Простой вопрос, все знают, что для мышления, как творчества, надо уединение, покой, тишина и полное отрешение от мира. Проще говоря, надо немного умереть, чтобы дух ожил в сознании. Тут же феномен отшельничества и т.д.
В общем подумаете, зачем надо "тишина"
Комментарии
:) Александр, только не обижайтесь.По русски будет лучше, если написать: "... зачем нужна тишина".
А так, по существу я согласен с Вами. Лучше всего размышляется ( :) ) в тишине, ночью и без женщины.
Фраза "топорная" изначально по задумке автора.
А не успел оформить мысль в языке и выдал её типо - "моя пошла тебя"
В чем необходимость условий: тишина, покой, замирание, поза, лицо, место и т.д.?
Что решается в условиях "тишины"
И опять же возврат к буддизму...Толстому....
Как мне видится, вопрос мало отрефлексирован в целом, в историческом мышлении.
У Пушкина это хорошо звучит -- БЕЗМОЛВИЕ ПРИРОДЫ ...он слышит в тишине. Дух можно услышать в тишине себя, так говорит товарищ Бонн, если говорить с понтами и пафосом (улыбка два раза)
Не различая причины - можно что угодно как-то слышимое наречь "Духом", а отличая размышления (как практику самоудовлетворения рассудка силами собственного ума) и мышление (как прорыв за пределы осмысленного в стремлении всеми познаниями своей сущности доказать другому рассудку то, о чём сам пока ещё смеешь только смутно догадываться), можно заметить - в каком именно случае что-то кажется "Духом", а в каком этот присущий всему живому и неживому дух - непосредственно проявляется...
(Бывают, конечно же шизики с сознаниями, в которых так или иначе находятся несколько личностей с независимыми друг от дружки рассудками, так они по всей видимости - вполне могут побуждать дух к действию гораздо чаще, чем это приходится делать здравомыслящим людЯм)...
>> Бывают, конечно же шизики с сознаниями, в которых так или иначе находятся несколько личностей с независимыми друг от дружки рассудками,
.
Формально-логическая патология VS. Диалектическое мышление и патология. С патологией раздвоения личности можно встретиться в кино. В реале чаще попадается патология с "голосами". Например, Сократ и его "даймон", который ему что-то мудрое вещает.
.
Даймо́ний (греч. δαιμονιον — «божественное») в философии Сократа — это философское понятие, известное, прежде всего, по письменному наследию учеников Сократа, Платона и Ксенофонта и означающее внутренний голос...
.
Скорее всего, это был всё-таки реальный голос, который слышал Сократ.
Формально-логическая патология - это конечно же солипсизм. Всё противоречащее моим утверждения заведомо ложно, бред и всё такое.
Диалектическая же логика - это норма рассуждения обычных людей.
--
А что - может я и вправду не обычный человек, если рассуждаю вот так:
Запись: "условное А не тождественно условному Б" - не вызывает возражений
запись: "условное А тождественно условному А" - выглядит идиотски,
потому что А есть А, а что-то другое, даже неотличимое от А - уже не-А
запись "условное А тождественно условному Б" - аналогично
утверждению сие написавшего, что читающий - дурак...
Рассуждение Эфромсо:
.
Запись: "условное А не тождественно условному Б" - не вызывает возражений. (1)
запись: "условное А тождественно условному А" - выглядит идиотски, потому что А есть А, а что-то другое, даже неотличимое от А - уже не-А. (2)
запись: "условное А тождественно условному Б" - аналогично утверждению сие написавшего, что читающий - дурак... (3)
.
Что такого особенного Вы усмотрели в своём рассуждении, что не характерно для рассуждений обычного человека?
--
Я хотел показать, что формально-логические построения не имеют никакого отношения к мудрости - предмету, полагаемому сутью философии.
В моей реплике ни о мудрости, ни о философии ничего не говорится. Там утверждается, что диалектическая логика - это норма для обычного человека, а не патология.
Кстати, как относитесь к моему предложению выработать новое соглашение:
Не пора ли выработать новое соглашение о "диалектической логике"? Какие будут версии по её определению в недиаматовском ключе?
