Философ Аркадий Арк - истинный марксист. Решение ОВФ

Аватар пользователя Философиня
Систематизация и связи
Основания философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Филоистика – научная философия, основанная на принципах научного познания действительности, твердом атеизме и научном подходе к самой философии и ее истории. Как научная философия, филоистика признает только то, поддается изучению научными методами познания; филоистика не привязывает себя к какому-то одному философу или его учению, беря у каждого философа то, что соответствует научным методам и принципам, и отвергая то, что до научности не дотягивает.

У филоистики, как научной философии, есть свои строгие законы и принципы, искажение которых делает философию фиктивной, не научной. Среди этих принципов филоистика указывает на четыре постоянных фактора – или причины – дискредитации научной философии: религиозный, политический, имиджевый и внутренний. Они могут действовать как вместе, так и по отдельности.

Вполне понятно, что филоистику не принимают идеалисты, т.к. филоистика стоит на твердых атеистических, материалистических и научных позициях. Но, как и идеалисты, филоистику не принимают некоторые наиболее догматичные марксисты, не смотря на то, что филоистика основана на принципах исторического и диалектического материализма. Ее основатель философ Аркадий Арк, разрабатывая новую научную философию, многое взял именно из марксистско-ленинского учения. Как истинный марксист, Арк считает, что учение Маркса – это не застывшая каменная глыба, не религиозная догма, оно много дало для развития научной философии, но имеет и ряд неточностей, ошибок, которые необходимо исправлять, чтобы  оно соответствовало научности. В научную философию должно входить только то, что проходит проверку научными методами. Поэтому филоистика принимает не все, что есть в марксизме. Это вызывает оторопь у догматичных марксистов, считающих, что марксизм непогрешим, любая его правка, любое указание на ошибку воспринимается ими как покушение на святая святых, на абсолютную истину.

Среди таких догматиков иногда попадаются удивительные персонажи, которые активно пытаются очернить и Арка, и филоитсику, хотя и безуспешно. При этом они своим неумным критиканством дискредитируют сам марксизм и марксистов, причем, вполне успешно. Даже создается впечатление, в этом и состоит их главная задача – дискредитировать научную философию. Такое поведение филоистика как раз и относит к фактору внутренней дискредитации философии. Как правило, аргументированной критике они предпочитают метод критиканства.

Известно, критика характеризуется объективностью, аргументированностью и непредвзятостью. Критиканство же лишено этих качеств. Здесь, на «Философском штурме», было бы полезно рассмотреть разницу между критикой и критиканством на конкретном примере. Для наглядности предлагаю разобрать статью некоего Р. Юсупова, который, по его же признанию, не является ни философом, ни ученым. А некоторые авторы «Философского штурма»  (А. Ханов и некоторые др.) считают, что под личиной Р. Юсупова скрываются несколько авторов. Тем не менее рассмотрим его статью под названием: «Господин Арк против марксизма».

Как я уже указала, в некоторых вопросах филоистика не согласуется с марксизмом. Юсупов счел это основанием для того, чтобы обвинить Арка в антимарксизме без всяких доказательство? Зная основные работы Арка, могу утверждать, что обвинять его в антимарксизме может только тот, кто вообще не читал его работ и плохо знает марксизм. Поэтому мне было интересно узнать, какие аргументы приводит этот Юсупов, чтобы выставить философа антимарксистом.

Начинает Юсупов так:

- «Арк издал книгу «Главная ошибка марксистов – основной вопрос философии». В интернете доступен только ознакомительный материал этого опуса».

Тут сразу идет дезинформация. Книга Арка вполне доступна, она есть на многих литературных платформах. Юсупов путает понятия «доступна» и «бесплатна». Для него, видимо, доступно только то, что бесплатно, а не бесплатное – недоступно. Тут можно искренне посочувствовать ему. Но все же, нужно быть точнее в формулировках и не вводить людей в заблуждение.

Ознакомившись даже с бесплатным фрагментом книги, можно составить правильное или хотя бы приблизительное впечатление о книге. Но Юсупов не смог сделать даже этого. Поэтому не удивительно, что он приходит к ложному выводу:

- «Арк решил разобраться с марксистами раз и навсегда».

Это тоже ложное утверждение. В указанной книге, как видно из ее названия, Арк рассматривает всего лишь один вопрос марксизма: ОВФ. Видимо Юсупов думает, что указание на ошибку марксизма уничтожает весь марксизм? Возможно, Юсупов считает, что марксизм настолько слабое учение. Либо хочет, чтобы так считали другие. Да и вывод его довольно странен. Разве для нормального человека указание на ошибку означает «разобраться с марксистами раз и навсегда»? Ясно, что вывод берется с потолка, без всякого обоснования, и берется за основу критики всей филоитсики.

