Современные мыслители, играя в философию, столкнулись с чем-то ускользающим, предъявляющим свои требования познавания и выражения того, что кажит в этом ускользании соответствующими точками и линиями ускользания.
Можно предположить, что если что-то(реалии) ускользает, значит оно существует на иных, более высших скоростях бытия и мышления, к которым восприятие мыслителей не способно в должной мере настроиться в плане сознавания, отчего приходится принимать настроение лишь позиций бессознательного, попытку чего и предприняли апологеты философии "постмодернизма", вытащив "на гора" новое прочтение бытия мира в виде некой "книге", которая ни к чему не приписана, как им кажется. Книга(мир) бессознательного как некая множественность, в которой вычитается её единственность (n - 1). Подобную систему и назвали РИЗОМОЙ.
Из-за отставания мысле-бытийных способностей мыслителей, им пришлось лишь поверхностно высказаться о ризоме - т.е. как лишь о чём-то, что кажется принципиально не имеющим центра("ризома принципиально ацентрична"). Т.е. сказали "А", не сказав "Б"(что она может иметь центр, а значит способна быть выражена не только на бессознательном, но и на сознательном уровне миропонимания).
Соответственно этому("А и Б"), тема "Ризомоцентризм мира" должна исходить из двойственного её понимания - т.е. ацентрированного и центрированного.
1. Ризомоцентризм означает, что в центре внимания находится лишь принципиально ацентрированная(без центра/1) ризома, т.е. та, которая и была выражена философией различия(постмодернизмом), т.е. сказана как "А", но не сказана как "Б", отчего Аз да Буки/АзБука ризомопонимания оказалась не полной, а следовательно, иметь некий разрыв с разумом, реальностью( о чём и говорят, что ризома ни к чему не приписана).
http://philosophystorm.org/rizoma-poteryavshi-tsentr
2. Ризомоцентризм означает, что в центре внимания находится уже принципиально центрированная, а значит разумная ризома, т.е. та, в которой вывод(резюме) выходит на связь с РАЗУМОМ, а соответственно, и РАЗУМ, выходя/изменяясь, оказывается РИЗОМО-РАЗМОМ или Разумом действующим в аспекте парадигмы нелинейности.
В соответствии с этим, по аналогии "король умер, да здравствует король!", можно сказать, что "разум умер("прощай разум"), да здравствует разум в своём измененном состоянии!", т.е. Разум основанный уже на измененном методе его понимания, философия которого начала зачинаться уже после Гегеля, что требовало переоценки всех ценностей(о чём начал после Гегеля говорить уже Ницше), а значит и переоценке самого разума в сязи с изменяющимися условиями миропонимания, условиями явленными неким ускользанием или нигилизмом(о чём начал говорить Ницше в "Воля к власти").
Т.о. одни своей "философией различия" полностью "окунулись" в это ускользающее, а другие, цепляясь за "классику" философии, потерявшую связь с античностью, всячески противятся этому измененному пониманию Разума, т.е. принимают лишь рациональную часть разума, отбрасывая рационально-иррациональную или иррациональную, и на этом "классическом", не видя никакой альтернативы, "сидят как кукла на чайнике", стараясь придавить вскипающую крышку чайника(делая вид, что в философии ничего не происходит, что другой философии, кроме их "классики" нет, а всё остальное - лишь некое "папуасничание", пляски дикарей, не достойных разума).
Современность развёртывающейся событийной реальности/событийной философии требует не только "зрить в корень", но и "зрить в корневище", т.е. искать причинно следственные связи(ПСС) не только в аспекте космоса, но и хаоса, о чём ещё было сказано Платоном в его "Тимее" ХОРОЙ-водящим в различных условиях становления бытия и мышления.
Не соответствие требованиям ПЕРЕМЕН приводит к худшему течению и прочтению книги нового становящегося(будущего) бытия и мышления, прочтению грозящему утратой мирного протекания событий, втаскиванию в раздоры, войны за как энергеническую, так и информационную составляющую жизнедеятельности современного человечества.
Зеркало разбилось на мелкие осколки, которые начали вращаться в неком калейдоскопе поиска сиюминутных выгод, сфер влияний, в которых отчётливо выделились две сферы влияний противоположные по своим ценностным ориентирам лжи и правды.
Информационные потоки лжи захлёстывают мир, и в условиях слабой сознательности человечества этим лжи-потокам трудно что-либо праведное противопоставить, чтобы изменить течение истории в лучшую миросозидающую сторону развития.
Война и мир нашей психушки
Борьбы желает иль войнушки
За ценности, где ложь и правда
Меняются как перед с задом...