--
Как я понимаю:
"логика" - термин узко специальный,
и если придерживаться традиций античности,
то к "диалектике" не следует "привязывать"
логические "гири", "цепи" и "решётки"...
нужно понимать, что только человек есть мера всех вещей,
и поэтому - предмет "человек" нужно досконально знать,
чтобы иметь возможность доверять людям, а не схемам...
ГВФХ подразумевал в "абсолютном духе" идею бога
(единственного носителя достоверности),
Энгельс - подчинял всё идее материальности
(на фоне которой - человек выглядит
совокупностью принципиальных схем),
я же - "подчиняю" всё мироздание
стремлению субстанции-энергии освободиться
от "пут" материальности,
и единственная достоверность - видится мне
только во взаимодействии сапиенсов с себеподобными...
https://www.proza.ru/2016/05/07/331
эфромсо, 11 Август, 2019 - 17:05, ссылка
Как я понимаю: "логика" - термин узко специальный, и если придерживаться традиций античности, то к "диалектике" не следует "привязывать"логические "гири",
.
Уже в Средневековье к диалектике привязали логические гири и "диалектикой" назвали традиционную формальную логику.
И какой-то смысл в этом был! - Аристотелевскую логику привязали к межсубъектной коммуникации (к диалогу).
В современной Западной логике эта связь с диалогом сохранилась и трактуется как диалектическая логика в формализованном виде. Отечественные профессиональные логики (в том числе, математические логики) на шаг позади.
--
Как же мне повезло в жизни - я ни о чём таком и не подозревал даже...
Видимо потому, что всегда натурально тошнило уже от соображений Платона - так что в измышления последователей мне вникать не приходилось...
Если не трудно - продемонстрируйте пажалиста цитату, выявляющую это преимущество на деле, или своими словами выскажите мыслЮ, которая увела вперёд нас, грешных - этих ловкачей-мыслителей с загнивающего Запада...
http://philosophystorm.ru/node/9240/
Про преимущество не мне решать, но ссылку могу дать на материал, размещённый на Философском штурме*:
Публикация М.П. Грачев.
ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА «МЕЛОССКОГО ДИАЛОГА» ФУКИДИДА#
(исследование Х.Р. Олкером диалектико-логических аспектов диалога по теоретической схеме Решера)
(Связанный материал: Язык и моделирование социального взаимодействия. Переводы/Сост. В. М. Сергеева и П. Б. Паршина; Общ. ред. В. В. Петрова. — М.: Прогресс, 1987. — 464 с.)
_____________
*) М.П.Грачев. "Диалектическая логика по правилам Решера". Это привет нашим отечественным логикам с "загнивающего Запада".
--
Очень впечатляет, однако - если это философия,
то где же мудрость во всём этом великолепии?
Вот в моём представлении - философия есть отличение
действительного от кажущегося
и в координатах моего субъективного рационализма
это действительное выглядит так:
видимый и подозреваемый нами за границами видимого космос
есть некоторая область в обширном пространстве "суб-станции",
и за пределами представленного когда-то Гераклитом
"мерами загорающегося и мерами потухающего огня" -
не пустота, но безмятежность, не представляющая собой ничего,
однако наличествующая сразу везде - так что
двигаться ей самой не приходится,
потому как выделив какую-то часть
безмятежности в одном её месте, а вторую такую же - в другом,
можно одинаково полагать их как неподвижными,
так и мгновенно меняющимися местами,
перемещающими себя с абсолютной скоростью...
Допустив при этом, что субстанция не идеальна,
и в ней "гуляют" микропустоты, заполнение которых происходит
не мгновенно, хоть и очень быстро,
что приводит к образованию примерно таких же пустот там,
откуда субстанции пришлось "перетечь" в "прорешки"...
в целом - эта легчайшая рябь ни к чему не приводит,
пока по случайности не образуется такая прореха,
заполнение которой вызывает локальный коллапс ,
каковой некоторое время "загорается и потухает",
пока не "рассосётся" совсем...
"схлопывание" пустотного пузыря происходит мгновенно
потому как начинается с абсолютной скоростью
а процесс вос-становления субстанции из образовавшейся
в результате становления материи - завершится не скоро,
и пока он длится - можно ещё пожить...
