Во всех университетах для абитуриеннов предлагают испытания для определения их способностей к обучаемости тому или иному предмету. Подобная практика существовала у мудрецов древности при выборе учеников для передачи им сокровенных знаний. Одним из самых известных испытаний была задача о квадратуре круга. Древнегреческие философы как всегда все перепутали и истолковали ее как чисто математическую задачу. А первоначальная суть задачи была чисто мистически философской и сводилась в выявлению врожденных способностей человека. Не зависимо от его уровня образования и суммы накопленных знаний.
Проблема современной философии в том, что в учебных учериждениях нет критерия по отбору врожденных способностей к занятиям философии. В результате философы стали вырождатся в ремеслеников. Предлагаю каждому самостоятельно определить свои способности решив задачу о квадратуре круга.
Отвлеченно представим что кроме круга мы ничего больше не наблюдаем. Слово квадра, означает четыре, слова квадратура круга означают что наблюдая круг мы обнаружим четыре отличных качественно определенных состояний. Первое, это сама оружность, как замкнутая кривая. Второе это то что ограничено в нутри окружности. Третье, это то что бесконечно простирается с наружи окружности. И четвертое наблюдаемое качественно определенное состояние предлагается найти самостоятельно.
Считалось что, те кто смог это сделать обладали врожденными качествами для овладения высшими знаниями.
Комментарии
Ну что Вы! Всё гораздо хуже, если ещё учесть, что даже само слово во всех словарях (почему-то) переведенно не правильно. "Совремаенной" философии нет по определению, а есть словоблудие, которое "непосвящённым" конечно не понять.
Не претендуя на "овладение высшими знаниями", чисто из любопытства))
Я бы сказала, что это единство того, что замкнуто и того, что снаружи.
А моя дочь говорит, что это созерцание "наблюдающей твари")).
Не буду томить, дам правильный ответ. Если вы расширмите свой кругозор, то увидите четвертого, того кто наблюдает этот круг. Некоторые утверждают, что круг останется существовать, даже если мы уберем наблюдателя. Если они расширят свой кругозор то обнаружат того кто это утверждает. Если есть утверждение то обезательно есть Я. Там где нет Я, нет утверждения. Таким образом объективизм, тоже есть субъективная точка зрения людей с ограниченным кругозором.
Таким образом способность к философии определяется широтой кругозора человека. Поэтому настоящий философ не может быть объективистом и по своей природе рассматривает мир в непрерывном единстве со своим Я.
Таким образом ваша дочь прирожденный философ.
"БРРАВО, Сильва!" - (на четЫре октавы нИИже...)
Это будет уже "пятый". Мы видим только то, что "нарисовано" : сам "круг", который "окружность" (линия, граница); собственно "круг", его внутренность; внешность круга = 3
А вот "переход" через границу никак не нарисован, потому что это есть "действие".
Как говорил А.Ф.Лосев: "Мы как бы все время смотрели на острие карандаша, чертившего круг, и единственная новость, которую мы на этом пути усмотрели, — это встреча проводимой нами линии с нею же самой, т. е. получение замкнутой линии." (Выделение курсивом моё. "Самое само").
Вот это самое "смотрели" и есть "отношение" "меня" к рисуемой линии. И это отношение никак не может быть нарисовано, только воспроизведено во "мне" или в машине как ДЕЙСТВИЕ "рисования". (Четвёртый элемент "по-Андрияшу").
Переход же через границу круга (при считывании линии) совершается действием машины ОБЪЕКТИВНО, то есть, независимо от моего отношения к этой границе (линии), от моей субъективности.
Более того, на самой бумаге между частичками краски линии (субстратом краски) и частичками бумаги (субстратом бумаги) также существует объективное отношение, реализованное в связи. В противном случае краска просто бы осыпалась с бумаги.
Вот это самое отношение и есть "четвёртое", тогда как отношение различения машиной или мною есть "пятое".
Итого, имеем:
1) субстрат бумаги внутри круга;
2) субстрат бумаги вне круга;
3) субстрат краски линии окружности;
4) отношение между субстратом краски и субстратом бумаги.
Углубляясь, можно рассмотреть отношения между элементами субстрата бумаги и между элементами субстрата краски и т.д.
Элемент субстрата же сам представляет отношение самого к себе - элемент (формы) вещи, если этот элемент реализован движением субстанции.
Спасибо за ответ)
Знать бы еще, что такое это Я))
Если вас устроит интеллектуальное понимание, то Я это наблюдающая часть сознания. Если вы ходите познать Я в своей сути то это познается путем духовного опыта самоосознания. Для этого существуют различные духовные практики. Могу посоветовать интегральную йогу Шри Ауробидо, как самую адаптированную к современному человеку. Как ее практиковать можно прочитать в пятитомнике Письма о Йоге, Шри Ауробиндо, его можно еще найти в продаже, в крайнем случае есть в интернете.
Спасибо! Я слежу за темами про Я, и читала ваши темы с упоминанием Шри Ауробиндо, но его книгу не читала.
Совершенно очевидно, ТАКИМ ОБРАЗОМ, вы стали "современным" философом, который говорит так красиво, но никому не нужное, что прямо беда с этими т.н. "философами".
Хотя говорить с ними "об этом" совершенно бесполезно, в чём я и каюсь.
С уважением к Виталию Андрияш,
Митин В.М.
Встречный вопрос: почему- пифагоровы штаны на все стороны- равны?
http://bormor.livejournal.com/662845.html
потому, что дурак круглый!!!
А где об этом прочитать?
Задачка действительно интересная. Сопрягает действительность круга с воображением (метафизикой и мистикой) идеала квадрата.
Площадь квадрата, в действительности, равна четырём площадям круга. Только, вот, проблемой становится вычисление площади круга. Через величину радиуса и угол поворота. Но и сам радиус состоит из множества кругов.
Закружился мужик!?
А Вы нет? У Вас всё direct? Абсолют?
Но в Абсолюте есть и абсолютные прямые и абсолютные круги, но нет абсолютных прямых и абсолютных кругов.
Я живу там, где нет абсолютных прямых и абсолютных кругов, но есть представление о них.
Четвёртое состояние - это наша способность абстрагироваться от очерченной границы (в виде окружности) между внешним и внутренним и понять её условность, то есть то, что сама граница (линия) одинаковым образом принадлежит и внешней, и внутренней части. Другими словами - она существует только в нашем воображении, а не в реальности. А то что начертано есть лишь специальный знак для передачи информации от одного индивида - другому. Другими словами - ваше "четвёртое" есть понятие о конкретном условном знаке служащем для коммуникации между людьми.
Прежде чем говорить о нашей способности абстрагироватся, нужно обнаружить себя.
Отлично сказано! Но тогда как понять ваши слова о том, что мы смотрим на окружность, на внутреннюю её часть, на внешнюю... Неужели мы имеем право смотреть на все эти безобразия, не обнаружив ещё себя?
Парадоксально но никто, кроме дочки Виктории , себя не увидел. Хотя подсказка была в самом условии задачи.
Моя коллега-психолог тоже сразу сказала, что "наблюдатель")
А тут, после того, как вы сообщили подразумеваемый ответ, все стали искать новые возможные версии.
И это радует, в древности такие люди были редкость. Сейчас, как утверждают известные мне мистики, началась духовная революция. Восприятие мира в лижайшие десятки лет будет радикально изменятся. Духовность спускается с высших планов сознания и радикально влияет на изменение сознания человечества. Многими, кто чрезмено привязан к устоявшимся традициям это може быть воспринято как апокалипсис. Что поделаешь, любые изменения, особенно в сознании, не проходят безболезненно
На радикальный национализм всегда был спрос, как на идейную силу, готовую жертвовать своими "воинами-муравьями". В Германии тренировали пилотов для управления ракетами ФАУ. Так что задачка о выборе квадрата и попадании в круг весьма кстати.