Воспринятие восприятия

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

Обращаясь к теме задачи Эрца про восприятие, как некое единственно данное 
http://philosophystorm.org/zadacha-0 
добавляем к нему восприНятие, чтобы данность оказалась двойственной, т.е. моно-позиция(восприятие) дополняется диа-позицией (воспринятие восприятие).

Т.о. в задаче Эрца не учитывалось различие того, что в восприятии чего-либо мы можем его как принять, так и не принять мнимо или истинно, принять за истинное или за ложное.
Т.е. восприНятие, в отличие от восприятия, может оказаться чем-то плодовитым, познаваемым, способным оценивать, являть некую обратную связь, проверяющую на соответствие, чего само по себе восприятие не даёт.

Получается, что дополнение в слово восприятие одной буквы "н" может внести существенные изменения в качество восприятия(реально мы воспринимаем или не реально что-либо).
В отношении слова темпоральность дополнение может быть темпорЕальностью.

Подобное дополнение буквы имеется и в библии в отношении имен Аврам и Сара.
Сара была неплодна и бездетна. И вот, когда Бог добавил им по одной букве(удвоил), Аврам стал Авраам, а Сара стала Сарра, они получили возможность иметь совместных детей(Сарра стала плодной).

Итак, в отношении восприятия чего-либо мы можем иметь не одну, а две позиции - неплодности/непознаваемости и плодности/познаваемости, которые можно обозначить тем же битом - 0 и 1. Это то, что есть.

Но Эрц в своей задаче выражает лишь одну позицию - 0.

ЭРЦ: "Задача поставлена именно таким образом, чтобы вы смогли начать собственные рассуждения сами с нуля. С того, что есть".

Т.е., по Эрцу, есть только моно-позиция - " Дано: субьект (вы - другого не дано), обьекты, восприятие(опять же ваше)". Для лишь моно-позиции место восприНятия пустует, поэтому всякая двойственность оказывается лишь условно данной, не более чем ярлык.
И для Пермского оказывается тоже всё выходящее за моно-позицию  видится лишь как условность, ярлык.

ПЕРМСКИЙ: " Как реальность способна себя разделить? Исключительно условно - иллюзорным умом, порождающим тройственность - восприятие субьектом обьектов. Вот субьект, наделенный умозрением и плодит миры иллюзии, майя, которые материалисты почитают за " обьективную реальность", а буддисты вашего, Эрц, толка пребывают в иллюции самосущего восприятия-изменения множества обьектов-предметов мира".

Отсюда мы видим, что Пермский различает свою моно-позицию от моно-позиции Эрца. 
Т.о. мы имеем две моно-позиции, одна из которых говорит...

ЭРЦ: "Как только включается восприятие, сразу возникает разделение Я и остальное. Сразу возникает субьект".

ПЕРМСКИЙ: " Восприятие включается как только возникает различающий субьект. Но различающий субьект невозможен без различаемого обьекта".

Отсюда, мы можем увидеть, что у Эрца восприятие отождествляется с субьектом, а у Пермского  - уже с различающим субьектом. Т.е. одна моно-позиция связана с тождеством, а другая - с различием, и они не могут понять друг друга...

ЭРЦ: " У вас (Пермский) есть какие-то основания для обозначения взаимодействия между субьектом и обьектом кроме восприятия?".

ПЕРМСКИЙ : " Какое восприятие? - это же такой же словесный ярлык".

Т.е., для Пермского, без различающего субьекта, любое восприятие есть ярлык/условность. А Эрц "налегает" на единственно данное основание - наличие восприятия, а всё остальное есть следствие из него, этого наличного восприятия.

Итак, мы видим, что мыслители, начитавшись восточной мудрости, увы, не смогли вычитать из неё нечто в виде диа-позиции, отчего таковые вполне могут быть причислены к "книжникам и фарисеям", подобным читателям западной мудрости.
Такие, не способные понять безусловной двойственности, задаются вопросом, типа, зачем/к чему удвоение? При невозможности основательного ответа на этот вопрос и возникает то ограниченное понимание, когда всякая двойственность (без разбора) видится лишь условностью, ярлыком, иллюзией, и только.

Трудности понимания различия восприятия сказываются и на трудности понимания того, что реальность относится не только к ДЕЛУ, но и СЛОВУ.
Но восприятие СЛОВА может так же лишиться восприНятия, в результате чего СЛОВО будет пониматься лишь с моно-позиции ("Все есть СЛОВО" (Ксари)), для которой трудно или вовсе невозможно узреть то, что "рядом" (" удивительное рядом!").

О подобной невозможности, видимо, и пел В.Высоцкий (в "Канатчиковая дача")...

Удивительное рядом,
Но нам оно запрещено...

...в реальности данностей трёх аспектов - задачи, дачи и передачи.

...Дорогая Передача...

