Предлагаю исходить из ПОЛНОГО ЕСТЬ -- ПОЛНОГО опыта.
Вот пласт опыта который, полагаю, есть не только у меня:
) меня "отпрыгнуло" от машины которая сзади "хотела" меня задавить.
) я обнаружил себя уже действующим, когда женщина в подавленном состоянии или в шоке пыталась поднять коляску с ребенком в автобус, и не могла попросить (но нуждалась) помощи, а я дремал на сиденье недалеко от двери.
) боксер действует в состоянии нокдауна, и тогда судья останавливают схватку и махает рукой у него перед глазами, пытаясь обнаружить его "я".
Человек это не только восприятие - это отображение + отражение -- я и Я --- малый и большой разум \ упреждающая (воспринимающе-мыслящая) и опережающая (синхро с люфтом-телом (если активизировано-развито) опережения система.
Малый разум -- проекционная его система, Большой - контактная, а Полный -- СССМ (система сопряжения субъект-мир (мир - потому-что выделение объекта это второй шаг))
Универсальное (по отношению к полному опыту проживания, а не интеграции полаганий малого разума (ума)) начало --- СОПРЯЖЕНИЕ. Куда входит и и открытость (полное)- взаимоотражение и закрытость -- проекционное (фильтрованное, экранированное идр) - отображение. А также способность к созданию общего тела --- в христианстве и др религиях и духовностях это - любовь, в русской культуре -- соборность, или "коллективизма", в айкидо это - мусуби (и это огромный конкретный и реальный пласт опыта, который знаком также (действительно) мастерам других БИ, представителей кун-фу (не только кулака) и просто талантливым руководителям и специалистам-экспертам своего дела.
Современная культура (и философия) движут человека в сторону все большего забвения его отражательной ипостаси, помещая в буфер вторичной\окультуренной среды, которая к тому же скоро станет "умнее" его -- возвращаемся к эволюции муравейника на новом, "умном" витке. Если конечно не начнем с учитывания полного опыта проживания и реализации ПОЛНОГО РАЗУМА.
Формулы
"Я воспринимаю мир" и "Субъект-Восприятие-Обьект" преобразуем в:
"Я в сопряжении с миром" и "Субъект-Сопряжение-Мир"
и переходим от платформы проективной философии к платформе философии сопряжения или ФИЛОСОФИИ ЛЮБВИ.
Комментарии
В целом согласна с вами, спасибо, у меня подобные же мысли, естественно, иначе выражены были. Полный Разум, мне видится, не может быть реализован в неполном, фрактальном по природе существе - человеке земном, имеющем приземлённую систему приоритетов. А стремиться к полноте нужно не только умом, но и многими присущими ему чувствами, число которых может и должно вырасти...
Тут можно высказывать разные формулировки... Да, опережающее отражение в нас как бы вшито природой.
Восприятие + самоотдача = творческое восприятие и воспринятое (отражённое) творчество. При этом в понятие творческое восприятие можно вкладывать качество каждого проживаемого, осознанного при этом, мгновения, ибо в каждом мгновении мы совершаем выбор, вольно или интуитивно, разумно-обдуманный или получаемый импульсом свыше, как в описываемых вами примерах.
Но о "философии любви", раз уж вы так назвали тему, лучше бы говорить более глубокими, гармоничными фразами и примерами, или не говорить вовсе.
Стремится - силится и напрягается малый разум. Его задача -- расширение себя, сознания малого - заузи (но концентрации) -- ЛОГОСА. И это "хорошо". Но "Хорошо" -- растечься по Всему -- а это ДАО. Уменье ЛогосДао шкалою управлять -- Разумность Полная. Мы научились управлять мышленьем, вниманием и психикой немного. Теперь поучимся Разумностью своей манипулировать как инструментом. В рамках Полноты, которою начало -- ИНТЕНСИВНОСТЬ.
Восприятие + самоотдача (самотреченоость - смерть малого) => проход к большому, где творительное - Хора "проживает". А если подключается намеренье чрез волю и террпенье, то это уж Хорал с Ведущим Дирижером кротким - отзывчивым и в сопряжении-любви ведущим к Высшему Сложенью которое и отражает и творит поправку, иль резкое сдвиг коль нужно ошарашить..
