ТрансАгрессия.

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
История философии

Суть философия, вступивши в транс,
Явила множества аванс
В виде беспочвенных условий,
Где лишь трансгрессии обновы
Ткут изменений лишь исход.
Таков мы видим переход.

В этом переходе старый мир со своими ценностями кончается, новый мир начинается.
Начинается с разрыва старых референциальных связей, следствием чего мы и наблюдаем некое повсеместное ускользание относительно понимания бытия и мышления, ускользанием со стиранием границ между вещами и ценностями, что и обозначает такое понятие как ТРАНСГРЕССИЯ. Некий выход не выходя за границу, т.к. она или постоянно ускользает или стёрта всевозможными смешениями или смещениями( произвольными сдвигами по фазе). Ускользает как горизонт, до которого идёшь, а он видится опять вне досягаемости.
Отсюда, трансгрессию олицетворяют с горизонталью, которая противится вертикали, олицетворяющей некую неизменность, субстанциональность, Бога. Т.е. в вертикали любое явление/вещь получает онтологический статус репрезентации этой субстанции, за понимание чего пытается удержаться современная "классическая философия", недоумённо взирающая на всякое "неклассическое", которое "философией различия" влезает в современный мировоззренческий бомонд мыслителей.
У философов-классиков возникает вопрос - что делать?... противиться, отвергать этих самозванцев-неклассиков или попытаться понять. Но понять, это значит как-то скоррелировать свои гуманистические ценности с тем, что несёт в себе ТРАНС, т.е. некий ТРАНСГУМАНИЗМ. А скоррелировать, это значит выйти на уровень понимания новых, более высших универсалий - в виде трансценденций и трансценденталий философии.
Соответственно, противиться всячески, значит отвергать то, что ТРАНСГУМАНИЗМ может нести какие-то позитивные ценности и, соответственно, видеть в трансгрессии лишь врага "классике". Особенно в этом отвержении усердствуют философы-классики безальтернативщики, тотально закрываясь своим приватом "классики" от всевозможных изменений, явленных трансгессивным ходом сначала в виде маргинальности - различных философских онтологий релятивистского толка(для которых всё лишь относительно), напрочь исключающих абсолютное  в сей хаотической толчее плюральной мысли, которую безальтернативщики-классики окрестили понятием "папуасы". Мол, дикари, что с них взять в плане соотнесения с абсолютным.

Между тем, маргинальное течение трансгрессии столкнулось с вопросом о власти, вследствие чего стало порождать свои трансгрессивные властные элементы, которые, аккумулируясь системно, породили властные структуры в виде уже некой насильственной траyсгрессии, которую и можно обозначить понятием ТрансАгрессия, т.к. они принимают , вынуждены принимать агрессирующий характер, чтобы удержать свою беспочвенную(основанную лишь на лжи(фейках) власть. Подобная агрессия может выходить за всякие рамки каких-либо норм приличия/этики примиряющего поведения, - т.е. агрессия(в виде бессознательного желания/потребности) выливается во всевозможный террор, выходящий на международный масштаб. Например, уже, не стесняясь, подорвали газопровод "северный поток", также, в угоду удержания себя у власти, они могут подорвать всё что угодно, вплоть до ядерной катастрофы на атомной станции, лишь бы самим остаться в стороне, ублажая свои корыстные властные амбиции.

Трансгрессии свойственна некая карнавализация в виде некой неклассической онтологии, которую, например, В.Т, Фаритов, в своей статье, связывает с М.Бахтиным, который будто-бы свою карнавализацию никак не связывает с трансценденцией( областью сверхxувственного бытия, царство вечного, безусловного, единого и тождественного).

http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1543

Насколько это так у Бахтина или у Достоевского, предстоит ещё выяснить, а значит открыть иные понимания универсалий, которые могут иметь отношение к трансгрессии как к некоторому позитивному аспекту рассмотрения Транс-характера становления философии, которой может быть присущ карнавальный аспект.

Но, без абсолютного, лишь в относительном понимании трансгрессии, мы пока что наблюдаем сей карнавальный аспект в виде сообщества ЛГБТ, стирающее или пытающееся стереть границы пола человека.

 

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Если нет карнавала ПОБЕД,
То пожнём карнавал лишь из БЕД... открыв соответствующий "ящик Пандоры".

 

Аватар пользователя главный колбасист

Угу.smiley

Но не забывайте,что мы здесь все идиоты,так как вне политики.

А у древних греков,основоположников,собственно философии,идиотом назывался как раз человек вне политики.cheeky. Кстати Платон или Сократ,или оба сразу пострадали от Дионисия царя,если не ошибаюсь. Читал у Монтеня давно. Но не молчали.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Колбасисту. Не сорите в теме, пожалуйста, не заставляйте меня подчищать за вами. Тема(для непонятливых) не про идиотов, а  про трансгрессию и её агрессивные формы философии. Хотя произведение "Идиот" Достоевского может оказаться как раз в тему.

 

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, понятие трансгрессия вошло в философию в связи с необходимостью осмысления новых веяний/течений философствования, которые необходимо осмыслить в соответствующей парадигме, предтечей которой была, в каком-то смысле, философия Гегеля , Ницше, Достоевского, и.т.п.

