Религия - мудрость народа, накопленная за время своего существования т.е. общения с Природой Вселенной.
Спасибо Иисусу Христосу за правду о возможности вечной жизни Человека при условии выполнения законов природы. Спасибо священно служителям за то, что они несли и сейчас призывают их выполнять.
Появляется необходимость и возможность возрождения духовности на научной и религиозной основе (но не на церковной проповеди). Духовность - способность жит по законам природы, которые были сформулированы И. Христом.
P.S. Я сам верю только Природе Вселенной и стараюсь выполнять законы природы. А научное доказательство отличается от церковных утверждений только верой - я верю, что Вселенная вечна, а они утверждают что ЕЁ сотворил Бог.
Прошу Вас - только ваше мнение или позиция по вопросу!
Комментарии
Митя, а напомнить вам Крестовые походы и сотни тысяч погибших????? Вот вам религия и мудрость народа, который истреблял иноверцев. А костры инквизиции??? Иль память отшибло????
Религия есть ОПИУМ народа, а вы распространитель опиума, т.е. духовного наркотика. А не привлечь ли вас по соответствующей статье УК за незаконный оборот наркотиков???
Присудить к общественным работам вместе с Марочкой Багдасарян.
Позвольте заступиться за религию.
Первое, что вам надо сделать, чтобы не допускать ошибок, так это отличать божественное учение от человеческого. Церковь и Бог - далеко не одно и то же. В учении Христа (речь о христианстве в данном случае) нет ничего ни о крестовых походах, ни об инквизиции, ни о сжигании заживо на костре еретиков и иноверцев. Даже смертные приговоры по этому делу выносили не клирики, а светские власти, хотя это формальность, конечно.
Что касается "опиума" для народа, то любая философская или политическая концепция, включая фашизм, коммунизм, демократию и проч. - это в чистом виде фантазии, и именно как фантазии они служат руководством к действию (по всем аксиомам теории потребностей). И лишь потом, когда приходится локти кусать, выясняется, что где-то на начальном этапе в этих фантазиях была допущена ошибка.
Напомню: ошибка есть ложная информация, которая, по определению истины, приносит любого рода ущерб, урон, неприятности, беды и т.п.
Истина же есть такая идея, которая обеспечивает благополучие, пользу, счастье, и в конечном счёте, выражаясь логически строго, обеспечивает вечное (максимально продолжительное) бытие, т.е. живое существование.
Христианские заповеди обеспечивают наилучшие условия человеческого бытия, и, следовательно, они истинные.
А любое отклонение от положений христианского вероучения, как показывает практика, приносит сплошной вред, и, следовательно, атеизм и ересь, по сути своей, ложны.
Таким образом, прежде чем выдвигать возражения против высказанных суждений, вам необходимо перво-наперво указать, на какое определение истины вы опираетесь, обосновывая ложность религии.
60 лет за глаза хватает что бы вся эта бодяга остонадоела
Существует только Знание и заблуждение и вариации по количеству смешений. Вера, если Вы связаны с компьютерами, то может лучше сформулируете-это акт снятия сомнения, т.е есть программа в которой 2х2=5, потом по определенным обстоятельствам , вы усомнились в верности этого и нашли другое решение, вот вся система доводов , часто опускаемых нашим сознанием и будет базой, доказательством для Вас. У религии все точно так же. Религия это связь Мироздания, в том числе и человека с Творцом, Человек имея в своем арсенале очень много положений в которых дважды два пять, может совершенно неожиданно для себя увидеть , что все вытекает из 1, но при этом сохранить кучу неправильных составляющих. И вот эти то неправильные составляющие и будут той базой, на которую остальные, которые не видят 1 и будут строить свои доводы против этой 1, Это схема , достаточно наглядная и полная, чтобы описать суть веры и суть веры в Бога и показывая при этом место доказательства , пусть неоформленного в нужной мере.
А как быть с Аллахом, Буддой, ... и ещё некоторыми Создателями в которых верит человечество...
Вики говорит, что на Земле сотни и сотни различных религий и религиозных течений... и это без сотен различных религий "отсталых" племён России (северные народы), Азии, Южной Америки, Африки, Австралии, Новой Зеландии. Кого брать за основу духовности?
Мне духовность гуманизма Ренессанса и Просвещения ближе.
"Мне духовность гуманизма Ренессанса и Просвещения ближе."
Здравствуйте, Виктор!
Мне никогда не удавалось так красиво и точно высказать свою позицию по отношению к ЦЕРКВИ. Спасибо.