я-малое здесь выбор совершает. То выбор быть или не быть ему в мгновеньи, а если быть то как - в любви-сотворе --сопряженьи с целым или Проектор свой врубить и моноволей умервлять живое, своёго добиваясь..
Импульс свыше не проходит здесь, оставьте "ветхость" этих рассуждений. Здесь сопряжение -- а это Синхролог, познать которую лишь через МИГ возможно (который вечности родня).
Когда щека у вас горит, вторую вы подставте гармонично, в зеркало рефлексии глядясь, и наслаждаясь глубиной момента..
Чем мы "продвинутей" тем к дисгармонии причастны.
Да очень хорошо, что говорим мы об одном, но жаль что база опыта у Вас иная :(((((
Ведь смерть ума, пусть даже на мгновенье -- огромный дискомфорт, психическая боль, как будто изнутри сто крыс нас объедают.
А посему чем Глубину Нутра активизировать ("не спите"), и вывернуть глаза вовнутрь, мы лучше высоту Небес сквозь стекла вдохновенья воспоем..
Вот вам пример как мы с котом моим через свободу к разуму проход искали:
Феано, я молю Вас - напрягитесь, и опыт Проживанья ЧЕРЕЗПРЕДЕЛА вспомните, ведь был у Вас такой?.. Тогда Вы и мою скользящую позицию поймете и к дисгармонии любовь.
А ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ, --- по "рылу" дал однажды я задире, но ровно столько чтоб в глазах разумность засверкала (вибрации пучок послал я в мозжечок --- Субъекта в нем подправил) и от тюрьмы и преступлений тяжких спас..
--------
О развитии в сторону освоения дисгармоники очень рекомендую: "КОНСТРУКТИВНЫЕ ТЕОРИИ МУЗЫКИ И МЫШЛЕНИЯ Сергей Дацюк"
Спасибо, и за ссылку, прочла. Вполне понимаю, о чём вы говорите, вполне разделяю помимо любви к гармонии и к дисгармонии чувства любви, но менее сильные, как к малому элементу звучащей музыки, как ко временному состоянию на фоне вечно существующей великой гармонии Музыки Космоса, отражающейся в каждом человеке неповторимо, меняющейся по мере роста его возможности воспринимать её. Это обычное поэтическое мировосприятие, где понятие "черезпредела" становится не исключением, играет роль не дисгармонии, а новой волны, являясь желанным и необходимым для творчества вдохновением. Думается мне, "лучистое человечество" это не будущее, а настоящее, это состояние единства времени в каждом проживаемом мгновении любящей мир личности.
Время - мираж! Суть свою умножая,
Вихрем летит, то блаженным, то скорбным,
То шаловливым, то богоподобным.
В нас семена мудрых истин бросая,
Сотой загадкой на дню удивляя!
Вы говорите "Интеллект - доступ к карману творительности (Дао)", но не могу с вами согласиться. Интеллект, инструмент ума, оперирует информационными потоками, а творчество творца реализуется интегральными, постоянно меняющимися потоками взаимосвязи "чувства и мысли".
При этом в паре «мысль (ум) – чувства (восприятие)» нет первенства или первичности. Они едины, неделимы и взаимодополнительны, ибо развивают друг друга постоянно, меняя качество. Одно – условие для другого. Вернее, можно назвать то, что первично, глядя глазами того, что в конкретном случае оказалось вторичным и наоборот.
Мысль воссоздает саму себя, наблюдая за развитием чувствительности. Чувства, ведомые мыслью, переходят в состояние большей чувствительности, развивая дополнительные способности, раздвигая границы, воздействуя и возвышая мысль. Философия любви основана на непрерывном совершенствовании качества Гармонии пары "мысль-чувства". Вдохновение влюблённого человека уже меняет структуру пространства, освещая и гармонизируя мир. А божественное Вдохновение одного человека-вселенной даёт пищу умам целых поколений людей, консолидируя их, в итоге, в интегральный Ум, сферообразный Разум, со внутренней и внешней двойственностью качеств, наблюдающий подобно Богу, свою реализацию в делах и творчестве множества людей.