Комментарии
дуализму. Удалил, т.к. не знаю чем ваша мысль полезна в отношении темы. Извините.
Ещё раз, тема о ризоме понимаемая с позиции двух пунктов, обозначенных мной свыше, в которых констатируется некое ускользание(уклон/склонение/переход) Разума в некое его ацентрированное состояние, что можно обозначить некими тремя похжими по звучанию словами...
РАЗУМ - РЕЗЮМЕ - РИЗОМА.
Т.е. тут имеется некая уклон-направленность от Разума к Ризоме через некое Резюме(вывод), которое может являться некой существенной точкой бифуркации, при прохождении через которую Разум раздвояется, т.е. рождается свыше - в гипер мире.
От того как разум проходит через точку бифуркации будет зависеть - потеряет он себя как центр или сохранит себя во множественности как некой книге гипер мира, в которой бинарная логика, дихотомичность уже не работает, т.к. произошло разделение на более чем дихотомичность.
Делёз пишет, что "такая(дихотомии) мысль никогда не постигала множественность..."
..." Мир утратил свой стержень, субьект больше не может создавать дихотомию, он не достигает более высокого единства - единства амбивалентности и сверхдетерминации - в измерении, всегда дополнительном к измерению собственного обьекта.Мир стал хаосом".
Итак, мир утратил стержень, чему соответствует дихотомия. Подняться же выше дихотомии означает или мир вогнать в хаос или пройти через хаос, узрев некую трихотомию - хаосмос или космохаос, олицетворением которых, при утрате стержня("скипетра") будет являться иная власть, властная структура в виде ДЕРЖАВЫ("Державного яблока").
В фильме "Белое солнце пустыни" о Державе один герой высказался так:
Я МЗДУ НЕ БЕРУ, МНЕ ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!..
/ МНЕ ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!/
За Державу действительно обидно, когда "постмодернисты" говорят, что " ризома принципиально ацентрирована".
В сем "ацентризме" найти центр есть для многих дело не из лёгких(как искать чёрную кошку в тёмной комнате). Ведь необходимо производить такой "сдвиг" в мыслях, который бы снимал некоторым образом "ускользание". Но подобный "сдвиг" есть что-то вроде "сдвига по фазе", - может казаться и оказаться чем-то вроде умопомешательсва, если ум или разум, как способность мыслить, будет не готов к подобным сдвигам. Такие субьекты/мыслители, уповающие на разум, будут всячески противиться подобным сдвигам, т.е. будут кричать, что они за Истину, в то время как сама Истина им говорит... "Отвергни себя, возьми крест свой и следуй за Мной..."
В "отвержении себя" есть боязнь попасть не туда, куда следует Истина, т.е. проходя через "точку бифуркации" можно, без соответствующих знаний, "отрикошетить" куда угодно, потеряв, при этом центр. Т.е. узреть лишь прозвол ризомы, без какой-либо возможности её обращения к Державности.
Ризома видится лишь как само-изменяющееся множество/множественность, без какого-либо её единства как некоего стержня(опоры).
Но подобный произвол вполне может обернуться порождением на пустом месте(месте разума ризомы) что-то вроде раковых опухолей на теле, котое будет ими пожираться, или террористические организации(вроде Игил) пожирающие тело общественности, наконец, фашизм, который будет пытаться обратить общественные ценности свободы вспять(типа, "правило буравчика" повернуть в левую сторону, праведность на леведность(в никуда,отдание чести куда-то в никуда)).
Делёз
Т.о. множерсвенное видится не в смысле "рождения свыше"(на более высшем уровне развития разума, вычитающего своё одно(себя) развитием), а в некоем процессе изменения прежнего состояния(типа, куда "отрикошетит" в условиях имеющегося хаоса).
Так видится действие ацентрированной ризомы, исключающей свой центр в виде разумности. Но такой слепой процесс изменения может надеяться только на случай, который может увести процесс в негативную(плохую) сторону, породив какого-либо монстра процессуальности, например, в виде раковой опухоли пожирающей организм и.т.п. Т.е. пустое место центра ризомы начнут занимать всякие нечисти в виде вибрирующих цетров или "чёрных дыр" поглощающих всё, что попадает в их силовое поле. По этому поводу и говорят, что "сон разума рождает чудовищ" в условиях, когда пробуждение разума туго идёт в соответствующей пост-реальности, или вообще никак не идёт - мыслители используют лишь старый разум, в котором нет ни тени изменения(подобному гегелевскому разуму), т.е. разум, который ни трансцендирует ни трансгрессирует. Следствием этого, на пустое место является трансАгрессия имеющая свою, воинственную логику протекания процессов влияния.
http://philosophystorm.ru/transagressiya
Если с пониманием центрированной ризомы трудновато, то Делёз ограничивается примерами её ацентрированных состояний, в которых может и есть центр, но он не замечается.
