Душа... Пишу сценарий, в котором речь пойдёт о зачатии, вынашивании и родах. Родах души, если угодно. Хочу сделать фильм о том, как из страхов и надежд обоих родителей, из всего того сора, которым, порой, напичканы их головы, рождается ментальный мир малыша, о котором, уверен, только и стоит говорить. Таким образом, я рассматриваю лишь отрезок времени от зачатия и до изгнания, когда Бог, утерев руки, оставляет квашню иным пекарям, чтобы те пустили в замес всё, что собрали на его душистом лугу, - пряности и сорные травы, я хотел сказать...
Но, не ответив на ряд вопросов, нельзя приступать к делу...
ИТАК:
1. Когда Душа прикрепляется к телу: в момент зачатия (соединение мужских и женских половых клеток) или на стадии эмбриона?
2. Душа дается нам в готовом виде или формируется какое-то время, как человек, проходящий стадии морфогенеза? И если - да, то, какие это стадии?
3. Душа и Личность идентичны, или стоят особняком друг от друга, как Микрокосм и Макрокосм?
4. Душа планируется Богом или является Его импровизацией без предварительной подготовки и каких либо расчетов?
5. Какова Природа Души? Есть ли у Неё органы, и что из себя представляет Душа на клеточном уровне?
И вот еще что: Как параллельно биогенезу (речь идет о 9-ти месячном периоде созревания плода) протекает Душегенез? И из каких позаимствованных у отца и матери ландшафтов их Душевных Миров складывается география будущей Души ребенка? И правомерно ли, в связи с этим, говорить о влиянии на неокрепшую еще Душу ментальной сферы: мыслей, чувств, душевных порывов, исходящих от обоих родителей, воздействие которых, очевидно, сопоставимо с влиянием протуберанцев, вырывающихся за пределы Солнечной короны? Ведь, очевидно же, что говорить о прямом наследовании Душой ребенка Душевных черт обоих родителей, как это, скажем, имеет место, когда речь заходит о темпераменте, - не приходится...
И еще пару мыслей на ту же тему...
Бог Сотрудник, Со-работник в Творении Душ наравне с родителями... Бог создает ЖЕЛЕЗО (Прото-Душу), родители одухотворяют его (БИОС), наполняют КОНТЕНТОМ... Зачатие сначала ментальное, а затем только клеточное... Души родителей ТВОРЯТ Душу ребенка, как-бы нанося эскиз на белоснежный лист ватмана... Прото-Душа - лишь Сосуд, который отец и мать должны бережно наполнить... Питание Души сродни литейному искусству. Вспомним, как лили колокола в старину: каркас из ивовых прутьев, обмазанный глиной - то, что дает Господь; расплавленная медь, заполняющая форму - то, чем потчуют родители Прото-Душу, пока Она не "оформится", не "затвердеет"... Душа и Личность не совпадают, как трубы разного диаметра... Я, моя Личность, мое Эго ничего не знают о Душегенезе, поскольку сам Акт Творения не от мира сего... Но человек может повлиять на рождение Души. И в этом проявляется его свобода, которой Бог не лишает его, даже после того, когда видит, каким не благодарным и бесчестным, порой, оказывается его избранник... И ещё вдогонку пару слов...
Душа не монолитна, а состоит из частей, или "органов", каждый из которых создается на определенном этапе формогенеза...
Прото-Душа - избранный сосуд, готовый принять в себя мир...(С первой мысли о будущем ребенке и до зачатия - ментальное "соитие", или "Небесный брак")
Серединная Душа - то, чем окормляют родители Душу своего чада, формируя его Личность, Я и Эго...(С момента зачатия и до родов)
Зрелая Душа - церковный Мир, обряды, догматы, молитвы святых и подвижников благочестия, Соборно присутствующих в Личности верующего, после принятия им крещения и евхаристии...(С первого окунания новорожденного в Купель со святой водой и до последнего вздоха человека)
Мудрая Душа - Душа, испытавшая на себе Любовь и Милость Творца, позволившего ей пройти через мытарства, чтобы обрести наконец вечное Прощение или Наказание...(С момента кончины человека и до Второго Пришествия Христа)
Я говорю о душе, а не о личности - "ансамбле человеческих отношений" (Э.Ильенков.) Мой пафос - в отодвигании возраста души в момент зачатия и последующего ментального окормления плода родителями, - мысли и чувства обоих, в чём я уверен, на стадии зачатия, вынашивания и изгнания, структурируют ЭГО ребёнка, выполняя роль белка, из которого строится клетка. Мне важно "воспитание" в утробном возрасте, - ментальное пестование. Ведь Бог только соучастник, вверяющий родителям искорку, а разжечь пламя, забота о язычке, едва теплящимся, - труд отца и матери. Скажут: а как же с душами, зачатыми в грехе, из мести или по неосторожности? Отвечаю: даже плод, который носит под сердцем мужененавистница мать, свят, а душа, в нём заискрившаяся, будет свиваться из тысяч лучиков света, блуждающих в потёмках родительских узилищ.
P.S.
Термин «Душа» рекрутирован из метафизики - как тождество мышления и бытия, где Природа необходимо порождает субъект, как отрицание себя. Архаика самого дискурса о душе, когда психология, казалось, различила сознание, бессознательное и коллективный разум, а когнитивистика развела царство мысли и царства природы, указав на специфику каждого, уместна, как сёдля, ружья и люди, которые, как писал Хемингуэй, должны быть «потёртыми». Говорит ли это о кризисе феноменологии? Отчасти - да... Инструментарий, калибруемый феноменологами, дробит бытие мыслящего, но чистоты, - вожделенной цели редукции, - так и не достигает... Мысль, как не расщепляй её на фракции, сопротивляется трансцендированию. Поскольку полнота - то, что утрачивается, когда субъект изымается из мышления, а проживание и присутствие, ставится мысли в вину, как её интрижка, - и есть конечная цель познания, его экзистенциальный итог.
Комментарии
богов припоминается масса - вы о каком из них ?
я о хаосе, разумеется
в нагваль веруете ?
непросто представить хаос соработником с родителями
Хаос с Логосом два лоботряса, - и даже ложе делят с женщинами, прикидываясь на свиданиях друг дружкой...
