Резюме: изначальный запрос на развитие мироздания равен запросу на актуальность, которая и была реализована. Как именно описано ниже.
Если без деталей и грубо, то время - это комбинация небытия (пространства) и бытия (вечности), движения в неподвижном.
Вот здесь почти без философии о том, что такое Время:
http://proza.ru/2024/01/10/366
PS Только теперь я начинаю понимать интуитивную трусость Хайдеггера, которые так и не назвал бытие временем. Хотя в реальности "подлинное бытие" и есть время, так как "подлинное бытие" и есть комбинация небытия и бытия.
————
Мир праха (изменяющегося небытия), возникший из неизменного количества (небытия), – это мир хаоса. Пока он не сочетался с миром идей (то есть миром вечности, длительности) у него нет ни начала, ни конца, ни направления, но есть возникновение и распад, которые в то же самое время не есть. Правильнее сказать существует потенциал возникновений и распадов – «мерцание». Но когда в мир хаоса вторгается актуальность, то это вносит в хаос порядок и появляется привычное нам время. То есть потенциальность (фактически небытие) сочетается с актуальностью (без сомнения – бытием, настоящим) и образуется развивающийся идеально-материальный мир. Этот мир «возник» в кавычках мгновенно или существовал вечно, что, впрочем, одно и то же, так как подлинное бытие находится вне времени. Время «появилось» или, что то же самое, всегда существовало внутри него. Но чтобы понять его устройство мы разбираем его на «части», устанавливаем псевдопоследовательность.
Когда процесс саморазвертывания запущен, возникает направление, так как движение или процесс не бывает без начала и конца, он ограничен если не пределами, то направлениями. В эту сторону прошлое, в другую сторону будущее. Таким образом прошлое и будущее, то есть привычное нам время – это сочетание потенциальности пространства и актуальности бытия (настоящего времени). Пространство обеспечивает потенциал возникновение и распада, то есть начала и конца (мерцание – нечто возникло и в тот же момент исчезло, как будто не возникало вообще), а настоящее время обеспечивает актуальный момент, то есть длительность, длительное существование объекта.
Бытие как настоящее представляет собой именно актуальность как таковую, но не представляет собой грань между прошлым и будущим, так как у бытия нет ни прошлого, ни будущего, и кроме того бытие непрерывно. Грань актуального это психологический момент, свойственный человеку. Настоящий момент безразмерен, и может принимать любую длительность в зависимости от контекста. Это может быть и секунда, и день, и столетие, и вечность. И то, и другое, и третье – настоящий момент. Но так как бытие представлено в единственном экземпляре, то и актуальность одна на всех. И кроме того, настоящий момент никуда не движется – это также психологическая обманка. И более того, бытие не имеет направленности опять же по причине того, что у него нет ни прошлого, ни будущего.
Направленность, как и движение обеспечивается множеством, то есть заполненным пространством. Конечное сущее когда-то появляется, и это есть начало, и когда-то исчезает, и это есть конец. Всё вместе обуславливает направление или движение. Пространство потенциально, но не актуально. Подключение в систему бытия, то есть актуального момента, и образует время. Но бытие как мы помним не грань (а длительность), оно содержит в себе множество в различной степени актуальных состояний пространства. И не только прошлых, но и будущих. Состояния с наибольшей актуальностью (связностью) и образуют непосредственный актуальный момент. Когда общее пространственное состояние из вероятного (потенциального), менее актуального переходит в наиболее актуальное, достигает пика возможного, оно становится свершившимся. После чего его актуальность идет на убыль, предоставляет место для более актуального состояния.
Для отдельного сущего вся его длительность от появления до распада и есть один настоящий момент. Активное сущее кроме этого включается также в игру с пиком актуальности, который является единственным для всего мироздания. Для идеально-материального мира значимым является именно движение, собственно движение и есть сущность именно этого идеально-материального мира. Поэтому достижение пикового плато, когда ничего не происходит, является значимым в кавычках только для чисто идеального мира. Значимость в данном случае несколько преувеличена, так как плато для идеального мира является естественным состоянием.
В итоге можно попытаться сказать, что же такое актуальный момент – это пространственное состояние всего, что не завершило свою длительность, свое существование в текущий момент саморазвертывания идеально-материального мира, который как мы помним в виду своего саморазвертывания имеет свое собственное «движение», которое предполагает не только возникновение и распад, но и изменение взаимного расположения в пространстве. Это собственное движение – одна из вечных простых сущностей. Если бы ее не было, то наше мироздание представляло собой мигание огней новогодней ёлки. Огни то появлялись бы, то исчезали, но никогда не перемещались бы. То есть основополагающий принцип сочетания (целостности) не является движением сам по себе. Движение в пространстве – это отдельная вечная простая сущность. И она не предполагает вопроса «откуда она взялась». Ответ на этот наивный вопрос такой: «оттуда, откуда и в все остальные простые сущности» – они просто «есть».
