"Учение о бытии". История

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Онтология

"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"

 

ИСТОРИЯ

1. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

1. Господство над собой, стра­стями, бо­гами.

2. Здесь же - разделение на господствую­щее и подчи­нённое, однако ещё в целом или в одном.

3. Ра­венство среди господ­ствую­щих.

4. Раб­ство в пре­делах лич­ного гос­под­ства.

5. Демо­кратия, но с нача­лами ти­рании.

6. Демократия ещё без мо­нархий.

 

2. ДРЕВНИЙ РИМ

1. Та же суть [, что и в Древней Греции], но увеличение масшта­бов.

2. Это при­во­дит к регрессу личности. Она ли­шается господства над со­бой.

3. Про­исходит разрыв це­лого, лич­ного це­лого. Личное, основное бытие раз­ру­шается.

4. За­падная импе­рия неустранима. Не­уст­ра­нима и запад­ная личность, цель­ная, господствующая над со­бой.

5. За­падная им­перия аб­ст­рактна, её господ­ство абстракт­но, раб­ство лич­но­сти в ней тоже аб­страктно.

6. Личность теряет абст­рактное господ­ство. Здесь обяза­телен конфликт.

 

3. СРЕДНИЕ ВЕКА

1. Христианство - это победа лич­но­сти в споре с социальностью империи, однако в ре­ли­гиозной форме.

2. Свя­щен­ное пи­сание и легенда об Иисусе Христе - это лишь пример лич­но­стной кон­струк­ции. Победа лич­но­сти здесь неоднозначна.

3. В хри­сти­анстве лич­ность не воз­вра­щает господ­ства над собой. Раб­ство личности как состоя­ние не уст­ра­няется.

4. Новая ре­лигия соз­даёт ещё одну гос­под­ствую­щую абстракцию - личную, не уст­ра­няя соци­аль­ной. Но это уси­лие - лишь кон­ст­рук­ция и при­мер. Это - иллюзия, компро­мисс.

5. Новая рели­гия лич­ностна. И это уте­шает подчи­нённую личность, но не устра­няет подчинён­но­сти лич­ности не себе, а чему-то [или кому-то] дру­гому.

6. Этого лич­ность уже не ви­дит.

 

4. НАШЕ ВРЕМЯ

1. Христианство, его учение, ле­генды и т. п. по­учи­тельны, но не актуальны.

2. Личное бытие ос­таётся осно­вой лич­но­сти. Это та основа, с которой начи­на­ется и продолжа­ется аб­ст­ракт­ное (или игро­вое) бытие.

3. Ушла ле­генда, исчез при­мер. Лич­ность об­рела сво­боду среди моря абст­рактного гос­под­ства, а сама оста­лась рабской.

4. Так что же она обрела? Она об­рела вы­бор.

5. Ни­кто (никакая личность) не волен никого подчи­нить.

6. Ка­ж­дая лич­ность подчинена аб­страктной кон­ст­рукции бытия, личного бы­тия.

7. Из хри­стиан­ской кон­ст­рукции ис­чез Бог, Отец, Сын и т. д., но осталась Мо­ноконструк­ция отно­ше­ний лич­ности и бы­тия.

8. Моно­конст­рук­ция (лич­ная конст­рук­ция) сей­час пуста.

9. В связи с этой пу­стотой актуа­лен вы­бор. Вы­бор переменчив, свобо­ден, ведь кон­струкция пуста.

10. Лич­ность пони­мает, что подчи­няться в этом мире можно чему угодно. Не всё ли равно, чему слу­жить, рабом чего быть? Разумеется, да!

11. Бытие в наше время остается непознаваемым, как и 3000 лет назад, то ли оно "Космос", "Единое", "Бог" и т. п., не­смотря на лёгкость его по­зна­ния и по­нимания.

12. Свобода выбора - промежуточное состояние. Это рассуждение в рамках поиска формальных нов­шеств. Есть ещё один во­прос - о бытии.

 

5. СЕЙЧАС

1. Конструкция бытия превратилась в аб­ст­рак­цию.

2. Она ещё за­нимает место, сохраняя простран­ство, отношение.

3. Лич­ность сво­бодна в выборе, но подчи­нена бы­тию.

4. Личность ещё со­хра­няет себя, бытие и от­ношения между собой и бытием.

--

© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==