АРИСТОТЕЛЬ. КОНЦЕПЦИИ (3)
1. Три вида умения (знания): 1) умение зреть, видеть умом (умозрительное); 2) умение действовать (вести деятельность); 3) умение создавать (творчество).
2. Предмет умения зреть, видеть - то, что существует независимо от субъекта (т.е. субъект может уметь или нет, но умение как таковое будет всегда; это похоже на концепцию - концепция (умение) есть, а субъект её не принимает (не умеет); субъект принял и использует иное, иную концепцию, иное умение).
3. Действие практическое - поступок. Действие поэтическое - производство. Практика - поведение людей среди людей. В основе практики - рассудительность, принятие решения (способность).
4. Поэтика - производственная (техническая) деятельность людей, искусство (умение) творения (частично - поэзия).
5. Подлинное (научное) наученное умение (знание) - умение знания о сущем, существующем "необходимо" (чего нельзя обойти, сыгнорировать. (Нельзя обойти только Само-Субъекта! У нас.)
6. Не может быть умения о привходящем (случайном) и преходящем (изменчивом). Нет умения о личном мнении (у нас!).
7. Любое умение - о том, что существует всегда (универсальное умение) или большей частью (дискриминационное "умение" большинства).
8. Вероятное умение - о случайном.
9. Пробабилизм (вероятный, правдоподобный, возможный) - [означает, что] нет абсолютно достоверного умения. Умение всегда более или менее вероятно, правдоподобно.
10. Ориентация умения (наученного умения) на абсолютно "вечные" и "неизменные" причины (универсальные причины).
11. Наученное умение возможно в той мере, в какой существуют "вечные" и "неизменные" предметы (универсальные предметы).
12. В поисках умения надо отправляться от того, что универсально ("вечно" и "неизменно").
--
© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==