Без выработки единого понимания принципов устройства мироздания и в особенности его человеческой и социальной составляющей невозможно сколько-нибудь продуктивное общение между людьми.
И ФШ это наглядно подтверждает.
О каком "консенсусе" в специальных вопросах можно говорить, если один считает человека творением Господа, а другой - "говорящей обезьяной"; если один уверен в безграничных возможностях разума по преобразованию социальной действительности, а другой продолжает свято верить в "объективность" исторического развития, в то, что "бытие определяет сознание"..?!
Мировоззрение человека - та основа, на которой строится вся практическая и теоретическая деятельность человека, понимается им смысл жизни, определяется вся система ценностей и нравственных установок...
Причем, самое "неприятное" состоит в том, что мировоззрение в принципе не может быть "научным"; поскольку оно неизбежно включает в себя вопросы, выходящие за границы всякой науки.
Это делает еще более проблематичным формирование единого мировоззрения.
Но история свидетельствует, что наиболее успешные периоды развития человечества приходились как раз на эпохи, когда мировоззренческие взгляды людей были достаточно близки. И напротив, периодам распада империй, например, всегда предшествовал "мировоззренческий плюрализм" - возьмите историю Древнего Рима или Советского Союза...
Публичное обнародование своего мировоззрения сегодня может восприниматься как специфическая форма "душевного стриптиза", а в наше время тотальной конкуренции раскрывать свои карты перед противником - не слишком хорошая затея.
Поэтому большинство людей держат свои мировоззренческие установки "в тайне", причем прячут их так далеко, что часто и сами теряют их из виду: отсюда и проистекает противоречивость и нелогичность их мыслей и поступков.
Отважится ли кто-нибудь из участников ФШ поведать "собранию" о своих мировоззренческих постулатах?
А мы обсудим, и если надо, "поправим товарища"...
Комментарии
В соответствии с теоремой Гёделя о неполноте, теория может быть или полной, или противоречивой.
Противоречивая теория должна допускать вывод как прямого высказывания, так и противоположного ему. А в идеале, включать возможность включения отрицания в логическую цепочку вывода. Что и демонстрирует достигнутое состояние постпостмодернизма.
Соответственно, существующее состояние полноты теории не противоречит вышеуказанной теореме.
Бытие Парменида - вид изнутри
Пространство координат Айзенка экстраверсия-нейротизм-психотизм, Пещера Платона, цикл Деминга-Шугарта
Для "продуктивного общения" и нахождения "консенсуса" уже давно придуман универсальный инструмент - водка.
Часто водка ускоряет процесс мордобоя при невозможности консенсуса.
Ну бывает и?
Так и я говорю: зачем под водку? Лучше под пиво с хорошей рыбкой
Пиво и вино в тёплое время года. А зимой лучше пить всё же водку.
Когда хуже пить водку?
В жару.
А когда лучше искать консенсус?
Летом или зимой?
Его не надо искать, он сам придёт. Наливают же.
Наливают в зависимости от сезона:
Не, не так. В зависимости от сезона наливают водку, вино или пиво.
Отсюда вывод: консенсус зависит от сезона.
Я скажу за него, я думаю он (человек который написал книгу об этом и рассуждает на эту тему ) - ник : "Социальный" не будет возражать.
Тема на первой странице и называется философия, как концепция поступка, или новое мировоззрение:
http://philosophystorm.ru/filosofiya-kak-kontseptsiya-postupka-ili-novoe-mirovozzrenie
Но вот Вы сами говорите что:
Т.е. оно (мировозрение) в принципе не может быть научным (общим для всех) ибо наука одна, т.к. есть вопросы за границей науки. Так ли ? Вот если Можно приведите пример таких вопросов.
Сфера действия науки - мир неживой материи, где движение тел подчинено исключительно физическим причинам. Но там, где в действие вступает психика и сознание, то есть проявляется "свобода воли" движущихся тел, наука бессильна.
