лень не существует, и апатия не лень, а отсутствие объекта сопротивления, или усталость от него, и к мысли лень никакого отношения не имеет, мысль сама появляется, и её не выдавишь из себя каким-то усилием. Объект сопротивления онтологическое явление единого Тела, как результат эффекта потери Тела Матери. Стоики в своей апатии не признавали внешнего, как социально-ориентированного, объекта сопротивления, и почему несмотря на огромные и по сегодняшним меркам философские достижения у них не было будущего. Например в семье апатия возникает когда объект сопротивления одного напряжён не в унисон другому, и поэтому так важна половая любовь, как препятствующая внешне ориентированному объекту сопротивления.
Лень — психосоматический признак исправности выработанного в процессе эволюции механизма интуитивного распознавания бессмысленности выполняемой задачи. (афоризм)
АПАТИЯ (греч. , букв.— отсутствие страданий, бесстрастие, от ? — отрицат. частица и — страдание, чувство, страсть), термин др.-греч. филос. школы стоиков, обозначавший способность мудреца, носителя стоич. нравств. идеала, не радоваться тому, что вызывает наслаждение у обычных людей, и не испытывать страданий от всего того, чего страшатся люди, вплоть до обращения в рабство, пыток и самой смерти. Мудрец, достигший А., управляет собой, руководствуясь одним только разумным нравств. законом.
Стоицизм. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
Комментарии
И не лень вам?..
на это и был ответ, что афоризм глупый. Лень не существует.
Вынужден твердо настаивать,что существует, иначе приведенный афоризм, тоже не существует! Если мы последовательно продолжим пустое отрицание,то в конце нам придется отказать и самим себе в существовании...
Братцы ... а НЕ ЛЕНЬ...вам обоим ЛЕНИТЬСЯ ?...
.
Только чуть подредактирую - меж слов <распознавания бессмысленности> вставить слово "субъективной".
Редактирование вышеизложенное НИЧТОЖНО в отношении приведённого высказывания... Ибо ЛЕНЬ... не есть психосоматический признак... а есть РЕАКЦИЯ на раздражение рецепторов субъекта в побуждении его к необходимому и рациональному действию...
Если побуждение не приводит к угрозе здоровью и жизни субъекта, то он отказывается реагировать на раздражение...
В противном случае он ДЕЙСТВУЕТ в стремлении к выживанию или в стремлении к поддержанию своей жизнедеятельности.. Что нивелирует ЛЕНЬ, как побуждение к бездействию... Подобное бездействие оценивается как ЛОГИЧНОЕ или А-ЛОГИЧНОЕ...
Пф-ф.
Как всё усложнено.
Когда мы ленимся ли не ленимся - и речи нет о сиеминутном действии/бездействии во спасение своей ли нет жизни.
Этож лень. Вспомните себя в этом состоянии. - Как это было?
- Скорее всего, вам было дано чьё-то указание сделать что-то, а от результата же ваших действий вы сами никакой пользы не видели. ВОТ и ломает. Психосоматика! Почему? - а потому что субъективно не хочется заниматься сизифовым трудом.
Введите в ситуации ЛЕНИ угрозу пистолетом... Вы по прежнему будете ЛЕНИТЬСЯ ?...
Вы невнимательны. Прописал же уже ↓↓↓
Один, 15 Март, 2016 - 18:01, ссылка
Пф-ф.
Как всё усложнено.
Когда мы ленимся ли не ленимся - и речи нет о сиеминутном действии/бездействии во спасение своей ли нет жизни.
ЛЕНЬ - ситуативное понятие... а не проявление сознания...
Если могу не делать и не хочу - то НЕ БУДУ...
Если не могу не делать - то СДЕЛАЮ, если даже НЕ ХОЧУ, но в случае если это угрожает жизни или безопасности... ЛЕНЬ становится ничтожным побуждением...
ДА. А нет проявления сознания в результате наличествования влияния той самой психосоматики. Сознание же самоё бездействие в состоянии лени - бездействие это самооправдает вполне субъективно-логичными и безупречными доводами... потом по формуле:
Р=(ОР)+(НПОТПОО);
где Р - результат
ОР - отсутствие результата;
НПОТПОО - наиболее полное оправдание того, почему он (результат) отсутствует.
Лень это состояние.
Прочитайте ещё раз.
Это просто... спросите любого... и никто не скажет: "Я нахожусь в состоянии ЛЕНИ"...Но любой скажет: "Мне лень делать, двигаться, думать, копать..."
Отсюда - ЛЕНЬ относится не к состоянию, а к действию в зависимости от СИТУАЦИИ..
причина почему лень действовать... От усталости, надоело, бессмысленно, скучно, низко-оплачиваемо...Но совсем не от... Я был РАДОСТНЫМ, но вдруг стал ЛЕНИВЫМ... или Я был азартен, но вдруг меня поразила лень...
Отсюда - ЛЕНЬ ситуативна, а не является состоянием ...
Да. Вы снова правы. Именно так и надо решать все сложные, а и не оч. сложные, вопросы. Спрашивать у любого и даже у того "любого" кто и сам ни хрена не знает. Лишь бы не думавши самому. Тому как думать - это оч. даже не просто.
Всякое сложное познаётся расчленением на простые составляющие...
Всё ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО...
Всякая игра словами - всего лишь ИГРА СЛОВАМИ и не более...
Чтобы понять сущность предмета. явления. события или закономерности - надо смотреть в исходное (корень, фундамент, предпосылки и т.д.)
Игра терминами или словами - это ЛОВЛЯ РЫБКИ В МУТНОЙ ВОДЕ...
Любое определение необходимо сразу проверить применив его к предмету, явлению. событию и т.д....
Если определение станет АБСУРДНЫМ и не впишется даже в элементарные логические цепочки высказываний - то такое определение изначально неверно и НИЧТОЖНО...
Его просто надо отбросить и не использовать... Логика суждений проста - но НАГЛЯДНА...
[ЛЕНЬ относится не к состоянию, а к действию aleksandr gent] - если к действию, то тем более она не существует. Действие вне философии, если вне сущности, оно инструментальное Тела, как не относящееся к единому Тела прямым образом.
РЕНИКСА....