и всякий дурачится на свой лад» Эразм Роттердамский
Иногда я воображаю себя бойкой пищухой с когтистыми лапками, загнутым полумесяцем клювиком, которым лесная драчунья в два счёта выстукивает короеда. Я извлекаю себя из себя, как личинку. А, очутившись в мощном клюве, трепещу. Но мысли о холестерине, могущем закупорить сосуды ума, придают мне решимости. Я склёвываю себя. И перспектива околеть от тромба, забившего бляшками путь к эвакуации моего «Я» при появлении костлявой, отодвигается до следующего пиршества. Но вот холестерин расщеплён, - рефлексия ожила, а чувства продышались, словно на морской прогулке. Самое время расправить плечи. Но ЭГО, ущемлённое самобичеванием, спешит превратить мою оду о силе духа в детские каракули. Не успел я и глазом моргнуть, как плутовка память извлекла из корзины грязное бельё, чтобы пришпилить меня к столбу позора. Я посрамлён. И тороплюсь обуть гордыню в «испанский сапог», а затем пройтись по холёной, гладковыбритой коже моего своеволия - батогами деконструкции, розгами психоанализа, веригами святых отцов…Но ум без глупости, что вдовец. Всю жизнь я готовился к поприщу, - читал, но урывками; скакал, но по верхам; покупал книги, чтобы заточать, а если и удосуживался разрезать одну другую, то лишь затем, чтобы выковыривать изюм из булки. Учёность я заглатывал кусками, но извлечение жил, навязших в зубах, вскоре притупило мою ненасытность. Разум мой неряшлив, память – решето, сквозь которое не утекло разве что тщеславие. И спесь моя наловчилась притворно «умирать» не хуже куропатки перед лисицей. Всё это я называю ХОЛЕСТЕРИНОМ. Тлько мысль, свободная от «жировых складок», впускает на постой ДРУГОГО, не требуя платы за койко-место. Только Я, влюблённое в Ты, готово «хлебнуть» с чужаком сиротских щей из одной миски. Только сознание, потрясённое чужой рефлексией, способно облачиться в её «вшивое бельё». Но взвалить мышление на себя полдела, - куда труднее совершить первый шаг: икры болят, суставы подвержены контрактуре, а ум расплющен, как поваленное в грозу дерево. Но я не робщу. Я пестую свою решимость, чтобы, вышколенным рассудком срывать покровы с бытия, обнажая покрой, швы, изнанку, - всё то, что кутается в складки. Складки – это слова. Нагромождения слов, - тучных, страдающих одышкой. От избытка слов кровоток бухается в обморок. И тогда вся надежда на редукцию. Трансцендируя, я шунтирую слова, срезаю холестерин с умозаключений. Скрипя и скрежеща зубчиками, вращаются валы мыслительной машины, - я очистил механизм от песка, смазал и надраил до блеска, заменил кожу на приводных ремнях. Понятия оживают. Ведь, пользуясь критикой, как хирург - ланцетом, я удалил наросты, сделавшие суждения мои тугоподвижными. Логика швыряет мой мозг на холодный хирургический стол, - от ланцетов рябит в глазах. Я щурюсь. А когда, расширив инструментом рану и остановив кровь, уставляюсь в свой λόγος, бьющийся, как открытое сердце, до меня лишь тогда доходит, что мысль есть свёрнутое в себе мышление, тождественное себе, а мышление - суть мысль, щупальце осьминога, который везде, куда ни кинь праздно рыскающий взгляд, будет Octōpoda из отряда головоногих. Иначе говоря, умножая сущности, мы впадаем в дурную бесконечность. Мысль эта вылизывает мне раны, как сука, скрёбшаяся в дверь. Войдя, она укладывается у моих ног. Я треплю по загривку пса. Я считаю, что пора вернуться к бытию, - забытому и осквернённому от частых порезов теми, чьи ланцеты отсекают виды от рода, семейства от отряда, классы от типа, чтобы лишить царства суверенных прав, а сюзерена - короны.