Поэтому вопросов, не подвластных науке, существует бесконечное множество: начиная с главного, существует ли Бог и бессмертие души, "продолжая" решением проблемы выбора жизненного пути / в том числе и выбора спутницы жизни, и "заканчивая" бесчисленными мелочами, - кому я должен бросить спасательный круг - своему или чужому ребенку; присвоить найденный клад или сдать его воровскому государству; следует ли сходить в гости к смазливой соседке, пока ее муж на рыбалке; должен ли я сказать дураку, что он дурак, или лучше промолчать, чтобы не наживать себе очередного врага... Какой жизненный принцип более выгоден для человека:"Бери от жизни всё!" или "Сам погибай, а товарища выручай!" ?
Какая наука может дать ответ на эти вопросы?!
Скажите вот например вопрос Существует ли бог? разве наука не ищет ответ на это : она исследует мир, вселенную. И если будет найден создатель, тогда будет получен ответ. Ведь еще 3000 лет назад в такой же беседе мне могли бы сказать египтяне Вот тебе вопрос ненаучный неужели Солнце не БОГ. Сейчас мы исследовали (добрались до солнца) и сказали что это не бог - это камень. А ведь предполагалось что это узнать невозможно исходя из известного Солнце было богом.
в Части моральных вопросов надо подумать. Здесь присоединяется Отношение человека к вопросу ( он (вопрос) как бы не объективная реальность, он отношение к человеку исходя из его мировоззрения. Но сама ситуация понятна Вопрос в другом как поступить хорошо.
Напрвляю свое мировоззрение. Симон Вайнер :
МОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ (краткий очерк)
ПРЕДИСЛОВИЕ :
Написать это небольшое эссе меня заставила необходимость привле как можно большее внимание к моей книге “БОГ, ЧЕЛОВЕК, ИСТИНА, ЖИЗНЬ, РАЗУМ (Познавательно-доказательное мировоззре -ние человека 3-го тысячелетия от Рождества Христова)”. В нем я постарался в несколько страниц вмес -тить основную суть моего мировоззрения и вызвать интерес к подробному содержанию мировоззрения и прочтению книги, тем более, что в ней имеется Словарь определений наиболее фундаментальных и значительных понятий и категорий, часто употребляемых в жизни. Книга размещена на сервере Проза. ру в интернете, где ее можно безпрепятственно прочесть.
ПЕРВОПРИЧИНА
Сначала несколько самых необходимых определений основополагающих (первичных, фундамен -тальных) представлений и понятий (категорий ) : 1. Представления - это название информации, воспринятой в форме ощущений-образов; Понятия - название информации, воспринятой в форме ощущений-образов, а затем преобразованной (осмыслен -ной) в уме воспринимающих разумных субъектов в символические образы; Категории - основополага -ющие, фундаментальные понятия; 2.Сущность - это то, что существует и формирует название, проявляясь в представлении или по -нятии (категории); 3. Абсолютная сущность - это то что существует абсолютно, т. е. безоговорочно, безусловно, без -личностно, исключительно позитивно (без отрицания), т. е. без антипода : все без и ничего кроме, что без ничто, бытие без небытия и т. д.), проявляется в представлении людей как понятие ВСЁ . Понятно, что абсолютная сущность единственна , т. к. не может существовать несколько ВСЁ. 4.Информация - это сущность, которая составляет суть, внутреннее содержание представлений понятий и категорий, проявляющееся в них после ее восприятия; Информация для воспринимающих ее сущностей проявляется в двух аспектах - Информация Абсолютная и информация относительная, материализующаяся - Материя. Понятно, что все остальные сущности - относительны, т.е материальны. Следовательно, Абсолютная информация - единственна. В отличие от Материи (материальной информации) Абсолютную информацию еще называют Духовностью или Духовной информацией. 5. Первопричина, Творец, Абсолют, Высший разум, Бог - различные наименования у разных групп людей на разных языках Абсолютной информации. Первопричина Всего - Абсолютная информация. Она существует вне времени и пространства, по -этому для нее не существует понятий конечная или бесконечная, малая или большая, преходящая или вечная. В ней существует ВСЕ в потенциале, как дерево в семени, как курица в яйце, как человек в заро -дыше после соединения сперматозоида с яйцеклеткой, у неё было одно свойство существование и кроме Абсолютной информации не было НИЧЕГО. Из-за неизвестных пока человечеству причин указанное существование Абсолютной информации нарушилось - возникло новое свойство - способность к изменениям (или к движению, отделению, раз -беганию - разбегающиеся вселенные после большого взрыва)), т. о. возник второй аспект Абсолютной информации - изменяющейся, т. е. Абсолютная информация приобрела второй аспект, который в про -тивоположность Абсолютному можно назвать Относительным, а изменяющуюся информацию относи - 1