А как вы это всё различаете и уверенны в том, что всё это у вас не иллюзия - может вы банально следуете некому глюку, а себя и всех убеждаете, что это "Природа Вселенной и законы природы", а не ваше нечто чисто субъективное и ложное?...)
Victor_, странно как-то вы говорите, ибо понятие природы не имеет остенсивного определения и по сути гипостазирование, и вы утверждая такое идеализированное понятие, как Природа Вселенной и законы природы (которые принципиально недоопределены), то обоснование вашей веры---не более личной убеждённости----И.Лакатос Фальсификация и методология... Наука: разум или вера?. Это же подтверждают и другие философы, в том числе и атеисты----
Это же утверждают и логики в сопоставлении философско-научных парадигм мифологем познания и религиозной парадигмы веры.---28 7. обоснование и истина, А. А. Ивин логика учебник (1):----[в квадратных скобках курсивом мои вставки]
Обоснование не только сложная, но и многоэтапная процедура. Обоснованное утверждение, вошедшее в теорию в качестве ее составного элемента, [просто] перестает быть проблематичным знанием. Но это не означает, что оно становится абсолютной истиной, истиной в последней инстанции, не способной к дальнейшему развитию и уточнению [по Тезисам Дюэма-Куайна]. Обоснование утверждения делает его не абсолютной, а лишь относительной истиной, верно схватывающей на данном уровне познания механизм исследуемых явлений. В процессе дальнейшего углубления знаний такая истина может быть и непременно будет преодолена. Но ее основное содержание, подвергнувшись ограничению и уточнению, сохранит свое значение … оно начинается с предположения и навсегда остается им [как мифологема], поскольку не существует пути, ведущего от правдоподобного допущения---к несомненной истине.
Более радикальную позицию занимает философ Фейерабенд Пол, утверждающий, что так называемый «научный метод», всегда считавшийся наиболее эффективным средством получения нового знания и его обоснования, не более чем фикция: «Наука не выделяется в положительную сторону своим методом, ибо такого метода не существует; она не выделяется и своими результатами: нам известно, чего добилась наука, однако у нас нет ни малейшего представления о том, чего могли бы добиться другие традиции». … Фейерабенд [более всё] склонен объяснять внешними для нее обстоятельствами: «...Сегодня наука господствует не в силу ее сравнительных достоинств, а благодаря организованным для нее пропагандистским и рекламным акциям». В ключе этого «развенчания» научного метода и его результата - объективного научного знания---идет и общий вывод Фейерабенда: «...Наука гораздо ближе к мифу, чем готова допустить философия науки. Это одна из многих форм мышления, разработанных людьми, и не обязательно самая лучшая. Она ослепляет только тех, кто уже принял решение в пользу определенной её идеологии или вообще не задумывается о преимуществах и ограничениях науки. Поскольку принятие или непринятие той или иной идеологии следует предоставлять самому индивиду, постольку отсюда следует, что отделение государства от церкви должно быть дополнено отделением государства от науки - этого наиболее агрессивного и наиболее догматического религиозного института. Такое отделение - наш единственный шанс достичь того гуманизма, на который мы способны, но которого никогда не достигали». Если наука не дает объективного, обоснованного знания и настолько близка к мифу и религии, что должна быть, подобно им, отделена от государства и, в частности, от процесса обучения, то сама постановка задачи обоснования знания лишается смысла. Факт и слово авторитета, научный закон и вера или традиция, научный метод и интуитивное озарение становятся совершенно равноправными. Тем самым стирается различие между истиной, требующей надежного основания, и субъективным мнением, зачастую не опирающимся на какие-либо разумные доводы.
Так сложность и неоднозначность процесса обоснования склоняет к идее, что всякое знание -- гипотеза, и даже внушает мысль, что наука мало отличается от религии. [Методы познания] дают не абсолютную, а только относительную истину [как и Вера в невидимое и получение ожидаемого (кредо)]. Но это именно истина, а не догадка или рискованное предположение. … следует помнить, что наука, при всей ее важности, не является ни единственной, ни даже центральной сферой человеческой деятельности [религиозно-содержательная сфера этики вполне более целесообразна]. Научное познание - по преимуществу только средство для решения обществом своих многообразных проблем. Сводить все формы человеческой деятельности к такому познанию или строить их по его образцу не только наивно, но и опасно. Результатом подобного сведения было бы «супружество как точная наука», «игра в карты по-научному», воспитание детей по-научному, любовь «по науке» и даже милосердие, обоснованное по-научному.
Неоправданно распространять приемы обоснования, характерные, для науки, на другие области, имеющие с нею, возможно, мало общего и убеждающие совсем иными средствами. В художественном произведении не нужно специально доказывать, надо, напротив, отрешиться от желания строить цепочки рассуждении, выявляя следствия принятых посылок.