Складка 1. Мысль трагична: вспыхнув, точно спичка, она стремится зажечь умы, чтобы отапливать Космос еретиками. Ланцет. Мысль не горяча, не холодна. И не согреет даже профессора, который обронил её, когда извлекал из кармана мелочь, чтобы оплатить парковку. Зажигают умы, и ведут толпы на приступы твердынь – ложь, увязшая в зубах мораль, инструкции по применению, которыми ПРОТОЗИСТЫ, как костылями, снабжают тех, кто не мыслит сам. Но как оседлать мысль, взнуздать и пустить галопом? Во-первых, мысль не надёжный запал, умы она находит сырыми, долго тлеющими и не поддерживающими горение; Во-вторых, «горючесть» не имманентна мысли, а присуща человеку, который становится для самого себя местом сборки СУБСТАНЦИИ (Спиноза) из фрагментов сущего, территорией, где это сущее обретает полноту, преодолевая ущербность. Став, таким образом, РАБОЧИМ, субъект возгорается от себя самого. САМОВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ. В-третьих, мысль не может быть ни трагичной, ни комичной, ни индифферентной. Она инструмент, который мы калибруем. Она не укладывается в реестр. Её нельзя вписать в перечень. Вынуть из ящичка, куда мы, как кажется, положили её вчера. Мысль есть, и в то же время её нет. Она не даётся в руки, хотя порхает рядом. Она меняет кожу. Она регенерирует. Она ни мужчина, ни женщина. Глупо ею повелевать, равно, как и взывать к её милости. Она чудовище. Она красавица. Она злодей. Она герой. Но, попросите мысль дважды прочесть монолог, как актриса забудет текст, не явится на репетицию, завертит интрижку с ассистентом. Не стоит обольщаться, заводя с ней роман. И уж если вы оказались столь глупы, что привели её под венец, смело выуживайте любовников из-под кровати. И ни дай Бог вам сунуть нос в её шкафы – там скелеты! Prognosis bona. * * * Складка 2. Давая чужим мыслям приют, мы тем самым оплачиваем свой вид на жительство в чьей-то голове. Ланцет. Не стоит превращать свою голову в ночлежку, - ни Эдгара По, ни Поля Верлена вам не дождаться на огонёк. Пуская же на постой чужие «охи» и «ахи», первым делом объясните «постояльцам» правила проживания, - и пусть они соблюдают тишину, драят унитазы, и вносят квартплату в оговоренный срок. Ну, а если серьезно, инструкций для пользования умами не существует. К тому же, знание очень часто «таится» (Полани). И то, что мы выдаём за прописные истины, вернее то, что нам подсовывают, как «таковые», на поверку оказываются собранием глупостей. Впустив же чужую мысль на «постой» (советую всё же вначале убедиться, что перед вами действительно плод ума, а не увязшая в зубах проповедь), мы не удосуживаемся вписать беженку в домовую книгу, поскольку различать, не смешивать «своё» и «чужое», такой же труд, как и мыслить самостоятельно. * * * Складка 3. Чтобы охотиться на умы, заточи мысль («Бри́тва О́ккама»), и стрела познания (Мамардашвили) обеспечит тебя обедом. Символ, образ, метафора вздыбливают ледяные поля безучастности торосами смысла, чтобы выпростать из-под пучины архипелаг контекста, облюбовав скалистые берега которого мысли будут свивать гнёзда и даже выводить птенцов. А писатель, сгущающий фразу, философ, обнажающий sententia - до клубка мышц, до скрипа сухожилий, - сами станут первооткрывателями, подобно героям Жюля Верна. Фраза, звонкая, как у Алигьери, силлогизм, простой, как у Стагирита, позволяют гениям опускаться в пещеры, где на стенах шествуют караваны теней, отбрасываемых верблюдами. Мысли скауты. Набив рюкзаки термосами и бутербродами, по тайным тропкам они посещают миры Минковского, Эйнштейна и Хокинга, чтобы устроить ночёвку у костра в обществе ангелов, сбившихся с ног в поисках валежника, спичек и спальных мешков. Мысли - кроты. Их норы повсюду. И не нужно тащиться в обход, когда проложен ближайший путь из Вселенной (х) во Вселенную (у). Ум - это лифт. Каждый может проехаться на нём по иным мирам, минуя материю, тёмную энергию и космические струны. Нужно лишь «оседлать» мышление, войди, так сказать, в его толщу, как свет входит в волокно, а нож - в мякоть яблока. Я называю это НЕЙРОКОСМОЛОГИЕЙ. Ланцет. Нельзя же, в самом деле, войти в толщу мысли, подобно короеду, вгрызающемуся в дуб между камбием и лубом. Чтобы разъезжать по контексту, как в такси, нужно остановить мышление «жестом», справиться о «таксе» и «сесть» в салон, пристегнув «ремень». «Путь» же, по которому вас повезёт «шофёр», накручивая «километраж», подобен акту ПОЗНАНИЯ, а беседа - РОДОВСПОМОЖЕНИЮ (Сократ называл это повивальное искусство - майевтикой). Коммуникация между «своим» и «чужим» не сводится к «похлопыванию» незнакомца по плечу, - вульгарное общение, наверняка, сведёт «встречу» двух сознаний к рутинному «рукопожатию». ВСТРЕЧА, однако, нужна, как «Я», так и «Ты». Только диалог выхватывает нас из рутины. Цена соучастия - сострадание. Ни так ли поступали и святые, ложась в кровати к прокажённым, бинтуя их язвы и миазмы? И если ты подставил плечо чужой мысли. Если взвалил на себя, её «вериги», то в благодарность тебе, возможно, откроют