РАЗУМ, "ДИАЛЕКТИКА", "КЛАССИЧЕСКАЯ" ФИЛОСОФИЯ И "СОЦИАЛИЗМ"
1. ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ
1. ОППОНЕНТ. Мой предмет - социализм с позиции классической философии, разума, метод которой диалектика.
2. Кратко можете пояснить, что Вы понимаете под социализмом, классической философией, разумом и диалектикой?
3. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Думаю, будет уместным разъяснить Вам вот что. Я уже 35 лет, сколько занимаюсь философией, слышу вот эту самую фразу - "Что Вы понимаете под.. ?" С самого начала я относился к этой фразе, мягко говоря, отрицательно. Когда мы не будем видеть и понимать в собеседнике, в предмете разговора - НИКАКОГО ПОДВОХА, никакого двойного дна, двойных трактовок, понимания и прочего двойного зла, будет намного лучше и проще общаться.
4. Это также относится и к вопросу первого "закона" объективистской формальной логики - "закона тождества". Казалось бы, - "А есть А"! Какие могут быть тут разночтения, разнопонимания?! Согласно закону тождества, - никаких! Тем не менее, мы не соблюдаем закон тождества уже с самого начала.
5. Вот я и говорю, что эта объективистская формальная "логика" - стерильная, искусственная, неживая, ложная. Ибо данный закон тождества - НЕ РАБОТАЕТ, от слова "совсем". А вот закон нетождества, различия с самим собой, непостоянства, постоянного изменения (Гераклит - "В одну и ту же реку нельзя войти два раза.."!) - вот этот "закон" как раз работает.
6. Так вот. Я ни под чем не понимаю ничего ни сверх его, ни под ним, ни слева, ни справа его, кроме только лишь того, что оно есть [на самом деле]!
==
2. РАЗУМ
1
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Это - моя принципиальная концепция РАЗУМА как предложение ОППОНЕНТУ к рассмотрению и принятию, либо аргументированному непринятию.
2. "Разум" - составное слово (понятие), состоит из двух слов - "раз-" и "ум".
3. "Раз-" - от лат. "ratio".
1) "Ratio" - считать, полагать, счёт, счетоводная книга.
2) "Rationalis" - высокий финансовый чиновник. "Ratio privata Caesaris" - комплекс финансовых дел принцепса. "Ratio fisci", "Rationes" - отдельные области финансового управления.
3) "Ratio" - разум, довод, общий принцип естественного (натурального, действующего) права.
4) "Ratio" - цель, смысл, дух закона.
5) Также отсюда "рат-уша" - "юридически действительный".
6) "Рат-ификация" - "одобрение, в результате которого недействительное юридическое действие обретает законную силу".
4. "Ум" - от лат. "mens" и "unus", греч. "ous".
1) "Mens" - мысль, дух, разум, воля, намерение.
2) "Unus" - один, единственный, а также - неявный, невидимый, отсутствующий в видимости.
3) "Ous" - слышать, внимать, слух, ухо.
4) "Ум" - буквально одно, единое и единственное умозрение, умовоззрение, умослышание, внимание, внимательность, не видимое и не слышимое обычному зрению и слуху, а только мысленному, умному.
2
1. Из приведенного выше происхождения и смысла понятия "раз-ум" становится понятным следующая его концепция.
2. "Разум" - это расчётливый, приземлённый, конкретный, тактический ум.
3. Просто "ум", частично входящий в "раз-ум", "ум" сам по себе - это возвышенный, общий, всеохватный, всеобъемлющий, общий, стратегический "ум".
4. "Ум" и "разум" различаются порядком, масштабом, объёмом, функцией, значением мышления.
5. "Ум" - мышление первого порядка, наивысшего масштаба, общего объёма, стратегической функции, главного значения.
6. "Разум" - мышление второго порядка, низшего масштаба, конкретного объёма, тактической функции, подчинённого значения.
3
1. "Рациональность" или "разумность" - это продуманность, в отличие от непродуманности, нерациональности. И то, и другое относятся к затратности и результативности.
2. Разумность, продуманность более близка к малозатратности результативности, чем неразумность, непродуманность.
3. Однако предпочтение рациональности, разумности нерациональности, неразумности НЕ ВСЕГДА оправданно. И тогда разумность превращается в неразумность, и наоборот, неразумность - в разумность.
4. Обычно рациональность связывают с разумом (расчётливостью), а нерациональность - с умом, дальновидностью, предвидением, которое лишь при поверхностном рассмотрении кажется неразумностью, однако в перспективе оказывается непонятой в начале высшей, стратегической разумностью, т.е. - настоящим умом.
4
1. Рационализм и эмпиризм.
2. Эмпиризм (греч. "empeiria" - опыт, знание, приобретаемое опытом на периферии, периферийным, окраинным опытом) - направление в теории познания, признающее [периферийные] чувственные ощущения источником знания.
3. Рационализм (от лат. "ratio" - счёт, считать) - метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум [, а не опыт, не эмпирия].
4. Я предлагаю не противопоставлять эмпиризм и рационализм, а связать и выстроить их в определённом порядке.
5. Первый, главный порядок - рационализм, второй, подчинённый - эмпиризм.
6. В результате данного упорядочения предлагаю такую концепцию: познание (создание!) начинается рационализмом, а исполняется и завершается результативным эмпиризмом.
==
3. "ДИАЛЕКТИКА"
1
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Снова, это - моя принципиальная концепция объективистской ДИАЛЕКТИКИ как предложение к рассмотрению и принятию ОППОНЕНТОМ, либо аргументированному им непринятию.
2. "Диалектика" - тоже составное слово (понятие). Оно состоит из двух слов - греч. "dia-" и "lego".
1) "Dia" - "разделение", "деление через".
2) "Lego" - "изложение", "излагаю".
3. Таким образом "диалектика" - [метод] изложения вопроса через его [структурное] разделение, обычно двойное, дихотомическое, или, как принято, через противоречия.
4. Диалектика - установка мышления на статическое рассмотрение всех вопросов, вещей как объективного сгустка или "единства" противоречий.
