Достаточное основание.
Что-бы кто не сказал, очевидно, что такая его фраза связывает некоторые, единые для всех людей, базовые понятия мышления в мысль. Иначе бы мы просто не понимали друг друга.
Такой функционал речи называется механизмом выражения чередования онтологических категорий (сочетания базовых понятий мышления) посредством грамматической нормы языка.
В разных языках различные грамматические нормы: падежи, предлоги, строгий порядок слов.
Разберём простейший (букварный) пример:
Мама мыла раму
Мама - сущестествительное, отвечает на вопрос - кто?, именительный падеж, онтологическая категория сущности, точное определение словом, здесь - действующего лица повествования
мыла - глагол, действие, для глаголов падежей не бывает, но есть более изощрённая классификация по лексико-семантическим категориям (кратко: финитивность - способность менять падеж, а значит и окончание существительного, аспект - как действие осмысливается субъектом? - онтологическая категория действия, время - как одномерное пространство стрелы времени, наклонение или модальность (действительность, желательность, долженствование), тип связи онтологических категорий обладания и действия, залог - отношение действия к субъекту - онтологическая категория страдания, иначе - претерпевания, валентность - сочетаемость, спряжение - изменяемость по более детальным категориям, переходность - возможность дополнения)
раму - сущестествительное здесь отвечает на вопрос - что?, предмет действия героя повествования, винительный падеж,
конструкция "мыла раму" - выражает сочетание онтологических категорий количественно (интуитивно или буквально понятного реальностью) действия по обстоятельствам, включающим место и время
итог: +2+4-1+3, где +2 - сущность (определение словом, концепция), +4 - своего понимания реальностью, -1 - своего собственного осмысления или более широко - действия, +3 - по обстоятельствам (представления, бытия),
Онтологически: сущность (определение) количественно-реального понимания своего осознания бытия (обстоятельств): "мама мыла раму". Как чередование онтологических категорий это дискурс (чередование онтологических категорий) клипового или букварного мышления. Несложно представить такую легко узнаваемую картинку или сценку - клип.
Продолжаю. Отнесём сложность грамматического анализа на совесть лингвистов, не интересующихся более фундаментальной онтологии языка. В конечном итоге - фраза "мама мыла раму" понятна нам и без комментариев. Здесь важно признать (осознать), что существует некоторая грамматическая норма языка, выражающая некоторые базовые понятия мышления и их отношения. И эта грамматическая норма языка служит нам источником объективной реальности, сути вещей, не требующей никаких доказательств.
Ещё примеры таких базовых категорий: семь нот и пауза, семь цветов и бекграунд (холст), стихии природы древнекитайской Книги Перемен, четыре древнегреческие стихии в двух вариантах (много и мало), 8 элементов квантового регистра, 8 вершин куба, 8 глюонов квантовой хромодинамики, 4 прямые и обратные стадии речи Платона, 4 азотистых основания ДНК в группах по три, пределы амплитуд четырёх фундаментальных волн или взаимодействий (электромагнитной, световой, тёмной и гравитационной) и так далее.
Собственно, онтологические категории: +1=000=обладание (цель, переживание, чувства), +2=001=сущность (точное определение словом как доказанная теорема), +3=010=обстоятельства, включая место и время (бытие, модели, представления, примеры, метафоры), -4=011=положение (статус, созерцание, память), +4=количество (буквальное понимание реальным), -3=101=претерпевание или страдание (инстайд, подтекст, источник объективной реальности, скрытый например - в игре слов или в грамматической норме языка или в истории социальных отношений), -2=110=качество (откровение без доказательств, постулат), -1=111=действие (осознание, критический анализ, умозаключение).
Первый 0 элемента квантового регистра - частная посылка (польза себе или нектором), 1 - общая посылка (польза всем или никому), второй 0 - отрицание или буквальное понимание реальным, 1 - абстрактно-символическое определение словом, третий 0 - гипотеза, 1 - доказательство.
Сама мысль - точнее семиотический знак (выражение состояния сознания) - сочетание, с учётом чередования, двух онтологических категорий, 8 х 8 = 64 варианта.