вам виднее
я думаю что дух как субъективное начало в человеке изначально и боги к нему отношения не имеют
и с душой то же самое - некий зародыш личности человек получает от родителей и она начинает с этого момента развиваться с ростом количества накопленной памяти
Я говорю о душе, а вы о личности - "ансамбле человеческих отношений" Э.Ильенков. Мой пафос - в отодвигании возраста души в момент зачатия и последующее ментальное окормление плода родителями, - мысли и чувства обоих, в чём я уверен, на стадии зачатия, вынашивания и изгнания, формируют душу ребёнка, выполняя роль белка, из которого строится клетка. Мне важно "воспитание" в утробном возрасте, - ментальное пестование. А Вы мне предлагаете социологический срез и педагогические штудии)))
личность как раз и создает ансамбль
стадия вынашивания наверняка влияет на развитие плода, но не думаю что сильно Центральную роль играют качество генетического материала родителей и его свойства
Нет, ансамбль создаёт личность, - человек полифоничен (Бахтин). Без ансамбля человек - Каспар Хаузер. Но я не о том: я верю в божественное происхождение души, и не признаю эволюционизм, - уж не взыщите)))
думаю что подобная вера сведется к рассказыванию друг другу сказок Хотелось бы чего нибудь более содержательного чем еврейский фольклор Даже Лайтман с его псевдокаббалистами вызывает больше симпатий
моя вера - философична - в отличие от вашего праздного любопытства. Я аргументирую. Вы - похохатываете))
стоит перенаправлять внимание вглубь, а не на чужие сказки
Я говорю о душе, а не о личности - "ансамбле человеческих отношений" (Э.Ильенков.) Мой пафос - в отодвигании возраста души в момент зачатия и последующего ментального окормления плода родителями, - мысли и чувства обоих, в чём я уверен, на стадии зачатия, вынашивания и изгнания, структурируют ЭГО ребёнка, выполняя роль белка, из которого строится клетка. Мне важно "воспитание" в утробном возрасте, - ментальное пестование. Ведь Бог только соучастник, вверяющий родителям искорку, а разжечь пламя, забота о язычке, едва теплящимся, - труд отца и матери. Скажут: а как же с душами, зачатыми в грехе, из мести или по неосторожности? Отвечаю: даже плод, который носит под сердцем мужененавистница мать, свят, а душа, в нём заискрившаяся, будет свиваться из тысяч лучиков света, блуждающих в потёмках родительских узилищ.
М-да уж, сколько сказано не меньше и написано о той субстанции что именуется
«Душа».
Тогда земные мудрецы должны знать место (обитель для Души внутри и или снаружи).
Чтоб показать (ткнуть пальцем) конкретно, где в конструкции земного человека
спрятана она, тогда и споры (она есть (Душа) нет её) прекратятся среди людей…
…Ну, и, в каком конкретном месте «Душа» нашла своё пристанище... ...
Тем более одно должно быть место, а не множество (сердце, голова, пятка…)…
А вот, что думает о душе рабби Элиягу Эссас
"Когда капля семенной жидкости попадает в предназначенное для зачатия место в женском организме, она привносит только духовную энергию (на иврите — хают), данную ей Всевышним. На соединение с женской яйцеклеткой (зачатие) отводится три дня, в течение которых хают сохраняется естественным путем.
Три дня символизируют три духовных качества — хохма, бина и даат, что в переводе с иврита означает, соответственно — интеллект, интуиция и стремление к высшей цели, то есть к единению с Творцом (объяснение привожу крайне упрощенное).
2. После зачатия (соединения) еще 37 дней уходит на то, чтобы две «объединенные» клетки создали некий духовный «пар», «туман». Как бы взвесь капелек, которые постепенно соединятся и создадут сосуд для получения души.
Этот «пар» («туман») на иврите называется — hэвель. Гематрия, то есть числовое значение этого слова — 37.
Отметим попутно, что так звали брата Каина, который, после известной истории, так и не «построил» сосуд для создания человеческого рода.
Это позволяет нам разъяснить знаменитое высказывание царя Шеломо (Соломона) в книге Коэлет: «суета сует, все — суета». В его основе — слово hэвель, и поэтому приведенную фразу следует понимать так: «Все — только туман, только потенциал. Главное же — что человек совершит с этим (паром, туманом) потенциалом (Танах, книга Коэлет, начало и конец книги).
3. После сорока дней сосуд готов получить душу.
Число «сорок» (в буквенном выражении оно обозначается буквой мем) связано со словом маим (вода), что всегда символизирует Тору, а точнее — получение Торы, Мудрости Творца. Поэтому Моше, когда получал Тору, пробыл на горе Синай сорок дней.
С этого момента уже можно говорить о возникновении человеческого плода. Начинается процесс течения беременности, то есть — формирования человека до его появления на свет. Этот процесс называется ибур, что в сущностном переводе означает — «переход».
4. В общей сложности весь процесс ибура продолжается (в норме) примерно девять лунных месяцев. Это символизирует девять ступеней формирования качеств души человека. Потому что фундаментальных, базовых качеств — десять (по числу путей проявления Творца в Мире, называемых сефирот — множественное число от слова «сефира»).
К сороковому дню плод уже получает «задание» от Творца. В данном контексте это задание находится в первой, высшей сефире. Остальные девять выстроятся в душе плода за девять месяцев. Потому что лунный месяц на иврите — ходеш (обновление, новизна). За девять месяцев душа формируется, получает все недостающие, новые для нее девять ступеней. И человек готов появиться на свет.
Если роды — преждевременные, процесс формирования продолжается и после рождения ребенка. Но в таком случае завершение этого процесса сопряжено с физическими трудностями. Поэтому младенцу на весь «недоношенный» срок требуется особое внимание. Ему все это время нужны тишина и покой.
5. Никакого «смешивания» с душой матери не происходит. Душа ребенка формируется, как самостоятельное явление. Но духовное питание все эти девять месяцев плод получает от души матери. Точнее, душа матери становится каналом, по которому с Неба к ребенку нисходит, условно говоря (очень условно!), духовная энергия для построения, формирования души. Эта энергия «окрашивается в оттенки» канала, по которому она поступает, то есть — души матери (поэтому, отметим попутно, еврейство определяется по матери).
