В едином файле представлено собрание трудов физика-аналитика, основоположника экспериментального яснопонимания Попова Б.М.
Содержание
Книга 1 Опыты яснопонимания
Книга 2 Учение о системах и структурах организаций
Книга 3 За пределами искусственного интеллекта
Книга 4 Технология и метафизика гравитации
Книга 5 Метафизика природоподобных технологий
Книга 6 Физика для любознательных пенсионеров
Файл размечен, достаточно "тюкнуть" строку в оглавлении или оглавлении любой книги. чтобы выйти к искомому пункту.
Читать и скачивать свободно можно пройдя по ссылке
https://vk.com/s/v1/doc/SGvi5KciaN_wXeKDUAQCO8gAFhKe7lRK5MCssMtzNmv-kddbThY
Комментарии
Кто-нибудь прочитал?
Очень хорошо и интересно написано. Надо будет вниматльно почитать и пообсуждать. Спасибо, что поделились.
Жаль только что форум у нас чукотский.
В смысле нет читателей, в основном все писатели :)
И Вам спасибо. Это беда всех теперешних форумов. Туда приходят учить, а не учиться.
Согласен, мы только что об этом говорили в двух темах Об информации и Логос ума и логос бытия.
Атомы, человек и вселенная - монады, фракталы, микрокомпьютеры, а единая программа-разум по старинке так и называлась Логос - Log-OS :))
Мир строится по принципу синергически самособирающейся сети, наращивающей степень интеграции. Системы ("гомеомерии", монады) свободно комбинируются и сталкиваются; наиболее устойчивые, сообразные Логосу, сохраняются и умножаются. Из этих превалирующих устойчивых элементов строятся этажи следующего порядка.
Самое сложное - откуда берется субъектность и восприятие квалия-качеств? Скорее всего это свойство суперсистемы, Логоса, Бога, и оно постепенно появляется и усиливается по мере нарастания логосной сложности и интегрированности. Да и вы об этом говорите:
Система собирается с двух сторон - снизу, от элементов через структуры в организацию, и сверху, от идеальной Суперсистемы, предельной полноты-Плеромы, где все идеальные свойства и качества (краски, звуки, запахи, эмоции, идеи) наличны в высшей степени совершенства. И оттуда из этого Небесного Рая эти качества "спускаются" и отпускаются тем организациям, которые "заслуживают" этого своей сложностью и порядком.
Так появляются сначала физиологические чувства (тепла у червей, например), затем органы восприятия света и звука, затем аппараты восприятия цвета и гармоничности форм, затем сознание - восприятие смыслов, причинно-следственных законов, собственной субъектности. То есть, высшее постепено становится доступно растущему вверх низшему...
Борис, загляните в личку
Ну вот, наконец, кто-то еще заговорил о познании не только ока-зрением, но и ума-зрением. Сократ называл это рождением цельного ума - софросин, где соединяется софия-премудрость и фронезис-рациональноe познание. Он является основой творческого мышления, того что творцы всех видов искусства называли вдохновение.
Платонова академия стремилась воспитать это в своих студентах сначала через "очищение" геометрией ("Не геометр да не внидет!"), созерцанием идеальных теоретических форм, треугольников, кругов и квадратов, а затем погружением в сократический метод через диалоги Платона.
Средневековые университеты занимались тем же, развивая способность мыслить в первую очередь, а профессиональные навыки позднее. Поэтому все специалисты получали степень доктора философии PhD (Philosophy Doctor).
И только начиная с эпохи просвещения университеты стали превращаться в политехнические школы, а скоро и вообще превратятся в ПТУ :)
"Магический глаз" - превращает обычное зрение в иной орган восприятия. На этом принципе построены самые классические произведения живописи. Они тоже требуют не просто разглядывания нарисованных лиц и сюжетов, а перестройки зрения на трехмерное восприятие.