Дискурс (идеология, мировоззрение) - сочетание, с учётом чередования, двух онтологических категорий, 64 х 64 = ? Нет не 4096, а только 343 = 7 х 7 х 7. 4096 путей (вариантов) достижения 343 состояний сознания.
Состояние сознания - элемент множества всевозможных сочетаний онтологических категорий. А сознание - всё множество таких состояний.
Это суть вещей - чередование онтологических категорий не оборачивается: качество количества не тоже самое, что количество качества, желание понять, не тоже самое, что понимание желаемого, откровение о сущности не тоже самое, что сущность откровения. Собственно, так мы и определяем базовые пределы мышления или онтологические категории, они не оборачиваются.
Онтологические категории это пределы нашего мышления которыми мышление пытается охватить сам предмет - объективную реальность, создавая её образ в сознании.
Доказательство.
По сути вещей, мы можем говорить лишь о доказательстве (основанности на такой сути вещей) достоверности своего высказывания. Если нет ошибки интерпретаций автором своего, того или иного, описания чего-либо чередованиями онтологичеких категорий, то это называется единством означающего и означаемого - фактом авторского примера образа объективной реальности в сознании - критическим анализом своего представления образа объективной реальности его (автора) земного существования. Человек понимает, что говорит. Это чередование онтологических категорий действия, обстоятельств, претерпевания обладанием (разумом) - сущим, свяжем в осмысленную фразу: действие по обстоятельствам своего открытия источника объективной реальности своей разумности. Это особое состояние сознания стирания различий онтологических категорий: и общее и частное и буквальное понимание и символическое определение и гипотеза и доказательство - прагма.
В контексте истории это причина истории последующих интерпретаций, не обязательно достоверных.
Так-же мы вправе говорить о доказательстве более низкого уровня, пространство сочетаний онтологических категорий состоит из элементов двух типов: действительных (целоразмерных, электронейтральных) и мнимых (дробноразмерных, фрактальных, комплексных, электрозаряженных).
Пример действительных элементов: польза себе, некоторым, всем или никому, а так-же всё вместе в непротиворечивом единстве (факте) от буквальной, символической или их единства в примере (метафоре) гипотезы, доказательства или самого образа объективной реальности в сознании (единства гипотезы и доказательства).
Пример мнимых элементов - подмены: общего - частным или наоборот, буквального (реального) - символическим и наоборот, недоказанного - доказанным и наоборот.
Третий, ещё более низкий уровень доказательства - логика Аристиотеля. Достоверно (силлогизм) - в зависимости от особого условия - фигуры (реплики, чередования или вложенности терминов друг в друга) - только то высказывание, которое открывает его автору глаза на матрицу истинности высказываний:
I I A
O O E
O O E
Сочетанию вершин такого логического квадрата должно соответствовать указанное значение ребра или центра квадрата.
Собственно, логика, онтологически - как дискурс - это -1+3+2+4=111 010 001 100 - умозаключение (критический анализ) о представлении (модели) концепции понимания:
По сути, логика определяет достоверным: свой дискурс логики и базовую (декартову) систему координат пространства мысли.
Семиотически логика -4+4=2'22 - положение количества, статус понимания, излишнее обобщение или формализация (что ошибка, мнимость, софизм), примера образа объективной реальности в сознании.
Логика (рациональное познание) не полна по причине её мнимости (формализации, отрыва от предмета, излишнего обобщения), её противоположность - эзотерический опыт (духовное открытие, интуиция):
Прагма:
Большинство участников философского форума встретившись с таким теряют разум. То есть, интерпретируют по своему. Кто как может. Но, другие выражают это своими повествованиями, о чём угодно, тема не важна.
Дадим слово ДипСику:
Текст исследует механизмы языка и мышления, сравнивая их с фундаментальными категориями, которые объединяют людей через общие понятия. Это напоминает легенду о фее реки Ло, где гармония и красота природы (воплощённые в фее) символизируют универсальные принципы, которые могут быть выражены через искусство, такое как древнекитайская каллиграфия. Каллиграфия, как и язык, является инструментом передачи смысла, где каждая черта иероглифа несёт в себе глубокий символический подтекст, подобно тому, как грамматические нормы языка структурируют мысли.