И в заключение еще раз подчеркну, что все, о чем здесь говорилось — весьма упрощенная модель того, что происходит на самом деле. Многие понятия и принципы устройства миров, необходимые для более глубокого понимания темы, остались за пределами ответа.
http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q2695.htm
Вопреки знатоку ТОРЫ, Архиепископ Лука (Войко-Ясенецкий), по сути, отождествляет психику и Душу... Душа в его понимании - совокупность волевых актов, интенций, феноменов, но вовсе не то Единое, как понимал душу, скажем, Плотин.
"Итак, душу можно понимать как совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям. О них говорит апостол Иуда: Эти люди душевные, не имеющие духа (Иуд. 1, 19)." (Архиепископ Лука, Глава 5)
http://www.wco.ru/biblio/books/luka1/Main.htm
Но самое авторитетное мнение о Душе в Православной Святоотеческой традиции принадлежит Иоанну Дамаскину.
"Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, не видимая по своей природе телесными очами, бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры или формы. Она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувства и силу рождения. Ум, или дух, принадлежит душе не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Душа есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования. Она доступна изменению со стороны воли".
Юрий Кузин, 7 Июль, 2018 - 20:02, ссылка
Таких авторитетных мнений (как и суждений) не меньше (100…) сотни, а люди ждут конкретных действий от науки и религии, чтоб окончательно вопрос решить: есть «ДУША» нет её вообще......
А разговорами (с умным видом) проблему не решить, а только лишь запутать ситуацию, возможно, что в принципе произошло. Шуму (мышиная возня) вокруг да около создали много, а толку мало, коль до сих пор вопрос сей (ссылка) не решен…...
Вот вы и решите этот вопрос, только аргументируйте своё сомнение, пожалуйста)))
Юрий Кузин, 7 Июль, 2018 - 22:02, ссылка
Какие аргументы вам нужны, коль ВЫ (разумеется, земные мудрецы философы) элементарного не понимаете. Вы говорить (с умным видом знатока) способны о Душе годами (что плавно переходят в век…), а вот на схемах ссылка показать не можете, в каком конкретном месте находиться «ДУША»... ...
И посему экзамен вы не сдали, коль вы не знаете, о чём ведёте разговоры (бла, бла, бла…) какой уж век, а воз стоит поныне там, а на возу неразрешенная ни кем проблема о Душе…
я думаю что уважаемый Иоанну Дамаскину , был сильно былен на голову когда писал этот текст либо шутил Каким разумом может быть наделен плод ? И "еврейская мудрость" и текст Дамаскина - совершенно безответственно фантазирование на тему Написать можно все поскольку бумага все стерпит, но что вы с этими двумя писулями соберется делать ? я бы на вашем месте напечатал оба текста на плотной бумаге, свернул трубочкой, промазал вазелином и ....
Это мнение, и раздражённое добавлю. А где же аргументы и доказательства?
я нисколько не раздражен - видно что вам нравится забивать себе мозг подобным - обоими руками за такую активность но напомню что доказательства утверждения лежит на утверждающей стороне ?
попрошу представить доказательство обоих утверждений
а перед этим докажите существование души и творца
я совершенно серьезно - весь внимание
Я выдвинул тезисы, привёл аргументы авторитетов, вы их отбросили, не исследовав, а теперь просите повторить процедуру(((
я считаю что духовное учение несколько о другом, а приведенный текст Дамаских и кусов текста от иудаизма - совершенно голословные утверждения высосанные из пальца без каких либо доказательств.
Юрий Кузин, 7 Июль, 2018 - 23:53, ссылка
Любой тезис, не подтверждённый достоверным фактом всего лишь как набор заумных слов…
Аргумент авторитетов не слишком и высок лишь по одной причине:
Упростим для понимания, критерий сей до минимума в итоге мы получим истинную формулу критерия для достоверной информации. Пока не доказано, не имеет ни какой ценности, что сказано, т.е. информация, которую невозможно проверить на достоверность, является бессмысленной.
ИМХО (имею мнение, хрен оспоришь) PRAV
Душа входит в тело пи оплодотворении, с этого момента начинается рост и деление клеток. Формируется зигота.
Выходит с последним ударом сердца.
Каждая смертная душа имеет бессмертный Дух.
Душа развивается в процессе вашей эволюции через инкарнации начиная с простейших.
Душа - аппарат управления организмом. Внешним выражением души является психика. Сама душа имеет тонкое строение - астрально-ментальное. Инормационное. Каждая душа имеет базу данных кармы и самскары - программки подсознания - чувства и инстинкты.
Разумеется. Как аппарат управления. Вселенной и организмом. Душа - инструмент Духа.
Схема работы души
Подсознание - базис души.
Аппарат мышления - надстройка. Из ума-рассудка и разума. Разум - начальник души. Отдел, принимающий решения.
Душа материальна и не вечна.
Хорошее стремление к познанию духовного мира!
Однако ваши, как и всего человечества, представления о Душе неразумны и ошибочны - нет реального предмета о котором идет речь, подлинного понимания устройства и назначения Духа, Души ...
Спросите себя и других - почему тело человека умирает, а душа не умирает?
Я вам говорю - материальный мир существует только при наличии и под управлением духа (информация), все его изменения происходят под началом реально существующего информационного мира, носителем которого являются поля более высокого порядка (торсионные), чем эл.магнитные..
Познакомьтесь с разумным и доказательным миропониманием :
Синопсис - "Гармоничное мировоззрение. Концепция", 26 с., А4.
http://library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1475477796&archive=&start_from=&ucat=&
Книга - "Современное понимание жизни. Устройство человека. Как жить Духом. Элементарное введение" , 2014г., 96 стр., А5.
http://library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1475477317&archive=&start_from=&ucat=&
Вячеслав Дианов vidianov@gmail.com
припоминается Шакьямуни предлагал следовать средний путем уважевыет создаьтель старттопика потянул налево а вас понесло направо в рациональное Дух субъективное начало и к информации он отношение имеет столько же сколько любая другая нематериальная сущность
esprit, 8 Июль, 2018 - 08:20, ссылка
Коль современный взгляд у вас на жизнь, тем более вы знаете устройство человека, то вы должны знать непременно в какой их всех частей конструкции (физическое тело) находиться «ДУША» у человека.