Нечто подобное требут и диалоги Платона и вообще философские тексты. Их бесполезно анализировать и читать по буквам. Они требуют переключения сознания в "трехмерное" восприятие, где ум переключается из аналитического модуса в синтетический, интегральный, логосо-подобный. Смысл изучения философии - не усвоение чужого знания, а рождение собственного органа познания.
Борис, а как вы понимаете этот умозрительный источник света? Что такое "порождение блага"? Как это звучит по-гречески?
Кстати вот фрагмент:
"...чем будет благо в умопостигаемой области по отношению к уму и умопостигаемому, тем в области зримого будет Солнце по отношению к зрению и зрительно постигаемым вещам." (Платон Государство VI 508с)
Свет несет зрению информацию о предмете. В свете мы яснее видим. Свет порождается Солнцем.
А как ум получает информацию/знание об идее? Что порождается Благом? Как Благо способствует лучшему пониманию?
Вот почему я не люблю форумы, тут нужно оперировать короткими высказываниями, а это не наш путь. О сознании я пытался детально говорить в книге "За пределами ..." глава "Кое-что о сознании", А о природе света (отличной от официальной версии) в "физике для пенсионеров" главе "Продольные волны". Но в целом природа уникальна и тотальна,
ей не на что опираться в своих деяниях по трансформации вещества в благодать, кроме как на ту же благодать, полученную из такой же трансформации. Если, конечно, и мы и иное не есть артефакт нечто более высокого. чем сознание.
Природа - это что? Бог? Бытие? Логос? Софийная (духовная, разумная) природа? Материя? Что-то еще?
Природа - это природа, она тотальна, и не может быть выражена через иное (то. что не природа - это не существует никак).
Вот тебе раз! А как же тогда быть с этим вашим утверждением:
Если явления природы - оболочка внутренней метафизической сущности, то суть природы не в ней самой, а в той системе внутренних принципов, которые можно называть метафизическими, духовными, интегрирующими или ноотропными.
Что скажете?
То. что вы видите на экране телевизор - это не система телевидение, со всей аппаратурой, операторами, сценаристами, телевышками. Нашему сознанию доступна в восприятиях только ничтожная часть природы (включая нас самих, как ее часть). Столько, сколько нужно, а вот подсознание, которое и рисует нам картинки, владеет большим, но нам это не предлагает, как вам не предлагают заглянуть в кухню телевидения по полной программе. Но, правда, и не запрещают. Подумайте о сновидениях, какое солнце там освещает видения?
По Иммануилу : есть Мир и есть Природа . Мир -это полная сумма всех явлений , а Природа -это эти явления как взаимосвязанные . Умел же он давать определения ( не то что нынешнее племя )
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик…
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
То есть, Мир - это совокупность явлений и объектов, а Природа - это мир плюс законы взаимосвязи и взаимодействия, или Природа - это совокупность законов и принципов, стоящих за явлениями?
Ну если уж дословно
"У нас есть два термина: мир и природа, совпадающие иногда друг с другом. Первый из них обозначает математическое целое всех явлений и целокупность их синтеза как в большом, так и в малом, т.е. в продвижении синтеза как путем сложения, так и путем деления. Но тот же самый мир называется природой**, поскольку мы рассматриваем его как динамическое целое и имеем в виду не агрегат в пространстве или времени, чтобы осуществить его как величину, а единство в существовании явлений."
Получается Природа - это Мир плюс взаимосвязи явлений
Спасибо! Мир - это материя плюс Логос. Вещь - это материя плюс форма/эйдос. Человек - тело (материя+эйдос) + логос ("персональная копия" Логоса Мира).
Спасибо. Скачал. Понравилось.
Если из бутылки вода не вытекает при вращении в свободном падении, то идея искусственной тяжести во вращающемся торе не будет работать?
В книге "Технология и метафизика гравитации" (тут, правда, нужно понимать что такое момент инерции и что такое момент импульса) я привожу вариант для полого шара (теория полой земли) Для тора отличий больших не будет 9для внутренней поверхности.