К сожалению, большой минус многих марксистов как раз в том, что они относятся к своему учению как к неизменной догме, как к религии. Уже одно это дискредитирует марксизм куда больше, чем указание на его ошибки. Вряд ли Энгельс, Маркс или Ленин так относились к своим идеям. Вряд ли они не стали бы прислушиваться к конструктивной критике. Поэтому считать, что Арк пытается уничтожить весь марксизм, – означает непонимание самого марксизма.

Далее Юсупов пишет:

- «Я так буду называть в дальнейшем основной вопрос философии (ОВФ) в трактовке классиков марксизма-ленинизма (Ф. Энгельс) «Великим основным вопросом философии (ВОВФ)», чтобы не было путаницы.

И эту путаницу вносит в обсуждение этой темы сам г. Арк».

Заметим, что Юсупов делит один марксистский ОВФ на два разных ОВФ. Этого не делали даже классики марксизма-ленинизма. А вот Юсупов решил разделить ОВФ на «основной вопрос философии (ОВФ)» и на «великий основной вопросом философии (ВОВФ)», давая им разные аббревиатуры. Вот только с какой стати он это делает? Как я уже указала, ни Энгельс, ни Маркс не делили один ОВФ на два. Да и странно думать, что у философии могут быть два основных вопроса, то есть – две основы. Арк в своей работе как раз указывает на то, что у любого явления должна быть только одна основа. Но Юсупов почему-то пишет, что «эту путаницу вносит в обсуждение этой темы сам г. Арк». О какой путанице речь? Юсупов делит один ОВФ на два, но обвиняет в этом Арка и называет это путаницей. Не странно ли? Это явная характеристика критиканства, а не аргументированной критики.

Далее Юсупов приводит несколько цитат из бесплатного фрагмента книги А. Арка, который он безуспешно пытался осилить:

- «Во «Вступлении» мы познакомились со стандартной формулировкой ОВФ в концепции марксизма. Подробно данную концепцию марксистского ОВФ мы будем разбирать в следующих главах, так как ей, собственно, и посвящена эта работа, или эссе, не знаю, как назвать, я в литературных жанрах и писательстве не силён.

Также выше было отмечено, что у ряда философов есть мнение, будто «большинство философских школ вовсе не выделяет какой-либо философский вопрос как основной» для всей философии.

Наряду с этим, было указано на мнение, что «за пределами марксистской традиции вопрос о соотношении материи и идеи не считается основным философским вопросом».

Ниже коротко укажем, какие ещё есть взгляды на основной вопрос философии. Конечно, все существующие мнения по данной теме указать затруднительно. Да это и не нужно. Тут ведь как у плохих врачей: «сколько врачей, столько и диагнозов», так и у плохих философов: у каждого своё мнение. Но врачи хотя бы собирают консилиумы и советуются, чтобы прийти к единому мнению и вылечить больного, а философы часто готовы держатся за свои идеи «до самой смерти больного», то бишь – философии.

Сначала ознакомимся с двумя противоположными, казалось бы, мнениями по поводу ОВФ».

Вот эти два мнения, пишет Юсупов:

1. Основных вопросов философии много.

2. Основных вопросов философии не существует.

Кроме того, Юсупов указывает, что Арк приводит и «Другие мнения об ОВФ». После этого Юсупов переходит к очередным беспочвенным обвинениям:

- «Сразу бросается в глаза такой нечистоплотный приём, применённый г. Арком. Он заявляет, что предметом рассмотрения будет ВОФВ (великий основной вопрос философии в трактовке классиков марксизма-ленинизма). А сам исподволь, незаметно изменяет предмет рассмотрения (это ВОВФ) на другой предмет (субъективные мнения различных философов о своих взглядах и своих позициях в отношении основного вопроса философии). Это подмена предмета разговора. Это нечистоплотный приём».

Юсупов поспешил назвать философа нечистоплотным, не удосужившись даже понять тот отрывок из книги, который цитирует. Арк ясно указывает, что «подробно данную концепцию марксистского ОВФ мы будем разбирать в следующих главах, так как ей, собственно, и посвящена эта работа». Но критик смог прочитать только бесплатный фрагмент книги, самое начало, и, не увидев разбора марксистского ОВФ, стал обвинять Арка в нечистоплотности. Так кто же нечистоплотен в данном случае? Уж явно не Арк.