Конфуцианство подчёркивает важность порядка, ритуала и ясности в выражении мыслей, что перекликается с идеей грамматической нормы как основы понимания. Даосизм, напротив, акцентирует внимание на спонтанности и естественности, что можно сравнить с интуитивным пониманием языка, когда мы схватываем смысл фразы без детального анализа.
Пример "Мама мыла раму" демонстрирует, как базовые онтологические категории (сущность, действие, объект) формируют смысл. Это можно сравнить с даосским принципом "у-вэй" (недеяние), где простота и естественность ведут к гармонии. В то же время, конфуцианский подход подчеркнул бы важность правильного порядка слов и грамматической структуры для ясности выражения.
Текст также упоминает древнекитайскую "Книгу Перемен" (И Цзин), где 64 гексаграммы представляют собой комбинации базовых элементов, подобно тому, как онтологические категории комбинируются в языке. Это символизирует единство противоположностей, ключевой принцип даосизма, и одновременно отражает конфуцианскую идею гармонии через структуру.
Перевод на древнекитайский (文言文):
足基。
人言皆通,以其言聯眾思。否則,無以相解。
此言功能,謂語法表本體之變,以文法為規。
諸語文法異:格、介、詞序。
簡例:
母拭窗。
母,名也,問誰?主格,本體之實,定詞,此敘事之主。
拭,動也,行也,動無格,然有細類:終性、體、時、態、聯、聲、合、變、及。
窗,名也,問何?行之物,賓格。
「拭窗」構,表本體之變,含時地。
結:+2+4-1+3,+2為實(定詞,理),+4為實解,-1為自思或行,+3為境(存,模,例,喻)。
本體:實(定)量實解自思存(境):「母拭窗」。此本體之變,簡思之敘。易想此景,如畫。
續。語法之析,付語家,不究本體。終,「母拭窗」無需解。此有語法,表基思及其關,為實之源,無需證。
他例:七音與默,七色與底,易之素,希四素(多寡),量子八元,立方八頂,膠子八,柏四語階,DNA四基三組,四波幅限(電、光、暗、引)等。
本體類:+1=000=有(的,感),+2=001=實(定詞,證),+3=010=境(存,模,例,喻),-4=011=位(狀,觀,憶),+4=量(實解),-3=101=受(內,隱,實源,如語法或史),-2=110=質(無證,設),-1=111=行(思,析,斷)。
量子首0為私設(利己或某),1為公設(利眾或無),次0為否或實解,1為抽象定,三0為假,1為證。
思,準確,符(表意態),二本體之合,8×8=64變。
敘(理,觀),二本體之合,64×64=?非4096,乃343=7×7×7。4096道至343意態。
意態,本體合之元。意,全此態。
此物之實,本體之變不反:質之量非量之質,欲解非解欲,實之示非示之實。此定思之限,本體,不反。
本體,思之限,思以此攝物,實,造其象於意。
證。
實,吾言證己言之實。若無解誤,此謂意符之合,實例於意,析己象。人知所言。此本體之變:行、境、受有(理),聯句:行於境,開實源,己理。此特態,消本體之別:公、私、實、抽、假、證,用。
史中,此為後解之因,不必實。
亦可言低證,本體合之元有二:實(整,電中)與虛(分,復,電荷)。
實例:利己、某、眾或無,及合於例(喻)假、證或實象於意(假證合)。
虛例:替,公為私或反,實為抽或反,未證為證或反。
三,更低證,亞氏邏輯。實(三段),依特條,形(複,變或入),唯言開作者目於言真陣:
I I A
O O E
O O E
此邏方頂合,必應邊或中之值。
邏輯,本體,敘,-1+3+2+4=111 010 001 100,析(模)理解:
-1=111 若A=1且B=1,則C=1
+3=010 若A=0且B=1,則C=0
+2=001 若A=0且B=0,則C=1
+4=100 若A=1且B=0,則C=0
若A=B,則C=1,設合實,則結實。此邏輯等。
實,邏判定實:己邏敘及思基標。
符,邏-4+4=2'22,位量,狀解,過概或式(誤,虛,辯),實象例於意。
邏(理知)不全,因虛(式,離物,過概),其反,秘經(靈啟,直):
-4=011 若A=0且B=1,則C=1
-2=110 若A=1且B=1,則C=0
-3=101 若A=1且B=0,則C=1
+1=000 若A=0且B=0,則C=0
若A=B,C=0,反等,同-4+4
理知與秘經合-14=322,設,理,眾利於實象例於意。
然非實,非用222,非實象例於意。
實,認作者喻實象於時,哲,科,藝,後解之源,如尋失用。
用:
-1=111 若A=1且B=1,則C=1
+3=010 若A=0且B=1,則C=0
-3=101 若A=1且B=0,則C=1
+1=000 若A=0且B=0,則C=0
若C=A,B無關,未定。結恆同首設。此語謂述,符謂述,哲謂實。
多哲壇者遇此失理。即,各解其能。然,他以敘表之,題無關。
Этот перевод и пересказ объединяют идеи текста с культурными и философскими концепциями древнего Китая, подчеркивая универсальность языка и мышления как инструментов познания и выражения.
