Мир и Бог

Аватар пользователя Юрий Дмитриев
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Гносеология
Логика
Теология

Целое и часть суть отношения между совокупностями предметов и отдельными предметами, образующими совокупности. Предикативно эти отношения выражаются через "быть целым", "быть частью" и "содержать части". В этом плане Бог апофатичен; из прочего же сущего:

* Мир есть сотворённое Богом из ничего субстанциально сложное целое, которое содержит части, но не является частью чего бы то ни было.

* Дух есть целостность, не являющаяся частью иного целого и не содержащая частей.

* Форма есть целостность, являющаяся частью иного целого, но не содержащая частей.

* Материя является частью иного целого, но не является целым и не содержит частей.

* Время содержит части, не являясь целостностью и частью иного целого.

* Пространство, не являясь целостностью, содержит части и есть часть иного целого.

* Вещь есть целое, содержащее части и само являющееся частью иного целого.

Тварный мир необходимо предполагает Творца: если есть Мир, то есть Бог Б) ≡ ¬(М ∧ ¬Б) - невозможно, что Мир есть, а Бога нет. Обратное, строго говоря, в генетическом плане неверно, ибо М) ≡ ¬(Б ∧ ¬М) - т.е. отсюда следовало бы "невозможно, что есть Бог, но не сотворён Мир". Поскольку Бог есть Абсолют, Его Бытие не находится ни в какой зависимости от какого бы то ни было иного бытия и от какой бы то ни было необходимости. Вместе с тем бытие Мира находится в зависимости от Бытия Бога не только генетически, но и актуально. Любая целостность определяется двумя принципиальными моментами: соотношением содержащихся в ней частей и иным целым, частью которого в свою очередь является данная целостность. Мир же есть субстанциально сложное целое, содержащее части, но само не являющееся частью чего бы то ни было. Такое целое само по себе не может быть целым, ибо целостность, как определённость, предполагает отношение и к чему-то иному, нежели оно само. Но ничего иного, частью чего был бы Мир, относительно него нет. Без Бога наличный Мир не имел бы никакой определённости бытия, превращаясь в собственную противоположность, в без-бытийную не-целостность, и обрекая на то же все сущие в нём существа и вещи. Поэтому, говоря словами свт. Василия Великого, "всякое сотворённое существо и видимое, и представляемое умом для поддержания своего имеет нужду в Божием попечении", что выражается прежде всего в Божественном мирохранении: "Бог неизъяснимым образом простирает на всё Свою силу, иначе всё, что произошло из не-сущего, не могло бы держаться и сохранить свое бытие, тотчас бы всё вернулось к своему состоянию, к ничтожеству" (свт. Кирилл Александрийский). Словом, даже отталкиваясь от чисто рациональных оснований, логически неизбежен именно тот вывод, который сделал Декарт: "Вдумываясь в бесконечность Бога, мы уясняем себе, что нет вообще ничего, что бы от Него не зависело, - не только ничего сущего, но и никакого порядка, закона или основания истины и добра".

Связанные материалы Тип
Мир или Бог: парадоксы догмата о сотворении Мира Олег П. Запись
Бог и Мир Юрий Дмитриев Запись

Комментарии

Аватар пользователя Пермский

Сергей Борчиков, 3 Август, 2015 - 12:55, ссылка

Да, так и есть. Сложность в том, что с табуретом определить легко, где от дерева (от материи), где от мастера. А вот в философской теории, например, в той же апофатике или в моей Системе. Может сказать, сколько от автора, а сколько от Иного?..

Что и Иноземцев успел приложиться? ))

Аватар пользователя VIK-Lug

Сергею Борчикову: ну предположим психологи уже определили двойственную способность сознания у людей. И о чем отразили следующим образом:"Сознание людей может не только отражать реальный мир (и где истина может быть только одной, а поиском которой и занимаются ученые в различных научных дисциплинах - моё дополнение), но и создавать идеальные конструкции и представления, которым нет аналогов, прообразов в реальном мире. Человек способен, отвлекаясь от реального восприятия окружающей действительности, рисовать в своем воображении (и очень даже логично - моё дополнение) то, что в данный момент не существует, или даже то, что никогда не существовало и не будет существовать. Таково содержание религий, социальных утопий, с также некоторых гипотез, претендующих на статус научности".  

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Да, согласен. В чем вопрос?

Аватар пользователя VIK-Lug

Сергею Борчикову: так и истин в этих идеальных конструкциях воображения людей столько, что мама не горюй. А каждый их автор начинает претендовать на то, что именно его истина есть истиной в последней инстанции.    

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Я об этом и говорю.