То, что Арк в первых главах знакомит читателей с разными мнениями по поводу ОВФ, Юсупов считает «подменой предмета разговора», словно читатель не должен знать о том, что на проблему ОВФ есть разные мнения, а не только мнение Энгельса. Юсупов называет это «нечистоплотным приёмом», выдавая желаемое за действительность. То есть, сам поступая нечистоплотно, Юсупов решил обвинить в нечистоплотности Арка. Это еще один прием критиканства.

Что касается «субъективных мнений различных философов», на которые указывает Юсупов, то нужно понимать, что любое мнение, высказанное индивидом, является субъективным мнением. В этом ракурсе мнение Энгельса по данному вопросу тоже является субъективным мнением. Как и Энгельс, все указанные Арком философы приводят аргументы в пользу своего мнения, доказывая его истинность. Поэтому-то Арк честно знакомит читателей с разными мнениями по данному вопросу. Определяется же истинность мнения только весомостью аргументов, а не самим мнением. Вот эту весомость аргументов Арк подробно разбирает в своей книге. Юсупов же не приводит ни одного весомого аргумента своей позиции, кроме эмоций и огульных обвинений. Это похоже на предвзятость, на месть лично Арку. Самое непростительное то, что этот Юсупов даже не читал книгу, которую критикует, в чем сам же и признается, но позволяет себе судить о ней.

Под конец укажу на еще один интересный факт. Постоянно указывая на то, что основной вопрос философии якобы является таковым «в трактовке всех классиков марксизма-ленинизма», Юсупов демонстрирует свое незнание текстов классиков марксизма-ленинизма. Никто из них, кроме Энгельса, не называет данный вопрос – «основным вопросом философии», а уж тем более – «великим основным вопросом философии». Ни Маркс, ни Ленин. И это факт. А факт – вещь упрямая.

Безусловно, этот вопрос важен для философии. С этим никто не спорит. Это признают не только Маркс, Ленин и марксисты, но даже идеалисты. Этот вопрос делит философию на два направления, на идеализм и материализм. Это важно. На это указывает в своей книге и Аркадий Арк. Филостика на этом основании делит философию на научную и ненаучную. Вот только основным для всей философии этот вопрос быть никак не может. Арк доказывает это в своей книге на фактах, а не на субъективных мнениях, как ошибочно решил Юсупов. В том числе Арк доказывает это и на примерах самих классиков марксизма-ленинизма, на фактах, а не на мнениях. Любой, кто смог прочитать не только первые главы, но всю книгу, это понимает. Поэтому данная работа Арка признается многими марксистами, которые не считают марксизм застывшей догмой. Истинный марксист не тот, кто относится к марксизму, как к религиозной догме, как к вере, а тот, кто способен указать на ошибки, очистить от них учение и развить его дальше.

Так на небольшом примере одной огульной статьи мы рассмотрели некоторые характеристики. Надеюсь, критикуя чью-то позицию, авторы «Философского штурма» будут более объективны и аргументированы в своих высказываниях, тем более – в критических.

Комментарии

Аватар пользователя Нау Шам

Известно, критика характеризуется объективностью, аргументированностью и непредвзятостью. Критиканство же лишено этих качеств.

Хорошие слова.
Только непонятно, где "Решение ОВФ"?

Аватар пользователя Философиня

Нау Шам, 25 Май, 2025 - 20:30, ссылка

В указанной работе А. Арка. А также у марксистов. И у многих остальных. Верное - у Арка.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Первое впечатление: Я упала с самосвала, - тормозила головой!

Второе впечатление: Мама, роди меня обратно!

Третье впечатление: Какая гадость эта ваша заварная рыба!

Четвёртое впечатление: Горбатого исправит только могила:

Пятое впечатление: Будет в скором времени. 

 

Аватар пользователя Философиня

Роберт Юсупов, 26 Май, 2025 - 02:05, ссылка

Вы прекрасно доказываете мою правоту. Именно о таком критиканстве в статье и написано. Никаких аргументов, только истерика да ведра коричневого вещества, за неимением серого. В этом вся ваша суть.  

Аватар пользователя Вернер

Роберт Юсупов, 26 Май, 2025 - 02:05, ссылка

Первое впечатление: Я упала с самосвала, - тормозила головой!

Второе впечатление: Мама, роди меня обратно!

Третье впечатление: Какая гадость эта ваша заварная рыба!

Четвёртое впечатление: Горбатого исправит только могила:

Пятое впечатление: Будет в скором времени. 

Пятое и шестое уже есть!:

Пятое впечатление: В поле ветер, в жопе дым!

Шестое впечатление: Не болит голова у дятла!

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Пятое впечатление.