Так осчастливьте правильным ответом человечество, ну, т. е. покажите ( ссылка ) где «ДУША» нашла пристанище своё в каком же месте (внутри или снаружи) разместилась. Свой аргумент реальным (достоверным) фактом подтвердите, чтоб можно было верить людям словам, что вы сказали...
Об этом курс Общей психологии. Можно взять как современный учебник либо советский.
Вы уважаемый вопрос не поняли. Вопрос стоял ссылка конкретно ГДЕ, а не ответ ваш прочитайте в книге о ДУШЕ.
Коль анатом не знает где у человека сердце, генетик ДНК молекулу не знает где искать, то это не учёные, а шарлатаны, что много говорят, а суть устройства организма человека они не знают......
И от того позор, что до сих пор учёные (философы, богословы) не знают в каком конкретном месте ссылка находиться ДУША…
Откройте главу "Устройство человека", там все доказательно и кратко.
Вопрос о гео-локации души лишён смысла, как и аналогичный - о боге.
Это не так. На эти вопросы отвечает йога и религии, многое также известно современной науке. см ответ выше, где располагаются отделы души.
Что касается о проявлении Бога (Духа) в организме, то здесь также многое известно. Тем более, что у меня имеется богатая практика. Атман или святой дух - один из аспектов Духа проявляется через чакры.
Один философ на вопрос о том, где в теле находится душа, ответил: не душа находится в теле, а тело находится в душе.
Уточню: тело и душа тождественны, если речь о человеке.
"Один философ на вопрос о том, где в теле находится душа, ответил: не душа находится в теле, а тело находится в душе."
В смысле - "в дУше? Хотите сказать? Я не верю в души, да ещё в такие, которые болтаются не пойми где по мирозданию, а потом прикрепляются к зиготе в момент зачатия. По-моему, это бред сумасшедшего.
Я написал все верно. Мои ответы всегда лежат в пределах истины.
Хотя душа имеет тонкое строение и продолжает активно функционировать после смерти физического тела тем не менее имеются ее представительства в психике. см схему работы души.
Каждая душа имеет базу данных кармы. Где она находится и как записывается информация пока никому не известно. Да и для духовной практики и жизни этого знать не обязательно. Главное, понимать закон кармы и работать с кармой.
Базисом души является подсознание. Здесь психология и нейробиология достигли больших успехов. Основу подсознания составляют самскары - программки. Внешним выражением их в психике являются чувства и инстинкты. Здесь психология знает много. Они располагаются в подкорковых центрах, ретикулярной формации и лимбической системе.
Надстройкой души является аппарат мышления. Ум-рассудок - разум. Здесь также психологии многое известно.
Память также имеет тонкое строение. Так как после смерти она активно работает. Также здесь психология и нейробиология достигли успехов.
fed, 13 Июль, 2018 - 07:28, ссылка
Конечно, всё не так как быть должно на самом деле,
поскольку всё формально и от того ДЕ-ЮРЕ.
Формальностей (гипотез) придумать
можно миллион и все они НЕ
отражают истинную
суть вопроса…
…А вот ДЕ - ФАКТО много не бывает, поскольку ИСТИНА всегда одна.
И от того ни кто не принимает ИСТИННУ за ФАКТ, поскольку
достоверный ФАКТ разрушит все теории, учения землян.
Так лучше много, чем одно и от того и расплодилось
столько на земле гипотез и каждая из них
на истину пророчит и от того смешно
смотреть на «творчество» землян,
что с умным видом чертят
и рисуют схемы
человека…
fed, 13 Июль, 2018 - 07:22, ссылка
Ну, кто бы спорил с земными мудрецами.
Моё, моя, мои всегда дороже, как
та рубашка что ближе
к телу… ...
Практика - критерий истины.
Это правильно "Практика - критерий истины", так может хватит развешивать лживые картинки.
Кто из вас может доказательно пояснить Душу ?
Я объяснил выше, как душа работает. Это можно проследить на себе в течение дня.
fed, 15 Июль, 2018 - 08:41, ссылка
Уважаемый вы не можете объяснить, как работает Душа по одной причине.
Ваша самоуверенность слишком мала, чтоб объяснить всем людям даже (ссылка) присутствия Души, не говоря о том, как функционирует Душа......
Самоуверенность Коперника тоже была слишком мала в том плане, что планета круглая, и она вращается.
Коперник не смог бы доказать сей ФАКТ, поскольку не было в то время тех/прогресса и только в девятнадцатом веке науке удалось подтвердить гипотезу Коперника.
Как видим из примера «Я ОБЪЯСНИЛ» ни что не значит, пока не будет ФАКТ доказан ( ссылка ) наличия Души у человека. Не на словах (я объяснил, я доказал…) на деле с (100%) доказательствами и с одобрения научно- религиозного сообщества, тогда лишь ваше слово будет что-то значит…
Термин «Душа» рекрутирован из метафизики - как тождество мышления и бытия, где Природа необходимо порождает субъект, как отрицание себя. Архаика самого дискурса о душе, когда психология, казалось, различила сознание, бессознательное и коллективный разум, а когнитивистика развела царство мысли и царства природы, указав на специфику каждого, уместна, как сёдля, ружья и люди, которые, как писал Хемингуэй, должны быть «потёртыми». Говорит ли это о кризисе феноменологии? Отчасти - да... Инструментарий, калибруемый феноменологами, дробит бытие мыслящего, но чистоты, - вожделенной цели редукции, - так и не достигает... Мысль, как не расщепляй её на фракции, сопротивляется трансцендированию. Поскольку полнота - то, что утрачивается, когда субъект изымается из мышления, а проживание и присутствие, ставится мысли в вину, как её интрижка, - и есть конечная цель познания, его экзистенциальный итог.
Юрий Кузин, 7 Июль, 2018 - 12:18
Как вы можете писать сценарий, не зная, как Душа в астральном мире выглядит (не говоря уж про ментальный мир).
