Однажды труд сделал из обезьяны человека, затем он сделал из него лошадь, теперь он пытается сделать из него биоробота - полного симулякросущностного человекоподобия с функциями очень-не очень умной вещи. Забвение Себя в процессе овнешнения, при современном развитии мемо-паразитологии, уже перерастает из разряда Поврежденности в разряд Порчи. В большинстве своем даже дара речи человек не усвоил, а тут еще и отягощение трудом.
Удара речи человек не вынес,
- В рассудок впал, и взгляд протух.
Теперь порядок в мире правит,
Сознанья "узостей" пастух.
Младенец брошен на дороге...
А человек, не выдержав удара,
Остался в шоке и теперь тоскует.
Тоскует по Себе, которое иным назвали...
И Человек разумность спрятал,
Подпрыгнул вниз в себе, - заплакал…
- Теперь он в танке, как в утробе.
И труд теперь - и вся забота,
- Чтоб не отрЫгнула Работа..
Человек рожден для Себяведения "как птица для полета", и если его деятельность вырастает из Себя - то он Человек, а если из обязанности перед обществом (в большинстве ему-подобных зомби-винтиков этой Матрицы) - то он биоробот, который (непонятно перед кем) - звучит гордо.
Люди, подобно атомам,
В местах для них предназначенных
Колеблются, но не решаются
Выйти за рамки правил тех..
Кристалл растет, расширяется
Стремясь к идеалу алмазному
Чтоб радугой ослепительной
Глаз радовать - …?
Мне кажется что следует положить в основу деятельности, Путь Возвращения Себя - становление Умносферы*!
---------
*(Умносфера - похоже на Ноосферу, но только изнутри, а не извне обусловленная)
Комментарии
Смысл бытия Вселенной быть такой чтобы в ней появилась "мыслящая материя", через которую Вселенная познает саму себя и спасет себя от энтропии. Ведь без вмешательства "мыслящей материи" вселенную ждет "холодная смерть". А смысл "мыслящей материи" быть причиной для начала нового цикла эволюции развития Вселенной. О осциллирующей Вселенной: http://noosphere-2012.livejournal.com/1357.html
"Смысл бытия Вселенной быть такой" какой она является и служить вешалкой тем смыслам которые на нее вешает хозяин этих смыслов, до тех пор пока его детские шалости не перерастут в существенные покусывания:
Цивили за Культу
Однажды солнце, перегревшись,
Разумным прорвалось, и вот,
Ее лучом озарена планета,
Судьба которой - мир озеленить,
И разумом наполнить до предела.
Но, на планете расплодились мухи
И появились вовсе чудеса,
Чтоб падалью питаться, а не светом,-
Придумали они Цивили-за,
Ци-Ю за скобками оставив.
Еще планета помнит тараканов,
Единозавров и палейзолит,
Причем тут мухи ?
Просто, эти твари повсюду переносят геноцид,
И их придется попросить с планеты!
А тараканов, мамонтов и динозавров,
Еще пожалуй можно оживить,
"Зеленый взрыв" притормозить немножко,
Поправить все,- и снова запустить,
Теперь по культу-ру программе .
Как говорит Доген, оптимальным вариантом будет симбиоз.
Согласитесь, сам по себе человек перестанет быть человеком. И, как правильно Вы подметили, растворившись полностью в обществе, человек превратится в биоробота. Нужна золотая середина.
- И вот сидит человек перед стенкой (платоновской пещеры) и созерцает тени, и может даже считает себя счастливым и реализованным. Но тут ему подсказывают, что это вовсе не середина того грота где он находится и отодвигают его на середину. И вот теперь он действительно счастлив, считая, что находится в центре - "золотой середине". Но тут ему предложили отодвинуться еще дальше - в точку источника света, - и вот теперь-то он видит всё (все тени (допустим, что сами предметы их отбрасывающие ему не дано)). Он даже может, если хочет, разглядеть какую- то тень поотчетливей увеличив яркость света. Но вот еще один бонус - теперь ему разрешили повернуться, и он увидел сзади еще одну залу, в которой стоит сотня дополнительных источников света и теперь он созерцает не одну тень от одного предмета, а целую сотню хитро переплетающихся и накладывающихся друг на друга теней - целый смысловой пакет. Первый зал оказался залом довольно скучной определенности, а второй залом волшебной многозначности и полноты и счастья.
Возможно моя импровизация с образом пещеры Платона оказалась не столь удачной как хотелось-бы, но, главное, я пытался показать где истинный центр (ваша "середина") причем центр с доступом к источнику света, + вторая, волшебная зала, которую мы если и знали когда-то, но бессовестно забыли - и выпали из полноты, счастья и центра. А ведь центр - это пятый элемент, т.к слева и справа от него располагаются еще две залы. Итого: пространство центра - пятый элемент, + комнатка бытия спереди, + зал Хоры сзади, а также + подсобки Эйдоса и Логоса справа и слева.