"Лишение изобретателей надежд на создание летающих тарелок из вещества Земли компенсируем подарком другим людям –сторонникам теории полой Земли и конструкторам, решающим проблему создания искусственной гравитации внутри космических кораблей. Корпус корабля должен иметь форму шара или тора и обладать способностью к растяжению. Для создания искусственной гравитации нужно надуть шар (тор) корпуса корабля без изначального раскручивания, а затем раскрутить его вместе с космонавтами и «выпустить пар» для уменьшения радиуса шара (тора). Теперь любой фрагмент вещества, отделённый от внутренней поверхности корабля, включая тела космонавтов, всегда будет в соответствии с наличным моментом импульса стремиться наружу, за пределы оболочки шара, стремиться прижаться к внутренней поверхности шара – падать на неё. В принципе, конструкция корабля может быть не надувной, а раздвижной. Но операция стыковки станет проблематичной. В перспективе этот способ можно использовать для наделения гравитацией планет, приспособленных к обитанию в соответствии с теорией полой Земли. А именно, после выполнения последовательности операций надувания, раскручивания, сдувания - люди и всё движимое будут уверенно перемещаться по внутренней поверхности полой планеты. Эффект устремление к поверхности планеты наследуется через вещество"..
Тор - это потому, что на всех картинках для достижения гравитации в космосе, рисуют торы.
Ваша идея полой Земли в данном ракурсе заставляет думать о том, что мы живём на внутренней поверхности полой Земли.
А то, что мы ходим по поверхности шара - это превратности "теории отражения".
Есть ли возможность определения с какой стороны полого шара мы находимся?
Или же мы вынуждены строить именно плоский мир для этого?
В плоском мире нет времени. Время вне шара и время внутри шара - есть.
Спасибо.
Времени нет нигде, время - выдумка полоумных для наивных, читай первую главу (до конца) в моей книге "физика для пенсионеров".
Лучшее доказательство и всесторонний анализ теории полой земли выполнен выпускником МФТИ Александром Сухоруковым. СМ. и читай на ресурсе https://www.falsehood.me/
А что насчет теорий астрофизика Козырева?
Инсинуации Козырева - бред чистой воды, как и вся астрофизика. Это следует понять.
Времени нет. А что тогда часы показывают?
Ничего не показывают, показывают фокусы. Читайте указанное, там полный ответ.
Согласен, часы показывают фокусы. Но мы (я) этими фокусами пользуемся и пользуемся с пользой для себя. И называем "сколько времени?".
А информация?
Форма не является физической субстанцией, но без-форменных вещей не бывает.
А вот бес-форменные вещи человек плодит во множестве фантазий. Но мало того, ещё и стремится их реализовать.
"А информация?". Информация это майя. В индийской философии есть третья форма бытия, представленная как то, что существует при определенных обстоятельствах и не
существует само по себе. Для ее обозначения используют слово майя.
Например: белый круг на черном фоне, граница между черным и белым
цветом не принадлежит ни белому, ни черному, но именно она определяет то, что мы называем формой круга. Эта форма существует только
при совместном наличии белого и черного цвета и не существует сама
по себе, поэтому она обладает природой майи. Природа информации ‒
майя, ибо она существует только при наличии различий.
Это интересная трактовка. Так и время, тогда, тоже майя.
Мне ближе такое:
Информация – средство адекватной интерпретации данных.
Результат сравнения - тоже майя.
Ну если, "майя", то информация – средство адекватной дикредитации данных :)))
. Это называют дезинформацией.
Все остальные определения информации относятся к количеству её измерений и структуре измеряемого. то есть - к описанию формы ч-либо, к описанию формы предмета рассмотрения.
Майя - ускользающий предмет, врЕменная форма, виртуальная вещь, выполняющая одномоментную функцию. Товар.
Результат майя - выбор направления действия.
Количество времени - из той же песни.
"Результат сравнения - тоже майя."
В принципе - да, ведь из него кашу не сваришь.
Каши не получится. Но на рецепт каши направит.
На рецепт каши из топора, причем без топора.