тельной, а происходящие в нем изменения Развитием, т. е. если образно превращением семени в дере -во или обратным процессом - Деградацией (разрушением, прекращением существования. Способность относительной информации к движению (изменениям) - называется энергией (категорией). Изменения не могут иметь другого характера, кроме дискретного, т. к обеспечиваются пе -реходом энергии из потенциальной (образно говоря застывшей) в кинетическую (энергию движения). Суть изменений, происходящих с относительной информацией заключается в том, что процесс Развития начался с того, что она сформировалась в отличие от абсолютной не как единая, цель ная, а как в большей или меньшей степени разделенная (от частичного отделения от Абсолютной, до полного отделения частей и отдаления их от Абсолютной все дальше за счет все больших изменений . Соответствующие аналогии и иерархия в притчах христианской религии (в Евангелиях) : Ипо -стаси-аспекты: Абсолютная Информация - Бог Отец, она же - Святой Дух; Относительная информа - ция, частично отделившаяся от Абсолютной - Бог - сын (сыновья); Логосы (первоначала) - творцы мирозданий (Христос - Логос нашего мироздания); частично отделившиеся части - Архангелы, полно -стью отделившиеся, но близкие к Абсолютной информации (соприкасающиеся с ней) части - Ангелы и относительно духовная (бестелесная) материальная информация (Духовность, Духи врелигиях, образы - ощущения животных и разумных существ, мысли, чувства, представления и понятия людей; Материа -льная информация, соприкасающаяся с Абсолютной, но противопоставившаяся ей - Негативная ин -формация (Сатана, в религиях), развивающаяся в противоположную от Развития сторону (Деградация) и ее отдаляющиеся от нее в разной степени части - дьявол, демоны, черти и т. д. ; телесная Материаль - ная информация - Материя : предметы, живые неразумные существа, живые разумные существа. Процесс отделения частей Абсолютной Информации (при этом Абсолютная информация оста -ется неизменной) называется материализацией. Суть материализации в том, что относительная инфор -мация (далее материальная информация или информация) в результате изменений (развития) приоб - ретает новое свойство : плотность (массу), создающую сопротивление изменениям (движению) - инер -цию, при этом количество энергии необходимое для преодоления инерции - называется работой. Поскольку энергия и масса частично отделившихся и соприкасающихся с Абсолютной Инфор - мацией частей относительно мала, ее не хватает для преодоления инерции, необходимого для полного отделения и образования Тела, и эти части представляют из себя бестелесную Материю, а части пол -ностью отделившиеся приобретают телесность, называются телесной Материей или предметами и имеют новые свойства : 1) пространство - определяющее местоположение частей по отношению друг к другу и их форму; 2) время, определяющее состояние (содержание и состав) частей в момент его по отношению к моменту отделения (создания Богом в религиях); 3) положительная или отрицательная гравитация (притяжение и отталкивание). Логосы - частично отделившиеся от Абсолютной Информации части (Мироздания) сущности, минимально материализованные, (не имеющие массы покоя бестелесные (относительно позитивно духовные), которые наделены Индивидуальными программами Развития Мирозданий и управляют этим Развитием посредством обретения нового свойства - способности приобретать различную степень мате -риализации (воплощения в телах и управления их развитием.). Логос наделен способностью наделять полностью отделившиеся части энергией достаточной для образования телесной Материи ( в религии Создание предметов, относительных сущностей, существ) и управления ею. Мироздания состоят из Бестелесной Материальной информации и и Телесных Вселенных, в свою очередь состоящих из Галактик, объединенных в Метагалактики и Звездных скоплений, состо -ящие из Миров - планетных систем с центральной звездой - источником энергии для предметов, сущ - 2
