Философия: многообразие определений рассудка и понятие разума. Часть 3- философия как трансцендент

Аватар пользователя ЛАС
Систематизация и связи
Философское творчество

 

1.             Предварительные замечания о трансцендировании и   законе прямого отношения объема и содержания

2.             Трансцендент и его функции, пример марксизма

  1. Истинная целостность транцендента  как особенность философии
  2. Трансцендент в становлении (доказательства  необходимости) философии
  3. Философия как трансцендент религии
  4. Трансцендирование  в истории философии.
  5. Трансцендент как логическая революция в философии

1.Предварительные замечания о трансцендировании и   законе прямого отношения объема и содержания

Содержание (общее)

1.          Философия как мудрость

http://philosophystorm.org/filosofiya-mnogoobrazie-opredelenii-rassudka-i-ponyatie-razuma-chast-1-filosofiya-kak-mudrost

2.            Философия как наука

http://philosophystorm.org/filosofiya-mnogoobrazie-opredelenii-rassudka-i-ponyatie-razuma-chast-2-filosofiya-kak-nauka

3.            Философия как трансцендент

4.            Философия как искусство

5.            Философия как идеология

6.            Философия как гуманитарное знание

В алгоритме Алексеева и Панина (МГУ) логичнее  изменить порядок т.к. по принципу прямого отношения объема и содержания в диалектике все   предыдущие характеристики снимаются в содержании последующей характеристики, своеобразная «матрёшка». Так наука (законы) есть явление мудрости, а сам трансцендент есть  явление науки (закон) в разуме, а далее, искусство есть явление транцендента и т.д. Т.е. само бесконечное понятие  философии есть снежный  ком  монолита  её атрибутов. На этом снежный ком не заканчивается, так  в Абсолютном духе (Философия духа) снимается триада  «искусство-религия – философия», где снимаются все аспекты субъективного и объективного духа, а до этого в структуре бесконечного понятия снялось  три отношения мысли к объективности (история классической философии) и т.д.  Поэтому  недоразумение моего уважаемого  оппонента понятно.

эфромсо, 13 Февраль, 2021 - 13:16, ссылка

«В глубину содержания понятия «мудрости»  проник Г.В.Ф. Гегель» (ЛАС).

Такое заявление трудно как опровергнуть, так и доказать,

а предметно исследовать мудрость - буквоеды не решаются .

ЛАС

«так доказательство  есть становление результата в истинном целом («Феноменология духа»), доказательство  понятия мудрости, или высшей истины ЕДИНОГО, является вся история классической философии,  а в сжатом виде «Три отношения мысли к   объективности», что и есть три необходимых момента  абсолютного понятия истины (отразил подробно http://philosophystorm.org/dialektika-gegelya-kak-logika-beskonechnogo-p...

1. Актуальность

2. Становление  бесконечного понятия

3. Диалектика как расширяющая вселенная

4. Три отношения мысли к объективности как  моменты бесконечного понятия истории  классической философии.

5. Логика бесконечного понятия сущности бытия

Што-то я не усматриваю никакой диалектики в бессодержательном оглавлении

из предложений, выглядящих оксюморонами...

 и т д

 Да еще Гегеля  обозвали метафизиком?http://philosophystorm.org/gegel-metafizik

 

 Здесь выражая в разумном понятии философию, начинаем выражать любой атрибут, в т.ч. и мудрость, о чем шла речь в дискуссии.

 С другой стороны,  здесь сложно что-то сравнивать  с диалектикой Ленина, хотя я и марксист (http://philosophystorm.org/article/vk-vladlen-uroki-dialektiki).

2.Трансцендент и его функции, пример марксизма

Абстрагируемся от обширной истории философии этого термина, в данном изложении важен позитивный смысл этого термина. Новейший философский словарь: ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ (лат. transcendens — перешагивающий, выходящий за пределы), другой перевод: «переступающий, превосходящий, выходящий за пределы» — то, что принципиально недоступно опытному познанию, выходит за пределы чувственного опыта /https://gufo.me/dict/philosophy/.  Рассмотрю функции трансцендента на примере марксизма.

