РИМ-8
1. Деятельность человека создаёт новые внешние условия.
2. Человек - не раб природных условий.
3. Человек - наперекор "природным" условиям служит некоторой большой организации, сложенной самими людьми.
4. Политический порядок зависит от общественного устройства.
РИМ-7 (2)
1. У христиан (мессиан) нет родины, нет традиций прошлого, нет скрепляющего общественного начала. (Цельс)
2. В среде христиан господствует разгул личных мнений и повадок. (Цельс)
3. Христиане (мессиане) занялись "отбросами" общества и стали их заложниками, заложниками идеологии "отбросов" общества.
РИМ-7
1. Античная, греко-римская культура не принимает иудео-иранское мировоззрение.
РИМ-6 (2)
1. Конструкция - "Предлагаю модель.. ситуации, такую модель, другую".
2. Гностики - предшественники христианства (мессианства), как и маркиониты, монтанисты.
3. "Judeo" - означает: "иу-дей (-и)" - "бог-в-законе", "законный бог".
РИМ-6
1. Борьба двух вероисповеданий, языческого и христианского (мессианского), стала борьбой двух церквей - государственной, официальной (во главе которой стоял император) и оппозиционной, нелегальной, "религиозной" (во главе которой стоял бог, в данном случае Иисус Христос).
РИМ-5 (2)
1. Определение форм государственного устройства Аристотеля - монархии, аристократии, демократии - основано на определении [и установлении] субъекта верховной власти.
2. Задача - определить формы устройства управления на основе числа (1 и 2, единицы и двойки): решить, сколько элементов в вышестоящем уровне управления, один (1) или два (2).
РИМ-5
1. Проблема: разделение, противопоставление бога и мира, человека.
2. Решение: историзация божества, установление связи божества с миром путём его воплощения в образе человека в определённом месте, в определённое время, в определённой [народной] среде.
3. Монарх (dominus - господин, владыка, властелин) - воплощение власти, закона, порядка.
РИМ-4 (5)
1. Христиане (мессиане) верят (ожидают) в близкое наступление "царства божьего" ("царства" себя, своего "царства").
2. Иудеи - верят (ожидают) в приход мессии (спасителя, помазанника божьего, т.е. себя).
РИМ-4 (4)
1. "Судите сами, правильно ли перед собой (то же, что перед богом, ибо бог в душе, сердце, он - личный) слушаться вас (людей) более, чем себя (т.е. личного, своего бога)?"
2. "Отдавайте кесарю (другому) кесарево (его, другое), себе (богу) - своё (божье)".
РИМ-4 (3)
1. Хронология (порядок по времени написания) Библии следующий: 1) "Откровение"; 2) "Послания Павла"; 3) "Евангелия".
2. "Иисус" - [это] спаситель, целитель, хранитель. "Христос" - [это] мессия. "Назорей" - [это значит] "спасать", "беречь".