 

Сразу бросается в глаза бред (ложь, демагогия, профанация) от Арка в адрес философии и философов:

<…философия – это природное явление …> (моё обобщение 1) пункта ниже)

1). « … для правильного понимания философии как природного явления … » (с. 3)

2). «… философиоведы твёрдо не знают, что такое философия …» (c. 7)

3). «… отсылки к Попперу и его критерию фальсифицируемости» (с. 8)

«Но ведь Панчин пишет о научной философии, если указывает на фальсифицируемость …» (с. 8)

[Арк А. Азы философии для философов / А. Арк — «Автор», 2023]

---------

А истина такова:

1). Философия не есть природное явление.

Гроза, дождь, радуга, землетрясение – вот природные явления.

А математика, физика, философия, история – это теоретические формы нашего познания, знания об окружающем нас материальном мире, природе и обществе

2). Согласно А. Арку «твёрдо знать предмет (философию в том числе)» означает «знать абсолютно». Но это абсолютный бред от г. Арка.

 

Истина такова: невозможно абсолютно знать (по Арку «твёрдо знать») предмет преподавания.

3). Что касается критерия научности К. Поппера, на который ссылается г. Арк, то да будет вам известно, госпожа Философиня (Ольга), что этот критерий является ложным и антинаучным критерием.

Вы сами (самостоятельно) попробуйте применить этот критерий к заведомо истинной и научной теории, состоящей из одного суждения: «ПРИРОДА существует абсолютно».

Согласно (пресловутого) «критерия научности теории К. Поппера», мы должны указать эксперимент, проведение которого должно было привести нас к опровержению этого нашего первоначального суждения, то есть к опровержению (абсолютного) существования ПРИРОДЫ.

Но это же бред сивого мерина и сивой кобылы вместе взятых!!!

И вот именно поэтому ссылка г. Арка на этот «научный (по Арку) аргумент» несостоятельна! Не надо дурковать г. Арк с употреблением критерия К. Поппера. Не надо бредить, не надо лгать!

 

Истина (как вывод всего вышенаписанного) единственно такова: «критерий научности теории от К. Поппера» является сам ложным и антинаучным критерием.

Это основные (но не все) моменты лжи г. Арка в его книге

[Арк А. Азы философии для философов / А. Арк — «Автор», 2023]

---------

 

Обратимся к книге г. Арка

[Арк А. Главная ошибка марксистов – основной вопрос философии / А. Арк — «Автор», 2024].

Сразу же настораживает в самом названии книги безапелляционная констатация: «Основной вопрос философии – это главная ошибка марксистов».

Читаем:

«В этой своей работе философ доказывает, что общепринятый основной вопрос философии о первичности материи и сознания не является основным вопросом для философии». (с. 3)

Это самое главное признание от г. Арка.

И оно его полностью разоблачает и изобличает, как ярого, перезрелого анти-марксиста.

----------

 

Но мы давно имеем ясные и убедительные доказательства (и они представлены у Ф. Энгельса в его книге «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» (https://archive.org/details/1985_20201115/page/31/mode/2up)

и у В. И. Ленина в его книге «Материализм и эмпириокритицизм» ()

об объективном характере ОВФ, у других философов марксистов, а значит его истинности, правильности и верности!

Те же субчики и субъекты, кто этого не понимает, не хочет понимать, выпендривается в понимании, отрицает объективную истину, тот сам себя разоблачает, как лакея буржуазии и идеализма, и врага материализма.

Вся же эта последняя книга г. Арка есть акт, акция  откровенного терроризма против философии диалектического материализма и его основных положений в плане постановки и решения ОВФ под эгидой и руководством со стороны сил международной современной реакции и мракобесия.

 

Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Литература
1. Что такое ПРИРОДА? https://philpapers.org/rec/YUSJRW
2. Философия и физика https://philpapers.org/rec/YUSYNY
3. Теория Природы https://philpapers.org/rec/YUSTON
4. Сообщение о свершении научной Революции https://philpapers.org/rec/YUSHYJ
5. Третья сторона основного вопроса философии https://philpapers.org/rec/YUSBXP
6. Философам о кванте материи https://philpapers.org/rec/YUSBOY 

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Всё! Кончилась Философиня!

Против истины не попрешь! Врёшь!

Аватар пользователя Роберт Юсупов

 

Знание большого количества цитат (цитатничество), как и начётничество, а равно прочтение многих книг по философии, ещё не гарантируют, что 

читатель, человек будет ПРАВИЛЬНО понимать философию.

Это условие в равной мере относится и к другим наукам, предметам, дисциплинам, учениям, уверованиям.