Аватар пользователя Андреев

В моей теории материальный мир - не тварный, поэтому у него нет творца.

Сергей, а материальный мир - он только материальный? Все движущие, формообразующие и системоорганизующие механизмы, законы и принципы - они материальны? 

Если - да, то мир действительно сотворен этими механизмами самой материи, и она тогда сама себе творец, и жнец, и на дуде игрец :))

Ответьте на вопрос. Материя упорядочивает сама себя?

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Андрей, на эту тему уже много раз говорили. Что, опять начинать?

В моей теории материя упорядочивает сама себя. У нее свои законы, и их никто не творил. Да и негоже Богу возиться с гусеницами, комарами, лягушками, столкновениями комет и песчинок на морском берегу. Человек, может в небольшом диапазоне кое-что упорядочить, например, убрать большой камень, упавший в реку, и освободить ее течение или проредить траву в начинающем зарастать озере и тем самым продлить его существование, оберегая от превращения в болото.

Аватар пользователя Андреев

Сергей Борчиков, 3 Август, 2015 - 13:05, ссылка

Андрей, на эту тему уже много раз говорили. Что, опять начинать?

Ничего, Сергей. Повторенье - мать закрепленья :))

В моей теории материя упорядочивает сама себя. У нее свои законы, и их никто не творил.

Материя, которая упорядочивает сама себя, но при этом одновременно проявляет поразительную склонность к распаду и росту энтропии - это загадка не для средних умов. 

Я, как существо примитивное, во всем люблю искать причину. Есть порядок - должен быть упорядочивающий закон. А как этот закон назвать - Бог, ментальная субстанция, творящая природа, ноотропный принцип - это дело десятое. Но для меня ясно, что то, что имеет склонность к падению, не может иметь внутреннюю способность к взлету. 

Если есть нечто, должно быть нечто за этим нечто :))

Аватар пользователя Алла

Андреев

Но для меня ясно, что то, что имеет склонность к падению, не может иметь внутреннюю способность к взлету.

А это зависит от внешних обстоятельств, от плотности и стабильности энергетического потока. (Солнце, например.) - Т.е. реализация возможных форм состояний материи (субстанций материи) является прямым следствием энергетики внешних обстоятельств.

Что, в общем-то,  человек напрямую использует в своей производящей деятельности.

 

Аватар пользователя Андреев

Дорогой Алла, ну почему вы так невнимательны? :)

Андреев

Но для меня ясно, что то, что имеет внутреннюю склонность к падению, не может иметь внутреннюю способность к взлету

Алла, 4 Август, 2015 - 04:40, ссылка

А это зависит от внешних обстоятельств, от плотности и стабильности энергетического потока. (Солнце, например.) - Т.е. реализация возможных форм состояний материи (субстанций материи) является прямым следствием энергетики внешних обстоятельств.

Не замечаете, что я вам про внутреннего Фому, а вы мне про внешнего Ерему? :) 

 

Аватар пользователя Алла

Интересны эти Ваши "склонности" и "способности" - их можно прицепить к чему угодно, и уйти довольным своим ответом.

Я знаю, например,: Что такое способный ученик? - Знаю и что такое "способ"- операция, технология, поступок(и). А вот: "Что такое способность?" - убей, не знаю.

Аватар пользователя Андреев

А вот: "Что такое способность?" - убей, не знаю.

Вы просто в таких случаях заглядывайте в словарь:

Способность - возможность, умение. 

  1. свойство, позволяющее кому-то или чему-то осуществить какое-либо действие. ◆ Способность этого вещества впитывать воду. Способность ученика схватывать информацию на лету.
Аватар пользователя fidel

"Вдумываясь в бесконечность Бога, мы уясняем себе, что нет вообще ничего, что бы от Него не зависело, - не только ничего сущего, но и никакого порядка, закона или основания истины и добра".

В качестве замечания - бога нет, а добро и истина относительны

Вы не ответили на этот мой пост fidel, 1 Август, 2015 - 17:12, ссылка потому что он опровергает ваши логический построения ?

 

 

 

Аватар пользователя Lak

Будущее бытие, Ноосферное воздаяние за добро и зло.

Аватар пользователя fidel

Будущее бытие, Ноосферное воздаяние за добро и зло.

Кому мы нужны что бы тратить на нас время и ресурсы ?

Тем более что человечество в последние десятилетия увеличиловь вдвое

Это реальный разумный вирус поглощающий все и вся

 

Аватар пользователя Лебедев плюс

Бесконечное мироздание есть БОГ  

http://www.proza.ru/2014/08/10/305

 

Бесконечное мироздание (как бесконечное количество вселенных или бесконечная вселенная )  есть  Абсолютная Истина и Абсолют,  так как оно - мироздание есть бесконечно и есть БОГ.

