В детстве меня пару раз двинуло,
но недодвинуло - ни в "клинику,
ни в просветление".
Скуки ради
Человек человека в себе спрятал,
Подпрыгнул вниз и заплакал.
- Может от скуки ?
Еловек
Бывает - залезу на крышу
Самого,
Высокого дома,
И кричу:
- Люди-и-и ...
- А в ответ: ...Юди-и-и !
- Кричу: Человек ...
- А в ответ : ...Еловек !
- Страшно!
***
Ползает, ползает плоское Нечто,
- То ли Еловек, то ли Юдин,
Шириналь горизонталью погоняет,
Телега с лошадью вперегонки играет.
Человек не два, а - три.
На себя скорее в зеркало посмотри:
Шириналь с горизонталью вертикалью украшена,
И теперь ты умный, ты смотришься гордо,
На телеге сидишь как возница ровно,
И лошадь подстрижена.
Но мудрец еще два в себе знает:
Временаль и глобаль по утрам созерцает.
- Возница, как и положено - лакей,
Барыню с барином везет на коктейль
В гости к Знанию, живущему по соседству.
Лишь совершенномудрый имеет все семь.
Посмотри вокруг и в зеркало пристально.
- Что видишь ? Правильно - иллюзию.
Недоношенный - два,
Благовоспитанный - три,
пять- мудрец,
семь - венец и конец
Эволюции и становления.
***
Ты можешь сказать что их не семь, а восемь,
Или вообще два, только очетверенные.
Ну что ж, последний мой аргумент :
"Потому-что!"
Философ
Что бы вы хотели сделать?
Получить ответ на вопрос
относительно технических проблем души...
или модерации сердца...
Написать нам письмо
С замечаниями, предложениями или новыми идеями ?
* * *
Параллельные прямые, осознавшие параллельность начинают сходится...
Но впереди притаился предел их дления...
А скорость схождения есть величина бесконечно малая ...
Что Разумно, для геометрии этого мира.
* * *
Душа не чувствилище,
Душа - переживалище.
* * *
Есть,
Есть в пространстве
Выделенное направление
- Это Вертикаль !
* * *
Давайте не будем путать:
Философ — это следующая
ступень развития врачевателей душ,
— это уже не врач.
Обычно психиатр работает с серьезными заболеваниями,
у него высшее медицинское образование.
...типа шизофрении, эпилепсии, различных деменций и т.п.
Что это значит?
Это значит, что с серьезными проблемами к нему можно не ходить.
Он долго учился, у него высшее образование, но он не Философ.
С бессонницей или паническими атаками он Вам поможет - таблеток даст.
Только словом сердца и разума можно лечить
психопаторационализм различной
(средней/легкой и тяжелой) степени,
раскрыть внутренние резервы,
рассказать кто прав , кто виноват
- большим он не Вам поможет.
К кому же идти, если у Вас проблемы?
В целом, и чаще всего к нему - Философу!
К тому же:
А есть ли у вас проблемы?
- Есть.
- Тогда идите,
И требуйте.
Требуйте Подлинности
Сертификат !
И если у него есть доречевое Нечто,
И он не разучился Лепетать,
То его слово уже не гуление,
И не экспертной вещи умные речи,
А с чистым источником радость Встречи.
* * *
Человек человека в себе спрятал
Подпрыгнул вниз и заплакал.
* * *
Меняю лошадей на театр и сцену,
На гладиаторов, зрителей и арену.
Я морально ниже людей в ряде случаев.
- Может Я - Философ ?
Никто
Кто я ?
Как меня зовут ?
Почему нарисовался ?
Мое имя - "Никто"
Я - ошибка природы.
Не ищите меня.
Я лишь дырка в пространстве.
- Маленького ничто вашего мира.
Комментарии
Потерпевший пишет:
- Люди-и-и ...
- А в ответ: ...Юди-и-и !
- Кричу: Человек ...
- А в ответ : ...Еловек !
Определение человека по Диогену: Человек - тот, кто может взять факел у другого человека.
Если согласны с целью жизни из http://www.philosophystorm.ru/page/2013
то можно поработать преподавателем технологии (трудовиком) в школе
Воспламенить другого очень просто,
И вместе с ним сгореть,
Дотла.
У внешнего огня природа тепла, но и яростности (по Якову Беме). А внутренний свет не передается, он дан изначально.
"И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Мф. 5: 15"
Каждый может достать свою свечу и поставить ее на главное место.
И ни один учитель, даже трудовик,
Не сможет сделать этого за человека.
Лишь поманить.
Но сколько вокруг прокисших и даже протухших глаз !
Цель жизни обуздать "себяки" норов,
И взрослым стать, не потушив свечи.
Искать и обучаться тоже можно,
Но, так, чтоб жар не выжег сердце
И не потух чтоб свет души.
Уважаемый Потерпевший, если это Ваши стихи:
Цель жизни обуздать "себяки" норов,
И взрослым стать, не потушив свечи.
Искать и обучаться тоже можно,
Но, так, чтоб жар не выжег сердце
И не потух чтоб свет души.
то снимаю шляпу перед Вами.
С уважением,- Ф.
Федор, спасибо за высокую оценку. Стихи действительно мои, причем совершенно ситуативные. Но, как бы и не мои, потому, что их написание переживалось, как совместная работа с некоей ранее созданной интонацией + некоторая импровизация с обоих сторон. Раньше мы с женой уже пытались развивать способ акцидентального творчества (АТ) и прорабатывать тему ТОТП (технология обеспечения творческого процесса).
Такой способ помогает нам работать со смыслами сокращая фазу прорастания и созревания этих смыслов.
О смысловой нагрузке текста уж не говорю: она беспредельна для столь компактного изложения. Хочу только в дополнение спросить: Вы пытались услышать удивительную мелодичность этих Ваших чудо-строк? Они вызывают массу ранее неизвестных мотивов, в том числе и мотивов поведения.
Сожалею, что глагол «пытаться» приведён в форме прошедшего времени.
Жаль, что у меня нет возможности воспользоваться (конечно же, со ссылкой на Ваше авторство и с Вашего разрешения) ни Вашим АТ, ни Вашей ТОТП. Рядом нет никого, отвечающего их требованиям. Но, что Вы «были» (не хочется без кавычек) на верном пути – это вне всяких сомнений.
Успехов Вам и Вашему соавтору по творчеству, если Вы решите поменять форму упомянутого глагола на настоящую. С нетерпением ждал бы дальнейших ваших совместных чудес. С уважением и восхищением, – Ф.
P.S.: Скажите себе: ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО ЖЕ…
[Ваше чудо поместил в свою «копилку чудес» с указанием автора (Алексей Трофимов) и источника http://philosophystorm.ru/poterpevshii/2611 – для потомков.]
Федор. Ваш отзыв, на мое творчество весьма радует и говорит о Вашей способности слышать объемно и полифонично и откликаться соответственно, рефлексируя весь пакет смыслов и их упакованности одномоментно и "триалогово".
Обычно человек осваивает форму монолога, максимум диалога (и то, скорее в форме дискретно- ритмизированного, все того же,- монолога). Триалог же - это форма непосредственного взаимодействия и способность к колективности - соборности. Как то еще в начале перестройки мне в руки попалась книжица советских социальных психологов - исследователей коллективизма. В то время социальная психология только-только перестала быть лженаукой и была разрешена. И эти исследователи взялись изучать не групповое взаимодействие, а, именно,- коллективное.
Коллективность это явление русское, а не советское. Они даже изобрели прибор для измерения наличия коллективности в совместной деятельности. Это был комплект из двух одинаковых столов, со сложными прорезями в столешнице. По этим прорезям необходимо было провести штырь из начала в конец. Управление его скоростью и смещение в разные стороны было распределено на разные рычаги, которыми управляло несколько участников. Психолог поддерживал в эксперименте дух соревновательности (приглашались две группы) и измерял время в двух сериях "соревнований", когда "наказание" (неприятный звук в наушниках или слабый разряд тока на ручки управления) за касание штырем края прорези получал каждый участник и когда "наказание" давалось только одному. В группе, где существовала коллективистичность это время почти не изменялось, и наоборот, там где ее не было ускорялось существенно. В первую очередь это оказывались люди из бригад монтажников или, добавлю от себя,- "потенциальных монтажников". Ю.М. Лотман описывает это свойство, как "внутреннюю интелегентность", а я называю ее Свойством. свойство (с маленькой буквы) - это производное от "свояковости", построенной на отношении "свой - чужой", а Свойство (с большой буквы) - способность быть своим самой своей основе.
Ни АТ ни ТОТП не несут оттенка моего личного изобретения или разработок (помимо, может названия, которое можно и заменить) - поэтому ни разрешения, ни особых ссылок здесь не требуется. Кроме того они пока еще не описаны и существуют в виде слов-потенций\интенций и нашего опыта, который я , надеюсь скоро опишу. И , вообще это описание естественного а не "сделанного".
Уважаемый Потерпевший, Ваш последний абзац – это очень-очень важно. «Ловлю» Вас на слове «опишу», опуская слово «скоро». Новое не должно рождаться в спешке. А выпускаться в свет – беззащитным.
Найдётся много тех, кто будет искать в нём уязвимые точки не для их устранения, но самого детища. Возлелейте. Тогда ему и «сам чёрт – не брат».
Перефразирую: «сам не дам (не создам), но и всем не гам (не иметь)» – это принципиальная позиция непродуктивного (ленивого) мышления, неизбежно обречённого на агрессивно-интеллектуальную зависть и духовное ничтожество.
Успехов Вам и той же силы духа, которая привела Вас с соподвижницей к такому высокому намерению. С уважением, – Ф.
Вот по ассоциации, от Дмитрия Быкова:
Я дыра, пустота, прореха,
обретающая черты
Лишь при звуке чужого эха,
по словам другой пустоты.
Все, устроенные иначе,
протыкают меня рукой.
Я не ставлю себе задачи
и не знаю, кто я такой.
Я дыра, я пространство между
тьмой и светом, ночью и днем,
Заполняющее одежду: предоставленный мне объем.
Я дыра, пустота, истома,
тень, которая льнет к углам,
Притяженье бездны и дома
вечно рвет меня пополам,
Я просвет, что в тучах оставил
ураган, разгоняя мрак,
Я — кружок, который протаял
мальчик, жмущий к стеклу пятак,
Я дыра, пустота, ненужность,
образ бренности и тщеты,
Но попавши в мою окружность,
вещь меняет свои черты.
Я — дыра, пустота, никем не
установленное лицо,
Надпись, выдолбленная в камне,
на Господнем пальце кольцо.
Такое можно сказать лишь из "состояния Сократа".
(последующее перенесено в тему)