Социализм 2 (ЛАС)

Аватар пользователя ЛАС
Систематизация и связи
Социальная философия
ЛАС, 6 Март, 2024 - 08:35, ссылка

Тема исчерпала объем движка, вышла на стр. 2, где ссылки не работают. Уважаемые участники, переходите на площадку СОЦИАЛИЗМ 2 (ЛАС)

ЛАС, 6 Март, 2024 - 08:47, ссылка

СУЩЕСТВЕННЫЕ  ССЫЛКИ  

 

 

ЛАС, 17 Август, 2024 - 08:24, ссылка

Технологическое отставание 

ЛАС, 16 Август, 2024 - 21:22, ссылка

Что еще смотрит  социалистического  из капитализма?

ЛАС, 15 Август, 2024 - 09:07, ссылка

МНОГОУКЛАДНОСТЬ 

ЛАС, 14 Август, 2024 - 09:13, ссылка

ОФП есть социальная добавка от закона экономии труда

ЛАС, 12 Август, 2024 - 19:34, ссылка

ТОЖДЕСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА И ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЛАС, 10 Август, 2024 - 07:39, ссылка

ВЗАИМОПОРОЖДЕНИЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА И ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЛАС, 8 Август, 2024 - 09:12, ссылка

 


СНЯТИЕ АНТИГУМАНИЗМА
(дискуссия в телеграмм)
ЛАС, 7 Август, 2024 - 08:43, ссылка

ПРОБЛЕМА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ СОЦИАЛИЗМОМ:
РЕАЛИЗАЦИЯ СУЩНОСТИ В ТРЕХ ФОРМАХ

ЛАС, 29 Июль, 2024 - 10:38, ссылка

ИСТИНА КАК ПОЗНАНИЕ ЗАКОНОВ

ЛАС, 25 Июль, 2024 - 17:15, ссылка

СУЩНОСТЬ ПРАВА

ЛАС, 15 Июль, 2024 - 09:34, ссылка

СПОР ЛЕНИНА С МЕНЬШЕВИКАМИ (Плеханов, троцкисты)

ЛАС, 1 Июль, 2024 - 09:56, ссылка

ОТРИЦАНИЕ ФИЛОСОФИИ:ВСЕОБЩЕЕ И ОБЩЕЕ

ЛАС, 28 Июнь, 2024 - 09:21, ссылка

СОЦИАЛИЗМ КАК СНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЛАС, 26 Июнь, 2024 - 09:07, ссылка

КОНКРЕТНОЕ КАК МЕТАКАТЕГОРИЯ ДИАЛЕКТИКИ  и СОЦИАЛИЗМ

ЛАС, 15 Июнь, 2024 - 09:48, ссылка

НЕОБХОДИМОСТЬ СОЦИАЛИЗМА

ЛАС, 12 Июнь, 2024 - 21:35, ссылка

БЕЗ ТЕОРИИ НАМ СМЕРТЬ

ЛАС, 3 Май, 2024 - 12:13, ссылка

СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

ЛАС, 30 Апрель, 2024 - 14:08, ссылка

социализм в известном смысле

ЛАС, 26 Апрель, 2024 - 16:36, ссылка

Опросы Иванова  26, 04. 24.

ЛАС, 23 Апрель, 2024 - 15:01, ссылка

ПО КАКОМУ ЗАКОНУ МАРКСА ПОГИБ СССР?

ЛАС, 9 Апрель, 2024 - 12:53, ссылка

МГ: представление о социализме

ЛАС, 3 Апрель, 2024 - 10:20, ссылка

СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ СОЦИАЛИЗМА ПО МАРКСУ

ЛАС, 27 Март, 2024 - 07:22, ссылка

"узкого горизонта буржуазного права" 

http://philosophystorm.ru/sotsializm-3

ЛАС, 6 Март, 2024 - 08:55, ссылка

Важное  в теме "Идея социализма (ЛАС)

ЛАС, 15 Декабрь, 2023 - 19:18, ссылка

========================================================

СУЩЕСТВЕННОЕ  В ДАННОЙ ТЕМЕ

ЛАС, 17 Март, 2024 - 10:47, ссылка

Выборы

ЛАС, 11 Март, 2024 - 10:41, ссылка

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ МАНИФЕСТА 1848 от ПАРАМОНА

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Вернер

ЛАС, 16 Август, 2024 - 09:15, ссылка

НЕТ. Капитализм беременен социализмом. В капитализме  зарождаются черты социализма. Социализм смотрит из капитализма. 

Номенклатурный моноукладный социализм беременен капитализмом. В номенклатурном моноукладном социализме зарождаются черты капитализма (цеховики). Капитализм смотрит из номенклатурного моноукладного социализма.

В многоукладности никто не смотрит по сторонам.

Аватар пользователя ЛАС

Что еще смотрит  социалистического  из капитализма?

 

Вернер, 16 Август, 2024 - 14:31, ссылка

ЛАС, 16 Август, 2024 - 09:15, ссылка

НЕТ. Капитализм беременен социализмом. В капитализме  зарождаются черты социализма. Социализм смотрит из капитализма. 

Номенклатурный моноукладный социализм беременен капитализмом. В номенклатурном моноукладном социализме зарождаются черты капитализма (цеховики). Капитализм смотрит из номенклатурного моноукладного социализма.

В многоукладности никто не смотрит по сторонам.

 

ВИЛ

193

ГРОЗЯЩАЯ КАТАСТРОФА И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

 

никакое восстание не создаст социализма, если он не созрел экономически, - а потому, что государственно-монополистический капитализм есть полнейшая материальная подготовка социализма, есть преддверие его, есть та ступенька исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет.

А социализм теперь смотрит на нас через все окна современного капитализма, социализм вырисовывается непосредственно, практически, из каждой крупной меры, составляющей шаг вперед на базе этого новейшего капитализма.

 ЛАС

  1. "не созрел экономически", следствие различия теорий революций Маркса и Ленина.

 

  1. Меняет исторический процесс ( многоукладность в революции) не игра словами, а разные слова для разных смыслов.

 

  1. "государственно-монополистический капитализм" должна стать господствующей , от чего и начинается действительный социализм по теории революции Маркса.
  2. "есть полнейшая материальная подготовка социализма"    форма СССР.
  3. "ступенька исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет".Речь о единстве реального и действительного социализма.
  4. "А социализм теперь смотрит на нас через все окна современного капитализма,": а) Монополия - критерий и форма коммунизма. б) Национализация собственности даже при капитализме. В) Буржуазный принцип распределения по труду  используется при социализме. г) общность права. д) Историческая функция капитализма связана с выравниванием уровней развития, правда относительным.  е) необходимость преодоления войн, фашизма ( Г. Дмитров). ж) ….и т.д, и тп. Что еще смотрит  социалистического  из капитализма?

 

Аватар пользователя Макарыч

ЛАС, 12 Август, 2024 - 19:34, ссылка

ТОЖДЕСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА И ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Макарыч, 12 Август, 2024 - 08:49, ссылка

ЛАС, 11 Август, 2024 - 21:19, ссылка 

Каколе разделение труда было в первобытности?

И какое же? Опишите.

Я задумался о ЧС и стал искать причины, перелопатил Маркса. Он аналогично задумался и нашел тождество в истории РТ и ЧС. Окончание  социализма как раз в снятии профессионально разделения труда в производстве как последней формы ЧС. 

Всё же для того чтобы верно понимать суть вопроса нужно не только перелопачивать Маркса или кого либо ещё, а нужно в первую очередь самостоятельно вообразить как то, что перелопачивается работает, переосмысление называется.

Так вот, с этой точки зрения связь РТ и ЧС вообще никак не просматривается. От слова совсем. И мне совсем не понятно как преподаватель высшего учебного заведения с огромным стажем работы в этой области не может понять такую, очень простую штуку.  