Так как мой интерес диалектика социализма, то изначально исхожу из того, что марксизм как истинная теория решает две функции:1) объясняет современную общественную реальность;2) указывает на будущее. Вторая функция трансцендента указывает на результат современного социального развития  как коммунизм – гуманизм. Пример марксизма в отношении трансцендента  утверждает, что необходимой функцией этого процесса является осознание того, что следует  преступить, т. е  установить предел, границы исходного нечто. Вторая функция трансцендента  есть осознание содержание и формы нового результата. Так Маркс является  автором симметрии истории, обосновав данный принцип в «Экономических философских рукописях 1844 года» и практически взял за основу написания «Капитала». И что здесь есть трансцендент, за какие границы  классического марксизма  выходит современное сознание? Последователи  развили этот принцип на всю человеческую историю в целом, опираясь дополнительно на диалектику абсолютного отрицания (отрицание отрицания). Симметрия делить историю на две половины, т.к. первая половина уже свершилась и хорошо изучена исторической наукой, то опираясь на данные знания, можно  с достаточным  основанием, с учетом имеющихся тенденций размышлять о будущем. Так процесс социализма, это не представления действующих коммунистов, а то, что обратный процесс в истории занимал десятки веков (подробнее в публикации). Трансцендент в марксизме предполагает на основании материалистического понимания истории, законов  материи как субстанции (законов функционирования и развития) указать на бесклассовое будущее человечества. Сам коммунизм подчиняется закону мимолётности, и, по логике данного закона, завершиться  очередной сменой формы движения материи. Конец традиционной истории  симметричен  её началу. Начало истории исследовал на философском уровне  ученый  Б.Ф. Поршнев (О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М., «Мысль», 1974.).

  1. Истинная целостность транцендента  как особенность философии

Во введении  «Феноменологии духа» Гегель обосновал принцип истинного целого: «Ибо суть дела исчерпывается не своей целью, а своим осуществлением, и не результат есть действительное целое, а результат вместе со своим становлением; цель сама по себе есть безжизненное всеобщее, подобно тому, как тенденция есть простое влечение, которое не претворилось еще в действительность; а голый результат есть труп, оставивший позади себя тенденцию». То, что становление результата (опосредствование непосредственного) является доказательством результата, Гегель озвучил  в ведении  "Философии права".

 Движение опыта сознания идет  от достоверности к истине, от становления к своему результату (ЭФН). Достоверность в разуме есть форма несовершенства, ограниченности: где наряду с истинной присутствует ложь, недоразумение, предрассудки, непонимание, заблуждения и т.п.

Особенность философии в том, что её трансцендентальность достигает  истинной целостности как в своей предыстории (становлении) так в своей истории.

  1. Трансцендент в становлении (доказательства  необходимости) философии

Доразумные формы: опыт, наука, материализм, эмпиризм, искусство, религия. Здесь последующее есть трансцендент предыдущего:  так наука есть трансцендент опыта; искусство  - трансцендент науки; религия – трансцендент  искусства; философия есть трансцендент  религии. Таков тернистый путь движения  истины от свой достоверности посредством трансцендирования.

Опыт

Кратко повторю логику Е.С. Линькова.  У дикаря нет опыта, т.к. он не выделял себя из мира вещей, не осознавал свою субъективность. Наоборот, первый человек обладал опытом, где субъект и объект различаются. Благодаря  памяти (Аристотель) человек способен накапливать опыт, умения, навыки  своей деятельности. В этом и состоит мудрость человека в отношении опыта.

Наука, эмпиризм, материализм (печать идеализма)

В отношении к опыту здесь нет различий. Здесь присутствует осознание противоречивости субъекта и объекта  в деятельности, тождество субъекта и объекта в наличии, иначе бы процесс познания отсутствовал. Однако понимание единства субъекта и объекта в противоречии отсутствует,  т.к. для этого должно быть определено  содержание субъекта. Т.е. предметом сознания должен быть не только объект, но и сам субъект (сознание). Это самосознание (идеализм) отрицается внешним образом  (критика идеализма Гегеля со стороны Маркса), а с другой стороны, реально существует, но не признается (определенность науки, эмпиризма, материализма). Реальность самосознания (идеализма) проявляется в бесконечности мышления  в форме  логик (М.И. Белоногов): ассоциативной логики, уровень бесконечного  восприятия -  восприятие восприятий; комбинаторной логики, уровень бесконечного представления - представления  представлений;  формальной логики – мышление мышления (Аристотель); диалектики, уровень бесконечного понятия  - понятия понятия (Гегель). Об этом только и говорят как в классическом марксизме, так и в современном марксизме, но категорически отрицают этот разумный  идеализм, т.к.  покинуть  идеализм основного вопроса философии. Хотя проскакивает позитивная оценка  умного идеализма, или самого материалистического произведения у идеалиста Гегеля (Ленин).

Игнорирование идеализма  проявляется в дурной бесконечности законов науки, в ограниченности формальной логики, в неспособности данных форм  отразить изменяющее сознание в целом (иррационализм, мистицизм, мифология  и т.п.).  Высшая истина марксизму недоступна, его предел относительная истина (Ленин). Эмпиризм   как опытное сознание несет в себе всю ограниченность опыта (А.Н. Муравьев, докторская диссертация «Философия и опыт»).

