Причины длящегося столетие кризиса физики это ошибки, которые условно можно разделить на несколько групп:
1 Философские ошибки. Они связаны, например, с неверным понимание содержания философских категорий, с нарушениями диалектики и логики и т.д.
2 Физические ошибки. Они связаны с ошибочной физической моделью, которую мы отождествляем с объективной реальностью.
3 Математические ошибки.
Самое интересное в том, что математических ошибок намного больше, чем остальных. Этот факт мам показался удивительным. В физике работают не только физики, но и математики! В работе описаны наиболее важные ошибки, исправление которых изменяет модель объективной реальности в основе теории.
...
1. Введение
Глава 2. Три ошибки конца 18 - начала 19 века
Глава 3. Позитивизм как философия это наука или нет?
Глава 4. Структура теории познания
Глава 5. Критерии научной истины
Глава 6. Причины кризиса в начале 20 века
Глава 7. Явление, сущность и релятивизм
Глава 8. Математические ошибки 20 века
Глава 9. Путь в микромир
10. Заключение (Историческое примечание о кризисе науки).
....Есть три актуальных проблемы.
Первая проблема – проблема исправления многочисленных ошибок.
Вторая проблема - проблема теплоты (как вида материи, энергии и взаимодействия). От ее решения зависит развитие термодинамики, химии, физики твердого тела, и ревизия квантово-механических представлений.
Третья проблема – проблема критериев истины. Очень не хочется, чтобы читатель находился под влиянием недобросовестного «козла», который может завести его на «скотобойню» или в болото. Читателю нужен «компас». Таким компасом могут служить критерии истины.
Ссылки на опубликованные статьи в рецензируемых (индексируемых) научных журналах США.
В.А. Кулигин, М.В. Корнева, Г.А. Кулигина Позитивизм это яд для науки
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005d/00012407.htm (краткий анонс)
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005d/2407-kkk.pdf (полное содержание)
Комментарии
Тут нужно строго следить за словами, если не подменять формальную логику неформальным рассуждением.
Разумеется, Гегель высоко ценил диалектику, но ключевой в его методе была, всё-таки, спекулятивная логика.
И если формальная логика - это логика правильных рассуждений, то спекулятивная логика (диалектика у Гегеля есть момент этой спекулятивной логики) - это логика познания. То есть сопоставляете несопоставимые дисциплины. Конечно же, несопоставимые дисциплины никак не могут ни подменять, ни заменять друг друга в силу одного лишь своего статуса не сопоставимости.
Ибо, одна (ФЛ) - узкоспециальная, а вторая (диалектика) - общефилософская дисциплина. А в марксизме "диалектика", так там вообще, - это не только познание, но логика развития всего материального мира.
К словам "подменить" и "заменить" имеет смысл приплюсовать слово "дополнить". Дополнить не самой диалектикой, а парным формальной логике понятием "диалектическая логика". Естественно, тоже узкоспециальной, только основанной не на законе исключения противоречия, а на парном законе разрешенного противоречия.
Важно при исправлении не наделать собственных ошибок. Первая Ваша ошибка - это игнорирование диалектической логики.
Пролистал вашу работу "Позитивизм это яд для науки" - в ней даже нет такого словосочетания "диалектическая логика". А её в первую очередь необходимо учитывать, когда фиксируете проблемы и кому-то публично предъявляете претензии в ошибочности каких-то теорий.
--
Цитирую википедию:
1."ЛО́ГИКА ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления. Эти законы отражаются в виде особых понятий – логич. категорий. Поэтому Л. д. можно определить и как науку о диалектич. категориях. Представляя собой систему диалектич. категорий, она исследует их взаимную связь, последовательность и переходы одной категории в другую".
Комментарий. Статья наша направлена против путаницы в философии (влияние позитивизма!). Например
а) фраза о том, что "диалектическая логика как наука о диалектических категориях". Нет, господа! Это не наука о "диалектических категориях". Таких особых категорий нет. Есть философские категории. Они столь же "диалектичны", сколь и логичны.
б)Или: "Диалектическая логика - наука о наиболее общих законах развития природы..." Диалектика это метод познания объективной реальности. А метод реализуется через законы диалектики.
Цитирую вас :
"И если формальная логика - это логика правильных рассуждений, то спекулятивная логика (диалектика у Гегеля есть момент этой спекулятивной логики) - это логика познания."
Комментарий. Гегель молодец, конечно. Но его последователи - позитивисты - свихнулись без ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ. Она - ГЛАВНОЕ"
Это важно. Вы можете бубнить над мелкими оговорками, на без главного это несерьезно.
Википедийное определение диалектической логики на данный момент:
Ваша статья направлена против путаницы и против дефиниции диалектической логики в Википедии. Каким, по-вашему, должно быть правильное определение ДЛ?
--
"... кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы. А натыкаться слепо на них в каждом частном случае значит обрекать свою политику на худшие шатания и беспринципность."
В.И.Ленин.
Нужно начинать с формулировки ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ НАУЧНОЙ ИСТИНЫ.
Я считаю, что термин "диалектическая логика" излишен. Есть диалектика как метод разрешения диалектического противоречия. Именно этот процесс разрешения (преодоления) и есть движущая сила развития.
Позитивизм не сумел решить проблему НАУЧНОЙ ИСТИНЫ. Он объявил свою философию "методологией науки". Развитие философии пошло по пути дублирования терминов, приумножения их, приспособления выводов своих под "новейшие теории" для их "оправдания" и т.д. В общем читать трудно современных философов. Букв много, а смысла мало.
Излишний ли термин "диалектическая логика"?
Уважаемый Виктор Аркадьевич,
Если термин "диалектическая логика" трактовать исключительно как теорию познания, то он действительно излишен. И в этом случае поддержу Вас.
Но если ДЛ рассматривать наравне с формальной логикой как разновидность общей логики (теоретической модели правильных рассуждений), то излишним термин "диалектическая логика" признать никак нельзя.
Проблема сведётся к специфическим отличиям в принудительности традиционной формальной логики и диалектической логики правильных рассуждений с включенным в их структуру противоречием.
Диалектическая логика в смысле правильных рассуждений рассматривает цепочки высказываний, составленные из суждений, вопросов, оценок и императивов.
Тогда, Ваши умозаключения о предполагаемой ошибочности физических моделей следует рассматривать совместно с возражениями защитников этих критикуемых Вами моделей. В противном случае, Ваша критика повисает в воздухе.
И если сформулирован вопрос "Каким, по-вашему, должно быть правильное определение Диалектической логики?" (1), то на вопрос следует ответить либо своей дефиницией ДЛ, либо оценкой самого вопроса, либо встречным вопросом по его существу, либо попросить пояснение, если вопрос непонятен.
Игнорировать же вопрос (1), будет неправильно с точки зрения диалектической логики.
В диалектической логике помимо правила решения сначала общих, а затем частных вопросов (согласно приведённой Вами ленинской цитаты), существует также правило принудительности, согласно которому на неотвеченный вопрос может последовать суждение-напоминание (а также: или дополнительный вопрос, или оценка, или повторная просьба). Вплоть до его разрешения по существу.
--
Все, что вы написали входит в понятие ДИАЛЕКТИКА!
Не занимайтесь умножением понятий! Мода не есть признак "ПЕРЕДОВИТОСТИ2.
К различению философского понятия "диалектика" и
частно-научного термина "диалектическая логика"
Есть философское понятие "материя". Сюда входят и общественная форма движения материи, и физическая форма движения материи.
Физики, озабоченные исследованием конкретных материальных объектов, упрощая терминологию, свои материальные объекты бесхитростно называют просто "материей". В результате происходит путаница и смешение философского (всеобщего) и частного, жаргонного словечка: физического термина "материя".
У физиков, исторически ограниченных текущим уровнем познания объективной реальности, "материя" периодически то исчезает, то вновь появляется. А выводы об исчезновении распространяют на всю материю: "Материя исчезла!".