Если то, что должно обеспечивать симбиоз для лучшего выживания из инструмента превращается в господина, фиксируя направление взгляда и положение "хозяина" (при данной ситуации раба) то это не симбиоз, а паразитирование, и сие положение вещей, мне кажется нужно менять.
Спасибо, пример убедительный.
Получается, что для человека симбиозом (золотой серединой) могут быть два варианта:
1)ни рыба, ни мясо: и в обществе, и в себе по воле случая или по причине приспособления.
2)до определенного возраста человек живет в обществе, а затем уходит в личностное созерцание
Согласитесь: из семи миллиардов людей если все захотят заниматься духовным совершенствованием, то с голода, холода и т.д. умрут. По причине остановки всех предприятий.
- И вот мы имеем состояние человека по типу "меландж" (в кулинарии - смешение желтка и белка )-- смешение питающего и зародыша --- производственные отношения переносим на семейные и даже на отношение с собой (хотя можно спокойно заниматься производством и без угнетения и забвения Себя). И тогда мы производим , строим, и форматируем все под производство-потребление, и уплощение-осчастливливание вплоть до тотальной прозрачности - предельного обувания оболочечно-внедренным счастьем и успехом, становясь мастурбирующей оболочкой себя без Себя. Мастурбирование как одна из доминирующих форм активности овнешненности переносится нами также и на область самоисследования и она становится простым медитированием - опять-же мастурбированием-релаксом самого ума, когда ум концентрируется на себе (на уме). А Себязнание это в отличие от актов малого разума -- состояние-действие (проживательная целостность и глубина) большого разума (Разума с большой буквы). Это действие-проживание в котором участвует сама плоть (это выражается вначале у приобщаегося\восстанавливающего сие действо - как чувство щекотки). Большинство современных людей всю жизнь прозанимавшись сексом с партнерами (и самой жизнью) таки не вошли с ними в плотские отношения - отношения Большого и "Подлинного", замещая-дистанцируясь от плоти (= Себя), путем секса инструментального, как случка самих своих инструментальностей.
- "Первый тайм мы уже отыграли И одно лишь сумели понять Чтоб тебя на земле не теряли Постарайся себя не терять" (Как молоды мы были. Градский Александр).
Что же тогда делать?
Vladimirphizik пишет:
Снять шташы и бегать! :)))
- Отличная формулировка! Кратко и по существу.
Именно так я длительное время и делал, когда занимался моржеванием - два километра от речки до поселка бежал раздетый (уже после купания). Особенно "в кайф" бегалось, когда с неба сыпался дождь со снегом и ветерок баллов до семи. Тогда и наступало это самое - сопряжение с плотью мира моей "разгоряченной плотью" -))) (на самом деле сущность плоти лучше активизируется именно при определенного типа охлаждении).
Первый раз я осознал радость сопряжения с миром плотью, когда находился на службе. У меня в голове была куча недодуманного и особенно не решены глобальные вопросы ос мысле жизни и мира. А тут тебя заставляли делать тяжелые работы от зари до зари (за полярным кругом, летом). В какой-то момент я почувсвовал, что эти глобальные вопросы я решить в таких условиях не смогу, и решил играть в то, как мне очень интересно тыкать в почти асфальт киркой и ломом (раньше на этом месте находился автопарк, и вся земля была пропитана маслами). И вот, когда я начал совсем энтуазмировать в этом делании и моя мысль и действие слились, при этом я вкладывал сюда-же все свое внимание (любовь) и всю энергетику и дыхание (ки) оно и случилось --- я почувствовал радость бытия и тонкую прелесть "активизмы". Я жил, а не был, и тем более не просуществОвывался (причем это уже не я, а заЯ).
Такое у меня уже бывало классе в седьмом, когда я активно интересовался астрономией, физикой и немного философией. Тогда мне удалось выйти на такой режим учебы, что я всю физику и математику (все даже формулы) чувствовал\проживал изнутри -- плотью. И даже, несмотря на то что я домашние задания не делал принципиально, когда меня вызывали с ними к доске, я по дороге успевал прочитать задачку и тут же ее решить (несмотря на то, что никто из класса этого задания сделать не смог). Важна не внешняя сторона "моей крутизны", а "нутряная". Мне тогда удалось прийти в "плотские отношения" с навязываемым мне извне знанием и сделать его своим проживанием.
И тогда-же, после долгого сосредоточения на попытке почувствовать свою "теорию всего", у меня произошло самадхи сопровождающее "эврику". И я даже послал письмо с описанием этого "эфира" решающего все проблемы физики фундаментальных взаимодействий, в редакцию журнала «Наука и жизнь» и получил на него успокоительный ответ, правда через год - полтора..