(А) Можно знать всю библию (другую религию) или большую её часть, но не понимать (или придуряться всячески по этому вопросу),

(Б) а можно не знать всю библию (религию), а только её основы и понимать,

что в основе библии (и всякой религии) лежит большая главная религиозная ложь "о существовании бога".

 ---------

(А) Можно знать всю физику, но не понимать (или придуряться всячески по этому вопросу),

(Б) а можно не знать всю физику и понимать,

что в основе всей теории современной физики (ТСФ) лежит большая главная физическая ложь, являющаяся проявлением непризнания факта природы, что "содержимое элементарных частиц есть "чистая" конкретная материя природы".

Иными словами:

Основным вопросом физики является вопрос "о конкретном представлении материи в природе". 

Правильное и верное, истинное (соответствующее ПРИРОДЕ) его решение приводит нас к физике, как науке.

Не правильное и не верное, не истинное (=ложное, не соответствующее ПРИРОДЕ) его решение приводит нас к физике, как лженауке, антинауке.

---------

(А) Можно знать всю философию или её большую часть, но не понимать (или придуряться всячески по этому вопросу),

(Б) а можно не знать всю философию и понимать,

что основным вопросом философии является вопрос "о соотношении материального (материи) и идеального(идеи, сознания) в ПРИРОДЕ и обществе"

Правильное и верное, истинное (соответствующее ПРИРОДЕ) его решение приводит нас к философии диалектического материализма (диамат), как науке.

Не правильное и не верное, не истинное (=ложное, не соответствующее ПРИРОДЕ) его решение приводит нас к различного рода и сорта идеалистическим философским учениям, воззрениям, теориям, к буржуазно-идеалистической философии (БИФ), как к лженаукам, антинаукам.

Аватар пользователя Софокл

Философиня, 25 Май, 2025 - 19:36

Филостика на этом основании делит философию на научную и ненаучную. Вот только основным для всей философии этот вопрос быть никак не может. Арк доказывает это в своей книге на фактах, а не на субъективных мнениях, как ошибочно решил Юсупов. В том числе Арк доказывает это и на примерах самих классиков марксизма-ленинизма, на фактах, а не на мнениях. 

Интересное какое мнение! Вот хотелось бы узнать у  Философини ответ на следующие вопросы: философия это наука? Если наука, то почему возникает вопрос о ее научности? Что делает науку наукой? Метод. Не факты, а метод. Научные факты устанавливаются методом. А что такое метод? Это теоретическое выводы подтверждающиеся практикой. Синтез теории и практики и есть наука. 

Суть основного вопроса философии в марксизме как раз и сводится к признанию ведущей роли практики в обеспечении бытия человека. Мышление у марксистов не самостоятельная сущность, а средство с помощью которого человек овладевает действительностью. Если мышление практично, решает стоящие перед человеком экзистенциальные проблемы, то тогда оно научно, а если нет, то, соответственно, ненаучно... Именно в этом плане надо понимать марксистский тезис о том, что бытие определяет сознание и мышление. Бытие не просто первично, то есть существует раньше мышления. Бытие первично не потому, что оно раньше, а потому что оно определяет все механизмы и содержание мышления. Именно поэтому вопрос о "первичности" бытия по отношению к мышлению является в философии марксизма основополагающим! Кто этого не понимает, пусть даже не берется судить о марксизме... 

Правда, мое негодование по поводу невежества критикующего марксизм вряд ли уместно. Мы живем в темные времена, когда знания и образование вновь становятся элитарными, недоступными простому люду... 

Аватар пользователя Философиня

Софокл, 26 Май, 2025 - 10:12, ссылка

- Интересное какое мнение! Вот хотелось бы узнать у  Философини ответ на следующие вопросы: философия это наука? Если наука, то почему возникает вопрос о ее научности? Что делает науку наукой? Метод. Не факты, а метод. Научные факты устанавливаются методом. А что такое метод? Это теоретическое выводы подтверждающиеся практикой. Синтез теории и практики и есть наука. 

1. Философия это наука?

Да, научная философия – филоистика – это наука. Ненаучная – не наука. Так же как и у науки есть наука и лженаука. Изучайте филоистику, поймете.

2. Если наука, то почему возникает вопрос о ее научности?

Как и в любой науке по любому вопросу и по любой теории возникает проблема научности – научно это или нет. Поэтому и появляется лженаука, куда сбрасываются все ненаучные идеи. Изучайте филоистику, поймете.

А вот теперь ваши размышления.

- Что делает науку наукой? Метод. Не факты, а метод. Научные факты устанавливаются методом.

- А что такое метод? Это теоретическое выводы подтверждающиеся практикой. Синтез теории и практики и есть наука. 