Если убрать движение (теоретически это возможно), то останется только длительность, а это настоящий момент, бытие. Если дополнительно убрать распад (что теоретически также возможно), то останется только возникновение. Всё это делается для упрощения ситуации и понимания. Таким образом актуальность – это совокупность всех длительностей (объектов для простоты) в текущий момент саморазвертывания идеально-материального мира. Как только возникновение из праха стало реальностью, то есть кроме всего прочего подключилось бытие (длительность), наше мироздание преодолело плато и обрело пик актуальности – совокупность всех длительностей. Если вернуть распад и движение будет сложнее, но принципиально ничего не изменится. Вот так непросто устроен «настоящий момент» или «жизнь». Фактически это увеличивающееся (по содержанию) в объеме, точнее изменяющееся в объёме Всё. И так как любое изменение имеет текущее состояние (конец), то наше Всё реализует актуальность или настоящий момент. Здесь два ключевых слова: «имеет» и «конец». «Имеет» – это заслуга подлинного бытия, «конец» – следствие изменчивого небытия, то есть воздействия на праматерию принципа сочетаемости, то есть того же подлинного бытия фактически.
Каждое новое событие (со-бытие, появление, исчезновение), изменение является следствием реализации принципа сочетаемости или целостности и воздействия его на обособленность без уникальности, то есть на праматерию, мир небытия. Целое как субстанция воспроизводит свой принцип внутри себя. Но это отдельная тема...
Комментарии
Имхо тут Вы отказались различить время и момент времени...
время = миг между прошлым и будущим
миг, прошлое и будущее - три части времени, но не само время и только все три вместе - образуют время
поэтому, нет - не отказался
Если миг перемещается в направлении от прошлого к будущему, то будущее "всё время" уменьшается, а прошлое - увеличивается ?
сравнивать бесконечности, я думаю, не результативно. начала у времени нет, конца - тоже. направления только. Я бы не сравнивал.
Если это бесконечности, то прошлое и будущее - две не связанные друг с другом бесконечности ?
связанные, это лучи расходящиеся в противоположные стороны от настоящего момента. Это образ. На самом деле это не геометрические лучи, а лишь направления. Направление в прошлое, и направление в будущее. А как далеко вы готовы зайти по этим направлениям - это зависит от контекста. Нечто (как например само время) может захватить всю вечность (бесконечность) целиком, вобрав в себя всё прошлое и все будущее, нечто довольствуется ограниченным отрезком.
Бесконечность - это то, что не имеет ни концов, ни начал, а если бесконечности соединяются друг с другом, когда одна бесконечность является началом другой, а другая концом первой, то какие же это бесконечности ?
И потом...А вечность - это бесконечное время или это отсутствие времени в условной точке ?
вечность - это бесконечная длительность. А упираются они лишь условно. Эта история тянется бесконечно. Когда то Парменид описал то, что посчитал истиной - его никто не понял, или поняли по своему. теперь, 2.5 тысячи лет каждый пытается сказать то же другими словами, чтобы лучше понять и лучше объяснить, между тем смысл кажется всем понятен, но все цепляются к словам - это было лирическое отступление.
Время - это сосуд, наполненный отчасти и его смысл в наполнении. та часть, которая наполнена - прошлое, а будущее не определено, но оно уже есть, прямо сейчас, только оно еще пустое. так вот это сосуд - это не две части, а один целый. и все вместе, прошлое и будущее - есть настоящее время, которое есть, было и всегда будет. Но у этого настоящего времени есть грань между наполнением и пустотой и называется она "настоящий момент". Есть ли в ней "время" - конечно нет. Потому что часть не является целым... Есть ли время прошлое? Конечно нет, прошлое - всего лишь часть. И т.д. И даже вечность - не есть время, а всего лишь часть его. Впрочем я кажется повторяюсь...
Если вы действительно (а не театрально, в намеренно-вальяжной форме) ставите своей целью познать истину о природе времени, о том как время ""встроено"" в ПРИРОДУ, найти истинный ответ на вопрос "Что такое время", то вы найдёте полные, вразумительные и естественные ответы здесь:
«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),
«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882).
С уважением
Юсупов Роберт из Владивостока,
свободныйнезависимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист