"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"
ИСТОРИЯ
1. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
1. Господство над собой, страстями, богами.
2. Здесь же - разделение на господствующее и подчинённое, однако ещё в целом или в одном.
3. Равенство среди господствующих.
4. Рабство в пределах личного господства.
5. Демократия, но с началами тирании.
6. Демократия ещё без монархий.
2. ДРЕВНИЙ РИМ
1. Та же суть [, что и в Древней Греции], но увеличение масштабов.
2. Это приводит к регрессу личности. Она лишается господства над собой.
3. Происходит разрыв целого, личного целого. Личное, основное бытие разрушается.
4. Западная империя неустранима. Неустранима и западная личность, цельная, господствующая над собой.
5. Западная империя абстрактна, её господство абстрактно, рабство личности в ней тоже абстрактно.
6. Личность теряет абстрактное господство. Здесь обязателен конфликт.
3. СРЕДНИЕ ВЕКА
1. Христианство - это победа личности в споре с социальностью империи, однако в религиозной форме.
2. Священное писание и легенда об Иисусе Христе - это лишь пример личностной конструкции. Победа личности здесь неоднозначна.
3. В христианстве личность не возвращает господства над собой. Рабство личности как состояние не устраняется.
4. Новая религия создаёт ещё одну господствующую абстракцию - личную, не устраняя социальной. Но это усилие - лишь конструкция и пример. Это - иллюзия, компромисс.
5. Новая религия личностна. И это утешает подчинённую личность, но не устраняет подчинённости личности не себе, а чему-то [или кому-то] другому.
6. Этого личность уже не видит.
4. НАШЕ ВРЕМЯ
1. Христианство, его учение, легенды и т. п. поучительны, но не актуальны.
2. Личное бытие остаётся основой личности. Это та основа, с которой начинается и продолжается абстрактное (или игровое) бытие.
3. Ушла легенда, исчез пример. Личность обрела свободу среди моря абстрактного господства, а сама осталась рабской.
4. Так что же она обрела? Она обрела выбор.
5. Никто (никакая личность) не волен никого подчинить.
6. Каждая личность подчинена абстрактной конструкции бытия, личного бытия.
7. Из христианской конструкции исчез Бог, Отец, Сын и т. д., но осталась Моноконструкция отношений личности и бытия.
8. Моноконструкция (личная конструкция) сейчас пуста.
9. В связи с этой пустотой актуален выбор. Выбор переменчив, свободен, ведь конструкция пуста.
10. Личность понимает, что подчиняться в этом мире можно чему угодно. Не всё ли равно, чему служить, рабом чего быть? Разумеется, да!
11. Бытие в наше время остается непознаваемым, как и 3000 лет назад, то ли оно "Космос", "Единое", "Бог" и т. п., несмотря на лёгкость его познания и понимания.
12. Свобода выбора - промежуточное состояние. Это рассуждение в рамках поиска формальных новшеств. Есть ещё один вопрос - о бытии.
5. СЕЙЧАС
1. Конструкция бытия превратилась в абстракцию.
2. Она ещё занимает место, сохраняя пространство, отношение.
3. Личность свободна в выборе, но подчинена бытию.
4. Личность ещё сохраняет себя, бытие и отношения между собой и бытием.
--
© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==