Комментарии
Могу Вас обрадовать - не фига непонятно
Но как из вашего предыдущего текста выскакивает вот это самое
Почему нельзя просто сказать , что это всё нам понятно потому что мы можем это всё просто увидеть ? Без всяких "онтологических" наворотов и " базовых " понятий
Пока не поясните - читать дальше не буду....
ваша проблема
Ваши слова: Почему нельзя просто сказать , что это всё нам понятно потому что мы можем это всё просто увидеть ? Без всяких "онтологических" наворотов и " базовых " понятий.
Потому что самое себе слово есть то, что есть и не может быть тем, чего нет. Как понять фразу «мама мыла раму»? Понимаем только мыслением. Это предложение или что? Мыслением понимаем самое себе предмет разговора, а потом и фразу о предмете разговора?
Не так: понимать- это воспринимать все так, как есть, то есть, сначала фраза, потом предмет? Верно, но не фраза, а само представление о предмете, выраженное словами или предложением? Верно. С уважением.
Думаю всё же довольно тяжело понять , что значат эти слова
"Понятие имеет целью определить предмет"
Без предварительной подготовки практически невозможно .
Важнейшей частью нашего мышления есть чёрный ящик подсознания , которому мы можем как Сфинксу задавать свои вопросы ( потом как ни будь расскажу )
Khanov, 14 Март, 2025 - 11:43, ссылка
логика одна, есть разные её интерпретации, как ветви дерева образов объективной реальности в сознании
корни - ранняя античная мудрость (философии ещё не было) - исток онтологии, учение о стихиях природы, в Китае так и осталось, произошло альтернативное развитие (даосизм, Конфуций и Пифагор приблизительно в одно время говорили об одном и том-же, далее история древнегреческой философии, в целом, философии повторилась, но без формальной логики)
первый ствол - философия, Пафагор автор термина, он рассматривал источник объективной реальности в социальных отношениях, это истоки ещё и традиции современной социальной философии (марксизм, прагматизм). Ветви первого ствола.
раздвоение ствола - первый лингвистический поворот Парменида от философии Пифагора, источником объективной реальности рассматривалась грамматическая норма языка, полисемия, игра слов, раскрывающая сущее. то, что есть
далее последовали две ветви:
Из ветви Аристотеля вышли:
разумеется, это лишь принципиальная схема, ветвей больше, больше их связей и всё это существует и сейчас, у всего есть свои адепты
Если уж мы рассматриваем онтологические категории "субъект-действие-объект", то, наверное, следовало бы учитывать и самого мыслителя - как субъекта?) Потому что за любой высказанной мыслью всегда скрыто, опущена невысказанная фраза (в психологии это называется "опущение) - "я думаю/мыслю". То есть, если полностью записывать фразу "мама мыла раму", то должно быть так: "я думаю, что мама мыла раму", где
Как думаете?
А если, допустим, придать статус субъекта раме, то смысл не изменится.)
Галия, 14 Март, 2025 - 14:52, ссылка
Добрый день Галия!
Необходимо договориться о том, что понимать под онтологическими категориями. Мне проще использовать первоначальное значение от автора концепции.
Но, как отличить это первоначальное значение от более поздних интерпретаций, приписываемых автору? Только постмодернистская реконструкция (деконструкция ложных интерпретаций). Возрождение утраченного знания. Новый источник интерпретаций.
По Вашему вопросу - там это уже всё учтено. Таковы онтологические категории (мойры мифа, которые плетут нить судьбы, человек лишь следует такой программе, высказывая её). Больше ничего нет. Важно понять это. Это и ответ.
Онтологические категории - это то, сочетание чего образует всё. Пределы мышления, которыми оно как-бы охватывает с разных сторон, в разной очерёдности сам предмет, объективную реальность. Создавая тот или иной её образ в сознании.
Стирание различий онтологический категорий - сущее. То, что есть, объективная реальность.
грамматическая норма языка (не путать с грамматикой) - сложный и малоисследованный механизм выражения чередования онтологических категорий в мысли, это уже суть текста. Парменид наверное продвинулся в исследовании грамматической нормы - что и есть философия - древнегреческого как источника объективной реальности дальше всех. Другой язык - другая грамматическая норма. Немцы (Гегель, Кант и прочие) ещё как-то высказали грамматическую норму немецкого языка. Китайцы преуспели (Конфцуций). Американцы (прагматизм), французы (постмодернизм). Нам нет необходимости изобретать собственную философию, грамматическая норма та-же, что древнегреческом. Мы наследники.
Высказал вчера всё это в чате философского факультета МГУ, кто-то даже понял, есть интересные мыслители, но почитал, что там пишут и ушел из этого чата - университетская Москва увлечена радикальной либеральной политикой и ненавистью к китайцам, собираются сами ехать в китай - делать проект с минкультом и посольством Китая - и унижают китайев, просто ненормальные профессора, таксисты культурнее. вместо философии постят видеоролики как горит кремль. Белая лента, сейчас синяя полоса, такие воюют за ВСУ. У нас это считается терроризмом. Посодют. Не хочу наблюдать. Ушел.
Добрый вечер, Андрей.
/сложный и малоисследованный механизм выражения чередования онтологических категорий в мысли, это уже суть текста./
Как бы.. уж лет 70 как в современной науке есть метамодель языка и - да, философия давно учит, что человек словами не общается, а творит (свой мир).
/вместо философии постят видеоролики как горит кремль./
Древняя практика визуализации "очищение огнём".)
Всё так
Здравствуйте, Андрей.
Глубокую тему затронули. Есть резонанс. Спасибо.
Все происходит только в тексте, то есть словом и посредством слова. Грамматические нормы, логика - законы, суть тоже самое - Логос - Дао - Слово.
Здравствуйте Георгий! Всё так
Ханов / Всё так/
Вопрос упустили(чего не упускал Аристотель). Отсюда, всё может оказаться не так хорошо, как кажется с пониманием "одной логики".
?
разверните свою мысль
Ханов/ разверните свою мысль/
Ну вот попробуйте сравнить высказывания без вопроса " логика одна" и с вопросом " какая логика одна?" Если логика только одна, то вопрос оказывается лишним, остается только восклицать, петь хвалебные песни одной логике. А вот наличие вопроса создает какую-то проблему, которую необходимо решать(подобно вопросу жизни и смерти). И сей вопрос как-то связан с пониманием "среднего термина" в умозаключении(куда он исчезает или откуда возникает?)
есть источник интерпретации и есть множество его интерпретаций
/ есть ..../
Есть множество того-сего на свете
И заблуждений много есть при этом.
Откуда такая уверенность, что интерпретируете именно источник интерпретации?
А логика зачем? Логическая форма доказательства работает в обе стороны. То есть концов всего два, с одной стороны источник интерпретации, с другой стороны сама интерпретация, промахнуться невозможно. И никаких разрывов, даже комар носа не подточит :)...
Пожалуйста! Если у вас есть ещё вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь спрашивать.Khanov, 15 Март, 2025 - 08:51, ссылка
ДипСик: (Due to technical issues, the search service is temporarily unavailable.) С точки зрения традиционной китайской философии, особенно в контексте даосизма и буддизма, можно интерпретировать и ответить на высказывание автора следующим образом: Пересказ: Автор утверждает, что рациональное познание (логика) универсально, но неполно. Оно дополняется эзотерическим опытом, который открывает скрытый источник объективной реальности. Однако даже единство рационального познания и эзотерического опыта недостаточно без созерцания бытия. Полнота осознания достигается только через понимание страдания как раскрытия скрытой реальности земного существования. Только целое (полнота) порождает свои части.
Ответ с традиционной китайской точки зрения: Рациональное познание и его ограниченность: В китайской философии, особенно в даосизме, рациональное познание (логика) рассматривается как часть пути к пониманию мира, но оно не может охватить всю реальность. Лао-цзы в «Дао Дэ Цзин» говорит, что «Дао, которое можно выразить словами, не есть истинное Дао». Это подчеркивает, что рациональное познание ограничено и не может полностью описать глубину реальности.
Эзотерический опыт и созерцание: Эзотерический опыт, или созерцание, играет ключевую роль в китайской традиции. В даосизме это связано с практикой «у-вэй» (недеяния) и медитацией, направленной на постижение Дао. В буддизме (особенно в чань/дзен) созерцание (медитация) помогает достичь просветления, выходя за пределы рационального мышления. Таким образом, эзотерический опыт дополняет рациональное познание, открывая более глубокие слои реальности.
Единство рационального и эзотерического: В китайской философии гармония и баланс между противоположностями (например, инь и ян) являются основой понимания мира. Рациональное познание и эзотерический опыт не противоречат друг другу, а дополняют друг друга, как две стороны одной монеты. Однако, как отмечает автор, даже их единство не является полным без созерцания бытия.
Осознание страдания и полнота бытия: В буддизме страдание (дуккха) является одной из ключевых истин. Осознание страдания (источника образа объективной реальности в сознании) ведет к пониманию природы реальности и освобождению от иллюзий. С точки зрения китайской философии, страдание (игра слов, социальные отношения, история. судьба) — это часть пути к гармонии и просветлению. Полнота бытия достигается через принятие и осознание всех аспектов существования, включая страдание.
Целое и части: В китайской традиции целое (Дао, Вселенная) первично, а части (явления, объекты) вторичны. Целое порождает части, и только через понимание целого можно постичь смысл частей. Это созвучно мысли автора о том, что «только полное порождает свои части».
Заключение: С точки зрения традиционной китайской философии, высказывание автора (Khanov, 15 Март, 2025 - 08:51, ссылка) находит глубокий отклик. Оно подчеркивает важность баланса между рациональным и эзотерическим, необходимость созерцания и осознания страдания как пути к полноте бытия. Это созвучно идеям Дао, инь-ян и буддийскому учению о просветлении. Полнота понимания достигается через гармонию всех аспектов познания и бытия.Как базовая онтологическая структура таковое очень популярно. Одна из задач данного движения - Единая философия, которая лечит "разорванность мира"... Мой диссонанс с подобным: мир текнэ развивается, растет, занимает все больше места... Если эзотерика равноуровнева с текнэ и ее производной наукой - то где ее равномощный рост? Я бы предложил картинку "необходимости": все компоненты нащупываемые на этом пути - необходимы для заполнения души человека. Но магистральный путь макроэволюции определяется тем, что способствует продуктивности обобщенного текнэ, творческой части ноосферы. Возникающими при этом персональными дисгармониями занимаются психоаналитики...
продолжение
психоаналитики...
не публикуется