Формальная система есть наделенная (на основе как-то в-себе-собой продекларированной самодостаточности) автономностью абстракция, в формах которой по определенным правилам из исходных символов-абстракций можно построить систематизированную совокупность разнообразных дискретных абстракций-объектов.
Гегель: «Материя, как по своему определению безразличное, есть пассивное в противоположность форме, как деятельному», но и «...то, что выступает как деятельность формы, есть… в такой же мере также и собственное движение самой материи».
Рабство есть принуждение человека к труду неограниченным образом при полном отчуждении его от распределения результатов труда. В широком смысле – рабство следует из разной степени несправедливости к части участников коллективного труда в социуме.
Исходный метод представляет собой способ обретения в формах сознания истинно мыслимого миропредставления в виде снятой закономерным образом саморазворачивающейся всеобщей целостно-реальной действительности. Исходный метод являет собой основу всякого частного субъективного метода. О частном методе можно сказать, что он есть представленный в формах сознания предметный закономерно упорядоченный набор приёмов и операций для некой теоретической или практической жизнедеятельности человека в природе.
Кант: «Нам остается совершенно неизвестным, что делается с вещами самими по себе [Ding an sich], независимо от нашей чувственности. Мы знаем только тот способ, каким мы вещи воспринимаем ... До какой бы высшей степени ясности мы ни довели наше представление, мы не приблизимся вследствие этого к свойству вещей самих по себе».
Зенон: «Быстроногий Ахиллес не догонит медлительную черепаху, поскольку пока он пробежит разделяющее их расстояние, она уйдет немного вперед, пока он пробежит это расстояние, она уйдет еще немного вперед, и так до бесконечности».
В отличии от феномена, который всегда есть доступное восприятию субъекта непосредственное явление в реальной действительности чего-то конкретного, - ноумен есть мысленное абстрактное образование в формах системы сознания, он доступен только интеллектуальному созерцанию субъекта с критериальных точек зрения практики и системности в сознании. Непосредственно в системе сознания ноумен может быть оценен на истинность лишь формально с т.з.
Наиболее содержательное определение феномена дано Гегелем, который в своей философской системе не противопоставляет непосредственное феноменальное явление абсолютным образом сущности, а утверждает, что сущность феноменально является, а явление есть феноменальное явление сущности, т.е. представление всякой целостности диалектично.
"Бытие определяет сознание"... – это конечно во многом так, и раз это так, то надо наверно попытаться разобраться, каким образом и во что сознание формируется и определяется из его основы - социума.
Гегель: «Небытие, принятое в бытие таким образом, что конкретное целое имеет форму бытия, непосредственности, составляет определенность как таковую»