Являясь Богом, Бесконечное Мироздание, создало и создает себя само в своей бесконечности, объединяет в себе материалистическое и метафизическое.

Бог есть единство трех ипостасей (Отца, Сына и Святого Духа  --  ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА ) : Бесконечное мироздание есть БОГ-Отец, Материалистическое  бесконечного мироздания есть БОГ-Сын, Метафизическое  бесконечного мироздания есть БОГ - Святой Дух.

Являясь Богом, Бесконечное Мироздание, создало  себя само в своей бесконечности, то есть БОГ как бесконечное мироздание был, есть и будет всегда.

БОГ как БЕСКОНЕЧНОЕ МИРОЗДАНИЕ  в творении его не имеет начала, (в том числе и во времени), то есть мироздание было всегда, что значит его факта творения не было, или формально говоря оно-творение было в бесконечности временной в прошедшем, не имеющем начала.

БОГ есть творец всего , абсолют и абсолютная истина , не познаваем  ,не имеет ни начала ни конца, первопричинность, самодостаточность, вечность, всесилие, всемогущество и недостижимость, существа (Христос как БОГ-сын) или объекты ( Бесконечное мироздание), обладающие абсолютно ничем не ограниченными способностями в любой сфере деятельности.

Этим критериям отвечает только ---Бесконечное мироздание, состоящее из материалистического и метафизического, образуя Пресвятую Троицу.

Являясь Богом, Бесконечное Мироздание, материалистически представлено материальной Природой, объективные законы которой должно познавать человечество.

Каждая вселенная Бесконечного Мироздания есть не отделимое от Бога,  так как Бог есть Бесконечное Мироздание.

Всегда, за конечными границами, если они существуют, открывается новая неведомая ( в известных, если они существуют, конечных границах ) вселенная (и эта череда бесконечна) , таким очевидным математическим доказательством от противного, доказывается что мироздание бесконечно  (бесконечное мироздание не может быть не бесконечным в том числе и во времени ).

Если некто заявит , скажет, что  там, далее, за некой границей ничего нет, то  это значит что там есть нечто то, что неведомо тому кто сказал, что дам -"далее ничего нет", что также значит, что МИРОЗДАНИЕ есть БЕСКОНЕЧНО, как бесконечное количество вселенных (за границей замкнутой вселенной , всегда есть начало другого ---другой вселенной) или бесконечная вселенная.

Бесконечное мироздание , в котором сосредоточена вся бесконечная информация  есть БОГ(бесконечное мироздание), который (которое) создал(о) сознание в виде разумного человека, при этом задачей разумного человека есть познание  информации  конкретным знанием, сосредоточенной в бесконечном мироздании  и формализация этой информации в виде объективных законов природы на носителях информации, что само бесконечное мироздание (БОГ), без сознания и работы человека, видимо, выполнить не может.

Разумному человеку надо иметь построение логического обоснования всегда существующего наличия ( которое  всегда будет существовать),  всегда непостижимого для его - человека разумного сознания , признавая существование всегда непостижимого и непознаваемость, например :
---- бесконечного мироздания
---- его вечности , творения самого себя.
Это логическое обоснование приведено в данной работе с учетом всех канонов религии, философии.

При этом любой разумный человек , даже зная пределы сознания, всегда может осознать важность этого непостижимого и волен выдвигать свои метафизические объяснения этим пределам, иначе он----человек не был бы разумным и не имел мыслящего сознания, то есть относился бы к животным, лишенным разумного сознания.

Метафизическое бесконечного мироздания существует как и Материалистическое бесконечного мироздания в едином --- Бесконечное мироздание :
это понятно для разумного человека, и ему понятно, что сказанное есть независимое от наличия человека ,если разумный человек сознает наличие БОГа,
то есть наличие того, что касается понимания человеком пределов его разума.
Если некто не признает пределов человеческого сознания и готов на уровне науки формализовать самосотворение, бесконечность мироздания для всего бесконечного набора вариантов, существующих в бесконечном мироздании, то нельзя  признать этого человека разумным, способным к пониманию элементарного---- непознаваемости бесконечного мироздания, Бесконечное мироздание.... - БОГ не познаваемы.

"........мы во всех областях знания — в познании человека, истории, природы — сталкиваемся с метафизическими проблемами, везде упираемся в то, что недоступно человеческому разуму, в некий нерастворимый остаток. Эти проблемы — не произвольный продукт человеческого любопытства, не исторический балласт мысли, а сама вечная загадочность мира, укорененная в его состояниях и свойствах. Метафизические вопросы разбросаны по всем областям, они везде образуют основу тех или иных направлений философии. ................."
МЕТАФИЗИКА  http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/704/МЕТАФИЗИКА  .

Разумное человечество посредством религии и философии этим вопросом заняты и увлечены уже тысячелетия.

"БЕСКОНЕЧНОЕ МИРОЗДАНИЕ есть БОГ", материальное мироздание и  метафизическое  объединены, тогда понятие Гармонии определяется как оптимальное соотношение материалистического и метафизического , например, в человеке или в системе общество государство -- тогда они , каждый ,  или в совместном взаимодействии находятся в Гармонии.

Религия неотъемлема от человека.
Религия это вера, понимая это, ясно, что приведенное определение Гармонии как оптимальное соотношение материалистического и метафизического, это есть метафизика, эта метафизика для человека есть субъективные фантазии на стезе философии (учении на субъективной основе [6.7]) к достижениям науки не имеющие отношения.
Таким образом, определить объективно Гармонию как оптимальное соотношение материалистического и метафизического не представляется возможным.

Какое это оптимальное соотношение материального и метафизического?

В части, система общество государство, видимо можно предполагать , что  при С2=С3 ( равенство прироста накоплений материального потенциала у собственников средств производства  и не собственников [3.4] ) в системе общество государство материалистическое и метафизическое  оптимально взаимодействуют,  при наличии этого равенства (или "Гармонии") в системе общество государство, с течением времени "Гармония" доберется и до каждого человека этой системы, при этом в системе оптимально сочетаются все формы собственности , например: частная , общественная, личная, государственная (последняя при наличии государства).

Материальное и метафизическое в системе общество государство взаимодействуют, например (восхождение от абстрактного к конкретному), при материализации качественной абстрактной стоимости ( стоимость ценность комплексная- СЦК в Комплексно Факторной Теории Стоимости [5] ) товара в цену товара : имеется наличие качественной и количественной субстанции, основы цены товара (Субстанция, сущность, то, что лежит в основе. Первопричина происходящего. Традиционно принято выделять 2 вида субстанций — Дух и Материя (Р. Декарт).  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=552709 http://affw.info/substanciya.htm.

Гармония в материалистическом понимании в системе общество государство , в соответствии с работой  "Гармонизм ..." [2], соответствует критерию равенства прироста накоплений, когда  С2=С3, при этом в системе созданы объективные условия для наличия гармонии в любой точке этой системы , то есть для каждого человека системы, но наличие этой гармонии зависит от самого человека, который есть априори субъективен и его решение может и не всегда совпадать с необходимым для наличия гармонии этому человеку.

 

1. © Copyright: Лебедев Владимир, "Бесконечное мироздание есть БОГ" 2014
Свидетельство о публикации №214081000305    http://www.proza.ru/2014/08/10/305

2. Персональный сайт Лебедева В.Н.   http://www.lebedev-v-n.narod.ru/

 

Аватар пользователя fidel

вам реально надо начинать лечить голову

Аватар пользователя Лебедев плюс

вам реально надо лечить ваши мозги , а затем пытаться вам их развивать

Аватар пользователя Lak

Человек по образу и подобию Творца

Если Человек по образу и подобию Творца, то он не только мера всех вещей, но и в будущем творец Вселенной всех вещей, через "Вселенскую Ноосферу всеобщего воскрешения" Человек (мыслящая материя) это и альфа и омега Вселенной.

Аватар пользователя Лебедев плюс

человек по образу Бога -сына ( Христос)

Аватар пользователя fidel

человек по образу Бога -сына ( Христос)

По моим наблюдениям в россии практически каждый алкаш - богослов 

 

Аватар пользователя Юрий Дмитриев

fidel, 5 Август, 2015 - 00:45, ссылка

По моим наблюдениям в россии практически каждый алкаш - богослов 

И "богослов", и "атеист" в одном флаконе. Но даже спьяну слово "Россия" пишут всё-таки с прописной буквы.

Аватар пользователя Лебедев плюс

наблюдения глупые  -  фиделивые заблуждения.

Аватар пользователя fidel

Лично для  вас небольшой подарок -

(Архиепископ С.Журавлёв)

Пасхальный кулич - языческий фаллический символ

 

Аватар пользователя Лебедев плюс

БОГ есть Творец всего , Абсолют и Абсолютная Истина , не познаваем  ,не имеет ни начала ни конца, первопричинность, самодостаточность, вечность, всесилие, всемогущество и недостижимость, существа (Христос как БОГ-сын) или объекты ( Бесконечное мироздание), обладающие абсолютно ничем не ограниченными способностями в любой сфере деятельности.