ковчег со святыми дарами и даже позволят зачерпнуть золотых. Так что не мечтайте прокатиться «зайцем» на подножке чужого сознания. Гении терпеть не могут безбилетников. Но стоит проявить честность, преодолеть эгоизм, тщеславие и трусость, как каждый мыслящий станет местом сборки СУБСТАНЦИИ (Спиноза) из фрагментов сущего. Станет той территорией, тем фортом, с пыльным, разорванным, полощущимся на ветру стягом, где сущее обретает полноту, чувствует себя в безопасности, и где мысль и мышление тождественны субъекту, преодолевшему ущербность. * * * Складка 4. Государство - кровоток. Общество - тромб. Тромбы шунтируют, чтобы не было инсульта. Ланцет. Власть - бездыханный труп, отравляющий своим ядом всё живое, всё, что полно сил, здоровья, что не приемлет правил, обязательств, что требует свободы всех от всех, свободы карать, насаждать принципы, опекать, ограничивать в правах, упекать за решётку, казнить. Но даже самый, что ни на есть, «промытый» ум (Оруэлл), даже самый удачно «прооперированный» (Босх), нуждаются в эскулапе. И здесь мы воспользуемся медициной, методы которой точны и циничны до рвотных позывов. - Ваш ум ясен, – скажет врач, а в журнале усомнится: 1) не смертельна ли болезнь (prognosis quoad vitam); 2) есть ли шанс на выздоровление (prognosis quoad sanationem); 3) как долго доходяга ещё протянет (prognosis quoad longitudinem vitae); интерны, задумавшись о прогнозе, станут рубить с плеча: Prognosis bona (хороший), Dubia (сомнительный), Mala (плохой), Pessima (очень плохой). * * * Складка 5. Бог залепил рот кляпом, чтобы не метать бисер перед свиньями… Ланцет. Но Бытие говорит. Оно само говорение, ведь речь, как таковая, является «вопрошанием» (Хайдеггер), как хула на Бога в перебранках ветхозаветных пророков была их попыткой вытащить Старика за бороду с «горнего» мира в мир «дольний». Вызвать на тёрку, так сказать. И тем, кто отваживался на дерзость, бог «отверзал» уста. Бог вообще кладет капиталы на счета тех, кто бодр, смел, готов взваливать МЫСЛЬ на свои плечи, как Крест, Скрижаль, как Суру пророка Мухаммеда, - «Да благословит его Аллах и приветствует». * * * Складка 6. Культура – хостел, где каждому найдётся койко-место. Ланцет. Гении сами встретят гостей, снесут, как портье, чемоданы в номера. Здесь столуются баловни духа. В этих катакомбах вас обогреют, выслушают и даже оплатят долги. Но если вы грубы, нетерпеливы, если пускаете в дело праздное словцо, непродуманную и безответственную мысль, если вам не достаёт сил, чтобы стать рыцарем веры, - а что такое духовная жизнь, как ни исповедание, причащение святых даров, - то скоро выяснится, что ваша клубная карта негодна, а letters of recommendation можно выбросить в мусорное ведро. * * * Складка 7. Как важно застать себя «врасплох». Схватить себя за ворот пальто, не дать ускользнуть. Остановить окриком. Укусить, наконец, а затем, задушив в объятиях, очертить мелком пятачок, на котором тебя застала мысль о ревизии. Так в наш ум стучится бытие, как почтальон, принесший телеграмму. И что в ней: погибель? спасение? - поди разберись. Ланцет. Что толку знать свой шесток? Укореняться в себе. Парки, Мойры решат: быть ли тебе в воинстве небесном, или твой удел – родиться дьяволом из «пены на губах ангелов», как писал Григорий Померанц.
я слегка поимел контакт с инсультом - страшненькая штука, мозг начинать разрушаться практически мгновенно, хотя в общем и ... с ним - не очень то и хотелось :)))) Ощущение что у вас бывают приступы одиночества если я верно слышу
Отлично, тянет на манифест художественной философии, и это то чего очень не достает на излете постмодерна. И постнагуализма, генетическая принадлежность к которому вынуждает сбрасывать старые мифопоэтические шкуры и обрастать чем то взамен, чтобы не отпугивать чистым сияющим инструментарием прозекторской человеческого духа)
В каком то смысле это подвижничество, мне, например, не по плечу, правда я пробовала исследовать практически тождественность мысли, мышления, сознания и форм искусства, кое что получилось. Предлагала поучаствовать некоторым участникам фш, но они почему то затаились на меня за это и не простили впоследствии)
Как будто пересолено с образами в некоторых местах, но это полагаю с непривычки, почитаю еще, отмечу что особенно удачно и то что не встраивается.. если оно вам надо
Как будто пересолено с образами в некоторых местах, но это полагаю с непривычки, почитаю еще, отмечу что особенно удачно и то что не встраивается.. если оно вам надо
Со страхом и трепетом жду от Вас со-переживания, со-мыслия, со-путствия... В полный вариант я хочу включить рефлексии по поводу сущего и его встраивания в бытие со-знания, как материала для проживания и присутствия. А именно: детские страхи и эпизоды "встречи" с инфернальным, злом в его бытовой конкретике и последствий его "работы" для душе-генеза. Хочу, чтобы в текст органически вошли: документ, портрет, наивное богословие и перво-мысли, выпростанные из свой дремучести, как пальцы - из тугих кожаных краг.