Ту же ошибку допускаете и Вы, отождествляя философское понятие "диалектика" и частную специальную трактовку: "диалектическая логика". И на основании этого необоснованно умозаключаете об "умножении понятий".
В самом деле, диалектика как философское понятие распространяется на природу, общество и мышление. А диалектическая логика, в узком смысле, противостоит традиционной формальной логике. То есть распространяется лишь на один из фрагментов мышления - на описание правильных рассуждений людей.
Итак,
Диалектика сама по себе, а её действие в мышлении в качестве "диалектической логики" - само по себе.
Разницу между общим понятием "диалектика" и частным понятием правильного рассуждения с включенным в его структуру противоречием - различаете?
--
Вот и РАЗОРВАЛИ ЦЕЛОЕ на куски! И что изменилось? Упразднена диалектика и ей противопоставлена ДЛ логика? За счет введения новой терминологии получила она развитие? Без этого нагромождения подобных понятий легко обойтись. Это для создания ВИДИМОСТИ НАУЧНОСТИ! Короче говоря: СЛОВЕСНЫЙ МУСОР!
ЗАМЕЧУ, ЧТО ДЛ И ДИАЛЕКТИКА В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА. УБЕРИТЕ ЧЕЛОВЕКА И ПОЛУЧИТЕ кукиш ИЛИ ИДЕАЛИЗМ - "МЫСЛЬ БЕЗ МОЗГА"!
В упор не вижу!!!
Уточните, пожалуйста, как из утверждения: диалектика действует в рассуждении в качестве "диалектической логики", - Вы вывели, что диалектика упразднена?
--
Ну, вот же! Вы пишете (в старт топике):
"1 Философские ошибки. Они связаны, например, с неверным понимание содержания философских категорий, с нарушениями диалектики и логики и т.д."
То есть, диалектика отдельно и логика - отдельно. Значит всё-таки различили!
Вопрос лишь в том, что у Вас подразумевается под словом "логика"? - Формальная логика? или Диалектическая логика?
Если для Вас вся логика "формальная", то налицо признак метафизического подхода. А если под словом "логика" подразумеваете логику диалектическую, то вступаете в противоречие с самим собой.
А именно, с одной стороны, заявляете, что логика (диалектическая) - это удвоение понятий. И тут же, прибегаете к удвоению понятий, когда пишете: "с нарушениями диалектики (1) и логики (2)".
В Вашей фразе слово [логика (2)] лишнее. Если без удвоения понятий, то хватило бы упоминания одной лишь "диалектики" (1).
--
Сразу видно: не читали!
Диалектическая логика и диалектика это удвоение понятий.
Логика и диалектика имеют связь м пересекаются, но они НЕЗАВИСИМЫ!
Ну, да. Диалектическая логика и диалектика имеют связь (связь всеобщего, особенного и единичного) и, соответственно, пересекаются.
А что Вы имеете ввиду под "независимостью" логики и диалектики?
--
Пример. На основе формальной логики построена математика.
А на основе диалектической логики вы сможете построить математическую теорию?
Вы же сами говорите, что предварительно решают общие вопросы, а затем переходят к частным (привели соответствующую ленинскую цитату). А у нас с Вами проблема.
Таким общим вопросом будет следующая проблема: "У Вас "логика" - это только и только формальная логика, а диалектика никак не логика?".
Вы говорите: "логика", - подразумеваете "формальная логика"! Не так ли?
Если под термином "логика" у Вас фигурирует исключительно формальная логика, то соглашусь, что формальная логика независима от диалектики.
Подтверждаете своё сведение понятия "логика" к логике формальной?
--
Так.
Я не свожу ничего. Для меня есть ОДНА логика - Аристотелева.
Для внутреннего пользования Аристотелевой логики достаточно. Когда же выходите на публичную стезю уличения коллег в ошибках (мнимых или действительных), то нужно владеть ещё и диалектической логикой, помимо формальной. Быть готовым к опровержению Ваших воззрений по тому или иному вопросу.
Правда, диалектикой люди владели ещё до появления слова "диалектика". Но это на уровне искусства, а не науки.
--
Вы некорректны. В работе есть параграф о причинности . Ознакомьтесь, прежде, чем поучать!!!!
Почему же некорректен?
На вопрос, не сводите ли понятие "логика" исключительно к формальной логике, Вы начали было отнекиваться (Кулигин: "Я не свожу ничего"). Но тут же, следующим предложением подтвердили - "да". Ибо, для Вас "есть ОДНА логика - Аристотелева".
Как в этой ситуации не прибегнуть к "поучению", прозвучавшему чуть выше?
--
mp_gratchev, 11 Март, 2020 - 00:35, ссылка
ты тему невкурил ли решил пофлудить мальца. - (это утверждение. верное выбрать по вкусу)
сам же и ниаднократно -- твая ДЛ никакого отношения к диалектическому материализму не имеет.
Вот лишь бэ карону наципить.
Сними. нипазорься. велика ана тибе.
Звинит, кагда на ушах балтается.
Блох ловите?
Формальная логика действительно одна, если не считать разные "веточки сознания", пытающегося построить трехзначную или многозначную логику ради диссертации или развлечения.
Нет. Я спрашивал не про формальную логику, а про "л о г и к у". Последняя одна ли?
В словосочетании "формальная логика" слово "формальная" указывает на наличие видового деления логики.
Существуют ли другие виды логики? Или логика сводится к одной лишь формальной с её, в свою очередь, видовыми делениями?
--
Странность в том, что материя не имеет собственной формы. Поэтому: "физическая форма движения вещей".
Материя в вещном виде имеет свойство хранения форм.
Отсюда, форма(ы) движения материи есть цепочка оставляемых следов вещей.
1. У меня общественная форма сопоставлена с физической формой. Поэтому, если меняете терминологию во втором случае, то логично поменять и в первом.
Будем иметь: "общественная форма движения вещей". Отсюда, общественная форма(ы) движения вещей есть цепочка оставляемых следов этих вещей. Верно?
2. Либо, ради сохранения единообразия терминологии, поменять местами "вид" и "форму". Тогда после Вашей уточненной фразы: [Материя в вещной форме], — писать [физический вид движения материи, в частности, включает вещную форму].
Итак,
Материя по Дилетанту не имеет форму, а на виды её можно делить?
--
Сопоставлена - да. Но не тождественна.
"физическая форма движения вещей" движется вместе с физическими вещами.
Но в в "снятой форме" с физической вещи, физического наполнения вещи, физического отношения, связи между "деталями", между "атомами" вещи уже нет.
С физической вещи копируется на/в субстрат мышления (или субстрат логической машины) форма вещи, доступная для "органов чувств", для "датчиков". То есть, не все формы вещи, но лишь те, которые действием вещи могут оставить след.
Фк=Фв/Кк , где
Фк - форма копии, "снятая" с реальной вещи В;
Фв - форма реальной вещи В;
Кк - коэффициент копирования.
Коэффициент копирования всегда больше "единицы", потому что с реальной вещи может быть скопирована только часть её форм (Если суммировать все без исключения отпечатки...).
Если коэффициент копирования будет равен единице, то это означает, что форма вещи равна скопированной с неё форме. Точнее, наоборот: скопированная с вещи форма равна форме реальной вещи. Но такое (в пределе) невозможно потому, что скопированная форма становится "хранящейся", то есть, неизменной, тогда как форма реальной вещи непрерывно изменяется.
Мышление "оперирует" "снятыми формами" Фк, воспроизводя облик реальной вещи своим/(моим) "внутренним отношением".
Вот этот воспроизведённый облик вещи и будет ЯВЛЯТЬСЯ как "вид" этой вещи. Или "вид материи в вещах".
Основное тут то, что скопированные формы Фк есть и формы ДВИЖЕНИЯ "моего" "внутреннего отношения". Моё внутреннее отношение движется по этим формам Фк, создавая некое ПОДОБИЕ Пв реальной вещи В.
По ходу рассуждений в, так сказать, "правильном направлении"))).
Отсюда, общественная форма(ы) движения вещей есть цепочка оставляемых следов Фк этих вещей. Верно?
В первом приближении так: Отсюда, общественная форма(ы) движения вещей В, есть общественная форма(ы) движения ПОДОБИЙ Пв вещей В.
Из субстанции "мы", пока, ничего не можем делать. Но вот, когда субстанция будет находиться на материальном уровне, тогда можно на этом уровне материальности субстанции "лепить" вещи.
Субстанция становится материей когда находится в движении, и не просто в движении, а в движении рефлексии. Тогда эти "атомы рефлексирующей субстанции" получают возможность путём влияний (т.е., "взаимодействий") между собой соединяться в "ассоциации" и др. "конгломераты", то есть - вещи.
"Вид" же материя приобретает, когда становится "есть кому её видеть". То есть, вид рождается в "уме", а в физических вещах вида нет. Субстанция имеет, тогда, свой вид, а материя имеет свой вид, материальный вид субстанции.
"Я" вижу вещность субстанции, её материальность, её субстанциональность, но всё это "в уме", рассуждая от ПОДОБИЯ Пв вещей В.
Глина имеет форму? Материя - это подобие глины, из которой можно слепить вещь, имеющую определённую форму. Но этого мало: эта "глина" ещё и движется неким "жидким потоком", имеющим "массивность".
Если материя (глина) и имеет форму, то эта форма весьма неопределённа, аморфна и, главное, может принимать определённую форму конкретной вещи.
Делить на виды, конечно, можно. Но вид пластмассового стола может быть таким же как вид деревянного стола. До тех пор, пока не заглянем внутрь материала пластмассы и внутрь материала дерева - вот тут "виды" будут разные.
Точно так же и с видом материи, и видом субстанции: на одном уровне (глины) они неразличимы. Глядя на глину, из которой получаются вещи, "я" её "не знаю", а потому говорю "субстанция".
Когда же я загляну внутрь этой субстанции, то увижу, что она имеет вполне определённый "вид" отдельных "молекул", соединённых вместе некой "связью", потому что не отрываются друг от друга, то есть, имеют "материальность", что "я" и "познал".
Субстанция же неразличима "внутри себя". Она "безвидна" и "пуста".
Ну и что ?! Это "факт неизвестный ?!" Да ему сто лет в обед. И научная теория познания основанная на диалектическом материализме как для вас ?
https://cont.ws/@talatis/1279913
Вы читали МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ, возможно.
там есть главы с названием "ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ...."
Где изложена и издана эта "теория познания"? в каком учебнике? а, возможно, в википедии?
Почешите свою репу!
Не обольщайтесь! Отсутствует ваша "научная теория познания основанная на диалектическом материализме ". Со свечкой поищите!
1.Ссылочку, пожалуйста на книги, где изложена материалистическая теория познания научной истины!
2. Вы забыли (не знали?) о том, что материализм был дружно изгнан из науки в 1958 г. на ВСесоюзном Совещании Философов. После этого понеслась "научная картина мира" (как критерий) или "стиль мышления ученого" и т.д....
Этот ФАКТ вам известен?
Вы так или шутите ?! Зачем материалистической теории познания объективной реальности изучать саму себя "из себя". Или вы что то другое хотели сказать ?
Нуу понятно , но не совсем же был "выгнан" вы утрируете ? Вон пример право до сих пор (местами) на материалистических принципах основано !?
Стандартное славословие: БЛА_БЛА_БЛА
Я противник "удвоения понятий". Есть диалектика как путь разрешения противоречий.
Зачем "диалектическая логика", для какой цели? Что она решает ВНЕ ДИАЛЕКТИКИ?
Давным давно кто-то позарился на лавры ГЕГЕЛЯ и решил к ним прилепиться!
ПИШУТ,:
"Как известно, термин «диалектическая логика» был введен в философию Г.В.Ф. Гегелем". Но это неверно. Термин ввели позже. Нужно покопать историю.
А мода прилипчива. И понеслось:
а) Диалектическая логика,
б) Диалектическая онтология, (а НЕДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ есть?)
в) Диалектическая теория познания. (а НЕДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ТП есть?)
Людей можно понять: им нужно получать ученые степени и рваться в академики!
Есть! Это:
а) Метафизическая логика;
б) Метафизическая онтология;
в) Метафизическая гносеология.
--
Напридумывать можно много!
Кто из современных философов в здравом уме считает себя метафизиком? Кто ругает и клеймит диалектику Гегеля? Подумайте! Это "игрушки" для защиты диссертаций. Ругай метафизику! Клейми ее подлую! И степень в кармане!
Игры позитивистов. Критериев у них нет, вот и жонглируют вдали от подлинных проблем!
А вы за них?
Философ, не владеющий восхождением от абстрактного к конкретному, определенно метафизик. Хотя публично может себя позиционировать диалектиком.
--
Какое УЖАСТНОЕ! определение. Не определение, а прямо ПРИГОВОР! А переход от конкретного к абстрактному куда вы ЗАСУНУЛИ? он нужен? забыть?
Термином "диалектика" Вы владеете. То есть восхождение от конкретного к абстрактному совершили.
Так что, переход "от конкретного к абстрактному" для Вас не актуален - "тощую абстракцию" Вы выработали.
Проблемным для Вас оказалось восхождение от абстрактного понятия "диалектика" к единичному понятию "элементарная диалектическая логика" - та логика, которая составляет диалектическую пару к традиционной формальной логике.
Диалектической парой (противоположностями) они являются постольку, поскольку формальная логика запрещает противоречие, а диалектическая логика - разрешает.
--
А вы посмотрите рисунок в тексте о функциональной связи теории познания и практики. Все, что вы написали - ваши фантазии, далекие от содержания работы.
На рис. 3 (функциональная связь теории познания и практики) у Вас две ветви:
1. "обобщение конкретных результатов практики или переход от конкретного к абстрактному". Здесь я с Вами согласился. Тощую абстракцию "диалектика" Вы выработали у себя.
2. Вторая ветвь – конкретизация. Здесь у Вас осуществляется обратный переход - переход от абстрактного к конкретному, т.е. конкретизацию выводов теории познания.
Применительно к нашему случаю, выводов о "диалектике" перейдите к рис.4. В материалистической теории познания сущность "диалектики" проецируется на явления природы, общества и мышления. Теоретической моделью естественного мышления является логика как наука о правильных рассуждениях.
Если дальше углубляться в конкретизацию, то логика расщепляется на логику формальную и логику диалектическую.
Критерием формальной логики будет удовлетворение правильных рассуждений закону запрещенного противоречия, а критерием диалектической логики будет удовлетворение правильных рассуждений закону разрешенного противоречия.
К сожалению, Вами занята странная позиция отождествления сущности и явления (диалектики и диалектической логики). Очевидно, что диалектическое рассуждение следует позиционировать как явление диалектики в теоретическом мышлении. В отличие, скажем, от явлений диалектики в природе и обществе.
Итак,
Содержание Вашей работы говорит о большем, чем Вы сами можете себе это представить.
_______________
*) Название плоскости "мышление" мое.
--
Вы меня рассмешили! А.Эйнштейн незабвенный влез в логические противоречия, не понимая различия между СУЩНОСТЬЮ И ЯВЛЕНИЕМ. Вы - Эйнштейн в этом вопросе. Поздравляю!
Эйнштейн в объяснениях столкнулся с логическим противоречием в своих суждениях. Возникло диалектическое противоречие между требованием логики и результатом суждения. Он назвал это ПАРАДОКС, Ему следовало бы разрешить это противоречие. Но он ЗАСТОЛБИЛ ПОСТУЛАТ! "Гений" и вы "гений", не хуже его!
Я свою точку зрения высказал. Дальше ваше дело : критиковать или принимать.
На рис.4 сущность Вы изобразили в виде цилиндра, а явление в виде проекции цилиндра на плоскость.
