личность а-социальна всегда, так как это и сфера садо-мазо отношений, отсюда внимание к личности русских религиозных мыслителей. Личность может восприниматься только как религиозная составляющая индивида, если "лицо" всегда индивидуально, и за пределами "единого" или общего в "индивиде" находится. Лекция поэтому опирается в таком случае на свидетельства (чудеса) писавших о личности. Характерно что и "свидетельства" касаются становления детства, где "личность" закладывается, где и понятия о "равенстве" у ребёнка ещё не могло быть, если такое может быть только при становлении бесполого Тела (6-8 лет), когда возникает уже что-то относящееся к "независимости" ребёнка от окружения, и где является индивид. Почему толпа и выбирает конкретную "личность", близкую и понятную, и которая отражает в ней "детское" состояние нирваны, и где "индивиду" можно уйти в до-личное состояние от "среды", хотя никакой "среды" нет, это религиозное переживание "себя" для возращения в "ничто".
https://youtu.be/ArJryF1DjuI Борис Аверин.
Память как собирание личности Время по Флоренскому "круглое" , и видимо имеется ввиду способность индивида жить "собой", и своим временем, и где "линейное" время, как научное, находится вне индивида, что и разрывает время, и проще представить его несуществующим, и как условием чего-то. "Память" трактуется и Авериным мистически.
https://youtu.be/XOj4I74u6fk Борис Аверин. Память как собирание личности. 2 лекция