3.10 ЛФ. Метафизика Логики 2

Аватар пользователя Олан Дуг
Систематизация и связи
Основания философии

Вот основной итог (для меня)рассуждений по Метафизики Логики.

Олан Дуг, 25 Июнь, 2018 - 23:36, ссылка

Галия, 25 Июнь, 2018 - 19:34, ссылка

В ощем, как ни крути, это - синонимы.

Да, синонимы, но... с оттенками. Иначе зачем они? (Примечание - логично и рационально)

А сказать можно ещё проще: "Это твои проблемы!"

Я смотрю здесь все сплошные перфекционисты. Нужно уметь вовремя остановиться в уточнениях и идти дальше.

Для меня достаточно того, что логично - субъективная оценка, а рационально - объективная.

Следующий вопрос - что такое Логика? Предмет, процесс, событие или что-то другое? 

Аватар пользователя Галия
Галия, 26 Июнь, 2018 - 02:00, ссылка

Все оттенки и оценки только субъективны. Только кому-либо (субъекту) может показаться что-либо (объект) "логичным, т.е. имеющим структуру смыслом-логосом) или "рациональным" (разумным, осмысленным, опять же, имеющим смысл). А может и не показаться.

//..что такое Логика? Предмет, процесс..?\\
Логику бытия и даже простого со-бытия в корзинку не положишь, значит, процесс. Но также логика научный предмет. А чем Вас, собственно, не устраивают имеющиеся во всех словарях определения термина "логика"

 

 

Я не пытаюсь учить. Я пробую сам разобраться и найти наиболее рациональный ответ.

В предыдущей дискуссии я выяснил, что к понятию Логика кратчайший путь лежит через понятие Оценка.

Вопрос:

А чем Вас, собственно, не устраивают имеющиеся во всех словарях определения термина "логика"?

Ответ:

Определение логики очень многогранно. В переводе с греческого она означает «мысль», «разум», «слово» и «закономерность».

 Вопрос: Что является общим для всех значений слова Логика?

Ответ: Для этого необходимо «оценить» каждое значение.

 

Для меня было достаточно того, что логично - субъективная оценка, а рационально – объективная, но…

Галия заметила:

Все  оценки только субъективны. Только кому-либо (субъекту) может показаться что-либо (объект) "логичным, т.е. имеющим структуру смыслом-логосом) или "рациональным" (разумным, осмысленным, опять же, имеющим смысл). А может и не показаться.

Она совершенно права, но…  в практике речи повсеместно применяется и объективная и субъективная оценка.

В чем же заключается объективность и субъективность субъективного действия?

Мне кажется, что ответ кроется в самой методике оценки.

Оценка – это всегда сравнение чего либо с чем-либо. Различие,  с моей точки зрения, в том, с чем сравнивает  субъект оцениваемый объект:

- с общепринятым эталоном – объективная оценка;

- с личной системой ценностей – субъективная оценка.

Пример: С 1975 по 2000 годы я жил в лесу. До шоссейной дороги от моего жилья было 9 км. Ко мне приезжали в гости друзья. Одни на машинах или мотоциклах, а другие на рейсовом автобусе, проходя эти 9 км пешком.

Всех я предупреждал, что до моего жилья 9км. Километр – общепринятый эталон. Я давал объективную оценку расстояния.

Те,  кто добирался на собственном транспорте, оценивали расстояние субъективно: «Так здесь и не очень далеко!» Субъективная оценка идущих пешком была иная: «Ой, как далеко!»

Вывод: Объективность и субъективность оценки зависят по отношению к чему производится оценка – общепринятому эталону, или индивидуальной системы ценностей.

Рассуждение на тему оценки завершаю. Результат на данном этапе меня удовлетворяет.

Возвратимся к Логике.

Определение логики очень многогранно. В переводе с греческого она означает «мысль», «разум», «слово» и «закономерность».

 В современной интерпретации данное понятие используется в трех случаях:

 Обозначение взаимосвязей и закономерностей, объединяющих поступки людей или события в объективном мире. В этом смысле часто используют такие понятия, как «логическая цепочка», «логика фактов», «логика вещей» и так далее.

 Обозначение строгой последовательности и закономерности процесса мышления. В таком случае употребляются выражения типа: «логика рассуждения», «логика мышления», «логика речи» и так далее.

Обозначение особой науки, изучающей логические формы и операции, а также связанные с ними законы мышления. - http://fb.ru/article/315680/chto-takoe-logika-opredelenie-i-zakonyi

 

Оценим эти три позиции: Логика взаимосвязей явлений, логика закономерностей мышления и познание  Логики этих обоих направлений.

Вывод 1: Логическому анализу поддаются только закономерные явления. Случайные явления  анализируются не Логикой, а Вероятностью.

2.Логический синтез – это выбор сознанием реакции на раздражитель и конструирование причинно-следственной цепочки приводящей к намеченной цели.

3. В случае научного подхода к логическому синтезу, имеет место создание алгоритма достижения цели в виде выраженных формулами и графическими символами закономерности причинно-следственной цепи приводящей к достижению цели.

 

Что общее для всех этих суждений?

С моей точки зрения – причинно-следственные цепи приводящие к цели (это субъективная оценка):

-процессы  -  понятие,  синтез,  реализация ПС цепей,

- предмет (система) - свод правил  понятия, синтеза и реализации ПС цепей.

ПС цепь формулируется при помощи алгоритма. Алгоритм – это формально выраженная (при помощи графических символов или в вербальном виде) причинно-следственная цепь связи событий.

Следовательно на основании приведенных рассуждений я называю Логикой  познание (формирование понятия), анализ, синтез и использование алгоритмов достижения цели. Без разницы в каком виде: мышления, предметно-практической деятельности или любого вида организации (информационной, общественной и т.д.)

Итог рассуждения:

  1. Любая оценка – субъективна, но принято считать оценку объективной, если она проводится путем сравнения с общепризнанным эталоном, и субъективной, если она проводится путем сравнения с системой личных ценностей.
  2.  Логика – это общее название (имя) системы, включающей  в себя познание (формирование понятия), анализ, синтез, выражение и использование алгоритмов достижения цели.

Комментарии

Аватар пользователя Царёв Павел

Вы: «Логика – это общее название (имя) системы, включающей  в себя познание (формирование понятия), анализ, синтез, выражение и использование алгоритмов достижения цели».

Безусловно: это Ваше понимание логики.

Аватар пользователя Олан Дуг

Царёв Павел, 30 Июнь, 2018 - 23:17, ссылка

Безусловно: это Ваше понимание логики.

Безусловно! 

Ведь я всё время твержу, что я здесь на ФШ совершенствую свои понятия. Просто делаю это публично и не против использования кем либо моих мыслей если они кажутся разумными и могут быть использованы.

Взамен я делаю тоже самое с вашими мыслями, суждениями и формулировками. Если бы такой инструмент был 50 лет назад, я бы сейчас был видным мировым философом, но... я и так прожил неплохую жизнь, а здесь просто увлечение на старости лет.wink

Аватар пользователя Царёв Павел

Олан! Доброго Вам дня!

Вы: «Взамен я делаю тоже самое с вашими мыслями, суждениями и формулировками».

Вот это-то: и страшно (шутка).

Так, что Вы порешили с понятиями: «рационально» и «логично»? Это синонимы, имеющие оттенки: логично - субъективная оценка, а рационально – объективная… Где объективная- это при сравнении с «эталоном», а субъективная- личная… Так Вы бы своим гостям в милях бы путь указали- все ж- поменьше, да еще б не уточнили в каких- сухопутных, или морских… Эти пиндосы, даже систему СИ не признают, навязывают систему мер свою всему миру… Выучили небось, сколько в литрах- баррель нефти?.. И, что здесь логично, а что- рационально?

Аватар пользователя Олан Дуг

Добрый вечер, Павел!

 Где объективная- это при сравнении с «эталоном», а субъективная- личная… Так Вы бы своим гостям в милях бы путь указали- все ж- поменьше, да еще б не уточнили в каких- сухопутных, или морских…

wink Я бы указал, если бы они пользовались этими эталонами. Морякам - в морских милях, англичанам в сухопутных, древним грекам в стадиях, а нашим потомкам можно было бы и в верстах. Главное, чтобы и они и я имели в виду одно и тоже (общепринятый эталон)

Если мы с вами договоримся  принять за единицу измерения  коробку спичек, то это (для нас двоих) будет общепринятый эталон. Вот что я подразумевал. Мне удивительно, неужели вам это необходимо пояснять, или вы любите доводить любую мысль до абсурда? 

Вообще то, это тоже довольно эффективный прием познания. Просто в таком случае необходимо пояснять, что если...

Итак логично - это оценка. Любая оценка - это сравнение положения объекта  на некоем отрезке ограниченном двумя противоположностями.

Противоположность легко формируется сознанием при помощи логического оператора "не".

Логично - не логично.

Логично подразумевает следующую оценку; "Мне понятна ваша цель и алгоритм её достижения".

Оценка "Не логично" подразумевает следующее: "Мне понятна ваша цель, но непонятен алгоритм её достижения".

Если непонятна цель, то вообще о логике и речи быть не может (алгоритм всегда целенаправлен).

Следовательно оценка логично - не логично состоит всего из двух вариантов: понятен алгоритм и непонятен. Это общепринято называть субъективной оценкой.

Рационально - не рационально.

Оценка "рационально" подразумевает достижение цели с наименьшей затратой сил, времени, энергии и т.д. "Не рационально" всегда означает, что существует другой алгоритм достижения цели с более меньшими затратами. (этот путь короче на двадцать км, чем выбранный тобой, эта вещь дешевле в другом магазине на сто рублей и т.д.) Так как она может выражать некую пропорциональность некоему "общепринятому" эталону - её общепринято называть объективной оценкой.

Я это не придумал, я просто открыл для себя эту закономерность. Можете её использовать, а можете и не обращать на неё внимание.

Кстати есть и другие синонимы "логичному" : целесообразно, закономерно, да и просто оценки, лучше, хуже из той же оперы. Я думаю, что нет необходимости растолковывать нюансы этих синонимов?

На свои вопросы я сформулировал ответы. Кого они не устраивают, формулируйте свои. Я иду дальше.

Мне теперь интересны два вопроса.

1. Логика познания (алгоритм познания)

2. Известно из опыта, что в процессе познания возрастает распознаваемость оттенков. Так если ребенок распознает только несколько оттенков одного цвета, то художник умеет распознавать сотни, а то и тысячи оттенков одного и того же цвета, парфюмер это делает с запахами, повар со вкусовыми ощущениями, музыкант со звуками. Как это возможно? (Какими должны быть свойства нейронов, рецепторов и нейронных связей?)

Следующий вопрос, который мне интересен (я буду над ним размышлять) - что такое диалектика?

Аватар пользователя Царёв Павел

Олан!

Вы: «Мне удивительно, неужели вам это необходимо пояснять, или вы любите доводить любую мысль до абсурда?» 

Ну, Вы же, знаете, как я трепетно отношусь к понятиям. Вот я каждый раз и стараюсь представить, что будет, если то или иное определение, вдруг приобретет «телесное» воплощение… А если получается абсурд- значит- с определением «что-то» не так, как в мультфильме: «Страна не выученных уроков»… Каждое определение может превратиться в действительность…

Вы: «Оценка "рационально" подразумевает достижение цели с наименьшей затратой сил, времени, энергии и т.д. "Не рационально" всегда означает, что существует другой алгоритм достижения цели с более меньшими затратами. (этот путь короче на двадцать км, чем выбранный тобой, эта вещь дешевле в другом магазине на сто рублей и т.д.) Так как она может выражать некую пропорциональность некоему "общепринятому" эталону - её общепринято называть объективной оценкой».

Где Вы найдете, «Палату мер» для этих путей?..

Вы: «На свои вопросы я сформулировал ответы. Кого они не устраивают, формулируйте свои. Я иду дальше».

Я, почему-то так и подумал…

Вы: «Мне теперь интересны два вопроса.

1. Логика познания (алгоритм познания)»

И Вы: «Следовательно оценка логично - не логично состоит всего из двух вариантов: понятен алгоритм и непонятен. Это общепринято называть субъективной оценкой».

То есть Вы хотите изучить, то, что сейчас для Вас нелогично, чтобы иметь о нелогичном свою субъективную оценку?... Однако…

Аватар пользователя Олан Дуг

Царёв Павел, 2 Июль, 2018 - 23:43, ссылка

А если получается абсурд- значит- с определением «что-то» не так, как в мультфильме: «Страна не выученных уроков»… Каждое определение может превратиться в действительность…

Да! Я тоже так часто поступаю, но...

Где Вы найдете, «Палату мер» для этих путей?..

Шутите? Когда вы едете по дороге и считаете километровые столбы, вам тоже нужна палата мер?

То есть Вы хотите изучить, то, что сейчас для Вас нелогично, чтобы иметь о нелогичном свою субъективную оценку?... Однако…

Изучать, понимать  и познавать для вас одно и то же? Если всё таки они имеют разные оттенки, то в чем?

Что бы я вам не объяснил, вы всегда найдете другое значение многозначного слова и покажете абсурдность суждения.

Если вы ни имеете понятия о том, что такое километр, рубль, килограмм, то говорить об этом общепринятом понятии с вами бесполезно, и не поможет никакая палата мер. Мне проще и рациональней понять вашу меру пути, чем объяснить вам свою.

Логику ваших суждений я понял. Мне этого достаточно, что бы понять какой вид примет дальше наш диалог.