Искусство

Попытка преодолеть недостатки науки формой искусства. Здесь интуитивно осознается  бесконечность  формы и содержания  во ВСЕОБЩЕМ. Наука форму и содержание, субъект и объект  разделяет, искусство соединяет в монолите. Если форма и содержание  различаются, то это не искусство. Только необходимо различать творца, потребителя и само произведение искусства. Форма мышления творца и потребителя остается на уровне чувственности, т.к. уровень восприятия всеобщего остается чувственным, а искусство определяется как чувственная всеобщность, или всеобщая чувственность. В этом и недостаток, ограниченность  искусства, т.к. сфера истинности скрывается от чувств, т.е. искусство есть только сфера достоверности.

Религия

Цель религии - преодолеть недостаток искусства, познать всеобщее (бог) само по себе, не обращаясь к чувствам. Однако  несовершенство формы религиозных представлений несет в себе всю чувственную  сферу. Нет метода, познать всеобщее само по себе в истине, без чувств. Поэтому у  бога как всеобщего все атрибуты  из чувственной сферы (всемогущественный, всемудрый, всевидящий и т.д.).  В итоге, религия со своей стратегической целью не справилась, т.к. не преодолела ограниченность искусства. Здесь трансцендирование не сработало, но цель религии стала отправной точкой для философии.

5. Философия как трансцендент религии

Прежде чем размышлять  о философии, необходимо напомнить её суть, т.е. где сфера философии, а где нет  философии. Используем авторитетный  профессиональный источник: Е.С. Линьков, Лекции разных лет. Т.1. СПб.: ГРАНТ ПРЕСС, 2021. -494 С.

227 – 228 с

« -Итак, чем же,  в самом деле, занимается философия? Ни чем иным как определением …всеобщей природы мышления… одновременно занимается  всеобщим определением бытия (ЛАС: и наоборот).

-Философия  имеет своим предметом всеобщее, которое достигнув всестороннего  развитие в  себе самом, и есть мышление.

-Философия может изучать явления с позиции Всеобщего

-Разум есть всеобщее познание всеобщего, всеобщее мышление всеобщего содержания.

- Разумное мышление есть высшая  ступень развития человека.

- Всеобщее нуждается в человеке для встречи с собой.

 Разумный человек познает и определяет всеобщее»

 Для меня с марксистским мировоззрение  это означает то, что «марксистско-ленинская философия»  отношения к философии не имеет, т.к. «Абсолют – всеобщее»  для Ленина есть «боженька» (Конспект «науки логики», 29т).  Поэтому у левых и отсутствует всеобщее  конкретное понятие социализма, одни абстрактные определения, которые целостного понимания не дают.

Та же трудность и с определением  всеобщего понятия самой философии. Споры по данному поводу не утихают.   Даже на  форуме психологов  эту тему поднимают, трансцендент  разума, преодолевающий ограниченность рассудка предельно сложная и трудная проблема. Для рассудка  тема бесконечного понятия  закрыта, «чистая доска» не работает, необходим трансцендент в сферу самосознания.

 Форум психологов: « За что ненавидят Гегеля?»,  Shelma сказала:

«Можете перевести, о чем здесь говорится? Выразить основную мысль этого отрывка? 

Гегель Г. Энциклопедия философских наук: в 3-х т. Т. 1. - М., 1974. - С. 419-421.

Эта наука постольку представляет собой единство искусства и религии, поскольку внешний по своей форме способ созерцания искусства, присущая ему деятельность субъективного созидания и расщепления его субстанционального содержания на множество самостоятельных форм, становится в тотальности религией.. В религии в представлении развертывается расхождение и опосредствование раскрытого содержания и самостоятельные формы не только скрепляются вместе в некоторое целое, но и объединяются в простое духовное созерцание и, наконец, возвышаются до мышления, обладающего самосознанием. Это знание есть тем самым познанное посредством мышления понятие искусства и религии, в котором все то, что различно по содержанию, познано как необходимое, а это необходимое познано как свободное.

Соответственно этому философия определяется как познание необходимости содержания абсолютного представления, а также необходимости обеих его форм, — с одной стороны, непосредственного созерцания и его поэзии, как равным образом и объективного и внешнего откровения, которое предполагается представлением, а с другой стороны, прежде всего субъективного вхождения в себя, затем также субъективного движения вовне и отождествление веры с предпосылкой. Это познавание является, таким образом, признанием этого содержания и его формы и освобождением от односторонности форм, возвышением их до абсолютной формы, самое себя определяющей как содержание, остающейся с ним тождественной и в этом тождестве представляющей собой познавание упомянутой в-себе-и-для-себя-сущей необходимости. Это движение, которое и есть философия, оказывается уже осуществленным, когда оно в заключение постигает свое собственное понятие, то есть оглядывается назад только на свое же знание».