«Сила разума в том, - писал Б.Паскаль, - что он признает существование множества явлений, ему непостижимых; он слаб, если не способен этого понять». Под «разумом» имеется, конечно, в виду аргументирующий, обосновывающий разум, находящий наиболее совершенное воплощение в науке.
Эстетик Ж.Жубер замечает об Аристотеле: «Он не был прав в своем стремлении сделать всё в своих книгах научным, то есть доказуемым, аргументированным, неопровержимым; он не учел, что существуют истины, доступные одному лишь воображению, и что, быть может, именно эти истины - самые прекрасные». И если это верно в отношении Аристотеля, занимавшегося прежде всего логикой и философией, то тем более не правы те, кто, «поверяя алгеброй гармонию», хотят перестроить по строгому научному образцу---идеологию, мораль, художественную критику и т.д.
Рациональные способы обоснования - незаменимое орудие человеческого разума. Но область их приложения не безгранична. Расширение ее сверх меры столь же неоправданно, как и неумеренное сужение.
Свой этот коммент хочу закончить выводом Стэнфордской энциклопедии философии по работе "недоопределенность научной теории", который я привёл в конце своего поста синергетика демократии, как повышение роли собственно индивидуально-реализуемого умом познания:
Главный философский вывод этой работы в том, что приведённый философский анализ показывает, что и самым главным — не есть итоговая картина производимого знания, а главным есть философский, мыслительный процесс работы, как осмыслительная эволюция интеллектуального исследования языка, вообще, и крайне важно, чтобы вязкая толща языка-посредника, в которой барахтается человек, не затвердела, и, по необходимости, стараться разбить ее трещинами, расчленить и перерасчленить (т.ск. умеренный деконструктивизм), как сохранение гибкости ума, и тренинг феноменологической сигнификативной редукции мышления, что и подтверждается мною в постах: САС, СТС, Слово имплицит. и эксплиц. памяти и Das MAN.
Главное не итоговая картина производимого знания, а главным есть философский, мыслительный процесс работы, как осмыслительная эволюция интеллектуального исследования и формирование философского метода - так думаю точнее...
По поводу понятия природы и истинного знания - если бы знания субъекта иногда не обретали бы истинность, то и познавать незачем было бы, а так надо признать, что истина посещает нас, но как? - а вот посещает...)
Victor_, поймите, что знание не есть никогда что-то истинное, но обоснованное неким стержневым знанием, потому всё картезианские сомнения интерпретируются как именно сомнение, но практика должна доложить нечто особенное, что есть проверка всех парадигм, что и есть всякая подготовка к этому всего называемого мессива.
Уважаемый, Victor_, нас посещает не истина, а та или иная степень обоснованности, которая в лучшем случае этим своим основанием только контекстуально сверхфразово непротиворечит истине, как если бы мы ведали истину. Потому философский мыслительный процесс работы как раз и приводит к таким случаям, и это нужно обязательно учитывать, а суть же в том, что в каждом таком акте мышления присутствует совестливое извещение, которое и оберегает от погубления, но это именно религиозно интерпретируемый результат. И истина сопоставима только с совестью.
28 7. ОБОСНОВАНИЕ И ИСТИНА-----Примеры из истории науки показывают, что обоснование не только сложная, но и многоэтапная процедура. Обоснованное утверждение, вошедшее в теорию в качестве ее составного элемента, перестает быть проблематичным знанием. Но это не означает, что оно становится абсолютной истиной, истиной в последней инстанции, не способной к дальнейшему развитию и уточнению.
Обоснование утверждения делает его не абсолютной, а лишь относительной истиной, верно схватывающей на данном уровне познания механизм исследуемых явлений. В процессе дальнейшего углубления знаний такая истина может быть и непременно будет преодолена. Но ее основное содержание, подвергнувшись ограничению и уточнению, сохранит свое значение.
Сложность процедуры обоснования теоретических утверждений склоняет некоторых философов и ученых к мнению, что эта процедура никогда не приводит к сколько-нибудь твердому результату и все наше знание по самой своей природе условно и гипотетично. Оно начинается с предположения и навсегда остается им, поскольку не существует пути, ведущего от правдоподобного допущения к несомненной истине.
Философ Б.Рассел писал, что «все человеческое знание недостоверно, неточно и частично». «Не только наука не может открыть нам природу вещей, - утверждал А.Пуанкаре, - ничто не в силах открыть нам ее». К.Поппер долгое время отстаивал мысль, что такая вещь, как подтверждение гипотез, вообще выдумка. Возможно только их опровержение на основе установления ложности вытекающих из них следствий. То, что мы привыкли считать достоверным знанием, представляет собой, по мысли Поппера, лишь совокупность предположений, до поры до времени выдерживающих попытки опровергнуть их. (Конец цитирования).
