Дурень думкой богатеет. (пословица)
Почему Маркс не даёт всем покоя, это связано с религиозностью его, а не с учением вовсе, и которое абсурдное, Бердяев это и заметил, что религиозность Маркса была и истоком его влияния на идиотов, так как религиозный тип не может следовать логике предмета, а только своей если, складывающейся под влиянием обстоятельств жизни, а жизнь Европы того времени была весьма мрачной и не перспективной в плане карьеры, всё решал случай, а значит важнее было выделиться из положения посредственности, для думающего о насущном, и ясно что насущное все видят разно, где и мнимая экономика берёт верх. Маркс ведь нашёл самую насущную тему для идиота, и потому стал звездой политэкономии и философии. Экономика - частная, а общей (в идеологии) экономика становилась в системе правовой, здесь Маркс ошибался, система предполагает единые законы, а право предполагает один закон (равенство), и тут ошибались правоведы, почему и рождалась система правовая, и как ложная альтернатива системе права. Содом представляет всё единым, а значит и единые законы для граждан, реальность же вносит поправки, а если идиот и по единым законам может жить, то разумный может придумать обоснования и обойти их. Маркс и относился к "разумным", когда закон применил только к отдельной категории граждан, то есть к пролетарию, а другую категорию отнёс к паразитам и эксплуататорам, и которые жили уже за счёт других. Маркс был поганым позитивистом, и как-бы сторонником позитивного права, то есть писаного, но проблема в том, что это право исходить может от отдельного гражданина только, а не от толпы идиотов. Идиот представляет право не живым, а фиксированным и закреплённым законом, и Маркс таковым был, и большевики с подполья уже начали организовывать содом по всей территории бывшей империи, когда наделили себя своим (особым) законом, и также как "разумные" граждане, а идиотов принесли в жертву. Когда депутаты РФ говоря о праве употребляют слова: правовой закон, права, правовые свободы, то этим тоже льют воду на мельницу Содома западного, как объявившего себя эталоном правовым в лице ЕСПЧ. Право не имеет множественного значения, право единое, это у Содома всё иначе, и если содом сам един. Бердяев увидел сложности в марксизме на пустом месте, а сложности там нет вовсе, и любое учение применяемое к праву не может претендовать на истинное в силу природы права, относящейся к единому. Марксизм изначально делил граждан на работающих и неработающих, а в праве нет таких явлений, и всё это высосано из пальца бездельниками и аферистами, желающими осчастливить человечество, и спасти.
"Марксизм, - писал философ Николай Бердяев, - более сложное явление, чем обыкновенно думают". Однако что при имел в виду крупнейший русский мыслитель? И в чём увидел он важнейшую тайну этого учения? Узнаем об этом прямо сейчас.
Рожденный немецким идеализмом
Как социальный мыслитель, Маркс вышел из недр немецкого идеализма начала 19 века, в котором господствовали идеи Фихте и Гегеля. Маркс был пропитан их философией. Особенно это чувствуется в его ранних трудах. Марксистская доктрина старается выглядеть как последовательная система социологического детерминизма. В согласии с ней, всё в жизни общества определяется экономикой, включая его строение, идеологию, культуру, религию, философию, мораль и искусство.
"Экономика есть базис, идеология есть надстройка. ... В человеке мыслит и творит не он сам, а социальный класс, к которому он принадлежит, он мыслит и творит, как дворянин, крупный буржуа, мелкий буржуа или пролетарий. Человек не может освободиться от определяющей его экономики, он лишь её отражает".
Такова, заключает Бердяев, одна сторона марксизма. Но есть в нём и другая.
Обратная сторона медали
То, что экономика влияет на идеологию, придумал не Маркс. Он просто увидел это в капиталистической Европе. Но Маркс "обобщил это и придал этому универсальный характер". Его ошибка, указывает русский философ, "заключалась в универсализации частного". То, что было характерно для капиталистического общества первой половины 19 века, Маркс " признал основой всего общества". При этом создатель "научного коммунизма" "многое открыл в капиталистическом обществе и много верного сказал о нём", Бердяев это признаёт.
Загадка экономического детерминизма Карла Маркса
В основу своего учения Маркс положил теорию экономического детерминизма. С этим мы уже разобрались. Но, как пишет Бердяев, этот детерминизм носит у него "совсем особый характер". С его помощью Маркс, как бы, разоблачает иллюзию сознания. В чём она заключается? И чья это иллюзия?
Ответ на последний вопрос очевиден - ведь социальный класс, за которым Маркс видит будущее, это пролетариат. Теперь вернёмся к первому вопросу. Согласно Марксу, марксизм должен выводить идеологию и духовную культуру из экономики, но, как подмечает Бердяев, на самом деле он делает это "через посредство классовой психологи, т. е. в социологическом детерминизме марксизма есть психологическое звено". Это, по мнению Бердяева, "наиболее слабая сторона марксизма". Далее он объясняет, о чём идёт речь:
"Марксизм есть учение не только исторического или экономического материализма о полной зависимости человека от экономики, марксизм есть также учение об избавлении, о мессианском призвании пролетариата, о грядущем совершенном обществе, в котором человек не будет уже зависеть от экономики, о мощи и победе человека над иррациональными силами природы и общества".
Душа марксизма или новый Израиль
"Душа марксизма, - резюмирует Бердяев, - тут, а не в экономическом детерминизме". Определимость человека экономикой на самом деле относится Марксом к капиталистическому прошлому, а в будущем общество будет свободно от этого "греха". В будущем найдётся активный деятель, который освободит трудящиеся массы от рабства, создаст для них лучшую жизнь, и это будет рабочий класс. Марксизм приписывает ему "мессианские свойства, на него переносятся свойства избранного народа Божьего, он новый Израиль".
Источник революционной энергии
Итак, если внимательно приглядеться к "научному марксизму", как сделал это Бердяев, на поверку оказывается, что смысл учения Маркса состоит в "секуляризации древне-еврейского мессианского сознания", в превращении его в рычаг, с помощью которого "будет перевёрнут мир".
"И тут, - заключает Бердяев, - материализм Маркса оборачивается крайним идеализмом". Веру в человека, т.е. в его дух, Маркс получил от немецкого идеализма. Но дух не соединим с материализмом.
"Только эта сторона марксизма могла внушить энтузиазм и вызвать революционную энергию. Экономический детерминизм принижает человека, возвышает его лишь вера в активность человека, которая может совершить чудесное перерождение общества".
P.S.
Впервые на русском языке книга Н. Бердяева "Истоки и смысл русского коммунизма", на которую мы опирались, вышла в Париже в 1955 году. В СССР она появилась в издательстве "Наука" в 1990 году. Вскоре произошёл развал Советского Союза. Общество было взбудоражено переменами, и очень и очень многие обратили свои взоры к коммунистам, ожидая от них чуда.
Если бы они читали Бердяева, то могли бы понять, что, как минимум, в теории марксистам нечего предложить народу, кроме очищенного от религии мессианского сознания - мол, дайте нам власть, и мы приведём вас... сами не знаем куда.
https://dzen.ru/a/YZPuzsgBriUIsO8y Как Николай Бердяев раскрыл главную тайну марксизма, которую отказывался признавать его создатель
Комментарии
Мне дает . Не вижу повода беспокоиться по поводу Карла . Было это давно и неправда .
Опять же , если говорить об идеологии , то согласно Андрею Ильичу , есть три идеологии . Попытка остаться в настоящем - консерватизм , попытка попасть в будущее эволюционно - либерализм , попытка попасть в будущее революционно - марксизм . Но кое где встречается и такой взгляд , что попытка вернуться в прошлое это тоже идеология называемая фашизмом .... Но говорят даже и о таком , что время идеологий ушло совсем и навсегда ( как вода вылившаяся из водосточной трубы )
Фашизм не идеология, а результат применения безликого закона среди идиотов.
Ну , кто то считает фашизм идеологией , а кто то не считает . Смотря как определять . Если в отношениях прошлое-настоящее-будущее , то надо бы считать
Философия вне времени, считайте как сейчас ощущаете и мыслите, а не как вчера идиоты.
Философия вне времени!? Да, ну, вы шутите!
Разве это нормально?! Разве это не идиотизм?!
Нет в нашем мире, в ПРИРОДЕ ничего, чтобы не существовало ВНЕ ВРЕМЕНИ!
Существование вне времени - это бред сивого мерина:
диалоги читали Платона, почитайте ещё раз на досуге, или Плотина, или Эпиктета, или Марка Аврелия, и пр.
За ссылки спасибо! Будет время вернусь.
Но одно мне ясно, без всяких ссылок на авторитеты (и меня в этом деле здорово поддерживает моя "Теория Природы"), что отрицание ПРИРОДЫ (её существования), как объективной реальности и отрицание времени, как важнейшей сущности ПРИРОДЫ, есть полнейшее Самодурство и бред сивогомерина.
Кстати, рекомендую вам очень ненавязчиво заглянуть в мою "Теорию Природы" (для сведения):
«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),
«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882).
Я считаю, что ТП - это Революция в физике и космогонии (космологии).
С уважением
Юсупов Роберт из Владивостока,
свободныйнезависимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунистPS тороплюсь послушать лекцию: https://www.youtube.com/watch?v=CDhS4-F4PNY
Дмитрию
Философия со временем меняется . Это 2*2=4 вне времени
Эти "кто-то", которые не считают, просто не читали таких книжек как к примеру: " Доктрина фашизма" ,эти "кто-то" легко обходятся "экспертными оценками" постоянных гостей телевизионных ток шоу .....В рамках такого понимания фашизмом можно назвать все что угодно: у кого-то теща фашист ,у кого-то зять ,у другого сосед/соседка по лестничной клетке, коллега по работе .....,начальник-бандеровец .....и т.д.....Кот ночью орет под окнами ,спать не дает, понятное дело ,что фашистская морда ....
Откуда вы взяли что обязательно надо что-то читать, разве своего ума может не хватить. И само название "доктрина фашизма" не относится к философии, догма не философия.
Вадимычу
Этот "кто то" один из образованнейших людей . Ваши коты тут ни причем
Дело К. Маркса живёт и побеждает!
Моя ТП - это подтверждает!
«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),
«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882).
А на всякого гения идиотов хватает!
(Проверено ТП!)
С уважением
Юсупов Роберт из Владивостока,
свободныйнезависимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунистИдиота всё что угодно может победить.
То, что любое учение захватывающее людей - оно имеет аспект идеологии, аспект предложени, людям модели спасения - это мне уже ясно довольно давно. С Марксизмом тут нюанс в том, что само учение безбожное, а религия на этой основе все же была создана. Что и опроблемил Бердяев.
Другой интересный вопрос: а почему именно эта модель спасения выстрелила? А ведь выстрелила, в России, и на Западе... И второй вопрос - а почему это все сдулось через три поколения? Совсем по Ибн-Халдуну (сев.африка, начало 15 века).
Ха-ха, вы "предложение" называете идеологией? "Маркс как идеолог" не к нему относится, как предложившему ахинею, а к идиотам поднявшим его идеи на государственный уровень. Разве можно Маркса идеологом назвать? нет, чудак, да, и название не о нём.
Дмитрию Косому: дык есть такое - дураков учить, что мертвых лечить. Ибо понимать такое от Маркса однозначно не всем дано: "Общество, если даже и напало на след естественного закона своего развития, оно не может ни перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами. Но оно может смягчить и сократить муки родов". А вот как реализовать это самое "смягчение и сокращение", то тут то и начинает действовать то самое - дураков учить, что мертвых лечить. И Маркс между прочим, предвидел это. Однако.
"понимать такое от Маркса однозначно не всем дано", - "понимание" не относится к философии, а только к догме, учению, но зачем мне понимать что-то вне себя? - ответьте на этот вопрос, или вы сторонник посвящения в истину?, догматик.
Дмитрию Косому: ну если к философии не относится понимание её логики как "науки мышления о мышлении" - то тогда ой! Ибо это точно из серии - дураков учить.....
Логика не имеет прямого отношения к философии, и если всегда частная. Понимание ваше вам важно, а мне своё, а значит общего значения "понимание" не имеет, кроме как в школе.