Философы трактуют информацию как категориальное звено для связи между мирами ‒ физическим и ментальным. Её нельзя отнести ни к физическому миру, ни к миру ментальному. Информационный процесс – средство переноса ментальных структур на физические и наоборот. В этом смысле информационные процессы подобны демонам, которые, по представлениям мистиков, реализуют функции посредников между миром материальным, и миром астральным.
Зачастую предполагается, что если известно, что такое количество информации, то
должно быть ясно, что такое информация. По аналогии можно было бы сказать: раз мы умеем измерять жидкости и сыпучие материалы ведрами, то и о самих жидкостях и сыпучих материалах знаем все.
В рецепте "каши" нет физических ингридиентов кроме их названий, а указана последовательность действий с указанными ингридиетами.
То есть указан конкретный путь достижения цели. А движение по этому пути не дело информации.
Дело информации - выбор направления следующего шага. А сделать шаг - иное.
категориальное звено для связи между мирами ‒ физическим и ментальным, это - форма.
Её МОЖНО отнести и к физическому миру, и к миру ментальному.
Отличие формы физической от формы ментальной в разных субстанциях (материях), наполняющих их.
Пример: наполнение (удержание) формы стального шара делается сталью, а наполнение (удержание) отпечатка формы стального шара в глине делается глиной.
Сама форма ничего не удерживает - у неё силы нет.
Форма стального шара в глине - НЕ стальная.
Сказать-то можно. А вот сделать...
Снятие форм – средство переноса физических структур на ментальные и наоборот - "одевание форм".
Демоны не дураки - работать...
Вот именно. Кормить корову битами.
Ни квадратом, ни кругом, ни килограммом, ни дифференциалом, ни интегралом - сыт не будешь.
Правда, интеграл даёт надежду на появление субстанции - добавление произвольной постоянной составляющей - С. Наверное, Субстанции.
Что меня в вас тут поражает- это ваша неистребимая тяга к бесконечному пустословию. В народе таких зовут "пycтoбpexaми".
Все напечатанные слова во всех книгах - пустые формы. Имеет смысл только типографская краска. Следовательно, все, написавшие их - пустобрехи.
Извините, что побеспокоил.
Не беспокойте больше. Займитесь самоанализом, для вас самое то.
Из книги Грегори Бейтсона Разум и природа:
Следовательно:
Из книги Бориса Попова "Шестокнижие"
Голова - часть тела, тело часть мира, значит и глаз это часть физического мира, или как бы сам мир, который смотрит и видит через глаз.
Но если мир видит через глаз, то он и мыслит через мозг. Он не только мыслим нами, но и мыслит сам.
Мир мыслит, значит, мир существует.
в этих подсознательных процессах используются предпосылки
- Видимо, не для средних умов.
Все Ваши "следовательно", при Ленине, назывались "комплексы ощущений".
Поэтому он и составил формулу: "данные в ощущениях".
Эти "предпосылки" в голове:
формы феноменов (формы действительности),
формы ноуменов (формы результатов мышления) и
формы Чувств (предпосылки сознания).
Хороший тезис. Но требующий антитезиса.
Например: если "данные" от датчика, обрабатываются, и процесс обработки и есть сам мир, то мир не только обрабатывается, но и сам обрабатывает.
Второй антитезис.
если "данные" от рук рабочего, обрабатываются рабочим, и процесс обработки и есть сам мир, то мир не только обрабатывается, но и сам обрабатывает.
Третий антитезис.
если "данные" от рук рабочего, обрабатываются капиталистом, и процесс обработки и есть сам мир, то мир не только обрабатывается, но и сам обрабатывает.
Четвёртый антитезис
если "данные" от рук художника, обрабатываются художником, и процесс обработки и есть сам мир, то мир не только обрабатывается, но и сам обрабатывает.
Пятый антитезис
если "данные" от рук и глаз человека, обрабатываются человеком, и процесс обработки и есть сам мир, то мир не только обрабатывается, но и сам обрабатывает.