 

Комментарии

Аватар пользователя Феано

Геннадий, для меня эта тема давно стала одной из самых близких душе:)) Но поскольку я выражаюсь языком далеким от философского или как бы научного, мало кто понимает, о чем говорю. Тем не менее, две темы об Интрасферном мировосприятии на ФШ имеются, как и серия эл. книг, которые периодически редактируются.

Это к тому говорю, что согласна с тем, что вы говорите о восприятии восприятия, хотя в данном варианте к субъекту и объекту (воспринимающему и воспринимаемому миру) добавляется третий участник, наблюдающий (или самонаблюдающий) качество восприятия, характеризующий это возникающее качество восприНятием или степенью приятия.

В моих размышлениях всё проще, как мне представляется.

Аксиома интрасферного восприятия:

Мир=восприятие мира (некая целостность).

Каким оно может быть? Оно простое и/или опосредованное, информационное, энергетическое, живое, неживое, сознательное, неосознанное, бессознательное, это также любые ощущения, ограничения, вовлечённость…  Т.е. интрасферное.

 

Как воспринимает мир живое?

 

Воспринимает ограниченно, относительно целостно!  Возникающая целостность в восприятии соединяет мир и наблюдателя до их исчезновения в новом единстве, (как прежде отделенных элементов мира). Восприятие исчезает в целостности, и возникает в разделении целостности.  Целостность (в восприятии) также всегда условна, относительна, ограничена и нецелостна, если её кто-либо или что-либо воспринимает целостностью или относительной целостностью.

 

Может ли воспринимать мир неживое?

Это зависит от наблюдающего восприятия...:))

Мир единый – живой, это разномерное, интрасферное творчество Творца! То, что мы называем неживым, в нашем восприятии видится невосприимчивым, хотя имеет потенциальные восприятия, возникающие благодаря нашему наблюдению.  Например, ограниченность и вовлечённость земной природы в природе материнского мира.  То есть, неживое, с иной позиции рассмотренное неким наблюдателем, может стать живым или относительно живым, восприимчивым.

Без наблюдателя мира самого мира нет.

В восприятии. 

Наблюдатель, как и сам мир, возникают с возникновением их отделения друг ото друга. Во взаимном восприятии «отприятия».  Субъект и объект, наблюдатель и наблюдаемое – неразрывно связанная пара (сохраняющая границы внутри) любого мира.

Далее тут - Феано, 12 Июнь, 2024 - 19:26, ссылка

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Феано / добавляется третий участник, наблюдающий(или самонаблюдающий) качество восприятия, характеризующий это возникающее качество.../

Ну да, вроде "третейского судьи". Но тут возникает вопрос, типа, а судьи кто? Т.е. должно ли быть различие каким судом судить - субьективно или обьективно? Иначе этот наблюдатель окажется просто солипсистом, говорящим " что вижу, то и пою", т.е. подходящим, опять же, под моно-позицию, говорящий, что, типа, без меня ничего нет, т.е. перечеркнёт или удалит Бога как творца и наблюдателя (или богочеловека).

Т.о. наблюдатель может оказаться "воображалой", который лишь по своему мнению судит мир, не заботась о различении, которое и дает диа-позиция, различающая качество одного принятия от другого(что есть на самом деле от того, чего нет, но что лишь в воображении/мнимости/мнении есть).

 

 

Аватар пользователя Феано

возникает вопрос, типа, а судьи кто? Т.е. должно ли быть различие каким судом судить - субьективно или обьективно? 

Да каждый сам себе лучший судья! Если, конечно, это мыслящий и зрелый человек. Субъективность и объективность в интрасферном восприятии перестают отталкиваться, они либо исчезают при осознании единства, либо меняются местами в новом уровне восприятия целостности (единства своего).

Иначе этот наблюдатель окажется просто солипсистом, говорящим " что вижу, то и пою", т.е. подходящим, опять же, под моно-позицию, говорящий, что, типа, без меня ничего нет, т.е. перечеркнёт или удалит Бога как творца и наблюдателя (или богочеловека).

 

Т.о. наблюдатель может оказаться "воображалой", который лишь по своему мнению судит мир...

Кем бы ни оказался наблюдатель, солипсистом или воображалой, если он = вы сам, вы окажетесь правым в своем мире восприятия, а другие останутся с погрешностями... Процесс нахождения своих ошибок, процесс нахождения единства (взаимодополнительности) с другими позициями  - вот главный процесс, ради которого мир и наши восприятия мира.

"На самом деле" и "мнимость" - в вашем уникальном восприятии всегда подвижны, если вы мыслитель, а не догматик или ученик.

Аватар пользователя Толя

Геннадий Макеев, 15 Июнь, 2024 - 09:21

...не способные понять безусловной двойственности...

"Безусловная двойственность" - что это?