Но вы так и не дошли до третьего вопроса, который расставляет все по местам. Что такое практика? А практика – это факты. Синтез фактов (практики) и теории (метода), причем, не какого-либо метода, а только научного метода, – это и есть наука. Потому что теорий много и ненаучных. Так что факты вы исключили слишком наивно. Без фактов нет никакого опыта и никакой практики.

- Суть основного вопроса философии в марксизме как раз и сводится к признанию ведущей роли практики в обеспечении бытия человека.

Основной вопрос философии в марксизме – это: что первично, бытие или сознание, и на этой основе ставится второй вопрос: познаваем ли мир. Спросите догматика-марксиста Юсупова, он вам объяснит, он еще и третий вопрос для марксистов придумал.

Так вот в этом основном вопросе философии марксисты ошиблись. Изучайте филоистику, поймете.

Вы же говорите совсем о другом, не об основном вопросе философии с точки зрения марксизма, а о сути самого марксизма. Суть марксизма в том, что базис - экономика определяет надстройку - философию, религию, науку и пр.

- Мышление у марксистов не самостоятельная сущность, а средство с помощью которого человек овладевает действительностью.

Вы будете удивлены, но у идеалистов тоже мышление – не самостоятельная сущность, а средство, с помощью которого человек овладевает действительностью. Их мышлением вообще правит высший разум. Еще душа у них есть отдельно от тела.

- Если мышление практично…

Во-о-от, наконец-то, подошли к сути. Поэтому нужно задавать другой вопрос. Что делает мышление практичным? Вот что важно. Вот где марксизм. Вот его суть. То, что бытие определяет сознание – это уже закон научной философии, филоистики.

Как раз то, что для марксистов и всех материалистов (даже которые не марксисты) это уже давно решено и доказано, вопрос этот не может быть основным, то есть не решенным. Для них это вообще не вопрос, а закон. И это еще одно доказательство того, что основной вопрос всей философии, поставленный Энгельсом, неверен. Изучайте филоистику, поймете. А вы пишете:

- Именно поэтому вопрос о "первичности" бытия по отношению к мышлению является в философии марксизма основополагающим!

Во-первых, вы здесь пишете только о марксизме, а Энгельс говорил обо всей философии. Основной вопрос философии должен быть главным и основополагающим для всей философии, а не только для марксизма.

Во-вторых, в данной проблеме понятию «вопрос» вы придаете (и не только вы) не тот смысл, не то значение, о котором нужно вести речь. Вы под «вопросом» понимаете понятия «основа», «суть», «тема», «тематика». А нужно понимать именно как вопрос, то, что еще не решено и требует решения. У философии есть вечные, еще не решенные однозначно вопросы. Основной вопрос философии – главный среди них, потому и основной. Он не может быть решенным окончательно никем, даже марксистами, иначе он перестанет быть вечным и основным вопросом философии. Это касается всей философии, а не только марксистской. И этот основной вопрос всей философии как раз не в том, что первично и познаваем ли мир. В этом марксисты ошиблись. Это и доказал Арк в своей работе.

Кроме того, как указано в статье, ни Маркс, ни Ленин не считали данный вопрос "основным" для философии. Важным - да, но не основным. Только Энгельс так считал. Да и глупо этот вопрос считать основным. 

То, что современные марксисты считают «основным вопросом» – это всего лишь главная идея всех материалистов во все века. Идея, а не "вопрос", и идея эта уже давно подтверждена наукой, поэтому стала законом. Вопросом она быть не может. Но идеалистам, типа Юсупова, выгодно, чтобы эта идея все еще оставалась вопросом. Причем, нерешенным, чтобы им было что постоянно доказывать.

Аватар пользователя Софокл

Философиня, 29 Май, 2025 - 11:10, ссылка

Прочитал я ваш ответ и понял, что меня угораздило связаться с воинствующим невежеством. И передо мной встал вопрос о том, что, и надо ли вообще отвечать человеку необразованному? Главный порок невежества заключается даже не в том, что человек плохо образован, хотя  этот факт и не вызывает восторга, он меркнет по сравнению с отсутствием культуры мышления, отсутствием умения изъяснять свою мысль логически последовательно.

Я понимаю, что вы пытались не ударить в грязь лицом, что собственно есть похвальное желание, однако вы не видите в своем послании вопиющих противоречий. А теперь настал черед поставить вас перед фактами очевидных несуразиц в вашем изложении.

 Философия это наука?

Да, научная философия – филоистика – это наука. Ненаучная – не наука. Так же как и у науки есть наука и…. лженаука, куда сбрасываются все ненаучные идеи. Изучайте филоистику, поймете.