Логика известная:
если
1+9=10,
2+8=10,
3+7=10,
4+6=10,
5+5=10,
то
10=1+9=2+8=3+7=4+6=5+5,
то
1+9=2+8=3+7=4+6=5+5,
то
10=10=10=10=10,
то
все 5 (пять) миров равны между собой.
___________________________
Это притча о "снятых формах".
Форма, снятая с шара есть круг во всех шести проекциях.
Но из шести кругов никак не сделать одного шара.
Зачем так много писать и кипятком писать? :)))
Вы-то можете осознатъ, или вообразить, что не вы читаете этот пост, а мир, Вселенная, Логос Бытия живет, мыслит и действует ЧЕРЕЗ вас?
Автор статьи это осознал. Я тоже. Вы, похоже, не очень :))
Кипятком? У меня никакого кипятка не было. Были варианты для сравнения с исходным тезисом.
Я ещё не начал с начального тезиса. Но, если настаиваете, то приведу и его:
если "данные" от датчика вируса, обрабатываются, и процесс обработки и есть сам мир вируса, то мир не только обрабатывается, но и сам обрабатывает (клетку организма).
Но вирусы же не к каждой клетке цепляются, а к наиболее подходящей к "миру данного вируса".
Почему бы вирусу не прицепиться к подходящему камню?
А на основании чего Вы сделали такой вывод?
На основании того, что Вы это осознали, значит и "мир" тоже осознаёт и читает то, что тут написано?
А то, что способность человека "осознавать" сделанное им и видимое им, всего лишь инструмент управления человеком (рабом), и просто некое "руководство к выживанию" в окружающей среде.??
Зачем "Логосу" читать написанное мною, когда оно может быть написано на разных языках, в том числе уже давно умерших?
На основании того, что я понял автора темы и книги. А вы не поняли ни меня, ни его.
Впрочем, возможно я понял его не правильно. Буду благодарен, если вы возьмете исходную цитату и покажете какую именно мысль вложил в нее автор. Если вы конечно способны понимать других, а не навязывать другим свои интерпретации.
Вы подменили тезис. Дело не в том, что вирус обрабатывает клетку своей программой, а в том, что эта программа вируса - это программа "мира", Вселенной, Логоса. Логос (мир) ЧЕРЕЗ деятельностъ вируса обрабатывает сам себя.
Вопрос не "зачем", а Кто читает? Это я читаю или Он читает?
Как вы понимаете выражение Гераклита:
"Душа - это Логос, к Себе прорастающий" (Psyche estin logos eauton auxon. Fr.115)
То есть, Вы "понимаете".
Но к тому же ещё понимаете, что можете понимать неправильно.
Но мало этого, Вы понимаете, что я тоже понимаю, но неправильно.
А Вы можете сказать, что ПОНИМАЕТЕ, что "ничего не понимаете"?
Я так могу сказать, о себе.
Но я не могу сказать такого о другом. Почему?
Дилетант, 2 Июль, 2024 - 14:08, ссылка
потому, что ему плевать, что говорить, безответственен, нет логики, что взбредёт в голову то и говорит, клиповое мышление, которое Вы, ещё недавно оправдывали. И вот столкнулись.
Что значит "оправдывал"?
Единица клипа, его "квант" - это понятие.
"Я гляжу ей вслед - ничего в ней нет" - это клип из нескольких понятий.
И так весь клип "А у нас во дворе".
Мысль движется по этому клипу, а потом может соединить и дальше другие клипы между собой, например Попурри́ (фр. pot-pourri — мешанина).
Но разве нельзя сделать некое осмысленное попурри, пронизанное одной идеей?
Словарь из 50 000 слов позволяет делать такие "попурри", называются "теорией".
хорошо, верю, не оправдывали
Я не менял исходный тезис:
Я составил ему альтернативу (антитезис):
...если "данные" от датчика вируса, обрабатываются, и процесс обработки и есть сам мир вируса, то мир не только обрабатывается, но и сам обрабатывает (клетку организма).