ностей (явлений) и существ, существующих на планетах - вся эта совокупность называется Природой, Космосом. Вселенные отличаются друг от друга различным в зависимости от уровня развития (возраста) количеством измерений (количеством пространственных и временных координат ) и поэтому суще - ствуют независимо (без каких либо связей-отношений между собой) как бы пронизывая друг друга, но не контактируя. По степени материализации Относительная информация разделяется в сторону увеличении в следующем порядке : 1) бестелесная Материальная информация - Логосы, Сатана, Духи, образы-ощущения живых существ и их совокупности (инстинкты), символизированные образы - мысле -образы, мысли, и их совокупности у разумных существ (представления, понятия, эмоции, пережи вания, чувства); 2) телесная материальная информация - Вакуум, Поля, элементарные частицы, атомы, молекулы, газы , жидкости, предметы (вещи, живые неразумные и разумные существа). Каждая степень материализации определяет форму носителя у бестелесной Материальной ин -формации и форму Тела у телесной Материальной информации, а ее Развитие (Деградация) - это фактически перманентное изменение формы информации. В порядке Развития Материя в нашем Мироздании проходит различные по длительности стадии : 1) стадия неживой природы нашей вселенной - длительность развития миллиарды лет; 2) Живая природа планеты Земля - длительность развития миллионы лет; Разумная живая природа (человечест - во) - длительность развития тысячелетия.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
Неживая Природа (Материя) возникла в процессе начальной стадии материализации (т. н. Боль -шого взрыва) и начала отдаления Мирозданий от Абсолютной информации (разбегания Вселенных Метагалактик и Галактик). Этот процесс по данным науки уже длится более 14 миллиардов лет, при этом Относительная информация (Материя) приобретает различную степень материализации (массу) и различные фор -мы от бестелесной Материальной информации до предметов от вакуума до Вселенных, проходя последовательно (развиваясь) все формы (вакуум, поля, элементарные частицы, атомы, молекулы, агрегатные состояния (плазму, газы, жидкости, твердые тела - вещи, планеты и их системы со звездой в центре, Галактики, Метагалактики и Вселенные. Второй Аспект Абсолютной Информации - Относительная Материальная бестелесная (относи -тельно духовная, далее бог) информация, на протяжении всего своего существования создает свои первоначальные части (монады) при этом наделяя их Индивидуальной программой развития, дей -ствующей до конца развития и обеспечивающей все изменения формы и состояния монады (Ангел-хранитель в религиях) Из-за различия в возрасте создания мы наблюдаем бесконечное разнообразие форм монад и бесконечное разнообразие их состояний во времени - т. е разнообразие уровней развития от формы вакуума, полей и элементарных частиц до бессмертных святых, пророков, Ангелов, Архангелов и Логосов Мирозданий. На Земле уровень развития неживой природы заканчивается на гигантских органических моле -кулах ДНК и РНК, соединение которых в генные спирали дает при включении соответствующих про -грамм в Индивидуальных программах монад начало Живой Природе. Главным существенным отличием Неживой Природы от Живой является неспособность на своем уровне Развития самостоятельно воспринимать и преобразовывать информацию, а только 3
поглощать или отражать ее последовательно соединяясь в монолит (газ, жидкость, твердое тело) или разрушаясь на части вплоть до элементарных частиц и полей. По данным науки часть монад Неживой природы развилась до уровня гигантских органических молекул ДНК и РНК более 2-х миллиардов лет назад, а первые живые одноклеточные организмы – более 1,5 миллиарда лет назад.
