Слово медитация стало очень модным. К сожалению, под ним понимают все что угодно и часто то, что не имеет никакого отношения к медитации. Это связанно с огромным количеством существующих медитативных практик и не пониманием, той сути, которая лежит в их основе. Думаю необходимо внести ясность в этот вопрос и определиться, в чем заключается принципиальное отличие медитативного состояния от обычного бодрствующего состояния нашего сознания.
Отличие о котором пойдет речь принадлежит скорее будущему философии, в месте с тем его корни мы можем обнаружить в самых ранних философских школах. Это отличие обусловлено потребностями человеческого существа. По своей природе человек состоит из двух составляющих. Одна определяется его животной природой, которая обуславливает смысл его существования как, полное до краев корыто, тепло, комфорт и уют. Сюда же относятся развлечения, забавы, игры. Потребности животной части римские философы называли:- хлеба и зрелищ.
На ФШ постоянно появляются сообщения в которых приравнивают философию к науке или высшей форме науки. Философия, в последнее время, действительно утратила свою специфику и во многом уподобилась науке. Думаю следует напомнить в чем заключается фундаментальное отличие философии, в ее классическом понимании, от науки.
Привожу несколько цитат из книги Шамати, Бааль Сулама, интересно какие будут возражения, а подискутировать есть о чем.