Этот шедевр пантомимы за 1973 год. Я пересматривал это видео много-много раз (Не понимаю почему??? Объясните.). Кроме нарушения законов механики, которые там наглядно демонстрируются "для всех", мне лично почему-то этот шестиминутный номер ассоциируется с фильмами Г.Данелии, которые всегда вносят доброту, несмотря на сюжет фильма, в котором могут быть ссоры, ругань, выпячивание “нацинализма”, выпивка и т.д.
Ссылка (звук важен):
Видео скачено с сайта С.Банцера, где об этом номере написано следующее:
Рассказывает продюсер и руководитель ансамбля «Самоцветы» Юрий Маликов:
"В советское время была такая пара - Наталья и Олег Кирюшкины. Режиссёр Анатолий Бойко придумал им оригинальный танцевальный номер - "Девушка, хулиган и шарик". И вот так все срослось, что этот номер на полтора или даже два года затмил все, что было тогда на эстраде.
Я был свидетелем их выступления на гала-концерте во время Всемирного фестиваля молодёжи в Берлине, который проходил в 1973 году. В составе советской делегации, насчитывавшей пятьсот человек, были все, кто только мог: и Кобзон, и "Песняры", и "Самоцветы", и знаменитый ансамбль "Танцы Сибири", и всякие оригинальные номера, и балет Большого театра, и цирк, и фольклорные коллективы.
Грандиозный концерт во "Фридрих-штадтпаласе". В ложе сидят члены правительства, идёт трансляция в прямом эфире по Интервидению. Мы все вместе спели один куплет из песни о Москве, представив наше многонациональное искусство.
Но вот выходят Кирюшкины. Без объявления, под такую простенькую музычку - мальчик в конопушках и в беретике и девочка с шариком, и он этот шарик начинает у неё отнимать. И - всё!!!
Номер шёл 6 минут, потом 20 минут публика не отпускала их со сцены. Они бисировали несколько раз, а зал буквально стонал от восторга и стоя приветствовал их. И никакой Большой театр, никакой балет не могли перекрыть этот ажиотаж. Режиссёры стараются утащить Кирюшкиных со сцены, а зал, стоя, аплодирует и не отпускает их.
____________________
P.S. Просьба написать, если в видео нет звука. Иначе это можно посмотреть на ютюбе (но с дурацкой рекламой в начале на 30 сек.): https://www.youtube.com/watch?v=HlhShxFzB5c
Комментарии
Нормальных людей за границу не выпускали. Потому что нормальные люди не возвращались.
Что с вами не так?
Этот фестиваль проходил в ГДР. Поэтому понятие "за границу" и "не возвращались" тут не очень уместно.
Понятно, почему вернулись. Непонятно, почему выпустили. За какие заслуги?
В социалистические страны вообще-то выпускали. Не выпускали только некомсомольцев (например, меня), и вооще - тех, кто НЕСКРЫВАЕМО отклонялся от генеральной линии партии в своих изречениях и поступках. А рядовых, "незапачканных" - в социалистически страны выпускали. Ну, разве что, на особом счету была Югославия как вроде бы и не капиталистическая, но и не такая "свободная" для въезда, как другие страны соцлагеря.
Насколько я знаю в мире (в США) стали серьезно экспериментировать с движениями в танцах где то с 60-ых. В то время как у нас превозносили классические гармоничные движения тела, передающие непосредственные, традиционно закрепленные за "порывами души". Но в нашей глубоко традиционной и ограниченной политической волей культуре контрдвижения (подобно брейковым) были чужды, хотя творческие хореографы и осваивали их. И в предложенном вами видео автору удалось придать смысл этим движениям правда социально отрицательный (они неестественны и присущи хулиганам и далее агрессии и в целом капитализму). Так что выступление упало на плодотворную почву ярко высветив правильное и неправильное (яркое творчество многократно усиливает идею) и в очередной раз тормознуло развитие нашей культуры. Ведь изучая тот же брейк или дабстеп (например: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9009550846683127494&text=%D0%A2%...!!!) вы ставите себя вне культуры, ваши выражения чувств, душевных порывов становятся непонятны традиционному окружению.
В пантомиме 1973 года есть важная особенность с точки зрения... философии. Поэтому я посчитал уместным поместить её на ФШ.
Форма этой пантомимы по всем своим характеристикам (общей постановке, мастерстве движений актёров, "нарушениям" законов механики, и т.д.) подчинена выявлению содержания - доброта перевоспитывает хулигана.
В то время как в представленном вами клипе, понятие форма находится в далёком отрыве от содержания. Можно даже сказать: форма ради формы.
А вот с этим высказыванием я очень даже не согласен. Содержание (здесь) - это то, что у вас в голове, а форма здесь - это выражение того, что уже присутствует в социуме, с чем уже следует считаться (выражение чего то еще не ясного, но уже присутствующего), но еще не укладывается в головы (не находит смыслов). С дальнейшим развитием социума (или проще сказать - со временем) все это обретет свои смыслы и институты, образует традиции и т.п.
В этом все и дело! В данном случае форма ради Формы, ради высочайшего совершенства. А совершенство и красота не объяснимы:
Ведь высший дар себя не узнает.
А красота превыше дарований —
Она себя являет без стараний
И одарять собой не устает.
Она как скрипка на моем плече.
И очень сложен смысл ее гармоний.
Но внятен всем. И каждого томит.
И для нее никто не посторонний.
И, отрешась от распрей и забот,
Мы слушаем в минуту просветленья
То долгое и медленное пенье
И узнаем в нем высшее значенье,
Которое себя не узнает.
Причем высшая красота ни для какой пользы. Если для пользы, то это не высшая красота. А истинно высшая красота только ради Красоты, ради бесконечного приближения к совершенству. Енгибаров. Полунин.
Вы продемонстрировали выразительнейший пример полного отсутствия логики. Это наглядный образец неправильного мышления.
Правильное мышление потому и правильное, что обеспечивает какую-нибудь пользу в какой-либо сфере человеческой жизнедеятельности.
А неправильное мышление потому и неправильное, что наносит какой-нибудь вред.
Ну не наоборот же, в самом деле!
Не только Енгибаров и Полунин, но и Сталин, и Гитлер, и Мао Цзэдун с Пол Потом изменяли мир в стремлении к совершенству, как они это понимали.
Вспомните школьную программу, где весьма обширное место занимало обсуждение проблемы "искусство ради искусства". Ваша "красота ради красоты" — из той же серии.
Красота — понятие субъективное, то есть это такое чувство, которое, как заметил Декарт, очень часто нас обманывает. То, что один человек считает прекрасным, другой находит уродливым. Следовательно, красота находится не во внешнем мире, а внутри самого человека.
Ни секунды, впрочем, не сомневаюсь, что понимаете вы всё правильно, однако этого крайне недостаточно! Необходимо ещё правильно сформулировать свою мысль, а это самое главное для того, чтобы не вводить читателей в заблуждение. Ибо всякое заблуждение, по определению истины, обязательно чревато какими-то неприятностями, ущербом, потерями.
Я ранее на тему красоты целую тему открывал
Красота - признак и повиальная бабка рождения нового знания.
Андреев, 9 Март, 2017 - 08:50, ссылка
Переживание красоты – это обьективное переживание. Такое же обьективное как извержение вулкана, как наслаждение вкусной пищей. Это не выдумка. Значит, это результат удовлетворения глубинной обьективной потребности той части человеческой природы, которая "питается математикой".
Таким образом, субьективная радость математика – это доказательство обьективной реальности красоты "серьезной теоремы".
Тем не менее это видео мне очень нравится не из-за красивости, а из-за... красивости - гармоничности - сочетаний: того, что провозглашается и того как это провозглашается. Получается, что форма всячески помогает донести содержание. Учительница может часами объяснять классу, что мальчикам не следует обижать девочек, а девочкам не надо кривляться, а надо показывать мальчикам, как надо. И всё это будет, как об стенку горохом.
Можно во всех СМИ говорить о культурном отношении одной нации к другой, и что нехорошо смеяться над недостатками у другой нации... и всё это - до лампочки. Однако это же "внушение" производится, как оказалось, с максимальным эффектом обратным воздействием, а именно в фильме "Мимино", где грузин с армянином всё время переругиваются друг с другом и спорят иногда на предельных нотах. Однако при всём при этом фильм достигает высшией степени пропаганды дружбы народов. Потому что форма полностью гармонирует с главной мыслью - с добротой.
В пантомиме за 1973 год девочка неоднократно "говорит" мальчику: "Смотри, Ватсон, это же элементарно: будь добр и тебе будет достаточно лишь подуть, как это делаю я, чтобы шарик был воздушным шариком! Смотри, вот я его тяну за ниточку..."
И весь этот разговор не стоит и выеденного яйца как разговор, однако всё меняется, когда истинные мастера показывают этот "разговор" в патномиме.
А насчёт "объективной потребности человеческой природы" в красоте, то это было известно ещё... цветку. Ведь цветы красивые и хорошо пахнут именно потому, что они должны быть красивыми и хорошо пахнуть, чтобы привлекать разных там бабочек, стрекоз и птичек, которые и способствуют распылению и разрастанию этой красоты. Но не ради красоты, а наоборот. Красота помогает Земле покрыться защитным слоем (атмосферой), чтобы продолжать совершенствоваться. Итак, красота - это в первую очередь гармония чего с как. :)
Красота помогает достичь своей пользы, или наоборот, максимально успешное достижение цели оказывается почему-то очень элегантным, изящным, красивым? Тут где-то очень глубокая и парадоксальная мудрость... ди.а.лект.и.ка
Это то, что Мельников определяет как внутренняя и внешняя детерминанта системы. В данном случае рассматриваем цветок (цветы) как систему. Внутренняя детерминаната способствует из поколения в поколение совершенствованию цветка в смысле гармоничности его формы, раскраски, запахов и пр., что приводит к его привлекательности для разных там пчёл, ос, бабочек... а это в свою очередь помогает распространению цветковых по планете, то есть удовлетворять внешнюю детерминанту - запрос надсистемы. Ну, а те цветы, которые плохо справляются со своей красотой, имеют больше шансов гибнуть не расплодившись, так как нормальная стрекоза на них плевать хотела (: по себе знаю :). Это и есть естественный отбор. И никаких мудрёных парадоксов! С меня Зенона хватает!
Спасибо. Очень ёмкая картина. Тоже смотрел её несколько раз и могу сказать только, что там нет лишних движений, и каждое движение выверено и выражают характеры мужчины (Адама) и женщины (Евы).
Никаких нарушений законов.
Парень был в фазе дистрофии, но потом выправился.
(ларчик просто открывался)
Тю, а я-то, дурак, думал, что видео тянет на нобелевку за опровержение законов механики Ньютона, для чего, собственно, оно и было создано. Спасибо! Продолжайте разоблачать! Выведите всех на чистую воду!