 

ЛАС:

Философия как высшая истина есть результат  становления духа (д.ф.н. А.Н. Муравьев: дух есть   истина в себе и для себя). Дух проходит в своем становление  свою конечность (достоверность)  как «Субъективный дух»: душа…, феноменология духа,  стадию психологии. Вторая конечность духа - это его «Объективный дух» (право - мораль – нравственность…);  в результате «Субъективный дух»: искусство – религия – философия.

В самой «Феноменологии духа» Гегель объяснил в разделе «Самосознание» что есть бесконечное понятие сознания (мышления), структура которого содержит три момента: всеобщее – особенное - единичное.

Гегель эту идею использовал для  осмысления  понятия философии.

 Вся сложность понимания заключается в том, что  путь познания идет от достоверности к истине (ФД),  от  бытия к мышлению в разумном понятии этого бытия (НЛ). В данном случае, субъективный и объективный дух есть формы бытия духа, а абсолютный  дух есть разумное (бесконечное)  понятие этого бытия. Главная мысль в том, что  искусство, и религия, и философия в абсолютном  духе есть мышление самого понятия духа, или философии.

 Остальное понимание следует  из понимания диалектики  бесконечного понятия.

 Искусство  есть чувственное мышление  всеобщего (его определение), чувственное, т.е. индивидуальность формы мышления. Гегель исходит из  исторической логики, т.е. религия  пытается преодолеть форму чувственной индивидуальности в искусстве, преодолеть свой формой всеобщности (Э.В. Ильенков: всеобщее имеет отношение ко всему), т.к. религия имеет отношение ко всем верующим без исключения. Проблема религии в том, что это мышление в представлениях, где разрыв содержания и формы, единство только в понятии, отчасти в искусстве. Почему в искусстве, если содержание там всеобще, а форма  чувственная?  В искусстве своя «триада»: творец – потребитель – творение. Искусство тогда искусство, если  содержание и форма  в творении едины.  А форма мышления творца и потребителя индивидуальна.  В данном отношении к искусству, религия  выступает как его определенность  и конкретизация в отношении абсолютной формы.  Поэтому религия отрицает у искусства его индивидуальность формы (А= не - А).

Далее единичный момент понятия – сфера философии, которая снимает  различие между искусством и религией, достигает полной всеобщности, абсолютности  содержания бытия (всеобщности) и его абсолютной формы мышления. В философии нет различия между содержанием и формой, между понятием и его реальности. Философия есть бесконечность мышления, или  понятие понятия: и предмет  познан в бесконечном понятии и его адекватный метод понят в бесконечном понятии.

 

 6. Трансцендирование  в истории философии

В истории классики десятки различных философов, которые подбирались к всеобщему (сфера философии – исходная позиция религии) с разных сторон. Упростим изложение  на основе деления  по  критерию предмет философии  «в себе» и предмет  «в себе и для себя».  В результате  деления  получаются два периода: от Фалеса до Парменида, и от Парменида до Гегеля с границей  на философии Пифагора. Почему изначально утверждал то, что любой философ мудрец, но не любой мудрец философ. Предмет философии открыл философ Парменид,  а не мудрец Фалес. У Фалеса  (вода), Анаксимандра (апейрон - бесконечное), Анаксимена (воздух), Пифагора (число) есть всеобщее, но оно абстрактное, т.к. нет всеобщее мышления  об этом всеобщем. Пифагор на границе, у него число уже мыслимое, но не является субъектом, предмета философии еще нет. В этом различие между мудрецами и  действительными философами, которые  определили философию как учение об истине, в этом смысл трансцендента философии в отношении к мудрости. Хотя мудрость и есть  знание единого во всем, но это знание  специально  не осознается  мышлением.

С философии Парменида начинается трансцендирование – становление  самого бесконечного понятия истории философии, которое возможно только после того как в самосознании («Феноменологии духа») были осознаны  три момента всеобщего понятия. После этого появилась возможность  в философии вернуться назад к самой себе, т.е. к своему генезису, т.е. философия возвращается к своему же знанию (Гегель), чтобы  осознать историю в понятии, что только и дает целостное понимание философской истории. Конкретно  три момента понятия истории философии  изложены автором на ФШ: http://philosophystorm.org/dialektika-gegelya-kak-logika-beskonechnogo-ponyatiya-sotsializma-ili-stanovleniya-gumanizma // 4. Три отношения мысли к объективности как  моменты бесконечного понятия истории  классической философии.

​ 6.Трансцендент как логическая революция в философии

(Добаввлено)

 

107. Тождество позиций  Энгельса и Гегеля в понимании логической революции в философии (15 фрагмент, 15 лекции Е.С. Линькова. 247 с.)                                                           

  1. Чем занимается философия? Только  определением всеобщей природы мышления, всеобщая природа бытия определяется  разумным мышлением как следствием. Здесь тождество: занимаясь всеобщим определением бытия – одновременно определяем всеобщую природу мышления.
  2. Здесь отсутствует формальное противоречие  в позиции Е.С. Линькова: противоречие теоретической формы сознания и взаимосвязи  мышления и бытия.  Взаимосвязь  мышления и бытия выражается в теоретической форме сознания.  Т.е. вряд ли  РАССУДОЧНО можно сначала заниматься всеобщей природой бытия и как следствие определение всеобщей природы мышления, что означало бы нарушение логики (сознание -  самосознание  –  разум), т.е. сначала ступень разума, а потом ступень самосознания.   У Гегеля изначально  самосознание (всеобщая природа сознания) и только потом  ступень  разума (всеобщая природа бытия) /«Феноменология духа»/.
  3. На уровне исторической формы  философии  – это формальное противоречие существует, т.е. якобы  возможен материализм в основном вопросе философии (эмпиризм Ф. Бэкона), а мышление вторично. Или в индукции Ф. Бэкона  теоретическое сознание не работает?
  4. Уровень всеобщности мышления и бытия означает и по Энгельсу: «что царство философии как науки наук кончило своё существование и за философией остаётся только одно — царство чистой мысли». ЛЕС: «любое особенное содержание — это не царство чистой мысли,… поскольку это всеобщее содержание и выступает впервые в определениях мышления — это и есть единственная сфера, которую Ф. Энгельс называет царством чистой мысли (ЛАС: логика - мышление мышления, бесконечность мышления). Здесь мысли Энгельса и Гегеля  СОВПАЛИ.
  5. Фальсификация Энгельса авторами  учебников  Марксисткой философии, что к основоположникам марксизма отношения не имеет, пример:                                          Ракитов А.И.  Марксистко-ленинская философия. - М., Политиздат, 1986, - 368 с.

По Энгельсу, вместо философии должна быть логика, т.е. Марксистко-ленинская логика. А если оставить старое название, то нужно скорректировать: Марксистко-ленинская история философии. Логическая революция в философии означает, что история философиипоменялась на логику, и никакой классики философии уже не существует.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Аватар пользователя ЛАС

Добавлено 17.03.21.

107. Тождество позиций  Энгельса и Гегеля в понимании логической революции в философии (15 фрагмент, 15 лекции Е.С. Линькова. 247 с.)                                                           

  1. Чем занимается философия? Только  определением всеобщей природы мышления, всеобщая природа бытия определяется  разумным мышлением как следствием. Здесь тождество: занимаясь всеобщим определением бытия – одновременно определяем всеобщую природу мышления.
  2. Здесь отсутствует формальное противоречие  в позиции Е.С. Линькова: противоречие теоретической формы сознания и взаимосвязи  мышления и бытия.  Взаимосвязь  мышления и бытия выражается в теоретической форме сознания.  Т.е. вряд ли  РАССУДОЧНО можно сначала заниматься всеобщей природой бытия и как следствие определение всеобщей природы мышления, что означало бы нарушение логики (сознание -  самосознание  –  разум), т.е. сначала ступень разума, а потом ступень самосознания.   У Гегеля изначально  самосознание (всеобщая природа сознания) и только потом  ступень  разума (всеобщая природа бытия) /«Феноменология духа»/.
  3. На уровне исторической формы  философии  – это формальное противоречие существует, т.е. якобы  возможен материализм в основном вопросе философии (эмпиризм Ф. Бэкона), а мышление вторично. Или в индукции Ф. Бэкона  теоретическое сознание не работает?
  4. Уровень всеобщности мышления и бытия означает и по Энгельсу: «что царство философии как науки наук кончило своё существование и за философией остаётся только одно — царство чистой мысли». ЛЕС: «любое особенное содержание — это не царство чистой мысли,… поскольку это всеобщее содержание и выступает впервые в определениях мышления — это и есть единственная сфера, которую Ф. Энгельс называет царством чистой мысли (ЛАС: логика - мышление мышления, бесконечность мышления). Здесь мысли Энгельса и Гегеля  СОВПАЛИ.
  5. Фальсификация Энгельса авторами  учебников  Марксисткой философии, что к основоположникам марксизма отношения не имеет, пример:                                          Ракитов А.И.  Марксистко-ленинская философия. - М., Политиздат, 1986, - 368 с.

По Энгельсу, вместо философии должна быть логика, т.е. Марксистко-ленинская логика. А если оставить старое название, то нужно скорректировать: Марксистко-ленинская история философии. Логическая революция в философии означает, что история философиипоменялась на логику, и никакой классики философии уже не существует.