И Вы с этим согласились:
В чём проблема?
Если согласны, то я составляю очередной антитезис:
...если "данные" от датчика компьютера, обрабатываются, и процесс обработки и есть сам мир компьютера, то мир не только обрабатывается, но и сам обрабатывает (себя).
Тогда должно работать "ваше":
...программа компьютера - это программа "мира", Вселенной, Логоса. Логос (мир) ЧЕРЕЗ деятельностъ компьютера обрабатывает сам себя.
Вы непременно хотите увидеть Его воочию?
Если Вы говорите, что "Он читает", то законен вопрос: зачем это "Ему надо"?
Ведь когда я читаю, то я обычно как бы "знаю", для чего (зачем) читаю.
Ло́гос (от др.-греч. λόγος «мысль», «голос», «слово», «разумение», «закон», «смысл», «понятие», «причина», «число», иуд.-арам. מימרא [ˈmem(ə)reː]) — понятие древнегреческой философии, означающее одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). Гераклит, впервые использовавший его в философском смысле и, по существу, отождествлявший его с огнём как основой всего (согласно Гераклиту, огонь является первоосновой мира (архэ) и его основным элементом или стойхейоном), называл «логосом» вечную и всеобщую необходимость[1]. (Википедия).
Метафора, имеющая под собой физическое основание, растущее его понимание, движимое активностью "огня".
С этой точки зрения можно сказать, что Логос через наши действия и слова пытается пробиться к интеграции других частных логосов в новое организованное единство, которое мы воспринимаем как общение с единомышленниками, как дружбу, как соратничество. Так возникают философские школы и политические партии, которые затем меняют радикально жизнь общества.
Например, платоновская академия, аристотелевский лицей, флорентийская неоплатоническая академия, французские и шотландские салоны эпохи просвещения, немецкие романтики-штюрмеры, ну и некоторые университеты в которых этот дух Логоса временами вспыхивает, временами затухает (прямо по Гераклиту).
В этому смысл прорастания Логоса через нас к Себе самому. Он движет мир от бездушной материи к живым самоуправляемым организмам, к социальным структурам и сообществам, к сознанию, разуму, научному познанию, к всеобщей интеграции и тому, что Владимир Соловьев называл богочеловечество.
Вы, похоже невольно, сказали, что Логос находится в некой изоляции, в трансцендентности для нас.
Вопрос заключается в том, с помощью чего Логос "пытается пробить" эту "изоляцию"?
Ведь никаких вещей, например - лома, у Логоса (в логосе) нет.
Выживают сильнейшие. То есть, наиболее адекватные физической действительности.
А сильно умные, желающие непременно править, либо не находят отклика в физике, либо гибнут от голода, разрушая своё физическое питание.
Но жизнь - это такая тварь (Творение), которое приспосабливается к существованию, стремится к сохранению своего внутреннего конструкта, в любых физических условиях, в любом (общественном) окружении.
Все эти "самоуправляемые" создания само-управляются. Но каков продукт этого самоуправляемого общества?
Похоже, что единственное самоуправляемое общество, созданное Логосом - это пчелиный улей, вырабатывающее очевидный продукт и для других - мёд.
Кто или Что управляет пчелиной семьёй?
Разве можно сказать такое о человеческом обществе, где управление осуществляется сознательно одним (монархия) или несколькими людьми (парламент), связанными одной идеей управления.
При исчезновении этих людей, носителей идеи, общество распадается в анархию, где каждый уже давно, изначально, имеет внутреннюю структуру (логос) самоуправления и питания "подаяниями Природы".
Это мы обнаруживаем его в изоляции, потому что воображаем, что природа, материя и мы "само"-управляемся, что "естественый" отбор отбирает сильнейших, что никакого Логоса нет ни в звездном небе над нами, ни в нашем уме. В итоге, если кто-то все-таки вспоминает про Логос, то обнаруживает его где-то в астрале, эмпиреях или трансцендентности.
Но грекам было ясно, что он правит не только миром, но и каждой мельчайшей частицей. Кстати, Борис в обсуждаемой книге пишет как раз о том же самом:
Единичный элемент уже содержит в себе Логос всей Организации: клетка - логос организма, каждый атом - логос Вселенной. Целое строится из холонов (whole - целое), Единое (Монос) из единиц (монада). Матрица Вселенной-Суперкомпьютер - из микроскопических матриц-компьютеров.
"Каждый пред Богом наг, жалок, наг и убог. В каждой музыке Бах. В каждом из нас Бог". В каждом из нас Логос, такой же как в атомах и во Вселенной.
Логос, Принцип построения Вселенной, должен существоватъ до ее рождения, никакой поступательной эволюции "само-по-себе" невозможно, если не заложены невидимые "рельсы" и "матрицы", направляющие и сохраняющие то, что лучше соответствует этому Принципу.
То есть, отбор есть, но отбирает не "природа", не "материя", а тот закон, который заложен изначально - АРХЭ, как говорят греки. Логос и есть это Архэ. "В начале было Слово" по-гречески звучит "Ин Архэ естин Логос". Логос - это и есть то, что в Начале (Альфа, Первопринцип) и в конце (Омега, Цель), во всем и в каждом, "иже везде-сущий, и все-восполняющий".
Интересно, что думает по этому поводу автор :)) Но боюсь мы так и не услышим "начальника транспортного цеха".
Единичный элемент содержит в себе единицу того же Логоса, а иначе его бы не называли единичным. А сказали бы, например, что "простота - это свёрнутая сложность".
Архэ́ (др.-греч. ἀρχή, дор. ἀρχά — «начало, основание, происхождение; первопричина, принцип») в досократовской древнегреческой философии — первооснова, ...
Отбор - это одно "архе", а Логос - в архэ имеет другое.
После Вашего текста мне стало понятнее об "архэ Логоса".
Архэ Логоса и есть логичность.
А́леф (ивр. אׇ֫לֶף) — первая буква еврейского алфавита[1].
Тав (ивр. תָּי"ו — «знак; метка») — двадцать вторая буква еврейского алфавита.
Причина (движение, бык) и следствие (тавро, печать, след).
Уважаемый Борис! Сотрите всё. что не по вашей теме. давно не виделись. увлеклись. Успехов вашей книге!
Борис, вот еще интересный пассаж:
Что по-вашему является целью? И каким образом повышение степени организованности связано с сохранением смысла существования?
Борис, вопрос к вам:
Слово "выбор" - это Selection, отбор подходящих и исключение неподходящих,
а Organizaion будет от organize - включение в структурированное целое.
Организация выбирает и включает новые элементы, которые сочетаются со старыми:
Конечно это две диалектические стороны...
В условиях роста благополучия парадоксально нарастает классовая напряженность и очевидностъ ненужности (несправедливости) деятельности "пресыщенного" класса. Поэтому главной задачей управляющего класса является мобилизация развлекающих и отвлекающих PR технологий, создание конфликтов внутри разных социальных групп, умножение "управляемого хаоса".
Когда и это не помогает, включаются теракты и войны - но они часто вместо предотвращения ведут к совершению революций, которые представляют собой переход "организации" от старой "системы" к новой. Новая система мобилизует и интегрирует новые элементы. Старые, ранее эффективные, элементы оказываются ненужными и даже вредными.
Видимо, мы во всем мире сейчас находимся прямо в эпицентре очередного фазового перехода к новой системе.
Мы из него никогда не выходили. По моим данным Земля много больше, чем нам говорят, потому и многие изыскания плоскоземельщиков почти неопровержимы. То есть - Земля на порядки больше, мы живём на небольшом архипелаге, называя его островки континентами. А за водной преградой есть иные архипелаги и реально большие континенты. Более продвинутые, чем мы, существа и прилетают оттуда присмотреть за своим "зверинцем". Кстати, уверен, что вся продукция "высоких технологий", как-то ноуты, смартфоны, планшеты, ... поступает к нам оттуда, через посредничество Китая. Не думаете же вы, что малограмотные и криворукие китайцы реально способны сделать такое. Конечно же это сделано для людей, но не людьми. Взамен к ним уходит золото и редкоземельные. И эти континенталы реально управляют проводимым ими неким экспериментом.
И вообще крупных животных, в том числе несколько пород людей завезли на эти островки всего лишь 500 лет назад (обезьян завезли позже, лет 150 назад). Доказательства в https://proza.ru/2014/08/18/439
Окно в четвертое измерение или в идеально-духовный мир.
Интересно как близко это перекликается с идеями Экхарта Толле:
"Цветы, быстро исчезающие, менее весомые и более нежные, чем сами породившие их растения, стали посланниками иного мира, мостиками между миром физических форм и миром отсутствия форм. У них есть не только тонкий и приятный аромат, от них веет еще и благоуханием мира духа. Понимая слово «просветление» шире, чем обычно, мы можем считать появление цветов просветлением растений.
Можно сказать, что «просветление» произойдет со всеми формами жизни во всех областях — минеральной, растительной, животной или человеческой. Однако явление это чрезвычайно редкое, поскольку представляет собой не просто эволюционное движение: оно содержит в себе элемент прекращения непрерывности, разрыв в эволюционном движении, скачкообразный переход на совершенно иной уровень Сущего и, самое главное, уменьшение материальной составляющей.
Что может быть тверже и прочнее камня, самой плотной из физических форм? И, тем не менее, некоторые камни, претерпевая изменения молекулярной структуры, превращаются в кристаллы и становятся прозрачными для света. Часть углерода при невообразимой температуре и давлении превращается в алмазы, а другие тяжелые минералы — в драгоценные камни."
Экхарт Толле НОВАЯ ЗЕМЛЯ
Это слишком художественно.
Самым простым примером такой организации является дерево - организация ветвей, ветви - организации (организмы) древесных волокон, волокна - растительных клеток. Дерево растет, но разные виды деревьев растут по разному, каждое в соответствие со своей системой (генетической программой).
Структуры (ветви) - следы движения/роста клеток. Ветви (структуры) - запечатленная память жизни клеток. По структуре дерева мы можем прочитать историю его жизни. Дерево - это история роста и развития организации. Форма дерева - материализованная память, свидетельство совершенных выборов, которые влияют на будущие выборы и изменения структуры.
Андреев, 5 Июль, 2024 - 08:57, ссылка
структура не сущность. структура - след существования сущностей во времен и в пространстве (и в распределении массы, все три аспекта связаны), бытие-же - мера или принцип на основании которого сущности существуют - выделяются из бытия как его крайности. но, как их не выделяй из бытия, как не сочетай, результат бытием и останется. ничего иного просто нет.
Сущность является если явление существенно. Но. в сущности, сущностью сущности сама сущность и является, пока мы не определились с тем, что значит существовать.
Борис, очень заинтересовала классификация :
Можете немного развернуть это яснопонимание. Шаги: "я-математик", кибернетика, системный анализ, синергетика - это мой путь. Но не могу понять интригующее "кибернетика-3".
Вы знакомы с работами ученого по имени Мельников, Геннадий Прокопьевич? Здесь есть очерк о нем, и иногда появляется автор, лично знавший его:
http://philosophystorm.org/sites/default/files/ocherk_f.pdf
По-моему, это образец яснопонимания, если я правильно улавливаю суть вашего подхода.
невежество+логорея, подмена сущности смыслом (пользой), сам не понимает что говорит.
Этого никто не знает, и знать не будет никогда.
Борис, а что вы скажете по поводу этой истории:
Все теории - абсолютное дерьмо, бред шизоидов. Объекты микромира не имеет сенсуально постижимых эквивалентов, не реферируется в понятиях и не отражается в образах нашего «белого света». Попытка обнаружить непосредственные материальные референты этих терминов — например, в виде «репрезентаций» — есть признак наивного реализма.