Аватар пользователя эфромсо

эфромсо, 17 Ноябрь, 2023 - 18:13, ссылка

Обыденное сознание, ведя отсчёт впечатлений и познаний

от осознания своей самодостаточной  "данности" -

никак не сможет выявить действительные причины и механизмы

собственного функционирования,

потому что для этого необходимо учитывать и исследовать влияние на него

деятельности  бессознательных  движущих сил организма...

 

эфромсо, 12 Ноябрь, 2019 - 07:55, ссылка

                     ...........................

Бодрствующий организм много всякого зрит, слышит и осязает,

но  субъект, самоопределившийся в психике организма -

видит, слушает и чувствует  только то,

что  разум организма  - не "отсеивает"

как "несущественное для жизнедеятельности",

и вот на составляющие этого  "существенного"

субъект по своему выбору обращает своё(субъекта) внимание,

при необходимости - принуждая организм

сосредотачивать его(организма) внимание

на чём-то, что в обыденном режиме 

"отсеивается" разумом  из "картины реальности",

в каковой субъект "обязан" ориентироваться

(проявлять своё внимание) сообразно  статусу,

признаваемому за ним  обществом ему подобных субъектов ...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

эфромсо/ учитывать и исследовать влияние на него(сознание) деятельности бессознательных движущих сил организма/

Не только бессознательных, но и сознательных, которые тоже образуют бодрствование как адекватную позицию меж воспринимающим и воспринимаемым.
Иначе бодрствующий организм может что-то не отсеять, не осознав, принять.

 

 

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Толя/ "Безусловная двойственность" - что это?/

Всё выходящее за позицию солипсизма(ограничивающего восприятие моно-позицией).
Т.е. способность различать, например, философию на мнимую и истинную(как это делал, например, Платон в отношении "Софиста").

Почитайте высказывания Эрца и Пермского и попытайтесь понять, почему у них всё выходящее за единственность оказывается лишь условностью, ярлыком, иллюзией.

 

Аватар пользователя Толя

Геннадий Макеев, 16 Июнь, 2024 - 07:17, ссылка

Толя/ "Безусловная двойственность" - что это?/

Всё выходящее за позицию солипсизма(ограничивающего восприятие моно-позицией).
Т.е. способность различать, например, философию на мнимую и истинную(как это делал, например, Платон в отношении "Софиста").

Почитайте высказывания Эрца и Пермского и попытайтесь понять, почему у них всё выходящее за единственность оказывается лишь условностью, ярлыком, иллюзией.

Эта "двойственность", если она "безусловная", ни от чего не зависит. Это так?

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Толя / ... ни от чего не зависит. Это так?/

Так, если сможете понять наличие противоречия в этом "не зависит", и, далее, его(противоречия) разрешение в действии или во взаимодействии.

По Гегелю, читали наверное, что "противоречие - корень всякой жизненности".

 

Аватар пользователя Толя

Удалено.

Аватар пользователя Феано

Отсюда мы видим, что Пермский различает свою моно-позицию от моно-позиции Эрца. 
 

Любая позиция уникальна, ибо уникален воспринимающий, причем каждое свое новое мгновение. Похожесть восприятия условна или относительна, ибо все в мирах относительно и условно. Но говорят-то они об Одном!

Интрасферное восприятие предлагает находить эту взаимодополнительность, без оценки - правильно или неправильно у кого-либо сказано.

 

Т.о. мы имеем две моно-позиции, одна из которых говорит...

ЭРЦ: "Как только включается восприятие, сразу возникает разделение

Я и остальное. Сразу возникает субьект".

ПЕРМСКИЙ: " Восприятие включается как только возникает различающий субьект. Но различающий субьект невозможен без различаемого обьекта".

Отсюда, мы можем увидеть, что у Эрца восприятие отождествляется с субьектом, а у Пермского  - уже с различающим субьектом. Т.е. одна моно-позиция связана с тождеством, а другая - с различием, и они не могут понять друг друга...

Думается, они прекрасно понимают друг друга, но для поддержания разговора и работы ума требуется дискуссия... Для этого ФШ и все другие форумы...

Восприятие это не тождественность с субъектом или различение с объектом, а процесс единства различий. Но если мы соглашаемся с единством, все разговоры исчезают:))) Хорошо ли это?  Конечно, хорошо, освобождается время для творчества!

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Феано, вот и вы заговорили лишь об условности(вкупе с выше названными господами), уповая лишь на "всё относительно", увы. И подняться свыше этого не можете. А может вам и не нужно это(куда-либо к безусловному), пока ваша жизнь вам позволяет заниматься, как вы говорите, творчеством.

 

Аватар пользователя Феано

Геннадий Макеев, 17 Июнь, 2024 - 08:22, ссылка

Феано, вот и вы заговорили лишь об условности(вкупе с выше названными господами), уповая лишь на "всё относительно", увы. И подняться свыше этого не можете.

А вы можете?

Что в вашем восприНятии является Абсолютом (неотносительным)?