Я всего лишь связал сущность-цилиндр с понятием "диалектика", а явление-проекцию цилиндра на плоскость (рис.4) связал с дисциплиной "диалектическая логика".
Итак, какие претензии к моей интерпретации Вашего рисунка? Есть такие?
--
1 Диалектика не материальный объект, а потому ЦИЛИНДР не может быть ДИАЛЕКТИКОЙ.
Цилиндр есть СУЩНОСТЬ (форма, материал и его свойства и т.д.). Как писал Ленин - "сущности первого, второго и других порядков...."
ПРОЕКЦИЯ есть явление. А где здесь "диалектическая логика"? Не вижу!!!
У вас в руках бриллиант. Это СУЩНОСТЬ. Как бы вы его ни крутили, она не меняется. А то, что вы видите - ЯВЛЕНИЕ и их много.
Диалектическое противоречие ищите в "мысленных экспериментах" ГЕНИЯ!
--
Причём здесь материальный цилиндр? Ведь на рис.4 фигура цилиндра как некое целое образно представляет у Вас нематериальный объект "сущность"!
На рисунке Моисеева (2004 г.) речи о каком-то цилиндре вообще не идет. У него дана иллюстрация целого и части.
Объекты бывают не только материальные, но и идеальные. Идеальный объект "диалектика" вполне может позиционировать собой и содержать в себе "сущность".
Это очень странные заявления Вы озвучиваете. На Вашем рисунке графически отображено необходимое отношение "сущность - явление", а не случайное отношение "цилиндр - прямоугольник".
Как же это так? Приводите иллюстрацию и не осознаете её смысл?
--
Есть простой тест на сущность -- ткнуть пальцем в объект.
мпграчёв, ткни пальцем в диалектику.
отпишись по результату.
Не все просто! А если на поверхности КОРОНОВИРУС? Какую "СУЩНОСТЬ" вы постигнете?
А микроскоп?
Глянул в микроскоп с достаточным разрешением и , изображение сфОТКАЛ И пальчиком в изображение Covid-19 и ткнул.
Причём особых требовОний к структуре поврхности, на которой сей Covid-19 микроскопом обнаружен особых НЕТ
МУДРЁНО!
А если мелкоскопом вдарить по Covid-19,? Согнется? Испортится?
Не-е.
Нормально.
Мудрёно для всех тех кто мимо кассы.
Смотря как вдарить.
Со всей дури ежели -- мелкоскопу трындец. Однозначно.
А оно нам надо?
Далее по логическому порядку: ИДЕАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ МОГУТ СОЗДАВАТЬ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ.... Вы в эту сторону клоните свои суждения?
Если следовать логическому порядку, то объекты не заточены на создание чего-либо. Создавать - это прерогатива субъектов.
--
Объективисты - это лентяи и бездельники!
--
Объективисты - это субъекты, а не объекты.
А если обращаться к персонам по Вашему вопросу о создании идеальными объектами материальных, то это сюда:
"Без противоречия в среде (в Интернете) эффективно реализовать рефлективное изложение было бы невозможно. Это — новое и важное положение, которое недоступно наукам по причине их материалистичного недопонимания диалектики", (Молчанов К.В. Некоторые вопросы осуществления диалектического рефлективного изложения в Интернете. - "Философия хозяйства", (6) 2014, - С.178)
То есть, по мнению Молчанова материалистическим наукам в принципе недоступно понимание диалектики в силу их (наук) материалистичности.
"Материалисты могут, конечно же, писать о том, что они отличают мысли разума от рассудка и осуществляют мышление, но ведь это все будет пустыми словами, ибо речь им придется вести о неведомом им, точнее — о том, чего для них не существует, и они, как минимум, окажутся в противоречии с собою: им придется говорить об исследовании того, что они не признают, или о проведении исследований на основе того, что им самим не известно", (Молчанов К.В. Диалектический метод, или Диалектический метод Платона - "Философия хозяйства", (4) 2014, - С.224)
Клеймя материалистов, д.ф.н. Молчанов К.В. совсем не учитывает, что форма движения материи бывает не только физическая, но и общественная. Соответственно, продуцирование мыслей осуществляется не только на основе нейрофизиологических процессов, но и на основе социально-коммуникативных взаимодействий. Исследование последних дает возможность материалистам со знанием говорить о вполне ведомых им явлениях рассудка и разума.
--
Сколько трудов, чтобы это перекопировать!
"... кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы. А натыкаться слепо на них в каждом частном случае значит обрекать свою политику на худшие шатания и беспринципность."
В.И.Ленин.
Сформулируйте ТЕОРИЮ ПОЗНАНИЯ для позитивизма (любого)!
Сформулируйте в рамках этой ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ систему критериев, позволяющих показать, что вы не заблуждаетесь и ваши суждения научны.
Тогда будем беседовать! А стряхивать пыль с томов - пустая трата времени.
А все ваши цитаты - ширма для сокрытия извилин серого вещества!
Я то о позитивизме узнал пару лет назад.
Хм ! Ну да вот же !
https://studopedia.ru/1_27506_pozitivistskiy-podhod-k-issledovaniyu-nauki.html
То есть "нет знания за пределами чувственно (эмпирически проверяемого) опыта. "А суслик оказывается есть" такое вот самоограничение. Выведенное "чисто эмпирическим" методом расхождения ожидаемого и наличного (действительного) за который позитивистские "методы" при таком "самоограничении" выйти не могут.
Кстати а о каком виде позитивизма вы говорите ? В цитируемой статье их несколько ?! Вас какой донимает !?
Хм ? А зачем ? Выше в студопедии "всё уже придуманно до нас" Если принципы позитивизма не полностью научны ? Если они ведут к расхождению "эмпирически-наблюдаемого" и истинного ? Адвокатом туда я пока не нанимался.
Если говорить о принципах и методах науки то допустим в праве (немного понимаю так как учился) "введение бога в конституцию" это пример "позитивизма" дурной эклектики, сочетания продукта государственного нормотворчества с чисто позитивистской попыткой того самого метода не выведения "должного из сущего" а чисто описательная попытка ввести сей "позитивный факт" в документ основанный на материалестических (пока ещё) принципах. (ну ещё много такого что начудили типа "пенсии священникам") итд) Насколько я знаю всё это касается принципов на которых построенны научные методы. Методы науки (ах ну да вы их знаете) в некоторых отраслях (вот как я выше нескладно показал) были торпедированы с позиций этой "теории познания" . Хотя на них и наша конституция сотворена (принципы выведены из положений не "почему" происходит а "как" ). И в то же время там сохраняются и чисто материалистические принципы из которых происходят методы практического решения конкретных задач. Так вот замена их методами позитивистской теории приведёт к ошибкам. Вот к примеру http://https://ria.ru/20170519/1494628490.html здесь депутат принимает "чисто факт" такого (как он думает основываясь на "эмпирическом опыте") общественно-опасного деяния как занятие колдовством, отвечая на вопрос "как" но не вскрывая сущности того что объектино существующего "способа колдовской порчи" имеющую объективную (материальную природу) в природе нет. Вот так и получаются расхождения "факт" вроде бы есть а "сущность" этого находится за пределами эмпирии и исследованию не подлежит. Хотя выводы должны после этого вылиться в нормотворчество.
И что после этого "я должен сформулировать ?"
Что вы говорите? Удивительно!
Не надо ёрничать, всё ясно как божий день, только вы наводите тень на плетень. Чтобы понять (ответить на ваш вопрос) "почему" позитивизм применяется в праве в нормотворчестве в политике, в науке необходимо кроме описательных "фактов" (как) изучить существо вопроса из социального и генезис . И применение и использование самого учения и социальный строй при котором "будет так а не иначе". Да и саму научную, государственные органы как "системы" построенные с вкраплением позитивистских идей . И вот тогда станет видна их причинная связь .И здесь уже настаёт диалектика, она волнуется она ищет способы разрешить конфликт (а конфликт я считаю это способ самодвижения различной материи , научной, социальной итд) Так что же ? Истоки заблуждения позитивистской "модели" развития науки стали известны (и описаны) давным давно, сущность их ошибок тоже, Так чего вы там забеспокоились ?! А ! "Степень конфликта" высока ! Ну так это милейший к тем "учёным" которые сворачивали СССР, которые "новые законы" "новой России" писали , это вы к ним. Кто виноват и что делать ! Социалистическую революцию о необходимости которой говорил еще Ульянов-Ленин.