В полный вариант я хочу включить рефлексии по поводу сущего и его встраивания в бытие со-знания, как материала для проживания и присутствия
Я не буду влезать в философский движок по крайней мере до публикации полного варианта, ибо логический мир не завершен ) и ваш манифест предполагает содержание неразъемное с художественной формой, если я верно уловила. В этом есть глубокий смысл, ведь искусство это метод познания, или, как вы говорите, сборки субстанции мира, наравне с естествознанием. Уникум в том чтобы использовать его как философский метод, странно, что я сама для себя этого не озвучивала, хотя смотрю в ту же сторону, к примеру, пытаясь препарировать механизмы восприятия на основании художественных техник.. Прямой духовный опыт также полагаю инструментом познания, непосредственного проживания категорий и не только гуманитарных но и физических. Натурфилософия, дополненная собственным внутренним исследовательским инструментарием.. хм, генератором понятий ) вот приблизительно к этой стратегии я клоню. По факту получается, что любая критика терпит фиаско, тем более советы со стороны ) Вы просто работайте, это талантливо по сути. Пару замечаний, стилистических
Всю жизнь я готовился к поприщу, - читал, но урывками; скакал, но по верхам; покупал книги, чтобы заточать, а если и удосуживался разрезать одну другую, то лишь затем, чтобы выковырить изюм. Учёность я заглатывал кусками, но извлечение жил, навязших в зубах
Покупал книги, чтобы заторчать) читается так, книги узники это как то слишком затейливо на фоне кулинарного дискурса. И вот эти вот навязшие жилы, на протяжении текста несколько раз показались избыточными.
Иначе говоря, умножая сущности, мы впадаем в дурную бесконечность. Мысль эта вылизывает мне раны, как сука, скрёбшаяся в дверь. Войдя, она укладывается у моих ног. Я треплю по загривку пса
Есть мысли суки и мысли кобели? Далее по тексту
Мысль есть, и в то же время её нет. Она не даётся в руки, хотя порхает рядом. Она меняет кожу. Она регенерирует. Она ни мужчина, ни женщина.
Надо как то сжиться с этим фривольным гендерным обращением)
Мысль трагична: вспыхнув, точно спичка, она стремится зажечь умы, чтобы отапливать Космос еретиками
Прекрасно сказано
Чтобы охотиться на умы, заточи мысль («Бри́тва О́ккама»), и стрела познания (Мамардашвили) обеспечит тебя обедом
Прекрасно
Фраза, звонкая, как у Алигьери, силлогизм, простой, как у Стагирита, позволяют гениям опускаться в пещеры, где на стенах шествуют караваны теней, отбрасываемых верблюдами.
В этот есть что-то от безмолвного знания, подземные миры Даниила Андреева сообщающиеся с пещерой Платона. Очень круто
Мысли - кроты. Их норы повсюду. И не нужно тащиться в обход, когда проложен ближайший путь из Вселенной (х) во Вселенную (у). Ум - это лифт. Каждый может проехаться на нём по иным мирам, минуя материю, тёмную энергию и космические струны. Нужно лишь «оседлать» мышление, войди, так сказать, в его толщу, как свет входит в волокно, а нож - в мякоть яблока. Я называю это НЕЙРОКОСМОЛОГИЕЙ
Да, внутренний исследовательский метод натурфилософии. Сознание как инструмент, препарирующий вселенную напрямую без немыслимых ускорителей в силу его высокоэнергетической природы..
Ни так ли поступали и святые, ложась в кровати к прокажённым, бинтуя их язвы и миазмы?
Как можно бинтовать миазмы..?
Государство - кровоток. Общество - тромб. Тромбы шунтируют, чтобы не было инсульта.
Что то здесь не так, даже не знаю что )
Культура – хостел, где каждому найдётся койко-место
Нормально. Если учесть что ФШ - утилизационный проект ))
Шедевры отличны тем, что вызывают внутренний диалог у зрителя. Но не у всякого зрителя, понятно. Тексты Юрия Кузина, понятно, предполагают наличие некоторого бэкграунда, опыта, опыта одиночества, опыта разочарования, опыта боли, десятилетний ребенок пройдет мимо, старичок с деменцией, наверное, тоже. Потому что не видят.
Как жаль, что не беременный,
беременный не тем,
а можно б сыру временно
кататься бы за тем,
что жиру надобно
в два раза больше слов
холестерину выразить в строительстве мозгов.
Прошло немного времени
родился новый сын
как жаль, что в нём участвовал
не тот холестерин.
А тут ещё и с садика
не светит нам профит:
указывают пальчиком
на йодный дефицит.
(2018.06.28.О самом главном. Ю.Беленков. Мозг,холестерин. 42-я минута; 2018.04.17.О самом главном.А.Мясников.Щитовидная,узлы,рак,йод,капуста,бобовые,ТТГ. 21-я минута).
Нормально. Если учесть что ФШ - утилизационный проект ))
В общем, выкладывайте полную версию )
Даётся тонкий намёк на то, что опус автора пройдёт все стадии утилизации, в конечном счете, займёт достойное пристанище своё в корзине (100% флуд). Нормальное явление и с этим все смирились, кто любит опусы свои писать и выставлять на обозрение сообществ типа форума ФШ … ...
Иногда я воображаю себя бойкой пищухой с когтистыми лапками…
В сей дивный час, прикинувшись гадюкой, с когтистым зубом, яростно шипя, я заскользил по дебрям размышлизмов вослед за птичкой - милое дитя! У птички сей - и лапки озорные, а клювик миловидный - что луна! Кромсает короедов невеличка, а между делом кушает себя. Личинка "я" в столь мощном клюве стали столь нежной твари Божьей восстает и чудо: больше то не птица. Но кто она? А хрен его поймет...
Но я змея, ползу сквозь дебри дале. Вопрос "куда?", вопрос "зачем?", вопрос "за кем?". Нет птицы более, которая была вначале, но есть какой-то пост-модерновский замес. Мелькнуло "я", костлявый пир, рефлекс и тромбы, потом вослед мелькнули ум и липофильный спирт*. За кем же гнаться мне, гадюке беспонтовой? Что буду кушать, если эго змия спит?
И тут пришло простое озаренье: беги бегом из этих размышлизмов, чтоб не попасть в палату №6...……….
……………………………..
*холестерин - это природный полициклический липофильный спирт
Иногда я воображаю себя бойкой пищухой с когтистыми лапками, загнутым полумесяцем клювиком, которым лесная драчунья в два счёта выстукивает короеда. Я извлекаю себя из себя, как личинку. А, очутившись в мощном клюве, трепещу. Но мысли о холестерине, могущем закупорить сосуды ума, придают мне решимости. Я склёвываю себя. И перспектива околеть от тромба, забившего бляшками путь к эвакуации моего «Я» при появлении костлявой, отодвигается до следующего пиршества. Но вот холестерин расщеплён, - рефлексия ожила, а чувства продышались, словно на морской прогулке. Самое время расправить плечи. Но ЭГО, ущемлённое самобичеванием, спешит превратить мою оду о силе духа в детские каракули...
получился вот такой экспромт:
В сей дивный час,
Прикинувшись гадюкой,
С когтистым зубом, яростно шипя,
Я заскользил по дебрям размышлизмов
Вослед за птичкой. "Милое дитя"!
У птички сей - и лапки озорные,
И клювик миловидный, что луна!
Кромсает короедов невеличка,
А между делом кушает себя.
Личинка "я" в столь мощном клюве стали
Столь нежной твари Божьей восстает.
Все чувства-квалиа пропали.
А где же птица? Чёрт её поймет...
Но я, змея, ползу сквозь дебри дале.
Вопрос "куда?", вопрос "зачем?", вопрос "за кем?".
Нет птицы более, которая была вначале,
Есть только пост-модерновский замес.
Мелькнуло "я", костлявый пир, рефлекс и тромбы,
Сосуд ума и липофильный спирт*.
За кем же гнаться мне, гадюке беспардонной?
Что буду кушать, если ЭГО змия спит?
И тут пришло простое озаренье,
Как голос свыше, как благая весть:
"Беги бегом от этих размышлений,
Чтоб не попасть в палату №6".
Я так полагаю, что топик-стартер обиделся на мой экспромт (ссылка ). Зря. Ваш стиль письма напомнил мне Платонова, которого я открыл для себя в студенческие годы. Приемы отстранения, избыточности и др., применение синтаксически неправильных конструкций, элементов экзистенциализма и пр. вносят своеобразный дух в произведения. Как я уже писал (ссылка ), Ваш стиль письма относится не к "хлебу", а "зрелищам", что и вызвало у меня ответную реакцию в виде экспромта ("зрелище"). Если он Вас смущает, то можете удалить. Думаю, что свой читатель у Вас будет, так что успехов! Единственно, не перешагните грань в сторону "стремительно падающего домкрата" из "Двенадцати стульев". Еще раз: успехов! Если обидел, то извините: в экспромтах иногда пишут не то, о чем думают, а то, что хорошо рифмуется.
Я так полагаю, что топик-стартер обиделся на мой экспромт (ссылка ). Зря.
Глупости. Отхлестав меня виршами, вы оказали мне честь))) Но что это за "топик-стартёр", что за зверь, - неужели Ваш покорный слуга? Полагаю, что мы могли бы в босоногие годы обчищать грушевые сады, давая дёру от плешивых кабыздохов, или натягивать на себя коллекторы, как дамские перчатки из бабушкиных сундуков... Прошу заглянуть на мой текст, "Васька" (фрагмент), в продолжение Ваших догадок о визионерском характере моей "музы" http: //philosophystorm.ru/vaska-fantasticheskii-rasskaz-fragment
"...наконец-то собирается заговорить: обращаясь к пустым стульям, он дает понять, что он глухонемой, размахивает руками, тщетно стараясь быть понятым, затем начинает мычать: У-У-ГУ-НГЫ-МГЫ-НГЫ... Бессильно опускает руки, но вдруг лицо его светлеет, он поворачивается к доске, берет мел и пишет большими буквами: ДРРЩЩЛЫМ... ПРДРБР. Поворачивается к публике и тычет в написанное.
О р а т о р. Мгнм... нмнм... гм... ыгм...
Рассердившись, резким движением он стирает с доски написанное и пишет заново: КРР ГРР НЫРГ. Поворачивается к залу, улыбается, словно не сомневается, что его поняли и он что-то сумел объяснить, указывает, обращаясь к пустым стульям, на надпись и, довольный собой, застывает в неподвижности, затем, не видя ожидаемой реакции, перестает улыбаться, мрачнеет, ждет, вдруг недовольно и резко кланяется, спускается с эстрады и направляется к главной двери в глубине, завершая свое призрачное появление: прежде чем выйти, он еще раз церемонно раскланивается перед стульями и императором. Сцена остается пустой со стульями, эстрадой, паркетом, засыпанными конфетти и серпантином. Дверь в глубине широко распахнута в черноту.
Впервые слышатся человеческие голоса, гул невидимой толпы: смех, шепот, «тсс», ироническое покашливание, поначалу потихоньку, потом громче, потом опять стихая. Все это должно длиться довольно долго, чтобы реальная публика, расходясь, унесла с собой это впечатление.
Занавес опускается очень медленно." http://itexts.net/avtor-ezhen-ionesko/130086-stulya-ezhen-ionesko/read/page-1.html
Комментарии
Давным-давно, когда не было ещё никакого интернета, Эразм Фроммсократ
услышал слова поэта: мысль изреченная есть ложь. Пытаясь понять, что имел
в виду Ф.Тютчев - он представил себе некую мысль, которую человек обдумывает,
в образе игривой лошадки, красующейся перед хозяином - демонстрируя ему себя
во всевозможных выгодных позициях. Очарованный этим зрелищем, мыслитель
спешит осчастливить мир достижениями своего ума - высказывает мысль, как
бы отпуская прелестную лошадку... и только теперь, видя её с тыла - имеет
возможность заметить скрытые недостатки, грубые швы и натяжки, и понимает:
тщательнее надо быть, однако...
...это я к тому, што в мельтешении образов, рождённых банальной эрудицией буквоеда - какой-либо мыслящий субъект теряется напрочь...
А вы не теряйтесь...Смелее. Или - спросите дорогу. Помогут. Переведут. Доставят)))
Куда доставят?
В пещеру Платона ?
Мне нужен человек, отличающий то, что есть - от того, что кажется, а не призрак, беседующий с тенями...
эфромсо, 13 Июль, 2018 - 20:37, ссылка
Ну, и где же вы найдёте такого человека
среди землян (сидящих на своей планете в своей матрёшке)…
…Вещать о том, как МИР устроен, горазды все земляне (от мала - до велика).
Хотя с планеты ни кто не отлучался для изучения основ МИРоУСТРОЙСТВО.
Тогда откуда столько у людей гипотез, теорий и концепций об устройстве МИРА.
И от того и не найти вам человека, чтоб отличал он ложь от правды (то, что есть )…
Мне до МИРАВАШИХГРЁЗ - никакого дела нету -
предъявился бы хоть хто человеком...
(я тут как чистый лист среди энциклопедий...)
отличный текст спасибо
сталкер конечно не обязан понимать то о чем он говорит :)
Понимать, как кажется, ещё не вменяют в обязанность... Скорее, речь об удачливой попытке. Философия - попытка с непредсказуемым результатом)))
я слегка поимел контакт с инсультом - страшненькая штука, мозг начинать разрушаться практически мгновенно, хотя в общем и ... с ним - не очень то и хотелось :)))) Ощущение что у вас бывают приступы одиночества если я верно слышу
Вы путаете философию с риторикой. Была такая "наука" для младшего школьного возраста в бурсе, Киево-могилянской академии по свидетельству Н.В.Гоголя.
Отлично, тянет на манифест художественной философии, и это то чего очень не достает на излете постмодерна. И постнагуализма, генетическая принадлежность к которому вынуждает сбрасывать старые мифопоэтические шкуры и обрастать чем то взамен, чтобы не отпугивать чистым сияющим инструментарием прозекторской человеческого духа)
В каком то смысле это подвижничество, мне, например, не по плечу, правда я пробовала исследовать практически тождественность мысли, мышления, сознания и форм искусства, кое что получилось. Предлагала поучаствовать некоторым участникам фш, но они почему то затаились на меня за это и не простили впоследствии)
Как будто пересолено с образами в некоторых местах, но это полагаю с непривычки, почитаю еще, отмечу что особенно удачно и то что не встраивается.. если оно вам надо
Со страхом и трепетом жду от Вас со-переживания, со-мыслия, со-путствия... В полный вариант я хочу включить рефлексии по поводу сущего и его встраивания в бытие со-знания, как материала для проживания и присутствия. А именно: детские страхи и эпизоды "встречи" с инфернальным, злом в его бытовой конкретике и последствий его "работы" для душе-генеза. Хочу, чтобы в текст органически вошли: документ, портрет, наивное богословие и перво-мысли, выпростанные из свой дремучести, как пальцы - из тугих кожаных краг.
Чего тут ждать?! Публикуйте, что есть. Единственно, перед публикацией на абзацы текст разбейте.
Я не буду влезать в философский движок по крайней мере до публикации полного варианта, ибо логический мир не завершен ) и ваш манифест предполагает содержание неразъемное с художественной формой, если я верно уловила. В этом есть глубокий смысл, ведь искусство это метод познания, или, как вы говорите, сборки субстанции мира, наравне с естествознанием. Уникум в том чтобы использовать его как философский метод, странно, что я сама для себя этого не озвучивала, хотя смотрю в ту же сторону, к примеру, пытаясь препарировать механизмы восприятия на основании художественных техник.. Прямой духовный опыт также полагаю инструментом познания, непосредственного проживания категорий и не только гуманитарных но и физических. Натурфилософия, дополненная собственным внутренним исследовательским инструментарием.. хм, генератором понятий ) вот приблизительно к этой стратегии я клоню. По факту получается, что любая критика терпит фиаско, тем более советы со стороны ) Вы просто работайте, это талантливо по сути. Пару замечаний, стилистических
Покупал книги, чтобы заторчать) читается так, книги узники это как то слишком затейливо на фоне кулинарного дискурса. И вот эти вот навязшие жилы, на протяжении текста несколько раз показались избыточными.
Есть мысли суки и мысли кобели? Далее по тексту
Надо как то сжиться с этим фривольным гендерным обращением)
Прекрасно сказано
Прекрасно
В этот есть что-то от безмолвного знания, подземные миры Даниила Андреева сообщающиеся с пещерой Платона. Очень круто
Да, внутренний исследовательский метод натурфилософии. Сознание как инструмент, препарирующий вселенную напрямую без немыслимых ускорителей в силу его высокоэнергетической природы..
Как можно бинтовать миазмы..?
Что то здесь не так, даже не знаю что )
Нормально. Если учесть что ФШ - утилизационный проект ))
В общем, выкладывайте полную версию )
твердая копия будет уместнее
А ничего что из пустого в порожнее.
Все познается в сравнении, Платонов тоже пуст и порожен, в этом его философский смысл
Шедевры отличны тем, что вызывают внутренний диалог у зрителя. Но не у всякого зрителя, понятно. Тексты Юрия Кузина, понятно, предполагают наличие некоторого бэкграунда, опыта, опыта одиночества, опыта разочарования, опыта боли, десятилетний ребенок пройдет мимо, старичок с деменцией, наверное, тоже. Потому что не видят.
Высокая поэзия.
mosk_on, 14 Июль, 2018 - 04:32, ссылка
ссылка
Как жаль, что не беременный,
беременный не тем,
а можно б сыру временно
кататься бы за тем,
что жиру надобно
в два раза больше слов
холестерину выразить в строительстве мозгов.
Прошло немного времени
родился новый сын
как жаль, что в нём участвовал
не тот холестерин.
А тут ещё и с садика
не светит нам профит:
указывают пальчиком
на йодный дефицит.
(2018.06.28.О самом главном. Ю.Беленков. Мозг,холестерин. 42-я минута; 2018.04.17.О самом главном.А.Мясников.Щитовидная,узлы,рак,йод,капуста,бобовые,ТТГ. 21-я минута).
77, 16 Июль, 2018 - 01:35, ссылка
Даётся тонкий намёк на то, что опус автора пройдёт все стадии утилизации, в конечном счете, займёт достойное пристанище своё в корзине (100% флуд). Нормальное явление и с этим все смирились, кто любит опусы свои писать и выставлять на обозрение сообществ типа форума ФШ … ...
В сей дивный час, прикинувшись гадюкой, с когтистым зубом, яростно шипя, я заскользил по дебрям размышлизмов вослед за птичкой - милое дитя! У птички сей - и лапки озорные, а клювик миловидный - что луна! Кромсает короедов невеличка, а между делом кушает себя. Личинка "я" в столь мощном клюве стали столь нежной твари Божьей восстает и чудо: больше то не птица. Но кто она? А хрен его поймет...
Но я змея, ползу сквозь дебри дале. Вопрос "куда?", вопрос "зачем?", вопрос "за кем?". Нет птицы более, которая была вначале, но есть какой-то пост-модерновский замес. Мелькнуло "я", костлявый пир, рефлекс и тромбы, потом вослед мелькнули ум и липофильный спирт*. За кем же гнаться мне, гадюке беспонтовой? Что буду кушать, если эго змия спит?
И тут пришло простое озаренье: беги бегом из этих размышлизмов, чтоб не попасть в палату №6...……….
……………………………..
*холестерин - это природный полициклический липофильный спирт
Но снизошла с высот благая весть:
Я не противник для людей в палате
когда под разговоры можно спать.
Но я противник когда лапой лапать
меня пытаются, засунув под кровать...
Спасибо за подсказку.
На этот кусок шедевра:
получился вот такой экспромт:
В сей дивный час,
Прикинувшись гадюкой,
С когтистым зубом, яростно шипя,
Я заскользил по дебрям размышлизмов
Вослед за птичкой. "Милое дитя"!
У птички сей - и лапки озорные,
И клювик миловидный, что луна!
Кромсает короедов невеличка,
А между делом кушает себя.
Личинка "я" в столь мощном клюве стали
Столь нежной твари Божьей восстает.
Все чувства-квалиа пропали.
А где же птица? Чёрт её поймет...
Но я, змея, ползу сквозь дебри дале.
Вопрос "куда?", вопрос "зачем?", вопрос "за кем?".
Нет птицы более, которая была вначале,
Есть только пост-модерновский замес.
Мелькнуло "я", костлявый пир, рефлекс и тромбы,
Сосуд ума и липофильный спирт*.
За кем же гнаться мне, гадюке беспардонной?
Что буду кушать, если ЭГО змия спит?
И тут пришло простое озаренье,
Как голос свыше, как благая весть:
"Беги бегом от этих размышлений,
Чтоб не попасть в палату №6".
За своим чувством удовольствия от потребления внешнего мира и трансформации внешнего мира в своего потомка.
