АНТИНОМОС-АНТИКАНТОС
(Антикантовские антиномии)
1
1. И. КАНТ. "Антиномия-1. Мир имеет начало во времени и ограничен также в пространстве".
2. "Мир не имеет начала во времени и границ в пространстве; он бесконечен во времени и в пространстве".
2
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Составленные Кантом противоречивые (антиномичные) суждения совершенно схематичны, поэтому - бессмысленны.
2. Что следует с этим сделать? Следует устранить пустой схематизм суждения и установить его спрятанный смысл.
3. О чём пытается рассуждать Кант? Он пытается рассматривать "начало" и "существование мира", т.е. "бытие мира", его [пространственно-временную] "конечность" или "бесконечность".
4. Чтобы понять, имело ли бытие начало, или оно его не имело и существует бесконечно, нужно рассмотреть, имеют ли место какие-либо изменения в бытии, существовании, или бытие существует неизменно.
5. Смысл конечности или бесконечности, начальности или безначальности состоит именно в изменяемости или неизменности бытия, существования вообще, в принципе.
6. Смысл бесконечности (безначальности, вечности) - в неизменности. Смысл же конечности (начальности, ограниченности) - в изменяемости.
3
1. Кант, по-клоунски забавляясь якобы "доказательствами" своих схематично-бессмысленных антиномий, постоянно употребляет слова, понятия, указывающие на какие-то изменения, но делает вид или на самом деле не замечает этого, вообще не рефлексирует, не понимает того, что же он делает.
2. И. Кант: "В самом деле, допустим, что мир не имеет начала во времени, тогда до всякого данного момента времени протекала вечность и, стало быть, прошёл бесконечный ряд следующих друг за другом состояний вещей в мире. Но бесконечность ряда именно в том и состоит, что он никогда не может быть закончен путём последовательного синтеза. Стало быть, бесконечный прошедший мировой ряд невозможен; значит начало мира есть необходимое условие его существования".
3. И. Кант: "В самом деле, допустим, что мир имеет начало [во времени]. Так как начало есть существование, которому предшествует время, когда вещи не было, то когда-то должно было существовать время, в котором мира не было, т.е. пустое время. Но в пустом времени невозможно возникновение какой бы то ни было вещи, так как ни одна часть такого времени в сравнении с другой частью не заключает в себе условия существования (всё равно, возникает ли оно само собой или от другой причины). Поэтому хотя некоторые ряды вещей и могут иметь начало в мире, но сам мир не может иметь начала и, следовательно, в отношении прошедшего времени бесконечен".
4. Получается, что в первом тезисе о начале во времени и ограниченности в пространстве Кант берётся "доказать" изменяемость бытия, существования, а во втором тезисе ("антитезисе") об отсутствии начала во времени и границ в пространстве - неизменность бытия, существования. Т.е. Кант решил противоречить сам себе и якобы "доказать", что это не так.
5. Однако, якобы "доказывая" исключающие друг друга тезисы, Кант одинаково, непротиворечиво имеет в виду, рассматривает, опирается, основывается именно и только - на изменениях! Неизменность он даже не рассматривает!
6. Грандиозное лукавство, обман Канта как раз и состоит в том, что он прекрасно "знает", какой тезис - истинный, а какой ложный, но продолжает скоморошить, измываться над нами, баловаться, жонглируя перед нашим носом несуществующими якобы "противоречиями", то бишь - "антиномиями".
4
1. Исходя из вышесказанного, поскольку в бытии, существовании, мире нет ничего неизменного, как и не неизменен сам мир, второй, якобы "противоположный" тезис - о вечности, безначальности мира - ложный. Не противоречащий, не противоположный первому - а абсолютно ложный. Поэтому мы его вообще рассматривать не будем.
2. Если же бытие, существование изменяемое, а это действительно так, значит оно имеет и начало, и завершение (конец). И мир имеет начало именно - во времени. С началом бытия, мира начинается и время его существования.
3. Итак, истинный только первый тезис - о начале мира во времени и ограниченности в пространстве.
