"НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКА С РУЖЬЕМ!"-
В ДВАДЦАТЫЙ ВЕК НАМ ОБЬЯВИЛИ.
А В ДВАДЦАТЬ ПЕРВОМ ПОЛУЧИЛИ
ЛЮДЕЙ НЕ ЗНАЮЩИХ О НЁМ(о человеке с ружьём)...
Вот тяжба вышла двух людей,
Логически предвзятых.
Кричат друг другу - ты злодей,
Себя ж не видя виноватым.
Но как увидеть, коль свою
Знать логику только желают.
А ту, что сдвиг даёт в строю, (логическом строю)
За логику не принимают.
.....................
Сдвиг сей у Гоголя ружьём
Был задан. (С)ведаем о нём...
(о человеке суть с ружьем и без)
Ружье висело на стене,
Предназначением ржавело.
И вот, словно пора к войне,
Заметилось и захотелось.
Но меж господ, увы, оно
Желанье разное взымело...
Один СТРЕЛЯТЬ хотел суть, но
Другой - ружье чтоб лишь ВИСЕЛО. (чтоб только было)
И вот тягаются в суде
С обидой, в общем, в ерунде -
Один другого ГУСАКОМ
Назвал, то есть ГУСЁМ-САМЦОМ.
Обидой каждый озабочен.
Вопрос же о ружье отсрочен -
Не понят сдвиг ружья в предметность
И сдвиг к стрельбе как в беспредметность.
Т.е. не понята(не принята как должное) диалектическая посылка в логике - т.е вопрос относительно того или другого члена противоречия.
Так, Н.В.Гоголь в "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" запечатлел некое подобие ссоры представителей двух логик - формальной и содержательной.
ГУСАК же стал причиной ссоры двух господ. Гусак птица гордая, высокомерно задирающая голову, при каждом удобном случае готова ущипнуть.
А всё началось с того, что И.Иванович задал себе глубокомысленный вопрос: "Хотел бы я знать чего нет у меня?"(что не хватает в моей логике?).
И вот, И.Иванович, раздумывая об этом, вдруг увидел у И.Никифоровича РУЖЬЁ.
И.Иванович: "Что же это он? Стрелять не стреляет, а ружьё держит! на что ж оно ему?"
По сути, тут вопрос: Что доминировать должно - само ружьё(как предмет) или из него стрельба(как беспредметность)? (т.е. один желал стрелять, но не имел ружья, другой имел ружьё, но не желал стрелять(без необходимости)).
И вот, вопрос не разрешив, тягаются в суде, потом же дальше(выше) в некой палате.
"С того времени палата извещала ежедневно, что дело кончится завтра, в продолжении десяти лет!"(т.е. дело постоянно отсрочивается).
И каждый из двух господ всё время надеется, ожидая что дело вот-вот разрешится, и непременно в его пользу. ("надейся и жди, вся жизнь впереди")
Но ведь СУДИТЬ(СЯ) - ещё не значит что РАССУДИТЬ(СЯ), исходя из того... "а судьи кто?" ... "каким судом?"
Ведь судьи тоже люди, коих рвенье может быть не чуждо заблужденья, отписок всяких, формализма, граничащего часто с произволом иль выгодой себе "в карман" в делах, - такой судебный есть изьян.
Итак. глаголами СУДИТЬ(СЯ) и РАССУДИТЬ(СЯ) мы пришли(вышли) к двум важным терминам в логике, т.е. к СУЖДЕНИЮ и РАССУЖДЕНИЮ, которые могут иметь различие значений и смысла, исходя из возможного СДВИГА в доминанту "формальной логики" или "содержательной логики".
Т.е. имеем некую троицу в виде ПОНЯТИЯ, СУЖДЕНИЯ и УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, в которую куда-то необходимо втиснуть РАССУЖДЕНИЕ, да так, чтоб ПЕРЕХОД возможен был бы между логик двух, дающий понимание необходимости обеих как в целом, так и в части той и этой.
" и все умрём в борьбе за это(или то)!"....
Но "это" и "то" судачат как-то на свой лад и к переходу в сути не стремятся...
axby1: " Наша дискуссия спотыкается на исходной посылке, согласно которой логика - это там, где рассуждения. Рассуждения на чём-то строятся, это что-то в общем случае называется фактами".... " когда вы игнорируете факты, до рассуждений у нас просто дело не доходит".
Болдачёв : "Рассуждения и факты - это на кухне, в полицейском участке, в суде, а в теоретических дисциплинах(логика. математика, теоретич. физика) никаких фактов нет, а есть только логический вывод".... " никаких фактов в теориях(логических системах) нет и быть не может".
Вот так вот, о какой -либо необходимости соответствия теории с практикой Болдачёв даже и не заикается. Это всегда чревато соответсвующими негативными последствиями при условиях констатации необходимости учитывать текущие изменения в логике(например, от формы к содержанию или в самой форме).
А если эти изменения связаны с неким добавлением к человеку в виде ружья,а мы не можем сей факт изменения должным образом осмыслить, то что может выйти с тем выводом в логике, кроме произвольной трактовки вывода?
