Обращаясь к теме задачи Эрца про восприятие, как некое единственно данное
http://philosophystorm.org/zadacha-0
добавляем к нему восприНятие, чтобы данность оказалась двойственной, т.е. моно-позиция(восприятие) дополняется диа-позицией (воспринятие восприятие).
Т.о. в задаче Эрца не учитывалось различие того, что в восприятии чего-либо мы можем его как принять, так и не принять мнимо или истинно, принять за истинное или за ложное.
Т.е. восприНятие, в отличие от восприятия, может оказаться чем-то плодовитым, познаваемым, способным оценивать, являть некую обратную связь, проверяющую на соответствие, чего само по себе восприятие не даёт.
Получается, что дополнение в слово восприятие одной буквы "н" может внести существенные изменения в качество восприятия(реально мы воспринимаем или не реально что-либо).
В отношении слова темпоральность дополнение может быть темпорЕальностью.
Подобное дополнение буквы имеется и в библии в отношении имен Аврам и Сара.
Сара была неплодна и бездетна. И вот, когда Бог добавил им по одной букве(удвоил), Аврам стал Авраам, а Сара стала Сарра, они получили возможность иметь совместных детей(Сарра стала плодной).
Итак, в отношении восприятия чего-либо мы можем иметь не одну, а две позиции - неплодности/непознаваемости и плодности/познаваемости, которые можно обозначить тем же битом - 0 и 1. Это то, что есть.
Но Эрц в своей задаче выражает лишь одну позицию - 0.
ЭРЦ: "Задача поставлена именно таким образом, чтобы вы смогли начать собственные рассуждения сами с нуля. С того, что есть".
Т.е., по Эрцу, есть только моно-позиция - " Дано: субьект (вы - другого не дано), обьекты, восприятие(опять же ваше)". Для лишь моно-позиции место восприНятия пустует, поэтому всякая двойственность оказывается лишь условно данной, не более чем ярлык.
И для Пермского оказывается тоже всё выходящее за моно-позицию видится лишь как условность, ярлык.
ПЕРМСКИЙ: " Как реальность способна себя разделить? Исключительно условно - иллюзорным умом, порождающим тройственность - восприятие субьектом обьектов. Вот субьект, наделенный умозрением и плодит миры иллюзии, майя, которые материалисты почитают за " обьективную реальность", а буддисты вашего, Эрц, толка пребывают в иллюции самосущего восприятия-изменения множества обьектов-предметов мира".
Отсюда мы видим, что Пермский различает свою моно-позицию от моно-позиции Эрца.
Т.о. мы имеем две моно-позиции, одна из которых говорит...
ЭРЦ: "Как только включается восприятие, сразу возникает разделение Я и остальное. Сразу возникает субьект".
ПЕРМСКИЙ: " Восприятие включается как только возникает различающий субьект. Но различающий субьект невозможен без различаемого обьекта".
Отсюда, мы можем увидеть, что у Эрца восприятие отождествляется с субьектом, а у Пермского - уже с различающим субьектом. Т.е. одна моно-позиция связана с тождеством, а другая - с различием, и они не могут понять друг друга...
ЭРЦ: " У вас (Пермский) есть какие-то основания для обозначения взаимодействия между субьектом и обьектом кроме восприятия?".
ПЕРМСКИЙ : " Какое восприятие? - это же такой же словесный ярлык".
Т.е., для Пермского, без различающего субьекта, любое восприятие есть ярлык/условность. А Эрц "налегает" на единственно данное основание - наличие восприятия, а всё остальное есть следствие из него, этого наличного восприятия.
Итак, мы видим, что мыслители, начитавшись восточной мудрости, увы, не смогли вычитать из неё нечто в виде диа-позиции, отчего таковые вполне могут быть причислены к "книжникам и фарисеям", подобным читателям западной мудрости.
Такие, не способные понять безусловной двойственности, задаются вопросом, типа, зачем/к чему удвоение? При невозможности основательного ответа на этот вопрос и возникает то ограниченное понимание, когда всякая двойственность (без разбора) видится лишь условностью, ярлыком, иллюзией, и только.
Трудности понимания различия восприятия сказываются и на трудности понимания того, что реальность относится не только к ДЕЛУ, но и СЛОВУ.
Но восприятие СЛОВА может так же лишиться восприНятия, в результате чего СЛОВО будет пониматься лишь с моно-позиции ("Все есть СЛОВО" (Ксари)), для которой трудно или вовсе невозможно узреть то, что "рядом" (" удивительное рядом!").
О подобной невозможности, видимо, и пел В.Высоцкий (в "Канатчиковая дача")...
Удивительное рядом,
Но нам оно запрещено...
...в реальности данностей трёх аспектов - задачи, дачи и передачи.
...Дорогая Передача...
Комментарии
Геннадий, для меня эта тема давно стала одной из самых близких душе:)) Но поскольку я выражаюсь языком далеким от философского или как бы научного, мало кто понимает, о чем говорю. Тем не менее, две темы об Интрасферном мировосприятии на ФШ имеются, как и серия эл. книг, которые периодически редактируются.
Это к тому говорю, что согласна с тем, что вы говорите о восприятии восприятия, хотя в данном варианте к субъекту и объекту (воспринимающему и воспринимаемому миру) добавляется третий участник, наблюдающий (или самонаблюдающий) качество восприятия, характеризующий это возникающее качество восприНятием или степенью приятия.
В моих размышлениях всё проще, как мне представляется.
Аксиома интрасферного восприятия:
Мир=восприятие мира (некая целостность).
Каким оно может быть? Оно простое и/или опосредованное, информационное, энергетическое, живое, неживое, сознательное, неосознанное, бессознательное, это также любые ощущения, ограничения, вовлечённость… Т.е. интрасферное.
Как воспринимает мир живое?
Воспринимает ограниченно, относительно целостно! Возникающая целостность в восприятии соединяет мир и наблюдателя до их исчезновения в новом единстве, (как прежде отделенных элементов мира). Восприятие исчезает в целостности, и возникает в разделении целостности. Целостность (в восприятии) также всегда условна, относительна, ограничена и нецелостна, если её кто-либо или что-либо воспринимает целостностью или относительной целостностью.
Может ли воспринимать мир неживое?
Это зависит от наблюдающего восприятия...:))
Мир единый – живой, это разномерное, интрасферное творчество Творца! То, что мы называем неживым, в нашем восприятии видится невосприимчивым, хотя имеет потенциальные восприятия, возникающие благодаря нашему наблюдению. Например, ограниченность и вовлечённость земной природы в природе материнского мира. То есть, неживое, с иной позиции рассмотренное неким наблюдателем, может стать живым или относительно живым, восприимчивым.
Без наблюдателя мира самого мира нет.
В восприятии.
Наблюдатель, как и сам мир, возникают с возникновением их отделения друг ото друга. Во взаимном восприятии «отприятия». Субъект и объект, наблюдатель и наблюдаемое – неразрывно связанная пара (сохраняющая границы внутри) любого мира.
Далее тут - Феано, 12 Июнь, 2024 - 19:26, ссылка
Феано / добавляется третий участник, наблюдающий(или самонаблюдающий) качество восприятия, характеризующий это возникающее качество.../
Ну да, вроде "третейского судьи". Но тут возникает вопрос, типа, а судьи кто? Т.е. должно ли быть различие каким судом судить - субьективно или обьективно? Иначе этот наблюдатель окажется просто солипсистом, говорящим " что вижу, то и пою", т.е. подходящим, опять же, под моно-позицию, говорящий, что, типа, без меня ничего нет, т.е. перечеркнёт или удалит Бога как творца и наблюдателя (или богочеловека).
Т.о. наблюдатель может оказаться "воображалой", который лишь по своему мнению судит мир, не заботась о различении, которое и дает диа-позиция, различающая качество одного принятия от другого(что есть на самом деле от того, чего нет, но что лишь в воображении/мнимости/мнении есть).
Да каждый сам себе лучший судья! Если, конечно, это мыслящий и зрелый человек. Субъективность и объективность в интрасферном восприятии перестают отталкиваться, они либо исчезают при осознании единства, либо меняются местами в новом уровне восприятия целостности (единства своего).
Кем бы ни оказался наблюдатель, солипсистом или воображалой, если он = вы сам, вы окажетесь правым в своем мире восприятия, а другие останутся с погрешностями... Процесс нахождения своих ошибок, процесс нахождения единства (взаимодополнительности) с другими позициями - вот главный процесс, ради которого мир и наши восприятия мира.
