Маркс как религиозный тип

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

«Вымысел больше реальности». Д. Косой

важно заострить внимание не на религии этой с позволения сказать личности, а на онтологии его бесполого Тела, которая и имеет определённую специфику восприятия действительности, и которая под влиянием  женского биопола воспитана, и где чувства обострены на раздражители по самодостаточности своей (биопола). Проблемы личности у Маркса нет, он пустой в плане социального, и не знаю нарцисс ли он? но схожесть есть. Почему идиоты и чиновники ухватились за Маркса и его продвижение, связано с их же зависимостью от толпы. Как-то ознакомился с его Капиталом, и больше двух страниц не одолел, и понял что больной на голову, идиот. Почему популярен, легко объяснимо, чем закрученнее текст, тем для идиота он легче воспринимается на духу, это можно пояснить и примером из беллетристики, Кафка, Пруст, Джойс, Сорокин, подобно писали для толпы. Идиот чаще обеспокоен своей действительностью, и ему важнее одолеть непосильную задачу, и отсюда тренд. Беллетристика и служит успокоению бесполого Тела, но Капитал ведь создавался с каким-то умыслом вреда, и где цель оправдывала средство, но цели у бесполого Тела нет, где беспокойство чаще от пустяков происходит. Если идиот прочитает какую-то галиматью и увидит в ней практическкий смысл, то почему не воспользоваться возможностью увидеть равных себе хотя бы на бумаге, так и Маркс действовал по написанному им же тексту. Каждый день слышим из всех утюгов про рынок, и его благие мероприятия, что преподносят как что-то важное, и это не от глупости же, а по скудоумию, не о чем уже вещать идиотам, всё уже перепробовали, а это работает.

Из диалога:
— в чем разница между "гением" и "талантом"?
— Гений производит, а талант трудится, естественное и искусственое всегда раздельные в каждом
— производитель-то трудится, а трудяга - производит. Не вижу смысла.
— смысл есть, прозводит не знающее, а работает знающее, Маркса надо меньше читать, и если читала конечно, но видимо его зараза хорошо передаётся в России
— Что есть "труд" и что есть "производство"?
— не в словах дело, и переставлять их бессмысленно вне смысловой связи, труд относится к частному только, а производство все категории обнимает, например воспроизводство чего-либо, а труд чего-либо уже не скажешь. Маркс не мыслил в категориях, как и большинство людей, и человека он представлял как вещь, которую можно эксплуатировать как машину, и женскому биополу это чувство наиболее близкое, ведь в неё фигурально входят "вещи". Маркс был феминным типом, и ему близко было это ощущение, как и большинству политиков.

— гений - идея, талант - деятельность?
— имеешь ввиду относится, или содержит? если содержит, то к обоим относится. Гений - это абсолютная реализация в какой-то деятельности имеющей общественно значимое, а талант относится скорее к деятельности частного порядка. Путин гений в сфере обскурантизма, как умеющий затемнять предмет, хотя и идиот. Поэтому гений скорее служит обострению вопроса, а не разъяснению его вовсе, Толстой, Гитлер, Сталин, Ким Ир Сен. Маркс мог только претедовать на гений, и как бумагомаратель, но и по этой части не оправдал надежд комуняк. Сами по себе идеи ничего не стоят, как и применение их, а вот умение работать с толпой уже требует гения. Толстой гений если толпа его читает, и не может обойти его как писателя, есть и посильнее, но их не читают. Если бы пропали все сочинеия Толстого, кроме дневников и записных книжек, то человечество ничего бы не потеряло, но дневники и записные книжки  не тиражировали так охотно как его сочинения, для управления. Конфуций и Иисус дошли в пересказах, получается что это и не люди, а плод вымысла, но гений уже есть. Толпа сама себе создаёт гения, это доказывают и все религии, в основании которых вымысел, а не личность.

при размышлениях о религиозной природе совре­менного социализма мысль невольно останавливается на том, чей дух наложил такую глубокую печать на соци­алистическое движение нового времени, так что должен быть отнесен к числу духовных отцов его,— на Карле Марксе. Кто он? Что он представляет собою по своей ре­лигиозной природе? Какому богу служил он своей жиз­нью? Какая любовь и какая ненависть зажигали душу этого человека?
Дать возможно определенный, окончательный ответ на этот основной и решающий вопрос марксизма было и личной потребностью для автора, в течение нескольких лет находившегося под сильным влиянием Маркса, цели­ком отдававшегося усвоению и развитию его идей и так трудно и мучительно освобождавшегося затем от гипноза этого влияния. Хочется свести концы с концами, последний раз проверить себя и, уходя навсегда из прежнего жилища, оглядеть охлажденным критическим взглядом предмет пылкого молодого увлечения.
На поставленный вопрос читатель и не ожидает, ко­нечно, получить прописной и незамысловатый ответ, способный удовлетворить разве только ретивых маркси­стов из начинающих, именно —что душа Маркса вся со­ткана была из социалистических чувств, что он любил и жалел угнетаемых рабочих, а ненавидел угнетателей ка­питалистов и, кроме того, беззаветно верил в наступле­ние светлого царства социализма.
Если бы все это было так просто, не о чем было бы, конечно, и говорить. Однако это и так, и в то же время не совсем так, во всяком случае, неизмеримо сложнее и мудренее. И, прежде всего, что касается личной психо­логии Маркса, то, как я ее воспринимаю, мне кажется довольно сомнительным, чтобы такие чувства, как лю­бовь, непосредственное сострадание, вообще теплая сим­патия к человеческим страданиям, играли такую, дейст­вительно, первенствующую роль в его душевной жизни. Недаром даже отец его в студенческие годы Маркса об­ронил как-то в письме к нему фразу: «Соответствует ли твое сердце твоей голове, твоим дарованиям?» И он, стало быть, останавливался в сомнении перед этим во­просом. К сожалению, при характеристике личности Маркса и истории его жизни мы останавливаемся перед полным почти отсутствием всякого документального ма­териала. Почти отсутствуют и характеристики его лич­ности, сделанные тонким и компетентным наблюдателем и не преследующие цели дать непременно социал-демо­кратическое «житие» (каковы воспоминания Лафарга и Либкнехта). Потому в характеристике Маркса неизбеж­но остается простор для субъективизма. Если судить по печатным трудам Маркса, душе его вообще была гораз­до доступнее стихия гнева, ненависти, мстительного чув­ства, нежели противоположных чувств,— правда, иног­да святого гнева, но часто совсем несвятого. Заслужива­ет всяческого сочувствия и уважения, когда Маркс ме­чет громы на жестокость капиталистов и капитализма, на бессердечие теперешнего общественного строя, но как-то уже иначе воспринимается это, когда тут же, вместе с этими громами, встречаешь высокомерные и злобные выходки против несогласномыслящих, кто бы это ни был — Лассаль или Мак-Куллох, Герцен или Мальтус, Прудон или Сениор. Маркс необыкновенно легко втягивался в личную полемику, и надо сознаться, что во­обще полемика эта весьма малопривлекательная, как ни стараются это опровергнуть. Марксом написаны целых три полемических книги (не говоря уже о мелочах), и эти произведения теперь тягостно читать, и не только оттого, что полемика вообще возбуждает больший инте­рес среди писателей, чем среди читателей.
http://www.vehi.net/bulgakov/marks.html С.Н.Булгаков. К.Маркс как религиозный тип
 
 

 

Связанные материалы Тип
почему Запад ошибается Дмитрий Косой Запись
Маркс и капитализм Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя Вернер

Маркс - подонок, удумал перевести человека разумного в человека умелого.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

не соглашусь что подонок, природа не без урода, и где недостаточно "природы" в ней, Маркс имел проблемы с психикой, отсюда его неуравновешенность, а подонок - это не равный гражданину, и это чиновник, то есть "должность".  Маркс не был в должности, а писал для себя, для облегчения совести, или духа.