Так, Делёз говорит, что "Луковицы, клубни - это ризомы. ...речь идёт о знании того, не является ли ботаника, в своей специфике, полностью ризоморфной. даже животные таковы в своей форме стаи, крысы - это ризомы. Норы - тоже, со всеми их функциями проживания, пропитания, перемещения, отклонения и разрыва".
Итак, к слову ИЗОМОРФИЗМ добавляем букву Р и получаем слово РИЗОМОРФИЗМ, имеющее уже иное смысло-значение, подходящее для выражения различия, множественности, разветвлений во все стороны(подобно тропинкам сада или лабиринта).
Чтобы лучше понять ризому, Делез перечисляет её характеристики/принципы...
1 и 2 Принципы соединения и неоднородности: любая точка ризомы может - и должна быть - присоединена к любой другой её точке.
Как сие понять? так ли, что из бесконечных вариаций/точек мы можем выбрать любой вариант, присоединиться к нему. Не так ли дело обстоит в сфере интернета, т.е. виртуальности? Если так, то интернет являет собой некое ризомоподобное образование, позволяющее соединяться и обмениваться сообщениями с любой другой точкой, которая развёртывается на экране компьютера( = нашего сознания, представляющего некий мультиверс).
Но интернет-компьютер имеет, всё же некую упорядочность, какую-то центрированную организованность, работу на своих виртуальных основаниях.
Т.о. мы имеем некое различие в понимании множества или множественности - в виде некоего единства множественности и множественности, в которой кажется отсутствует какое-либо единство(типа, множества всех множеств). Т.е. второй случай имеет бесконечный текст множеств("гипертекст"), не имея определяющего текст контекста(обобщения текста).
Делез определяет этот второй случай как ацентрированный принцип множественности:
" Именно тогда, когда многое действительно рассматривается как субстатив - множество или множественность, - нет более никакого отношения с Одним... ".
Т.е. ризома понимается лишь как бесконечно изменяющийся текст множественности.
Постоянное изменение необходимо, т.к. в тексте отсутствует центрированная обратимость. Отсюда, присутствие в тексте какой-либо обратимости есть комбинаторика вариций обратимости, не доходящих до предела(подобно "вечному возвращению" у Ницше).
Сборка различных комбинаций оказывается игрой, в которой правила изменяются с наращиванием соединений/комбинаторик текста.
Делез: " Сборка и есть такое пересечение измерений в множестве, которое с необходимостью меняет природу в той мере, в какой наращивает сои соединения. В ризоме нет точек и позиций, какие мы находим в структуре - дереве или корне. Есть только линии"("линии ускользания" = ризома).
Т.е. ризома есть что-то вроде клубка нитей в вечно изменяющихся условиях их переплетения.
Причиной тому, по Делезу, что " число перестало быть универсальным концептом, соизмеряющим элементы согласно их месту в каком-либо измерении, дабы самому стать множеством, изменяемым согласно рассматриваемым измерениям(первенство области над совокупностью чисел, связанных с этой областью). У нас нет единиц меры, а есть только их множества или их разнообразия".
Тут суть числа природы бессознательного, где место числа утопает в бесконечно изменяющемся тексте, т.е. число как-бы ускользает, бежит от себя при попытке его ухватить(подобно зайцу от волка в "ну, погоди!")
Вечный поиск себя, который никогда не достигает предела. вечна книга, которая никогда не бывает написана(завершена).
Ускользанию должна соответствовать какая-то логика - более подвижная, поэтому ухватить её трудно, как, например, волку ухватить зайца в " Ну, погоди!". Но эта логика ризомы, исходя из изложенных выше двух пунктов, может как не иметь никакого корня, в одном случае, или иметь некий корень(разумность), в другом случае. Вследствие этого последнего можно " зрить в корень" ризомы, извлекая соответствующий морфологизм - т.е. к некому сущему изоморфизму прибавляется иной морфизм - Ризоморфизм(изоморфизм + Р = Ризома).
Итак, "зрить в корневище", как "зрить в корень", означает дойти до сути ризомоцентризма, т.е. возможность найти центр в ацентрированном(ускользающем) состоянии .
