Слово (в широком понимании) передает смысл.
Смысл же слова передается предложением, где он (смысл) и определяется.
(за определением смысла отсылаю к Лосеву, который формулирует его так:
... Смысл вещи то, чем она отличается от всего другого
и при помощи чего она отождествляется сама с собой,
т.е. отождествляет с собой все те моменты,
которые отмечены в ней как отличающие её от всего другого.)
Предложение есть хотя бы одно слово. А текст - хотя бы одно предложение.
В предложении, содержащем более одного слова,
наиболее важным является то, как они между собой взаимодействуют.
Это взаимодействие в еще более детальном расмотрении
можно свести к ... направленному воздействию.
В этом направленном воздействии одна часть (независимая - та, что оказывает воздействие)
соответсвует именительному падежу, а другая (испытывающая воздейсьвие)
соответствует винительному падежу (тому, на что воздействие переносится).
Слова, которые участвуют в таком отношении друг к другу,
маркируются особым образом - либо особым окончанием, либо особым предлогом,
котрые всегда можно трансформировать друг в друга.
Другие же падежи нетрудно получить из пары независимо-зависимо.
Комментарии
Так, если ... имеются два слова (А, С), несущих какой-то семантический смысл
и имеются еще два слова (им, ви), семантический смысл которых, соответсвенно,
обозначать независимую часть предложения и зависимую часть предложения, то ...
1) в форме предлогов: им А ви С; ви С им А - передается то, что А воздействует на В.
2) в форме окончаний: Аим Сви; Сви Аим - аналогично по смыслу (1)
Слово как форма - звуковая, напечатанная - ничего не передаёт.
Это "я" думаю, что "слово" что-то передаёт.
Итак, язык (а речь идет не о каком-то конкретном языке, а о языке как таковом) использует две вещи
1) Субъект предикативную форму (частным случаем которой является понятие)
2) Синтаксис - т.е. множество субъект предикативных форм, связанных между собой отношениями независимо/зависимо.
Вот что значит пустить малодумающую личность на философские просторы. Уже и понятие становятся частным случаем.
Это у вас понятий может быть больше, чем суждений. ... Впрочем, такие выводы из уст, кто логикой с рождения обижен, не удивляют.
Конечно, Ваша логика столь непреподъемна, что надо поставить себя на место дурака, чтобы в ней разобраться. Но лучше этого не делать, а то как жена прокурора из "Летучей мыши" вместе с вами будешь представлять из пальца или как вы любите приводить примеры из 1 мужчину.
В вашем случае ... что пробуете, что не пробуете - все едино. Именно тем и являетесь, от чего так хотели бы избавиться.
Чтобы пользоваться языком, необходимо еще ввести понятия побуждения и вопроса.
Побуждение есть слово, семантический смысл которого заключается в том,
чтобы повторить то, что слово-побуждение маркирует.
Так, если имеются слова (по, А),
то (в предложной форме) имеем:
3) по А. А.
т.е. побуждается повторить А, которое и повторяется в следующем предложении.
Семантический смысл вопроса - побудить истину.
А это означает (на примере понятия Y=F(X)), что на вопрос типа
"Y- F?", предполагая, что к Х применяется F, ответом будет истина
(т.е. утверждаем равно между Y и F(X) ...)
4) Y- F? Да, Y - F.