В.Фаритов, статью которого я дал выше, как раз и связывает трансгрессивное зачинание иименно с Гегелем и Ницше. Ну, Ницше врое понятно, но вот у Гегеля увидеть нечто трансгрессивное? Тут далеко не каждый заметит в его,Гегеля, принципе философии, нечто подобное трансгрессии. Но В.Фаритов, видимо, один из тех, кто заметил, высказываясь , что... "В становлении философской парадигмы трансгрессии определенная роль принадлежит Гегелю и Ницше".

Фаритов узрел в гегелевской трансценденции, в её снятии, нечто трансгрессирующее, т.е. нечто такое, что не приводит к установлению интегрального единства по причине своей деструктивности, которая, видимо, впоследствии и выльется в нечто, что постмодернисты, отталкиваясь уже от деструкции Хайдеггера, выразят как деконструкция(или деконструкции), понимания чего у самого Гегеля конечно ещё не было, т.к. сие течение развилось после Гегеля, в некой "философии различия", структура в которой претерпела такие изменения, что напрочь утеряло тождество. Отсюда и пришлось отказываться от референциальных связей, постулируя произвол игры текста, игрового лишь момента текстуальности, за который невозможно выйти. Т.е. имеется лишь выход в своей невозможности выйти(т.к. соответствующие границы стёрты).

 

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Узрев у Гегеля нечто трансгрессивное в отношении понимания трансценденции, Фаритов дальше мыслит последнюю в виде пониженной  в своём статусе...

Фаритов : "Отказ от понимания трансценденции в качестве знания о метафизической области бытия был положен ещё в кантовском критицизме и, далее, вплоть до постмодернизма. ...Результатом этого критического/деконструктивистского процесса становится смена статуса трансценденции: из абсолютного знания о бытии трансценденция превращается в одну из бытийно-смысловых перспектив".

Т.е. лишь в одну из многих, порвавших с абсолютным, исходящих из лишь относительности. Т.о. происходит такое снятие момента трансценденции , при котором она приобретает трансгрессивные формы, причём сначала, вроде бы безобидные, маргинального характера течения трансгрессии, а затем аккомулирующиеся во властные формы являющие собой агрессирующий характер, по причине того, что универсальных связей категорически нехватает. Сознание человечества слишком слабо чтобы удержать мир от этой наступающей трансАгрессивности. Отсюда, явление различного вида войн становится как необходимость - то, чем разрешается противоречие(если не мирным, то военным путём решения проблем мира).

 

Аватар пользователя VIK-Lug

Геннадию Макееву: а в чем собственно "необходимость осмысления новых веяний/течений философствования" выходит за рамки парадигмы вывода Маркса: "Производственные отношения (на основе организации которых люди формируют материальные условия своего исторического бытия) - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни - имеют специфический исторический и преходящий характер"? (см. Гл.51 в Т.3 "Капитала"). При этом "преходящий характер" этих диалектически взаимосвязанных отношений может быть как в сторону успешного развития, так и деградации. О чем собственно и свидетельствует историческая практика в жизни тех или иных сообществ (государств). 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Вик-Лугу.  В  Капитале Маркса какая парадигма - линейная или нелинейная? Если бы была нелинейная, то, кроме монизма(и на его основе однопартийной системы) осознавался бы и дуализм. Т.е. оперировали бы не бытием и диалектом, а событием и триалектом. А раз этого(что свыше) не было понято , то трансгрессия диамата вылилась в агрессию подавляющую всякое инакомыслие, в том числе и боженьку, вбивая, что "религия есть лишь опиум для народа". Такой абсолютной тотальности диамата начала противопоставляться другая трансгрессия, парадигма нелинейности которой взяла за основу относительность всего во множественности совершавшегося(плюрализм мнений).
 Т.е. От монизма, противясь ему, произошёл переход, в обход дуализма, к плюрализму, с соответствующей потерей универсалей, что явило маргинализацию философии, над которой, впоследствии, власть Капитала явила свои трансгрессирующие формы, которые, при несоответствии с триалектом, явили уже агрессирующие формы бытия и мышления.

 

Аватар пользователя VIK-Lug

Геннадию Макееву: ну во-первых, Маркс не "рождал" диамат (пора бы Вам уже знать об этом), а использовал материалистическую диалектику, на основе которой он и отразил синтез развития процессов преобразования людьми природных веществ и явлений в полезную и удобную для них форму, с действием в их общественном сознании тех метафизических сущностей, о которых Гегель достаточно полно отразил в "Философии права" и там же он определил такой синтез "Высшей диалектикой понятия".  

Аватар пользователя Геннадий Макеев

/маркс не "рождал" диамат.../

Ну "марксисты" рождали. Вы опять упорно в тему тащите Маркса, не осознавая того, что я сказал выше, а именно, о триалектическом равитии, слабость чего и породило трансгрессирующие формы на основе относительности.

 

Аватар пользователя VIK-Lug

Геннадию Макееву: дык в выводе Маркса о диалектической взаимосвязи производственных отношений с производством общественной жизни в целом, предполагается не "триалектическое", а "многолектическое" взаимодействие различных факторов (понятий), о чем собственно Гегель и отразил в Параграфе 32 в "Философии права". А как "верные марксисты" рождали, развивали и реализовали диамат, то потому СССР и "накрылся медным тазом". Однако.