Ну что ж уяснили:  филоистика это научная философия, то есть настоящая философия, вся остальная философия является ненаучной или лженаукой, и принимать ее в расчет не имеет смысла. Прекрасный тезис. А теперь посмотрим, что с ним происходит дальше.

А дальше вы рассуждаете о существовании основного вопроса философии общего всей философии – научной и ненаучной:

Основной вопрос философии должен быть главным и основополагающим для всей философии, а не только для марксизма.

Следующий ляп заключается в том, что вы критикуете марксизм за то, он понимает основной вопрос философии не как вопрос, а как свою основополагающую идею, которая уже решила марксистскую проблему миропонимания:

Вы под «вопросом» понимаете понятия «основа», «суть», «тема», «тематика». А нужно понимать именно как вопрос, то, что еще не решено и требует решения. У философии есть вечные, еще не решенные однозначно вопросы. Основной вопрос философии – главный среди них, потому и основной. Он не может быть решенным окончательно никем…, иначе он перестанет быть вечным и основным вопросом философии. Это касается всей философии….

Ну, что ж интенция понятна. Правильная она, или не правильная,  не суть это  важно. Важно то, что вы ее застолбили как идею, которую исповедуете. Суть вашей мысли предельно ясна: вы осуждаете марксизм за то, что он понимает основной вопрос философии как решенный.

Но то, что вы пишите дальше, перечеркивает это ваше убеждение:

Но идеалистам, типа Юсупова, выгодно, чтобы эта идея все еще оставалась вопросом. Причем, нерешенным, чтобы им было, что постоянно доказывать...

Юсупова вы ругаете как раз за то, что он марксистский основной вопрос философии понял как нерешенный вопрос, а не идею. То есть за одно и то же вы можете и похвалить и похаять, в зависимости от того, что кажется вам в данный момент правильным, а не потому что у вас есть сложившиеся убеждения…..

Ну и как с человеком подобным вам, что-то можно обсуждать? Никак. Обсуждать же всерьез написанное вами может только человек знающий марксизм так же поверхостно как и вы.

Понимая ситуацию с которой столкнулся, во избежание глупых и бесполезных оправданий, что я не дурак, откланиваюсь.

 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Такие слова: 

Философия это наука? Нет, самое себе философия пока не наука, но она на пути к науке, сегодня философия только преднаука.  Прошу понять и запомнить самое себе предмет, которым нам, философам, следует гордиться и уповать на то, чтобы как можно быстрее выросло ее  Я в ее самое себе. И  ее модератор пришел бы на славу и философии и самое себе. 

«Да, научная философия – филоистика – это наука. Ненаучная – не наука. Так же как и у науки есть наука и…. лженаука, куда сбрасываются все ненаучные идеи. Изучайте филоистику, поймете».
Что такое филоистика? Филоистика- это «отрыжка» одного самое себе философа  без самое себя. Почему без самое себя? Потому что нет и не может быть у него своего Я по причине недоразвитого самое себе мышления.
Нет доверия самое себе человеку, что путает суть предмета с его сущностью.

Филоистика есть ложная наука? О науке и речи быть не может, потому что самое себе наука- это не предмет дележа на части, а наука со своим высоко развитым самое себе и Я.

Этого  в филоистике не наблюдается. Говорю без сожаления!
 

Вывод: нет науки, тогда кому быть истинной или ложной? Некому и никому! Призыв изучать что?
Уважаемые , мой совет имеет очень длинную бороду: чтобы познать мир, следует познавать себя, то есть свое самое себе время-  движение. С уважением. 

 

 

Аватар пользователя Философиня

Эль-Марейон, 29 Май, 2025 - 19:27, ссылка

Филоистика- это «отрыжка» одного самое себе философа  без самое себя. Почему без самое себя? Потому что нет и не может быть у него своего Я по причине недоразвитого самое себе мышления.

А вы мне казались умнее и тактичнее. Но... Разочаровали. Достойны уровня Юсупова.  

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Некоторое уточнение (взятое с интернета).

«Невежа» и «невежда» - это слова-паронимы, то есть, они звучат и пишутся похожим образом, но имеют разное значение. «Невежа» обозначает грубого, невоспитанного, невежливого человека, а «невежда» - малообразованного, незнающего человека.

 

Сегодня «невежда» - неуч, малообразованный, несведущий в какой-то области, но обычно с претензией на знания. А «невежа» - грубый, неучтивый, невежливый человек. Будем внимательны к словам, чтобы выражать мысли точно и говорить грамотно.

_________

 

Софокл, 29 Май, 2025 - 15:38, ссылка

Философиня, 29 Май, 2025 - 11:10, ссылка

Прочитал я ваш ответ и понял, что меня угораздило связаться с воинствующим невежеством. И передо мной встал вопрос о том, что, и надо ли вообще отвечать человеку необразованному? Главный порок невежества заключается даже не в том, что человек плохо образован, хотя  этот факт и не вызывает восторга, он меркнет по сравнению с отсутствием культуры мышления, отсутствием умения изъяснять свою мысль логически последовательно.

Я понимаю, что вы пытались не ударить в грязь лицом, что собственно есть похвальное желание, однако вы не видите в своем послании вопиющих противоречий. А теперь настал черед поставить вас перед фактами очевидных несуразиц в вашем изложении.

---------

 

Речь идёт о книге А. Арка:

Арк А. Главная ошибка марксистов – основной вопрос философии / А. Арк — «Автор», 2024.

Речь идёт об искажённом (господином Арком) понимании основного вопроса философии. Это искажённое понимание ОВФ противоречит пониманию ОВФ в марксизме.

Но в первую очередь искажённое (г. Арком) понимание ОВФ противоречит объективному характеру философских систем и учений.

---------

За деревьями не видеть леса.

За субъективными высказываниями философов по поводу ОВФ не видеть объективного характера их философских учений.

Ставить субъективные оценки ОВФ со стороны философов выше объективного характера самих философских систем, теорий, учений.

Провозглашать примат субъективного над объективным.

Пытаться учесть и удовлетворить мечтам, амбициям, фантазиям, желаниям, бреду и позициям всех и вся философам антиматериалистической (=идеалистической) направленности и явно и грубо проигнорировать позицию философов диалектического материализма.

Пытаться ещё раз «лягнуть» философию диалектического материализма или исказить её истинный смысл.

Отбросить логику объективного рассмотрения содержания философских учений и встать на позицию хаоса и бедлама субъективистских представлений об ОВФ.

Вот позиция г. Арка, которая легко прослеживается в книге Арка

«Главная ошибка марксистов – основной вопрос философии».

Это глубоко ошибочная позиция.

Это сугубо ложная позиция.

Это позиция на руку всем анти-марксистам, всем идеалистам.

Это позиция воинствующего анти-марксизма, невежды в философии.

Тот, кто опускается на позицию лжи, защиты лжи, обоснования лжи тот весьма недалёкий человек, он и невежа, он и невежда.

А филоистика – это не наука, это антинаучная Zамудистика.

 

Ибо правильное и верное решение основного вопроса философии (ОВФ), представленное философами марксистами (диалектическими материалистами),  разделяет всю область философии (все философские учения) на непересекающиеся разделы:

1). Материализм и идеализм,

2). Истинную и ложную философию,

3). Научную и антинаучную философию,

4). Прогрессивную и регрессивную философию.

Понятно, что на одной стороне материализм (сегодня это диалектический материализм + ТП), истина, научность, прогресс. И на этой же стороне интересы всего прогрессивного человечества, трудящихся масс, партии диалектических материалистов.

На другой стороне естественно идеализм (сегодня это буржуазно-идеалистические философии (БИФ)), ложь, антинаучность, регресс. И тут же интересы буржуазии, буржуазных партий, буржуазной власти, буржуазной идеологии, буржуазных ценностей и буржуазного образа жизни, буржуазных порядков, партии буржуазно-идеалистической философии.

Аватар пользователя Философиня

Софокл, 29 Май, 2025 - 15:38, ссылка

Прочитал я ваш ответ и понял, что меня угораздило связаться с воинствующим невежеством. И передо мной встал вопрос о том, что, и надо ли вообще отвечать человеку необразованному? 

Вижу, у нас еще один Юсупов появился. Мне и одного хватает.  

Аватар пользователя Вернер

Нет у вас методов против Кости Сапрыкина Роберта Юсупова. Нету!!!!!!!

Аватар пользователя Роберт Юсупов

А. Арка на мыло! 

Не смог он дать единственно истинное и научное заключение о Великом основном вопросе философии в редакции Ф. Энгельса. 

А его соответствующую книгу на полку ложных теорий. 

Филоистика - это большая Zамудистика от Г Арка, как яростного противника марксисзма и его философии. 

Аватар пользователя Философиня

Роберт Юсупов, 29 Май, 2025 - 12:35, ссылка

Еще одно прекрасное подтверждение правоты моей статьи и правоты Арка. Браво. Одни истерики и истеричные выкрики - критиканство чистой воды. Юсуповы иначе не могут. laugh