БОГ как бесконечное мироздание всеобъемлем, охватывает необъятное, куда входят бесконечное количество материалистических  и метафизических процессов и взаимодействий.

Этим критериям отвечает только Бог как Бесконечное Мироздание, состоящее из материалистического и метафизического, образуя Пресвятую Троицу.

 

Являясь Богом, Бесконечное Мироздание, материалистически представлено материальной Природой, объективные законы которой должно познавать человечество.

Каждая вселенная Бесконечного Мироздания есть не отделимое от Бога,  так как Бог есть Бесконечное Мироздание.

 

Человечество  всегда искало Бога и его определение, вера в Бога и поиск  Бога  у человечества  отражены  в  религиях, которые  являлись и будут являться  неотъемлемой  частью духовной жизни человека, при этом вера в то, что человек создан по образу и подобию Творца, согласуется тем, что Бог-сын  ( Христос в христианстве), явившийся на Землю, был человеком.

 

1. © Copyright: Лебедев Владимир, "Бесконечное мироздание есть БОГ" 2014
Свидетельство о публикации №214081000305    http://www.proza.ru/2014/08/10/305

2. Персональный сайт Лебедева В.Н.   http://www.lebedev-v-n.narod.ru/

 

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Юрию

Сергей Борчиков, 5 Август, 2015 - 09:14, ссылка

Про восточно-христианское Богословие как "одну из грандиозных вершин" философии.
Полностью с Вами согласен. И разделяю Ваш пафос. И всегда поддержу Вас, если кто-то будет выступать против. Можете на меня рассчитывать.

Не думал не гадал,  что не пройдет и трех дней, как начну реализовать этот тезис:

В защиту Юрия Дмитриева...

Сергей Борчиков, 8 Август, 2015 - 18:07, ссылка
+
Сергей Борчиков, 9 Август, 2015 - 07:07, ссылка