Это ваши блуждания. Работа не об этом.
Приходит натурал к зоофилу, застает его сношающим козу. Ты козёл, вопрошает натурал? Прежде, чем так называть сформулируй теорию, обосновывающую оправданность межвидового секса, ответствует зоофил.
Кто сообщил аффтору темы, что теория познания для естествознания вообще возможна? В естествознании, вообще-то, любая теория обязательно проверяется на соответствие экспериментальным данным, отсутствие внутренних противоречий, возможность предсказать ранее не выявленные природные явления. Но познание само по себе не имеет возможности быть исследовано экспериментально, следовательно и теории познания в естественно-научном понимании быть не может.
Вы из натуралов?
Я точно не из клана дураков. И коль вы игнорируете вопрос с какого перепугу кто-то обязан предъявлять вам теорию познания, и возможна ли она в принципе, значит мы с вами из альтернативных кланов.
Я понял, что вы умный и грамотный.
Теория познания есть, но кто-то боится признавать это. Если нет теории познания в явной или интуитивной форме, то это анархия, субъективизм, бездоказательность.
КРИТЕРИИ (система признаков, которым не должна противоречить научная истина) есть ГЛАВНЫЙ признак теории познания. И у вас они есть, но ... (полнота системы и объективность под вопросом).
Хм!
Вам истина, хотя бы и научная, что-то должна, или чего-то не должна? Как вам удалось поставить её в зависимое положение от вас?
И еще, с чего вы решили, что вообще существует хоть какая-то истина об объективной реальности?
И наконец, с чего вы решили, что ваши критерии имеют хоть какое-то отношение к объективной реальности? Вы их каким образом получили? Меня технология интересует. И что делать, если естественными науками установлена какая-то очередная промежуточная природная закономерность в какой-то крохотной лужице на берегу безбрежного океана непознанного во время его отлива, и она вдруг не соответствует выдуманному вами критерию? Выбросить установленную естественными науками закономерность или выдумщиков критериев послать улицы метлами мести, чтобы хоть какой-то прок с них был?
Сформулируйте проблему кратко и ясно.
Я уже, а вы никак.
Не можете, не надо!
Я же не настаиваю.
Я даже полагал, что вы не в состоянии.
А мне оно надо отговаривать от глупостей?
А у вас есть КРИТЕРИИ для самопроверки? Вы контролируете свои высказывания или просто свистите по ветру?
_1 Философские ошибки. Они связаны, например, с неверным понимание содержания философских категорий, с нарушениями диалектики и логики и т.д._
ЗаПАД (НЕ географическое название!!) как цивилизация - это ПАДение софии (мудрости).
Если "очистить" т.н. "прагматизм" ЗаПАДа от тумана (калипсиса) идейного прикрытия - хоть в виде псевдорелигии (культов поклонения), хоть в виде "светской философии" (заведомо бесплодной софистики), то любой может обнаружить лишь паразитизм "сильных мира сего", т.е. "теорию Дарвина" во всей красе своей реализации.
С момента утраты понимания (РАЗ-умения) ЕДИНОГО ВЕЧНОГО, лишь проявленного во множественном врЕменнОм, утратилась и всякая мудрость (ведание ЖИЗНИ и Жизни).
ЗаПАДная... многовековая софистика - не просто подделка софии, но целенаправленное омрачение людей!
"Марксизм" - всего лишь "отщепенец" заПАДного идейного учения ("на земле" - "теории Дарвина"), также как "христианство/ислам" - "отщепенцы" иудаизма...
...
_2 Физические ошибки. Они связаны с ошибочной физической моделью, которую мы отождествляем с объективной реальностью._
"Поставленное с ног на голову" представление о мире при совершенно бесплодной софистике приводит к идиотизму в самом "корне" т.н. "физических" (аля "материальных") представлений. Любой должен)) "зрить в корень", чтобы НАЧАТЬ думать, а не полагать свои мнения (мыШли) мыслями ...
Утрата понимания ЕДИНОГО ВЕЧНОГО приводит к АБСУРДУ всех абсурдов и абсурдиков - идее возникновения ВСЕГО из... (абсолютного) НИЧТО, в каком бы виде этот АБСУРД не подавался - в виде "Всемогущего", создавшего ВСЁ из НИЧТО, или вообще в виде якобы произошедшего "безо всяких причин Большого взрыва сингулярной точки"...
Если во ВСЕОБЩЕМ "вопросе" абсолютный абсурд ("ВСЁ из НИЧТО"), то всякие мелкие абсурды не должны встречать ментального сопротивления. Если комар вдруг превратится в орла, то это означает всего лишь мелкую флуктуацию "напознанного" - комар-то, ведь, не абсолютное НИЧТО и орёл - вовсе не ВСЁ!
...
_3 Математические ошибки.
Самое интересное в том, что математических ошибок намного больше, чем остальных. Этот факт мам показался удивительным. В физике работают не только физики, но и математики! В работе описаны наиболее важные ошибки, исправление которых изменяет модель объективной реальности в основе теории._
МатЕматИКа - всего лишь "совершенная" софистика. Если софистика исходит хотя бы из "запаха" реальности, то предмет матЕЁматИКи - вообще "чистейшая" выдумка (абстракция абстракций).
Если в ОСНОВУ "=" корень "=" АКСИому "=" исходную посылку мышления положен АБСУРД, то самая безупречная логика ("правильное" рассуждение) приведёт лишь к систематизированному абсурду и ни к чему более!
"Царица наук" - не просто голая "девица", а всего лишь фантом "девицы"!
...
1 Философские ошибки Их нет? Ваша демагогия меня не волнует. Измышлизмы без доказательства - мусор!
2. Физические ошибки. Отсутствуют? Много букв, но я не уловил снова смысла. Кумулятивный эффект, например, в развитии науки есть или нет?
3. Математические ошибки. А вы с математикой знакомы? Опять глупость. Софистика, паралогизмы - приемы для нарушения логики суждений. Математика на них не может основываться. Математика есть абстрактная логика количественных связей и отношений в абстрактном пространстве непрерывных или счетных множеств. Поняли или не очень?
_1 Философские ошибки Их нет? Ваша демагогия меня не волнует. Измышлизмы без доказательства - мусор!_
Философии "как таковой" нет! Зачем плакать об ошибках ("волосах"), если голова "как таковая" вообще отсутствует!?
_2. Физические ошибки. Отсутствуют? Много букв, но я не уловил снова смысла. Кумулятивный эффект, например, в развитии науки есть или нет?_
Вы не уловили смысла = не уРАЗумели (= не поняли), ибо не поняли РАЗ = ЕДИНОГО ВЕЧНОГО. Только поняв его, у Вас (и любого мыслящего!), появятся какие-то реальные основания нечто утверждать...
Я "в общем-то" - сторонник Ваших тезисов о "яде" позитивизма. И даже как бы написал это "нечто" в их поддержку...
Но не останавливайтесь!))
И "диамат" - тоже "яд", ибо привёл к "напрасной" гибели многих миллионов людей - "утонувших в утопии", а не просто был и есть "идейное словоблудие"...
_3. Математические ошибки. А вы с математикой знакомы? Опять глупость. Софистика, паралогизмы - приемы для нарушения логики суждений. Математика на них не может основываться. Математика есть абстрактная логика количественных связей и отношений в абстрактном пространстве непрерывных или счетных множеств. Поняли или не очень?_
Утверждать, конечно, можете что угодно... в рамках софистики, которая у Вас вдруг стала означать нарушение логики!))
Но какое это отношение имеет к реальности?
Для начала)) сЛОЖите одну мысль и одну пылинку (электрон) и получите результат...
С агностиками не обсуждаю проблемы
У них все просто: НЕТ ТЕОРИИ, А ПОТОМУ И ОШИБОК НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИНЦИПЕ!
_С агностиками не обсуждаю проблемы
У них все просто: НЕТ ТЕОРИИ, А ПОТОМУ И ОШИБОК НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИНЦИПЕ!_
Какая связь между агностицизмом (отрицанием возможности познания вообще) и признанием ошибочности ЛЮБОЙ (!!!) "тео(Е)рии" теоЕретиков!?))
Можно "изумительно, великолепно и превосходно" нечто излагать (интерТРЕПИровать интерПРЕТИрованное), но если у изЛОЖенного ЛОЖные "основания" (догмы вместо аксиом), то омрачение людей лишь усиливается, ибо "плотность" ментальных (софистских) "сетей" ("теорий") становится такой, что и даже "мошка" живой мысли не может проникнуть...
Аксиомы (исходные посылки мышления) определяют более 99,99% правильности ТЕОрии. Но им, увы, уделяют менее 0,01% времени, ибо думать о них "голова сломается"...
Агностик свое мнение преподнести как истину. Может и без доказательств.
Интерпретация есть логически упрощенный пересказ. Сергей Капица - интерпретатор, но не ученый, хотя Гинзбург толкал его в Чл-корры.
Постулаты, аксиомы - в физике!!! это гипотезы, которым придают статус абсолютной истины. Эйнштейн, когда не мог дать объяснение прибегал к постулатам. Забор в физике из его гипотез!
_Агностик свое мнение преподнести как истину. Может и без доказательств._
Где хотя бы "зернышко" логики в таком утверждении? Агностик вообще отрицает истину! И это его мнение...
Я же сРАЗу)) указал на аксиому истины - "ЕДИНОЕ ВЕЧНОЕ" (=РАЗ).
С проСВЕТления относительно её только и начинается (а не заканчивается!) реальное познание и... мудрость (ведание Жизни в ЖИЗНИ). Где тут агностицизм!?
Да, эта истина выглядит новой на фоне веры в старые "истины": "Всемогущего, создавшего ВСЁ из... НИЧЕГО" или "Большого (офигеннейшего!!!)) взрыва"... мо(з)Ха сингулярности "вне времени и пространства".
На самом деле, это - всего лишь надёжно, под бдительным присмотром тех, "кому очень надо", забытая истина. "Моя" истина совершенна открыта для ЛЮБОЙ критики, которая... только приветствуется! Любой может написать новые "доказательства" возникновения ВСЕГО из... НИЧЕГО и тем самым опровергнуть "мою" истину...
А где у Вас хотя бы гречишное зёрнышко истины (мудрости)?
_Интерпретация есть логически упрощенный пересказ. Сергей Капица - интерпретатор, но не ученый, хотя Гинзбург толкал его в Чл-корры._
Почему упрощённый-то!? Разве, превосходно витиеватый, написанный изумительным литературным слогом, очередной "талМУД философии" - это НЕ интерпретация?
ИнтерТРЕпация не определяется "корочками" - её очень авторитетно может "нести" не какой-то корр, а самый действительный член...
_Постулаты, аксиомы - в физике!!! это гипотезы, которым придают статус абсолютной истины. Эйнштейн, когда не мог дать объяснение прибегал к постулатам. Забор в физике из его гипотез!_
А нет возражений!))
Сами себе противоречите. го "мнение" и есть его ИСТИНА.
Мы говорим о разных уровнях объяснения. Объяснение для дилетанта, который принимает все на веру. Объяснение для специалиста, у которого свои критерии оценки объяснения = интерпретации.
_Сами себе противоречите. го "мнение" и есть его ИСТИНА._
То, что это "истина", утверждаете Вы. Это всего лишь его (!) ИМХО..))
_Мы говорим о разных уровнях объяснения. Объяснение для дилетанта, который принимает все на веру. Объяснение для специалиста, у которого свои критерии оценки объяснения = интерпретации._
Таки в чём же Ваши критерии "правильного"? Как-таки отличить "истину" от мнения "авторитетного специалиста"!?
До понимания (= реального знания) все берут "на веру" - хоть легковерные, хоть тяжеловерующие!))
Читайте первоисточник. Я не популяризатор.
_Я не популяризатор._
А кто!? Не автор же?
Или Вы просто ссылку дали и "трава не расти"?
Увы, если Вы назвались "груздем", то приходится Вас "грузить", ибо авторов тут нет. И... ничего личного!))
А если Вы - автор, то спрос уже должен быть "по полной"!
Намекаете на экзекуцию? Я не мальчик для битья. Свою точку зрения я изложил. Ваше право ее принять или отвергнуть!
Все, что найду полезным в критике, приму. А остальное - в хлам!
_Намекаете на экзекуцию? Я не мальчик для битья. Свою точку зрения я изложил. Ваше право ее принять или отвергнуть!_
Зачем сразу "экзекуция"!?
Если Вы нечто излагаете "от себя" или как бы "от себя", но понимаете то, что пишете, то Вы становитесь интересны! У Вас можно что-то "выпытать")) интересное = полезное для "расширения" понимания любым любознательным, а не просто любопытным...
_Все, что найду полезным в критике, приму. А остальное - в хлам!_
Примете для чего?
Для простого "самоутверждения" или-таки "истины ради"? В первом варианте Вы можете воспринимать любое замечание как повод "разогреться внутри", а во втором варианте Вы сами познаёте - стремитесь нечто ПОНЯТЬ "ширше и глубже"!)) Поэтому своими "тезисами" даже специально провоцируете "оппонентов" на возражения. Конечно, желательно по существу, т.е. именно философски, а не позитивистски...
Это уже не первый вариант ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ. Она обсуждалась не раз. Мне интересны замечания по тем точкам, которые я обошел вниманием. Остальное - пройденный этап. Это первое. А второе - информировать заинтересованных и поискать соратников. ВСЁ, что меня волнует!
_Это уже не первый вариант ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ._
Я "немного")) занят и потому не всегда присутствую на ФШ - может чего пропустил...
Есть такая теория "в живую"!!? И сейчас познание устремится "ввысь", а точнее "вглубь" (в скрытое от "прямого" наблюдения непознанное)!
Судя по обсуждениям на ФШ такой теории просто нет. Люди ещё не могут разобраться "со столами и стульями", а Вы уже предлагаете то, что освободит науку от её всеобщей "столетней" парадигмы - "матрицы заблуждений"?
С критикой нынешнего состояния "науки" я с Вами согласен.
Но критика ещё не есть понимание. Для критики особых знаний и не нужно, ибо можно просто судить "по плодам". Типа, можно критиковать хирурга за то, что он "сшил плохо и всё реально расползается", но это не означает, что сам уже готов стать хирургом...
Можете кратко ("талантливо") описать суть Ваших идей относительно "теории познания"!?
Многие "корифеи" написали "правильные истины")) о том, что познание должно быть правильным! Только сами они не показали это на практике! Лозунги и призывы - это не ТЕОрия!
Попробую.
1. Раньше всех наук родилась философия, как отражение наблюдений, поиск связей и закономерностей.
2. Затем "астрономия" - как результат наблюдения за звездным небом и установлением связи сезонных погодных явлений с астрономическими наблюдениями.
3. Возникла логика - инструмент фиксации обнаруженных закономерностей, причинность, как результат логики (диалектическая модель причинности) и т.д.
4. Математика, опирающаяся на логику.
5. Натурфилософия как следствие философии природных явлений и количественного их описания и т.д.
Это история и таланта не требует. Важно то, что источником теорий прямым или опосредованным) была философия. Она - мать всех наук теоретических и технических.
Философия по сути есть ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ОНА ПОЗНАЕТ мир. Все естественно-научные теории это ПРОЕКЦИИ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ на конкретную предметную область. Если вы это отрицаете, я вас переубеждать не стану, но и обсуждать детали не буду.
А теперь, зная СТРУКТУРУ любой физической теории (структуры у всех подобны - следствие единой ТП), можно пойти в обратном направлении и восстановить ТЕОРИЮ ПОЗНАНИЯ (диалектический материализм) как ядро материалистической философии.
На этом остановимся.
Выше голову, пессимист! Она для того и дана, чтобы не глотать муть!
Попробую.
1. Раньше всех наук родилась философия, как отражение наблюдений, поиск связей и закономерностей.
2. Затем "астрономия" - как результат наблюдения за звездным небом и установлением связи сезонных погодных явлений с астрономическими наблюдениями.
3. Возникла логика - инструмент фиксации обнаруженных закономерностей, причинность, как результат логики (диалектическая модель причинности) и т.д.
4. Математика, опирающаяся на логику.
5. Натурфилософия как следствие философии природных явлений и количественного их описания и т.д.
Это история и таланта не требует. Важно то, что источником теорий прямым или опосредованным) была философия. Она - мать всех наук теоретических и технических.
Философия по сути есть ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ОНА ПОЗНАЕТ мир. Все естественно-научные теории это ПРОЕКЦИИ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ на конкретную предметную область. Если вы это отрицаете, я вас переубеждать не стану, но и обсуждать детали не буду.
А теперь, зная СТРУКТУРУ любой физической теории (структуры у всех подобны - следствие единой ТП), можно пойти в обратном направлении и восстановить ТЕОРИЮ ПОЗНАНИЯ (диалектический материализм) как ядро материалистической философии.
На этом остановимся.
Начну с того, с чем согласен и с учётом, что мы на ФШ, а не на "естественнонаучных" сайтах. То есть, токмо про "философию"...
_Философия по сути есть ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ._
Да. Философия должна включать в себя И гносеологию = "теорию познания".
Если оной нет, то нет и самой философии...
_1. Раньше всех наук родилась философия, как отражение наблюдений, поиск связей и закономерностей._
Согласен, что "раньше" нынешних "наук", но не вообще "наук". "Раньше" вообще не было разделения...
Не согласен, что философия - это отражение (результат) наблюдений. Это было бы эмпиризмом или "эмпириоКРЕТИцизмом".))
"ВСЕОБЩЕЕ" нельзя вывести путём наблюдения за частностями "ничтожного островка" безграничной реальности. Только путём РАЗ-мышления - стремления понять РАЗ = ЕДИНОЕ.
_3. Возникла логика - инструмент фиксации обнаруженных закономерностей, причинность, как результат логики (диалектическая модель причинности) и т.д._
Приведите пример логики как "инструмента фиксации обнаруженных закономерностей"! На примере Вашего авторитета - Аристотеля...
Причинность (обусловленность) явлений, конечно, должна полагаться. Не причинно лишь мнимое в мнениях. Хотя сами мнения (как реальное) также обусловлены)) - по какой-то причине (условиям) люди всё же мнят!))
_А теперь, зная СТРУКТУРУ любой физической теории (структуры у всех подобны - следствие единой ТП), можно пойти в обратном направлении и восстановить ТЕОРИЮ ПОЗНАНИЯ (диалектический материализм) как ядро материалистической философии._
Не будет толку в "обратном направлении" - с помощью индуктивного метода "от частного к общему"! См. "моё" замечание про "эмпириоКРЕТИцизм")) выше...
Можно нечто назвать "диалектическим материализмом", но оправдано ли такое название!? Что по Вашему "диалектика" и "материализм"?
Можно и некую партию как бы априорно назвать "умом, честью и совестью", но будет ли это оправдано?
_На этом остановимся._
Вы "хозяин" ветки, Вам и решать где остановиться... в зависимости от Ваших реальных, а не декларативных, целей...
Я не за уточнение. Это пока не принципиально.
Все без исключения учебники построены без нарушений логики. Если они в учебнике есть, то и автор, и рецензенты виновны.
А мы достигли "толк" и гордимся этим.
_Все без исключения учебники построены без нарушений логики. Если они в учебнике есть, то и автор, и рецензенты виновны._
Согласен, но логика - всего лишь способ правильного рассуждения. Ошибки в "самой" логике могут лишь от рассеянного, т.е. не способного "собраться", рассудка.))
Дело в том, что сама логика полностью бессильна, если в основании (исходных посылках) рассуждений находятся ложные (мнимые) "аксиомы" (догмы). "Линия" рассуждений будет безупречна, но выводы будут ложны.
Это в математике ("царстве мнимости") всё будет "правильно" в рамках принятых на веру "аксиом".
Когда математикам дают "рассчитать" нечто под реальную задачу, то они могут блестяще (системно) себя проявить. Но если математики (мнимики) начнут "рулить", то "писец" реальному: по форме будет всё идеально, а по существу - идиотизм ("мнимость в кубе")...
_А мы достигли "толк" и гордимся этим._
Вот про этот "толк" я и пытаюсь у Вас узнать в кратком изложении...
Чем же Вы гордитесь?
Если кратко.
Мы для себя (другие пусть помучаются в сомнениях) сформулировали ТЕОРИЮ ПОЗНАНИЯ не для "желания покрасоваться", а как инструмент для оценки научных теорий "на вшивость" и как способ избежать ошибок в будущем. Этими результатами делимся.
А уж принимать их или нет - заботы ваши.
Примеры применения мы привели. Если вы владеете математикой, вам будет не сложно разобраться в том, что КРИЗИС ФИЗИКИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ УЖЕ БОЛЕЕ 100 ЛЕТ! До настоящего времени его не удалось преодолеть ни физикам, ни философам. Более того, философы оказались ЛАКЕЯМИ, отказавшись решить проблему критериев истины.
_КРИЗИС ФИЗИКИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ УЖЕ БОЛЕЕ 100 ЛЕТ!_
С этим согласен! С перечисленными ошибками тоже можно "где-то" согласиться...
Но никакого решения Вами не было предложено, ибо ругать "позитивизм" и взамен предлагать "диалектический материализм", - это всего лишь жонглирование словами.
Ещё раз: нет никакой философии уже тысячи лет!
Последним из известных "могикан" был Парменид. Он понимал ЕДИНОЕ ВЕЧНОЕ БЫТИЕ. И показывал абсурд мнений (не мыслей!) о НИЧТО, когда противоречие находилось уже в самом утверждении "Есть то, чего НЕТ!"))
А его ученик Зенон уже вовсю боролся с софистикой, показывая изъяны САМОЙ формальной логики с помощью многочисленных апорий (дошли до нас немногие).
Софистика ("позитивистская", "диалектическая" и пр.) - логически оформленное словоблудие при отсутствии реальных аксиом...
Если бы сохранилось понимание ЕДИНОГО, то нынешнее "понимание" устройства мира выглядело бы абсурдом, ибо нынешнее представление о мире "вниз головой". Не нужно быть адептом совершенно тайного общества, чтобы это понять...
Поскольку Вы рассматривали "физику", то тут можно сказать, что кризис фундаментальной науки (прикладная развивалась независимо методом "проб и ошибок" тысяч энтузиастов) начался ещё "при греках": с принятия идеи атомов как неделимых элементарностей, которые якобы и обРАЗуют наблюдаемую реальность.
Это противоречит пониманию МИРА как ЕДИНОЙ реальности (=РАЗ), ибо любые частные "неделимости" РАЗрывали бы РАЗ на "части". А это... невозможно!
В принципе кризис "атомистической теории" вовсю уже и нагляден сейчас. Известной атомной материи в структуре Вселенной всего лишь 4%, а если вычесть "сильно разряжённый" межзвездный газ (3,6%), то всего лишь 0,4%. Остальное - "дела ТЁМНЫЕ"! Ради 0,4% такой "сыр-бор"!))
Мир как ЕДИНАЯ неделимость может находится лишь в состоянии "вещественной" (!) Пустоты, "пронизанной" энергосиловыми связями ("контурами"), которые и являются КОНом (всеобщим порядком) и заКОНами (производными от КОНа локальными порядками), образующими ощущаемые... только в определённом диапазоне тела/формы.
Нет никаких тел (от атомов до видимых Вселенных) как неких самодостаточных сущностей. Все, без исключения, тела - всего лишь "контур энергосиловых связей" (КЭСС). Распадаются связи контура и... нет тел. В сущности, а не по форме, тела - иллюзия!
Поскольку сущностно никаких тел нет, то Вселенные ("диапазоны" форм тел) взаимно "прозрачны" друг для друга. Таких Вселенных может быть неограниченное количество...
Вот так вкратце!))
Вы меня забыли!!!!
А если серьезно, то ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК это уже путь к новому пониманию реальности. Ошибок много!
Здесь я с вами согласен. Во-первых, потому, что эксперименты и производственная деятельность это фундамент науки и познания. Можно фальсифицировать эксперимент, но это не надолго. Обманщика уличат! (принцип воспроизводимости и повторяемости эксперимента). И "метод проб и ошибок" - мощный инструмент познания. Я бывал на производственных предприятиях, и знаю, что производственники ни в грош не ставили рекомендации теоретиков и академиков (вакуумная СВЧ электроника). Они опытным путем достигали во много раз более мощные результаты по параметрам изделий. "Теоретики паразитируют на наших результатах" - говорил мне главный конструктор изделия - "Теория это надстройка и ее можно всегда снести и заменить новой, более точной. Им военные платят за х/д работы, а они выдают пустоту".
Вот и вы выдвинули свою модель понимания реальности. Есть + в ваших суждениях. Нельзя безмозгло экстраполировать теоретические идеи. Это так же глупо, как защищать догмы. Я не верю в "ТЕОРИЮ ВСЕГО" и в окончательную модель реальности - это бред.
Что-то есть, но не совсем то. У нас всего 5 органов чувств. приборы это расширение пределов чувствительности наших органов. Как будто мы ощупываем скульптуру, но не прямо, а через толстое покрывало, наброшенное на нее. Отсюда и "неопределенности" в теориях и неверные выводы (без теории познания).
Не впадайте в агностицизм!
_Вы меня забыли!!!!_
Предъявите добытого Вами философского "буйвола" = АКСИОМУ и заходите!))
_А если серьезно, то ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК это уже путь к новому пониманию реальности. Ошибок много!_
В общем-то как бы согласен...
Но это похоже на исправление ошибок методом... "проб и ошибок".))
Если не понимать ВЕКТОР исправления, то можно запыхаться в исправлении ошибок (их "будет" тысячи как дырок в трубах под давлением), а система будет продолжать рваться и рваться "дырками" (ошибками). "Все в поту", а толку, "в общем и Целом")), нету...
Надо бы всю систему уже сносить, а кто даст!? На этом кормятся и делают карьеру туева туча специалистов по "трубам, вентилям, заглушкам и прочая-прочая"! И куда их? Они же подымут бучу: "Высокую науку сволочи бюрократы обижают - лишают финансирования ("кормушки" для авторитетно вещающих "научников" - наученных словоблудию на основе терминов, непонятных бюрократам, и потому позволяющим обильно "вешать лапшу" для получения "грантов")...
_Они опытным путем достигали во много раз более мощные результаты по параметрам изделий. "Теоретики паразитируют на наших результатах" - говорил мне главный конструктор изделия_
"Паразитируют" - очень точный термин! Очень хорошо понимаю главного конструктора!
_ Я не верю в "ТЕОРИЮ ВСЕГО" и в окончательную модель реальности - это бред._
Полностью согласен. "Окончательная" теория лишила бы и жизнь смысла! Представить, что "всё уже известно и разложено по полочкам, осталось лишь "напиться")) - ужОс...
_Что-то есть, но не совсем то. У нас всего 5 органов чувств. приборы это расширение пределов чувствительности наших органов. Как будто мы ощупываем скульптуру, но не прямо, а через толстое покрывало, наброшенное на нее. Отсюда и "неопределенности" в теориях и неверные выводы (без теории познания)._
Совсем не то!))
Мы ощущаем тела "нашего диапазона" (нашей Вселенной) исключительно потому, что наши живые физические тела и тела "внешние" находятся в одном диапазоне. Только поэтому мы тут нечто "ощупываем", ибо тела "контактируют" (взаимодействуют) между собой!
Тела иных Вселенных ("диапазонов") нами не могут ощущаться в обычных условиях. До тех пор, пока не случится по каким-либо экстремальным условиям аномальное "смещение диапазона". Тогда тела "нашего" мира могут оказаться в "ином" мире, а "их" тела - в нашем...
Мой любимый пример)): обычно "наш" самолет" с точки зрения МЕТАпространства летит с огромной скоростью КАК БЫ сквозь "их" скалы из самых твёрдых пород камня и... "не замечает" их...
_Не впадайте в агностицизм!_
Вы уже который раз повторяете это впустую. В чём мой агностицизм (отрицание познания) хотя бы приблизительно может состоять? Намекните!))
Я тоже могу накидать Вам ярлыков, но более осмотрительно - так, чтобы Ваше "подсознание" их хорошо поняло, даже если "сознание" (всего лишь ум) будет "выскакивать из штанов" от возмущения...))
Похоже! Но не совсем. Критерии это границы для фантазии.
Надо бы. Но есть долгий, но верный путь - путь воспитания нравственных принципов.
Есть прямые и косвенные методы исследования.
Напрасно принимаете близко к сердцу. Не обижайтесь. Это замечание для вашей тени.
_Критерии это границы для фантазии._
Полагаю, что это какие-то весьма смутные "границы"...))
_Надо бы. Но есть долгий, но верный путь - путь воспитания нравственных принципов._
Кто займётся этим? Пригласят откуда-то "порядочных батюшек" и они кого-то предадут анафеме, а кого-то заставят читать "Отче наш" по 100500 раз в день?
_Есть прямые и косвенные методы исследования._
Косвенные - это какие по Вашему?
_Напрасно принимаете близко к сердцу. Не обижайтесь. Это замечание для вашей тени._
Ну шо бы "близко", то никогда. Даже если бы Вы "х..." обложили!))
Я же есть объективно, а не мнимый "субъект" ума, который слова-этикетки воспринимает как реальность, которая "сдувает" или "надувает" его не осознаваемое обычно ощущение своей мнимости - "чувство собственной важности"...
Не жадничайте. Довольствуйтесь малым.
А где вы видели, чтобы "батюшки" воспитывали? ШКОЛА, ВУЗ,,,СЕМЬЯ,
Их много. Сколько весит солнце? Кто его взвешивал?
Вы не дали повода для этого! Превосходно!
_А где вы видели, чтобы "батюшки" воспитывали? ШКОЛА, ВУЗ,,,СЕМЬЯ,_
Таки они и воспитали таких "учёных" - самых "учёнистых" = ушлых!
_Их много. Сколько весит солнце? Кто его взвешивал?_
Солнце никто не взвешивал, как и... Землю)), а "косвенные" методы определяются лишь смутными "границами" аля физической фантазии...
И вас тоже! Увы. Это бумеранг.
Пусть так. Но "взвесили"!
_Пусть так. Но "взвесили"!_
Кавычки обязательны, ибо как бы "взвесили"...
_Пусть так. Но "взвесили"!_
Ребяты
Есть фича -- вес
И есть фича -- масса
И это разные фичи.
Масса может быть и без весу.
К сожалению на съездах и пленумах КПСС про это различие упоминали редко.
Чаще партия учила нас де -- газы при нагревании расширяются.
"Мы диалектику учили не по Гегелю!"
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001f/00163633.htm