гонитесь за транскрипцией гена.
За мартом следует апрель
за сентябрём - октябрь
не следует за январём июль
или июнь хотя бы.
(86 мартобря)
Юрий Кузин, 14 Июль, 2018 - 10:39, ссылка
…Какое может быть за вас со- переживание, коль вы в заглавие темы раскрыли карты сударь.
Решили подурачиться насколько вы умны и от того и получили отзывы на опус свой сполна.
Кто восхищается, а кто смеётся откровенно над шедевром вашим (без злобы).
Вот так приходит популярность, а следом где - то сзади плетётся ваша слава.
Ещё немного один шажок вас отделяет уж то ли вы тот самый гений или
клиент палаты №6 (тут главное не переиграть одну из ролей)…......
Вот, только что со страхом и трепетом выложил статью "Мысль-мышление (яд цикуты или ванильно-шоколадное мороженное)"
http://philosophystorm.ru/mysl-myshlenie-yad-tsikuty-ili-vanilno-shokol...
Для Юрий Кузин
Я так полагаю, что топик-стартер обиделся на мой экспромт (ссылка ). Зря. Ваш стиль письма напомнил мне Платонова, которого я открыл для себя в студенческие годы. Приемы отстранения, избыточности и др., применение синтаксически неправильных конструкций, элементов экзистенциализма и пр. вносят своеобразный дух в произведения. Как я уже писал (ссылка ), Ваш стиль письма относится не к "хлебу", а "зрелищам", что и вызвало у меня ответную реакцию в виде экспромта ("зрелище"). Если он Вас смущает, то можете удалить. Думаю, что свой читатель у Вас будет, так что успехов! Единственно, не перешагните грань в сторону "стремительно падающего домкрата" из "Двенадцати стульев". Еще раз: успехов! Если обидел, то извините: в экспромтах иногда пишут не то, о чем думают, а то, что хорошо рифмуется.
Глупости. Отхлестав меня виршами, вы оказали мне честь))) Но что это за "топик-стартёр", что за зверь, - неужели Ваш покорный слуга? Полагаю, что мы могли бы в босоногие годы обчищать грушевые сады, давая дёру от плешивых кабыздохов, или натягивать на себя коллекторы, как дамские перчатки из бабушкиных сундуков... Прошу заглянуть на мой текст, "Васька" (фрагмент), в продолжение Ваших догадок о визионерском характере моей "музы" http: //philosophystorm.ru/vaska-fantasticheskii-rasskaz-fragment
Садо-мазо? Знал бы прикуп - жил бы в Сочи...
Да, стартЁр типа автомобильного, но только форумный: автор стартового топика (автор темы).
Увы: в молодости специализировался на айвовых садах (до сих пор готов продать родину за айвовое варенье).
Загляну под соответствующее настроение. Но не раньше.
Это вы независимо от меня пришли к такому сравнению? Любопытно, если не изволите шутить)
А вообще в любой лит тусовке ваши экспромты почли бы за хороший тон, ну вот и философы не столь потеряны.. для искусства)
Мадам ревнуют?
Увы: я не философ. Я только учусь.
Вы как вообще эту ревность себе представляете, чудак человек? ) К Платонову то?
Обескуражили, да
В глубинной первооснове женской ревности лежит в общем случае синдром "потерянной собственности" или потери источника ресурсов.
Анатолий Протопопов, "Трактат о любви"
Ну видимо да, извините если отвлекла
Бывает.
"...наконец-то собирается заговорить: обращаясь к пустым стульям, он дает понять, что он глухонемой, размахивает руками, тщетно стараясь быть понятым, затем начинает мычать: У-У-ГУ-НГЫ-МГЫ-НГЫ... Бессильно опускает руки, но вдруг лицо его светлеет, он поворачивается к доске, берет мел и пишет большими буквами: ДРРЩЩЛЫМ... ПРДРБР. Поворачивается к публике и тычет в написанное.
О р а т о р. Мгнм... нмнм... гм... ыгм...
Рассердившись, резким движением он стирает с доски написанное и пишет заново: КРР ГРР НЫРГ. Поворачивается к залу, улыбается, словно не сомневается, что его поняли и он что-то сумел объяснить, указывает, обращаясь к пустым стульям, на надпись и, довольный собой, застывает в неподвижности, затем, не видя ожидаемой реакции, перестает улыбаться, мрачнеет, ждет, вдруг недовольно и резко кланяется, спускается с эстрады и направляется к главной двери в глубине, завершая свое призрачное появление: прежде чем выйти, он еще раз церемонно раскланивается перед стульями и императором. Сцена остается пустой со стульями, эстрадой, паркетом, засыпанными конфетти и серпантином. Дверь в глубине широко распахнута в черноту.
Впервые слышатся человеческие голоса, гул невидимой толпы: смех, шепот, «тсс», ироническое покашливание, поначалу потихоньку, потом громче, потом опять стихая. Все это должно длиться довольно долго, чтобы реальная публика, расходясь, унесла с собой это впечатление.
Занавес опускается очень медленно."
http://itexts.net/avtor-ezhen-ionesko/130086-stulya-ezhen-ionesko/read/page-1.html