Уважаемый, Victor_, я всё это доказывал в своих постах Семантическая Аксиома Синергетики, Феноменологическая редукция и Бог. В итоге человек учится пользоваться самой природой ума (всеобщий разум) именно в совестливой помощи Вышняго, что всегда религиозно. Я бы так не говорил, если бы читая Хинтикка, Левинас, Гусссерля, Тарского, Пассмор, Куаин и многих других не замечал бы сильного интуитивного извещения в познаваемом материале, вплоть до того, что прочитав только абзац уже можно описать остальные аспекты излагаемой теории ещё не ознакомившись с ними, и это именно философский след этих людей во всеобщем разуме, в душе от этого торжество познания, и я так живу постоянно. Всех благ.
Уважаемый, mitin_vm, насчёт вечной вселенной требуется это доказать при условии, что если вечный двигать доказательно невозможен, то в бесконечно-большее количество раз невозможен и извечный двигатель, потому надо вам потрудиться всё же привести ваши убеждения в более приемлимую плоскость, и скорее всего это должно соответствовать начальности Мира вообще [Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово (Ин. 1-1)], согласно религиозно-схоластической парадигмы.
Синергетика материи и энергии, в концептуальном семантическом «аттракторе» рассмотрения, требует хотя бы одно аксиоматически идеальное утверждение, что и обосновывает необходимость утвердить семантическую аксиому синергетики САС, дабы эта теория имела столь же непреходящий смысл, что и закон сохранения энергии, кстати этот закон никак не утверждает материальной вечности и не отождествляет энергию с материей, но утверждает, что все энергетико-материальные взаимодействия всегда удерживают постоянство в количестве выделившейся и поглощённой энергии, не более. Вечный двигатель обоснованно стал невозможным, но это и невозможность вечного движения вселенной, утверждаемого по элиминативному материализму. Также становится более сильный вопрос, как ассоциация Вселенной с извечным двигателем, как более сильной версией вечного двигателя, то ведь, если вечный двигатель невозможен, то извечный двигатель невозможен ещё в большее бесконечное количество раз, но оказывается, что кастрюлеголовый элиминативный материализм это взять во внимание не в состоянии, видимо представляя собой тупиковую ветвь интеллектуального развития людей, ибо на понимание очевидного, у них не способны даже особо одарённые индивиды.
В этом посте пересматривается мировая парадигма тождественности материи и энергии---выражаясь просто в идеальной эквиваленции, это нефальсифицируемый принцип Тезисов Дюэма-Куайна, версия [2]Куайна, относительно стержневых положений, что [как тот же принип ТДК, как философский преферанс] позволяет делать решительные шаги в целом, как осуществимость философского факта, который я ещё и обобщил в СТС).
Уважаемый, mitin_vm, всех благ, с ув., Роман999.
Вселенная не вечна. Не знаете духовной теории.
Солнеченую систему и даже планету Земля можно смело считать вечными в сравнении с длительностью существования человечества. Здесь неизвестно как человечество переживёт ближайшие 15-20 лет - вот о чём надо думать.
Уважаемый, Карстен! Бесконечность существования человека "внутри" бесконечности существования жизни, которая, в свою очередь, бесконечна внутри бесконечности Вселенной - так называемые "вложенные" бесконечности.
А бесконечность существования Вселенной очевидна всем, кроме упёртых или ослеплённых.
Это с каких таких коврижек, Вячеслав Михайлович, Вы увидели бесконечность? Все конечно и очень глупо и наивно утверждать обратное. А вот вложенность одной системы в другую действительно можно рассматривать, но лишь как взаимоотношение элемента и системы. Еще совершенно неясно, что такое Вселенная и можно ли что-то так называть? А уж говорить о том, что никому неизвестно, да еще обсуждать свойства этого неизвестного вот это с родни упертости и ослепления. Но говоря о конечности чего-либо, тем более Вселенной совершенно бессмысленно говорить о духовности, здесь вы правы.
И знать не могу потому, что её (теории) нет, а есть досужие и неграмотные рассуждения на тему не достойную современного человека.
Без уважения, ....
вы своим постингом выразили все стереотипы которые есть в России. в действительности все по другому. но не в вашей действительности а в другой.
Если помедитировать на слово "религия" то можно домедитироваться до понимания того, что само понятие "религия" и есть то, что обозначает объединение на иной основе, из чего можно сделать вывод словосочетание "религиозная основа" не имеет смысла...,))