2
1. Как я уже сказал ранее, неоднократно высказываясь по этому вопросу, диалектика - ложный метод, или ложная технология мышления.
2. Во-первых, "диалектика" - это лишь установка, или предустановка мышления. А любая установка, или предустановка - ПРЕДВЗЯТАЯ, а также - произвольная. Ничто не мешает принять совершенно иную установку для мышления, например, всё мыслить и излагать динамично, непротиворечиво и структурно соответственно.
3. Во-вторых, "диалектика", - опять же, установочно объективна. Она предвзято предписывает рассматривать вопросы и вещи как объективные, независимые от субъекта, его мышления и одновременно как противоречивые образования, скреплённые в некое хрупкое "единство" или квази-единство.
4. В-третьих, "диалектика" - статична. Хоть она много распинается о развитии, на самом деле она рассматривает вопросы и вещи совершенно неподвижными, с законсервированными внутренними противоречиями, чтобы закреплёнными статичным "единством".
5. В то же время динамическое единство - не содержит противоположностей.
6. В динамике - нет "противоположности", "снятия", "отрицания", а есть - соответствие, включённость структурно высшего в низшее, полное соответствие низшего высшему, непротиворечивость одного другому.
3
1. Что касается структурно-дихотомического деления как метода, то он тоже - статичный, объективный, неверный, примитивный.
2. Статичный и объективный, - потому что вопрос, предмет, объект уже предполагается объективно и независимо от субъекта данным, что неверно.
3. На самом деле внешний объект (предмет и т.д.) постоянно динамично создаётся Субъектом, Само-Субъектом, и создаётся он совершенно непротиворечивым, а наоборот, полностью соответственным от высшего к низшему, от начала до завершения, результата, когда низшее и последующее всецело соответствует, включает, а не противоречит и исключает предшествующее и высшее.
4. Любой установленный в начале и в высшем уровне само-субъектный объект Субъект, Само-Субъект развивает в одном направлении, а не в двух, противоречащих друг другу.
5. Кроме того, в нижестоящем и последующем по порядку уровне может быть соответствующих расширений (исполнений) не только два (как противоречий в диалектике), а даже и один, а также те же два, три, четыре, шесть, девять, десять и т.д., - столько, сколько нужно Само-Субъекту для соответствующей реализации объекта.
6. Но это уже я излагаю непротиворечивую, соответственную и динамическую технологию Аритеросизма - само-субъектную технологию мышления, чем я полностью заменяю устаревшую и ложную объективистскую диалектику.
4
1. Кратко подытожим. Диалектика - устаревшая, объективистская, противоречивая, статичная, примитивная, ложная технология мышления, полностью себя дискредитировавшая к началу 21 века.
2. Взамен я уже предложил новую, правильную само-субъектную, динамичную, непротиворечивую (соответственную), истинную технологию мышления Аритеросизма.
==
4. "КЛАССИЧЕСКАЯ" ФИЛОСОФИЯ
1
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. "Классическая философия": Античная (Платон, Аристотель - высокая классика), Средневековая (западная - Томизм), Немецкая (19 век - Кант, Шеллинг, Гегель, ещё Фейербах и Фихте).
2. "Klassizismus" (от лат. classicus) - "образцовый". Предполагаю, что латинское "классикус" произошло от греч. "калос" - эстетическая категория "прекрасного".
3. "Прекрасное" - главная категория эстетики (тоже, кстати, философской науки!). Моё определение "прекрасного": прекрасное - это предельное совершенство, или предельное завершение, завершённость, исполненность, полнота чего-то в своём замысле, сути, в идее (в идеале).
4. "Классическая философия" по идее - это наипрекраснейшая философия, предельное её развитие, совершенство в своей идее, идеале, замысле.
5. Однако, поскольку прекрасным может быть только что-то одно в своём роде, то не может быть более одной прекрасной, или классической философии. А поскольку "классических" философий, как мы видим, больше, чем одна, как минимум, три, то ни одна из них не есть на самом деле классической, и вообще на сегодняшний день ещё нет истинно и действительно классической, наипрекраснейшей философии.
6. Возможно, таковой - действительно прекраснейшей, т.е. по настоящему классической будет именно моя философия - философия Аритеросизма.
2
1. Я сейчас изложил НЕ СВОЁ понимание "классической философии", не то, что я якобы под ней понимаю, а то, КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ и КАК ОТНОСИТЬСЯ к "классической философии". То есть я изложил предельно общую, без деталей, принципиальную КОНЦЕПЦИЮ "классической философии".
2. Изложенная мой принципиальная концепция "классической философии" также предложена мной ОППОНЕНТУ - к рассмотрению и принятию, либо аргументированному непринятию.
==
5. "КЛАССИЧЕСКАЯ" ФИЛОСОФИЯ (2)
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Конкретизируя предложенную мной концепцию "классической философии", могу добавить следующее.
2. Поскольку я создавал совершенно новую философию - Аритеросизм, - мне пришлось предельно обобщить всю предшествующую. В каком-то смысле мне нужно было как бы "найти" "красоту" философии, предельное "совершенство", определить, в чём оно выражается. В результате я предложил следующие признаки предшествующей как бы "классической" философии, которую мне нужно было завершить.
3. Вот эти признаки.
1) Первый и главный признак этой "классики" - объективизм.
2) Далее. Признание внешне-независимого от человека, субъекта объективного мира, то ли объективного мира идей (Платон, в каком-то смысле рационалисты - Декарт и т.д.), то ли объективного мира вещей или природы (материализм, эмпиризм, марксизм-ленинизм), то ли объективного существования бога (томизм, неотомизм, другие богословские концепции).
3) Познание субъектом объективного мира в отражённых или врождённых понятиях.
4) Знание - это соответствие понятий вещам, мысли бытию.
5) Внешне-объективное бытие - первично, мысль, сознание - вторично.
6) И т.д.
4. Однако, поскольку я не считаю объективизм истинной концепцией, я не считаю также и объективистскую философию "классической", т.е. прекрасной, ведь прекрасное соответствует истинному.
5. Поскольку объективизм - ложная концепция, то и основанная на объективизме философия тоже ложная, не прекрасная, а безобразная, значит и не классическая в строгом смысле этого слова (понятия).
6. Истинной, по-настоящему классической считаю философию, основанную на истинной и прекрасной концепции само-субъектности и вне-существования, - Аритеросизм.
==
6. "СОЦИАЛИЗМ"
1
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. И опять, это - моя принципиальная концепция объективистского "СОЦИАЛИЗМА" как предложение ОППОНЕНТУ к рассмотрению и принятию, либо аргументированному непринятию.
2. ""Социализм" (от лат. "socialis" - "общественный") - политическая, социальная и экономическая философия и идеология, направленная на реализацию социальной справедливости, достижение которой предполагается в том числе через общественную собственность на средства производства. В более широком смысле социализм можно определить как политическую тенденцию, основным принципом которой является стремление к миру, основанному на гармоничной социальной организации и борьбе с несправедливостью. В экономическом плане социализм характеризуется общественным и/или государственным контролем над экономикой - как над средствами производства, так и над процессом распределения ресурсов".
2. Однако это определение - не точно, поэтому ошибочно.
3. "Socius" (лат.) - "общий", "совместный"; "сообщник", "член какого-то сообщества или коллегии"; "соучастник" или "совиновник" [преступления]; "союзник".
4. "Societas" (лат.) - "договор товарищества", "соединение имущества или труда двух и более лиц для общей пользы".
5. "Вклад" каждого в сообщество - имущество любого вида, физическая или интеллектуальная деятельность тоже любого вида. "Вклады" могут быть не одинаковыми.
6. "Цель" - имущественный характер цели, полезный для всех товарищей, входящих в сообщество, товарищество.
7. "Согласие" - постоянное согласие всех членов сообщества, товарищества входить в него и участвовать в нём.
8. Отсюда произошло даже название крупного французского банка - "Société Générale" - "Генеральное Общество"! (В "генеральном обществе", в Древнем Риме, его участники по договору передавали в это общество ВСЁ своё имущество!)
2
1. На самом деле изначально понятие "социальный" именно исключало всё общество и организовывало вопреки ему лишь малое, ограниченное сообщество небольшого количества участников.
2. "Социальный" - значит ограниченно общий, причём настолько ограниченный, что каждый человек, входящий в сообщество, лично принимал в нём участие, лично получал от него выгоду, лично "подписывал договор" об участии в нём и лично следил за его исполнением как самим собой, так и другими.
3. Изначально совершенно всё, "неограниченное" общество империи, государства - не могло быть и никогда не было "социальным", т.е. товарищеским для вообще всех людей одновременно.
4. Это считалось - невозможным, профанацией.
3
1. Соучастие во всём обществе никогда не было реальным, истинным, а было только декларативным, гипотетическим, т.е. ложным. Советский "социализм" поэтому и развалился.
2. Советский "социализм" развалился, потому что он не был изначально социализмом, каким ему следовало бы быть, включив в сообщество всех людей без исключения не формально, а реально, а главное - добровольно, чтоб человек сам хотел и видел, без принуждения, свою выгоду участия во всём обществе как в своём сообществе.
3. И получилось у строителей ложного "социализма", как всегда, - отчуждение людей от ложного сообщества как всего общества.
4. Советское общество не было всеобъемлющим сообществом, а было чуждым тоталитарным режимом, насильственно навязанным людям сверху.
4
1. Разделение всего огромного общества на малые, ограниченные, осязаемые и понятные для людей малые сообщества - это концепция анархизма (Кропоткин, Махно). Насколько она реалистична, исполнима?
2. Анархистская концепция также - нереалистична, неисполнима из-за ограничения, уменьшения возможностей человека при объединении в малые сообщества даже в сравнении с современными квази-свободными, тоталитарными обществами.
5
1. Сейчас, в современном мире реализуется ложная диалектическая концепция разделения и противопоставления сообществ, наций, стран по различным дискриминационным признакам.
2. Дискриминация проходит по таким признакам, как - бедность и богатство, женский и мужской пол, взрослость и детскость (совершеннолетие и несовершеннолетие), знатность и безвестность, русскость и англосаксонскость, русскость и украинскость, а также по признаку языка, национальности, цвета кожи (расы) и т.д.
6
1. Для чего, какая цель соединения, объединения людей в малые сообщества, товарищества?
2. Цель - выгода!
3. Предполагается, что один человек, один маленький субъектик не располагает достаточными ресурсами и возможностями во всём обществе, не в малом сообществе, а именно в большом обществе для удовлетворения всех своих потребностей, желаний, запросов.
4. Объективное общество и даже сообщество обладает несравненно большими ресурсами, чем отдельно взятый субъектик - человечишко. И это проблема, которая никогда не может решиться в объективистской общественной системе, - хоть социалистической, коммунистической или капиталистической.
5. В том числе отсюда, также и для решения этой общественной проблемы появился и мой могущественный Субъект, Само-Субъект (человек), действительно обладающий всеми возможными ресурсами, возможностями для реализации своих желаний, воли, потребностей, запросов и т.д.
6. В объективистской же системе [мышления, мировоззрения и мироздания] этого человеку как маленькому субъектику ("винтику" системы!) - не достичь никогда!
7
1. Никакое государство вообще не может быть социалистическим, потому что интересы государства, власти в принципе не согласуются с интересами граждан.
2. Интересы государства, власти на самом деле - паразитируют, существуют за счёт и вопреки интересам людей.
3. Государство - институт, аппарат насилия, принуждения (В. Ленин!).
4. То, что "социалистическое" советское государство якобы заботилось об интересах своих граждан - это чистейшая лживая пропаганда, пустая декларация, ширма.
5. Любое государство, как его невинно ни назвать, хоть социалистическое, капиталистическое, монархическое, анархическое, феодальное, рабовладельческое, первобытнообщинное и т.д., - издевается над людьми в своих интересах, порабощает граждан, не даёт им жить.
6. Государство, любое государство, любая власть может быть только антинародной, деспотической, тоталитарной, подавляющей интересы людей, граждан.
8
1. Что делаю я в этом отношении - в отношении действительного социализма?
2. В отношении организации общества, людей я создаю как бы неокоммунизм - Аритеросизм!
3. Очевидно, объективистского государства, подавляющего, насилующего людей, граждан, в будущем - не будет.
4. Не будет и централизованного управления экономикой, не будет единого (одного!) эмиссионного центра и т.д.
5. Каждый Субъект, Само-Субъект (человек) будет иметь возможность свободно создавать своё, свои (!) сообщества, как бы свои мини-государства, свободно выходить из сообществ, мини-государств других Субъектов, Само-Субъектов и входить в них.
6. И т.д.
9
1. Это - пока мои принципиальные предположения, исходящие из философских принципов Аритеросизма в целом.
2. Вообще работу над этим вопросом - организации общества - я веду постоянно.
10
1. Но что касается никчемности существующего, существовавшего объективистского "социализма", эти положения, оценки - уже устоявшиеся.
2. Объективизм вообще никак не согласуется со справедливостью - только с несправедливостью. Это мы все прекрасно наблюдали как при советском "социализме", так и при теперешнем капитализме.
==
7. МАРКС, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ДИАЛЕКТИКА
1
1. ОППОНЕНТ. Вы вообще способны понять такой базовый вывод Маркса: "Производственные отношения - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни"? Ибо, похоже, для Вас закон диалектики о взаимном проникновении противоположностей (в процессах взаимосвязанного развития материального и идеального) является той ещё "ересью".
2. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Я способен понять - ВСЁ! Но вот принять всё - нет. Например, я не желаю принимать - ложь, подлость, подлог и прочее зло, хотя прекрасно понимаю всё это.
2
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Это вовсе не вывод Маркса, а его безосновательная пропагандистская - УСТАНОВКА! Если люди в эту ложь и глупость ВЕРЯТ, это проблемы этих людей.
2. Как Маркс, так и все вы почему-то всё воспринимаете как объективно данное. Вам и невдомёк, что такое предубеждённое восприятие - тоже предварительная и безосновательная установка, а не что-то действительно истинное.
3. Вы почему-то забываете, и Маркс тоже "забыл" позаботиться о том, как же, откуда, из чего это якобы "объективно данное" - ПРОИЗОШЛО!
4. Где - начало "данного", его продолжение, развитие, завершение? Ведь было время, когда этого "объективно данного" - НЕ БЫЛО, и оно, разумеется, не было объективным.
5. Каким же это "данное" было до того, как стало "объективным"? Оно было - субъективным, оно произошло КАК субъективное. А если оно произошло как субъективное, куда же могла деться в дальнейшем его субъективность? Как это оно внезапно, чудесным образом преобразилось в объективное? И возможно ли такое вообще?
6. Такое вообще - невозможно! Раз оно изначально произошло как субъективное, то и до своего завершения оно остаётся всё таким же субъективным, и объективным оно внезапно стать - НЕ МОЖЕТ!
3
1. ОППОНЕНЕТ. "Производственные отношения - это отношения, в которое вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни". (К. Маркс)
2. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Разве Маркс нам рассказывает, ОТКУДА и КАК вообще произошло человеческое общество? Откуда и как произошли "производственные отношения"? Откуда и как произошло "производство"?
3. Те сказки, которые он нам рассказывает про "обезьян", "труд", "руки", "палки" и т.д., - это ж для детей дошкольного возраста! Как могут взрослые люди, серьёзные "учёные" в эту глупость верить и тупо переписывать данный бред из книжки в книжку, из учебника в учебник, и ещё с глубокомысленным выражением лица врать об этом несчастным и доверчивым студентам, в сущности детям, с университетской кафедры?! А ведь продолжают врать и врать!
4. На самом деле животные - НЕ СОЗДАЮТ общества! Животные - НЕ ТРУДЯТСЯ! У животных - НЕТ ОБЩЕСТВА, поэтому им - НЕ НАДО ТРУДИТЬСЯ!
5. Что было в начале - общество или труд? Маркс и остальные нам врут, что сначала был труд, потом - общество.
6. На самом же деле изначально именно общество искусственно создало для людей те трудности, которые "объективно" (!) принуждают его к труду!
4
1. Свободные животные, животные без общества - счастливы, у них всё есть, им НЕ НАДО трудиться, насиловать друг друга, принуждать друг друга к трудностям и труду!
2. Свободным животным - НЕ НАДО с трудностями производить совершенно искусственную "общественную жизнь", которая никому не нужна, разве только властвующим, решившим издеваться над сородичами и силой, насилием принуждать их к трудностям, заставлять их трудиться, изнемогая, порабощать их.
3. Итак, сначала была власть, потом создание "общества", или резервации, концлагеря, за колючей проволокой которого происходило порабощение основной массы людей, потом насильственное принуждение их к трудностям, к искусственному труду на благо властвующим.
4. Вот такая на самом деле правдивая, но очень неприглядная история происхождения общественного концлагеря и принуждения рабов к трудностям, что реализуется и до сих пор во всех человеческих "обществах", "государствах", которые есть не что иное, как многочисленные концлагеря за колючей проволокой, разбросанные по всему миру.
5
1. ОППОНЕНТ. "Ибо, похоже, для Вас закон диалектики о взаимном проникновении противоположностей (в процессах взаимосвязанного развития материального и идеального) является той ещё "ересью"".
2. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. "Диалектика" - абсолютно ложный метод, ложная технология мышления.
3. "Диалектика" подходит только для удержания рабов в повиновении на территории концлагеря, путём сталкивания их лбами между собой, намеренного провоцирования между ними тех самых пресловутых, но совершенно искусственных "противоречий".
4. Непонятно, о какой вообще "гармонии", "взаимосвязанном развитии" и т.д. идёт речь между надсмотрщиками ("идеальным") и рабами в концлагере ("материальным")?!
5. Вы, наверно, - шутите!
6. Разумеется, "диалектика", "противоположности", "материальное и идеальное" - это абсолютная ересь!
--
© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
aritheros-y: а Вы сперва попробуйте должно понять о чем Маркс отразил в Гл.51 в Т.3 "Капитала" и сделал свой (по моему мнению - фундаментальный) вывод о диалектической взаимосвязи организации и реализации производственных отношений с организацией и реализацией общественной жизни в соответствующем сообществе людей в целом. Хотя я лично сомневаюсь, что Вы способны понять суть того, что Маркс отразил в этой главе - с таким "надуванием щек", чего предпочитаете делать Вы. Однако.
Однако..
Я уже не сомневаюсь, что Вы не в состоянии что-либо понять..
--
Никакой "диалектической взаимосвязи" - нет. Так - пустая бессмысленная фраза.
Об обществе и производстве я уже высказался. Что Вы ещё хотите услышать?
--
В отношении Маркса, могу только сказать, что его социологическое и экономическое учение - совершенно ложно, предубеждённо, чистая лживая пропаганда, подтасовка под конъюнктурное политическое действие.
Всё, что он сказал, можно выразить всего в одной хазановской фразе его сценического говорящего невпопад "попугая" - "В зоопарке тигру не докладывают мяса!"
Капиталисты не доплачивают рабочим! Ну и что?!
Это что - новость?! Всегда так было и будет. Потому что если проесть, пропить за один вечер всю зарплату или прибыль, завтра нечего будет есть, не на что жить.
Денег не хватает никому - ни богатому, ни бедному! Я об этом уже писал, в том числе здесь - "Пирамида вечной нужды".
Проблема эта - ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее, глубже, чем примитивные вопли Маркса, как хазановского "попугая".
Однако..
Так это уже достигнуто во многих странах. Сам видел.
Александр, я прочитал по вашей ссылке статью. Понятно, что у меня совершенно другое мировоззрение. Я имею свою позицию по всему, что вы написали в начальной статье, у вас все по верхам, ни одного истинного понятия. Подробно отвечу только в своей теме и только по тому, что вы там написали.
У Вас - другая позиция, другое мировоззрение и т.д.
Прекрасно!
А как насчёт - единственно истинной позиции, единственно истинного мировоззрения?
--
Что, по-Вашему, - "истинное понятие"?
--
Ну, я здесь, на ФШ много чего написал по вопросу социализма, политэкономии - и в общем, и подробнее.
И много ещё чего - не написал..
Так что, все ссылки Вам прислать?
Субъективными мнениями и абстракциями философия классики (разум) НЕ ЗАНИМАЕТСЯ.
aritheros, 17 Ноябрь, 2024 - 20:26, ссылка
ЛАС
Понятий два: рассудочное конечное и разумное бесконечное.
Истинное конечное понятие: это в науке , выражена в законах, что дает относительную истину дурной бесконечности законов.
Истинное бесконечное понятие: это в философии , выражено соответствием разумного абсолютного понятия и его реальности, что дает абсолютную истину.
--
ЛАС, я понял ваше СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ по социализму. Субъективными мнениями и абстракциями философия классики (разум) НЕ ЗАНИМАЕТСЯ. Мне интересен даже не рассудок (традиционная наука), а только разум. А по разумному абсолютному понятию социализма нет нигде, ни у вас, ни на ФШ, ни в Интернете, ни в Энциклопедиях, ни в РУСО, ни у действующих марксистов-коммунистов.
Так "социализм" - и не нужен!
Это - неосуществимая утопия, как и коммунизм.
Надо искать, создавать - иные концепции, неутопичные, осуществимые.
Вы не поняли!
Это не "субъективное мнение", а - само-субъектная ОНТОЛОГИЯ!
Т.е. бытие.
aritheros, 17 Ноябрь, 2024 - 20:26, ссылка
ЛАС, 18 Ноябрь, 2024 - 19:26, ссылка
Субъективными мнениями и абстракциями философия классики (разум) НЕ ЗАНИМАЕТСЯ.
PS
Напоминание от Леонидовича https://t.me/philosophy_course/505/22409 ЛАС Мнение это субъективное мнимое, ложное знание. Это тот субъективизм , который пропагандирует мой оппонент aritheros. Он думает что у него особый субъективизм, которого в реальности не существует, как не существует субъекта без объекта, как не существует онтологии без гносеологии , материализма без идеализма и т.п, и т.д Все это болезни, вирусы рассудка, Все это абстракции несуществующие, в реальности существует только конкретное.
Ну, это - реакционная глупость, бессмысленный штамп, ярлык.
Ненависть дуалистских объективистов к субъективистам - понятна.
Но это не есть - истина!!!
До сих пор субъекту объективисты отказывали - в онтологичности, тем самым его дискриминировали, подавляли как субъективизм, так и индивидуализм, человека, загоняя его в объективистско-общий концлагерь.
Понятно, что эти люди не хотят действительного освобождения субъекта из рабства объективизма.
Но время дуалистских объективистов, их объективизма, концлагеря - уходит!!!
Будущее - за субъективностью, само-субъектностью, само-субъектной онтологичностью.
--
Да, у меня не субъективизм, а - само-субъектизм.
В центре мироздания, и даже над ним - человек как Само-Субъект.
Разумеется, в истории этого ещё не было. Теперь - будет!
--
Существует и субъект без объекта, и онтология без гносеологии, и идеализм без материализма.
Потому что не существует более - пагубного и ложного объективизма и дуализма!
сОГЛАСЕН В РАССУДКЕ, НО НЕ ВРАЗУМЕ.
Немного не понял.
По этой ссылке - нет ничего о "моём оппоненте aritheros"?!
По этой ссылке - нет ничего о "моём оппоненте aritheros"?!
Субъективизм не важно какой особенный /, другой - это АБСТРАКЦИЯ , в реальности не существует субъект без объекта.
Давайте для лучшего уяснения данного вопроса я приведу такую аналогию.
Субъект существует без объекта - как Вы существуете без Вашей одежды.
Речь не о поверхности , а глубине, в разуме субстанция- субъект- монолит объекта и субъекта.
Так и я - о глубине!
И порядке вещей.
Сначала появляется - субъект, когда объекта ещё нет. И только после этого субъект создаёт объект, предварительно в виде - мысли, т.е. понятия.
Следовательно, субъект существует без объекта и до него. А объект не существует без субъекта, а только после него и ниже него по порядку и уровню (даже если они - одновременны.. после создания объекта субъектом).
Когда Вы ходите в одежде, Вы же всерьёз не утверждаете, что не существуете без одежды!
Вы же субстанционально существуете без одежды, а одежду - то носите, то снимаете, то одну, то другую, то она есть, то нет. А Вы есть - всегда, независимо от одежды.
МИР КАК ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОГО
aritheros, 18 Ноябрь, 2024 - 22:01, ссылка
ЛАС
Это вам так кажется, мниться, представляется, рассудочно действительность раздирается на МНОГОЕ БЕЗ ЕДИНСТВА, где по Канту НЕТ МЫШЛЕНИЯ (единство многого). Ваша изначальная проблема в том, что вы отрицаете противоречие как единство противоположного. По вашей "философии" весь мир бы развалился, т.к его скрепы есть то самое ЕДИНСТВО противоположного, что вы отрицаете. ЕДИНСТВО и есть глубина,которая у вас отсутствует.
Лихо у вас получается. Да внутри субъекта изначально сидит ОБЪЕКТ, иначе субъекта не существует. Гегель это изначально изложил как сознание возникает из органики, как появляется ДУША. Изначально субъект существует как самосознание : единство субъекта и объекта. Если этого нет, то нет субъекта, нет для этого человека окружающего мира, он ничего НЕ ОСОЗНАЕТ, Т.К. НЕТ САМОГО СОЗНАНИЯ. Сознание как чистая доска Локка не работает. И все это происходит в бесконечных формах мышления , т.е. где спрятано ВСЕОБЩЕЕ (принцип замыкания на себя от субстанции), бесконечное восприятие, бесконечное представление, бесконечное понятие. Это и есть теоретический и практический разум по Фихте.
Про единство субъекта и объекта и начало в ДУШЕ: Гегель, "Философия духа", Субъективный дух, Антропология.
Для вас это истина, для меня - ложь. В телеграмм я общаюсь с участниками НИФ, которые реально познают РАЗУМ, открыл группу "Философия социализма" https://t.me/lasnif
Нету внутри субъекта никакого объекта!
А только - вне его, и это в том случае, если субъект сам создаст этот свой субъективный, само-субъектный объект, то ли сначала в виде мысли, то ли потом его же, но в виде внешне-реального бытия.
Нет.
Изначально, т.е. вне-начально вне-есть вне-всего во вне-бытии Само-Субъект, когда нет ещё ничего его, что дальше, в пред-бытии и потом в бытии, ни его мысли, ни сознания, ни тем более само-сознания, никакого внутренне-мысленного понятия (мысленного объекта), ни тем более внешне-реализованного понятия, т.е. внешне-бытийного объекта.
Гегелевская концепция - неверная, устаревшая, дуалистско-объективистская.(
Абсолютный идеализм, абсолютный МОНИЗМ. НО НЕ ТОТ ИДЕАЛИЗМ, О КОТОРОМ ВЫ ДУМАЕТЕ.
Для Вас это тоже - истина.
Просто Вы ещё пока путаетесь в устаревших, ложных, неправильных дуалистско-объективистских концепциях прошлого.(
--
Кого Вы обманываете, считая свою одежду "неотрывной" частью себя?!
Человек - есть единство его тела и нательной тряпки, прикрывающей чресла???!!!
А как насчёт генерала в бане, - он тоже там моется, не снимая кителя с погонами???!!!
Я ж говорю, давайте разговаривать - серьёзно!
Очень коротко по данному вопросу я Вам так скажу.
Я считаю, что социализм, коммунизм - это не о производстве!
Что касается капитализма, мне тоже он очень не нравится. Надо всё менять, всё - неправильно, всё - против людей, человека.(
Чем не нравится? Вы хоть видели, как живут люди в развитых странах. Съездите, посмотрите, пообщайтесь с людьми, поработайте там.
Зачем куда-то ехать?!
У нас что, не капитализм???!!!
У нас не совсем правильный. Сами же сказали - против людей, человека.
Капитализм - везде неправильный, во всё мире, во всех странах.(
"социализм, коммунизм - это не о производстве!"aritheros,
aritheros, 17 Ноябрь, 2024 - 20:52, ссылка
ЕЩЕ КАК О ПРОИЗВОДСТВЕ
Первичная задача власти - изменение БАЗИСА.
Только в социалистическом производстве человек становится человеком, а не животным, как при капитализме. Только основной экономический закон социализма - ЗАКОН ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ, ЗАКОН ЭКОНОМИИ ТРУДА, показывает главное преимущество социализма перед всеми другими общественными формами, и прежде всего перед капитализмом. Д.Э.Н; Д .И.Н. В.Я. Ельмеев.
Изменяем производство - изменяем человека.
Гуманистическая функция труда (Маркс).
Цель социализма, коммунизма - ГУМАНИЗМ.
И как вы собрались изменять? Заменим людей на роботов. Они не пьют, не воруют, на работу не опаздывают, денег не надо.
Покажите мне это социалистическое производство и его преимущество.
Изменение сознания первично.Разумеется, что экономические изменения нужны. Важно выбрать правильную экономическую модель.
СНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(ВСЕОБЩИЙ ТРУД или РАБОТА?)
fed, 19 Ноябрь, 2024 - 08:11, ссылка
ЛАС
Реализацией "...основной экономический закон социализма - ЗАКОН ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ, ЗАКОН ЭКОНОМИИ ТРУДА, показывает главное преимущество социализма перед всеми другими общественными формами, и прежде всего перед капитализмом. Д.Э.Н; Д .Ф.Н. В.Я. Ельмеев"
ЛАС
И это тоже (Академик С.Ю. Глазьев: 6-й технологический уклад), т.к. в будущем человек будет заниматься всеобщим трудом, а не работой. Работа от слова РАБ, работа снимается в четвертой форме социализма: снятие профессиональной частной собственности.