ЖИВАЯ ПРИРОДА
Живая Природа на Земле возникает из Неживой под воздействием новых программ, включив -шихся автоматически в Индивидуальных программах монад - молекул, достигших уровня ДНК и РНК, преобразуясь из ДНК, РНК и микроэлементов в генные спирали, а затем в вирусы и клетки. Развиваясь дальше под воздействием программ Жизни клетки группируются в простейшие ор - ганизмы, которые далее развиваются в мхи, грибы, растения, животных и т. д., точно в соответствии с теорией эволюции Дарвина и своей Индивидуальной программой. Когда наиболее развитые животные (на Земле высшие приматы) достигают необходимого уровня развития (объем памяти мозга стал достаточным для восприятия и переработки информации, осмысления ее, запоминания и хранения, а также для восприятия необходимых для этого программ) - существа достигшие гораздо более высокого уровня развития, чем современные люди (пророки и святые в религиях) наделяют этих животных программами Ума и Разума и они начинают развиваться как разумные существа в рамках своей Индивидуальной программы (судьбы у верующих). Для того, чтобы одна из ветвей высших приматов развилась до уровня обретения Разума прошло более милио - на лет, и еще понадобилось более 20 тысяч лет, чтобы стадо превратилось в племя и возник перво -бытно- общинный строй. Более 5 тысяч лет назад оседлые племена стали строить города и объединятся в народы, созда -вая первые рабовладельческие государства, а уже около 1000 лет назад рабовладельческий социаль -ный строй превратился в феодальный, а в 18 веке возник капитализм, социальный строй, который преобладает на земле и в настоящее время. Главным приоритетом современных людей является право собственности, т. е. (мой дом, моя машина, моя мебель, моя жена, мои дети и т. п. и этот приоритет материального над духовным про -длится еще не один век. После чего постепенно на первый план интересов человека выйдет приоритет самоутвержде --ния, стремление к почету славе, материальных благ за счет научно- технического прогресса станет станет столько, что они уйдут на второй план интересов человека Пройдут еще столетия и на первый план у людей выйдет потребность в постоянном духовном развитии, т. е в приобретении в сознание максимального количества информации – Знаний. Поскольку информация неисчерпаема (не расходуется от потребления) в отличие от материа -льных благ и легко доступна в отличие от славы и почета – развитие человека пойдет во все ускоря - ющемся темпе и я думаю, что во второй половине 3-го тысячелетия начнется переход наиболее ин -теллектуально и морально развитых людей на новый уровень развития – уровня бессмертных, целью и миссией жизни которых станет постоянная бескорыстная и самоотверженная помощь существам более низкого уровня в их развитии и борьба со Злом, препятствующим их развитию.
Симон Вайнер 22 апреля 2015 г.
4
и чем мы можем помочь?
Нашелся все-таки человек, который отважился изложить свое мировоззрение. Спасибо.
Однако представленная мировоззренческая картина, на мой взгляд, страдает "объективизмом" и обилием элементов фантастики.
В самом деле, главная задача мировоззрения состоит в том, чтобы служить человеку "руководством к действию", но что может дать человеку знание о том, что миром управляет информация, что и сам он есть лишь реализация определенной заложенной в него информационной программы..?!
Остается лишь "сложить руки" и плыть по течению, снимая при этом с себя всякую ответственность за свои поступки...
"Нормальное" или "работающее" мировоззрение должно быть "приближено" к человеку и отвечать его потребностям как свободного, сознательного и деятельного существа.