Аватар пользователя Юрий Дмитриев

Бог и Мир: ἀποφατικός και καταφατικός et ens possest realissimum

Поскольку в заявленной теме применительно к выражению "Бог - не-Ц & не-Ч & не-С" было пояснено, что "этом плане Бог апофатичен", в ходе последующего обсуждения возникли вопросы о соотношении апофатического и катафатического. И хотя это была бы уже несколько другая тема, есть смысл коснуться её и в данном случае - хотя бы предельно кратко и конспективно (имея всё-таки в виду, что главное здесь всё-таки не соотношение ἀποφατικός και καταφατικός, а ens possest realissimum). Как известно, апофатика основывается на недостаточности, несоизмеримости Богу всех мирских предикатов, выражая это в форме непричастности Ему этих предикатов, исходя из принципа ∀П ¬(Θ ⊃ П). Соответственно катафатика исходит из принципа причастности Бога ко всем мирским предикатам - ∀П (П ⊃ Θ), где П - метапеременная, обознатающая предикаты. Оба принципа взаимодополняют друг друга, ибо причастность/непричастность предикатов не является стандартной логической присущностью/неприсущностью, что тем не менее требуется выразить посредством стандартной логики (и апофатическое, и катафатическое Бого-словие в этом плане строго логичны, если за словами различать понятия и не искать мнимых "парадоксов" на чисто вербальной основе). Более точно говоря, ἀποφατικός και καταφατικός имеет основание в Самой Божественной жизни: Бог обладает непостижимой сущностью, о которой возможны лишь апофатические (отрицательные и превосходные) высказывания, и вместе с тем Он проявляет Себя в мире в отличных от сущности энергиях, о которых можно говорить катафатически, утвердительно. Единение Божественной сущности и энергий неслиянно, а различие нераздельно, соответственно неслиянным и нераздельным выступает также сочетание апофатического и катафатического путей познания. Сама по себе тема эта, как уже говорилось, многоаспектна, но здесь нас интересует прежде всего собственно логический аспект - хотя не сам по себе, а как средство достижения доказательных метафизических выводов. Обозначим для краткости в общем виде предикаты через их предикаторы, т.е. Y(х) как Y (используя в остальном стандартную логическую нотацию, в том числе ι - оператор определённой дескрипции, Е - общее и Е! - сингулярное существование). Катафатическое определение с логической точки зрения представляет собой бесконечный конъюнктивный предикатный ряд P ∧ Q ∧ R ∧ …, с выражением на этом основании ens realissimum как определённой (а именно, сингулярной) дескрипции ιх(P ∧ Q ∧ R ∧ …), или ιх(∧ Yi∈∞). Соответственно апофатическое определение с логической точки зрения представляет собой бесконечный конъюнктивный предикатный ряд ¬P ∧ ¬Q ∧ ¬R ∧ …, с выражением на этом основании определённой (а именно, сингулярной) дескрипции ιх(¬P ∧ ¬Q ∧ ¬R ∧ …), или ιх(∧ ¬Yi∈∞). Тогда полная дескрипция ens realissimum possest представляет собой специфическую дизъюнкцию двух вышеуказанных (катафатического и апофатического) конъюнктивных предикатных рядов Θ = ιх((∧ Yi∈∞) ∨ (∧ ¬Yi∈∞)) = ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) тождественно индексированных предикаторов, где, естественно, ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) = ιх((P ∨ ¬P) ∧ (Q ∨ ¬Q) ∧ (R ∨ ¬R) ∧ …). Экзистенциальное выражение Е!ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) в данном случае безусловно истинно, ибо отрицание его тождественно ложно: ¬Е!ιх(∨ (¬Yi∈∞ ∧ Yi∈∞)). Проще говоря, отрицание существования данного абсолютно единичного Сущего Θ = ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) в логическом плане абсурдно. Вместе с тем Он есть тотальность всей реальности (omnitudo realitatis), первосущее (ens originarium), сущее всего сущего (ens entium, ибо всё подчинено Ему как обусловленное), сущее выше всякого сущего (ens summum) и абсолютно простое (ens purus), а потому всесовершеннейше сущее (ens perfectissimum), чистая все-возможность и чистая все-действительность (actus purus et ens potentiale, possest). Все эти атрибуты свойственны Θ = ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) как метапредикаты - что очевидно, исходя из самой логической формы тождественной истинности. И говоря словами Николая Кузанского, "всё обстоит так, что Бог является и абсолютной возможностью, и действительным бытием, а также и связью их обоих, и что поэтому Он является всем возможным бытием в качестве действительного... Бог есть величина абсолютно величайшая и равным образом наименьшая, то есть не что иное, как величина бесконечная и неделимая, которая есть всякой конечной величины истина и мера". В данном случае подобные формулировки имеют вполне корректное и вполне стандартное логическое выражение, в том числе через max и min, обобщающие (соответственно) дизъюнкцию и конъюнкцию: Θ = ιх(min (max (Yi∈∞, ¬Yi∈∞))). Соответственно для всех у (вещей и существ мира, включая любые материальные, идеальные и духовные) тождественно истинна импликация ∀у(Е!у ⊃ Е!ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞))). Обратное, строго говоря, неверно: ∀у(Е!ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) ⊃ Е!у) тождественно истинной формулой не является, поэтому неверно, что ⊢ Е!ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) ⊃ Е!у. И это означает, помимо всего прочего, что между Богом, как Творцом мира, и тварным миром нет отношения логической необходимости и логической дедуктивности: т.е. нет Е!ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) ⊢ Е!у, хотя имеет место Е!у ⊢ Е!ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)). Нет никакого алгоритма, который "обязывал" бы Бога сотворить мир и предопределял бы такое сотворение. Говоря словами Декарта, "Бог не потому предпочел сотворить мир во времени, а не от века, что усмотрел в этом большее благо, и пожелал, чтобы три угла треугольника были равны двум прямым, не потому, что понял невозможность иного решения, и т. д., но, наоборот, именно потому, что Он пожелал создать мир во времени, это оказалось лучшим, чем если бы Он его создал от века, и, поскольку Он пожелал, чтобы три угла треугольника с необходимостью были равны двум прямым, это стало истинным в силу Его решения и иным быть не может; то же относится и ко всему остальному". Между Θ = ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) и миром М = ιу( Ц ∧ ¬Ч ∧ С ∧ ...), а также любой вещью в мире В = ιу(Ц ∧ Ч ∧ С ∧ …) и прочими тварными нечто (по семи указанным в решёточной структуре категориям), нет отношения логической дедукции в обычном смысле этого термина, т.е. нет ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) ⊢ ιу( Ц ∧ ¬Ч ∧ С ∧ …); соответственно ιу( Ц ∧ ¬Ч ∧ С ∧ …) не является и подформулой ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)): между ними нет отношения "часть/целое". Однако это не означает, что имеющее в данном случае место реальное положение дел рационально непознаваемо и логически невыразимо. Достижимо и то, и другое. Так, если обозначить конституенты (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞) как ±Yi∈∞, то ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) = ιх(∧±Yi∈∞), и ±Yi∈∞ представимо также как {Yi∈∞, ¬Yi∈∞}i∈∞, а (∧±Yi∈∞) как {±Yi∈∞}i∈∞. Тогда имеет место положение: для ιх(∧±Yi∈∞) существует ιу(∧Yi∈∞), где каждое Yi∈∞ имеет один и только один общий элемент с каждым из соответствующих ему ±Yi∈∞. Или, что то же самое, ∀у((у ∈ ±Yi∈∞) ⊃ ∀у1∀у2(у1 ≠ у2 ∧ {у1, у2} ⊆ {±Yi∈∞}i∈∞ ⊃ у1 = ¬у2) ⊃ ∃z(±Yi∈∞ ∈ {±Yi∈∞} ⊃ ∃с(±Yi∈∞ ∩ z = {c} ∨ ±Yi∈∞ ∩ z = {¬c}))). Легко заметить, что в логическом отношении это соответствует хорошо известной теоретико-множественной "аксиоме выбора" ∀х(х ≠ ∅ ∧ ∀у(у∈х ⊃ у ≠ ∅) ∧ ∀у1∀у2(у1 ≠ у2 ∧ {у1, у2} ⊆ х ⊃ у1 ∩ у2 = ∅) ⊃ ∃z∀у(у∈х ⊃ ∃с(у ∩ z = {c}))). В метафизическом плане это означает, что между Богом и миром не просто онтологическая разница, а Θεία Ελευθερία και Ενέργεια - Божественная Свобода и Энергия; здесь не просто соотношение Θεός – Κόσμος, а Θεός ως Τριάς – Θεία Ελευθερία και Ενέργεια – Κόσμος. Мир не есть ни "часть" Бога, ни Его "эманация", ни Его "проявленность" в отличие от "непроявленности", ни Его "инобытие" - всё это явные или неявные подмены: вместо Θεία Ελευθερία подставляется тот или иной вид детерминированности. Ибо, как уже отмечалось, даже чисто логически тождественно истинно положение ∀у(¬(Е!ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) ⊃ Е!у) ∨ (Е!у ⊃ Е!ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞))), эквивалентное ∀у((Е!ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) ⊃ Е!у) ⊃ (Е!у ⊃ Е!ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞))), или, что то же, ∀у((Θ ⊃ Е!у) ⊃ (Е!у ⊃ Θ)), а предельно кратко - ∀у((Θ ⊃ (Е!у ⊃ Θ)) и ∀у(Е!у ⊃ Θ). Возвращаясь к соотношению катафатического и апофатического, применительно уже к самому предикату Е!, следует заметить, что нередко здесь формулируется мнимый парадокс: мол, Бог есть и сущий, и не-сущий. Основывается этот "парадокс" также на явной или неявной подмене, когда на место сущего, как предельной конкретности, подставляется предельно тощая абстракция "существования вообще", которым "охватывается" всё, что угодно. Однако подобное "существование" отнюдь не есть единичность и тотальность - т.е. не есть собственно сущее. Да и "всеохватность" такового "существования вообще" - лишь видимость, основанная на неправомерном распространении финитного на трансфинитное, а трансфинитного на абсолютно бесконечное. В действительности за логическими предикатами Е и Е! кроется система предикатов, включающая min-предельный Σ, с соответствующим квантором π, для которых верно πх((Σх ⊃ Σх) ∧ (¬Σх ⊃ Σх)) - это было выявлено Раутли при решении проблемы "аномалии сингулярного существования" классической логики - и max-предельный Σ! (для коего Σ! = ∞¬Σ), а "между" ними, как "трансдефинитными", ибо ens a se, находятся все прочие "дефинитные" (по терминологии С.Л. Франка) экзистенциальные предикаты Е, выражающие онтологические статусы ens ab alio. Иначе говоря, всякое конкретное сущее (а иного не бывает) обладает собственным конкретным существованием, инвариантным для данной категории сущего. И то обстоятельство, что в общем случае для выражения всего этого (трансфинитного упорядоченного множества типов существования, где "полюса" суть minimum и maximum одного и того же) используется обобщённый предикат Е (или слово "сущее", или слово "существование") не должно вводить в заблуждение. В любом случае и в этом плане Θ = ιх(∧ (Yi∈∞ ∨ ¬Yi∈∞)) говорит само за себя: даже в проекции на сущий Мир (апофатически и катафатически в их взаимодополнительности) Бог есть не только ens realissimum, "всереальнейше сущее", но и Сущий, отрицание Которого ведёт к логическому абсурду в строгом логическом смысле этого термина.

Аватар пользователя Юрий Дмитриев

Учитывая, что количество комментариев в этой теме приближается к предельно допустимому (после чего начнутся изрядные неудобства) вынес в отдельную тему Бог и Мир - как своеобразного продолжения темы "Мир и Бог".

Аватар пользователя Григорий

Мир - состояние без войны, всё Сущее, община, то, в чем совершается человеческое существование.

Дух - Сущность образовавшееся в процессе развития Материи.

Форма - Внешние очертания, наружный вид предмета.

Материя - преобразованная под внешним воздействием т.н. энергия и электромагнитная тоже.

Время - Скорость и продолжительность процесса (любого).

Пространство - Объем т.н. энергии, и электромагнитной тоже.

Вещь - определенное количество материи, имеющая определенный образ, качества и параметры.

Бог - человек достигший стадии творения.

Человек - Чело (тело) данное на век (100лет). Данное Сущности-Духу, имеющему своим качеством Душу (память и опыт всех воплощений).

Сущность - коллективное образование из Существ.

Творец Всего Сущего - коллективное образование из всех Существ и Сущностей Вселенной

Аватар пользователя Арлекин

Юрий, ну как можно рисовать какие-то схемы и приводить какую-то логику после того, как говорится:

"Поскольку Бог есть Абсолют, Его Бытие не находится ни в какой зависимости от какого бы то ни было иного бытия и от какой бы то ни было необходимости" ???!!!

Если нет никаких зависимостей и необходимостей, то откуда схемы с зависимостями и необходимостями?

Жуть в философии творится, беспредел. Что на ум идёт, то и лепят без всякой ответственности и ЗАВИСИМОСТИ.

Во Вселенной есть единственные боги в Вашей трактовке (без необходимостей, зависимостей и логики) - это философы. Их болтовня ни от чего и ни от кого не зависит, только от их развращенности.

Аватар пользователя Юрий Дмитриев

Арлекин, 27 Август, 2015 - 11:43, ссылка

Если нет никаких зависимостей и необходимостей, то откуда схемы с зависимостями и необходимостями?

Почему же "нет никаких зависимостей и необходимостей"? Они есть, и весьма непростые. Мир с необходимостью зависит от Бога, даже в самом своём существовании. Бог же ни в малейшей степени не зависит ни от мира, ни от каких-либо мирских необходимостей. И всё это вполне выразимо логически.

Аватар пользователя Арлекин

Юрий.

"Бог же ни в малейшей степени не зависит ни от мира, ни от каких-либо мирских необходимостей"

Нафига мне такой бог? А идёт он лесом, этот бог, если мои нужды его не интересуют. Если я не интересую бога, и он от меня не зависит, то и бог меня не интересует, и я от него не завишу.

А если бог в таких условиях будет влиять на меня, то такой бог - насильник, самоуправец и злодей. Я не хочу общаться и иметь дело с тем, кто от меня не зависит. И любые попытки общаться со мной и влиять на меня при моём несогласии - это насилие и самоуправство.

Ваша "божественная" логика приводит к выводу, что бог - это злодей, самоуправец и сумасброд.

А если бог добрый, то его действия направлены на то, чтобы мне было хорошо, то есть бог зависит от того, чтобы мне было хорошо. Вот такой Бог мне нужен, и для такого бога я тоже буду делать так, чтобы ему было хорошо.

Аватар пользователя Юрий Дмитриев

Можете не любить Бога - Бог всё равно любит Вас, хотя ни в коей мере от Вас не зависит. В том и состоит любовь, что она абсолютно бескорыстна. И в этом человек может быть подобен Богу, ибо сотворён по Его образу и подобию. А когда по принципу "ты мне, я тебе" - это не любовь, это торгашество. Так что дело не в Боге, а в Вас. "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную" (Гал. 6:7-8).

Аватар пользователя Арлекин

Юрий, вы можете любить свою жену, и не зависеть от неё?

Вот захотела жена шубу, а Вы ей: "Пошла на х.., дура, я от тебя не завишу".

Чепуху-то не мелите, Юрий!!! Любовь - это взаимозависимость.

Аватар пользователя Доген

если Гоб (и такое буквосочетание могло исторически сложиться) не зависит от человека, то нет и взаимосвязи между Гобом и человеком, но человек есть реальность и раз нет взаимосвязи, то и Бога нет.

Аватар пользователя Арлекин

Доген, конечно.

Я думаю, что Юрий забыл и о сбалансированности, и о законе Ньютона о противодействии, равным действию.

Доген, это ведь проблема и трансцендентности. Трансцендентность тоже означает бессвязность. Зачем это слово? Зачем говорить о том, с чем у нас нет связи? Если нет связи, то нет и действия (действительности, реальности).