К сожалению, потом случился облом: в школе стали давать очень "мудреные" для прочувствования формулы (со степенями выше двух, а иногда и с отрицательными) - и как я не старался "взять сие на грудь" (девиз штангиста - "не бери в голову то, что можно взять на грудь!") - мне пришлось брать их головой. Да и в тех серьезных книгах, которые я пытался читать, речь уже шла не о том "что на самом деле", а о симулякроконструкциях с некоторой отсылкой (пока еще) к реальности.
И вот теперь я встречаю Ваше, Владимир, утверждение что можно совместить в одной теме плоть материи (электромагнетизм) и плоть жизни (православие) - и я конечно радуюсь, но, правда, очень боюсь очередного облома..
Из моего комментария кто-то может подумать, что я отрицаю необходимость головы
Из моего комментария кто-то может подумать, что я отрицаю необходимость головы (малого разума). Это не так - я сторонник Разума, но разума большого - это когда "царь в голове" начинает "править недеянием" - позволением жизни идти по плоти, а не по смыслам. Смыслы тянут за собой эго и яковость, потому-как держатся на оценке, а плоть на просто-таковости, на хорошо и на нескучности процесса.
Что делать?
- Выходить на "Философскую площадь" и бороться за возвращение Человека в человека.
***
Человек человека в себе спрятал,
подпрыгнул вниз
и заплакал.
И в глубине сибирских руд
он продает свой рабский труд.
Нужно возвращать того, "который во мне сидит" (В. Высоцкий) - человека нутряного - Плоть.
Народная мудрость через анекдот так передает современное положение дел: "Заяц с лисой в лапту играли. Заяц палки кидал, а лиса фигуры ставила". Лиса - это форма, а заяц это плоть. Еще один образ из анекдота: муж, которого жена пытается отучить пить, подбросила ему в бадейку с бражкой дохлую кошку. И вот она приходит с работы и видит - муж скручивает тельце бедной кошки и приговаривает: "Кисонька, ну еще хоть капельку".
Нутряной человек окончательно задавленый гнетом абсолютного духа (резедента социума - человечничка) и посаженный в идеальную тюрьму - Паноптикум -- матрицу ноосферы, неспособен, несмотря на все понужения выдать ни одной "палки" - капли живы для наполнения формы сей. Печальная картина - Человек умер, и Человечничек агонизирует в последний раз, переходя в фазу "совсем неорганической жизни" без плоти и крови органики.
Об этом же в анекдотах и сказках:
Есть сказка про солдата, который возвращаясь со службы, встретил дряхлую старушку. Старушка попросила перенести ее через реку, а когда солдат посадил ее на шею, то она так и не стала разжимать ноги, и служивый был вынужден целый год носить, кормить и поить ее, пока не исхитрился подмешать в вино сонных ягод.
В "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" Салтыков-Щедрин описывает русскую натуру, которая способна прокормить аж двух, я думаю, - одного внешнего и другого своего, генерала.
"Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом". (Погосский). Этот солдат - ефрейтор (выслужившийся солдат). И вот в анекдоте: Стук в окно. Бабка: заходи служивый. - Да я не один, я с ефрейтором. - А ты привяжи его к забору…
Народная мудрость подсказывает, что представителя бытия в нас - мышление необходимо держать привязанным (держать за инструмент), тогда наше житие не будет "опущенным".
Пока еще можно вернуть человека - это можно сделать, противопоставив становление его от формы (делание деланного человеко-места), к становлению от плоти (неделание - естество - взращивание плоти). Наработки цивилизации, культуры, техники и науки остаются, но в роли инструмента-подручного -- Бытия сопровождающего и помогающего Житию, а не властвующего над ним. Это возможно если человек проснется к умному деланию и из него вырастет его жизненный мир - Умносфера, и воссияет над человечничком Всеобщая Умносферность, как максимально-возможное отображение Царствия небесного на земле --- отражение в миру не-от-мирного.
И уже отсюда - от освоения Умности, становление Умносферы возникают такие дары как смысление , коллективизм*, Соборность** и многие другие. Именно дары - потому что они не достигаются, а стяжаются как следствие восстановления стержня - Человека - третьего Адама прошедшего путь падения от первого - легковесного, через второго - отягощенного достигаторством и вечной озабоченностью к третьему - парящему над водами озабоченности и страдания, имеющего навыки и инструменты преодоления Поврежденности и не допустивший окончательной Порчи (отчуждения Себя от Себя вплоть до разрыва - дистанцирования невосстановимости).
---------------------------------------------------
*коллективизм:
**соборность: