Добро и зло легко определимы как с житейской точки рения, так и с научной точки зрения.
Начинать следует с того, что все живые существа имеют чувства. Это наука не отрицает, а в философии есть раздел "аксиология", который, так или иначе, касается феномена чувствования.
Вот с чувствованием и связано понятие добра и зла.
Как говорят физики, в первом приближении добро – это то, что приносит живому существу радость и удовольствие, а зло – это то, что приносит живому существу горести и страдания.
Добро связывается с положительными эмоциями и чувствами (удовольствиями), а зло связывается с отрицательными эмоциями и чувствами (страданиями). Естественно, что под чувствами подразумевается весь спектр чувств: телесных, эстетических, душевных (этических) и духовных (не связанных с конкретной материальной жизнью).
Что люди подразумевают, когда говорят «делай добро»? Это означает - неси людям радость. Когда говорят «не делай зла», это означает – не приноси страданий.
Проблема определения добра и зла возникает только потому, что наши действия имеют сложные и протяженные во времени последствия. То есть наши действия могут сегодня принести радость, а завтра - страдания. Яркий пример: пьянка. Сначала – радость опьянения, а потом – похмельный синдром.
Итак, во втором приближении добро – это действие, которое приносит удовольствие в конечном итоге.
Далее следует разобраться с тем, кому именно приносит радость некоторое действие. Для одних живых существ конкретное действие может принести радость, а для других страдания. Так возникает относительность добра и зла. Вор получит радость, украв кошелек, а жертва воровства получит страдания.
Есть еще одна проблема, которая возникает при определении добра и зла. Это проблема наличия истинных знаний о реальности. Если мы не можем заранее сказать, что мы получим в результате некоторого действия: страдания или удовольствия; то мы не можем заранее знать, что мы творим: добро или зло. Так в современной науке начинает преобладать принцип случайных мутаций или флуктуаций над принципом детерминизма. То есть в науке центральное место начинает занимать случайность. Но случайность не познаваема. Поэтому вопрос о добре и зле в данном случае вообще не может быть решен, потому что случайность может вмешаться в процесс формирования последствий любого действия, и эти последствия становятся совершенно непредсказуемыми.
Итак, мы имеем три проблемы в вопросе о добре и зле:
1. Относительность добра и зла.
2. Проблема достаточности знаний.
3. Проблема случайности.
Проблема нахождения абсолютного определения добра и зла может быть решена только при условии решения этих трех проблем.
Сделать это возможно, если начать изучение версии вечного и совершенного мироздания. Эволюция в вечности достигает совершенства, поэтому вечное всегда совершенно. Совершенные принципы имеют атрибут постоянства и неизменности в вечности. Совершенное уже не может изменяться именно потому, что оно совершенно. Совершенство – это предел развития и эволюции.
Здесь я не буду приводить логику размышлений о вечном мироздании из-за большого объема, а приведу сразу результат. В вечном мироздании всеми процессами управляет объективный закон справедливости. Это не божественный закон, а самый обычный естественный закон, который возникает в среде живых существ, благодаря наличию чувствования у живых существ. Возникает он очень просто. Если кто-то или что-то принесет страдания кому-то, то в ответ источник страданий будет либо нейтрализован, либо удален. Если источником страданий является кто-то, то этот кто-то обязательно сам получит в ответ страдания за счет того, что он будет либо нейтрализован (наказан, убит. побит…) или удален (игнорирование, дистанцирование, изоляция…).
При существовании закона справедливости в мироздании (бытии) все действия, которые можно совершить в этом мироздании, являются добром, потому что в результате этих действий абсолютно все живые существа в конечном итоге получают не просто удовольствия, а блаженство. И главным добром в справедливом мире является сама справедливость, которая ДЕЙСТВУЕТ именно так, что каждый получает то, что сам и творит, то есть тот, кто приносит страдания, сам же их и получает.
На примере карманного вора это можно пояснить. Допустим, вор украл кошелек. По справедливости нельзя украсть у того, кто сам не ворует. Поэтому жертвой воровства всегда становится тот, кто сам воровал. У абсолютно честного человека нельзя ничего украсть. Итак, вор украл кошелек у того, кто сам воровал. Жертва воровства получает своё воздаяние за своё предыдущее воровство, и таким образом жертва освобождается от возможности последующих ущербов от воровства – это добро. Вор реализовал возможность отомстить за то, что у него воровали раньше – это добро. Но вот тут есть проблемка для вора – он получил опасность того, что его самого обворуют за его воровство.
Так возникает иллюзия в среде людей, что вор получил выгоду, а жертва – ущерб. Но на деле (в истине) всё наоборот, жертва избавилась от «греха» (искупила свою вину), а вор приобрел «грех» (получил вину). Жертва освободилась от долга, а вор стал должен. Жертву больше никто не обворует, а вора обязательно обманут и обворуют.
Абсолютное добро – это СПРАВЕДЛИВОСТЬ, и это закон природы. В мироздании нет зла. Всё, творящееся в мироздании есть добро, и все живые существа приходят к блаженству. И самый скорый путь к блаженству – это признание существования объективного природного закона справедливости в нашей Вселенной и в любом другом мире, где существуют живые существа.
Комментарии
Суть "ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА" заключается в "познании добра и зла" = в эгоистичном делении ЕДИНОГО на хорошее и нехорошее, доброе и злое, оценивая исключительно со своей "кочки зрения".
Верно. Вот я говорю, что зла не существует. Всё есть добро, что есть в бытии.
Всё справедливо, всё - добро.
Неплохо было бы, если бы все выплюнули адамово проклятое яблоко раздора.
Но только осознаваемое зло - перестаёт быть злом для людей. ЛОЖЬ есть абсолютное ЗЛО и источник ЗЛА, но она становится не опасной для людей и общества, когда её воспринимают такой, какой она на самом деле есть.
"ЛОЖЬ есть абсолютное ЗЛО"----
Я тоже так когда-то говорил. Но теперь нет.
Вы подсознательно еще "жуете" яблоко познания добра и зла.
ЗЛА НЕТ!!! Есть невежество, но оно временно, а знания истины вечны и неизменны. Все поймут истину.
Лживость - это самый явный и самый значимый людской порок. С ним надо бороться в первую очередь. В процессе этой борьбы будут исправлены все пороки. Только через собственную честность познается истина.
Высшее олицетворение зла, это смерть. Поэтому жизнь, это борьба за бессмертие.
"Высшее олицетворение зла, это смерть" ----
Это точно, но сознание бессмертно, и это подтверждено научными методами. Так что и этого олицетворения зла нет.
Зла нет!!!
Зло, как и Добро - явления социальные, всё остальное = естественные явления, процессы и тенденции Бытия. Если нет зла и добра, то нет и всех других явлений социальной действительности.
Смерть, как и рождение является частью естественного процесса трансформации и утилизации материальных объектов, завершивших цикл существования. Насильственная смерть биологических организмов является необходимым элементом; взаимообеспечения средствами существования, развития организмов и систем, эволюции видов и эко-фито-био-сферы обитаемой планеты.
С точки зрения "марсиан", даже исчезновение человечества окажется незаметным и скорее благоприятным для экосферы Земли. Единственной противоестественностью являлась бы несвоевременность гибели цивилизации, как подростка, который не успел реализовать имеющиеся потенции и не пришёл к естественному финалу существования.
Именно мировоззренческая и политическая ложь может стать причиной исчезновения человечества, если пагубность лжи не будет вовремя осознана и исключена, в первую очередь мыслителями, философами, политиками, экономистами и интеллигенцией.
началось.... соц... моц... утилиз... цивилизац...
МФГК, Вы сами-то для себя что сочтете за зло, а что за добро?
Что я должен сделать, чтобы Вы признали, что я сделал Вам добро?
Был бы благодарен и признателен за помощь в подготовке книги "Смыслоцентризм" к изданию.
Вот! То есть Вы хотите издать книгу, чтобы получить от этого удовольствие (в виде использованного гонорара или в виде морального удовлетворения, или ...) Может быть много "или", но суть одна - получение удовольствия от исполнения желания.
Вот это и есть моё определение добра. Добро - это действие, приносящее в конце концов удовольствие.
А Вы мне соц... моц... доц... и прочее.
И этими своими постами я уже помогаю Вам в подготовке книги. Но может получиться, что Вы захотите написать более грандиозную книгу типа "как построить совершенное общество без войн, преступности, лжи и страданий людей всего за 40-50 лет".
Материала у меня полным полно. И я тоже хотел бы такую книгу издать.