Почему у живущей в мироздании как придётся живности
"заводится" разум - я неоднократно на ФШ объяснял,
а сейчас - нужно напомнить только то, что
он представляет собой сущность
противопоставляющую себя миру,
и по этой причине не подозревающим ни о чём таком
его носителям-сапиенсам приходится воображать всякую чушь
в стремлении найти объяснение парадоксам мироздания...
вот и получается, что учредив философию для систематизации
своих представлений об устройстве всего, что есть -
они с самого начала навставляли туда выдумок о том, чего нет,
вследствие чего по сей день о вразумительности
"философских" теорий говорить не приходится...
просто непонятно - кого следует считать мудрым:
того, кто много чего знает и хорошо всё понимает, или того,
кто многое понимает по той причине, что знает что-то "хорошее"...
элементарно-субстанциальное единство всего сущего -
представляется следствием воли некой Сверх-сущности...
чуйствование стремления субстанции-энергии освободиться
из плена материальности - порождает грёзы о
СВОБОДЕ ОТ ВСЕГО (или хотя бы от чего-то...)
а ведь большого ума не нада для того, чтобы понять:
свобода - синоним распада, а единственный шанс
распаду (и его источнику-мирозданию) противостоять -
взаимодействие сущностей, не по своей прихоти оказавшихся
противопоставленными всему сущему...
так шта мудрость, товарищи - это то, что роднит и объединяет
сапиенсов в понимании и осознавании причастности каждого
субъекта к обеспечению возможности гармоничного содействия
сущностей, так или иначе образовавшихся в мироздании
(то, что есть на самом деле - одно и то же для всех, а разногласия и противоречия - следствия неспособности и нежелания сапиенсов отличать действительное от кажущегося)
Тишина нужна, чтоб услышать невидимое :)
И это правильно...правильно вспоминать суть духа поэта.
Писатели и поэты хранят язык, тут надо вспоминать Хайдеггера.
...а уединение - чтобы никто не помешал очароваться тем, чего нет...
Покой
Автор плэйкаста: МгновениЯ
Создан: 15 февраля 2012 16:22
Королевой была... королевой останусь, Хоть в лохмотья оденьте меня...
Что, морщинки?...да солнышко просто ласкалось... И ему улыбалась я...
Что, года?...вы о чём говорите... Это время, чтоб только жить...
Вы о возрасте просто забудьте...молчите... Ах, как хочется петь и... шалить...
Седина?...что за вздор... это отблеск рассвета заигрался в моих волосах...
Хороша?...знаю...лучше ведь нету... Я...загадка, я...вечная тайна...в веках...
Королевой была... Королевой останусь...
Галина Воленберг
"Покой приходит в тишине, умытой горькою слезой...
Пускай услышит и простит, тот кому должно быть со мной..."
(отрывок из моих тихих и беспокойных поэм)
Покой возникает, когда исчезают противоречия в мышлении. По Гегелю это случается, когда исчезает мышление.... например, у покойников.
Кстати, покойник в русском -- это одушевленное, в отличие, например, от трупа.
Ср. винительный падеж (кого, что):
Вижу труп, но вижу покойникА. : )
У самого Гегеля нет противоречий, он что же, писал свои трактаты, будучи одушевленным покойником?))
У Гегеля идет бесконечная череда вытекающих друг из друга противоречий:
тезис -- антитезис -- синтезис (новый тезис) -- антитезис (к новому тезису) -- синтезис... и т. д. Это завораживающе и прелестно. Вообще, везде, где есть динамика, движение мысли именно так все и устроено.
Хотя, допускаю, не все это видят. : )
Покой, Тишина, Мнения и "Научные" анекдоты
cколько ..., столько и мнений...
Моисей сказал: — Все от Бога
Соломон сказал: — Все от ума
Иисус сказал: — Все от сердца
Маркс сказал: — Все от потребностей
Фрейд сказал: — Все от ceкcа
Эйнштейн сказал: — Все относительно...
не хватает только покоя и тишины во всем этом разобратся