PS
Земляк, если хотите продолжить, то на моей теме Идея социализма. Я эту тему осознал, мне не интересен уровень мнений и представлений.
Давно этим занимаюсь, работая в сфере философии. Еще со студенческих лет.
Нарисуйте это как будет на практике. Например, на уровне отдельной области или республики.
fed, 21 Ноябрь, 2024 - 06:28, ссылка
Об. Фонды Потребления.
Конкретнее.
Вот в США, например, общественные туалеты бесплатны.
В концепции социального государства, что прописано в Конституции подразумевается помощь, дотации. Дома престарелых у нас, переселение из аварийного жилья, северные проценты, различные льготы, материнский капитал, ипотека и т.д
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ
fed, 23 Ноябрь, 2024 - 08:58, ссылка
ЛАС:
Об. Фонды Потребления
Fed
ЛАС
Я рад за вас, что у вас оптимизм зашкаливает и психологически вы чувствуете себя прекрасно, йога помогает.
Социальное государство это косметика на теле буржуазного олигархического общества
В США не только бесплатные туалеты, но и все социальное государство, которое доплачивает трудящимся до 40% к заработанному. Страны развитого капитала , где центр США, Великобритания, Германия, Франция, Ю. Корея и т.д. грабят весь мир через мировой рынок, присваивая 80% ресурсов. Т.к. на 20% ресурсов остается на 80% населения планета , порождая проблему бедности, все другие глобальные проблемы человечества, проблему богатого Севера и бедного Юга.ТАМ РАБОТАЮТ МЕНЬШЕ, А ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШЕ, за счет эксплуатации. чтобы с красными флагами не бегали по площадям.
Притом с капиталистическим центром неэквивалентный обмен той олигархической Россией: 0,3 / 1 (данные докторской диссертации Комолова . Институт экономики РАН), т.е. те же американцы присваивали живого труда России в три раза больше, чем мы труда американцев. Это есть эксплуатация, или неравномерный обмен.
Все остальное " крохи с барского стола" создание видимости, иллюзии социальной заботы буржуйского государства о заботе населения.
Льготная ипотека отменена. Материнский капитал -Бутафория, женщины как не рожали, так и не собираются рожать, т.к. при капитализме нет перспективы и уверенность в завтрашний день отсутствует. Молодым семьям не создаются жизненные условия: ни жилья, ни достойной работы и зарплаты , ни детских яслей, ни молочной кухни… Дома настроили, строители надеялись на ипотеку, и стоят пустые. Строительный бизнес в кризисе. Идет вымирание населения , 5 млн. вакантных рабочих мест, да еще СВО добавляет . Более трети бюджета, а с силовыми структурами 40% идет на " войну". Что искажает, деформирует всю социальную политику государства, куда не посмотри везде проблемы. Капитализм ваш любимой - источник войн и фашизма.
Дотации. Очередная ложь. БЕДНОСТЬ ЗАШКАЛИВАЕТ. К дню единства была интересная картинка. Пенсионерка держит буханку хлеба, расходы в день её 300 р. (в лучшем случае, ЖКХ все сжирает, на хлеб и остается). Вы смотрели как в магазинах пенсионерки считают копейки, покупают крохи? А олигарх Миллер имеет ежедневный доход 4 млн. руб. https://sun9-34.userapi.com/impg/0TvNiBTTkSIh8Z80F8_AXHDPutdBnqaI-DcR0w/vGLViYEcwUs.jpg?size=486x1080&quality=96&sign=9d369ffe0007b4bc4617f7421b088fa8&type=album
Статистика постоянно снижает показатели бедности. Если децильный коэффициент в СССР был 3-4, то по вранью статистики в совранной России 17. Исходные данные берут достоверные , а потом фальсифицируют МЕТОДИКОЙ, считают средний доход домохозяйства и сравнивают его с потребительской корзиной не по расходам, а по доходам, а расходы то растут, инфляцию не компенсируют адекватно (очередное вранье). Получается, что изменяя методику Росстат занижает бедность как минимум в два раза. Требование "процветающего" капитализма.
Повторю главное , когда заплата по закону стоимости, а труд имеет закон социальной эффективности, т.е. результат значительно больше, чем затраты. При капитализме сверх прибыль идет в карман частнику, а при социализме возвращается трудящимся в форме ОФП. Это при капитализме и есть эксплуатация, которая в развитых странах компенсируется за счет ограбления другой части мира, 80% населения планеты Земля.
Я Вам уже говорил, что капитализм - это не про экономику, а про - ВЛАСТЬ!
Экономическое неравенство, эксплуатация нужна для удержания своей ВЛАСТИ над миром!!!
Поэтому я и говорю, что государство, любое государство - это вселенское зло, порождающее алчность к ВЛАСТИ, что влечёт за собой и алчность к деньгам, эксплуатации, войне и т.д.
Поэтому государство, систему организации власти нужно глобально - ликвидировать во всё мире.. постепенно, эволюционно.
Ибо революционно - ниччё не получится, а останется, как было. Ибо насилие порождает насилие в квадрате.
Социализм - не решает этой проблемы. Ибо остаётся государство, а значит и власть, порождающая алчность и к власти, и к деньгам.
И будет опять то, что было, - богатство за счёт бедности, власть меньшинства за счёт безвластия и бесправия большинства, грызня, война и прочее зло.
fed, 19 Ноябрь, 2024 - 08:11, ссылка
http://philosophystorm.ru/ideya-sotsializma-3#comment-625716
Совершенно верно. Главное - уровень сознания.
Именно!
Развивая данную правильную мысль, что нужно сделать, чтобы людям, всему обществу перейти в сферу - сознания, мышления, высокого, чистого, благородного, честного, доброго, добровольного, счастливого и т.д.?!
Правильно, нужно устранить из мышления и общественных отношения те факторы, которые "заставляют" нас гнаться за - материальным, низменным, злым, подлым, плохим и т.д.
В области экономики, политэкономии, организации социально-экономических отношений я предлагаю рассмотреть хотя бы вот эти два (2) пагубных фактора - 1) прибыль, 2) заработная плата.
Прибыль - "заставляет" капиталистов гнаться за "материальным", "выгодой" и т.д.
А заработная плата - "заставляет" трудящихся тоже гнаться за тем же самым "материальным", "выгодой" и т.д.
Устранение этих двух неправильных фактически социально-экономических общественных институтов в организации социально-экономических отношений людей сподвигнет последних - к высокому, доброму, вечному и т.д. сознанию, мышлению, отношениям, деятельности, т.е. к истинному социализму, коммунизму, а не той лживой профанации оных, что было раньше.
Согласен, это так. Только вот без прибыли и заработной платы жить не получится.
Разумеется, что рано или поздно мир придет к победе коммунистического труда. Так, как трудятся обычно гении. В науке, искусстве.
Труд, т.е. деятельность человека должна быть - добровольной, а не принудительной, как сейчас.
Отсутствие средств к жизни не должно принуждать людей наниматься в рабство за - заработную плату.
Аналог заработной платы у капиталиста, предпринимателя - прибыль.
То же самое и для капиталиста, - не должен быть предприниматель, капиталист рабом прибыли, гнаться за ней.
Рабство прибыли и заработной плате приводит - к инфляции, обесцениванию денег, ценностей, в конце концов, к краху экономики, общества.
Кроме этого.
Пагубные и неправильные институты - денежный оборот и монопольный эмиссионный центр (ФРС, Центральный банк и т.д.). Этих аспектов ,институтов тоже не должно быть.
Кроме этого.
Из теории политэкономии нужно убрать концепции - "материальные ценности", "производство материальных ценностей" - как центральные, ключевые, но ложные.
Ценности должны быть, как и положено, нематериальные, а идеальные, доступные для духовного производства каждым отдельным человеком и его мышлением.
В теории экономики есть примерный аналог этому - спрос.
Но там, разумеется, есть проблема - платёжеспособность спроса, т.е. ситуация, когда спрос у человека на какую-то ценность есть, а денег нет.
Я предлагаю эту проблему убрать совсем - спрос всегда должен быть платёжеспособным!
Как это сделать, - тоже есть соображения.)
Во-первых, не все работы рабство. Работа бывает и в радость.
Во-вторых, изобрели средство, чтобы не работать по принуждению - Базовый доход. И он уже применяется. https://ru.wikipedia.org/wiki/Безусловный_базовый_доход
Термин - неправильный, идея - тоже.
Это должен быть - не доход!
И - не подачка.. с барского плеча.
Это должна быть - индивидуальная эмиссия ценностей!
Или - личная эмиссия денег (ЛЭД).
Ибо общественные ценности - не материальные, а идеальные, т.е. мысленные, производятся мышлением каждого человека.
Значит каждый человек может эмитировать созданные им идеальные ценности - в реальные, т.е. деньги, т.е. эмитировать деньги!
А не как сейчас - монопольная эмиссия денег центральным банком, обесценивающая деньги.
И деньги не должны "оборачиваться", а должны окончательно потребляться, т.е. исчезать после их потребления, а не оставаться в системе, т.е. "в обороте", как сейчас, и тем самым порождать пагубную инфляцию.
Так это и применяется. Авторское право, патент, лицензия.
Это - не то!
Кроме того, не каждый человек - автор изобретений.
Я же говорю о каждом человеке, о мышлении каждого человека. Лишь помыслив потребность в ценности, он её уже мысленно создаёт, идеально, как и положено для любой ценности. А потом сам же для себя эмитирует для её приобретения - реальные деньги как знак ценности, и приобретает эту ценность за эти лично эмитированные им деньги.
Вы примеры приводите, аргументируйте. Тогда будет ясно, о чем вы.
Вот я устроился охранником в ТЦ (торговый центр). Получаю зарплату. Кормлю семью. Что тут плохого?
Пример - жилье, автомобиль. Проблема решается ипотекой, кредитом. В развитых странах дают под низкий либо совсем нулевой процент. У нас же уже за 20%.
Это не должен быть - кредит!!!
Никаких долгов!
Спрос - это уже создание ценности потребителем. Значит человек, создав своим желанием, мыслью спрос, тем самым должен эмитировать эту ценность в виде реальных денег. Эмитировав их, он уплачивает эти деньги за нужную ему ценность и приобретает её.
Но в общей экономической системе эти эмитированные им деньги больше не возвращаются к нему назад в виде "заработной платы". В конце экономической цепи они просто - ликвидируются, т.е. как бы окончательно "потребляются", как и человек окончательно потребляет нужную ему ценность - квартиру, машину, буханку хлеба.
Вот и объясните, как я буду развивать производство без кредитов. И где я буду жить? И на чем ездить?
Вот купил я маслозавод. Нужно же современное оборудование, специалисты и т.д
Вот Вы назвали - "оборудование". Это - ценность, она - идеальная. Вы просто эмитируете, т.е. "печатаете" себе деньги для приобретения этой ценности и - приобретаете её.
Никаких кредитов. Эмитируемые Вами под Ваши ценности деньги - Ваши.
"Специалистов" покупать за зарплату - не надо. Они сами себе эмитируют "зарплату", т.е. средства для жизни, а работают у Вас - даром, потому что хотят заниматься именно этим по жизни.
Примерно такая схема.
Никаких - кредитов.
Деньги не оборачиваются в системе, а - создаются лично каждым, а потом ликвидируются в конце цепи. Оборот - прерывается. Деньги - потребляются, как и товары, например, как буханка хлеба, которая съедается и "исчезает" - без следа. Так же нужно сделать и с деньгами за эту буханку - в конце цепи они исчезают, ликвидируются, а не возвращаются на рынок в виде Вашей зарплаты.
Поэтому я и говорю, что зарплата - это зло.
Как и кредит - тоже зло.