Участник ФШ nikolaj высказал в теме "Королевство кривых зеркал?" на мой взгляд вполне уместные мысли, которые имеют отношение к открытой мной теме. Я их перечислю и в меру своего понимания прокомментирую.
"То есть мудрость только тогда признаётся среди людей мудростью, если она приносит им практическую пользу!"
Трудно что-либо возразить. Во всяком случае мне.
"От философии начали отпочковываться самостоятельные отрасли человеческого познания реальной действительности, которые и определились, как фундаментальные и прикладные науки. То есть большинство вопросов, которые задавали люди, стали объектом рассмотрения конкретных отраслей человеческого познания."
Это хорошо, ибо позволяет скрупулёзно детализировать проблемы для изучения. И одновременно плохо по той причине, что проблемы обычно многоплановы и затрагивают сразу несколько отраслей. С позиций одной из наук целостную и достоверную картину не построить из-за желания обособиться и нежелания вторгаться к смежникам. Я, например, столкнулся с тем, что от рассмотрения одной многоплановой проблемы отпихивают все, в суммарную компетенцию кого она входит.
"Однако, из-за того, что не было еще такого накопления реальных фактов из реальной действительности, которые существует сегодня, сами вопросы бытия не исчезали. Поэтому возникло второе направление в философии. Произошла подмена мудрости на красноречие."
Просто поразительно как в СМИ разрослась болтовня ни о чём. Даже такие уважаемые люди как Векслер, Кара-Мурза, Касатонов и др. говорят на первый взгляд вполне правильные, обоснованные и убедительные вещи, но если в них вдуматься, то окажется, что сказанное не имеет ни начала, ни конца и с практической точки зрения совершенно бесполезно.
***
К чему этот разговор, затеянный мной - не философом? А вот к чему. Когда уже в 90-х годах стало ясно, что надежды населения на лучшую жизнь и развитие государства с треском провалились, то я стал докапываться, почему же это произошло. Наткнулся на одно очень странное явление, даже упоминания которого все сторонятся как чумного. Вот оно: http://philosophystorm.org/article/basov-andrei-nikolaevich-defekt-otnosheniya-k-trudu-v-organakh-vlasti
Провёл поиск по запросу "Трудовые отношения граждан со служащими власти" и "Дефект отношения к труду в органах власти". Много и о власти, и о гражданах, и о конфликтах между ними и сейчас, и в истории, но в запрошенных аспектах ответов не получил. Даже в РИНЦ. Когда я поделился своими соображениями с одним довольно известным и знакомым мне экономистом, то он заявил: "Брось, научное сообщество этого не примет и совсем не потому, что твои доводы не достоверны". Не скажу, что я был очень удивлён. Уже пытался завязать разговор с разными учёными готовыми осветить по их словам любую проблему. Однако стоило коснуться удивительного явления, открывающегося при необычном рассмотрении некоторых признанных неопровержимыми фактов, то эти корифеи науки мигом сказывались в нетях и ни на какие запросы не отвечали.
Так что я предлагаю? Давайте попробуем разобраться в вопросе с позиций его сущности, а не формализованных требований и признаков. Усложнить и формализовать принципиально сущностное нетрудно. Но вот сквозь формализм пробраться к сути, бывает, что и невозможно.
Комментарии
А в чем проблема то? - Кратенько изложите.
Если я не ошибаюсь в аргументах, доказательствах и выводах, то налицо явление, которое нужно ликвидировать и при этом, чем быстрее, тем лучше. В идеале хотя бы в течение одного поколения. То есть общество должно быть осведомлено о происхождении своих бед и иметь представление, что положение отнюдь не безвыходное, каким видится сейчас.
Человек склонен в исторических процессах искать закономерности и делать некие надуманные словесные конструкции. Хотя все достаточно банально:
не было палача.
У Вас есть конкретные предложения? Чтобы что-то изменить,необходимо изменить законы. Для этого необходимо, чтобы депутаты голосовали за такие изменения в законодательстве. Они должны зависеть только от изберателей, которые для этого должны быть организованы в объединения, обеспечивающие объективность избирательных процедур и ответственность депутатов перед избирателями.
У меня, к примеру, имеются конкретные рекомендации, но возникают вопросы: 1. Кто будет заниматься реализацией подобных благих намерений? 2. Вся система власти - как минимум 4 - 5 миллионов человек, имеющих власть и прочие ресурсы будут не только возражать, но будут искоренять до последней капли крови всех причастных к таким намерениям.
Поэтому легче дождаться "конца света" или построения коммунизма, чем надеяться на реализацию таких принципов даже в самых демократических странах.
С другой стороны: есть опасность превращения демократии в охлократию, при которой стратегические интересы безопасности и развития общества будут принесены в жертву мелким сиюминутным интересам обывателей, с последующим провалом в безвластие - анархию - деспотию.
Владимир, здесь дело вовсе не в идеологических принципах, которых пытались применить великое множество и все так или иначе провалились в конечном счёте. Почему? Как раз на это я и отвечаю. В общественных отношениях существует искусственно введённая мина властного произвола, которая не позволяет установиться нормальным, взвешенным отношениям среди людей. Мина эта имеет совершенно конкретные формы в законах, которые возможно изменить и тогда исчезнут препятствия к нормализации отношений.
Что такое идеология, политический строй, программа, идея? Ничто иное как попытка нормализации. Фальшивая или честная - это другой вопрос. Но ни одна из известных попыток не опиралась на пересмотр норм законов, порождающих произвол. Поэтому, что капитализм, что коммунизм, что феодализм, равно и демократия и плутократия стоят на одной и той же платформе произвола. Одна платформа - один и конец - деградация, несмотря на вроде бы совершенно различные надстройки. Понимаете?
Вопрос ставится следующим образом. Приоткрылась разрушительная и преступная сущность в некоторых отношениях граждан со служащими власти. Она подложными формулами прописана в законах. Верно это или нет? Если верно, то что делать? Добиваться нормализации законов или плюнуть на это дело и дальше на этом гнилом фундаменте пытаться строить счастливый мир, который заведомо рухнет, как все предыдущие? Не надо сейчас поднимать вопросы последствий и будущего нормализации. Прежде нужно прийти к согласию в первом шаге и потом двигать дальше. Пренебрежение последовательностью действий оставляет главный вопрос нерешённым и всё превратится в обычный базар.
Знаете что, к статье вверху вообще-то должна быть в конце приложена ссылка на исходный материал. Более объёмный и детальный. Там указаны и законы, и формулировки, которых требуется изменить. Но я её здесь не сделал. Не был уверен, что такой материал вообще будет размещён. Есть опыт. Если Вам интересно вникнуть в суть дела и способа решения проблемы, то покопайтесь вот здесь: http://www.andrey-basov.net/defekt.html
Там статья источника тоже на русском языке.
Андрей, Вы сами замечаете, что Ваши рассуждения строятся на логике марксизмо-ленинизмо-большевиков? Вы желаете вывести "формулу" социальной справедливости - "строить счастливый мир", не вникая в интеллектуально-психологические основы общественных отношений.
По поводу "справедливости" распределения ресурсов приведу примеры:
1.Известно, что при затяжном голодании потребности ЦНС удовлетворяются за счёт всего остального организма и ограничиваются в последнюю очередь. Грубо говоря - мозг как бы паразитирует на всех остальных органах и ситемах организма. Это справедливо?
2. В тех-же условиях ограниченности ресурсов вожаки павиан и прочих стайных приматов - животных страдают в последнюю очередь от недостатка ресурсов.
3. В 90-е годы видимо проводили эксперименты над системой саморегуляции среди заключённых. Поэтому была волна протестов с требованием вернуть "паханов" - уголовных авторитетов в зоны, поскольку анархия - беспорядок хуже плохого порядка.
Людям можно рассказывать, что при каких-то других принципах и порядках будет намного лучше, но им нужно то, что соответствует интеллектуально-психологическому уровню их неформальных лидеров. Не только в зонах, но в посёлках и городах тоже есть формальные и неформальные лидеры, которые в своих действиях руководствуются не философскими и прочими теоретическими утверждениями, а собственными классово-корпоративными интересами выгодополучателей, в меру их понимания "выгодности".
Поэтому, уничтожение лидеров протестных движений при росте протестных настроений, ведёт к росту недипломатических действий. Реальный переход от феодально-монархических к буржуазно-демократическим отношениям происходил тогда, когда социальные возможности неформальных лидеров начинали превышать социальные возможности формальных лидеров.
Вывод: Только общий (эволюционный) рост самосознания - сознания в обществе и среди корпорации выгодополучателей может обеспечить совершенствование социальных отношений, под давлением объективных и информационно-субъективных факторов.
Как угодно, Владимир. Хотите подвести какую-нибудь идеологическую базу под то, где её нет - ваше дело. У меня речь идёт лишь о том, что в трудовых отношениях между гражданами и служащими власти существует недопустимое противоречие, не соответствующее правилам, действующим в Системе разделения труда. Этого противоречия не должно быть в общественных отношениях. Причём тут чья-то идеология и пропаганда? При нормализованных отношениях в Системе разделения труда вообще никаким идеологиям и партиям места нет. Ни капиталистическим, ни коммунистическим.
Причина проста. Текущие - нормализованные отношения граждан между собой (в нормализованных условиях служащие власти не имеют произвольных преимуществ и являются рядовыми гражданами, как и все) не требуют вмешательства политических доброхотов для урегулирования конфликтов. По той причине, что нет самих конфликтов, которые сами граждане не смогли бы разрешить на своём низовом уровне через суд. Точно также, как они разрешаются и сейчас. Только сейчас чиновники не попадают в орбиту таких разрешений, а вот после нормализации чиновники окажутся включёнными в эту орбиту. Вот и всё. Партиям с их разными программами тут просто нечего делать. Какая бы партия и программа ни была бы, а сможет быть реализована только та, которую диктует население своими действиями, упорядочиваемыми в судебном порядке. То есть безнаказанного вреда гражданину нанести будет нельзя. А не будет вреда, то не с чем будет бороться. А если не с чем бороться, то зачем партии и идеологии? Люди хотят просто хорошей жизни. Они сами себе её и сделают. Не быстро, конечно. Общество инертно.
Вы слышали о каких-нибудь партиях и идеологиях в системе разделения труда? Вряд ли. Их там нет за ненадобностью. Партии, называющие себя трудовыми? Они никакого отношения к Системе разделения труда не имеют. Они борются против нарушения прав трудящихся, а вовсе не за соблюдение правил Системы разделения труда. Этой системе борцы не нужны. Так что и партии тоже. Как только чиновники сюда попадут, так их фокусы и прекратятся. Вот и всё.
Напрасно вы меня не слушаете и не пытаетесь начать рассуждения с самого начала. Вас тянет в гущу событий. Вот каша и получается. Ведь тех событий, которые вы описываете и которые вас беспокоят, в нормализованной Системе разделения труда попросту нет - нет причин для образования.
Для начала надо потренироваться на примере наведения чистоты и порядка хоть в одном подъезде неэлитного многоэтажного дома. Теоретически все жильцы должны быть заинтересованы в таком деле, а практически ничего не получится без создания "мафиозной" организации с лидером и "блатными", которым нужна определённая выгода от этого.
В обществе что-то происходит, если интересы и устремления имеют и материальные и психологические основания. Никто не будет расчищать и ремонтировать дороги или здания, которые никому не нужны.
Так и здесь: фантазии и представления могут реализоваться только в тех случаях, если они подкреплены реальными интересами и устремлениями объединений дееспособных граждан.
Ничего не бывает просто так - беспричинно. Вы, Владимир, всё время пытаетесь поставить во главу угла события и мотивы сложившиеся на сегодняшний день в условиях ложных, искажённых правил в самой важной и фундаментальной области общественных отношений - труде. Неверные правила - уродливые отношения и поведение. Эти искажённые отношения и поведение, сами понимаете, возможны в довольно широких границах, зависящих и от национальных наклонностей людей, и от климата, в котором они живут, и от обычаев, и от содержания второстепенных правил. То есть то, что мы называем национальным укладом.
Если правила изменить на более благоприятные, то изменится и уклад, но всё равно будет национальным со своим своеобразием. Того, что было раньше уже не будет. Постепенно всё изменится. Причём не по принуждению откуда-то со стороны, а в результате естественной трансформации отношения друг к другу. Почему? Причина проста как всё естественное. Трудовые отношения - это отношения жизнеобеспечения. То есть жизни и смерти. Важнее и сильнее их ничего нет. Они безусловны. Либо ты им подчиняешься и можешь жить в обществе, либо не подчиняешься и становишься изгоем.
Правило чистоты второстепенное. Это правило не жизни, а воспитания - условное. От его неисполнения жизнь не прервётся. А воспитание дело наживное. Будут тебе окружающие давать регулярный пендель за брошенную бумажку, то и мусорить перестанешь. Важно чтобы у них было право дать тебе пендель за нарушение их права на окружающую чистоту. А за соблюдением прав следит мильтон. Сейчас он следит плохо потому что чиновник наверху не даёт ему пендель, чтобы следил хорошо. А чиновнику сейчас наплевать на всё, ибо его жизненное состояние от граждан никак не зависит. А не зависит потому что чиновник сейчас не является членом Системы разделения труда с её жёсткими правилами взаимозависимости людей друг от друга. Стоит его включить в эту систему и он будет вынужден работать продуктивно. Иначе получит финансовый пендель от граждан. А не получит он пендель лишь в том случае, если права граждан будут соблюдены. Понимаете, Владимир, в нормальной системе трудовых правил и отношений всё связано в замкнутые цепочки обязательного исполнения прав граждан. Сейчас они все разорваны в звене чиновника.
Политическая идеология - это спекуляция на несоответствии того, что есть с тем, что должно быть. Пропадёт несоответствие - не будет места и идеологии. Соответственно, и партиям, и политическим прохиндеям. Только вот преодоление этого несоответствия процесс тяжёлый в натуре, хотя и очень прост в принципе. Это в посулах идеологий всё здорово. В натуре будет затяжной и упорный саботаж.
Пересказ своими словами работ Ленина: "Что делать" и "Государство и революция" ничего не добавляет к уже известному. Уже пытались навязать надуманные благообразные правила, игнорирующие эволюцию сознания и интересов, поэтому известны результаты. А вообще: даже императоры не были полность свободны в самодурстве, поскольку "свита делает короля" и никак иначе.
Ну, я уж тут ничего поделать не могу, Владимир, раз вам кроме работ Ленина ни пришей, ни пристегни ничего не видно. Где уж тут говорить о фактах и разнице между конкретным и абстрактным. Всего вам доброго в изысканиях смыслоцентризма...
вот этим и займитесь у себя в подъезде.......
М-м да-а, явленьице ещё то по значению в жизни общества было зацеплено. Да вот интереса пробудить не удалось. Неужто все поголовно самоубийцы? Или не поняли о чём речь? Или боятся об этом говорить?