Итак, к изоморфизму прибавляем "Р" , получаем Ризоморфизм как некое иное, множественное соответствие форм. Для подобного соответствия прежняя, двоичнаяя логика уже не годится - необходим дополнительный элемент,который иным образом отграничивает время и пространство логических операций дейстующих в более подвижной среде рассуждений, которая и кажется для прежней логики чем-то ускользающим, создающим непреодолимые разрывы в импликации. А в разрывах возникает некое ложное, в виде соответстующей интерпретанты смысло-значений, которую оказывается трудно, а то и невозможно укротить. Отсюда и произвол - каждый может вставлять свой(мнимый) смысл в логические операции, истолковывая их на свой лад доказательств и их опровержений(что в античности и проделывали софисты в обход истины).
Отсюда и появляются всевозможные множественности соединяющиеся всевозможным образом в некое тело без органов(бессознательное)...
Делёз : "тело без органов - не пустое тело, лишённое органов, а тело, на котором то, что служит органами( волки. волчьи глаза, челюсти...) распределяются согласно феноменам толпы, следуя броуновскому движению в форме молекулярных множественностей".
Сии множественности трансгрессивны, переваливают за относительные границы, не доходя до абсолютных, до предела - отчего мы можем наблюдать как форменный так и содержательный беспредел - "шизофренический стол" всевозможных сочетаний производств элементов, машин желания.
А от трансгрессии возможен переход к трансАгрессии социальной среды, в виде различных видов террористических организаций, фашизоидных умонастроений зреющих в обществе, которое ими(фашизоидными умами) быстро подавляется(затмевается, поглощается и.т.п), т.к. фашизоидные умы проявляют гиперактивность. Вследствие этого 1 или небольшой их процент в обществе способен быстро подмять под себя гораздо больший процент общества, которое пассивно.
Спасибо, Геннадий, за очередной интересный пост! Всегда паражаюсь Вашему продолжительному чувству юмора.
В отношении ризомоцентризма чувством юмора будет "соображать на троих"(минимальная множественность), если уж Делёз одной из важнейших характеристик ризомы назвал всегда выступать множественно.
Вот и "соображаем" как можем. Тут главное окончательно не спиться :)
Итак, философия постмодернизма явила лишь бессознательную природу ризомы, где явно выражен пробел центра, вследствие чего ацентризм констатируется лишь в виде множественного разнообразия, без какого-либо его отношения к единству. Последнее относится явным образом к сознательной природе ризомы, которая принципиально центрирована(имеет центр в ацентризме), что и даёт укротить шизофрению некой сознательностью, разумной организацией множеств(единством или множеством всех множеств) - т.е. неким их сверхкодированием, до понимания чего не могли дойти "постмодернисты"...
Делёз : " ...ризома, или множественность, не позволяет себя сверхкодировать, она никогда не располагает измерением, дополнительным к числу своих линий, т.е. к множеству чисел, связанных с этими линиями. Все эти множества суть плоские..."
Т.е. плоскость множеств не доходит до их обьемного(державного) понимания. Тёмные силы бессознательной природы множеств не позволяют себе подобных попыток выйти из плоского угла измерений на более общий угол. Отсюда шизофрения и капитализм бессознательного(тела без органов) всячески безжалостно истребляют("тёмные силы нас злобно гнетут") сознательную природу, претендующую на власть над миром множеств - власть в виде ризомоцентризма(разумной организации ризомы).
В округе современности различные толпы народа ходят-бродят, ищат чего-то, трудно понять чего...
Делез : " Фрейд пытался подступиться к феноменам толпы с точки зрения бессознательного, но без соответствующего понимания проблемы, он не понял, что само бессознательное является прежде всего толпой".
..." Вот замечательный сон шизофреника. быть целиком в толпе и - одновременно - полностью вне толпы, вдали от неё : бордюр, прогулка Вирджинии Вульф(" я никогда больше не скажу: я - это, я - то")".
...современность - большой шизофренический стол, на котором всевозможная еда(без хорошо и плохо. Критерии отменили или толпой или кто-то крикнул "долой!", а остальные подхватили...). Шизофрения ещё не значит болезнь, - просто расщепление в мозгах, которые уже не могут сфокусироваться на общем, - сплошные единицы пред носом.
Только ли единицы - скажет кто-то, - а нули(а ноль)?
А в ответ слышится... "ноль, он и в Африке ноль! Что с него возьмёшь?!
Бизнес требует, однако, что-то взять/получить конкретно, "по способностям", у кого-какие, соответствующие вывеске "хочешь жить - умей вертеться!" в условиях поголовной шизофрении, расщепляющей всё и вся всё больше и больше.
Если так дальше пойдёт, то не миновать войны всех против всех, войны, которую породит бессознательная природа человеков, вывешивая на амвон вывеску ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК!