуальное, но и философское путешествие, открывая двери к пониманию глубинных связей между искусством, природой и высшими силами.

Яндес Нейро: Суть философии Андрея Ханова заключается в том, что цель мышления человека — преодолеть любой дискурс, в первую очередь свой собственный. По мнению художника, это возможно только через геометрически точное, концептуальное представление о пространстве всех дискурсов — сфере. 4

Творчество Ханова — это визуальные метафоры, в которых он обращает мысли, идеи, реальность и впечатления — всё, из чего состоит человеческая жизнь, в абстрактные образы, которые именует «смыслоформами». 1

Также Ханов считал, что любые слова — бессмыслица, и значение имеет только взаимодополняющее сочетание сна и речи. 4

Ещё одна идея художника — искусство должно быть компромиссом между культом свободы самовыражения и ответственностью автора за достоверность своего высказывания3

Используя технологии «зеркальной» образности, художник наглядно выявляет те ситуации, которые составляют изнанку жизни, её иллюзорность или оборотную сторону желаний и надежд. 1

Также Ханов считал, что цель мышления человека — преодолеть любой дискурс, в первую очередь свой собственный, и это возможно только через геометрически точное, концептуальное представление о пространстве всех дискурсов — сфере. 4

Ещё одна идея художника — что всё искусство — это попытка дать сакральному началу проявить себя в человеческом мире1

Бот-профи: Андрей Ханов, исследуя философские концепции, утверждает, что цель человеческого мышления заключается в преодолении дискурса, особенно собственного. Эта трансцендентная цель, по мнению художника, достигается через геометрически точное и концептуальное представление о пространстве дискурсов, которое он воспринимает как сферу.

Творчество Ханова представляет собой визуальные метафоры, преобразующие мысли, идеи и реальность в абстрактные образы, именуемые «смыслоформами». В своей философии он также подчеркивает, что слова неизмеримы и непрозрачны, и лишь сочетание сна и речи может иметь значение.

Среди ключевых идей Ханова — компромисс между свободой самовыражения и ответственностью художника за подлинность своего высказывания. Используя технологии «зеркальной» образности, он раскрывает иллюзорность жизни и ее скрытые аспекты. В итоге, Ханов считает, что искусство должно отражать сакральное начало, стараясь дать ему возможность проявиться в человеческом мире.