Умения (Сократ) (2)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Основания философии

УМЕНИЯ (СОКРАТ) (2)

 

1. Сократ служил богу, обличая мнимое человеческое умение, в силу [, благодаря или исходя из] идеала универсального и божественного умелого умения, который (идеал) он (Со­крат), обличая человеческое, проповедовал (распространял).

2. Сократ (Ксенофонт). В человеке есть умелое умение так же, как и вне человека. Человек - часть внешнего мира. Внешний мир больше че­ловека (структурный вопрос!).

3. Человек имеет умелое умение не по счаст­ливой случайности, и не только он имеет это умение, а весь внешний мир и человек имеет это умение благодаря устроению всего умелой, умело ви­дящей силой - божественной силой, богом.

4. Универсальное умелое умение - есть принцип всякого научен­ного умения, есть принцип правильного поведения, деятельности (личной и общественной), есть объективное, одно (независимое от человека), высшее (структурно, абстрактно-реально) начало (всего).

5. Начало человеческого умения и умелой деятельности - понятие (инструмент умения).

6. Понятие - есть отвлечение (от) человеческого уме­ния. В действительности заранее понятию ничто не соответст­вует.

7. Предмет (отвлечённого) понятия - полная отвлечён­ность (от всего). Полная отвлечённость - это "бытие", "веч­ное", "неизменное", "непод­вижное", о котором нет предикатов, нет никакой речи.

8. Отвлечённое поня­тие, таким образом, исключает научение умению.

9. Умелого умения о действительности (данной заранее) быть не может.

10. Правильное (мнимое) умение - это только мнимое умение, которое считается правильным (элейская школа).

11. Отвлечённое понятие полагает научение умению создавать действительность из ничего, произвольно (Александр Аритерос!).

12. В действительности, данной заранее, нет отвлечённых понятий (инструментов умелого умения).

--

© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==