УМЕНИЯ (НАУКИ) (3)
1. Порядок [всего] умения: 1) [общее] умение (ум, технология умения); 2) конкретное умение (знание; создание); 3) личное умение (мнение); 4) наличное умение (ощущение). Все эти четыре (4) умения дают всё искусство, всю науку и весь разум (разумные существа).
2. Целое и всё (все вещи) - это три (3) элемента: 1) начало (положение); 2) середина (принцип); 3) конец (отвержение). Тройка (3) - число целого.
УМЕНИЯ (НАУКИ) (2)
1. Александр Аритерос. Никто не хочет уметь то, что ему говорят другие, а хочет уметь другое - своё. Никто не умеет (не хочет уметь) повиноваться (другому), но умеет повиноваться себе. Все умеют повиноваться. Все умеют всё.
2. Спиноза. Умения людей разнообразны. Умение (людей) подчиняться (богу) одно. Оба умения разные, не зависят друг от друга, не подчиняются одно другому, т.е. они относятся к разным структурам.
УМЕНИЯ (СОКРАТ) (2)
1. Сократ служил богу, обличая мнимое человеческое умение, в силу [, благодаря или исходя из] идеала универсального и божественного умелого умения, который (идеал) он (Сократ), обличая человеческое, проповедовал (распространял).
2. Сократ (Ксенофонт). В человеке есть умелое умение так же, как и вне человека. Человек - часть внешнего мира. Внешний мир больше человека (структурный вопрос!).
АРИСТОТЕЛЬ. КОНЦЕПЦИИ (3)
1. Три вида умения (знания): 1) умение зреть, видеть умом (умозрительное); 2) умение действовать (вести деятельность); 3) умение создавать (творчество).
АРИСТОТЕЛЬ. КОНЦЕПЦИИ (2)
1. Идея высшего, универсального умения (разума) возникает из умелого умного зрения (умозрения), приходящего к сознанию своего высшего (структурно вышестоящего уровня) начала, - из "необходимого" развития философской мысли, спрашивающей себя о смысле жизни, о смысле существования (бытия).