Привожу несколько цитат из книги Шамати, Бааль Сулама, интересно какие будут возражения, а подискутировать есть о чем.
"У творений есть ощущающий и ощущаемое, постигающий и постигаемое – есть воспринимающий некую реальность. Тогда как реальность в отсутствие ощущающего относится только к самому Творцу. И реальность Творца непостигаема. Человек же любую реальность воспринимает через ощущение. И реальность истинна для него в той мере, в которой он чувствует ее, ощущает ее вкус. Это и является для него истиной. Когда говорится о свойствах в мирах, то речь идет о потенциальных свойствах, и только в ощущениях получающего они воплощаются на деле. Духовное постижение – это то, где постигающий и постигаемое появляются вместе одновременно, так как без постигающего – нет никакой формы и у постигаемого, ведь некому воспринять эту форму."
"Ведь как можно сказать, что постигаемое примет какую либо форму само по себе вне наших ощущений? Поэтому нам не о чем говорить, кроме как о своих ощущениях, насколько мы возбуждаемся от воздействия наполняющего нас света, который вызван Его желанием насладить свои творения и на деле доходит до получающих.
Это подобно тому, как нами воспринимается стол, который ощущается твердым в наших органах осязания, а в зрительном восприятии оценивается нами в определенных размерах. Но все это – только в наших ощущениях. И это вовсе не означает, что стол будет восприниматься таким же в ощущениях творения с иными органами ощущений, например, в ощущениях ангела. Он, разумеется, будет воспринимать стол в иной, по сравнению с воспринимаемой нами, форме – согласно своим органам ощущений. Поэтому мы не можем говорить о том, как стол выглядит в ощущениях ангела, ведь мы ничего не знаем о его органах ощущений."
"Поэтому сказано: «Нет изменения в свете». А все изменения – лишь в келим, то есть в наших ощущениях. Все измеряется и оценивается нами только относительно нашего восприятия. Поэтому, если много людей смотрят на один духовный объект, все равно каждый постигает его иначе, согласно своему индивидуальному представлению и ощущению. И потому каждый видит иную форму. А также и для самого человека этот духовный объект может изменяться вследствие изменения состояния человека – его подъемов и падений. Сам же свет является простым и не имеет никакой формы, а все изменения происходят лишь в постигающих."
Комментарии
Витя, у вас ПОЛНЫЙ КРИЗИС жанра??? Что бы еще сбрендить, что хоть кого-то вызвать почесать язык.
Каббала, идея, эйдос, бог, шива и прочая хрень об объективной реальности??? Если все они отрицают объективную реальность, то что они могут сказать кроме ОТРИЦАНИЯ.
Браво. Всегда уважал вескую аргументацию.
Похоже дискутировать неочем. Ведь речь идет о вещах очевидных. Мы слепо верим своим органам чувств, а вера как известно не обсуждается. Поэтому Шри Ауробиндо сказал новое сознание придет когда изменится вера. А каббалисты, по этому поводу говорят, что все тайны мира спрятаны в вещах очевидных.
Слепо верующих переубедить не возможно, поэтому я пишу в надежде что кто то усомнится в своей вере. В этом плане я вижу предназначение философии. Она призвана не объяснить мир, а скорее усомнится в том, что он таков как мы его видим.
Виталий, и я о том же. АПРИОРИ изреченные вами мысли НЕАДЕКВАТНЫ действительности. Поэтому не о чем дискутировать.
Например, сочинили: "мы СЛЕПО верим своим органам чувств...". Это 100% ЛОЖНОЕ утверждение!!! Человек ПОСТОЯННО (с помощью мозга) проверяет и перепроверяет свои ощущения на практике, чтобы убедиться в СООТВЕТСТВИИ своих ощущений реальности. Путем проб и ошибок устанавливает СООТВЕТСТВИЕ (истину) и лишь потом действует.
Представляете сколько нужно МОРОКИ, чтобы опровергать всю ХРЕНЬ, изрекаемую Шри Ауробиндо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Поэтому и не о чем дискутировать с религиозными ФАНАТИКАМИ.
Бывайте.
Здесь несколько слов лишних.
...есть ощущающий и ощущаемое, постигающий и постигаемое – есть воспринимающий...
А вот что ощущает ощущающий - творение или реальность - с этим надо разбираться, то есть - постигать.
Но нам легче - мы уже многое "постигли", а потому уже сразу, не думая, можем отличить творение от реальности.
Реальность или бытие или творец или абсолютный покой или свет - называют по разному, это конечная цель познания. Эти слова нам ничего не говорят, потому что как говорит Бааль Суламм:
"То, что не постигнем – не сможем назвать по имени». Потому что слово «имя» указывает на постижение, подобно человеку, дающему какое то название лишь после того, как постиг называемую вещь и в соответствии со своим постижением."
Творение это иерархия миров, которые нам предстоит последовательно познать в соответствии с уровнем развития наших органов чувств (у каббалистов кли). Все эти миры относительны, изначально в потенциальном виде содержатся в первичной реальности и проявляются в нашем восприятии в зависимости от уровня его развития.
Видна стандартная вайшнавская схема. Вы же склонялись к йоге и опять вас потянуло на личностного бога. Сразу был заметен ваш уровень восприятия Сострадаю