4. Пространство тоже не может быть бесконечным, ибо тогда оно никогда не может быть завершено и обрести "законченную", "завершённую", целостную "бесконечность", т.е. "[завершённое] бытие бесконечности".
5. Начало же мира, устанавливаемого в начале времени, есть начало конечного, завершённого, целостного объекта (понятия), имеющего как начало, так и завершение (границу, предел) как во времени, так и в пространстве.
6. Следовательно, ничего вообще не может быть, существовать неизменным, т.е. вечным во времени и бесконечным в пространстве.
5
1. Рассмотрим, однако, ещё одни вопрос. В бытии, существовании, как выяснилось, неизменность невозможна, ибо там всё изменяется.
2. Как же всё-таки возможна неизменность, если хоть как-то она возможна?
3. Неизменность могла бы быть возможна вне времени и вне пространства, т.е. вне бытия, во вне-бытии, либо в отношении всего бытия, либо какого-то из его нижестоящих уровней.
4. Как это возможно? В бытии "неизменность" могла бы быть возможна как временная, в течение какого-то временного срока.
5. Но и здесь неизменность будет изменённой как "неизменность" прошлая, настоящая, будущая. А это уже не чистая "неизменность", а изменённая.
6. Следовательно, и в пределах определённого срока неизменность невозможна, ибо в бытии и времени "неизменность" всё равно будет изменяться.
6
1. Получается, неизменность вообще невозможна, даже "временная". Если неизменность невозможна в бытии, то, может, она возможна - вне бытия, во вне-бытии?
2. Однако вне бытия, раз там нет бытия, нет и времени, и пространства, т.е. там - вне-бытие и вне-время, как и вне-пространство.
3. Но если вне-бытие - это вне-всё, откуда Само-Субъект всё производит вне себя в бытии, то там также нет и неизменности и изменяемости, т.е. там также и - вне-неизменность, как и вне-изменяемость.
4. Так что, раз неизменности нет абсолютно нигде - ни в бытии, ни во вне-бытии, ни во времени, ни во вне-времени, ни в пространстве, ни во вне-пространстве, то неизменность вообще, абсолютно невозможна и неисполнима, это - абсолютно ложная концепция.
5. Следовательно, раз вообще, абсолютно невозможна неизменность, то также вообще, абсолютно невозможна "вечность" и "бесконечность", что и требовалось показать, опровергая смешную и невозможную "антиномию" Канта "о начальности, конечности или безначальности, бесконечности мира и бытия во времени и пространстве".
6. На самом деле мир, бытие однозначно, безальтернативно, абсолютно - конечны во времени и ограничены пространстве, имеют начало и завершение (конец; предел).
Истинно!
--
© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
эфромсо, 4 Январь, 2020 - 17:07, ссылка
..........................
видимый и подозреваемый нами за границами видимого космос
есть некоторая область в обширном пространстве "суб-станции",
и за пределами представленного когда-то Гераклитом
"мерами загорающегося и мерами потухающего огня" -
не пустота, но безмятежность, не представляющая собой ничего,
однако наличествующая сразу везде - так что
двигаться ей самой не приходится,
потому как выделив какую-то часть
безмятежности в одном её месте, а вторую такую же - в другом,
можно одинаково полагать их как неподвижными,
так и мгновенно меняющимися местами,
перемещающими себя с абсолютной скоростью...
Допустив при этом, что субстанция не идеальна,
и в ней "гуляют" микропустоты, заполнение которых происходит
не мгновенно, хоть и очень быстро,
что приводит к образованию примерно таких же пустот там,
откуда субстанции пришлось "перетечь" в "прорешки"...
в целом - эта легчайшая рябь ни к чему не приводит,
пока по случайности не образуется такая прореха,
заполнение которой вызывает локальный коллапс ,
каковой некоторое время "загорается и потухает",
пока не "рассосётся" совсем...
Да.. так что Вы хотели сказать?!
Смею утверждать, что без понятия о "субстанции", то есть -
неизменной "начинке" всех вещей
любые суждения о бытии беспредметны.
Данная концепция - абсолютно ложная. И Вы тоже - попались на эту ложную удочку, тоись в капкан якобы "неизменного".(
В бытии нет ничего неизменного.
Истинно!