Да и потом людей совсем не интересует заумная терминология…
Юрий Кузин, 15 Июль, 2018 - 12:23, ссылка
Людей интересует вопрос – ответ конкретный: ( Душа присутствует) ДА (?) НЕТ (отсутствие Души) и, да и нет, одновременно, не может принято за аксиому, определятся нужно в чём - то однозначно и конкретно.
Вам для вашего (будущего) сценария дана подсказка (ссылка) вот и работайте над ней.
Пока вопрос сей не решите нет смысла начинать писать сценарий…...
А сценарий пишите, но на базисе разумного "Гармоничного мировоззрения" :
Синопсис - "Гармоничное мировоззрение. Концепция", 26 с., А4.
http://library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1475477796&archive=&start_from=&ucat=&
Книга - "Современное понимание жизни. Устройство человека. Как жить Духом. Элементарное введение" , 2014г., 96 стр., А5.
http://library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1475477317&archive=&start_from=&ucat=&
Ваш проект крайне необходим в первую очередь для правящей элиты - ведь они определяют всеобщее духовно-убогое существование на Земле!
Для того, чтобы вы все могли разумно мыслить, а не флудить, хотя бы на время выбросьте хлам существующих знаний из "головы" и определитесь с Главным вопросом - душа объективна или нет, какое ее назначение?
Придерживайтесь требования объективности - понятие о реальных объектах, обозначает, что предметы, их особенности и проявления существуют вне и независимо от субъекта (онтологический аспект), относительно понятий, представлений, суждений — что они являются отображением действительности, и их содержание не зависит от человека или человечества (гносеологический аспект). Объективность противостоит субъективности — предвзятости (предубеждённости).
Душа материальна и не вечна. Имеет тонкое строение (астрально-ментальное) и не разрушается после смерти физического тела. Назначение - управление организмом. см схему работы души.
Иначе, по-вашему, - душа не есть дух (идеальное)?
Галилей же раньше подтвердил. А работу души подтверждает психология.
Уважаемый вы путаете два понятия: предположение и доказательство есть разные подходы на одну проблему.
Коперник с Галилеем предположение имели на счёт планеты, о доказательствах и речи не велось в то время.
Чтоб доказать что круглая планета учёным из науки пришлось изобрести искусственный спутник Земли. Со спутника был сделан первый снимок, как доказательство (100%), что круглая планета.
В дальнейшем изобрели учёные ракету, чтоб космонавтов на орбиту можно было запустить.
Таким вот образом сей ФАКТ, доказан был, а не другим ну, типа Галилей сей факт намного раньше
подтвердил.И посему не путайте понятия «предположение и доказательство», чтоб не попасть впросак в дальнейшем из-за незнания вопроса, а что есть что…...
____________________________________
На счёт Души такие же все требования.
Без доказательств не принимаются любые аргументы...
Пока не доказано, не имеет ни какой ценности, что сказано, т.е. информация, которую невозможно проверить на достоверность, является бессмысленной.
Пока не доказано, не имеет ни какой ценности, что сказано, т.е. информация, которую невозможно проверить на достоверность, является бессмысленной.
ИМХО (имею мнение, хрен оспоришь) PRAV
Не знаете науки. Что Земля круглая было доказано еще греками.
Истины религии проверяются собственной практикой на опыте. Это психологические знания. Достигните святости и поймете.
fed , 17 Июль, 2018 - 10:01, ссылка
Хм, святость, а с ней святые, праведники, избранные каких названий только не придумали адепты (приверженец, последователь учения о Боге) лишь для того чтоб выделить себя среди народа, порой и зачастую не верящего в Бога.
Так что же вера в Бога избранным даёт, какие преимущества пред остальными. Да и потом куда же после смерти попадёт Душа у атеиста и богослова.
Ответ, конечно, прозвучит такой: Кто верит в Бога в Рай, Душа определится, а вот у атеистов в Ад умчится …
М-да, как просто всё у богословов: читай молитвы во славу Бога, постись, крестись и обеспечен тебе Рай, когда умрёшь.
Хм, а как же остальные люди, по жизни в Бога ни кто из них не верил, но не грешил.
К примеру, взять учитель, что в школе проработал сорок лет. За этот срок он выучил не меньше тысячи учеников, тем самым дал путёвку в жизнь своим ученикам им и тем и горд учитель.
А что же богослов за сорок лет по жизни сделал. За этот срок он тысячу молитв во славу Бога прочитал, постился по уставу церкви, крестился, смотря на образа на дню раз десять, и тем и возгордился богослов своей любовью к Богу…
«Ни что не вечно под Луной» - Рождённые все умирают, когда наступит срок для каждого индивидуально.
Вопрос конечно интересный, куда Душа учителя и богослова после смерти попадёт
Учитель закоренелый атеист он проповедовал (своим ученикам), что Бога НЕТ, а если Бог и есть, то он внутри у человека (и там и Храм индивидуальный есть у каждого землянина)…
… И кто тут прав, а кто не прав учитель или богослов и как проверить правоту обоих.
С того же света ни кто не возвращался, чтоб доказать чью либо правоту…
И посему святые (праведные, избранные) не могут преимущество иметь для входа в Рай, поскольку храм построенный людьми всего лишь храм из камня или дерева, а тот, что Храм внутри у человека построил сам Творец для человека.
И посему и казус вышел у людей…
… поскольку богословы посещают Храм не тот, что надо посещать
(с рождения до самой смерти) и посему навряд ли в Рай Душа их попадёт …
Нет, нет, всё то, что прозвучало здесь, есть просто ИМХО (имею мнение, хрен оспоришь) PRAV не более чем мнение землянина...
Вера не в Бога, а определенное философское учение. И следование ему. см, например, марксизм, буддизм, да и йога в основном атеистическая.
Вера дает человеку развитие в нужном правильном направлении, чистоту души, высокую нравственность, силу духа, достижение светлого будущего здесь, а не где-то там. Счастье и свободу.
fed, 20 Июль, 2018 - 05:39, ссылка
Вообще-то «ВЕРА» придумана людьми, она искусственна и ничего она, по сути, не даёт землянам, лишь отнимает много времени на ритуалы и всевозможные посты.
Учитель прожил жизнь (см. ссылка) без веры в Бога оставил след свой на земле и от того и помнить долго его будут люди и даже после смерти останется он в памяти людей как эталон высокой нравственности и чистоты Души.
Как видим из примера, прожить без веры в Бога можно и умереть достойно. Так если существует Рай на небесах, то двери в Рай открыты будут для Души учителя. И это ни смотря, при жизни атеистом был учитель и в Бога он не верил, а проповедовал другую веру, что если Бог, то он внутри у человека (в индивидуальном "храме") и далеко не в храме, построенном людьми из камня или дерева…
Вы что-то путаете. Вера - это исполнение проекта и, соответственно, достижение желаемых результатов, обозначенных в проекте. Религиозная вера есть лишь частный случай веры.Последний пример - проведение ЧМ-2018 по футболу. Проект оказался успешным и результаты достигнуты. Строительство небоскреба, моста и т.д Проекты в экономике, войне, спорте и т.д.
Каждая вера есть цепочка из 5 пунктов. Собственно проект. В религии это учение. Второе - энергия, энтузиазм, средства для проекта. Третье - это стратегическое планирование в соответствии с проектом. Четвертое - сама работа по осуществлению проекта. В религии это практика. И пятое, последнее - достигнутые результаты, цели, которых мы достигаем в результате практики. Образно это хорошо показано в фильме "Золото Маккены".
Что касается вашего учителя, то они разные, эти учителя. Если взять советского, то он часто был включен в советский проект строительства коммунизма. Современный же учитель это чаще всего обыватель, оказывающий услуги по образованию и получающий за это деньги.Что касается попов, то они чаще всего занимаются имитацией религиозной веры и никаких высших целей не имеют, кроме материальных.
Правоту нетрудно распознать по делам их. Как живут, как поступают в жизни.
а зороастризм где?
Всё верно. Храм внутри организма. Я не хожу в церковь."Царство божие внутри вас достигается" - говорил Христос. Об этом же йоги.
У Вас вместо Храма - хлам и хаос отовсюду надерганных учений. Почему?
Потому что у цивилизации нет обоснованного, разумного мировоззрения!
Почему же вы господа и не только, а Все человечество не хотите разумно мыслить?
esprit, 20 Июль, 2018 - 08:54, ссылка
Зачем разумно мыслить, коль есть задача главная для человечества: любыми способами увеличить популяцию людей, чтоб дольше задержаться на планете. Чтоб выполнить задачу разумно мыслить ни к чему, плодиться нужно больше, не думая о кризисе, что вскоре всех настигнет. Да и потом еда, секс, сон всегда на первом месте стоят у человека, а остальное всё второстепенное. Лишь потому разумно мыслить будет человек в одном лишь направлении, а именно добыть еду для пропитания, заняться сексом и поспать, тем самым получить от жизни удовольствие. От первобытного Адама идёт традиция сия, и поменять традицию не вправе люди, чтоб отказаться от удовольствий в жизни. Альтернативы трём удовольствиям (еда, секс, сон) не создано и посему напрасно, призывать людей разумно мыслить. Природные инстинкты возьмут своё, что в принципе и наблюдается сегодня - ссылка … ...
Так зачем же вы Прав следуете первобытному мышлению Адама, если человеку дан Разум? Именно это качество и отличает его от животных.
esprit, 24 Июль, 2018 - 08:57, ссылка
Человеку дан посредственный Ум, до ЗДРАВОГО Ума ему, по сути, далеко...
esprit
Вот именно, что отличает, поскольку у животных минимальный ум.
И тем и горд Адам, что выше он животных по уму всего лишь…
души нет у детей и подростков. она появляется когда появляется "я". в среднем возрасте она растет и становится оформленной и неизменной в старшем возрасте.
примерно так:
jura12, 20 Июль, 2018 - 09:41, ссылка
А может документом подтвердить наличие Души ну, т.е. своеобразный «паспорт» нужно выдать......
Идея тем и хороша, что документ у человека будет печатями заверенный в любой из церкви… ...
поддерживаю).
О понятии...
/
Собственно, я уже отмечал, что проблема не в терминах, смысл которых утрачивается по мере притупления философического зрения)))
/
Говоря о проблеме девальвации понятий, точнее - парадигматической их инфляции, я, в частности, писал:
/
"Слово - крышка гроба. Понятие умирает в словах, и самые точные интенции, очищенные от существований, вынесенных за скобки, сыплются на эти гробы комьями мёрзлой земли...таким образом, ПОНЯТИЕ - это речь, где означающее и означаемое отступают под натиском не-конвенционального и, по сути, иррационального дискурса, - внутренняя форма слова, кто не знает, куда важнее для прояснения термина, чем его грамматическая и синтаксическая очевидность. И только в контексте, только в потоке живого речепорождения понятие обретает полноту. И в полноте этой идеи свивают гнёзда и даже выводят птенцов)))Таким образом, понятие - принципиально незавершённая (разомкнутая) речевая единица, указывающая на ареал обитания идеальных объектов (концептов, идей, абстракций...), но не на сами эти объекты. Понятие не прежде слова, не в момент слова, не после слова, - понятие механизм, обусловливающий продуктивность и репродуктивность способности суждения и высший синтез, как результат само-опредмечивания и само-объективации. Но в тоже время понятие - бессловесная речь, в которой мысль-мышление оперирует не категориями, не дистиллятом, а жизнью в её полноте, нерасчленённом единстве и разнообразии чувственных форм....Возразят: нет бессловесной речи, есть бессловесное мышление. Отвечу: "бессловесное мышление" куда уже бессловесной речи. Речь не только мышление, - логически не-противоречивый дискурс - но и толща речевого шума: междометий, оговорок, синтаксических устойчивых конструкций, создающих контекстуальное высказывание, смысл которого не очевиден. Этот нечленораздельный, порой, дискурс и составляет сердцевину понятий, их ядро, в котором стихия речепорождения своим неукротимым буйством питает смыслопорождающую их функцию, не позволяя иссушить понятие в процессе его очистки, - здесь Гуссерль уповал на «эпохе»: заключение в скобки наших естественных установок, навязывающих разуму веру в существование мира вещей. Но редукция этого мира завела феноменологов в тупик. Вожделенной чистоты не наступило. Понятия топорщатся, жизнь просачивается из всех щелей, которые так и не удалось законопатить. Так стоит ли редукция выеденного яйца?