Таким образом, Богов может быть столько, сколько Разумов, реализующих свой Замысел мира. И миров столько же, параллельных или тонкоматериальных, галактических или звездных, временных и долгоживущих, сколько их Творцов.
Феано, мне нравится сплав ваших мыслечувст и ювелирная отделка, и далее хоть, контрить буду много Вам -- но это не война а двухголосья Хора. Ведь в пении духовом находится для ФИЛОСОФИИ ЛЮБВИ опора!
То в лад, а то и в "дис" -- так контрапунктеньем мы философию рождаем в нескучности любви (не то что там, у Греков))).
Я говорю не о "чувстве любви" а о ней самой:
Лишь в первый миг любимого мы любим, потом любовь мы любим самое..
Второе мы должны поставить первым, коль музыкою космоса стать нотой не хотим, и тем оцифроваться --- муЗыка в том что человек есть Жива -- меж Цифрой с Тайной вечный спор ---- > ЦЖТ
Не "Цифрою единой" (как я сказал бы), но сказано "первым русским митрополитом Илларионом в его художественно-философском «Слове о законе и благодати» (1038 г.): «Человечество больше не гнется в Законе, а в Благодати свободно растет...»"
Первое и, похоже, последнее мое стихотворение (все остальное -стихоплотничество и стихихи):
Люди, подобно атомам, в местах для них предназначенных
Колеблеются, но не решаются выйти за рамки правил тех.
Кристал растет, расширяется, стремясь идеалу алмазному
Чтоб радугой ослепительной глаз радовать ----> ?? !! ..
Я музу вдохновенья за косцы поймал и в клетку посадил, чтоб не мешала волнением в груди и жаром головы соприкосаться с Дао, которое без возбуждения дается, но есть -- такой Возмут, который душу не сжигает, и в этом Прожива секрет.
Когда б я миром возлюбился, то тут же в нем и растворился (о том мечтает Проглотит, чтобы моею Сытью голод свой утихомирить и проглотить мой времени компакт-пакет). Но я лазейку обнаружил -- меж Да его я Роздвиг совершил и в Миговом кармане пребываю, где на Синерго-Горбунке на троне Царства восседаю, лучу в перпендикуляр ему..
И это - да, для интеллекта в ветхости заузи лишь только информа склонять, да перекладывать ума бумажки ровной стопкой и "творчеству творца" прислуживать, быв умной секретаршей (старуха-ум и рыбку-интелект себе уж подчинила). Но Интеллект старуху, коли, в чемодане к речке отнесет и в прошлое отправит плыть без сожаленья -- проход к А-меру обретет --- транзитному началу Миропостроений и Воскрешенья мастерству.
+++ - конечно.
Но кроме Эрота хотелось чтобы Эрос был, для этого к диаде мы добавим Морфинг. Земли хоть символ - 2, но Неба - 3, и только это - бесконечность дленья на бликах отражений тонких и глянца Высшей жизни, сквозь стратосферу пробулькивается вниз как вестник-эффектон.
Когда мысль с чувством затухают, и только трепетно, боясь дышать, на "пепелаце" изумленности и топливе восторга, на блёках отражений переходят в Жить и Триалог ведут, Интенсией питаясь и синергируя присутствие вокруг (субъектов и вещей), тогда Спасенье и Любовь и к миру форм, нисходит.
Вот здесь я буду спорить очень рьяно. Гармония лишь видимость дает, что все "ажур" и можно сладко спать (по Ницше "Заратустра"), поскольку на вторичности экране все ретуширует в приятные тона. А на первичном -- волк в овечьей шкуре, отгримированный искусством кузнеца, что голос правил в "семеро козлят", теперь же занимается визажем, по школе "Вуаля".
Гармон приятности питает поколения людей и душу растлевает, закапывая дух - в ненужность, в хлам.
Вот самурайский тренинг дружбы и любви: "Когда к друг-другу в гости ходят самураи, то острый меч под выхватом кладут, чтобы первичности вниманье не уснуло (а как уснуло -- чик и все, - капут).
