Гегель в гостях у Гёте…
«… Гегель, которого Гёте очень высоко ставит как личность, хотя кое-какие плоды его философии ему и не по вкусу. В честь Гегеля Гёте нынче вечером собрал небольшое общество за чайным столом […] Много говорили о Гаманне, больше других, пожалуй, Гегель, высказывавший об этом выдающемся человеке глубокие мысли, несомненно, явившиеся следствием вдумчивого и добросовестного изучения его литературной деятельности.
Далее речь зашла о сущности диалектики.
- Собственно диалектика, - сказал Гегель, - не что иное, как упорядоченный, методически разработанный дух противоречия, присущий любому человеку, и в то же время великий дар, поскольку он даёт, возможность истинное отличить от ложного.
- К сожалению, - заметил Гёте, - эти умственные выверты нередко используются для того, чтобы ложное выдать за истинное, а истинное за ложное.
- Бывает и так, - согласился Гегель, - но только с людьми умственно повредившимися.
Иоганн Эккерман, Разговоры с Гёте в последние годы его жизни, Ереван, «Айастан», 1988 г., с.
Комментарии
Без конкретных представлений о субстанции (неизменной "начинке всех вещей" ) и обусловленных изменением её качества переходах не-бытия (не отличимого от ничто) в бытие, характеризуемое существованием предметов и тел - анализ недоумений ГВФХ ничего кроме недоразумений не порождает...
http://philosophystorm.ru/pogovorim-ob-absolyutnom
http://philosophystorm.ru/genii-li-gegel
У вас и у многих на форуме субстанция - болтовня.
У Гегеля - Субстанция – бытие в качестве мысли.
Субстанция становится субъектом в двух смыслах: в онтологическом (как саморазвивающаяся) и гносеологическом (как самопознающая). Она самотождественна лишь в том смысле, что в ней изначально потенциально заложено все будущее ее развитие, к которому она «энтелехийно» стремится. В конце процесса она та же самая, что и в начале, но в результате и иная, так как результат вбирает в себя содержание процесса своего осуществления, собственную историю.
«…не результат есть действительное целое, а результат вместе со своим становлением».
Т.о. субстанция есть сам процесс движения, диалектического акта самоутверждения мысли….
По логике ГВФХ ,
в данном случае отображающей в его суждении
"следствие" воображаемой причины
Т.о. субстанция есть сам процесс движения,
диалектического акта самоутверждения мысли Бога
по логике эфромсо -
(отображающей следствия действительных причин)
"саморазвитие" - бессодержательное понятие
субстанция - движение как таковое, то есть - энергия сама по себе,
а процессы происходят - с существующими предметами и телами...
Разницу видите?
Логически выражаясь:
"процесс развития" - буквально означает восприятие организмом тех и иных веществ ради использования в усложнении и совершенствовании своего тела и его действий.
Эфромсо. Доброе утро. Задача нашей Мысли ( плоти) формировать и наполнять не тело, тело- это прежде всего форма материи, а нашу душу, то есть, сопровождение самой Мысли. Мысль ( он- мужское и вне тела) , душа- женское и в теле. Что делает Мысль? Она наполняет душу формами чувств: добро, зло, ревность, ненависть, любовь и другими. То есть, сутью. Изнутри, через Сознание ( оно- движимое) Мысль наполняет ( он- движущее) душу психикой, и движением, то есть, жизнью, сущностью. Душа- живая материя, наружность, форма ее- физическое, суть и сущность-ментальные.
Мысль- подобие Абсолюта , то есть, божественного разума. Да она даже не подобие, она и есть сама часть Абсолюта, божественного разума. Напрашивается вывод: человек - это идея, наполненная божественное содержание, - так и писал о человеке Гумбольдт. Нет человека без самого Бога.
Уберите на время Мысль ( разум), и это уже не человек, даже не животное, а только зверь, способный рвать и убивать за еду. Всякое животное по своей природе тоже владеет Мыслью ( плотью), но недоразвитой, в отличие от человека. Наличие Мысли у животного дает ему возможность приспособиться и организовывать свое семейство: львиный прайд, гарем приматов, колонии, роды и семьи у сурикатов , лебединые пары и другие птичьи семейства. Эти семейные образования говорят о том, что и животные разумные. И все благодаря Мысли. Бог живет в каждом живом организме через Мысль и душу. . Поэтому для природы Вселенной все живое одинаково ценно. Божественный разум вне космоса, как и Мысль вне тела, потому что бытийствует то Высокое, что само выводит Бытие ( Сознание), но не подвергается его движению. Все, что есть в теле, подвергается движению и не- движению. С уважением.
А попробуйте сначала понять Юсупова Роберта и его "Теорию Природы"!
У меня в основе всего лежит ПРИРОДА и ПРИРОДА - это ВСЁ!
А после усвоения ТП можно перейти и к ГЕГЕЛЮ!
У Гегеля в основе лежит БЫТИЕ и БЫТИЕ - это НИЧТО!
Почувствуйте разницу уважаемые дамы и господа!