Конечно же, в составе мировоззрения должно быть представление об окружающем человека природном мире, но главный упор должен быть сделан на социально-гуманитарный аспект, ведь главная "природная среда", в которой обитает человек - общество людей.
Поэтому мировоззрение должно содержать конкретные ответы на вопросы о человеческой жизни, ее "смысле" и смерти, о "сущности" человека и общества, о принципах организации общественной жизни, о взаимоотношениях людей /в том числе и о внутрисоциальных войнах/, о возможностях и пределах человеческой практики, в том числе и в социальной сфере, о "роли личности в истории", то есть о задачах отдельного человека в целях максимальной "эффективности", социальной "ценности", космической "целесообразности" или достижения других значимых "параметров" прохождения своего жизненного пути.
Здравствуйте philozan. Вы хорошо пишете, просто и ясно. Я то же за простоту фраз. А уж тем более о мировозрении - оно должно быть уж минимум понятным людям. А то какое же оно тогда Мировозрение (взгляд на мир) если не ясно как жить по нему (не понятной философии, в смысле не ясного мыслепостроения).
Я вот поклонник Сократа. Он говорил, что мировозрение должно строиться на знании что и как полезно человеку, и что есть добро для него. Зная это и стремиться к счастью (к хорошей жизни- быть в ней счастливым).
Известному российскому путешественнику и мореплавателю-одиночке Федору Конюхову, пересекшему на утлом суденышке Тихий океан, какой-то журналист задал вопрос:"А вам не бывает страшно... одному...в шторм...в океане?!
На что мореплаватель ответил:"А я никогда не бываю один. Со мной всегда Господь!"
Мне кажется, что есть определенная часть людей, которая разочаровалась в человечестве как существах, с которыми можно "дружить", вообще строить какие-либо взаимоотношения... И поэтому они предпочитают в одиночку держать экзамен перед Творцом. И за этим тоже находится соответствующий тип мировоззрения.
Здравствуйте philozan, Вы очень здорово приводите доводы. Хорошо. Вот "Социальный" и "Симон Вайнер" обменялись книгами и будут рассуждать о том чье мировозрение правильнее, заметте не исследовать вместе какое оно должно быть (для счастья человека).
Конюхов интересный пример. Он одиночка и это не значит что он не любит (разочировался) в людях думаю он об этом даже не рассуждал. А вот то что ему хорошо одному - да я то же люблю одиночество. Но есть ли это вообще мировозрение. Это просто состояние души, следствия натуры любящей быть в одиночестве. Но как говорят черт возьми и это то же часть мировозрения. Тогда как нам примирить мир? как жить правильно?
или может быть к состоянию удовлетворения ведут разные дороги результат один удовольствие жизнью. это как кухни мира индийская, итальянская, русская. и все дают хорошее - наедание и вкус, но каждый любит свое.
Может смыл это всего лишь хорошие принципы для мировозрения, а не утверждать детали?
Иван Иванычу :
То о чем Вы говорите имеет право а существование так же как и право на активную общественную жизнь. Но это не мировоззрение, т. е. осмысление мира, а мироощущение, т. е. чувственное восприятие мира.
Симон Вайнер
Здравствуйте. Интересно. Я еще о том как будет в будующем не задумывался. У Вас ясно изложено . Интересное предположение. Главное доброе. Я вообще сторонник добра. Спасибо буду знать что есть и такой взгляд.
Филозану :
Я ведь Вам выложил краткое (4 стр.) содержание моего мировоззрения, самые основные его положения и указал, что полное его изложение в моей книге (354 стр),, которая размещена на Проза.ру., если кому то нужно, могу выслать файл с текстом книги по эл. почте, мой е- мейл vayner1940@mail.ru Кстати в книге есть ответы на все те вопросы, которые Вы указали как недостающие в мировоззрении.
Симон Вайнер.
Мировоззрение в принципе не может быть научным. Правильно..Хорошо сказано. Но оно и не может быть антинаучным, по крайней мере.