Повторю:

во-первых, разделение труда было и будет всегда. Любое общежитие предполагает разделение ролей и, соответственно, разделение труда. 

Во-вторых, не кузнец эксплуатирует портного или обратно, а именно власть начинает эксплуатировать свой народ присваивая в свою пользу то, что было создано ими, и тем самым порождает частную собственность (предательство элиты своего народа), как свободу иметь право присваивать себе результаты чужого труда.

В-третьих, нет ничего внешнего принуждающего человека к грабежу чужого. Причина в самом человеке, в его морально-нравственном падении/разложении. Ничто и никто внешний, никакая обусловленность, не может принудить человека воровать у своих сородичей.  

Вы никак не можете понять важность и первичной внутренней мотивации людей определяющих их социальное поведение, которое, в свою очередь и выстраивается в систему социально-экономических отношений. И потому не учитываете это в своих рассуждениях. В итоге получаете однобокие умозаключения. 

Материализм Маркса сыграл с ним и заодно с большевиками злую шутку, загубивший наметившийся действительно человечный росток в виде социалистического проекта. 

Ну подумайте ещё раз, кто кого эксплуатирует? Неужели портной дворника? 

ПС. У меня в летний период мало времени для дискуссий, посему ответы коротки и могут запаздывать, не обессудьте, если что... 

Аватар пользователя ЛАС

Макарыч, 16 Август, 2024 - 08:11, ссылка

Согласен так думает человек с рассудочным мышлением, который не видит единства сущности РТ и ЧСМ.

 «Впрочем, разделение труда и частная собственность, это – тождественные выражения: в одном случае говориться по отношению к деятельности, то же самое, что в другом – по отношению к продукту.

Аватар пользователя Макарыч

ЛАС, 16 Август, 2024 - 09:28, ссылка

Согласен так думает человек с рассудочным мышлением, который не видит единства сущности РТ и ЧСМ.

Нееее,   всё наоборот. Вы видите единство того чего на самом деле нет. И думаете что это разумно. На деле же это ошибка, она же - кажимость. 

«Впрочем, разделение труда и частная собственность, это – тождественные выражения: в одном случае говориться по отношению к деятельности, то же самое, что в другом – по отношению к продукту.

Пипец..., ну если в любом обществе всегда и непременно имеется разделение ролей и следовательно разделение труда как по роду деятельности так и по результатам деятельности, то какой смысл говорить о тождестве сего с частной собственностью? Какой? Только потому что оно предшествовало оному?   Но разделение труда присуще любому обществу. Всегда. Причём тут тогда оно? 

Частная собственность в философском смысле есть инструмент, подчёркиваю, инструмент, эксплуатации. И этот инструмент ничего общего с разделением труда не имеет. Он сам является формой разделения на эксплуататоров и эксплуатируемых. Ну зачем мешать в кучу мух и котлеты? 

С Марксом понятно, он хотел выразить закономерность исторического развития в материалистическом понимании, то есть, как процесс независимый от сознания. Ну такая у него парадигма была в его голове. Но нам то ведь нужно действительное, а не его заблуждения. Это не камень в Маркса, он гений. Но всякий гений, как оказывается, тоже делает ошибки. И задача потомков ошибки исправлять, а не слепо вторить им.

 

 

 

Аватар пользователя ЛАС

Макарыч, 16 Август, 2024 - 10:06, ссылка

«Впрочем, разделение труда и частная собственность, это – тождественные выражения: в одном случае говориться по отношению к деятельности, то же самое, что в другом – по отношению к продукту.

 При своем остаюсь, т.к. по теории это последняя форма социализма, снимающая чс как РТ. 

Аватар пользователя Макарыч

ЛАС, 16 Август, 2024 - 21:53, ссылка

При своем остаюсь, т.к. по теории это последняя форма социализма, снимающая чс как РТ. 

Блин...., слов нет.

Ну что ж, жаль...  

Аватар пользователя Вернер

Макарыч, 16 Август, 2024 - 08:11, ссылка

Вы никак не можете понять важность и первичной внутренней мотивации людей определяющих их социальное поведение, которое, в свою очередь и выстраивается в систему социально-экономических отношений. И потому не учитываете это в своих рассуждениях. В итоге получаете однобокие умозаключения. 

Материализм Маркса сыграл с ним и заодно с большевиками злую шутку, загубивший наметившийся действительно человечный росток в виде социалистического проекта. 

yes

Этот наметившийся социалистический проект был начат Столыпиным в виде стимулирования и поддержки кооперативов и артелей, которые к 1914 году (если не ошибаюсь давали уже 20% ВВП !!!)

Тугодум Ленин в 1921 году пишет текстовку О кооперации, где "социализм это строй цивилизованных кооператоров". Это практически калька того что уже делалось при Столыпине.

Маркс это выскочка, краснобай и не только, потому что стоил нам от 6 до 10 млн жертв в гражданской войне по лекалу предписанной диктатуры.

У него нет никакой многоукладности, поэтому ЛАСу приходится чего-то придумывать якобы имеющееся в теории.

Маркс - возомнивший о себе хам, подлец и сволочь, а никакой не гений.

Аватар пользователя Макарыч

Вернер, 16 Август, 2024 - 15:11, ссылка

Этот наметившийся социалистический проект был начат Столыпиным в виде стимулирования и подде ржки кооперативов и артелей, которые к 1914 году (если не ошибаюсь давали уже 20% ВВП !!!)

Этой байки уже много лет. Наслышаны какой мудрый был Столыпин, на деле же проваливший все свои реформы, так же как Горбачёв начал стимулировать артели и кооперативы приведшие к гибели великой страны.

У него даже намёток не было на искоренение эксплуатации. Так что он не имеет никакого отношения к тому ростку о котором я говорил.

Маркс это выскочка, краснобай и не только

Это грубое непонимание. Маркс сделал много открытий которые подтверждаются даже теперь, спустя более ста лет. Понимающие люди никогда такой ерунды говорить не станут.

Аватар пользователя Вернер

Макарыч, 16 Август, 2024 - 15:58, ссылка

Это грубое непонимание. Маркс сделал много открытий которые подтверждаются даже теперь, спустя более ста лет. Понимающие люди никогда такой ерунды говорить не станут.

Макарыч, 16 Август, 2024 - 10:06, ссылка

С Марксом понятно, он хотел выразить закономерность исторического развития в материалистическом понимании, то есть, как процесс независимый от сознания. Ну такая у него парадигма была в его голове. Но нам то ведь нужно действительное, а не его заблуждения.

Резкость в оценке Маркса обоснована многомиллионными жертвами от реализации его заблуждений.

Столыпин ничего не провалил, его убили.

В артелях и кооперативах нет эксплуатации.  

Аватар пользователя ЛАС

Вернер, 16 Август, 2024 - 16:19, ссылка

Резкость в оценке Маркса обоснована многомиллионными жертвами от реализации его заблуждений.

кАКИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ?

Аватар пользователя Макарыч

Вернер, 16 Август, 2024 - 16:19, ссылка

Резкость в оценке Маркса обоснована многомиллионными жертвами от реализации его заблуждений.

Ооооо, как всё запущено... 

Вы плохо изучали историю или подверглись нападению либеральной пропаганды...  

Гражданскую войну , как бы кто не ухитрялся увиливать, но развязали её все таки - буржуи теша себя мечтами вернуть себе власть, подстрекаемы инстранными денежками и во многих местах настоящими войсками. 

И если бы не сопротивление большевиков, то растерзали бы страну в клочья ещё тогда.

Кто имеет мозги, тот понимает... 

Аватар пользователя ЛАС

Вернер, 16 Август, 2024 - 15:11, ссылка

У него нет никакой многоукладности, поэтому ЛАСу приходится чего-то придумывать якобы имеющееся в теории.

 Ленин МАРКСИСТ. Владимир Ленин в работе «О продовольственном налоге» выделял пять общественно-экономических укладов в советском государстве:

  1. Патриархальный (натуральное, крестьянское хозяйство).

  2. Мелкое товарное производство.

  3. Частно-хозяйственный капитализм.

  4. Государственный капитализм.

  5. Социализм.

 

Аватар пользователя Вернер

Это констатация и перечисление сложившихся укладов на текущий момент.

Фундаментального исследования по многоукладности нет.

К слову о налогах («О продовольственном налоге»).

Налоги в капиталистическом укладе имеют в том числе социальную направленность и они оттуда смотрят на социально ориентированный бизнес и государство в том числе с помощью прогрессивной шкалы налогов. Это неплохая версия социализма, найденная в первую очередь скандинавами и не только.

Конечно Маркс не мог увидеть этой версии из-за своей умственной ограниченности и зашоренности.

У него относительное и абсолютное обнищание рабочего класса как причина революционного перехода к социализму.

Абсолютное обнищание точно не произошло, значит Маркс абсолютно в пролёте как лузер (и вместе с ним все марксисты).

Повторюсь: Социализм СССР мог превзойти или как минимум не уступить капитализму, если бы камуняги жёстко ставили задачу превосходить или как минимум не уступать в НИОКРе капитализму (с оргвыводами для не справившихся). А то успокоились типа если общественная форма на средства производства создана то дело в шляпе. Недооценили соперника.

"Парадная шумиха, приписки, бесхозяйственность".

Попробовали бы капиталисты этим заниматься. 

Аватар пользователя ЛАС

Технологическое отставание 

Повторюсь: Социализм СССР мог превзойти или как минимум не уступить капитализму, если бы камуняги жёстко ставили задачу превосходить или как минимум не уступать в НИОКРе капитализму (с оргвыводами для не справившихся). А то успокоились типа если общественная форма на средства производства создана то дело в шляпе. Недооценили соперника.

 И по военке отстали и в космос  последние вышли, и гитлера не победили, и атом не освоили.Одним словом "деревня" . Подробнее. 

Достижения СССР

1. Индустриализация. Начало 19 в. Россия –аграрная страна.
2. Победа над фашизмом.
3. Атомная бомба в противовес американской бомбежке городов Японии.
4. Дружба народов
5. Восстановление страны.
6. Космос - основы заложил. "Кристалл роста".
7. Лучшее образование
8. 13, 8% ежегодный рост, против сегодняшнего капиталистического НУЛЕВОГО роста, в условиях волобуевского денежного коммунизма ( Шерри).
9. "Было время и цены снижали"
10. ОФП, и по другому во много принцип распределения по потребностям (от коммунизма).
11. Ежегодный рост уровня и качества жизни. , главное в марксизме.
12. Советский атом — делу мира
13. В СССР как начальной форме социализма проявились все начала атрибутов действительного социализма.
14. ПОЗИТИВ ДЛЯ МИРА: в капиталистическом мире вынужденно появилось СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, влияние СССР.
15. Создали СЭВ (выгодная торговля, кооперация...) и социалистическую систему. Варшавский договор как противовес НАТО. Снизили угрозу третьей мировой войны.
16. На позиции СССР в СБ ООН выступили все страны неприсоединения...Движе́ние неприсоедине́ния — международная организация, объединяющая 120 государств

17. +Советская культура
18. +Военная мощь
19. +Трудовые подвиги народа
20. Планы и реализация социального развития предприятий (столовые, лечебные пункты, парикмахерские, подсобное хозяйство, санатории, строительство жилья, детских садов , пту, парки, благоустройство......)
21 Итог: СССР сверхдержава. 

 

 

 пРОДОЛЖЕНИЕ   

http://philosophystorm.ru/ideya-sotsializma-2   

http://philosophystorm.ru/ideya-sotsializma-2