Коль в Космос мой, и наш - всеобщий, пытаются разладу внесть, чтобы ресурсом сделать, придумал я деструкцию гармонией оплесть своей, и тренируясь в оной, почти-что каждый день я призываю хаос изнутри и созерцая, ткань поверх плету из нитей спутанности тонкой и оплетаю каждый диссонанс и контрапунктить умудряюсь, пусть, даже самый наглый акцидент. Взрываться и гореть нутру я не позволю, - пусть боги "срутся" в небесах глобальных пирамид, лицо у изначальности одно, его лишь вспомнить надо, соединив сердца через портал любви, минуя симулякров клоунаду.
Черезпредел стремясь достигнуть звезд, вооруженный логосовой хватью, не может вглубь расти, где подпределом правит Дао.
Я своего верблюда Быти к колючке мира привяжу и утончась через иглы ушко забытым запахом смиренья просочусь в сыть доначалья -- корень века.
Теперь немного о любви. Она есть:
) Тонкость сопряженья, с зазора начинаясь, чрез контакт, приходит в наложенье и завершается плоть-неньем. (А ум, лишь, быть проектором способен, и волю к власти над другими и вселенной диктовать, не прямо, - так, через посредство Знанья - манипулятор, хам и плут, коль нету сердца).
) Победа Близи над дистантом, природы нашей оккупантом:
Первая Ева
Я выходил на крыльцо,
И подолгу смотрел
В сторону
Твоего дома,
Тоскуя и призывая,
Девочка, живущая по соседству,
- Ты самая красивая!
Не знаю хватило бы
Мощности генератора
Моей тоски
И моего одиночества
Чтобы преодолеть
Пятьсот метров,
Но сто я осилил,
И ты улыбнулась мне,
Моя первая девочкина улыбка.
Ты была
Первая,
Нет, не в цепи
Моих мужских побед,
А в победе над Пространством,
- Ева!
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Царство Сыти Хармса
Я родился в камыше. Как мышь. Моя мать меня родила и положила в воду. И я поплыл. Какая то рыба с четырмя усами на носу кружилась около меня. Я заплакал. И рыба заплакала. Вдруг мы увидели, что плывёт по воде каша. Мы съели эту кашу и начали смеяться. Нам было очень весело, мы поплыли по течению и встретили рака. Это был древний, великий рак; он держал в своих клешнях топор. За раком плыла голая лягушка. «Почему ты всегда голая, – спросил её рак, – как тебе не стыдно?» «Здесь ничего нет стыдного – ответила лягушка. – Зачем нам стыдиться своего хорошего тела, данного нам природой, когда мы не стыдимся своих мерзких поступков, созданных нами самими?» «Ты говоришь правильно, – сказал рак. – И я не знаю, как тебе на это ответить. Я предлагаю спросить об этом человека, потому что человек умнее нас. Мы же умны только в баснях, которые пишет про нас человек, т.-ч. и тут выходить, что опять таки умён человек, а не мы». Но тут рак увидел меня и сказал: «Да и плыть никуда не надо, потому что вот он – человек». Рак подплыл ко мне и спросил: «Надо ли стесняться своего голого тела? Ты человек и ответь нам». «Я человек и отвечу вам: не надо стесняться своего голого тела».
Я вам в благодарность шлю эти фотографии жизни Реальной, как иллюстрации, как образы философии Любви вселенской, непреходящей в сути своей Красоты.
Спасибо!
О, это мало для неё или начала её философии, это не то что верхушка айсберга, но снежника на верхушке. Сама же философия Любви, начинаясь в прозаических земных буднях, в искании философами смысла своих бесед и мыслей, в притяжении между "противоположностями", ищущими зеркальность внутренней сути, в фундаментальности древних формул мудрецов... сама она всегда сокрыта ума, и показывает ему лишь сухую веточку, падающую на землю или испаряющуюся росинку на листике Древа жизни... Философия Любви - философия тайны Жизни. А тайна охранит сама себя, но поговорить о ней, попробовать выразить её по-своему, помечтать в стихах и воплотить хотя бы состоянием души, долговременным - это есть Искамая... и цель, и мечта, и правда жизни.
Искомая… то в тайных лабиринтах,
то в вещих письменах, а то зарницей
мелькнёт очами,
снова затаится…
чуть дышит в полумасках пилигримов,
тех странников пути до цели мира…
Но как, скажите, как её найти?
Ум ищет да надеется - найдёт.
И редко, крайне редко, он находит искомую сквозь смех или же слёзы,
лишь потому, что имени её…
не знает, и…
то так зовёт, то эдак –
и всё не то - ни это, и ни так…
Но кто же, в самом деле, та, что ищет
не он один, но вместе, миром ищут?
Зовут и тайной часа, и знаменьем,
и смыслом жизни, и своей судьбою…
Нет, нет, не верьте этому названью,
искомая - не то, что было в слове,
но то
что скрыто словом или звуком,
за образом тоскует невидимкой,
а то колпак примерит, клоунаду…
устроит, даже если ты серьёзен,
ей вовсе дела нет до настроенья,
она сама скорбить умеет, если…
забудут на мгновение о ней
проекции всесведущих теней,
с таким одушевленьем называя
себя… то человеком, то душою…
что веришь им, хотя б и сомневаясь,
зовут себя, не зная, как назвать,
зовут и целым миром, мирозданьем,
творцом Вселенной или же царём.
Царём времён, творимых самостийно
для главного, для самой важной
встречи!
И вот… она сама к нему…
в курьёзы
ввергает,
свет со тьмою хороводя…
Бывает, в белый саван нарядившись,
она с косой, старухой объявится,
да, да, той самой страшной и ужасной
из дам, кого зовут обычно смертью,
и вот пугает прошлыми грехами,
шумя цепями призрачного ада,
дрожащего с собою забирает
не как-нибудь,
а именно за ручки,
ведя по-над обрывом жизни долгой
туда, где меркнет свет иль возникает,
по узкому и длинному тоннелю,
где будто бы есть выход в мир иной…
Зачем? Зачем так долог путь земной?
Но чаще ей случается в нарядах
пурпурных приходить в златых узорах,
с надменною улыбкой, гордым взглядом,
и пристально рассматривать тебя.
Ах, нет, да не тебя, а вон его,
которого умом зовут по праву,
по виду несомненному, одеждам
и многому имуществу… в вагонах,
идущего железною дорогой
состава
без маршрута и вожатых…
Сказать по-правде, и без машиниста,
зачем он, всё машина точно знает,
вагончики гремят, бренчат на стыках
и мерное звучанье в сон склоняет.
Ну, что ж, что едет поезд тот по кругу,
что взад-вперёд он движется нередко,
зато багаж надёжно едет в нём
до станции, где будет кем-то взят
для целей
неизвестных ни уму,
и ни тому, кто взял сей тяжкий груз.
Виват усильям многим, терпеливым
столь трудного пути, день каждый вам
зачтётся непременно, и однажды…
всё взвесится на солнечных весах
в том самом Океане солнца света,
где ей, искомой вами, так вольготно
и радостно с волнами пребывать,
и посылать с течением приветным
иль с ветром легкокрылым
вам привет…
и поцелуй волшебный, неземной.
Когда, когда и как придём Домой?
Но тайна охранит сама себя!
И вы себя храните, дорогие!
И вам она покажется однажды
не той, какой её видали раньше,
когда впервые с ней столкнулись там,
на грани прерывания дыханья…
Искомая, ты где,
когда
и как?
Феано, спасибо за Ваше соТворческое участие, для старта проговаривания и набросках об основании ФЛ очень не хватало вашего искуства диалогСопровождения.
Философия - это картология (К) (картографирования мира, себя, отношений между ними и единой для них карты + КК - картографирования процесса рефлексии в процессе самого картографирования (типа Знание и Познание). Добравшись до вершины этого процесса обнаруживаем там Триалогию - первичный строительный конструкт имеющий место быть и как полагание (основание) и как отражение существующего (глубинно-сущего), т.е -- Абсолют (Полагание=глубинносущее -> =Истина (= "на самом деле") -> =Абсолют).
Триалогия (123логия) -- логия отношений трех (которые рождают все) конструктатомов:
1) один рождает два, два рождает три и все это обновременно\одномоментно -- полисубстационально (1р2р3)
2) два основных конструкта: 123последовательность и 132сопряг. (Число отражает логическое время "рождения", а место -- функциониональное соотношение).
123конструкт - конструкт проДЛЕНИЯ -- Проектор. На этом конструкте прошита вся классическая\"ветхая" философия, завершающаяся разработками интегрирующей проектики (модально и формально проективные онтологии Моисеева и Борчикова)
132конструкт - конструкт СОПРЯЖЕНИЯ собственно -- ЛЮБВИ. Элемент 3 "рождается" сопряжением элементов 1и2 в "творительной межде" - кармане Близи
Прокалибровав все степени сопряженности получим лля начала 3 зоны -- 1.зазор (-), 2. контакт (0) и 3. соряг (фазы: проникновение, наложение, сцепление, "кристализация". Или в чуть более подробной шкалировке (пробное, затравочное высказывание): нужда, зазор, вакуум, "обаяние", ожидание, готовность, раскрытие, лонгирование, контакт , вцеплеение, вкушение, сопряг, тельность, плотьность, уплотнение, материализация.
Сделаем "заплыв" к теме сопряжения-любви с других сторон.
) Бондинг. - … незримая связь между ребенком и матерью, благодаря которой они и после рождения малыша продолжают оставаться единым целым … основа нормального психического … Бондинг – искусство понимать … уникальное качество, можно сказать незримая связь, которая позволяет … это когда ... -единое целое … В переводе на русский «bonding» - это «воссоединение» … неразлучная (крепко связанная) пара; развитие у двух влюбленных или родителя и ребенка чувства .. Бондинг – это не то, чему можно обучить. Можно только сделать так, чтобы он имел место или нет … Отношение бондинга формируются, если будущая мамочка естественно следует всем изменениям, происходящим в ней, и принимает их ... и если новорожденный все еще мочит мать через 2-3 дня, женщина считается глупой и плохой матерью.. Бондинг – это незримая связь между ... Бондинг дает интуитивный, экстрасенсорный тип отношений между ... Бондинг – это процесс чувства, недоступный языку или интеллекту.
) Культура коллективности ("коллективизма"). Прибор для исследования наличия и степени коллективистичности
) способность к сущностному отклику и развитие этой сущностной откликности - нуждоприятие -> тело нуждопричастности. (Нужда) (У кого нет в душе Цветка, тот подобен зверю)
) Старец: "Развивай не сердце ума, а ум сердца"
) Мусуби "Мусуби" - объединение
) Свойство (с большой буквы) = Внутренняя интеллигентность по Лотману --- своение себе - своей сущностной основе (а не от свой-чужой (с маленькой)) и через то своение другим
) Исследовать топос "близи".
) Своение -- высшая фаза развития любви -- сознательное развитие таланта\способности любви. Два аспекта: любовь к Богу и любовь к ближнему -- трансцеднтальная и иманентная. Первая создает тело ближения, вторая - "побеждает" пространство.
) ? Душа
) Гомеостаз - эго\проектор, и Адаптация -- второй и, для нас, главный контур Разумности --- отец интеллекта и мать любви. Академик Амосов о спектральности адаптационного механизма и 4х режимах его работы и зазорах между ними. Моржевание. Любовь -- как шок, при тренировке "залечивает" промежуточные зоны и придает сплошность, крепь и цельность телу Адаптации. Телу огненному - телу Воскрешения.
) Сопрягаются Такой-тоТаковович и Такая-тоТакововна сопрягом крепким и нерушимым на общий Прожив и рожание детей, и обеспечение и сопрвождение доЧеловечения душ их.
) Своение и Соборность -- высшее состояние развития Ума и Сердца на базе их сознательной Гармоньтизации.
) Категория Бытия через призму сопряжения Существования и Сущности.
Алексей, продолжайте, тема ваша бесконечно важна.
Поддержу вас плэйкастом для вдохновения
Тема: Мир
Автор плэйкаста:МгновениЯ
Создан: 26 апреля 14:49