Если дозволены глубокомысленные суждения, то можно сказать - хорошую душу дай бог каждому.
Психология также не понимает душу, как и вы фед.
Причина в отсутствии объективного знания о душе!
Верно, знаний мало...Но есть интуиция. Вероятностные модели. В конце концов, каждый сам решает:одушевлённый ли он предмет или - нет)))
Здесь вы ошиблись дважды. У меня исчерпывающие знания и опыт о душе. И во-вторых, психология сегодня имеет огромные знания о душе. Так как психика есть внешнее выражение души.
Мне нравятся советски учебники психологии для педвузов. Большой вклад в изучение души внесли западные психологи - Фрейд, Фромм, Юнг.
На все эти вопросы я дал ответы. Работаю с душой постоянно.
Завидую, я лишь учусь ставить вопросы)))
Чтобы грамотно поставить вопросы нужно иметь определенные знания и опыт и интерес к теме.
так что вопросы это зачастую уже хорошо. У меня когда-то тоже были вопросы.
Юрий Кузин, 7 Июль, 2018 - 12:18 ссылка
Вполне разумные вопросы поставлены для обсуждения.
Особенно последний (5) пятый заслуживает особого
внимания при обсуждении вопроса о Душе…
Биологи раскрыли суть строения живого организма…
… Физическое тело единый организм, а в нём внутри, как и снаружи
расположились составные части организма в строгом соответствии
намеченного плана самим Творцом, что сотворил Адама с Евой.
ДУША не может быть отдельной частью у субстанции одной,
поскольку ТЕЛО + ДУША взаимосвязаны в единую систему…
… Вот в том и состоит вопрос, а как устроена (как визуально выглядит)
«СУБСТАНЦИЯ» (духовная основа) земного человека (Адам + Ева).
fed, 24 Ноябрь, 2018 - 10:31, ссылка
Фантазии людей порою зашкаливают от изобилия
своеобразных ИМХО (имею мнение, хрен оспоришь),
что выдаются за достоверный факт без доказательств,
лишь полагаясь на свою самоуверенность и ИМХО ….
Всю эту эзотерику можете спокойно выбросить на помойку.
Вначале, прежде чем понять душу, вы должны осознать и признать ее реальность также, как звук и источник, который его создает.
esprit, 25 Ноябрь, 2018 - 12:43, ссылка
Фразеологизм о Душе разнообразный типа:
Душа болит, душа, поёт, душа от страха ушла в пятки.
Однако объяснения для данных состояний, увы, не найдено
в науке учёные намёк дают на нервную систему человека, ну типа
ЦНС (центральная нервная система) главнейшая система в организме.
Неудивительно ведь к каждому из органов и каждой клетке нерв подходит.
Ну, если это так, тогда какая роль Душе отводится, коль ЦНС главенствует во всём.
Вот тут и думай головой своей, уж толи есть она, а может нет её вообще, а есть иное НЕЧТО…
esprit
Пока не будет создана достойная альтернатива эзотерике, не прекратятся
споры вокруг да около Души и не иссякнет поток гипотез, а с ними ИМХО
описывающих одну субстанцию не ведая порой как выглядит она … ...
Проясните для себя прав что такое "объективность" и попробуйте вдуматься еще раз в смысл того, что я выше сказал " Вначале, прежде чем понять душу, вы должны осознать и признать ее реальность также, как звук и источник, который его создает".
esprit, 25 Ноябрь, 2018 - 19:59, ссылка
Америку вы не открыли своим признанием, поскольку Разумные инопланетяне
об этом факте постоянно напоминают землянам в своих контактах.
ссылка
____________________________
Как видим из примера, народ готов поверить в наличие души (вопрос внутри или снаружи пока неясен), но при одном условии увидеть и пощупать должен человек свою вторую половинку.
А верить слепо (как верят верующие в Бога) люди не хотят без доказательств и это их же право как то, что можно и не верить, а просто жить в согласии с Природой и этого достаточно для жизни…
Давно уже это объяснил.
Чем душа отличается от Духа?
Дух – пуруша – главный термин Йога-сутры Патанджали. Анализ пуруши как категории Духдан в сутре 20 второй книги. Дух – основа духовности и святости в человеке. Дух дает интуитивное познание, блаженство, праведное поведение, свободу. Без пуруши не может развиваться ни искусство, ни наука, вся человеческая культура обязана пуруше. В Бхагават-гите Дух обозначен термином Параматма и рассматривается подробно в 13 главе. Дух не может быть познан рациональным познанием, основанном на логике. Так же как и Бог, ибо Дух является частицей Бога. Но Дух познаваем интуитивным познанием в результате практики медитации, то есть духовной практикой. «Бог есть Дух и те, кто поклоняются ему, должны поклоняться в духе и истинности» - Иоан.4:24. То есть должен быть реальный контакт с Пурушей, а не имитация как в современных религиях. Йога и переводится словом связь, соединение. Дух не имеет ни начала, ни конца, он вечен и бесконечен, не имеет ни причины, ни следствия, он находится везде и в то же время нигде, то есть не имеет пространственно-временных характеристик. Но он воздействует на организм человека при духовном развитии.
Что происходит с человеком и обществом, когда нет обращений к Пуруше описано в сутре 4:21. Это падение нравов, культуры, понимания, общество погружается во тьму неведения, а люди в «мертвые души», стадо бесов.
В современной философии Пурушу обозначают термином Сверхсознание.
Душа – читта – второй главный термин санкхья и йоги. Это руководящая и направляющая структура в организме человека. В отличии от Духа она материальна и познаваема рациональным познанием. Пример этому – развитие современной психологии, где душа обозначается термином психика.
Читта в организме состоит как бы из трех компьютеров: ума – манаса, где происходит прием информации с органов чувств и с внутренних рецепторов и происходит первичная обработка информации.Далее информация обрабатывается в рассудке – ахамкара. Происходит обращение к долговременной памяти – подсознанию как аналогу жесткому диска компьютера. Ахамкара сопоставляет за и против. Далее идет буддхи-интеллкт, разум. Самый мощный компьютер, орган, принимающий решения. Так как здесь большое влияние оказывает Дух, то часто буддхи путают с Пурушей. То есть духовное развитие человека имеет прямую связь с качеством принимаемых решений. В целом душа работает по принципу рефлекторной дуги. Гьяна-индрии – Читта – карма-индрии. Душа не разрушается после смерти, но тем не менее она не вечна в отличие от Духа. В последней жизни происходит ее разрушение и в нирвану входит один Дух. Каждый может понаблюдать как работает ваша душа. Посмотрите, как вы принимаете решения. Чтобы полнее ознакомиться с работой читты изучайте психологию.
Слово душа в русском языке: «Чужая душа – потемки, душа нараспашку, душа не на месте, душа ушла в пятки, жить душа в душу, кошки скребут на душе, камень с души свалился, душа не лежит к чему-либо/кому-либо, душа разрывается на части, стоять над душой, с открытой душой, брать за душу, вкладывать душу, заглядывать в душу, закрадываться в душу, излить душу, лезть в душу, открывать кому-либо душу. Вот почему я взял термин душа для обозначения читты. Все эти значения связаны со словом психика. В современной психологии термин душа употребляется как синоним психики.
В тексте Нового завета термины Христа душа и Дух соответствуют санскритским терминам.
fed, 26 Ноябрь, 2018 - 08:27, ссылка
Где душа находится?
Душа имеет тонкое строение (астрально-ментальное) и находится за пределом физического мира, но внешним выражением души является психика. В психике душа представлена на физическом уровне. Где находятся отделы психике изложено в курсе Общей психологии.
Базисом души является подсознание. Надстройкой - аппарат мышления. Начальник души - разум. Отдел душ, принимающий решения.
Ранее Вы утверждали, что
Сейчас Вы утверждаете, что
Если душа материальна, то она не может находится за пределами физического мира. Физический мир материален.
В психике, которая является лишь представлением, не обнаружено никакого "представительства" души. Если, по-вашему, "представлена", что чем?
Вы путаете физический ймир и материальный. К материи относятся также тонкие миры - астральный и ментальный. Это всё материя. И душа отсюда материальна.
Я написал, чем представлена. см схему работу души http://content.foto.mail.ru/mail/fedsaf/_answers/i-321.jpg
Плюс база данных кармы.
fed, 26 Ноябрь, 2018 - 10:28, ссылка
Значение слова "физический":
Иначе - физический, значит материальный.
В каком эксперименте обнаруживается "астральная и ментальная" материя?
Дайте ссылку на научные статьи по их обнаружению.
Толя, вы правильно ставите вопросы о душе.
А фед и прав, не имея объяснений, повторяют необъяснимую эзотерику.
"Гармоничное мировоззрение" объективно и доказательно отвечает на ваши вопросы - ее местоположение, из чего сделана (носитель), назначение, как взаимодействует с телом и т.д., синопсис и книжку можно бесплатно скачать в инете
esprit, 26 Ноябрь, 2018 - 12:48, ссылка
Хм, забыли вы добавить к "гармонии" своей "Концепцию Ясного Мышления" и лишь тогда ответы будут полными и ясными для ВСЕХ... ...
esprit
Коль сути в колажах ссылка слепой мудрец не видит, то объяснять
ему нет смысла прописные истины, а зрячим мудрецам понятна
суть без объяснений они принять готовы прописную истину
без обсуждений, поскольку спорить с достоверным фактом
глупо (лишь мудрецы слепые спорят меж собой)...
Это можно познать на личном опыте. Каждый человек имеет астральное тело и ментальное.
Смерть есть выход из физического тела в астральный мир.
Физика постепенно подходит к изучению астральной материи. Думаю, что элементарные частицы уже стоят на границе физического мира. А нейтрино, вероятно уже представитель астрального мира.
fed, 27 Ноябрь, 2018 - 08:13, ссылка
Это не ответ, а лишь не знание вопроса бсуждения......
Как Вы это узнали?
fed, 26 Ноябрь, 2018 - 10:28, ссылка
Хм, а может всё наоборот духовный (fed) наставник запутался в мирах,
ни как не может отличить где «СУЩНОСТЬ» а где «СУБСТАНЦИЯ»
и в чём у них отличие духовному наставнику неведомо …...
… «Ничто не вечно под луной» рождённые, однажды умирают,
когда для них наступит срок и в том и суть «МАТЕРИЯ» умрёт
по расписанию (отмеренной Судьбой) а вот «СУБСТАНЦИЯ»
продолжит путь свой дальше, но не вечно, поскольку
для неё иная есть «ПРОГРАММА» она чуть - чуть
длиннее, но и она конечна уж таковы законы,
что сам ТВОРЕЦ (генеральный конструктор
мироустройства) утвердил для ВСЕХ…...
Вы, кажется, с Украины? Отрыжка помоечных люстраций?
Корнаку 7
Этому не место в моём топике((( Удалите, пожалуйста)))
Эзотерику на помойку выбрасывать в вашем топике можно?
Сами удаляйте
Кузин, к чему эта третья поза? Посты, на которые уже ответили, не подлежат изменениям. То, что написано пером, не вырубишь
Друзья! Эти лекции родились в спорах и горячих дискуссиях с каждым из Вас))) Вы уже посмотрели их? Что Вы думаете о предмете лекций - ничто - и главном тезисе автора, противоречащим Пармениду, - МЫСЛЬ И НИЧТО ТОЖДЕСТВЕННЫ? Поделитесь своим мнением.
Юрий Кузин. Смерть на сносях. Трактат об уме и не-сущем (все видео-лекции на одной странице)
Лекция 1. Фобии https://clck.ru/XMXb5
Лекция 2. Запреты https://clck.ru/XMXf3
Лекция 3. Спекуляции https://clck.ru/XPGzX
Лекция 4. Казусы https://clck.ru/XTZdf
Лекция 5. Ничто: метод https://clck.ru/XVD8n
Лекция 6. Ничто: тринокулярная онтология https://clck.ru/XTKkt
Лекция 7. Ничто: тринокулярная гносеология https://clck.ru/XXFCp
Лекция 8. Ничто: тринокулярная теория истины https://clck.ru/XW3tw
Лекция 9. Ничто: тринокулярная теория субъекта https://clck.ru/XXiQu
Лекция 10. Ничто: тринокулярная этика https://clck.ru/XXwRw