идеологии диалога не бывает, если есть индивид в нём, уже есть противоречие. Идеология внешне обращённое действие, а диалог внутренне обращённое к себе. Бубер религиозный мыслитель, и поэтому он вошёл во все заведения "знаний", а есть которые и не входят в изучаемые из "соображений" системной идеологии, как Конфуций, Штирнер, упоминаемые если в контексте идеологических штампов. "Другой" уже отменён философией постмодернизма, и это скорее не случайно, и сомнение в наличии у философии "другого" было уже в "Бытие и ничто" Сартра. Почему "психология" и ложная наука, так как психолог необходимо имеет ввиду другого, а не себя, отсюда и у самих психологов могут быть проблемы с психикой.
Из диалога:
- философия постмодернизма отменила Другого? откуда у нее такие полномочия?
- "полномочия" не у философии, а у владельцев её, и которых достаточно. Писал "у философии", а не "философия" отменила, предложение не до конца прочитали. И у меня "другой" в кавычках, не заметили? и не обще употребительно сказано. Мыслителей считающих диалог болтовнёй достаточно, но это ничего не значит.
- "Другой" уже отменён философией постмодернизма..." - Ваша цитата. И интересно, откуда же у философов такие права - отменять что-либо?? Сегодня постмодернисты отменили "Другого", завтра марксисты отменят знаки препинания, а фрейдисты сливочное масло...
- "Другой" в кавычках, а значит к вам не относится. Наше общение похоже на разговор глухого со слепым.
- я не за себя болею, а за правое дело
- значит вы себе не интересны, такое бывает.
- интересен, но слегка - "Другой" гораздо интереснее!!
- идеализм естественное занятие для любого любопытствующего.
- идеализм и тем более его естественность тут ни при чем. Вы сообщаете, что отменено мое любимое понятие. Я пытаюсь понять, откуда у Вас такие сведения. Ибо сама возможность несколько пугает...
- с испуга и начинается мышление, вперёд надо идти, а не к "знающим" предкам.
- куда идти, мы разберемся - Вы мне насчет отмены поясните!)
- сказал "ни куда идти", а вперёд, "как", невнимательно читаете отвечая.
- то есть "вперед" - это способ движения, а не направление?? Открытие за открытием...
- да, способ движения, индивид всегда на месте.
Если вы называете повседневную болтовню диалогом - ЭТО НЕ ТАК.
Диалог - сложный философский феномен. И возможно, далеко не у каждого он случается хотя бы раз в жизни...
Один из основателей философии диалога М. Бубер писал: "- в этом диалоге каждый из его участников действительно имеет в виду
другого или других в их наличном и своеобразном бытии и обращается к ним, стремясь, чтобы между ним и ими установилось живое взаимоотношение...".
https://vk.com/event202293367?w=wall-202293367_2/all Идеология философии диалога
Комментарии
Не густо. Кого ещё можете назвать в числе основателей "философии диалога"?
--
любой имеется в диалоге, просто есть "философский", здесь отличие. Путь к диалогу в философии начинался с Юма, и его разбора "причинности". Основателем можно назвать Конфуция если только, а Сократ, Платон, если только форму диалога нащупывали, но не совсем удачно, и в отличие от Плотина например.
Вы назвали Бубера. Кого реально ещё можете назвать?
Вопрос понятен?
Юм? Может быть, всё-таки, с Сократа и Платона в европейской традиции? А древнеиндийская философия не в счёт?
Причинность? То, что чёрная кошка перебежала дорогу, - это ещё не причинность. Причём здесь "диалог"? Здесь скорее нужны клещи, чтобы вытаскивать суть по граммульке.
--
Бубера не я назвал, а автор текста, что ниже моего комментария к нему.
Спасибо за уточнение. Надеюсь, это уточнение не означает, что Вы открещиваетесь от Бубера?
В части "диалога", Бубер прямой последователь Фейербаха. В отличие от Гегеля (монологиста), Фейербах топчет теоретико-диалогическую тропинку в диалектике.
--
от религиозного философа невозможно откреститься, другое дело нравится ли мне его подход, нет конечно.
природа не ведает причины вообще, вы совсем неудачный пример привели, своё наблюдение, и связали его с вашей "причинностью".