цельным может быть только индивид, а не чувство, которое страдательное. Цельное чувство означает садо-мазохизм, а значит этому текст и посвящён. Если связывать любовь с чувством, то это и секс, или платоническая любовь, а если представлять любовь как нечто "целое", то это ощущение "присутствия" где-то. Проблема в том, что любовь никогда с "целым" не связана вне индивида, а значит если нет индивида в твоём партнёре, то и цельной любви не может быть у него, а значит не к любви надо относиться внимательно, а к себе если, и за любовь невозможно решать, она либо есть, либо её нет, остальное от лукавого. Индивид - тот, кто может быть "независимым" от тебя, это главный признак его. Ощущение отличается от чувства тем, что оно не страдательное, а значит если "чувство" в любви доминирует, значит к "любви" примешивается и садо-мазохизм, что говорит и за отсутствие "индивида". Эпштейн как философ разумеется плавает в теме "любви", если разворачивает тему "чувств", что возможно связано и с успехом его книги "Любовь в пяти измерениях", которая только подтверждает мысль либеральную, что лучше продаётся, то и хорошо, не для всех разумеется.
Любовь — чувство настолько цельное, что разбивать его на части кажется кощунством. Ведь и призвание любви — соединять двоих в одно целое. Но именно поэтому так важно понимать, из чего состоит любовь, чтобы не принять за нее лишь одну из ее частей. Четыре основных составляющих любви: желание, вдохновение, нежность и жалость. Любовь легко спутать с любой из них: принять желание за любовь при отсутствии нежности или принять за любовь жалость при отсутствии вдохновения. https://prochtenie.org/passage/25426