 

Аватар пользователя ЛАС

ЛАС, 22 Март, 2021 - 08:44, ссылка

ФИЛОСОФИЯ ОТКРЫВАЕТ  ВЕСЬ ОБЪЁМ И СОДЕРЖАНИЕ  ПОТЕНЦИАЛА НАУКИ

 Ув. Вл. Александрович, спасибо за интересную информацию сферы науки и рассудка. 

Наука и рассудок  базируются на опыте, который РАЗДЕЛИЛ   объект и субъект на  ВНЕШНИЕ   отношения, на абстрактные позиции материализма и идеализма. Основной метод познания - это абстрагирование и обобщение  опытных данных, выведение ОБЩЕГО. Ограниченность опыта (эмпиризма-материализма) в том, что он не занимается определением содержания мышления.

Содержание мышления в науке, рассудке, опыте определяется формальной логикой, которая изначально ущербна, т.к. видит только устойчивость  вещей, и бессильна выразить их движение.

Всему этому противостоит философия - сфера ВСЕОБЩЕГО - целостность мира (не общего), единственная причина  существования,  развития  многообразия мира , где господствуют наука, опыт, рассудок, формальная логика. 

Одно из определений философии в том, что она исключает в своем становлении все ОСОБЕННОЕ (что вы только что перечислили).

Логика философии есть диалектика как выражение целостности  ВСЕОБЩЕГО  его устойчивости и изменчивости (в отличие от рассудочной-формальной, которая только устойчивость отражает в конечных понятиях, пример социализма от КПРФ). МЕТОД ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ- СТАНОВЛЕНИЕ И ДВЕ РЕФЛЕКСИИ ( не обобщение и абстрагирование)

Рассудок  совершенно иное разума, он никак не может понять, что есть ВНУТРЕНЕЕ отношение субъекта и объекта, почему там однозначная логика (закон исключения второго, не третьего),  почему там единственный закон абсолютного отрицания, а не три закона диалектики по Энгельсу, почему там нет никакого плюрализма, дуализма , а только единственное  ВСЕОБЩЕЕ, которое нигде не выражено в учебниках философии для ВУЗов, парадокс, профессионалы от философии не понимают что есть философия. Только что  подтвердил своей критикой гегелевской философии Виктор.

Виктор Володин, 21 Март, 2021 - 19:18, ссылка

 Мой ответ

ЛАС, 21 Март, 2021 - 21:05, ссылка

 ПУСТАЯ КРИТИКА РАЗУМА С ПОЗИЦИИ РАССУДКА

Да и вы  рассудочно оцениваете, т.е. отрицаете философию: 

Раньше философия объединяла и упрощала, а сейчас разрушает и множит.

Lemur, 21 Март, 2021 - 22:36, ссылка

Ув. ЛАС!

Почему это для вас проблема (движение материи), и на что она влияет в вашем творческом исследовании.

Вы не представляете, сколько парадоксов науки завязано на этой теме. Например, предел делимости материи - атом, электрон, протон, кварк, причем последний это уже не "то, что движется", а собственно движение! Потерян элемент движения и квантовая теория начинает безудержно фантазировать. Старая теоретическая проблема корпускулярно-волнового дуализма имеет те же корни. Время и пространство рассматривают как самостоятельные сущности, хотя это не более как разные способы описания действительности. Парадокс Эйнштейна о бесконечности массы объекта по достижении скорости света до сих пор не имеет приличного объяснения и так далее.

  Сфера ваших интересов, и как эта проблема её затрагивает 

Сфера моих интересов принципы работы мозга. Вот Вы просто пользуетесь понятием материя, как точкой отсчета в своих рассуждениях, а я могу объяснить механизм его происхождения. Принято считать, что разум это окружающая нас природа, а мне очевидно, что разум это собственно рассудок. Природа вокруг нас не имеет конкретики, она бесконечно разнообразна и приписывать ей те или иные свойства лишено смысла. Мы видим не природу, а ее отражение в зеркале нашего сознания, точнее результат равновесия сил природы и процессов в организме человека. Вселенная Гегеля это рассудок, а не некий божественный принцип бытия. 

И  почему вас беспокоит деление на материалистов и идеалистов. Я по этому поводу давненько уже не спорю с догматическими марксистами- коммунистами, т.к. это все псевдофилософии.

Новое это хорошо забытое старое. В свое время И.П. Павлов предложил модель мозговой деятельности в контексте первой и второй сигнальных систем. Так вот, материализм отражает логику функционирования первой сигнальной системы, а идеализм - второй. В математике алгебра опирается на логику первой сигнальной системы, а геометрия - второй (алгебра строит математическую модель от единичного к целому, а геометрия от целого к единичному).

И вообще, если мы не наведем порядок в философии, то наука завязнет в информационном болоте. Раньше философия объединяла и упрощала, а сейчас разрушает и множит.

 ЛАС

14 фрагмент, 15 лекции Е.С. Линькова: особенное и всеобщее в истории философии

ОСОБЕННОЕ в  ИФ

-развитие формы мышления без развития содержания (вторая фаза);

- развитие содержания без развития формы (допустим во второй фазе – наука,  эмпиризм Ф.Бэкона…);

- когда возникает третий пункт – единства субъективного и объективного?

 

 Вопрос:

Если исходить из теоретического уровня сознания, где тождество субъекта и объекта, то непонятно  как это может быть  одно (мышление) без другого (содержание бытия), и наоборот? Содержание постоянно развивается, но сознание видит от этого развития только то, что само внутри себя развило (зеркало)?

 Третий пункт был изначально и всегда.

 

ВСЕОБЩЕЕ  в  ИФ

-единство субъективного дви­жения мысли и объективного содержания достигается при всеобщности содержания

- его уже нельзя квалифицировать как только объективное или только субъективное. Оно—и то, и другое!

-третий период есть достижение конкретного тождества всеобщности формы и содержания философии.

- третий период — это своеобразный период, где историческое движение философии завершает исторический характер развития. Это есть снятие особенного содержания …и особенной формы мышления. Значит, наука наук как исторически развивающаяся форма философии, пройдя три основные фазы, на третьей ступени прекращает своё существование.

- уже нет никакой возможности втянуть в свой предмет осо­бенные формации природы и духа, что было необходимо в средней фазе. (ЛАС: постоянно втягивают рассудок  в псевдофилософии).

- философия вообще есть снятость всякого особенного содержания природы и духа (снятие опытного, научного познания). …благодаря этому впервые вы­явление через эту отрицательность всеобщего содержания природы и духа.

Аватар пользователя ЛАС

"...не каждый мудрец есть философ и диалектик»

(глупость. человек. движение…) 

эфромсо, 25 Март, 2021 - 12:01, ссылка

почему Кант по-вашему психолог?

 Отвечаю:

1.

 глупость - это склонность рассудка так или иначе искажать воспринимаемую субъектом информацию ради согласования её с уже в нём имеющейся.

2.

(это к тому, что указывая на сугубо "психологическое" содержание тезисов Канта - именно психологом я его не называл)...

3.

 "...не каждый мудрец есть философ и диалектик"

Видимо я единственный диалектик на планете, потому как диалектические соображения вроде этого

эфромсо, 9 Март, 2021 - 23:50, ссылка

                               ........................................

Движение, как я понимаю - единственное свойство субстанции (некой "не-изменной сущности всех вещей") Будучи предоставленной самой себе - субстанция ("Абсолютный Дух") движется "кратчайшим путём" и с "абсолютной" скоростью, образно говоря: "одна нога здесь - другая там", так что в промежутке между условными "началом" и "концом" движения - ничего нельзя различить... а вот будучи направленной по круговой траектории - субстанция так и иначе "вертясь" - оставляет "след" - поле, "тормозящее" перемещения "колец" (различаемых научниками "спинов"), и вот эти "спины", взаимодействуя друг с дружой своими полями - "спутываются" в комки и сгустки, относительные перемещения каковых можно регистрировать и именовать "движением" в обыденном смысле... так что говоря предельно кратко: движение("Абсолютный Дух") это - всё...

                                        

ЛАС:

 1.

Ваше определение больше похоже на ложь, чем глупость.

 Э.В. Ильенков, характеризуя «УМ», в своей  последней книге «Философия и культура» напомнил  позицию  И. Канта: «глупость есть отсутствие способности суждения, и от глупости нет лекарств». Т.е. изучение логики суждений не поможет,  по мнению Канта, эта способность суждения  от Бога.

У диалектика Гегеля критическое отношение  к структуре суждения от Аристотеля. Гегель считал, что там простые  предложения,  а не суждения, т.к. в роли ТЕРМИНОВ не выступают моменты всеобщего (разумного, бесконечного) понятия: всеобщее- особенное – единичное. В Учении о понятии  Гегелем использовалась структура суждений и умозаключений , где в роли терминов выступали моменты всеобщего понятия.

2.

 По психологии Канта возможно.

 Я вижу иначе.  Четыре вопроса Канта о человеке есть уровень ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  (а не психологии), т.е. рассудка  в лучшем случае. Природа человека выражается  только в разумном понятии ( В-О-Е), что не исследовано . Суждения : логика - что я могу знать; мораль - что я должен  делать; религия – на что я должен надеяться? И  в единстве отвечает на четвертый вопрос по Канту - что есть человек? Все это  можно оценить диалектически  с позиции разума – всеобщего понятия.

Когда речь идет о суждениях, умозаключениях в сфере философии, то речь об  ИСТИНЕ. Истину выражает абсолютный дух как истина в себе и для себя. В этом аспекте «психология» есть завершение «субъективного духа», а далее для истины «объективный дух», а сама истина есть результат снятия этих двух моментов в «абсолютном духе».

3.

"...не каждый мудрец есть философ и диалектик".

Повторю позицию классической философии:

-мудрец познает ЕДИНОЕ  во всем (Фалес);

- философ познает  ЕДИНОЕ  в предмете философии, т.е.  ИСТИНУ - всеобщее ЕДИНСТВО бытия и мышления (Парменид -  мыслимое бытие);

-диалектик познает  абсолютную ИСТИНУ как тождество, ЕДИНСТВО  всеобщего понятия (В-О-Е) и его реальности (Гегель - абсолютная идея).

Поэтому любой диалектик есть философ и мудрец;  не каждый философ диалектик, но обязательно мудрец. До Парменида, начиная с Фалеса, были только  мудрецы, но предмет философии и всеобщее понятие  отсутствовало.

4.

Движение  объясняется в диалектике моментами всеобщего понятия, как единство А=А и его отрицания А= неА, моментов устойчивости (абстрактной всеобщности. бытия) и момента особенного (противоречия сущности, изменчивости, субъектиности, мышления). Т.е. единство бытия и небытия (Гераклит). Физика выражает это своим языком (спинами…), но причина движения только во  ВСЕОБЩЕМ.

Аватар пользователя ЛАС

ЛАС, 29 Март, 2021 - 22:15, ссылка

...всеобщее понятие как критерий истинности философии. 

"всеобщем"

думать не пытался...

ЛАС

Интересно,  с этого начинается всеобщее понятие как критерий истинности философии.

Диалектика Гегеля как логика бесконечного понятия социализма или становления гуманизма

http://philosophystorm.ru/dialektika-gegelya-kak-logika-beskonechnogo-ponyatiya-sotsializma-ili-stanovleniya-gumanizma

Аватар пользователя VIK-Lug

ЛАС-у: но любое "всеобщее понятие" имеет свою конечность. А почему и как, то см. Приложение к 10 параграфу в "Философии права" Гегеля. Я думаю, Вам это будет полезно.

Аватар пользователя ЛАС

 Конечность есть явления наличного бытия (рассудок),... 

VIK-Lug, 30 Март, 2021 - 13:31, ссылка

ЛАС-у: но любое "всеобщее понятие" имеет свою конечность. А почему и как, то см. Приложение к 10 параграфу в "Философии права" Гегеля. Я думаю, Вам это будет полезно.

Приложения нет, приложения у 8, а далее 11.

Примечание есть, но мне польза эта давно известна.  Конечность есть явления наличного бытия (рассудок), истина которых в бесконечном (разум). Переход неоднократно излагал.

================

 А от на стр.77 в прибавлении изюмина ( у мня есть книга), перепечатаю: "Дитя -человек в себе, обладает разумом  только в себе, есть возможность разума  свободы и, таким образом , свободно лишь по понятию. То, что есть  только в себене есть в своей действительности. Человек, разумный  в себе, должен, созиданием самого себя,  выйти за свои  пределы, но вместе с тем  и достигнуть углубления в себя, чтобы стать разумным и для себя"

Вот это и есть КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

 

Аватар пользователя ЛАС

Культурная революция: результат человек разумный не только в себе но и для себя ( в свой действительности)  

ЛАС, 30 Март, 2021 - 15:25, ссылка

 Конечность есть явления наличного бытия (рассудок),... 

VIK-Lug, 30 Март, 2021 - 13:31, ссылка

ЛАС-у: но любое "всеобщее понятие" имеет свою конечность. А почему и как, то см. Приложение к 10 параграфу в "Философии права" Гегеля. Я думаю, Вам это будет полезно.

ЛАС:

Приложения нет, приложения у 8, а далее 11.

Примечание есть, но мне польза эта давно известна.  Конечность есть явления наличного бытия (рассудок), истина которых в бесконечном (разум). Переход неоднократно излагал.

================

 А  на стр.77 в прибавлении изюмина ( у меня есть книга), перепечатаю: "Дитя -человек в себе, обладает разумом  только в себе, есть возможность разума  свободы и, таким образом , свободно лишь по понятию. То, что есть  только в себе, не есть в своей действительности. Человек, разумный  в себе, должен, созиданием самого себя,  выйти за свои  пределы, но вместе с тем  и достигнуть углубления в себя, чтобы стать разумным и для себя"

ЛАС

Вот это и есть КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

 Аналогично было с социализмом в СССР: всеобщее понятие было в себе, а не в своей действительности.