Новаций мир - вот наш кумир!
Ему теперь честь и хвала! -
Рекла антихристов братва
В постсекулярном диком тоне
Из дел и слов, словно на зоне.
Преступный воцарился мир.
Мировоззрения жаргоны,
Суть симулякры, силиконы -
Являют по понятьям пир,
Рост капитала тёмных сил
И терроризма, как ИГИЛ.
Вопросом впору тут задаться:
Кого же надо нам бояться
И что сей человек с ружьём
Хорошего внесёт в наш дом?
.....
Комментарии
Оказалось, что нет ружья, которое как некое четвёртое(единица дополненная к трём(понятию,суждению,умозаключению) я определил в виде "рассуждения".
Т.о. фл и сл логики имеют некий счёт до четырёх, который определяет логическую природу, дающую возможность сдвига в ту или иную сторону логики.
В философии античности подобный счёт мы можем увидеть в диалоге Платона "Тимей".
Напомним начало "Тимея":
СОКРАТ: Один,два, три; а четвёртый где же у нас, любезный Тимей, четвёртый из вчерашних гостей - сегодняшних хозяев?
ТИМЕЙ: С ним случилась какая-то болезнь,Сократ. Ведь добровольно он не отказался бы от этой беседы.
СОКРАТ: Так не лежит ли на тебе, вместе с другими, обязанность выполнить и то, что падает на долю отсутствующего?
ТИМЕЙ: Конечно, и мы, по мере сил, ничего не упустим.
Итак. четвёртое тут подаётся в виде некой болезни - как отсутствие.
Но, если в одну сторону логической природы, четвёртое есть отсутствие, то в другую - как присутствие.
Исходя из этого, обращаясь к персонажам Гоголя, видим такую же картину - у одного отсутствует ружьё, а у другого присутствует.
С "отсутствием" в современной философии связан нигилизм Ницше и, далее, философия различия(постмодернизм).
Если мы помним, что Ницше вёл свои поиски через болезнь, которую он пытался преодолеть, но увы, не смог - т.е. получил СДВИГ, но уже не позитивный, а негативный, т.е. сдвиг("крыша поехала") в умопомешательство(обезумел).
Т.о. счёт до четырёх в "философии отсутствия" не был завершён, что и породило произвол, интерпретирующий на разные лады "всё и вся" в размышлениях о современном миропонимании( природы космоса и хаоса), а соответственно это сказалось и на логическом ВЫВОДЕ(РЕЗЮМЕ), который уклонился от соответствия современной реальности - от РАЗУМА(КОСМОСА) через РЕЗЮМЕ к РИЗОМЕ(ХАОСА).
Т.е. ВЫВОД как доказательство оказался бездоказательным при внесении некоего "изменённого параметра" в логику(РАЗУМ - РЕЗЮМЕ - РИЗОМА). Что негативно сказалось и на понимании аксиом, которые, попирая всякие доказательства, берут произвольно.
....
...
Итак, к трём точкам необходимым образом должна быть приставлена четвёртая, которая может быть как отсутствующей(как в Тимее Платона), так и присутствующей(....).
Но сие "отсутствие-присутствие" может пониматься как диалектически, так и не диалектически(мы знаем как Ницше негативно относился к диалектике, а посему из своего "отсутствия" как болезни, увы, не смог выкарабкаться, т.е. некое "четвёртое" у Ницше так и осталось в незавершённом состоянии).
Число четыре очень важно как в своём отрицательном значении, так и в положительном(ведь диалектически(и по Гегелю) "отрицательное равно положительному" неким образом).
Если сосчитать сумму чисел от одного до четырёх, то получим число десять(10).
Десять же это некая рокировка нуля и единицы( = 01/10), т.е. некое бито-обращение, очень важное для понимания функционирования логики как в формальном, так и в содержательном её аспектах рассмотрения.
Бито-обращение как некий сдвиг(смещение, подвиг) логического оператора в ту или иную сторону кардинально влияет на саму логическую операцию и соответственно на логический вывод. Т.е. важно кто оперирует логикой - а оперирует некто рассуждающий, смещающий(или пронизывающий) своё рассуждение через логическую операцию к выводу. Т.е. рассуждение оказывается неким смыслом логики, а при некоем перевороте - и самой логикой смысла(подобной, например, "логике смысла" Делёза(с позиции ацентризма воспринятой).
....
Прошу меня простить и не обращать внимания на мои точки. Написал я глупый комментарий но потом спохватился но удалить его не смог, поэтому стёр текст и поставил вместо его точки.
Совок, ничего страшного, в том смысле, что я эти три ваших точки приспособил для их дальнейшего развития, приставив к ним четвёртую.
Три точки означают то, что вы пользуетесь логикой основанной на двоичном коде, где основание является достаточным, а не необходимым.
А четыре точки означают переход на оперирование иной логикой, основанной на троичном коде(т.е. неком обратимом начале в логике).
В Тимее Платона как раз и идёт речь об этих двух началах природ логики - одной и другой....
ТИМЕЙ: ..."Так вот, нам надобно вернуться снова назад, чтобы, выходя из другого, соответствующего предмету начала ... обсудить этот вопрос ещё раз с самого его начала. ...Итак, наше дело теперь будет состоять вот в чём: о начале или о началах всего - речи теперь не будет. ....Новое начало речи о всём пусть будет у нас отличаться более дробным против прежнего делением. Ведь тогда различили мы ДВА вида, а теперь нам надо показать ещё и ТРЕТИЙ.
....Третьего мы тогда не различили, полагая,что достаточно будет ДВУХ, но теперь ход речи принуждает нас, кажется, взяться за определение трудного и тёмного вида".
Этот третий род(вид или код) дан как некая ХОРА(ХР) - отсутствующая или присутствующая, как некое место, которого нет или которое есть, т.е. характеризующаяся неким ОБРЫВОМ или ВЫБОРОМ суждений анализа или синтеза - то и это, которые или можно проверить или можно верить(нет проверки).
В связи с этим, у axby1 : " если выбор есть, то это никак нельзя проверить" - не учитывается вера как иная возможность проверить, т.е. не учитывается ОБРЫВ как нечто отличное от ВЫБОРА.
Болдачёв же: "Я не считаю, что наличие выбора всегда есть благо. Скорее наоборот. Просветление - это прежде всего отход от выбора, освобождение человека от выбора. Выбор порабощает человека".
Т.е. происходит непонимание как СВОБОДА связана со СВОБОДОЙ ВЫБОРА.
Слово ВЫБОР - оно же есть и слово ОБРЫВ(если переставить буковки местами).
....
ОБРЫВ и ВЫБОР в отношении двух логик представляют собой некие функциональные параметры определяющие монополию(исключительное право) как альтернативу монополизму иной логики(например, для формальной логики - ОБРЫВ, а для содержательной логики - ВЫБОР).
Об ОБРЫВЕ и ВЫБОРЕ МОНОПОЛИИ я уже поднимал тему...
см...http://philosophystorm.ru/obryv-ili-vybor-monopolii
И.Иванович как раз, задавая себе вопрос, чего нет у меня, в моей логике, интуитивно чувствовал(через желание СТРЕЛЯТЬ) некое определяющее отсутствие РУЖЬЯ, т.е. отсутствие как ОБРЫВ(в котором скрыт выбор).
А у И.Никифоровича было ружье(как некое присутствие), а значит был явно выражен ВЫБОР - стрелять из него или не стрелять. Т.е. ВЫБОР, в котором, соответственно, скрыт ОБРЫВ(как некое отсутствие желания вообще как-то замечать у себя наличие РУЖЬЯ("РУЖЬЁ висело на стене, предназначением ржавело"))...
Таким образом, можно заметить как ОБРЫВ и ВЫБОР диалектически переходят и определяют альтернативные возможности монополизма друг друга, т.е. определяют в виде отношений любви(например, как это показано в романе "ОБРЫВ" Гончарова(см. ссылку выше). Или в виде отношений ненависти, если противоречие не разрешается, вследствие чего мы можем увидеть жёсткое противостояние(разрушающее друг друга), вроде того, как "коса нашла на камень" - или только ОБРЫВ или только ВЫБОР, и никаких переходов(каждый из судящихся надеется, что дело разрешится только в его пользу, и никак иначе).
Суд логик двух раем иль адом
В решеньях странно как-то задан -
Отсутствием-присутствием вины,
В которой ВЫБОР и ОБРЫВ видны.
....
Откуда в логике суд, зачем, к чему?
Суд вроде дело затяжное, требующее некоторого времени, а нам везде, со всех сторон кричат дельцы от логики, что в ней времени-то вовсе нет. А на нет, как говорится, и суда нет.
Но сие нет скорей всего для тех, кто логику ОДНУ лишь признаёт, ДРУГУЮ же не видит вовсе. Типа, раз логика ОДНА лишь, то к чему судиться?!
Причём, говорят, что эта ОДНА есть аристотелева логика, не понимая того, как у Аристотеля его логический органон аналитики связан с органоном синтетики(т.е. ОДНО с ДРУГИМ).
Аристотель ведь не зря в скобках упоминал о ДРУГОМ, когда давал нечто в виде закона непротиворечия, на который опираются логики, но берут лишь ОДНО, а ДРУГОМУ не внемлют. Вот и выходит ОБРЫВ в чистом виде, а ВЫБОРА нет, ведь последний возможен из двух лишь аспектов, а не из одного.
Но помещиков два, а поэтому суд, который, мы видим, бывает отсрочен - отложен на время которого нет(т.е. на бесконечное время, время вечного ускользания от момента принятия решения)...
....
Раз суд есть, то выход в иные границы
Даёт результатом третейские лица,
Ведущие странные логики речи,
В которых жизнь ткётся из противоречий.
выходя из себя, не забудьте вернуться,
Иначе с собой можно так разминуться.
Отсюда, сей выход опасен бывает
Для тех, кто жизнь логики суть обрывает.
Опять тут ОБРЫВ и суть ВЫБОР замешан,
А третий на ВЫХОДЕ машет депешей...
...