"На самом деле" и "мнимость" - в вашем уникальном восприятии всегда подвижны, если вы мыслитель, а не догматик или ученик.
Геннадий Макеев, 15 Июнь, 2024 - 09:21
"Безусловная двойственность" - что это?
эфромсо, 17 Ноябрь, 2023 - 18:13, ссылка
Обыденное сознание, ведя отсчёт впечатлений и познаний
от осознания своей самодостаточной "данности" -
никак не сможет выявить действительные причины и механизмы
собственного функционирования,
потому что для этого необходимо учитывать и исследовать влияние на него
деятельности бессознательных движущих сил организма...
эфромсо, 12 Ноябрь, 2019 - 07:55, ссылка
...........................
Бодрствующий организм много всякого зрит, слышит и осязает,
но субъект, самоопределившийся в психике организма -
видит, слушает и чувствует только то,
что разум организма - не "отсеивает"
как "несущественное для жизнедеятельности",
и вот на составляющие этого "существенного"
субъект по своему выбору обращает своё(субъекта) внимание,
при необходимости - принуждая организм
сосредотачивать его(организма) внимание
на чём-то, что в обыденном режиме
"отсеивается" разумом из "картины реальности",
в каковой субъект "обязан" ориентироваться
(проявлять своё внимание) сообразно статусу,
признаваемому за ним обществом ему подобных субъектов ...
эфромсо/ учитывать и исследовать влияние на него(сознание) деятельности бессознательных движущих сил организма/
Не только бессознательных, но и сознательных, которые тоже образуют бодрствование как адекватную позицию меж воспринимающим и воспринимаемым.
Иначе бодрствующий организм может что-то не отсеять, не осознав, принять.
Толя/ "Безусловная двойственность" - что это?/
Всё выходящее за позицию солипсизма(ограничивающего восприятие моно-позицией).
Т.е. способность различать, например, философию на мнимую и истинную(как это делал, например, Платон в отношении "Софиста").
Почитайте высказывания Эрца и Пермского и попытайтесь понять, почему у них всё выходящее за единственность оказывается лишь условностью, ярлыком, иллюзией.
Геннадий Макеев, 16 Июнь, 2024 - 07:17, ссылка
Толя/ "Безусловная двойственность" - что это?/
Всё выходящее за позицию солипсизма(ограничивающего восприятие моно-позицией).
Т.е. способность различать, например, философию на мнимую и истинную(как это делал, например, Платон в отношении "Софиста").
Почитайте высказывания Эрца и Пермского и попытайтесь понять, почему у них всё выходящее за единственность оказывается лишь условностью, ярлыком, иллюзией.
Эта "двойственность", если она "безусловная", ни от чего не зависит. Это так?
Толя / ... ни от чего не зависит. Это так?/
Так, если сможете понять наличие противоречия в этом "не зависит", и, далее, его(противоречия) разрешение в действии или во взаимодействии.
По Гегелю, читали наверное, что "противоречие - корень всякой жизненности".
Удалено.
Любая позиция уникальна, ибо уникален воспринимающий, причем каждое свое новое мгновение. Похожесть восприятия условна или относительна, ибо все в мирах относительно и условно. Но говорят-то они об Одном!
Интрасферное восприятие предлагает находить эту взаимодополнительность, без оценки - правильно или неправильно у кого-либо сказано.
Думается, они прекрасно понимают друг друга, но для поддержания разговора и работы ума требуется дискуссия... Для этого ФШ и все другие форумы...
Восприятие это не тождественность с субъектом или различение с объектом, а процесс единства различий. Но если мы соглашаемся с единством, все разговоры исчезают:))) Хорошо ли это? Конечно, хорошо, освобождается время для творчества!
Феано, вот и вы заговорили лишь об условности(вкупе с выше названными господами), уповая лишь на "всё относительно", увы. И подняться свыше этого не можете. А может вам и не нужно это(куда-либо к безусловному), пока ваша жизнь вам позволяет заниматься, как вы говорите, творчеством.
А вы можете?
Что в вашем восприНятии является Абсолютом (неотносительным)?